Чем отличается 2х тактное масло от 4х тактного масла? Можно ли в 2т мотор заливать 4т масло. Чем отличается двухтактное масло от четырехтактного.

Масло
Чем отличается двухтактное масло от четырехтактного - На что обратить внимание при подборе масла для водной техники #21 Сорта масел для двухтактных двигателей Особенности четырёхтактных двигателей Состав масел для четырехтактных двигателей

Чистое сгорание необходимо для предотвращения образования углеродистых отложений, которые приводят к образованию кольцевых зерен и засорению свечей зажигания.

Как приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя

Масла для двухтактных двигателей значительно отличаются от более распространенных масел для четырехтактных двигателей. Эти двигатели часто используются в мотоциклах, снегоходах, моторных лодках, бензопилах, газонокосилках, легких грузовиках и т.д. Их основными характеристиками являются высокая удельная мощность, малый вес и низкая стоимость. В большинстве таких двигателей используется одноразовая смазка типа «Садко».

В двухтактном двигателе масло не циркулирует, как в четырехтактном, а впрыскивается непосредственно в топливо. Большая часть смазки сгорает вместе с топливом, а около ¼ выбрасывается в выхлопную трубу в виде несгоревшего масляного тумана. В простых двигателях, которые еще встречаются в старых моделях, используется специальный процесс смешивания. Определенное количество смазочного материала впрыскивается в топливный бак вручную в соотношении 1:100 — 1:20.

В более современных конструкциях используются автоматические системы дозирования. Масло впрыскивается в зависимости от нагрузки на двигатель. В этих системах соотношение топлива и масла составляет от 1:400 до 1:50.

Особенности двигателей данного типа

Двухтактные двигатели внутреннего сгорания обычно не имеют отдельной системы смазки. Затем масло смешивается с бензином в топливном баке. В результате получается смесь, которая смазывает внутренние поверхности двигателя и отводит часть тепла. Когда эта смесь проходит под поршнем, ее пары попадают на коленчатый, коренные валы и поршневой палец. Здесь часть топлива быстро сгорает, а часть смазки конденсируется и образует защитную пленку. То же самое происходит на стенках цилиндра. Порция смеси, поступающая с новым ходом, вытесняет предыдущую, и на поверхностях образуется новый слой масла. В более сложных моделях имеются отдельные баки для топлива и масла, а смешивание происходит во впускном коллекторе между карбюратором и цилиндром.

Моторное масло

Читайте также: Масло в амортизаторы: характеристики и особенности выбора

Отличие масла для двухтактных двигателей от четырехтактных

Из-за особенностей этих двух типов двигателей к их смазочным материалам предъявляются совершенно разные требования.

Разница между двухтактным и четырехтактным маслом:

2-тактное масло 4-тактное масло
Должно максимально сгорать, оставляя минимум сажи и золы Должно гарантировать отличное смазывание всех деталей механизма, защищая их от повреждающих факторов
Не содержит «лишних» химических веществ В него добавляется целый комплекс различных присадок (противозадирные, противопенные, антиокислительные, моющие и т.д.)
Сгорает вместе с бензином, поэтому требуется постоянная его доливка Рассчитано на длительную эксплуатацию

При выборе масла всегда учитываются специфические различия двухтактных двигателей, так как это помогает продлить срок службы распределителя агрегатов и значительно улучшает его функциональность.

В чём разница между 4 и 2-тактным двигателем

Основное отличие четырехтактного двигателя от двухтактного заключается в том, что последний работает на масле, которое предварительно смешивается с топливом и сгорает вместе с ним. Четырехтактный двигатель работает с принудительной смазкой, что предотвращает попадание жидкого масла в камеры сгорания.

В двухтактных двигателях окончательная подача топливной смеси и выпуск отработавших газов происходит за один оборот коленчатого вала за два главных такта. Принцип работы четырехтактного двигателя заключается в том, что в каждом цилиндре периодически повторяются определенные движения: Впуск, сжатие, расширение и выхлоп.

Можно ли использовать масло для 4х тактного двигателя в 2х тактном?

Иногда я слышу о людях, которые бросают пилу и не имеют проблем с пилой или двигателем, но не стоит наивно полагать, что у вас не будет никаких проблем.

Двухтактное масло сильно отличается от четырехтактного и никогда не должно заливаться в двигатель автомобиля. Столь же недопустимо использовать четырехтактное масло в двухтактном двигателе, так как зола, оставшаяся в масле, будет откладываться на стенках поршня и камеры сгорания. Он смешивается с новым маслом и образует своего рода абразивный порошок, который стирает поверхности цилиндра и поршня, как наждачная бумага. В результате компоненты изнашиваются гораздо быстрее, чем должны.

Вот тривиальный пример, которых существует множество.

Какое масло можно использовать для двухтактных двигателей?

Моторные масла с маркировкой 2T: их следует использовать в современных двухтактных двигателях с воздушным охлаждением. Они используются для скутеров, мопедов, мотороллеров, газонокосилок, бензопил и другого сельскохозяйственного и садового оборудования.

Из-за специфических характеристик этих двух типов двигателей к их смазочным материалам предъявляются совершенно разные требования.

Разница между двухтактным и четырехтактным маслом:

2-тактное масло:

  • Должно максимально сгорать, оставляя минимум сажи и золы
  • Не содержит «лишних» химических веществ
  • Сгорает вместе с бензином, поэтому требуется постоянная его доливка

4-тактное масло?

  • Должно гарантировать отличное смазывание всех деталей механизма, защищая их от повреждающих факторов
  • В него добавляется целый комплекс различных присадок (противозадирные, противопенные, антиокислительные, моющие и т.д.) эти присадки теряют свои свойства в смеси с топливом.
  • Рассчитано на длительную эксплуатацию

Требования к технической жидкости

При выборе масла для двухтактных двигателей важно знать, какими свойствами оно должно обладать, чтобы полностью использовать его потенциал. Вот три основных требования к таким техническим жидкостям:

  1. Смазка должна выгорать полностью, в противном случае, внутри рабочей зоны будет образовываться большое количество золы и кокса, которые будут снижать ресурс транспортного средства;
  2. Масло, применяемое для 2 тактных двигателей, должно полностью растворяться в рабочей смеси;
  3. Смазочный материал, заливаемый в рабочую зону техники, должен обладать превосходными антикоррозийными и смазывающими свойствами. Причем защитная пленка должна также обеспечивать прочность смазывающего слоя в условиях высоких температур.

Нельзя забывать и об экологической безопасности: Важно, чтобы масло, случайно попавшее на землю, не повредило ее.

Поэтому масло для двухтактных двигателей должно соответствовать стандартам 2T и TC-W3. Эти стандарты также предусматривают, что масло должно быть непосредственно растворимым при попадании в воду.

Отличить правильное масло от небезопасного помогают не только соответствующие этикетки на емкостях, но и синий цвет, который хорошо виден даже при смешивании масла с воздушно-топливной смесью.

Моторное масло 2T используется для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Эти двигатели используются в бензопилах, газонокосилках и легких мотоциклах. Смазочные материалы TC-W3 используются в гидроциклах с водяным охлаждением и подвесных моторах.

Как выбрать подходящий ГСМ?

Если масло в вашем двигателе подобрано неправильно, вы узнаете об этом по многочисленным углеродистым отложениям в цилиндрах двигателя, быстрому износу движущихся частей и скрежету поршневых колец. Чтобы избежать этих симптомов плохого состава в вашем двигателе, вы должны внимательно следить за спецификациями производителя и не использовать просто любой продукт.

Какое масло выбрать? Во-первых, тот, который рекомендован производителем двухтактного двигателя; во-вторых, тот, который соответствует условиям эксплуатации машины.

Также обратите внимание на состав масла: оно должно содержать как можно меньше или совсем не содержать металлосодержащих присадок.

Это происходит потому, что они образуют золу, которая обладает абразивными свойствами. Они скапливаются на краях свечей зажигания и приводят к воспламенению от тления: смесь воспламеняется не от искры, а от взаимодействия легковоспламеняющихся зольных отложений.

Кстати: Если вы хотите, чтобы ваши двигатели хорошо работали больше года, не следует заправлять их «отходами». Даже старые бензопилы, мопеды из СССР или малонагруженные лодочные моторы нуждаются в качественной смазке.

И напоследок

Смазка двигателя для двухтактных двигателей должна соответствовать инструкции по эксплуатации. Для простых двигателей производители обычно устанавливают менее жесткие требования и допускают использование дорогих синтетических или дешевых минеральных масел. Единственная разница не будет заметна, за исключением продолжительности действия — натуральная химическая основа будет намного меньше синтетической.

Если на двигатель наложены жесткие ограничения, опасно их не соблюдать.

Например, даже если производитель оборудования указывает на использование синтетического масла, такого как TC-W3, минеральное масло с теми же параметрами не подойдет. Это можно распознать по зернистости компонентов и заметному снижению производительности двигателя.

Стоит уделять пристальное внимание техническому обслуживанию, чтобы поддерживать автомобиль или малонагруженное оборудование в хорошем состоянии на протяжении всего срока службы. Никогда не полагайтесь на советы продавцов или «экспертов», дающих рекомендации в Интернете. Всегда следуйте спецификациям производителя и не отклоняйтесь от предписанных параметров.

Масло двухтактное- четырёхтактное.

Фотография

В своей профессии я долгое время имел дело с двухтактными машинами, сначала как механик, а затем как руководитель мастерской. Как и в любой другой теме, в мотоциклетной индустрии есть офисы, которые являются «табу». Например, одно из отличий двухтактного масла от четырехтактного заключается в том, что оно содержит присадки, которые легко сгорают и не дают нагара, тогда как в четырехтактном масле присадки, рассчитанные на длительный срок службы, быстро способствуют грануляции колец при сгорании. И мне никогда не приходило в голову заливать в скутер масло 4Т. Я покупал «благородное» масло по 200-400 рупий за литр, которого хватало на 800 км/ч на моем скутере, что приближало стоимость километра на топливо к стандартам для автомобилей. Буквально на днях я разобрал работающий скутер в доме друга для проверки. Этот друг всегда заливал только дешевое масло 4T, утверждая, что раз в нем есть «присадки, рассчитанные на длительный срок службы», то «почему бы им не прослужить». Я закатила глаза: никакого заражения. Пробег составляет несколько тысяч миль. Используемое масло примерно в три раза дешевле того, что я обычно заливаю для себя (я немного «грамотный»!). Ни одного приступа или подозрения на перегрев (в игре) за все время работы. Что касается очищающих и смазывающих свойств смазочных материалов, то четырехлетние явно превосходят их. Но если они не вызывают нагара в двигателе 2T (это медицинский факт), не кажется ли вам, что все эти «масла для газонокосилок», «масла для бензопил», «масла для лодочных моторов» и прочее — чистая реклама и маркетинговая взятка? Что вы думаете об этом?

#2

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Опубликовано 09 Июль 2007 — 17:49

    В своей профессии я долгое время не имел ничего общего с двухтактными двигателями — сначала в ремонтной мастерской, а затем в качестве менеджера автосалона. Как и в любом предмете, в автомобилестроении есть некоторые аксиомы, которые не подлежат обсуждению. Одна из них заключается в том, что двухтактное масло отличается от четырехтактного тем, что содержит присадки, которые легко сгорают и не дают нагара, в то время как присадки в четырехтактном масле, рассчитанные на длительный срок службы, сгорают быстро и способствуют кольцеобразованию. И мне никогда не приходило в голову заливать в скутер масло 4Т. Я покупал «модное» масло по 200-400 рупий за литр, которого хватало на 800 км/ч на моем скутере, приближая стоимость километра топлива к автомобильному стандарту. Буквально на днях я разобрал работающий скутер в доме друга для проверки. Этот друг всегда заливал только дешевое масло 4T, говоря, что раз в нем есть «присадки, рассчитанные на длительный срок службы», то «почему бы им не прослужить». Я закатила глаза: никакого заражения. Пробег составляет несколько тысяч миль. Используемое масло примерно в три раза дешевле того, что я обычно заливаю для себя (я немного «грамотный»!). Ни одного приступа или подозрения на перегрев (в игре) за все время работы.

    Что касается очищающих и смазывающих свойств смазочных материалов, то четырехлетние явно превосходят их. Но если они не вызывают нагара в двигателе 2T (медицинский факт), не кажется ли вам, что все эти «масла для газонокосилок», «масла для бензопил», «масла для лодочных моторов» и прочее — просто реклама и коммерческая приманка?

    Особенности китайских скутеров

    В последнее время Китай вырвался вперед в технологии, качестве и дизайне своих дешевых товаров. Китайским компаниям разрешается экспортировать свою продукцию только в том случае, если они доказали, что способны массово производить высококачественную продукцию. Эти компании имеют международные сертификаты ISO 9000, и во многих случаях их продукция сертифицирована для импорта в страны ЕЭС, где действуют очень строгие требования к качеству и безопасности. Поэтому не все, что приходит из Китая, плохо.

    Надежность китайских скутеров.

    Прежде чем купить скутер, узнайте, какая компания его произвела. Если эта компания работает давно, сертифицирована, предлагает широкий ассортимент моделей и имеет официального представителя или дистрибьютора в России, вы можете быть уверены, что это не «вспышка на сковородке». В этом случае, даже принимая во внимание низкую цену скутера, вы можете быть уверены, что любые дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации скутера, будут устранены, неисправные детали будут своевременно заменены, а поставка запасных частей будет организована на должном уровне. Более того, Китай пошел по «японскому» пути. Они не стали «изобретать колесо» и приобрели лицензии на скутеры, двигатели и трансмиссии у известных компаний. Многие китайские скутеры и их двигатели являются копиями успешных японских моделей. А старый добрый продукт трудно испортить. Отзывы владельцев китайских скутеров, кстати, не содержат сплошного негатива. Кстати, не забывайте, что скутер, как и любая техника, требует внимания. А частота поломок больше зависит от отношения владельца к скутеру, чем от типа скутера.

    Почему в России предлагаются скутеры с четырехтактными двигателями?

    Экологическая ситуация в мире, особенно в Европе и Америке, заставляет правительства всех стран принимать меры по ужесточению контроля за выбросами, шумом и другими параметрами машин, производимых или импортируемых в эти страны. По этой причине двухтактные двигатели уходят в прошлое. Только четырехтактный двигатель может иметь конкурентоспособную цену и соответствовать нормам EURO. В результате производители сокращают количество двухтактных двигателей, поскольку получить сертификат соответствия и европейское одобрение, а значит, и выйти на рынок в промышленно развитых странах сложнее. Производство двигателей 2T по-прежнему велико, но скутеры с этим двигателем в основном поставляются в развивающиеся страны. В настоящее время существуют разработки 2Т-двигателей, отвечающих всем экологическим стандартам, но до их массового производства еще далеко. Они также не будут дешевыми.

    Основной принцип работы двигателей 2Т и 4Т.

    Двигатель внутреннего сгорания состоит из поршня, который приводит в движение коленчатый вал (и, в конечном итоге, колеса) с энергией, необходимой для сжигания паров топлива (топливной смеси), смешанных с воздухом. В двигателе 2T процесс заполнения цилиндра свежей топливной смесью, сжатия, зажигания, силового хода (когда энергия сгорания толкает поршень вниз и поворачивает коленчатый вал) и выхлопа занимает два такта.

    Первый ход — поршень поднимается и сжимает топливную смесь, происходит воспламенение горючей смеси. Во втором такте, такте мощности, расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Когда она опускается, открываются выпускные и впускные окна в стенках цилиндров, отработавшие газы выходят в глушитель, на их место поступает новая топливная смесь, и первый цикл повторяется.

    Двигатель 4T заполняет цилиндр свежей топливной смесью, сжимает ее, поджигает, перерабатывает и выбрасывает за четыре такта.

    Особенности выбора масла 4т для мотоциклов и скутеров

    • Следует приобретать продукцию с большой вязкостью, так как маловязкие материалы (например, для автомобильных моторов) вызывают пробуксовку сцепления. Это ухудшает динамику мотоцикла при разгоне;
    • Разработанные 4т масла для скутеров и мототехники учитывают, что во время разгона вся жидкость в двигателе отливает к задней стенке. Из-за этого при наличии пены она может попасть в маслоприемник, что вызовет резкое падение давления и поломку техники;
    • Мотоциклетные смазочные жидкости разработаны специально для высоких нагрузок с большими оборотами и высокой рабочей температурой;
    • Масла для 4 т мотоциклов помечают специальной маркировкой: МА, МА-1, МА-2 и МВ.

    Решающую роль играет состояние заряда и высокая влажность, в условиях которой эксплуатируется двигатель. Для сравнения: в автомобилях нормальный рабочий диапазон двигателя составляет от 2 000 до 4 000 оборотов в минуту. В некоторых случаях он может достигать 5-6 тысяч оборотов в минуту, но это редко случается с лодочными двигателями, поскольку им приходится сталкиваться с более плотной средой. К особенностям судовых смазочных материалов относится добавление специальных присадок для предотвращения смешивания масла и воды, защиты от влаги и соли и лучшего удаления продуктов сгорания.

    Читайте также: Технические характеристики двигателя 3У Toyota

    Как подобрать жидкость для 4т двигателя садовой техники

    Газонокосилки, мотоблоки и культиваторы обычно оснащаются четырехтактными двигателями без масляных насосов. Смазка и защита силового агрегата достигается путем откачки жидкости из картера. Следует также помнить, что эти машины обычно используются сезонно и с длительными перерывами, поэтому в масло необходимо добавлять высококачественный пакет присадок. Это придает ему хорошие свойства против износа, экстремального давления и трения.

    В большинстве случаев для 4т двигателей мотоблоков и культиваторов рекомендуется покупать минеральную или синтетическую смазку качества SAE30. Также подходит всесезонное масло. Хорошая жидкость надежно защищает компоненты машины от износа, истирания и коррозии, тем самым многократно продлевая срок службы вашей машины. Назад

    Оцените статью