Если при осмотре вы обнаружили повреждение, замените свечу зажигания, а еще лучше — замените весь комплект. Это сделает работу двигателя более плавной. Частота замены свечей зажигания также зависит от типа свечи зажигания. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут прослужить до 80 000 миль. Обычные свечи зажигания служат всего 10 000 — 20 000 миль.
Как часто надо менять свечи зажигания
Свеча зажигания — это компонент, который обеспечивает воспламенение топливной смеси и необходим для правильной работы двигателя. Процесс зажигания запускается искрой между электродами. Это становится возможным благодаря применению высокого напряжения.
Особое значение имеет зазор между электродами, в котором генерируется напряжение. Если зазор превышает указанные нормы, необходимо рассмотреть вопрос о замене компонентов, так как двигатель больше не будет функционировать должным образом.
Периодичность смены свечей зажигания
Если вам интересно, как часто нужно менять свечи зажигания, эксперты рекомендуют сначала ознакомиться с правилами, изложенными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Он предусматривает, что плановая замена должна производиться каждые 15 000 миль в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.
Факторы, определяющие частоту технического обслуживания:
- Конструкция — существуют стандартные двухэлектродные модели, в которых помимо центрального электрода используется только один боковой электрод, что обеспечивает более быстрое горение. Многоэлектродные модели более долговечны, поскольку имеют несколько боковых электродов.
- Виды пробок — обычные модели изготавливаются со стальными электродами. Их срок службы составляет до 30 000 км. Для небольших автомобилей действуют другие рекомендации — замену следует производить через 7 000-10 000 километров пробега. Если автомобиль оснащен иридиевыми свечами зажигания, интервал обслуживания составляет до 100 000 км. Свеча зажигания с плазменным формированием — в настоящее время считается новым типом свечей, в которых отсутствует боковой электрод, но эту задачу берет на себя корпус, что приводит к лучшей самоочистке и более длительному сроку службы.
- Условия эксплуатации — питание низкокачественным топливом, неисправности двигателя, чрезмерная нагрузка, агрессивное вождение — все эти факторы приводят к ускоренному износу конструкции, требующей замены в 2-3 раза быстрее.
Это очень важно:
Если возникает вопрос, когда менять свечи зажигания, а дата последнего технического обслуживания неизвестна, лучше не откладывать процедуру, даже если нет внешних признаков повреждения.
Почему не стоит пренебрегать интервалами технического обслуживания:
- Износ свечей зажигания сопровождается потерей первоначальных характеристик автомобиля, ухудшается качество и комфорт эксплуатации,
- Состав выхлопных газов меняется, что влияет на экологические характеристики автомобиля,
- Топливная система может быть повреждена, что потребует дорогостоящего ремонта,
- Одной из самых опасных ситуаций является воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за несвоевременно прерванной подачи искры. Это создает огромную волну давления, которая может серьезно повредить коленчатый вал, шатуны и поршни. Такой дефект проявляется громким металлическим звуком, черными выхлопными газами и падением производительности двигателя.
Необходимость замены можно легко определить, обратив внимание на качество работы двигателя и количество пройденных километров.
Когда металлический корпус и керамический изолятор отделяются друг от друга, на изделиях появляется темно-коричневый «фартук». Дефект очевиден. Рекомендуется заменить весь комплект. Однако при достижении рекомендуемого пробега следует заменить не только одну или две свечи зажигания, но и весь комплект.
Зачем нужны свечи
Давайте вспомним, каково назначение свечей зажигания в двигателе. Они необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси, горящей в цилиндре устройства, путем искрообразования. Смесь воспламеняется под действием электрического заряда в несколько тысяч вольт, возникающего между электродами свечи зажигания.
На следующем рисунке показаны компоненты, из которых состоит свеча зажигания.
- Контактный провод — сюда подключаются высоковольтные провода системы зажигания,
- Изолятор — защищает свечу зажигания от перегрева и оказывает значительное влияние на производительность свечи зажигания,
- Изолирующие стержни — служат для предотвращения электрического пробоя на поверхности,
- Главный электрод и боковой электрод — между ними образуется искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре,
- Прокладка — удерживает горячие газы от попадания в камеру сгорания,
Важным показателем является расстояние между центральным электродом и боковым электродом. Это имеет решающее значение для того, насколько эффективно воспламеняется смесь в цилиндре. Чем больше зазор, тем больше и сильнее зона воспламенения. Хороший зазор обеспечивает идеальное сгорание топлива, что приводит к бесперебойной подаче и работе двигателя.
Если зазор слишком мал, искра образуется раньше, чем нужно. В результате снижается вероятность воспламенения смеси, что снижает производительность силового агрегата и эффективность использования топлива. Для получения дополнительной информации см. эту статью: Насколько большим должен быть зазор между свечами зажигания.
Когда менять свечи зажигания
Регулярные сервисные визиты проводятся каждые 10 000 — 15 000 миль. В этом случае следует также заменить свечи зажигания. Производитель автомобиля предполагает, что владелец автомобиля использует оригинальные свечи зажигания. Поэтому, если вы используете обычные свечи зажигания, их следует менять чаще.
Если вы не посещаете мастерскую регулярно, вы можете выкручивать свечи зажигания каждые 15 000 км и проверять их износ. Свечи зажигания могут быстро выйти из строя в одном автомобиле и долго работать в другом. Если у вас Lancer Evolution 10, то родные заглушки здесь прослужат долго. Старайтесь покупать заглушки аналогичного качества, чтобы они прослужили десятки тысяч миль.
Одной из основных причин быстрого выхода свечей зажигания из строя является использование некачественного топлива. Не секрет, что большинство АЗС борются за место под небом и поэтому стараются снизить цену на топливо, добавляя в него различные присадки. Этот момент отрицательно сказывается на работе двигателя. Вывод: заправляйтесь на проверенных АЗС — там меньше всего шансов купить некачественное топливо.
Как определить состояние свечей зажигания
Когда свечи зажигания изношены, первое, что вы заметите, это повышение оборотов двигателя. Появится больше вибраций, шумов и неравномерных оборотов. Прежде чем посетить мастерскую, вы можете сэкономить деньги и попытаться определить состояние свечей зажигания самостоятельно.
Сначала определите расстояние между электродами, размер электродов и степень загрязнения. Размеры электродов для вашего штекера можно найти в руководстве пользователя. Если расстояние слишком большое, это означает, что срок службы свечи зажигания уже истек и ее необходимо заменить.
Идеальной ситуацией является полное отсутствие загрязнения. Если это так, то это означает, что топливо не сгорает должным образом. Также обратите внимание на состояние керамических изоляторов. На них не должно быть трещин и дефектов.
Другие причины, по которым свечи зажигания следует заменять, смотрите в видеоролике.
Если при осмотре вы обнаружили повреждение, замените свечу зажигания, а еще лучше — замените весь комплект. Это сделает работу двигателя более плавной. Частота замены свечей зажигания также зависит от типа свечи зажигания. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут прослужить до 80 000 миль. Обычные свечи зажигания служат всего 10 000 — 20 000 миль.
Часто задают вопрос — как часто и как часто нужно менять свечи зажигания? В целом, среди автовладельцев и автомехаников существуют различные мнения о том, когда следует менять свечи зажигания. И, как вы понимаете, не существует однозначного ответа, все очень индивидуально.
Зачем менять свечи если старые еще работают
by wpadm — 21 мая 2016 г.
Бывает так, что вы приходите в гараж менять масло в двигателе, а инструктор говорит вам, что этого делать нельзя: «Товарищ, надо свечи зажигания менять». Ваше лицо искажается от удивления, и вы спрашиваете его в свою очередь: «Почему я должен менять свечи зажигания, если старые еще работают?». Давайте разберемся: Пришло время выбросить старые свечи зажигания, иначе автомобиль будет работать нормально и с ними.
Прежде всего, вопрос: зачем двигателю нужны свечи зажигания, можно ли обойтись без них? Скажем так, без них машина просто никуда не поедет, а если и поедет, то только с эвакуатором или на эвакуаторе с дороги. Согласно книге, они необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет искры, возникающей между электродами свечи зажигания. Каждый цилиндр имеет свою свечу зажигания.
В будущем необходимо будет знать, какой тип конструкции имеют отдельные свечи зажигания. Таким образом, свеча зажигания состоит из:
Каждый из этих элементов выполняет свою функцию: высоковольтный провод системы зажигания подключается к контактной клемме; изолятор защищает свечу зажигания от перегрева; ребра изолятора не допускают электрического пробоя на его поверхности; уплотнение препятствует выходу горячих газов из камеры сгорания; поэтому между центральным и боковыми электродами возникает именно та искра, которая нас интересует.
Поэтому в зависимости от расстояния между центральным и боковыми электродами смесь воспламеняется более или менее эффективно. Большее расстояние, более сильная искра и более широкий диапазон зажигания, более эффективное сгорание или постоянный расход топлива и более плавная работа двигателя. Если расстояние между свечами зажигания слишком мало, искра возникает раньше, энергия искры ниже, смесь сгорает хуже и ухудшается работа двигателя.
Каких типов бывают свечи зажигания
Автолюбители делят между собой пробки:
Название происходит от материалов, из которых изготовлены электроды. В классических пробках электроды изготовлены из меди, в платиновых пробках — из платины, а в иридиевых пробках — из специального иридиевого сплава. У некоторых производителей классических свечей зажигания медные электроды покрыты сплавом иттрия для их «улучшения», что увеличивает сопротивление электродов.
Платина очень устойчива к коррозии и может выдерживать высокие температуры, что значительно продлевает срок ее службы. Иридиевые свечи зажигания по своим свойствам похожи на платиновые свечи зажигания. Однако свечи зажигания с электродами из платино-иридиевого сплава имеют самый длительный срок службы.
Каким может быть ресурс у свечей зажигания
Не существует четко определенного срока службы для конкретного типа пробок; производители связывают его со многими факторами, объективно влияющими на срок службы. Например, материал, из которого изготовлены электроды свечи зажигания, условия эксплуатации, такие как климат, качество топлива и многие другие параметры.
Обычные классические свечи зажигания, например, в среднем служат не более 50 000 километров. Те, что сделаны из платины и иридия, служат около 90 000 километров (почти в два раза дольше, чем классические). Конечно, эти цифры лишь приблизительны и напрямую зависят от типа топлива в баке и технического состояния двигателя. По этой причине производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи зажигания при каждом втором техосмотре (сначала 30, а затем 60 тысяч километров). Платиновые или иридиевые свечи зажигания работают в 1,5-2 раза дольше.
Отложения обладают проводящими свойствами, поэтому их трудно запустить. Эксперты советуют обслуживать свечи зажигания каждые 5 000 километров пробега.
Одного визуального осмотра во многих случаях недостаточно. Внешне безупречные устройства могут иметь скрытые дефекты. Их можно обнаружить с помощью приборов.
Алгоритм проверки:
- Используйте искровой тестер. Подключите черный штекер тестера к высоковольтному кабелю и вставьте конец прибора в штекер кабеля. Цепь зажигания замкнута. Если индикатор начинает мигать, свечу зажигания можно отремонтировать.
- Мультиметр. Установите на приборе режим измерения сопротивления и определите значение 20 кОм. Вставьте концы щупов в соответствующие гнезда. На шкале должна быть цифра 1. Подключите клеммы щупа, чтобы проверить настройку.
Если мультиметр показывает 0, он исправен и готов к работе. Затем подсоедините один щуп к контактной гайке, а другой — к электроду. Если значение на дисплее находится в пределах 2,5-8 кОм, свеча зажигания в порядке. Чтобы проверить наличие короткого замыкания, подключите один щуп к основному выходу, а другой — к нити. Если при контакте образуется искра, свеча зажигания исправна.
Если у вас нет тестера, проверить состояние можно и подручными средствами. Например, с помощью использованной или уже ненужной пьезогорелки. Для этого необходимо разобрать устройство и снять блок электроники. Удлините кабель устройства на 2-3 см и изолируйте его. Подсоедините конец к концу свечи и нажмите на кнопку. Искра проскочила — свечу зажигания можно использовать, если нет, то необходимо ее заменить.
Второй способ проверки — определение неисправности на слух. Схематично это выглядит следующим образом: Отсоедините провода свечей зажигания и прислушайтесь к изменениям в шуме работающей системы привода. Подсоедините провода и перейдите к следующей свече зажигания. Аналогичным образом проверьте и прослушайте все компоненты. Если шум не изменится после отсоединения проводов одного из штекеров, проблема в нем.
Как выбрать свечи зажигания
Самое главное правило, позволяющее избежать проблем, — следовать рекомендациям производителя автомобиля. В руководстве указаны параметры и тип штекеров, которые подходят для конкретной модели автомобиля. Аналог должен быть выбран с пристальным вниманием ко всем параметрам. Прежде всего, следует обратить внимание на тип и марку расходного материала и количество боковых электродов.
Если по тем или иным причинам невозможно сохранить 100% всех свойств старого дюбеля, при выборе нового дюбеля следует руководствоваться более полными тепловыми свойствами и размерами компонента.
Свечи зажигания предпочтительно приобретать в лицензированных фирменных магазинах. А если такой возможности нет, то — в специализированных центрах или службах. Но даже в этом случае не забывайте проверять товар. Штекеры не должны иметь повреждений: Сколы, вмятины, трещины или погнутые электроды.
Заключение
Свечи зажигания являются самым важным устройством в автомобиле, от которого зависит работа и состояние двигателя. Используйте только свечи зажигания, соответствующие рекомендациям производителя. Регулярно проверяйте их работу и при необходимости своевременно заменяйте.
Видео о том, как заменить свечи зажигания:
Для автомобилей, работающих в основном на газе, время замены сокращается на 25-35%. Зазоры между свечами зажигания следует проверять каждые 6 000 км.
Полезные советы и рекомендации
Легко понять, как правильно заменить свечи зажигания в вашем автомобиле. Вот простые и полезные советы, которые помогут вам продлить срок службы пробок и сэкономить деньги на их замене. Самые важные рекомендации — заправляться на сертифицированной станции технического обслуживания, вовремя менять масло и правильно эксплуатировать автомобиль без резких ускорений с самого начала.
Когда приходит время менять свечи зажигания в автомобиле, стоит заранее подумать о компонентах. Возможно, что их неисправность связана не с износом, а с нагаром, который можно удалить и восстановить первоначальную функцию автомобиля. Механическая очистка производится проволочной щеткой, но более эффективным является химический метод — промывка бензином и погружение в 20%-ный концентрат ацетата аммония, который должен быть нагрет не менее чем до 90 градусов. Получаса достаточно, чтобы эффективно растворить самые сложные отложения и размягчить пятна, которые затем можно легко удалить щеткой.