Даже самый опытный инженер не может предвидеть последствия смешивания веществ в коробке передач и двигателе. Сегодня существует большое количество марок смазочных материалов для двигателей и трансмиссий. Каждый производитель использует оригинальные ингредиенты, которые могут вызвать неожиданные химические реакции при встряхивании или нагревании.
Трансмиссионка: все что нужно знать о замене масла в коробке передач
Давайте сначала определим типы масел, которые могут быть выставлены на продажу.
Все автомобильные масла можно разделить на две категории: Моторные и трансмиссионные масла.
Трансмиссионные масла делятся на масла для механических коробок передач и масла для автоматических коробок передач.
В зависимости от происхождения основных компонентов моторные и трансмиссионные масла бывают минеральными, синтетическими или полусинтетическими.
Смешивание масел в трансмиссионной системе
Трансмиссии обычно характеризуются тем, что, в отличие от двигателей, они работают при более низких температурах. Некоторые экспериментаторы предпочитают дополнять их маслом, идентичным исходному. В этом случае эксперименты часто оказываются неудачными, так как перемешивание автомобильного масла в коробке передач приводит к выпадению осадка в виде хлопьев. Этот процесс происходит не сразу, а только позже, когда хлопья начинают забивать клапаны и передаточные механизмы.
Еще по этой теме: Учимся заботиться о своем автомобиле
Автоматические трансмиссии и гидротрансформаторы также подвержены воздействию. При засорении масляных фильтров система изнашивается и деформируется. Присадки являются основной причиной несовместимости масел. Некоторые из них воздействуют в первую очередь на систему, сливая осадок, в то время как другие вызывают затвердевание отложений и повреждение трансмиссии.
Кроме того, ТМ более вязкие, чем моторные смазки. Они используют большее количество добавок и присадок. Различают летние, зимние и многосортные смазочные материалы. Критерием выбора конкретной жидкости является вязкость в сочетании с рабочей температурой. Синтетические масла, например, имеют более низкую вязкость и меньше зависят от температуры, чем минеральные масла.
Если для привода в системе трансмиссии используется минеральное масло, это приводит к засорению механизмов гидротрансформатора и трансмиссии. С другой стороны, если в двигателе используется минеральное трансмиссионное масло, оно вызовет быстрое сгорание и повреждение цилиндров, сальников, поршней и свечей зажигания.
Синтетические масла также подвержены воздействию температур. Однако диапазон их рабочих температур гораздо шире, чем у минеральных масел. Кроме того, синтетические масла не окисляются и способствуют длительному сроку службы зубчатых механизмов.
Различия трансмиссионного и моторного масел
Чем отличаются моторные и трансмиссионные масла?
Каждый из этих двух типов масла разработан таким образом, чтобы наилучшим образом подходить для условий, в которых они используются.
Моторные и трансмиссионные масла (моторное и трансмиссионное) работают в совершенно разных условиях.
Моторные масла подвергаются воздействию очень высоких температур, испытывают нормальные и экстремальные нагрузки и взаимодействуют с продуктами сгорания и газами.
Редукторные смазки не подвергаются таким резким перепадам температур и не взаимодействуют с агрессивными средами. Но они подвергаются гораздо более высоким нагрузкам. Учитывая специфику решаемых задач, моторные и трансмиссионные жидкости содержат совершенно разные пакеты присадок.
Трансмиссионные масла имеют более высокую вязкость, чем моторные масла. Более высокая вязкость позволяет смазочной пленке, которую масло образует на поверхностях трения, выдерживать более высокие нагрузки и обеспечивать надежную защиту компонентов.
Различия в химическом составе и пакетах присадок делают невозможным предсказать, как поведет себя моторное масло при заливке в трансмиссию или как проявит себя пакет присадок в условиях, для которых он не был разработан.
Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?
Вы мечтаете ездить на безопасном, быстром и «послушном» автомобиле? Это вполне реальная цель, и все, что вам нужно делать, — это заботиться о своем автомобиле. Не секрет, что автомобиль — это чрезвычайно сложный агрегат, состоящий из множества деталей, имеющих различное назначение и функции. Для каждого из них требуется свой смазочный материал. Может случиться так, что вы не знаете, какое масло находится в баке. В этом случае у вас есть три варианта:
- Опустошите его и пожалейте, что зря потратили деньги,
- залейте моторное или трансмиссионное масло и надейтесь, что вы угадали,
- решите для себя, что это за смазка.
Если это последнее, то отлично! Мы объясним разницу между трансмиссионным и моторным маслом. Знание особенностей и различий между этими двумя понятиями позволит вам не перепутать их.
Содержание
Есть ли отличия между ними
Требования к составу масла могут варьироваться от автомобиля к автомобилю; конкретные допуски и рекомендации можно найти в руководстве по техническому обслуживанию. Однако из обозначений ясно, что трансмиссионное масло и моторное масло — это не одно и то же. Они, по-видимому, выполняют аналогичную функцию: Они защищают компоненты от износа, истирания и коррозии. Однако в действительности эти жидкости имеют серьезные различия в своем составе, свойствах и принципах действия. Даже «универсальные» эмульсии, как их называют производители, в действительности подходят только для различных коробок передач или двигателей. Поэтому нельзя использовать один и тот же смазочный материал для всех деталей автомобиля. Чтобы лучше отличить трансмиссионное масло от моторного, необходимо знать признаки и характеристики обеих жидкостей.
Основное различие между этими маслами заключается в их составе и технических характеристиках. Производители следят за тем, чтобы каждый тип был максимально эффективен в соответствующих условиях, и поэтому добавляют определенные примеси и добавки. То, что хорошо работает в одной системе, может оказаться вредным в другой.
Моторное масло
Как следует из названия, основная задача этого типа смазочного материала — защитить двигатель от чрезмерного трения и поломок. Все детали и узлы двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, и масло предотвращает их повреждение. Современные смазочные материалы выпускаются в виде минеральных, синтетических и полусинтетических масляных составов. В то же время в основу каждого из этих продуктов добавляются присадки. Они могут обеспечивать защиту от перегрева и коррозии или образовывать тонкую пленку, заполняющую микротрещины на поверхности двигателя. Кроме того, смазочные материалы классифицируются как летние, зимние или многовидовые. Это определяет их индекс вязкости, предел текучести и плотность. В зависимости от этих параметров каждая смазка подходит для определенных моделей двигателей.
Трансмиссионная жидкость
Основная задача этого масла — образовывать твердую и плотную пленку в системе трансмиссии. Этот компонент постоянно используется во время эксплуатации автомобиля и поэтому подвергается высоким нагрузкам.
Чрезмерное трение может привести к проблемам с коробкой передач и рывкам при переключении передач. По этой причине трансмиссионные масла являются густыми и плотными и обладают меньшей текучестью. Кроме того, в них добавляются специальные присадки, придающие им дополнительную прочность и износостойкость. Полученная масляная пленка имеет более вязкую структуру. Из-за присадок трансмиссионное масло имеет низкий индекс вязкости и плохо реагирует на изменения температуры. Он слишком толстый для этого, поэтому подходит только для стабильной работы в одном режиме.
Как определить вид масла
Вам не нужен специальный инструмент, чтобы узнать, какая жидкость находится в вашем гараже и куда ее заливать. Поэтому вы можете сделать это самостоятельно в домашних условиях. Мы объясним некоторые основные способы идентификации масел.
По запаху. Если вы уже контактировали с обеими жидкостями, вы можете обнаружить определенные нюансы в их «запахе». Многие водители утверждают, что трансмиссионная жидкость пахнет чесноком и имеет сернистый запах. Но чтобы почувствовать это, нужно все время держать жидкость плотно закрытой. Однако к тому времени, когда под крышку попадет немного воздуха, часть запаха может уже исчезнуть. Поэтому лучше не полагаться только на этот метод.
По внешнему виду. Этот метод основан на различиях в текстуре и вязкости масла. Чтобы проверить, что находится в емкости, нужно окунуть пальцы в жидкость на несколько секунд. Затем вы должны вынуть их и медленно открыть. Если масло сразу же «всплывает», то это трансмиссионное масло. Толстая пленка масла, растекающаяся за пальцами, означает, что ваше масло предназначено для двигателя.
Проверьте с помощью воды. Этот метод является самым простым для новичка, а также самым точным из перечисленных методов определения типа жидкости. Вам понадобится чистая бутылка большого диаметра. Налейте в него воду, затем налейте масло и посмотрите, как оно себя поведет. Если жидкость растекается по поверхности и приобретает на свету радужный цвет, как, например, бензин, то это трансмиссионный тип. Образование в воде тонкой пленки, похожей на линзу, и отсутствие такого блеска говорят о том, что это моторное масло.