Температура выхлопных газов дизельного двигателя на выходе перед турбиной составляет в среднем от 750 до 850 градусов Цельсия. Бензиновые двигатели имеют еще более высокую температуру выхлопных газов. Эти раскаленные газы движутся с большой скоростью и попадают на турбинное колесо.
Как продлить жизнь турбине? 5 важных правил
Экологические требования и стремление к эффективности привели к изменению конструкции двигателя за последнее десятилетие. Старые многотопливные двигатели уступают место двигателям с турбонаддувом, работающим с высокой нагрузкой, с высоким давлением наддува и часто с прямым впрыском для увеличения мощности и крутящего момента. Эти двигатели требуют специальных смазочных материалов, чувствительны к перегреву и имеют строгие эксплуатационные требования. Несоблюдение этого требования обычно приводит к сокращению срока службы турбокомпрессора. Как долго служит турбина, если она работает правильно?
Охлаждение перед выключением
В среднем, турбина служит около 150 000 миль. Многие двигатели с турбокомпрессорами требуют установки интеркулера для охлаждения воздуха, нагретого турбиной. Это полезно, поскольку более холодный воздух содержит больше кислорода, что делает смесь более эффективной и горючей. Мощность двигателя увеличивается.
В процессе работы лопасти турбины вращаются с огромной скоростью — более 100 000 оборотов в минуту. Вал, который приводится в движение движением рабочего колеса, крепится к корпусу турбины с помощью подшипников и сильно нагревается. Подшипники смазываются моторным маслом и охлаждаются стандартной системой охлаждения.
После активного движения корпус турбины сильно нагревается из-за большого количества раскаленных выхлопных газов, проходящих через него. Если автомобиль стоит на стоянке и двигатель внезапно выключается, внутри турбины происходят негативные процессы, которые сокращают срок ее службы. Масляный насос больше не в состоянии поддерживать давление смазочного масла, и циркуляция прерывается. Корпус, нагретый до красна, уже не охлаждается маслом и буквально сжигает оставшуюся смазочную жидкость, что приводит к отложению присадок и впоследствии к локальному образованию налета на стенках. Движущиеся части технического блока становятся липкими.
Поэтому не останавливайте двигатель сразу после остановки машины. Дайте турбине поработать на холостом ходу несколько минут и охладите ее с помощью масла и антифриза. Если вы едете домой, вы можете заранее замедлить двигатель, чтобы насос мог прокачать много масла и охладить перегруженный турбокомпрессор.
Своевременная смена фильтра
Важно обращать внимание на состояние воздушного фильтра, который отфильтровывает инородные тела, пыль и грязь, всасываемые воздухозаборниками во время движения. При открытии крышки в фильтре иногда обнаруживаются песок, осенние листья, сухие почки, насекомые и даже мелкие кусочки веток. Если фильтр не менялся в течение длительного времени и частицы грязи попали в систему зарядки, двигатель может быть серьезно поврежден. Частицы грязи также могут попасть в турбокомпрессор из-за неправильного ремонта системы впуска. В результате на крыльчатке компрессора остаются следы от ударов. Повреждение вызывает дисбаланс ротора, что может привести к полному разрушению турбокомпрессора. Поэтому необходимо менять воздушный фильтр раз в год. В степном климате с частым воздействием пыли — два раза в год.
Почему нельзя сразу глушить мотор
Причина выключения двигателя проста: существует реальная опасность его поломки. Когда зажигание выключено, двигатель прекращает подачу масла и охлаждающей жидкости. Затем происходит локальный перегрев компонентов двигателя, иногда не очень значительный. В результате на них может накапливаться сажа, снижая эффективность работы системы охлаждения. Вероятность повреждения двигателя возрастает, если двигатель резко останавливается при перегреве. Эксперты также предостерегают от выключения зажигания при работе двигателя на высоких оборотах. Существует риск поломки электрооборудования и, кроме того, потребуется ремонт генератора переменного тока. Даже если автомобиль оборудован специальными защитными устройствами, некоторые важные компоненты могут быть повреждены при выключении зажигания.
На специальных автомобильных форумах многие задаются вопросом, почему вентилятор работает при выключенном двигателе. Новые владельцы турбодвигателей также часто задают вопрос: «Я не могу выключить двигатель ключом». Для ясности, большинство современных автомобилей имеют встроенную защиту. Например, если вы сразу же заглушите горячий двигатель:
- после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
- если на улице температура воздуха отрицательная, тогда на горячий двигатель будет воздействовать резкий температурный перепад;
Как перегрев, так и быстрое, неравномерное охлаждение могут повредить различные детали блока (поршни, гильзы, головку блока цилиндров и т.д.). По этой причине вентилятор двигателя может работать некоторое время после выключения двигателя и питаться от аккумулятора. Это решение позволяет охладить двигатель и минимизировать возможные последствия.
Читайте также: Лучшие предпусковые подогреватели двигателя по отзывам покупателей
В случае агрегатов с турбонаддувом многие автомобили оснащены так называемым турботаймером. Проще говоря, это устройство позволяет автоматически отключать турбодвигатель через определенный промежуток времени.
В противном случае двигатель не будет выключен сразу после извлечения ключа из замка зажигания. Это «страховое решение» на случай, если водитель забудет выключить дизельный или бензиновый двигатель после поездки. Она также позволяет водителю выйти из автомобиля и сразу же активировать ее, не дожидаясь определенного времени для остывания турбины. Основным недостатком является то, что на автомобилях с механической коробкой передач необходимо включать стояночный тормоз. Это может привести к замерзанию задних тормозных колодок зимой после длительной стоянки.
Как останавливать турбированный мотор
Водители часто спорят между собой, можно ли сразу выключить турбодвигатель. Здесь ответ очевиден. По мнению экспертов, эта процедура крайне нежелательна! Причина, по которой не следует отключаться, становится понятной, если взглянуть на особенности турбодвигателя. В случае внезапной остановки подшипники турбины больше не смазываются. Однако на данный момент на них все еще остаются остатки жидкости, что, скорее всего, приведет к поломке турбины. Именно здесь эксперты дают рекомендации по выбору подходящего немого. Они согласны в двух ключевых моментах:
- Надо избегать заглушки мотора сразу.
- Водитель должен дать ему поработать на холостом ходу ещё какое-то непродолжительное время. Чаще всего при этом называется часовой интервал в 1 – 2 минуты. Даже такого небольшого люфта времени окажется достаточно, чтобы выровнять температуру и исключить нежелательные проблемы со смазкой.
VESKO-TRANS.RU
Советы Предупреждения Нужно ли вам прогревать дизельный двигатель зимой? Нужно ли предварительно подогревать дизельный двигатель с турбонаддувом?
Наш клиент до сих пор сталкивается с тем, что владельцы дизельных автомобилей не любят зиму, потому что в середине лета трудно запустить двигатель их автомобиля. Более того, одной из основных причин запуска тяжелых дизельных двигателей зимой на территории России является низкое качество дизельного топлива. В развитых скандинавских странах водители давно привыкли подключать турбодизельный отопитель к электронной сети у себя дома по утрам. В этой статье вы узнаете, как правильно прогревать дизельный двигатель.
Сложности эксплуатации дизельного двигателя зимой заключаются в принципах воспламенения путем сжатия топливно-воздушной смеси. Понятно, что дизельное топливо имеет довольно высокую вязкость при низких температурах. Такая ситуация затрудняет впрыск дизельного топлива с помощью форсунок, которые позволяют зарегистрировать двигатель (программное обеспечение). Как только холодное дизельное топливо попадает в камеру сгорания инжектора, оно на короткое время оседает на стенках цилиндра. При низких температурах дизельное топливо имеет очень низкую летучесть. Это означает, что дизельное топливо больше не может воспламеняться в стенках цилиндра. Но это не самое худшее, что может случиться с дизельным двигателем в холодную погоду. Воздух, поступающий в цилиндры турбодизельного двигателя, также имеет низкую температуру, ниже 0 градусов Цельсия. В результате рабочая температура еще больше снизится. Однако для успешного запуска двигателя и воспламенения консистенции топлива температура должна быть выше точки самовоспламенения.
Некоторые автомобилисты знают, что дизельное топливо имеет сезонный характер. Для летнего дизеля, например, рабочая температура не должна опускаться ниже 0 градусов Цельсия. Зимой дизельное топливо используется при морозах до. 30 градусов Цельсия. В более экстремальных зимних условиях рекомендуется использовать арктическое дизельное топливо. Все эти типы дизелей имеют следующие характеристики:
Очень важной особенностью турбодизельного двигателя является свеча зажигания. Без этих свечей зажигания двигатель не запустится, если температура воздуха ниже 5 градусов Цельсия. Свечи зажигания необходимы для нагрева воздуха в камере сгорания. Индикатор свечи зажигания размещается на приборной панели дизельного автомобиля. Он загорается перед включением зажигания и гаснет, когда свечи зажигания нагревают воздух в камерах сгорания до определенной температуры. Обычно это время зависит от температуры окружающей среды и составляет полминуты. Когда свеча зажигания гаснет, турбодизельный двигатель можно запустить.
Очень важной особенностью турбодизельного двигателя является свеча зажигания. Без этих свечей зажигания двигатель не запустится, если температура воздуха ниже 5 градусов Цельсия.
Такие специальные подогреватели дизельных двигателей широко используются автомобилистами в странах Северной Европы. Прогрев турбодизельных двигателей запрещен. В ближайших окрестностях Австрии, например, владелец дизельного автомобиля может быть оштрафован, если он оставляет дизельный двигатель включенным хотя бы на полминуты и успевает за это время очистить ветровое стекло своего автомобиля от снега.
Как глушить двигатель?
Этот процесс обычно автоматизируется водителями: Остановите автомобиль, выжмите сцепление, переключите коробку передач в нейтральное положение, нажмите на тормоз, затяните стояночный тормоз и выключите двигатель. Или, в случае автоматического автомобиля: нажмите на тормоз, чтобы остановить автомобиль, перейдите на парковку, затяните стояночный тормоз и выключите автомобиль. Описание намного длиннее, чем сама процедура. На самом деле, все буквально укладывается в несколько секунд, и этого времени не хватает, чтобы остановить двигатель. Почему?
В случае с бензиновым двигателем этот процесс остановки двигателя путем выключения самого двигателя элементарно прост. Просто поверните ключ зажигания, и двигатель выключится. В случае дизельного двигателя отсутствует зажигание, поэтому вышеуказанный принцип не работает, и приходится прибегать к другим средствам.
Принцип отключения дизельных двигателей отличается другим механизмом. Чтобы заглушить двигатель, перекрывается подача топлива. Дизельные автомобили оснащены электрическим клапаном, который перекрывает поток топлива. Кроме того, механизм иногда предвосхищает открытие форсунок с помощью специальных импульсов. Эта опция, как правило, доступна только на современных автомобилях.
Современные авто
Современные дизельные автомобили оснащены интеллектуальной системой, которая буквально не позволяет двигателю заглохнуть до того, как он проработает на холостом ходу определенное время. Это находка для забывчивых водителей, которые игнорируют правила эксплуатации турбированного двигателя. Водителю даже не нужно сидеть в машине, пока двигатель готовится к отключению. Турботаймер выключает двигатель через определенное время, и водитель может покинуть автомобиль, включив стояночный тормоз и сигнализацию.
На практике случай с легковым автомобилем кажется достаточно простым. Все, что вам нужно сделать, это переместить кнопку в соответствующее место. Для больших автомобилей используется специальная кнопка на рычаге, обычно сбоку:
Читайте также: Турбированный двигатель может долгое время работать на холостом ходу
В рассматриваемом автомобиле кнопка может быть расположена не только на рычаге управления, но и под ногами водителя или на приборной панели. Эта кнопка просто механически перекрывает подачу топлива, и ее необходимо удерживать некоторое время. Его необходимо нажимать до полной остановки двигателя. В автобусах и грузовиках подача топлива должна прерываться без выжимания сцепления.
Правда ли, что турбированный двигатель нельзя глушить сразу после остановки?
Среди автомобилистов существует спорное мнение, что двигатели с турбонаддувом не следует выключать сразу после постановки автомобиля на стоянку, так как это может повредить турбину. Мы хотим проверить, верно ли это утверждение.
Для этого некоторые автомобили даже оснащаются специальными «турботаймерами».
— Таймеры для отключения двигателя. То есть, когда этот таймер активирован, двигатель работает на холостом ходу в течение определенного периода времени (обычно полторы-две минуты), а затем автоматически выключается. Если такие устройства действительно были установлены, значит, смысл есть, но предусмотрительно хочу сказать, что для современных двигателей эта процедура не является обязательной.
Высокая скорость вращения турбины приводит к выделению большого количества тепла, которое необходимо как-то отводить. Достаточно сказать, что во время работы турбина может нагреваться до 800 градусов. Турбина охлаждается в основном моторным маслом, реже — охлаждающей жидкостью. Если двигатель останавливается, когда турбина еще очень горячая, подача масла в турбину немедленно прекращается, и высокая температура вызывает возгорание масла в турбине.
Продукты, образующиеся после сгорания масла, смываются новым маслом при следующем запуске двигателя, но они вызывают трение во всех узлах трения двигателя, что сокращает общий срок службы турбины и двигателя. По этой причине на относительно старых двигателях с турбокомпрессорами лучше не пренебрегать этим правилом и подождать лишние две минуты, прежде чем заглушить двигатель. Ремонт турбины стоит недешево! Кроме того, турбина вынуждена некоторое время работать в режиме голодания из-за отсутствия подачи масла. Да и скорость вращения не маленькая — до 200-250 тысяч оборотов в минуту. Кроме того, это не способствует продлению срока службы турбины.
Однако для современных двигателей применение этого правила скорее рекомендуется, поскольку никаких особых повреждений не произойдет, даже если вы остановите двигатель сразу после его остановки. Почему? Во-первых,
В современных двигателях инерция турбины значительно уменьшена, поэтому время, необходимое для самостоятельного поворота турбины до полной остановки, намного меньше, чем у предшественников. В результате время, в течение которого турбина не получает масло, сокращается до минимума. Во-вторых, система смазки современного турбодвигателя также значительно усовершенствована: она просто более эффективна, чем у дизельного двигателя. Это означает, что тепло отводится гораздо быстрее, и вероятность возгорания масла в турбокомпрессоре снижается. Однако не лишним будет дать даже современному турбодвигателю поработать на холостом ходу, прежде чем заглушить его: Турбина отблагодарит вас долгой и бесперебойной работой!
Если вы нашли эту статью полезной, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте нам большой палец вверх.
Современные авто
Современные дизельные автомобили оснащены интеллектуальной системой, которая буквально не позволяет двигателю заглохнуть до того, как он проработает на холостом ходу определенное время. Это находка для забывчивых водителей, которые игнорируют правила эксплуатации турбированного двигателя. Водителю даже не нужно сидеть в машине, пока двигатель готовится к отключению. Турботаймер выключает двигатель через определенное время, и водитель может покинуть автомобиль, включив стояночный тормоз и сигнализацию.
Среди автомобилистов существует спорное мнение, что двигатели с турбонаддувом не следует выключать сразу после постановки автомобиля на стоянку, так как это может повредить турбину. Мы хотим проверить, верно ли это утверждение.
Для этого некоторые автомобили даже оснащаются специальными «турботаймерами».
— Таймеры для отключения двигателя. То есть, когда этот таймер активирован, двигатель работает на холостом ходу в течение определенного периода времени (обычно полторы-две минуты), а затем автоматически выключается. Если такие устройства действительно были установлены, значит, смысл есть, но предусмотрительно хочу сказать, что для современных двигателей эта процедура не является обязательной.
Высокая скорость вращения турбины приводит к выделению большого количества тепла, которое необходимо как-то отводить. Достаточно сказать, что во время работы турбина может нагреваться до 800 градусов. Турбина охлаждается в основном моторным маслом, реже — охлаждающей жидкостью. Если двигатель останавливается, когда турбина еще очень горячая, подача масла в турбину немедленно прекращается, и высокая температура вызывает возгорание масла в турбине.
Продукты, образующиеся после сгорания масла, смываются новым маслом при следующем запуске двигателя, но они вызывают трение во всех узлах трения двигателя, что сокращает общий срок службы турбины и двигателя. По этой причине на относительно старых двигателях с турбокомпрессорами лучше не пренебрегать этим правилом и подождать лишние две минуты, прежде чем заглушить двигатель. Ремонт турбины стоит недешево! Кроме того, турбина вынуждена некоторое время работать в режиме голодания из-за отсутствия подачи масла. Да и скорость вращения не маленькая — до 200-250 тысяч оборотов в минуту. Кроме того, это не способствует продлению срока службы турбины.
Однако для современных двигателей применение этого правила скорее рекомендуется, поскольку никаких особых повреждений не произойдет, даже если вы остановите двигатель сразу после его остановки. Почему? Во-первых,
Читайте также: Руководство первое Как узнать, как отремонтировать двигатель: Как отремонтировать двигатель?
В современных двигателях инерция турбины значительно уменьшена, поэтому время, необходимое для самостоятельного поворота турбины до полной остановки, намного меньше, чем у предшественников. В результате время, в течение которого турбина не получает масло, сокращается до минимума. Во-вторых, система смазки современного турбодвигателя также значительно усовершенствована: она просто более эффективна, чем у дизельного двигателя. Это означает, что тепло отводится гораздо быстрее, и вероятность возгорания масла в турбокомпрессоре снижается. Однако не лишним будет дать даже современному турбодвигателю поработать на холостом ходу, прежде чем заглушить его: Турбина отблагодарит вас долгой и бесперебойной работой!
Если вы нашли эту статью полезной, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте нам большой палец вверх.
avtoexperts.ru
Прогресс уже давно достигнут: ранее тихие, но шумные дизельные двигатели стали тише, мощнее и, следовательно, динамичнее. Значительный прорыв в этом направлении произошел, когда дизельные двигатели начали оснащать турбонаддувом. Сегодня многие автомобили с дизельными двигателями оснащены турбокомпрессором. Однако не все владельцы автомобилей с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам автомобилей с такими агрегатами избежать казусов при эксплуатации турбокомпрессора.
Совет № 1. Следите за уровнем масла.
Голодание, как правило, не рекомендуется для всех двигателей и особенно для рассматриваемого здесь дизельного двигателя с турбокомпрессором. Ведь в таком агрегате масло играет особую роль: оно смазывает подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Если уровень масла в двигателе падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя.
Поэтому мы рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и немедленно доливать его, если уровень масла низкий. Кроме того, найдите причину низкого уровня масла в системе (это может быть инфекция или утечка в масляной системе, неисправность масляного насоса и т.д.) и немедленно устраните ее.
Совет №2. Используйте только высококачественное моторное масло.
Если вы приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не экономьте на заправке его высококачественным моторным маслом, рекомендованным производителем. Это как в известной поговорке: скупишься на рыбу — получишь плохую юшку. Мы уже упоминали о роли, которую моторное масло играет в турбине. Поэтому если вы залили в двигатель хоть немного масла, турбокомпрессор вашего автомобиля обречен на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендуемые для агрегатов с турбонаддувом, отличаются по составу от обычных масел, поскольку при работе в турбине они подвергаются гораздо более высоким температурам и нагрузкам, чем в двигателе с естественным всасыванием. Еще один важный аспект: категорически не рекомендуется смешивать масла разной вязкости — например, доливать в двигатель масло 5w-30, если в него уже было залито масло 10w-40.
Полезное: Какой двигатель подходит для ВАЗ 2110?
Поэтому рекомендуется всегда заливать масло одного класса вязкости и, желательно, одной марки.
Совет №3. Обращайте внимание на качество дизельного топлива.
Турбина дизельного двигателя реагирует не только на качество моторного масла, но и на качество топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. Использование низкокачественного топлива может привести к засорению топливной системы двигателя, что, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя, заставляя турбину работать на максимальной мощности, чтобы компенсировать разницу в оборотах. А это может привести к сокращению срока службы двигателя.
По этой причине мы рекомендуем заправляться только на проверенных и одобренных АЗС. Если вы не уверены в качестве топлива, лучше дополнительно отфильтровать его.
Совет №4. Избегайте ускорения при запуске двигателя с турбонаддувом.
Этому совету следует следовать, особенно владельцам автомобилей, не оборудованных системой Start&Stop. Это происходит потому, что при запуске двигателя масляные магистрали еще не заполнены моторным маслом, а при нажатии на акселератор возникает нагрузка на турбину, которая вращается практически без масла, вызывая быстрый износ ее компонентов (бронзово-графитовых подшипников, шлицов и роликов), что в конечном итоге приводит к выходу турбокомпрессора из строя.
Турботаймер и циркуляционные насосы
Как правило, турботаймеры вообще не устанавливаются на автомобили с двигателями с турбонаддувом. Это не потому, что проблема исчезла — в принципе, в двигателе внутреннего сгорания ничего не изменилось. Да, конструкции, материалы и смазочные материалы изменились и стали более совершенными, но турбокомпрессоры по-прежнему не склонны к перегреву. Возможно, автопроизводители используют другие средства для защиты турбокомпрессоров от перегрева?
Некоторые компании (особенно Porsche, Volkswagen, Skoda и Jaguar) оснащают многие модели с турбокомпрессорами электрическими циркуляционными насосами, которые подают охлаждающую жидкость в турбокомпрессор по мере необходимости. Это относится и к периоду после выключения двигателя — антифриз продолжает циркулировать в агрегате еще некоторое время, предотвращая тем самым перегрев. Это напоминает аналогичную работу электрических вентиляторов системы охлаждения, используемых в большинстве современных автомобилей. Двигатель выключен, а вентилятор продолжает вращаться. Понятно, что в этом случае турботаймер не нужен.
Многие производители автомобилей передают функцию интеллектуального турботаймера водителю! В большинстве руководств рекомендуется запустить двигатель на несколько минут без нагрузки, а затем выключить его после того, как автомобиль был разогнан до предельных значений. Другими словами, советы те же, что и десятилетия назад.
В прошлом году пять из 25 самых продаваемых моделей в России были оснащены турбокомпрессором. В трех моделях — Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan — для охлаждения турбокомпрессора используется дополнительный электрический насос. Оказывается, большинство производителей относительно доступных автомобилей не утруждают себя подобными проблемами. Логика проста: роста цен нет, а гарантийный срок автомобиля, скорее всего, все равно будет продлен. Что произойдет потом, зависит от владельца.
Не останавливайте двигатель сразу, а дайте ему поработать на минимальной скорости. Условия эксплуатации турбокомпрессоров очень суровы, и нет никаких инноваций, которые сделали бы их бессмертными.
Альтернативный комментарий специалиста
Денис Загарин, руководитель испытательного центра НАМИ
Денис Загарин, руководитель испытательного центра НАМИ
За 11 лет работы в сфере тестирования я ни разу не видел автомобиль с турбодвигателем, который бы поставлялся с турботаймером в стандартной комплектации. Производители считают, что при нормальной эксплуатации, использовании качественных смазочных материалов и топлива, а также правильном и своевременном техническом обслуживании и ремонте, проблем с турбокомпрессором не возникнет.
Турбокомпрессор имеет достаточный срок службы и охлаждается за счет своей инерции при рабочих и расчетных температурах. Тепловое сопротивление используемых материалов также должно быть достаточным.
- Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.
Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция
Чтобы избежать повреждения картера сцепления и силового агрегата, достаточно применить этот алгоритм с сохранением последовательности операций:
- Найти разрешенное место для парковки и остановиться, выровняв перед этим машину.
- Обратить внимание на положение рукоятки (селектора) передач. На механической КПП перевести в нейтрал; на автоматической КПП – в нейтрал (N) или паркинг (P).
- Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора).
- Выключить фары: ближний свет или габаритные огни.
- Выдержать паузу в 30-60 секунд.
- И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания. Если автомобиль запускается кнопкой, то правильно останавливать его надо с помощью аналогичного действия: нажать кнопку.
- Добиться срабатывания рулевого замка, поворачивая руль в любую сторону.
- Включить систему охранной сигнализации.
Необходимо за несколько минут до запланированной остановки выключить все приборы, работающие от электричества: нагреватель радиатора, кондиционер, все обогреватели — зеркал, стекол, сидений. Зимой, в морозные дни, за пять минут до выключения двигателя правильным будет установить минимальную температуру обдува ветрового стекла. Это предотвращает замерзание автомобиля во время стоянки.
Все эти меры направлены на продление жизни вашего «железного друга».
«Интеллектуальные электронные системы современных автомобилей способны предвидеть все форс-мажорные ситуации, связанные с внезапной остановкой двигателя, что положительно сказывается на сроке службы транспортного средства. Правильно запрограммированная система охлаждения предотвращает перегрев даже в случае отключения питания. Система очистки камеры сгорания также разработана таким образом, чтобы обеспечить двойное зажигание при одном ходе поршня. Это предотвращает накопление несгоревшего топлива в поршневой группе при выключенном двигателе.
Рекомендуется в
Дизельные двигатели также были модернизированы, но с адаптацией к типу топлива. Они не дают искры, но короткий холостой ход перед выключением двигателя помогает очистить камеры сгорания от лишнего топлива. Поэтому остановка дизельного двигателя также должна выполняться правильно.
Что нельзя делать
Вот несколько советов, которые наверняка пригодятся многим автомобилистам. Прежде всего, старайтесь никогда не выключать двигатель сразу. Убедитесь, что он работает на холостом ходу, особенно если вы совершили поездку в быстром темпе. В конце концов, чем интенсивнее было путешествие, тем больше времени вы должны потратить на его выравнивание. Этот совет особенно важен для двигателей с турбонагнетателями. Кроме того, обычная рекомендация — как можно больше заботиться о двигателе во время поездки, чтобы продлить срок службы его силового агрегата, то есть автомобиля.
С каждым годом двигатели с турбокомпрессорами становятся все более популярными — они экономичны и мощны. Нужно лишь правильно эксплуатировать такой турбодвигатель, чтобы избежать серьезных повреждений автомобиля.
В последние годы тенденция большинства автопроизводителей заключается в отказе от многолитровых атмосферных двигателей и замене их компактными турбодвигателями, мощными и экономичными. Преимущества этих двигателей внутреннего сгорания огромны. Они легкие, экономичные и мощные. Единственное, что нужно помнить, — это то, что такое транспортное средство может эксплуатироваться без проблем только в том случае, если его владелец знает и соблюдает правила использования такого оборудования.