Если говорить о скорости, то иж юпитер 5, опять же выигрывает, ведь его скорость иногда достигает до 140 километров в час, что является достаточно неплохим результатом. А планета едва вытягивает сто двадцать км. И все опять же из-за цилиндров.
ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше
С окончанием советско-немецкой войны, на протяжении 40-ых и 50-ых годов в Советском Союзе начал наблюдаться настоящий мотобум. Подобное можно объяснить тем, что после окончания войны, в СССР попали множество трофейных моделей самых различных марок мотоциклов, которые советские умельцы сначала удачно скопировали, а потом и вовсе ушли в свободный полет инженерного творчества, пользуясь наработками заграничных коллег уже постольку-поскольку, больше полагаясь теперь на собственные умения и фантазию.
Такой подход привел к тому, что рынок Союза заполонили целые серии качественных мотоциклов самого разного производства и самого разного назначения. А если учитывать, что рынок в Советах, можно сказать, был шиворот-навыворот, то не “спрос рождал предложение”, а наоборот — предложение рождало спрос — раз в доступе появлялось что-то качественное и доступное, то нужно брать. Но это не означало, что разработчики подходили к своему делу спустя рукава. Доказательством этому служит два мотоцикла серии “ИЖ” — “Юпитер 5” и “Планета 5”.
Юпитер 5
Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.
Читайте также: Ремонт мотоцикла Урал своими руками. Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ
- Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
- Для своего времени мощный двигатель.
- Наличие дешевых запчастей.
- Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.
- Вес — 160 кг.
- Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
- Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
- Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
- Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.
- Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
- Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
- Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.
Электрическая проводка выполнена низкокачественными проводами и разъёмами. Массовое явление имеют случаи окисления контактов или обрыва проводов в результате вибрации незакреплённого соединения.
Сначала про “Юпитер”
Впервые выпустили эту модель в 1985-ом году, уже во времена Перестройки и Горбачева. По своим параметрам — скорости, грузоподъемности и мощности двигателя, “Юпитер” не являлся на тот момент моделью с передовыми характеристиками. Да, возможность рассекать на трассе под 120 км/час была очень и очень заманчивой, особенно если на заднем сиденьи радостно повизгивала симпатичная девушка, но сказать что это было чем-то запредельным, отнюдь нельзя.
А то, что мотоцикл за раз мог выдержать не более 170 кг живого веса, тоже не было особенно радостным, так как, по сути, двое взрослых мужчин туда могли бы и не поместиться, так сказать. Конечно, проблему решила мотоциклетная коляска, но это дополнительные затраты, которым никто не рад. Впрочем, все это говорит о том, что “Юпитер” не был лучшим в своем классе, но не о том, что данная модель получилась плохой. Наоборот, качество сборки и широкий выбор деталей в любом специализированном магазине сделали “Юпитер-5” очень и очень популярным в кругах мотолюбителей.
Теперь про “Планету”
Популярность 5-го “Юпитера” стремился пошатнуть мотоцикл все того же завода, только другой серии, не менее именитой и популярной — “Планета”. Уже 5-ая вариация одного из популярнейших мотоциклов в СССР сошла с конвейера в 1987-ом году.
И надо сказать, с “Юпитером” они шли вровень. Та же самая максимальная скорость разгона — 120 км/час, но это не спортбайки, так что вполне приемлемо. В грузоподъемности, стоит заметить, “Планета” все-таки проигрывала “Юпитеру” — 150 кг против 170 кг соответственно, но подобные показатели были не критичными, так как что первый, что второй не были рассчитаны на серьезную нагрузку, а для всего остального существовала мотоколяска. В общем, оба мотоцикла завоевали свою публику, и не только обрели широкую популярность в самом СССР, но и еще сохранили ее на постсоветском пространстве.
Производство новых двухцилиндровых двигателей было налажено на собственных площадях завода. Серийный выпуск начался в 1961 году. Изначально модель называлась ИЖ-58, но после появления Планеты, двухцилиндровую версию переименовали в Юпитер.
Планета 5
Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.
- Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
- Отсутствие проблем с зажиганием.
- Не большой расход топлива.
- В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.
- Вес — 158-165 кг
- Двигатель – двухтактный одноцилиндровый, 22 л.с.
- Охлаждение — воздушное.
- Максимальная скорость составляет — 120 км/час.
- Расход топлива — 5-6 литров.
- Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
- Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
- Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.
Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.
Что общего
Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.
Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.
Жители деревень отдавали предпочтение Планете 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, отвезти съездить на рыбалку, охоту идеально подходит Планета 5. Юпитеру 5 отдавали предпочтение люди, которым транспорт нужен раз в неделю, например съездить на дачу.
Двигатель какого Советского мотоцикла был лучше, Юпитер 5 или Планета 5
То обилие мотоциклов, которые существуют в современном мире практически не оставляет мысли о конкуренции, т.к. сейчас можно найти себе байк под индивидуальные запросы и требования. При этом мотоциклы могут быть с одинаковыми техническими характеристиками, но существенно отличаться в цене, что несомненно открывает двери мотолюбителям, которые хотят сэкономить. Такой, назовем это роскоши в прошлом не было, в СССР ездили на том, что предлагалось и производилось на немногочисленных советских предприятиях, и вот тогда среди мотозаводов и любителей мотоциклов шла большая конкуренция и споры, о том какой мотоцикл лучше. Если не брать во внимание зарубежные мотоциклы, то существовала лишь одна фирма по производству мотоциклов среднего класса, это был Ижевский мотозавод.
Его продукция расходилась тысячными тиражами и половина страны ездила именно на этих мотоциклах. Давайте попробуем сравнить два представителя, но в тоже время постоянно конкурирующие модели вышесказанного завода, и сделать вывод какой из двигателей у этих мотоциклов был лучше. Конечно же это будут ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Эти мотоциклы очень похожи друг на друга, но и отличий у них не мало. Начнем с Планеты, ее мотор был одноцилиндровым с двухтактным режимом работы. Объем двигателя был равен 346 куб. см., а мощность достигала 22 л.с. Охлаждался мотор благодаря встречному потоку воздуха. При спокойной езде двигатель пятой Планеты потребляет 5 литров топлива на каждые 100 километров езды. Топливо заправляется в бак размером 18 литров и им служит бензин марки А 76, в дальнейшем можно было заправлять АИ 93. В хороших руках мотор мог пройти не одну тысячу километров, но все индивидуально.
Что общего
Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.
Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.
Мотоциклы ИЖ-Ю-5 и ИЖ-П-5 не смотря на вес все же можно причислить к классу тяжелых мотоциклов, ведь снаряженная масса с водителем и пассажиром более трехсот кг. На динамику конечно при такой загрузки рассчитывать не приходится, как и на быструю возможность остановиться, тормозного момента явно будет не хватать для такой массы.
Двигатель какого Советского мотоцикла был лучше, Юпитер 5 или Планета 5
То обилие мотоциклов, которые существуют в современном мире практически не оставляет мысли о конкуренции, т.к. сейчас можно найти себе байк под индивидуальные запросы и требования. При этом мотоциклы могут быть с одинаковыми техническими характеристиками, но существенно отличаться в цене, что несомненно открывает двери мотолюбителям, которые хотят сэкономить. Такой, назовем это роскоши в прошлом не было, в СССР ездили на том, что предлагалось и производилось на немногочисленных советских предприятиях, и вот тогда среди мотозаводов и любителей мотоциклов шла большая конкуренция и споры, о том какой мотоцикл лучше. Если не брать во внимание зарубежные мотоциклы, то существовала лишь одна фирма по производству мотоциклов среднего класса, это был Ижевский мотозавод.
Его продукция расходилась тысячными тиражами и половина страны ездила именно на этих мотоциклах. Давайте попробуем сравнить два представителя, но в тоже время постоянно конкурирующие модели вышесказанного завода, и сделать вывод какой из двигателей у этих мотоциклов был лучше. Конечно же это будут ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Эти мотоциклы очень похожи друг на друга, но и отличий у них не мало. Начнем с Планеты, ее мотор был одноцилиндровым с двухтактным режимом работы. Объем двигателя был равен 346 куб. см., а мощность достигала 22 л.с. Охлаждался мотор благодаря встречному потоку воздуха. При спокойной езде двигатель пятой Планеты потребляет 5 литров топлива на каждые 100 километров езды. Топливо заправляется в бак размером 18 литров и им служит бензин марки А 76, в дальнейшем можно было заправлять АИ 93. В хороших руках мотор мог пройти не одну тысячу километров, но все индивидуально.
А вот какой двигатель был у Юпитера. Цилиндров у мотоцикла стало два, но они также работали в двух тактах. Рабочий объем был 347 куб. см., а мощность составляла 24 л.с. Заводской расход горючего был чуть больше 7 литров на 100 километров. Топливом является тот же бензин, который заправляют в двигатель Планеты. На более поздние модели стали устанавливать жидкостное охлаждение мотора, что положительно сказалось на его долговечности. Двигатель Юпитера был намного приемистее и тяговитее чем у Планеты, но оба этих мотоцикла могли использоваться с боковым прицепом. Нужно отметить, что также у обоих моторов смазка происходила вместе с бензином, т.е. масло разводят с топливом в пропорции 1 к 20. У обоих мотоциклов много поклонников и у каждого из Вас найдется множество доводов какой же из двигателей лучше. Мы же спорить не будем и просто вспомним, как ездили на этих мотоциклах в годы нашей юности.
Планета 5
Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.
- Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
- Отсутствие проблем с зажиганием.
- Не большой расход топлива.
- В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.
- Вес — 158-165 кг
- Двигатель – двухтактный одноцилиндровый, 22 л.с.
- Охлаждение — воздушное.
- Максимальная скорость составляет — 120 км/час.
- Расход топлива — 5-6 литров.
- Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
- Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
- Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.