В заключение отметим следующее: когда автомобиль все-таки заводится, но тут же останавливается, при этом топливный насос жужжит, это явный признак замерзания бензонасоса из-за большого скопления влаги. Однако могут быть и другие причины долгого запуска двигателя.
Не работает бензонасос ваз 2110 — причины и способы решения
На самом деле у меня все в порядке.今。 Я пишу этот пост, чтобы его можно было найти при поиске людей, у которых внезапно перестал работать исправный бензонасос.
У меня эта проблема уже давно, и я долго мучился, и не знал, как исправить эту неведомую фигню, при этом листая кучу информации. И вот, сегодня утром, когда машина не заводилась в минус 35 градусов, а я забыл об этой забавной штуке и чуть не потерял аккумулятор и поехал на работу на автобусе, я снова вспомнил, что надо делать.
Сейчас расскажу, в чем дело. Просто отказывается включаться бензонасос. С мозгов должен идти минус на реле бензонасоса, но он почему-то периодически не подается. Либо глюк в мозгах, либо глюк сигнализации. Но я такой не один, и проблема, как оказалось, посещает многих.
Что нужно делать, если при включении зажигания не работает бензонасос.
Со стороны переднего пассажира открываем боковую панель переборки, она значится под номером 3.
Открыв люк, видим 3 выключателя, и 3 реле. У меня примерно так, как показано на фото ниже. Что нужно сделать, чтобы машина завелась. Есть два варианта:
1. На фото подписан минусовой контакт. Нужно вытащить маленькое реле, за контакт реле нужно зацепить провод, и кинуть его на массу кузова. Затем поставить реле на место. Что это делает. Бензонасос, когда вы включите зажигание, начнет работать. Сразу хочу отметить, что бензонасос будет работать постоянно. Я просто не рекомендую оставлять зажигание включенным с этой модификацией, потому что вы можете сжечь бензонасос.
2. Вариант. По такому же принципу подключите плюсовые контакты, они показаны на фото. Эта процедура запустит бензонасос даже при выключенном зажигании, и вы сможете доехать до сервиса, или куда вы планировали поехать.
Не забудьте, доехав до места, снять эти дополнения, так как я рекомендую использовать их только в экстренных случаях. Использование «постоянно» может быть небезопасным и привести к неприятным последствиям.
Что делать, если не работает бензонасос на ВАЗ-2110
Любой автомобиль, двигатель которого работает на бензине, оснащен специальным насосом, который обеспечивает перекачку топлива к дозирующему устройству (карбюратору или инжектору). ВАЗ-2110 не является исключением. В этом автомобиле неисправности с топливной системой случаются не часто, но иногда она все же выходит из строя. Как же узнать, работает ли вообще бензонасос, и устранить его возможную неисправность? Читайте об этом подробнее.
В каком месте находится рассматриваемый элемент, зависит от типа двигателя, установленного на модели 2110.
Так, на карбюраторной установке используется механический бензонасос. Он располагается за клапанной крышкой, рядом с прерывателем-распределителем. В инжекторном варианте устройство электрическое и стоит непосредственно в баке.
Схема
Схема бензонасоса не отличается особой сложностью. По сути, агрегат представляет собой обычный электродвигатель, питающийся 12 вольтами от бортовой сети автомобиля. Проблема в том, что добраться до него не так-то просто — придется разобрать половину салона.
Бензонасос установлен прямо на корпусе бака. Входное отверстие защищено сеткой — это фильтр, который обеспечивает грубую очистку топлива. Этот элемент не позволяет грязи и твердым инородным веществам проникать внутрь агрегата, поэтому его характеристики остаются стабильными.
- модуль управления;
- модуль зажигания;
- 配線;
- ヒューズ;
- リレー。。
Все 2110, выпущенные до 2000 года, имеют механический бензонасос. Его компоненты следующие.
- Жилье,.
- Верхняя крышка.
- Возвратная пружина,.
- Два клапана.
- толкатель с диафрагмой.
Топливный насос 2110 приводится в действие поворотом ключа зажигания. Сначала напряжение подается на реле. Реле замыкается, и устройство начинает перекачивать топливо. Когда шланг заполнен, встроенный компьютер отключает питание. Двигатель зажигается стартером и запускается.
Важно отметить, что подробное расположение клемм бензонасоса не является необходимым при поиске неисправностей. Это связано с тем, что в большинстве случаев стандартные компоненты можно легко заменить.
Это означает, что они питаются от аккумулятора. Когда на ВАЗ 2110 устанавливаются инжекторы, производительность и экономичность автомобиля становятся непревзойденными.
Признаки проблем с подачей топлива
Неисправности системы питания двигателя можно разделить на три группы понятий
-
, в редких случаях схватывает и глохнет. Чтобы исключить проблему с подачей топлива, необходимо убедиться в том, что бензин под необходимым давлением подается к топливной рампе. Это будет означать, что магистраль, бензонасос и цепь его включения в порядке. Если рампа заполнена, но в двигатель не поступает бензин, необходимо проверить исправность цепи питания топливных форсунок и наличие управляющих импульсов. Если импульсы отсутствуют, проверяем проводку от форсунок к блоку управления двигателя (ECU). В случае целостности проводов и их изоляции причина скрывается в неисправности ECU либо в программном отсутствии разрешения на запуск. Необходимо убедиться в исправности иммобилайзера и согласовании блоков управления.
- Двигатель работает с перебоями, но запускается нормально. Цилиндры, которые работают неправильно, не заметны. Двигатель нормально запускается и хорошо работает на холостом ходу, но может «захлебываться» при переключении передач или работе под нагрузкой. В некоторых случаях двигатель может остановиться во время динамического ускорения. Это снижает мощность и увеличивает расход топлива. При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов следует измерить фактическое давление топлива в топливной рейке. Важно проводить измерения на всех режимах работы двигателя: холостой ход, частичная нагрузка и полная нагрузка при движении. Система самодиагностики часто выдает код ошибки P0300 — спорадическое зажигание.
- Двигатель может не запуститься, потерять мощность во время работы или остановиться. Это самый сложный случай для диагностики, поскольку поражения бывают разными. В таких случаях эффективнее одновременно измерять давление топлива и напряжение на кабеле подачи топлива бензонасоса. Это поможет понять, упало ли давление топлива в момент появления симптома и связано ли это с неисправностью насоса или недостатком мощности.
Двигатель не запускается: как проверить подачу бензина?
Самый простой способ проверить наличие бензина в магистралях — отсоединить часть силовой линии, а затем запустить двигатель стартером. Лучшей точкой контроля является место соединения трубы от топливного бака до лампы.
Если в конструкции топливной системы не предусмотрена муфта быстрого доступа под капотом, шланг можно отсоединить прямо возле топливного блока. На большинстве автомобилей доступ осуществляется через сервисный отсек под задним сиденьем.
Если нет проблем с цепью выключателя бензонасоса и самим насосом, при запуске (или сразу после зажигания в некоторых автомобилях) бензин должен выходить из отсоединенного шланга. Перед тестированием сторону насоса следует окунуть в пустую емкость.
Если топлива недостаточно, следует дополнительно проверить рабочий контур бензонасоса. Результаты покажут, не подает ли насос топливо из-за неисправности или сбоя питания. Если бензин подается в топливную рейку, но нет возможности визуально оценить, достаточен ли объем насоса для запуска двигателя, следует измерить фактическое давление в рейке.
Как замерить давление подачи бензина?
Для измерения давления топлива вам понадобится манометр, трубка подходящего диаметра и необходимый переходник для ее подключения к топливной магистрали. Тройник также необходим для диагностики работы двигателя.
Диаметр трубы и тип адаптера зависит от особенностей схемы конкретной системы подачи. На некоторых автомобилях подводящая труба помещается в муфту и зажимается обычным трубным хомутом, на других автомобилях используются резьбовые или быстроразъемные соединения.
В разных частях топливопровода часто используются различные типы соединений. Снова выберите наиболее удобное положение для измерения.
Важно отметить, что при измерении давления на выходе из топливного блока невозможно проверить, присутствует ли такое же давление на топливной рейке. Засоренные фильтры, ослабленные шланги или перегнутые пластиковые шланги могут уменьшить количество бензина, поступающего в инжектор, и препятствовать поступлению газа в карбюратор/инжектор. Поэтому рекомендуется начать с измерения давления как можно ближе к топливной рейке.
При диагностике системы питания двигателя воссоздайте условия, при которых автомобиль проявляет симптомы неисправности. Если двигатель плохо запускается при высоких температурах, измерьте давление, например, при высокой температуре двигателя.
Первое, что необходимо сделать, это отсоединить клеммы и проверить положительный и отрицательный контакты. Для этого необходимо знать распиновку дорожки для вашей конкретной модификации автомобиля, взять мультиметр и произвести измерения. Конечно, положительный заряд должен быть положительным при включенном зажигании.
Как проверить топливный насос?
Наиболее надежным методом диагностики является проверка давления бензина в топливных магистралях. В продаже можно найти готовые комплекты с адаптерами для подключения к наиболее распространенным топливным системам. Прибор можно изготовить своими руками из манометров, трубок, переходников и фитингов со шкалой до 6 кг/см2.
Чтобы проверить насос, вам необходимо
- Сбросьте оставшееся давление бензина в магистралях.
- Подключите манометр к источнику питания двигателя. В некоторых автомобилях имеются стандартные компоненты для контроля производительности насоса.
- Включите зажигание. Нормальным считается значение 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретных двигателей описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.
- Запустите двигатель. При работе бензонасос создает избыточное давление (около 7 кг/см²), которое через регулятор подается в бак. Поэтому на всех режимах работы двигателя давление в газовой системе не должно значительно отклоняться от стандартного значения. Во время диагностики смоделируйте условия (например, температуру двигателя, нагрузку), при которых чаще всего возникают симптомы отказа бензонасоса.
Если показания ниже допустимых значений — в вашем автомобиле неисправен топливный насос или засорен фильтр. В этих случаях бензонасос может нагреться, корпус может расплавиться, а электродвигатель — износиться.
Схема подключения
Схема реле бензонасоса.
Выше приведена схема подключения стандартного реле насоса впрыска топлива. ECM (контроллер) подает питание на катушку реле бензонасоса (клеммы 85 и 86) после успешного поиска иммобилайзера двигателя. Электромагнитная индукция замыкает контакты 30 (постоянный «+» от аккумулятора, защищенный предохранителем X) и 87, активируя бензонасос. Основные недостатки:.
- Безопасность сгорела? Внимание! Замените сгоревшую защитную смазку на защитную с правильным номинальным значением. Если номинальный ток увеличивается, установка предохранителя может привести к возгоранию в автомобиле.
- Образование оксидов в спае, подгорание силовых контактов бензонасоса. Паразитное сопротивление, мощность падает в цепи, снижая производительность насоса.
- Царапины, трещины на кабелях,.
- трещины, удерживающие разъем питания на топливном блоке. Часто контакт прерывается при прохождении аномальной точки.
Видео: бензонасос не работает. Как найти и устранить причину.
Проверка питания
Наличие напряжения на разъеме насоса распыления топлива можно определить с помощью простого электрического контроллера. Чтобы проверить бензонасос, найдите расположение электрических разъемов топливного блока на электрической схеме модели автомобиля. Двигатель насоса должен иметь ‘-‘ и ‘+’. Включите зажигание и подключите контакты контроллера к соответствующим контактам таблицы, при этом должен загореться свет. Это означает, что проблем с электропитанием нет. Используя этот метод, можно проверить разъемы +12В и бензонасоса на наличие общей земли и найти наличие напряжения питания от ECM к реле. Если бензонасос не срабатывает и нет проблем с компонентами электрической цепи, причина кроется в самом топливном насосе.
Лучший способ выяснить причину отсутствия питания бензонасоса — использовать мультиметр. Предположим, что +12В насоса выходит из реле, но не достигает фирмы топливного блока. В этом случае необходимо проверить кабель от реле до топливной секции. Используя омметр, можно не только найти обрыв, но и увидеть паразитное сопротивление цепи. Рассматривая возможные причины, по которым бензонасос может не качать бензин, не забывайте о системе фиксации двигателя. В таких случаях нередко двигатель запускается, но через несколько секунд останавливается.