Болячки Ford Focus 3. Форд фокус 3 проблемы.

Форд
Форд фокус 3 проблемы - Слабые задние амортизаторы Расположение ЭБУ Сколько стоят такие «Фокусы» Рулевой механизм 24 сообщения на статью “ Слабые места Ford Focus 3: достоинства и недостатки ”

P.S.: Уважаемые владельцы данной модели автомобиля, если вы заметили частые неисправности в какой-либо части Focus, пожалуйста, сообщите об этом в комментариях ниже.

Ford Focus 3-го поколения – а удивляться здесь нечему Обзоры б/у автомобилей

К огорчению производителя, Ford Focus третьего поколения продавался значительно хуже, чем второе поколение, которое стало настоящим бестселлером на внутреннем рынке. Ни агрессивный дизайн, «напоминающий Aston Martin», ни интерьер, который был инновационным до момента запуска, не смогли спасти положение.

Так почему же лидеры категории не уступили американскому бренду, несмотря на новые двигатели, роботизированную трансмиссию PowerShift и измененные интерьер и экстерьер? Что ж, давайте рассмотрим это.

Лечимся прошивкой

Очевидно, что во многом Ford пытался догнать неуемных «немцев», покоривших производство стандартных «роботов» и экономичных в плане малообъемного расхода топлива турбированных агрегатов. Многие российские поклонники модели с нетерпением ждали, когда Ford Focus 3 будет оснащен турбированными двигателями Ecoboost. Жаль, что насладиться этой технологией смогут только владельцы «наддувного» Focus ST с 2-литровым «наддувным» EcoBoost мощностью 250 л.с. и надежным цепным приводом. Литровая версия по неизвестным причинам продается только в Европе. Видимо, наш бензин слишком вреден для чувствительного современного оборудования.

ford focus 3 st

Да, разгон Focus ST до 100 за чуть более 9 секунд способен впечатлить горячие головы, но владельцам таких автомобилей часто приходится платить за такую динамику риском возгорания двигателя и растрескивания ножек поршней 3-4 цилиндров, что напомнило нам о штрафных суммах Фольксвагенов. Возгорание было устранено производителем путем «вбивания» новых калибровок в ЭБУ двигателя.

Самые распространенные проблемы с двигателем — это возможная гибель турбины на 100-километровой отметке и поломка механизма управления VCT (просто оторвался штифт в редукционном клапане).

focus st ecoboost 2-0

Если вы не хотите перегореть, 1,6-литровый «атмос» (85, 105 и 125 л.с.) — хороший выбор. В принципе, агрегаты Duratec достаточно хороши, но выглядят немного устаревшими, а у 125-сильной версии возникают проблемы с 2 каталитическими нейтрализаторами после пробега более 120 тысяч километров, поэтому узел приходится вынимать из нутра (по этой причине владельцам этих двигателей следует быть очень осторожными с бензином). Кроме того, выхлопная система с ее 4 кислородными датчиками является головной болью и выходит из строя в два раза чаще, чем, например, у 105-сильного двигателя.

focus 3 1-6 105

Отложения в камере сгорания также часто встречаются в сообщениях водителей Focus третьего поколения в виде трудностей при запуске и неустойчивой работы. Интересно, что многие столкнулись с этой проблемой во время гарантийного периода, но дилеры смогли быстро устранить проблему, самостоятельно установив новое программное обеспечение.

Duratec 2-0

Проверенный временем 2-литровый бензиновый двигатель GDI с цепным приводом, созданный с помощью японской компании Mazda на базе Duratec 1.8, можно считать самым надежным из всех двигателей Focus. Систематические проблемы — это выход из строя форсунок и насоса, но это часто связано с нашим бензином или «мастерской дяди Вани». Наконец, масло следует менять не позднее чем через 9-10 тысяч километров эксплуатации.

клапан изменения фаз focus 3

Что касается общих недостатков бензиновых двигателей Ford Focus 3, то одной неприятной особенностью является утечка масла из уплотнений под клапанной крышкой, а также правая опора двигателя, которая не очень долговечна и редко доживает до 50 тысяч километров. В последнем случае разработчики, видимо, решили нажиться на продаже запчастей, но опытные автовладельцы в России разрушили коварный план и покупают либо качественные аналоги, либо прототип Volvo XC 60 по более приемлемым ценам.

Не DSG, но от этого не слаще…

Инженеры Ford твердо сказали «нет» вариаторам на Focus 3-го поколения и решили, что вместо этого проще разработать стандартный «робот» с двумя сцеплениями, а также, подобно компьютерным «немцам», заработать на запчастях. Теперь владельцы автомобилей VAG с «легендарной» DSG не одиноки в своих проблемах.

Робот Powershift

Как и в случае с DSG, рычаг переключения передач Powershift поставляется в двух вариантах: с сухим сцеплением и с мокрым сцеплением. Первый относится к бензиновым двигателям, второй — к двухлитровому дизелю. Справедливости ради следует отметить, что «сухой» рычаг переключения передач Powershift для Focus действительно оказался несколько более надежным, чем DSG, поскольку «робот» Ford переключает передачи более плавно и бережнее обращается со сцеплением. Кстати: по статистике, 2-литровые двигатели PowerShift работают лучше, чем 1.6. Эти редукторы иногда живут до 100 без проблем, но бывали случаи ремонта на 15-20-30 мм. При этом замена сцепления обойдется немного дешевле немецкой DSG примерно на 20 тысяч рублей (80 тысяч против 60). Зная о выходках робота, официальный дилер продлевает гарантию до 5 лет.

сцепление Powershift

Обязательными для владельцев Ford Focus 3 с PowerShift являются регулярные обновления и корректировки прошивки, которые позволят значительно продлить срок службы как сцепления, так и всей трансмиссии. Эта простая мера иногда может устранить первые «рывки» при переключении передач. Тем, кто не избалован выбором, следует менять либо сцепления, либо весь блок FCM, в зависимости от того, что предпишет диагност.

TCM Powershift

У некоторых владельцев «робота» мурашки по коже, но не от радости обладания Focus 3, а из-за появления течи в сальнике первичного вала коробки передач или коленчатого вала двигателя. Если вовремя не выполнить эту процедуру, придется использовать дорогостоящие фрикционные сцепления PowerShift. Так что держите свои чувства открытыми.

С этого момента, как в сказке, при переключении передач может раздаваться металлический визг или отсутствовать несколько передач. Это можно устранить, заменив зажимную скобу, клин которой вызвал неисправность.

Ключ к «здоровью» PowerShift не так далек, как кажется. Просто поддерживайте умеренную динамику разгона, включайте холостой ход во время длительных остановок, чаще используйте ручное управление и регулярно обновляйте программное обеспечение. Как видите, меры по продлению срока службы автоматической коробки передач доступны каждому, но, как показывает практика, не все успевают. Таким образом, в Ford Focus 3 остается единственный выход — простая и надежная механическая коробка передач.

Основной проблемой Ford Focus 3 с роботом на рынке подержанных автомобилей является тот факт, что практически невозможно полностью диагностировать эту трансмиссию без вскрытия. Вы можете попробовать отпустить педаль тормоза и не нажимать на педаль газа, чтобы проверить автомобиль перед покупкой — автомобиль должен медленно завестись сам. Метод не очень надежен, но вы можете отсеять абсолютно «мертвые» копии. Самое главное — не слушать гарантий продавца, потому что велик риск «попасть» на дорогостоящий ремонт.

focus 3 течь сальника кпп 3

Нельзя также сказать, что создатели модели «выбросили полотенце», ведь было проделано много работы, хотя большинство владельцев жалуются на нововведения. Надеемся, что в следующем поколении Focus эти недостатки также будут устранены.

Трансмиссия

Типичные недостатки Ford Focus 3 также связаны с коробкой передач. Но давайте обсудим это по очереди. Наверняка вы слышали о разработке PowerShift для автоматических трансмиссий. Эта трансмиссия считается гордостью конструкторов американского производителя, но она не лишена недостатков. Если вы часто и подолгу стоите в пробке, то при запуске двигателя могут наблюдаться «пинки» и раздражающие рывки. Некоторые водители также жалуются на металлический скрежет при переключении передач и удары при ускорении.

Компания предлагает решать такие проблемы обычным способом — путем установки новой прошивки в блок управления. Однако пока это возможно не во всех городах.

Механическая коробка передач гораздо надежнее автоматической. Но и здесь есть некоторые проблемы. Есть только одна проблема — это правый сальник. Конструкция оказалась несовершенной, кромка заливной горловины повреждается во время работы из-за неплотного прилегания, и она начинает протекать. К сожалению, эта проблема не может быть устранена переустановкой прошивки, и мы можем лишь посоветовать водителям более тщательно следить за сальником. На форумах пишут, что проблема возникает после 4-10 тысяч километров эксплуатации.

Рулевое управление

В автомобиле есть такая деталь, как электрический усилитель EPS. Он может стать тяжелым на высокой скорости. Стоит отметить, что проблема исчезает, если после выключения двигателя оставить его на некоторое время на холостом ходу. Недостатком является то, что сам EPS нельзя заменить — он поставляется вместе со стойкой. Замена этих деталей обходится владельцу автомобиля в кругленькую сумму.

Иногда из-за электроусилителя машину заносит в сторону. Обновление прошивки может устранить проблему.

Рулевая рейка

Когда пробег автомобиля достигнет 3-7 тысяч километров, владелец может столкнуться с другой проблемой Ford Focus 3 — появлением нехарактерного стука. И в этом виновата конструкция механизма. Производители пока ничего не сделали с этой особенностью багажника, вызывающей неудобства. Вы можете попробовать заменить его вместе с блоком.

На самом деле, все знают, что подвеска этого автомобиля действительно хороша! Вы можете смело хвастаться этим. Мелкие неисправности в трансмиссии обычно возникают зимой. Вы можете заметить, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости начинают скрипеть. Срочный ремонт втулок не требуется. Сами водители говорят, что эти скрипы не влияют на качество вождения.

Другое дело — шумы, возникающие под капотом при движении по неровной дороге. Сами разработчики, похоже, еще не поняли, в чем проблема.

Оцените статью