Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного и какой из них лучше. Разница двухтактного и четырехтактного двигателя.

Двигатель
Разница двухтактного и четырехтактного двигателя - Модификации ДВС 4-MIX, 2-MIX и X-TORQ Принцип работы двухтактных и четырёхтактных мотоциклов Характерные отличия Сфера применения Что необходимо знать каждому автолюбителю о работе двигателя

1 Штрих. Введение. Во время первого такта поршень двигателя движется вниз от верхней мертвой точки. При этом открывается впускной клапан и всасывается топливно-газовоздушная смесь. Поршень достигает нижней мертвой точки — впускной клапан закрывается.

Содержание

В чем заключается отличие двухтактного двигателя от четырехтактного. Урок начинающему автолюбителю

Современные автомобили различаются не только по марке и используемому топливу, но и по типу двигателя. Существует также разница в типе двигателя. В этой публикации читатели подробно ознакомятся с двухтактными и четырехтактными силовыми установками.

Следует отметить, что каждый современный автомобиль представляет собой чрезвычайно сложную систему взаимосвязанных механизмов. Подобно человеческому организму, работа всех органов которого зависит от здорового сердца, здоровый двигатель необходим для бесперебойной работы автомобиля.

Чтобы понять разницу между двухтактным и четырехтактным двигателем, необходимо сначала ознакомиться с тем, как работает правильно функционирующий двигатель. Его основная задача — создавать определенное усилие, которое заставляет коленчатый вал вращаться.

Нормальный рабочий цикл хорошего двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких этапов:

  1. Внутреннее пространство цилиндра заполняется горючей смесью;
  2. Топливо, разбавленное некоторым количеством воздуха, подвергается сжатию;
  3. Определенными условиями вызывается воспламенение смеси;
  4. Разогретые газы расширяются и покидают внутреннее пространство цилиндра.

В правильно работающем двигателе поршень совершает возвратно-поступательное движение вверх и вниз. В исправном двигателе коленчатый вал вращается вверх и вниз, совершая полный цикл вращения коленчатого вала. Движение поршня в определенном направлении называется тактическим.

В одном из них продукты сгорания расширяются и совершают полезную работу. Описанный процесс называется ходом поршня. Следует также отметить, что полный оборот коленчатого вала происходит за два такта.

Схема работы двухтактного двигателя

Применительно к обсуждаемому здесь вопросу двухтактный двигатель — это двигатель, который за один оборот коленчатого вала совершает цикл работы, состоящий из двух тактов.

Два оборота коленчатого вала при четырех тактах характерны для другого типа двигателя — четырехтактного. Чтобы определить разницу между этими двумя двигателями, необходимо детально изучить их работу.

Подробности о работе четырехтактного силового агрегата

Давайте подробнее рассмотрим принцип работы четырехтактного двигателя. Каждый второй оборот коленчатого вала сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси. Впускные и выпускные клапаны открываются один за другим с помощью специального распределительного вала, который поочередно нажимает на рычаги скрежета. Специальная пружина возвращает клапан в исходное положение и закрывает его.

Убедитесь, что клапаны имеют достаточный контакт с головкой цилиндра. Это предотвращает нежелательную потерю компрессии.

Таким образом, принцип работы четырехтактного двигателя представлен четырьмя тактами:

  1. Сначала происходит опускание поршня из верхнего положения до нижней мертвой точки, сопровождающееся открыванием кулачковым механизмом распределительного вала впускного клапана. Внутреннее пространство цилиндра заполняется смесью топлива с воздухом;
  2. Поршень начинает подниматься в обратном направлении, из нижнего положения в верхнее. Процесс сопровождается сжатием горючего при значительном увеличении его температуры;
  3. Выполнение полезной работы осуществляется за счет горючих газов, направляющих поршень к нижней мертвой точке. Их образование происходит в результате сгорания топливной смеси, воспламененной искрой от свечи зажигания, возникающей на завершающем этапе сжатия;
  4. Далее следует выпуск, представленный выталкиванием поршнем выхлопных газов из внутреннего пространства цилиндра, сопровождается открыванием выпускного клапана. Его закрытие происходит в верхней мертвой точке. Затем описываемый процесс повторяется.

Схема работы четырехтактного двигателя

Принцип действия двухтактного силового агрегата

Подача воздушно-топливной смеси в двухтактный двигатель связана с процессом сжатия, а выпуск отработавших газов происходит одновременно с их расширением. Другими словами, рабочий цикл достигается всего за два такта, за один период вращения коленчатого вала.

Когда поршень перемещается вверх из нижней точки, сначала закрывается выпускное отверстие, через которое в цилиндр поступает горючая смесь. При закрытии выпускного отверстия, которое позволяет выходить отработавшим газам, начинается процесс сжатия топлива, смешанного с воздухом. Благодаря отрицательному давлению, создаваемому в картере, следующая порция топливной смеси подается карбюратором.

Газы, образующиеся после воспламенения топлива свечой зажигания в верхней мертвой точке хода поршня, толкают топливо вниз. Коленчатый вал начинает вращаться и выполнять полезную работу.

Давление в картере увеличивается по мере выполнения хода. Топливно-воздушная смесь, которая находилась в предыдущей фазе, сжимается. Поршень поднимается к выпускному отверстию и открывает его. Выхлопные газы выходят из камеры и попадают в глушитель. Непрерывное движение поршня помогает форточке открываться.

Под действием повышенного давления воздушно-топливная смесь из картера заполняет внутреннюю полость цилиндра. Одновременно вытесняются оставшиеся выхлопные газы и заполняется пространство над поршнем. Когда поршень достигает своего нижнего конечного положения, циклический процесс начинается снова.

Лодочный мотор

Принцип работы двухтактного и четырехтактного двигателя

Чтобы понять, какой тип двигателя лучше, необходимо знать, как они работают. Все двигатели внутреннего сгорания работают по сути одинаково: В результате сгорания топливной смеси воздух в цилиндрах расширяется и толкает поршень вниз, передавая движение маховику, а затем приводу. Однако двухтактные и четырехтактные модели сильно отличаются друг от друга.

Четырехтактный силовой агрегат

Двигатель 4T имеет четыре такта (два вверх и два вниз) в полном цикле. Принцип работы четырехтактного двигателя:

  1. Цикл начинается с того, что поршень опускается из верхней мертвой точки до нижней, в это время открывается впускной клапан и область цилиндра заполняется смесью горючего и кислорода (у бензиновых ДВС) или только воздухом (у дизельных).
  2. Далее происходит движение поршня вверх от нижней мертвой точки, при котором горючая смесь (или воздушная масса) сжимается до критического уровня. В этот момент в камеру сгорания поступает искра от свечи зажигания (на бензиновых агрегатах) или распыленное до мельчайших частиц горючее (на дизелях).
  3. Содержимое цилиндра воспламеняется и из-за расширения воздуха поршневой элемент смещается вниз, совершая полезную работу — проворачивая коленвал, за счет которого движется маховик и вся дальнейшая система.
  4. На четвертом такте поршень движется вверх, одновременно открывается выпускной клапан и отработанные газы подаются в выхлопную систему.

Четырехтактный двигатель

Третий ход называется ходом мощности, поскольку во время этого хода поршень передает энергию маховику.

Четырехтактный двигатель конструктивно сложнее двухтактного и требует дополнительных систем для правильного функционирования:

  • впуска и выпуска;
  • смазки;
  • охлаждения.

Система смазки ДВС

Двухтактный мотор

Основное различие между двухтактным и четырехтактным двигателем — это ход поршня, который состоит только из двух тактов (вверх и вниз).

Другой характерной особенностью двухтактных двигателей является отсутствие механизма управления и, соответственно, клапанов. С одной стороны, это упрощает конструкцию и обслуживание агрегата, с другой — увеличивает расход топлива (часть которого уходит с выхлопными газами) и сокращает срок службы двигателя.

Как работает двухтактный двигатель

  1. Сжатие — во время движения поршня вверх открывается продувочное отверстие для поступления горючей смеси, затем выпускное — для выхода отработанных газов. Далее поршень поднимается выше, до камеры сгорания, и сжимает находящуюся в ней смесь кислорода и горючего.
  2. Происходит воспламенение (от свечи или форсунки) и поршень отбрасывается вниз, передавая кинетическую энергию на коленвал, также, как и у четырехтактника. После этого по инерции элемент снова поднимается, выталкивая лишнее и открывая вход для новой порции горючего, и цикл повторяется.

Двухтактный двигатель

Двухтактные двигатели не имеют отдельной системы смазки, а поскольку топливная смесь поступает в двигатель и выходит из него, цилиндры и поршни более подвержены износу.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного

Однозначно сказать, какой двигатель лучше, невозможно: все зависит от того, что владелец или оператор транспортного средства ожидает от агрегата, а также от условий эксплуатации двигателя. Поскольку преимущества одного типа двигателя внутреннего сгорания являются недостатками другого (и наоборот), давайте рассмотрим преимущества и недостатки двигателей в отдельных категориях.

Четырехтактный двигатель отличается от двухтактного своим рабочим шумом: первый характеризуется мягким и монотонным урчанием, а второй издает громкий и пронзительный гул.

Мощность

Многие задаются вопросом, какой двигатель мощнее — двухтактный или четырехтактный. Первые могут производить в 1,5 раза больше энергии, поскольку энергия не расходуется на два «лишних» хода поршня, но не подходят для непрерывной работы из-за более простой конструкции и риска перегрева.

1E40QMB

Благодаря более высокой мощности, 2T может превзойти 4T на взлете, но со временем будет терять позиции.

Экономичность и экологичность

По расходу топлива 4T впереди. Поскольку двухтактный двигатель не имеет отдельной системы управления и клапанов, закрывающих впускные и выпускные отверстия, топливная система менее хорошо настроена, а также часть топлива просто расходуется впустую. По этой же причине 2T в настоящее время не может соответствовать нормам выбросов автомобилей (слишком много продуктов сгорания в выхлопе).

Анализируя экономичность двигателя 2T, люди обычно смотрят только на цену и расход бензина, но высококачественное моторное масло стоит дороже топлива и также оказывает значительное влияние на эксплуатационные расходы.

Тип используемого масла

Из-за различных принципов смазки движущихся частей моторное масло для двигателей 4T и 2T отличается:

  • У четырехтактников масло циркулирует в системе — оно должно обеспечивать продолжительную и стабильную работу ДВС.
  • В двухтактниках смазка сгорает, поэтому составы для таких движков не оптимизированы для длительного использования, главная их особенность — минимальное остаточное количество продуктов горения.

Моторное масло

Использование неправильного масла может вывести устройство из строя.

Простота обслуживания

При обсуждении различий между 2-тактными и 4-тактными двигателями часто утверждается, что 2-тактные двигатели менее сложны и поэтому их легче обслуживать. Двухтактные двигатели проще по конструкции и легче в обслуживании, но при нормальной эксплуатации 4-тактные двигатели во многих отношениях более удобны в обслуживании:

  • не нужно готовить топливную смесь;
  • нет необходимости сливать излишки горючего из бака перед простоем (в баке техники с 2Т моторами бензин и масло расслаиваются, а работа на таком составе плохо влияет на состояние силового агрегата);
  • благодаря автоматической системе охлаждения, не приходится постоянно отслеживать состояние установки.

Простота обслуживания спорна, она зависит от владельца техники: одному человеку не составляет труда восстановить 8-цилиндровый двигатель автомобиля, а другой — даже приблизительно не знает, как работает двигатель его газонокосилки или косилки.

В каких видах техники используются четырехтактные и двухтактные двигатели

Основное применение четырехтактных двигателей — в автомобильной промышленности. Коммерчески доступных двигателей 2T (или топлива для них) не существует. Двухтактные двигатели выпускались в середине 20-го века, но из-за большого количества масла в выхлопе, плохих экологических характеристик, высокого расхода топлива и других трудностей производство таких двигателей было прекращено. Существуют гоночные автомобили с двигателями 2T, но это прототипы или двигатели, которые были построены в единственном экземпляре.

ЯАЗ-200

Благодаря своей простоте, небольшому весу и способности быстро развивать мощность, двигатели 2T часто используются в строительных, уборочных или садовых машинах, а также в небольших автомобилях, которым не нужно преодолевать большие расстояния.

Предлагаются как двухтактные, так и четырехтактные двигатели:

  • мотоциклах;
  • скутерах;
  • квадроциклах;
  • моторных лодках;
  • бензопилах;
  • триммерах;
  • снегоуборочных машинах;
  • другой садовой или обслуживающей технике.

В таком случае выбор силового агрегата остается за владельцем: двигатели 4T мощнее и дороже, двигатели 2T дешевле и легче.

Двухтактный двигатель лучше реагирует на дроссель, поскольку для полного цикла ему требуется всего один оборот поршня.

Плюсы и минусы

Поскольку двухтактные двигатели все еще производятся, понятно, что они имеют определенные характеристики, которые отличаются от четырехтактных двигателей. Что это такое?

Плюсы четырёхтактных двигателей

Четырехтактные мотоциклы хороши тем, что они развивают мощность только четверть времени, но более длинный ход обеспечивает больший крутящий момент, поэтому четырехтактные мотоциклы более привлекательны на низких скоростях и более линейны и предсказуемы во всем диапазоне. Чтобы обеспечить достаточную мощность для двух полных оборотов коленчатого вала (плюс мощность для работы двигателя), четырехтактные двигатели имеют более тяжелый маховик с большей инерцией. Сочетание более медленного цикла запуска и разгона и более тяжелого маховика обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, поскольку заднее колесо меньше реагирует на торможение — важный элемент в любой гонке по бездорожью. Четырехтактные двигатели также обладают более выраженной способностью торможения двигателем, что ценят многие мотоциклисты. Самое главное, что в четырехтактных двигателях в топливо не добавляется масло, поэтому их выхлоп изначально чище и безопаснее, чем у двухтактных двигателей.

Минусы четырёхтактных двигателей

Недостатком является то, что четырехтактные двигатели всегда были тяжелее двухтактных, просто потому, что в них больше движущихся частей, необходимых для работы. Однако современные двигатели становятся все легче. Тяжелый маховик может привести к ухудшению управляемости из-за гироскопического эффекта. Четырехтактные двигатели также более сложны (и требовательны) в обслуживании из-за их более сложной конструкции. Однако они не находятся в невыгодном положении: двухтактные двигатели проще, но имеют меньший ресурс (в гоночных условиях) и требуют более частого обслуживания.

Плюсы двухтактных двигателей

Преимущество двухтактных двигателей: как уже говорилось, они легче и проще. В них меньше движущихся частей, меньше пар трения, а капитальный ремонт можно провести непосредственно перед поездкой всего за час или даже быстрее (речь идет о замене блока цилиндр-поршень, которая обычно производится без снятия двигателя с мотоцикла). Во время капитального ремонта и технического обслуживания практически ничего не нужно регулировать — нет клапанов, требующих регулировки зазоров, нет цепи ГРМ, требующей внимания, нет даже масляного насоса в картере. Кроме того, большинство этих двигателей относительно надежны в краткосрочной перспективе из-за отсутствия принудительной смазки (т.е. они не могут выйти из строя во время гонки из-за проблем с подачей масла в систему смазки), и они сконструированы так, что коренные подшипники можно легко заменить, в отличие от четырехтактных двигателей, где подшипники частично заменяются боковыми крышками двигателя. Двухтактные двигатели абсолютно крышесносные — их мощность резко возрастает на более высоких оборотах, и многим это нравится. Однако современные двигатели более управляемы и лучше работают на низких оборотах благодаря специальным мощностным клапанам, которые частично перекрывают выпускной канал на низких оборотах и полностью открывают его на высоких.

Минусы двухтактных двигателей

Недостатки двухтактных двигателей: необходимость добавлять масло в бензин — казалось бы, незначительная деталь, которая со временем становится обузой. Во-первых, это довольно грязно — в том смысле, что бутылку с капающим двухтактным маслом нужно брать с собой на заправку (а значит, ее нужно прятать где-то в рюкзаке, где ее содержимое может вытечь и в итоге попасть вам на спину). Во-вторых, при длительной работе на холостом ходу в холодных условиях масло может легко достичь дна бака, откуда оно стекает в карбюратор и заполняет поплавковую камеру, делая невозможным запуск двигателя, пока все масло не стечет в выхлопную трубу. Теперь такие сложности ушли в прошлое: Двухтактные двигатели с технологией TPI — оконный впрыск — находятся на подъеме. Двухтактные двигатели изнашиваются быстрее из-за недостаточной смазки по сравнению с четырехтактными. Однако это является и преимуществом, не только из-за простоты конструкции, но и потому, что большинство этих двигателей легко ремонтировать. Еще одним недостатком является своеобразная конструкция выпускного коллектора с большими тонкостенными элементами, которые легко повредить. Наконец, выхлопные газы двухтактных двигателей грязные — они содержат маслянистый дым и значительное количество несгоревшего бензина.

Настоящее чудо

Каждый двигатель внутреннего сгорания — это чудо! Будь то двухтактный или четырехтактный двигатель, смесь вспыхивает тысячи раз в минуту благодаря идеальному моменту зажигания, правильной смеси, оптимальному газораспределению и ряду других технических решений. Двигатель вырабатывает электроэнергию для зарядки аккумулятора, питания катушки зажигания, освещения и электроники автомобиля. Насос системы охлаждения поворачивается и обеспечивает оптимальную температуру с помощью термостата. Как мальчишки всех возрастов и положений семьи любят играть с двигателями, начиная с самого раннего возраста и заканчивая седыми усами, которые с добродушной улыбкой говорят, что «на «Яве» был медный палец».

А звук? Большинство из нас могут на расстоянии отличить звук выхлопа четырехтактного двигателя от агрессивного, взрывного рева двухтактного двигателя. Звук и запах двухтактных выхлопов возвращают многих из нас в детство, когда мы были молоды и живы, лето было в самом разгаре, в лесу были грибы и ягоды, и дедушка водил всю семью собирать ежевику по тропе для дичи.

Велосипеды прекрасны, независимо от того, двухтактные они или четырехтактные. Выбирайте на свой вкус, каприз и возможности — или просто возьмите первый попавшийся, решите, чего вам в нем не хватает, и до встречи на лесных тропах!

Конструктивные и эксплуатационные отличия

Конструктивные особенности двигателя

Основное различие между этими сложными устройствами заключается в том, что они имеют разные механизмы газообмена, а именно выброса отработавших газов и подачи топливно-воздушной смеси. В четырехтактном двигателе есть специальный механизм газораспределения, который закрывает и открывает впускные и выпускные клапаны в определенное время. Он используется для наполнения и очистки цилиндра.

В двухтактном двигателе такого механизма нет, и все процессы очистки и наполнения происходят параллельно с движениями расширения и сжатия. Поршень, с другой стороны, в этот период близок к НФТ. Для этого процесса в стенках цилиндра имеются два отверстия — выпускное и впускное. Выпускной порт отвечает за отвод продуктов сгорания, а впускной порт — за подачу топлива в цилиндр. Как уже упоминалось, здесь нет механизма управления и, следовательно, нет сложной системы клапанов. Это делает двухтактный двигатель намного легче и проще.

В четырехтактном двигателе весь ход совершается за два оборота коленчатого вала, в то время как в двухтактном двигателе каждый оборот коленчатого вала дает один ход. Теоретически двухтактный двигатель внутреннего сгорания должен иметь вдвое больший литраж рабочего объема по сравнению с четырехтактным двигателем. Рабочий объем в литрах обычно называют отношением мощности двигателя к рабочему объему в литрах.

Однако практика показывает, что это не всегда так. Как правило, соотношение составляет от 1,5 до 1,8. Этому есть несколько причин: Поршень не использует свой полный ход из-за расширения, механизм отвода отработавших газов в цилиндре хуже, чем в четырехтактном двигателе, часть мощности тратится на очистку цилиндра и другие особенности газообмена в двухтактном двигателе.

Отличие двигателей

Расход топлива. Хотя двухтактный двигатель превосходит четырехтактный по удельной мощности и рабочему объему, он значительно уступает четырехтактному по эффективности использования топлива. Топливо, смешанное с воздухом из картера, поступает в цилиндр и вытесняет отработавшие газы. В результате часть топлива увлекается выхлопными газами и попадает в выхлопную систему, в результате чего двигатель теряет часть своего полезного ресурса.

Смазка. Двухтактные двигатели отличаются от четырехтактных по принципу смазки двигателя. Для смазки двухтактной модели необходимо приготовить специальную смесь из бензина и моторного масла (обычно 5:1). Эта бензино-воздушно-масляная смесь прекрасно смазывает все детали двигателя: гильзу цилиндра, подшипники коленчатого вала и шатун, поскольку циркулирует не только в коленчатом валу, но и в поршневой камере. Когда смесь воспламеняется, масло, которое теперь выглядит как маленькие капельки, сгорает так же быстро, как и бензин. Все продукты сгорания уносятся с выхлопными газами.

Как правильно проводить смазку

Смазка двигателей

Существует два способа смешивания бензина и масла. Простой, когда масло смешивается с топливом до заполнения бака, и сложный, когда топливо и масло подаются отдельно. В последнем случае масло-топливная смесь образуется во впускном тракте между цилиндром и карбюратором.

В последнем случае дизельный или бензиновый двигатель должен иметь масляный бак и трубы, соединенные с поршневым насосом. Такой насос подает масло в нужном количестве (в зависимости от количества бензина и воздуха). Положение регулятора «дросселя» напрямую влияет на производительность насоса. Чем меньше подается топлива, тем меньше попадает масла, и наоборот.

Производители двигателей утверждают, что такая система смазки является более правильной и совершенной. Он снижает расход масла и уменьшает количество дыма и сажи, поскольку соотношение бензина к маслу составляет всего 200:1 при низких нагрузках на двигатель. Эта система часто используется производителями двухтактных скутеров или мотоциклов с малым рабочим объемом.

В четырехтактных двигателях масло находится отдельно от бензина и не смешивается. Используется классическая система смазки, состоящая из фильтра, клапанов, масляного насоса и трубопроводов. Вместо бочки с маслом может быть также колодец (система мокрой смазки) или отдельно стоящий резервуар (система сухой смазки).

Как используется двухскатный двигатель

  • При наличии «мокрого» картера из поддона насосом всасывается масло, попадает в выходную полость идет по каналам к деталям кривошипно-шатунной камеры, подшипникам коленвала и газораспределительному механизму.
  • При наличии «сухого» картера в бачок заливается масло. Оттуда оно подается с помощью насоса к трущимся поверхностям. Те излишки масла, что стекут в картер, со временем будут откачены дополнительным насосом и вернутся в бачок.

Почти все двигатели имеют масляные фильтры, которые очищают жидкость от продуктов износа различных компонентов. Для охлаждения масла можно установить радиатор (масло нагревается во время работы).

Поскольку двухтактные двигатели склонны сжигать масло во время работы (в отличие от четырехтактных двигателей), масло должно обладать особыми свойствами. Например, двухтактное масло не должно оставлять больших отложений сажи и золы, а четырехтактное масло должно сохранять свои свойства как можно дольше.

Сравнение параметров

Какие параметры у двигателя

  • Литровая мощность. Выше у двухтактных в 1,5-1,8 раза, чем у 4-х тактных двигателей.
  • Удельная мощность. Также выше у двухтактных.
  • Обеспечение очистки цилиндра и подачи топлива. Четырехтактные ДВС могут похвастаться наличием газораспределительного механизма.
  • Экономичность. Расход топлива на 20-30% ниже у 4-х тактных.
  • Система смазки. У четырехтактных двигателей имеется полноценная система двигателя, у двухтактных — масло чаще всего смешивается с бензином.
  • Экологичность. Выхлоп 2-х тактных ДВС более токсичен, чем у 4-х тактных.
  • Шумность работы. Четырехтактные работают значительно тише.
  • Ресурс работы. Благодаря совершенной системе смазки и уменьшенной частоте вращения коленвала, 4-х тактные двигатели считаются более совершенными.
  • Скорость по набору оборотов. Преимущество за двухтактными.
  • Обслуживание. Благодаря наличию газораспределительного механизма, 4-х тактные движки обслуживать намного сложнее.
  • Вес. Из-за несложной конструкции, двухтактные намного легче.
  • Цена. Четырехтактные дороже.

Благодаря малому весу, простоте обслуживания и высокой удельной мощности двухтактные двигатели имеют широкий спектр применения. Для многих бензиновых двигателей (газонокосилки, бензопилы) вопрос о том, какой двигатель использовать, не возникает. Однако двухтактные двигатели теряют свои позиции из-за высокого налогового бремени и шумного поведения. Поэтому общепризнано, что каждая модель имеет свои преимущества и недостатки, и что лучше всего выбирать двигатель, который будет использоваться в конкретной ситуации, в зависимости от обстоятельств.

Плюсы и минусы двигателей внутреннего сгорания

  • Двухтактный двигатель проще по конструкции и меньше весит. При 15 лошадиных силах двухтактный двигатель весит 36 кг, а четырехтактный примерно на 10 кг больше.
  • Конструкции четырехтактных моторов сложнее и процесс их производства дольше.
  • Четырехтактные моторы стоят дороже. Двухтактный двигатель дешевле четырехтактного в большинстве случаев.
  • Перевозить двухтактный двигатель можно в любом положении, он прост в установке.
  • Расход топлива у двухтактного двигателя примерно в полтора раза больше при одинаковых лошадиных силах мотора.
  • По сравнению с четырехтактным, двухтактный мотор требует меньшего ухода.
  • Отремонтировать двухтактный мотор будет дешевле.

Преимущества четырехтактного двигателя:

Читайте также: РГО ищет медиаволонтера для участия в арктической парусной экспедиции

  • Четырехтактный двигатель, если завести его на полную мощность, работает бесшумней двухтактного.
  • У него более плавный ход.
  • Он более экономичный. От него меньше вибрации и дыма.

Лодочные китайские моторы.

Давайте сразу скажем, что Китай — это не то же самое. Есть китайские деревни, которые собирают подвесные моторы на базе старых моделей ведущих компаний для различных заказчиков из России под любым названием. Они также поставляют те же двигатели в Россию, но под своими именами. Кроме России есть еще один Китай, который поставляет лодочные двигатели в Австралию и некоторые европейские страны. Конечно, существует глобальная разница в качестве деталей и сборки. Организация производства и уровень оборудования на хороших китайских заводах не ниже мирового уровня. Есть некоторые недостатки, но они совершенно несущественны для двигателей с такой ценой покупки.

Однако основной проблемой китайского производства, каким бы ни был его уровень и оснащенность, остается сам материал. Да, металл, то есть его качество, всегда будет на порядок хуже, чем из той же Европы или, конечно, Японии. Поэтому любой китайский лодочный мотор, независимо от качества сборки, будет иметь меньший срок службы, чем мотор хорошего производителя.

Мы рассмотрим основные неисправности некачественных китайских лодочных моторов, которые доставляют владельцам больше всего головной боли. Поскольку эти лодочные моторы обычно покупают неопытные судостроители, не имеющие представления о ММ, простейшая неисправность доставляет массу огорчений.

Было бы очень удобно описать процесс предпродажной подготовки, который обязательно должен быть проведен для любого лодочного мотора, выставленного на продажу, но, к сожалению, большинство таких моторов продаются прямо из коробки.

Первое, что необходимо сделать, это осмотреть двигатель снаружи и проверить крепление всего купола. Сколы краски в один слой и резкие удары от молдингов не должны нас беспокоить. Это цена, которую мы заплатили. На этом этапе первое, что обычно выдает свою капризность, — это кронштейн задней ножки. Ни в коем случае не прикрепляйте крюки к опрокидывающей штанге при включенной передаче заднего хода. Обычно им не хватает нескольких миллиметров.

Это можно исправить с помощью плоскогубцев.

Сорванная резьба в блоке или корпусе редуктора — не редкость.Редукторы китайских лодочных моторов Фрикцион для регулировки мощности вращения двигателя в большинстве случаев не работает.

После проверки вывесите двигатель лодки прямо и открутите болты для смазки коробки передач. В деградирующем Китае, как правило, не принято заливать масло полностью. Алгоритм проверки лодочных моторов в процессе производства не ясен. Может быть эмульсия в коробке передач и нагар на свече зажигания, но двигатель также может не запуститься из-за неисправных электрических компонентов, коротких контактов или неисправного карбюратора.

Свечу зажигания следует немедленно выбросить. Есть все признаки имитации, плюс зазор выставлен как попало, а свеча зажигания не всегда соответствует маркировке свечи зажигания китайского лодочного мотора в каталоге двигателей-доноров. Всегда устанавливайте новую, оригинальную, зарегистрированную свечу зажигания.

Если в коробке передач нет эмульсии, слейте все неизвестное масло и залейте новое, подходящее масло.

В этом случае отнесите двигатель в мастерскую и ожидайте возврата своих с трудом заработанных денег в течение двух недель. Но при желании вы можете самостоятельно выяснить причину появления эмульсии в восстановителе. Возможно, протекают уплотнения сливной пробки.

Винтовые уплотнения следует немедленно заменить.

На четырехтактных лодочных моторах, как мы меняем сломанный поршень PLM китайский клон сборки Megsrugo любой остаток масла в картере слишком хорошо, для четырехтактных PLM. Проверять уровень масла при работе двигателя следует по манометру на заливной горловине, на некоторых моделях с подсветкой манометры давления масла, зачастую, не хотят работать или работают (горят) постоянно.Не забывайте, что при проверке уровня масла, двигатель лодки должен висеть вертикально.

Четырехтактный культиватор – на что способен агрегат?

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент агрегатов с бензиновыми или электрическими четырехтактными двигателями. Помимо типа потребляемого топлива, важна также страна происхождения двигателя. Самые популярные модели обычно оснащаются двигателями от Honda, Briggs & Stratton, Subaru и китайских Champion.

Почти каждый четырехтактный культиватор оснащен мелкими и острыми культиваторами, которые используются для обработки почвы и борьбы с сорняками. В дополнение к стандартным культиваторам большинство моделей могут быть оснащены дополнительным навесным оборудованием. Большинство машин могут быть оснащены навесным оборудованием:

  • Дополнительные фрезы для более глубокой вспашки почвы;
  • Бороны для подготовки борозд под посев;
  • Сенокосилку;
  • Картофелекопалку;
  • Окучник;
  • Колеса с грунтозацепами;
  • Однорядный плуг.

В некоторых случаях производитель оснащает культиватор более мощной осью для использования с двухрядными плугами и широкими боронами. Для этого четырехтактный агрегат должен обладать необходимой мощностью и усиленной коробкой передач.

Оцените статью