Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл. Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл

Зажигание
Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл - Характеристики свечей зажигания Искра жизни: рейтинг лучших автомобильных свечей зажигания 2020 года Beru Ultra-X 79 Обзор топа хороших свечей зажигания для автомобиля Когда необходима замена автомобильных свечей

SANYOK Я тоже езжу на Denso с иридиевым центральным электродом и очень доволен Я облажался на 16кл. По свечам разницы не заметил 8 кл. А это крутые свечи, которые я знаю давно .

Чем отличаются свечи зажигания

Свечи зажигания обеспечивают разряд тока, необходимый для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания цилиндров. Чем качественнее будет исходящая из них искра, тем мощнее будет работать «движок», и тем ниже риск неполного сгорания смеси и, следовательно, износа двигателя. Типы свечей зажигания зависят от конструктивных особенностей двигателя: требований к тепловым данным, шага соединительного провода, количества электродов. При выборе этой детали необходимо учитывать, какие бывают свечи зажигания, чтобы выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля.

Любой тип свечи зажигания имеет ряд общих записей, которые необходимо учитывать при выборе детали. Вот особенности, на которые стоит обратить особое внимание:

  1. Плавное число – это обозначение, указывающее, при каком давлении газы начинают воспламеняться от соприкосновения с горячим участком свечи, а не от разряда. Если этот показатель ниже рекомендуемого для конкретного двигателя, деталь не может быть установлена.
  2. Данные по изоляции — обусловленность температуры изоляции работой «мотора». При нагреве конуса изолятора до 10 000 С, как правило, происходит калильное зажигание, чего нельзя допускать.
  3. Рабочая температура (оптимальный параметр — 500-9000 С).
  4. Самоочищение от горения, образующегося при горении смеси.
  5. Ширина зазора между центральным электродом и боковым электродом (можно регулировать самостоятельно).
  6. Расположение боковых электродов, а также их количество (возможно наличие от одного до четырех электродов, с увеличением количества которых искра получается более стабильной).

Конкретные параметры предопределяются конструктивными особенностями двигателя: карбюраторный или инжекторный, мощностью, длиной и диаметром резьбы.

Свеча зажигания

Свечи отличаются рядом особенностей

Как они устроены

Общая структура и принцип работы одинаковы:

  1. Сверху (под капотом) находится контактная клемма, к которой подключается проводка зажигания.
  2. По проводке проходит напряжение 20-35 тысяч вольт и подается на центральный электрод, являющийся катодом.
  3. Корпус (из металла) вкручивается в резьбу, расположенную на торце. Он выполняет токопроводящую функцию от «массы» автомобиля к боковому электроду.
  4. Утечку напряжения предотвращает керамический изолятор, выдерживающий до 10 000 С. Кроме того, уплотнения обеспечивают «защиту», исключающую проникновение газов из камеры сгорания.
  5. Между центральным и боковым электродами имеется зазор, размер которого определяет мощность разряда: чем больше зазор, тем больше разряд, соответственно, больше вероятность воспламенения.

В зависимости от материала электродов. Так как должна быть высокая электропроводность, используются следующие металлы:

  • наиболее распространены сплавы никеля и хрома (возможен сплав с железом) или хрома, титана и железа;
  • никелированная медь;
  • платиновое покрытие (делает свечи износостойкими, за счет чего диаметр электрода уменьшен до 1,1 мм);
  • иридиевые свечи зажигания (отличие от обычных в том, что они обладают большой износостойкостью, что позволяет уменьшить диаметр катода до 0,7, а то и 0,4 мм);
  • сплав палладия и золота (устанавливается в болиды).

Допускается серебряное, золотое и платиновое покрытие, улучшающее электропроводность, но эти материалы используются реже из-за высокой стоимости.

В зависимости от количества тепл. С учетом тепловых параметров свечи бывают «горячие» и «холодные»:

  1. «Горячий» можно ставить, если температура в камере сгорания низкая из-за низкой степени сжатия. Чистые накаливания — 11-14. Хороший выбор для владельцев карбюраторных автомобилей, которые ездят на низкооктановом топливе.
  2. «Холодные» имеют более высокую степень теплоотдачи от катода и изолятора — их рекомендуют для двигателей с высоким порогом сжатия при езде на высокооктановом топливе. Номер плавки — от 20.

В зависимости от типа двигателя. При выборе детали не менее важно понимать разницу между свечами зажигания для карбюратора и инжектора:

В обоих случаях используются свечи зажигания, но в случае инжектора также возможны варианты. Одним из важных параметров для классификации является количество клапанов силового агрегата. В чем разница между свечами зажигания 8cl и 16cl? Прежде всего, материал электрода: для 16 кл используется платина или иридий. 8-cl имеет больший диаметр резьбы. Есть разница и в калильном числе: у 16 ​​cl он выше, поэтому они больше подходят для инжектора.

По сути, различия между ними заключаются только в конструктивных особенностях: устройство с маркировкой А17 идет под стандартный шестигранник, AU17 — под уменьшенный.

Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл — основные параметры

Эти детали выпускаются разными брендами:

Не менее качественными являются модели отечественного производства. Например, для автомобилей Лада специалисты советуют использовать качественные и надежные российские свечи.

Еще одной отличительной чертой таких деталей является материал изготовления. Образцы 8кл изготавливаются из стандартных материалов. Это могут быть медные электроды. Что касается моделей 16кл, то они платиновые или иридиевые.

Все существующие свечи делятся на две большие группы:

Современные двухэлектродные модели имеют основной и боковой электроды. А многоэлектродные аналоги состоят из одного и нескольких боковых электродов. К другим отличительным особенностям относятся:

Например, образцы 16кл отличаются от 8кл уменьшенным диаметром резьбы. Кроме того, у них маленькие головы. Эти продукты различаются по стоимости. Его устанавливают производители. Следовательно, 8-клапанные модели иногда дороже, чем 16-клапанные. Между этими частями есть конструктивные различия.

После того, как вы разобрались, чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл, необходимо применить полученные знания при выборе варианта, подходящего для вашего автомобиля. Знание технических параметров таких деталей убережет водителей от ошибок при их покупке. Особое внимание следует уделить производителям. Лучше покупать брендовые модели, зарекомендовавшие себя на автомобильном рынке. Не стоит покупать свечи малоизвестных брендов.

В чем разница между свечами зажигания 8кл и 16кл

Эти изделия изготавливаются сегодня в многочисленных ремесленных мастерских. Такие образцы не выдерживают даже малейшей критики. Поэтому от подделок лучше отказаться. Ведь они могут нанести непоправимый ущерб различным узлам и деталям автомобиля. Особенно на силовой агрегат влияют некачественные свечи, которые со временем могут полностью выйти из строя.

Поэтому, прежде чем принять решение о покупке свечей зажигания, следует внимательно ознакомиться с их техническими характеристиками и рекомендациями производителей автомобилей.

Несмотря на широкий ассортимент свечей зажигания и ценовой диапазон, не все свечи зажигания одинаково хороши. Проверено многолетним опытом эксплуатации владельцев автомобилей ВАЗ, у нас есть сравнительный анализ наиболее подходящих, а значит лучших свечей зажигания для вашей LADA.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СВЕЧИ НА 8-МИ И 16-ТИ КЛАПАННЫЕ ПРИОРЫ?

Как упоминалось выше, для 8- и 16-клапанных двигателей требуются разные свечи зажигания. По рекомендациям автомобилей ВАЗ свечи зажигания для более ранних 16-ти клапанных должны соответствовать стандарту А17ДВРМ, а для двигателей 16В — АУ17ДВРМ.

На самом деле разница между ними заключается только в характеристиках проекта: устройство под маркировкой A17 находится под Hex-стандартом, AU17 при сокращении.

На изображении представлены особенности маркировки продукции, произведенной в стране.

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Разберемся, что такое надстройки клапанов на Приору 16. Многие водители сходятся во мнении, что эти элементы зажигания — ненужная трата, за которую нет смысла переплачивать, ведь она будет использована через 20-30 тыс км пробега. Если у вас есть подобное предложение, ваш выбор — АУ17ДВРМ отечественного производства. Они не стоят слишком дорого и обычно работают довольно хорошо.

При выборе между продукцией зарубежных производителей рекомендуем отдать предпочтение следующим фирмам:

  • Беру (стандарт 14ФР-7Ду);
  • НГК (BCPR6ES);
  • Плотный (Q20PR-u11);
  • Бош (FR7DCU);
  • Энергичный (DR15YC).

Лучшие надстройки для 16-клапанного двигателя, по мнению владельцев оригинальной Приоразе, созданы японской компанией Denso. Работают со своими иридиевыми свечами для Приоры — Denso Iridium Power, которые без проблем отходят около 50-60 тысяч километров

В целом наличие иридиевого электрода значительно увеличивает долговечность, кроме того, модели IRID сохраняют свои первоначальные свойства на протяжении всего срока использования.

Для наглядности ниже приведена таблица увеличения расхода топлива при использовании разных электродов.

С учетом того, что у старого 16-клапанного зажигание лучше, теперь переходим к 8-клапанному двигателю. Аналогичная ситуация и у производителей: лучший экономичный вариант — А17ДВРМ нашего завода ЗАЗС».

Имейте в виду, что National A17DVRM намного более стабильный и надежный, чем безымянные китайские двигатели по той же цене, поэтому нет необходимости придерживаться причудливых названий и прозрачной упаковки.

Работающие на хитах держателей иностранных моделей высокого класса, NGK BPR6ES и DENSO W20EPR стоят недешево, но их цена того стоит.

Bosch FR7DPX Platinum также проходит испытания. Трансмиссия. Отзывы показывают, что с ними машина едет по-другому: пропадает вибрация двигателя и лучше обороты, нет проблем с зажиганием даже в сильный мороз.

Прежде чем выбрать свечи для своего автомобиля, обратите внимание на его внешний вид. Сегодня производители предлагают стандартные, платиновые и иридиевые разновидности.

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Разберемся, какие свечи ставить на клапанную Приору 16. Многие водители сходятся во мнении, что эти элементы зажигания являются расходным материалом, поэтому переплачивать нет смысла, так как через 20-30 тысяч километров они все равно изнашиваются. Если у вас схожее мнение, ваш выбор — отечественный АУ17ДВРМ. Стоят они не дорого и работают в принципе неплохо.

Выбирая среди продукции зарубежных производителей, рекомендуем отдать предпочтение следующим фирмам:

  • Беру (штатный 14ФР-7ДУ);
  • НГК (BCPR6ES);
  • Плотный (Q20PR-U11);
  • Бош (FR7DCU);
  • СВЕЖИЙ (DR15YC).

Лучшие свечи зажигания для 16-клапанного двигателя, по мнению владельцев «Приоры», производит японская компания Denso. Его иридиевые свечи зажигания в Приоре — Denso Iridium Power доказали свою эффективность и без проблем ходят около 50-60 тыс км.

В целом наличие иридиевого электрода значительно повышает долговечность конструкции, к тому же иридиевые модели сохраняют свои первоначальные характеристики на протяжении всего срока службы.

Для наглядности приведем график увеличения расхода топлива по мере износа различных электродов.

График увеличения расхода топлива в зависимости от износа различных электродов свечей зажигания (иридиевых и обычных)

Мы выяснили, какие свечи лучше для 16-клапанной Приоры — перейдем к 8-клапанным двигателям. Для производителей здесь аналогичная ситуация: лучший экономичный вариант — А17ДВРМ нашего завода ЗАЗ”.

Обратим ваше внимание на то, что отечественный А17ДВРМ на порядок долговечнее и надежнее безымянных китайцев при аналогичной стоимости, поэтому не нужно ориентироваться на красивые названия и яркую упаковку.

Качественные иномарки, проверенные предыдущими владельцами, NGK BPR6ES и DENSO W20EPR, стоят недешево, но за полную стоимость.

Bosch FR7DPX Platinum также показал себя хорошо. Отзывы о вышеперечисленных свидетельствуют о том, что с ними машина едет по-другому: пропадает вибрация в двигателе и лучше увеличивается скорость, нет проблем с зажиганием даже в сильный мороз.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

В любой мурзилке (книге эксплуатации) автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания следует проводить каждые 30 тыс км пробега. На практике, однако, даже самая качественная продукция редко проходит 30 000 км.

Первая новость о том, что необходима замена, это изменение нормальной работы двигателя. Вы заметите изменения в его работе на холостом ходу, а также будут отмечены проблемы с запуском.

Отвинтите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды светло-серого цвета, допускается минимальное количество коричневого налета. В процессе эксплуатации электроды покрываются желтым или коричневым налетом (это нормальное состояние в течение половины срока службы). Когда элементы воспламенения топливной смеси изнашиваются, на изоляторе появляются отложения черного металла, а электрод сгорает или плавится.

Также необходимо обратить внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале у Приоры он должен быть 1,1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, поэтому если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально, свеча под замену.

Зазор можно отрегулировать, просто согнув или прижав электрод к изолятору, однако обычно это можно сделать только на новых свечах; при использовании электрод, как правило, становится очень хрупким и крошится при резком воздействии.

На изображении ниже вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.

Ступени износа свечей зажигания

С неповрежденным электродом можно попробовать реанимировать изделие, для этого нужно отжечь пластину на электроде газовой горелкой, а после ее размягчения снять металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Теперь посмотрим, как заменить свечи на 16-клапанной Приоре. Для этого вам понадобится свечной ключ, отвертка и головка на 10 для откручивания катушек.

Все делается по следующему алгоритму:

  1. Откройте капот и снимите защитный пластиковый кожух с двигателя;
  2. Снимаем кабель питания с катушек зажигания и откручиваем винты, которые их держат;
  3. Плоской отверткой поддеваем катушки и вытаскиваем их наружу;
  4. Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, потому что из-за высоких температур выдвижная резьба может прилипнуть к корпусу детали. Откручивать нужно осторожно, чтобы не повредить конструкцию, так как извлечение осколков изолятора из колодца – дело крайне хлопотное. Если у вас есть под рукой компрессор, хорошо продуйте термоусадку, чтобы удалить скопившуюся на ней пыль и грязь;
  5. Проверяем статус. Если он поврежден или сильно изношен, установите новый. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Здесь не нужно никаких усилий – нить должна идти плавно, а после того, как тело будет надежно закреплено на сидении, нужно с небольшим усилием затянуть нить;
  6. Осталось только установить катушки на свои места и подключить к ним питание.

Замена свечей на 8-клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры расположением. На 16-клапанных двигателях они утоплены в колодце внутри блока цилиндров, а на 8-клапанных — свечи сидят на поверхности блока, поэтому менять их намного проще.

Bosch FR7DPX Platinum также показал себя хорошо. Отзывы о вышеперечисленных свидетельствуют о том, что с ними машина едет по-другому: пропадает вибрация в двигателе и лучше увеличивается скорость, нет проблем с зажиганием даже в сильный мороз.

Инструкция по замене свечей на 16 кл моторе

Итак, если мы производим замену свечей зажигания на двигателе 21126, то перед снятием декоративной пластиковой крышки необходимо снять с нее клапан продувки абсорбера. На фото видно, что клапан просто поднимается и убирается в сторону.

В чем разница между свечами зажигания 8кл и 16кл

Снимите клапан продувки абсорбера

Затем снимаем декоративную пластиковую крышку и видим перед собой 4 катушки зажигания, которые одеты в свечи. Чтобы добраться до свечей, потребуется открутить все катушки.

В чем разница между свечами зажигания 8кл и 16кл

Отсоединяем штекер от катушек и звездочкой Е8 откручиваем каждую катушку. Вынимаем их из блока и можно приступать к пополнению свечей. Для двигателя 16 кл свечи идут с резьбой «на 16», поэтому берем свечной ключ на 16 и аккуратно выкручиваем каждую свечу. Если замена проводится впервые, свечи могут «выдавить».

Отсоединяем датчики от катушек зажигания Откручиваем катушки

Вынимаем свечи и устанавливаем новые. Их нужно сначала затянуть «от руки», чтобы не повредить резьбу, и только потом ключом.

В чем разница между свечами зажигания 8кл и 16кл

Снимаем старые и устанавливаем новые паруса

Момент затяжки свечей зажигания на Приоре составляет от 25 до 30 Н·м. Вам не нужно сильно тянуть

После замены и затяжки всех свечей устанавливаем катушки зажигания и собираем в обратном порядке. Посмотрите на старые свечи, мы уже писали выше об их нагаре и о чем можно говорить.

Итак, если мы производим замену свечей зажигания на двигателе 21126, то перед снятием декоративной пластиковой крышки необходимо снять с нее клапан продувки абсорбера. На фото видно, что клапан просто поднимается и убирается в сторону.

Что собой представляют автомобильные свечи?

Автомобильные свечи – это материал, который имеет определенный срок своей эксплуатации. Вы не сможете использовать их вечно, рано или поздно вам придется позаботиться об их замене. Одной из основных причин этого является плохое качество топлива. Вы, должно быть, неправильно понимаете, как часто в бензине обнаруживаются всевозможные примеси. При этом следует учесть, что далеко не всегда свечи нуждаются в полной замене. Так что в некоторых ситуациях достаточно их просто отжечь.

Автомобильные свечи

Таким образом, вы сможете вернуть их в рабочее состояние, после чего можно будет приступать к процедуре удаления остатков нагара, возникших за период их эксплуатации. Однако не всегда уместно обойтись вышеописанной последовательностью действий, особенно если на одних свечах удалось проехать более 30 тысяч километров.

Кстати, во избежание преждевременного выхода свечей из строя никогда не помешает проверять их состояние каждые две недели. В частности, мы рекомендуем вам делать это, когда вы заметили определенные признаки проблем с двигателем или когда вы чувствуете увеличение расхода топлива.

Чем отличаются свечи зажигания 8 кл и 16 кл?

В первую очередь следует отметить, что компании, производящие рассматриваемую нами сегодня продукцию, могут быть совершенно разными. Например, такие компании, как Denso, NGK, Bosh и др., могут заниматься производством свечей зажигания.

8 ячеек

В то же время нельзя с уверенностью сказать, что отечественный производитель по качеству выпускаемой продукции сильно уступает западным партнерам, ведь та же Лада, известный отечественный производитель автомобилей, советует своим потребителям покупать Русский. -стиль парусов, ссылаясь на его высокое качество и надежность.

Более наглядной и заметной отличительной особенностью этих изделий является материал, который использовался в качестве основы при их изготовлении. Так если свечи зажигания 8cl для целей зажигания делают из стандартных материалов, те же медные электроды например, то свечи зажигания 16cl делают уже из иридия или платины. Абсолютно все свечи зажигания, в том числе и рассматриваемые нами в этом обзоре, делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.

Если речь идет о двухэлектродных автомобильных свечах, то они имеют возможность похвастаться наличием боковых и центрального электродов, тогда как многоэлектродные свечи имеют один центральный и несколько боковых электродов. Автомобильные свечи также различаются по показателю яркости. В дополнение ко всему вышеперечисленному имеется также совершенно другой диаметр резьбы, а также размер головки ключа. В этом смысле свечи зажигания для двигателей модели XVI имеют меньший диаметр резьбы, а также размер головки под ключ, по сравнению со свечами зажигания 8cl.

16 ячеек

Кроме того, их цена также делает эти автомобильные свечи совершенно разными. Но, опять же, в этом смысле все больше зависит от производителя, которому вы решите отдать свое предпочтение, так как бывают случаи, когда свечи 8 cl стоят дороже, чем 16 cl.

Замена свечей на 8-клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры расположением. На 16-клапанных двигателях они утоплены в колодце внутри блока цилиндров, а на 8-клапанных — свечи сидят на поверхности блока, поэтому менять их намного проще.

Рекомендации редакции Zuzako по подбору свечей зажигания

Прежде чем выбрать свечи для своего автомобиля, обратите внимание на его внешний вид. Сегодня производители предлагают стандартные, платиновые и иридиевые разновидности.

Стандартные отличаются тем, что обеспечивают низкий расход топлива и эффективную работу двигателя. Такие варианты считаются самыми дешевыми. При производстве иридия используются только новые технические решения. Они обладают высокой устойчивостью к эрозии и высоким температурам. Стоимость на порядок выше стандартных, но благодаря им гарантируется большая стойкость и эффективность. Platinum отличаются самым долгим сроком службы и высоким качеством.

Какой торговой марки лучше выбрать свечи

На сегодняшний день существует огромное количество компаний, производящих свечи зажигания для автомобилей. Нельзя однозначно сказать, кто производит самые качественные и долговечные, так как многие за время своего существования зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.

Если вы хотите купить качественные свечи зажигания, выбирайте одну из следующих компаний:

Популярность перечисленных выше производителей подтверждена десятками авторитетных специалистов и тысячами довольных потребителей.

Основные признаки неисправностей свечей зажигания и способы их проверки

Плохие свечи зажигания неизбежно влияют на работу двигателя. Основные внешние проявления неисправностей:

  1. Затрудненный запуск (многократное перемещение стартером не работает);
  2. Двигатель «троит»: неустойчивый холостой ход, резкое падение тяги, рывки при движении;
  3. Резкое увеличение расхода топлива и угарного газа (угарный газ) в выхлопных газах.

У нормально работающей свечи цвет изолятора центрального электрода должен быть светло-коричневым или серым. На электродах не должно быть следов темного налета или нагара.

Самый частый вопрос среди автомобилистов: «Почему свечи зажигания черные?» имеет несколько ответов.

В случае богатой топливной смеси (результат неправильной регулировки или неисправности системы управления двигателем) на свечах образуется бархатисто-черный налет – нагар.

Мокрый черный налет с запахом бензина может свидетельствовать о некачественном топливе. Пример на следующем фото.

Неправильно подобранный показатель яркости также может стать причиной образования на свечах черного нагара, так как не происходит процесс самоочищения.

Бедная топливная смесь может вызвать появление белого налета на электродах.

Если белый налет сопровождается следами оплавления электрода, это может свидетельствовать о слишком горячей свече, которая была неправильно подобрана по калильному числу.

Учитывая доступность в большинстве марок автомобилей, определить состояние свечей зажигания не составит труда, а информация об их цвете и посторонних отложениях многое расскажет о состоянии силового агрегата.

Оцените статью