Как и обещал, описываю установку на наш ВАЗ (PRIORA), так как это один из самых продаваемых автомобилей в нашей стране и часто возникают проблемы с рулевым управлением. У многих сразу возникнет вопрос — погнутся ли клапаны в нем при разрушении, ответ читайте здесь.
Безвтыковые поршни. Что это? Какие лучше и можно ли установить на ПРИОРУ?
Продолжаем тему, начатую в статье про порванный ремень ГРМ, то есть я решил рассказать про поршневую группу. Как защитить себя от разрыва ремня и, как следствие, от погнутых клапанов? Есть хитрость — специальные канавки в верхней части поршней, называемые в мастерских «бесшовными», я не знаю, что это такое? Тогда прочитайте этот материал…
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Я решил подробно рассказать вам о канавках на верхней части поршневого блока. То есть, как все это работает и нужно ли создавать такие типы в автомобиле — или можно обойтись обычным и не париться? Сначала я опишу сам поршень.
Корпус и строение
Это почти точная копия обычного автомобильного поршня, только с особенностью — на верхней части, вместо обычного «зеркала», появляются специальные насечки для увеличения срока службы некоторых частей системы управления и поршней.
Причины установки
Здесь все индивидуально, как я уже писал во многих статьях — если соблюдать правила мониторинга технического обслуживания, устанавливать оригинальные или качественные запчасти, то ваш «железный конь» вас не разочарует — все агрегаты будут работать в штатном режиме.
Однако всегда хочется сэкономить или «тюнинговать» свой автомобиль, но есть некоторые вопросы. В частности:
1) Если вы экономите в основном на системе ГРМ (ремнях и других цилиндрах), устанавливая некачественные детали, интервал их замены значительно сократится. Например, штатный в нашем ВАЗе ГРМ меняется примерно через 30 — 50 000 км, если установлен дешевый «неоригинал», может пройти около 5000 — 10000 км, а может и меньше.
2) Также некоторые «народные тюнеры», пытающиеся выжать больше мощности из наших PRIOR, часто устанавливают в двигатели воздушные компрессоры. Однако большинство компонентов не рассчитаны на такие скорости (7000-9000), как и система управления. Как вы уже догадались — звено ремня просто сломалось.
Что же делать? В конце концов, вы хотите сэкономить деньги и водить машину? Есть выход (как рекламируется) — «без поршней»!
Безвтыковые поршни: какие лучше и можно ли установить на Приору
Все владельцы Lada Priora хотя бы раз сталкивались с проблемой сверхнормативного расхода моторного масла и обрыва ремня ГРМ. Потеря моторного масла вызвана:
- – маслосъемные колпачки (сальники) изнашиваются от времени и температуры;
- – клапаны раскачиваются из-за изношенных клапанных втулок и тоже разбивают сальники клапанов;
- – масло, так как у сальника слабое сопротивление, стекает вниз по клапану и попадает в камеру сгорания.
Для предотвращения этого рекомендуется заменить шатун и поршень двигателя на поршень без раструба.
Безвтыковые поршни
Поршни без колокола имеют выемки на клапанах сверху, чтобы предотвратить их «попадание» в клапаны, отсюда и название. Существует 3 типа бесклапанных поршней для Lada Priora.
Поршни СТИ
Это кованые поршни, изготовленные на заводе в Тольятти. Они имеют глубокие желобки и плоское дно. Юбки покрыты графитом. Рекомендуется для установки на двигатели, требующие выравнивания высоты головки блока цилиндров.
Поршень STI 216.08 диаметром 82,0 мм был разработан для ремонта двигателя 21126 (1,6 л, 16 клапанов). Штифты и ограничители в комплект не входят. Если ремонт без увеличения диаметра невозможен, следует использовать поршни 216.09, 216.10, 217.16 или 217.17, которые поставляются с поршневыми кольцами диаметром 82,5 мм, 83,0 мм или 84,0 мм.
Поршни СТК
Поршни CTK производятся Самарской торговой компанией. Эти поршни являются «лекарством» для поршневых групп.
Их сплав отличается от сплава заводских поршней. Юбки поршней аналогичны юбкам заводских поршней и имеют маликотовое антифрикционное покрытие.
Недостатком является то, что не все поршни имеют регулярные боковые прорези для слива масла. Поэтому, чтобы они не разъедали масло, необходимо просверлить недостающие канавки сверлом 2-4 мм. Сверлом 3,5 — 4 мм нужно сверлить аккуратно, особенно с правой стороны, чтобы сверло не выскочило на острый край.
С 2017 года STK начал выпускать новые модели поршней. Они имеют 2 отверстия для слива масла на стороне, которые проходят по середине канавки, и есть переход от паза для слива масла к отверстиям, как у заводских поршней. Однако отверстия для слива масла теперь 4, а не 2 с каждой стороны, чтобы улучшить слив масла и увеличить долговечность поршней.
На Lada Priora устанавливается поршень в сборе от ВАЗ 21126 Priora диаметром 82 или 82,5 мм. Стандартные комплекты: Поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца. Вы можете приобрести компоненты по отдельности.
Поршни АВТРАМАТ
Поршни производятся в ООО «АВТРАМАТ». Их сплав идентичен сплаву заводских поршней, а юбка намного шире.
Чтобы избежать расхода масла, необходимо просверлить отверстия на концах 2-мм сверлом для слива масла (так как они не предусмотрены заводом). Когда сверло начнет проходить насквозь, просверлите отверстие вниз, чтобы слить масло с нижнего конца маслосъемного кольца.
Для ремонта двигателя ВАЗ 21126 предусмотрен поршень 21126 — 1004015 М-У.
Преимущества поршней с проточками под клапана
- Двигатель не повреждается, так как клапана проваливаются в проточки при обрыве ремня ГРМ.
- Поршни не перегреваются, редко прогорают и раскалываются.
Переделка двигателя Приоры на безвтыковые поршни
Для замены поршней необходимо разобрать двигатель. Разберите двигатель шаг за шагом:
- загнать машину на подъемник;
- слить масло, антифриз, снять головку;
- снять поддон, открутить маслоприемник;
- открутить шатуны и демонтировать шатунно – поршневую группу;
- заменить поршни на безвтыковые (заранее определив вид и размер поршней);
- заменить все прокладки, сальники, маслосъемные колпачки (ремкомплект двигателя);
- заменить масло и фильтр на новые;
- сделать регулировку клапанов;
- собрать двигатель.
При замене поршня убедитесь, что шатун и поршень правильно расположены по отношению к коленчатому валу и блоку.
Замена поршней в Priora повышает надежность двигателя, нормализует расход топлива и делает двигатель более устойчивым в различных эксплуатационных ситуациях.
Поршневые кольца, шатуны и пальцы не заменяются, если они не изношены. Можно оставить оригиналы на месте.
Безвтыковые поршни. Что это? Какие лучше и можно ли установить на ПРИОРУ?
Продолжаем тему, начатую в статье про порванный ремень ГРМ, то есть я решил рассказать про поршневую группу. Как защитить себя от разрыва ремня и, как следствие, от погнутых клапанов? Есть хитрость — специальные канавки в верхней части поршней, называемые в мастерских «бесшовными», я не знаю, что это такое? Тогда прочитайте этот материал…
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Я решил подробно рассказать вам о канавках на верхней части поршневого блока. То есть, как все это работает и нужно ли создавать такие типы в автомобиле — или можно обойтись обычным и не париться? Сначала я опишу сам поршень.
Причины установки
Здесь все индивидуально, как я уже писал во многих статьях — если соблюдать правила мониторинга технического обслуживания, устанавливать оригинальные или качественные запчасти, то ваш «железный конь» вас не разочарует — все агрегаты будут работать в штатном режиме.
Читайте также.
Однако всегда хочется сэкономить или «тюнинговать» свой автомобиль, но есть некоторые вопросы. В частности:
1) Если вы экономите в основном на системе ГРМ (ремнях и других цилиндрах), устанавливая некачественные детали, интервал их замены значительно сократится. Например, штатный в нашем ВАЗе ГРМ меняется примерно через 30 — 50 000 км, если установлен дешевый «неоригинал», может пройти около 5000 — 10000 км, а может и меньше.
2) Также некоторые «народные тюнеры», пытающиеся выжать больше мощности из наших PRIOR, часто устанавливают в двигатели воздушные компрессоры. Однако большинство компонентов не рассчитаны на такие скорости (7000-9000), как и система управления. Как вы уже догадались — звено ремня просто сломалось.
Что же делать? В конце концов, вы хотите сэкономить деньги и водить машину? Есть выход (как рекламируется) — «без поршней»!
Особенности установки новых поршней
Чтобы определить размер поршня, необходимо разобрать двигатель, слить масло и охлаждающую жидкость, разобрать проводку, затем снять корпус дроссельной заслонки с фильтрующим элементом, впускной коллектор, датчики и, наконец, корпус головки блока цилиндров, прежде чем покупать его.
Как только вы приедете