Черный нагар на свечах зажигания, причины. Черный нагар на свечах зажигания карбюратор

Зажигание
Черный нагар на свечах зажигания карбюратор - Забитый воздушный фильтр Потеря компрессии Неподходящий бензин Нагар на изоляторе Красный и коричневый нагар

Желтый осадок на свече зажигания может быть результатом проблемы нехватки топлива в смеси для сгорания. Пожелтение изоляции указывает на то, что топливо богато свинцом, поэтому замените топливо, моторное масло и установите новую свечу зажигания с топливной системой.

Черный нагар на свечах зажигания, причины

Черный нагар на электродах свечей зажигания

Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания появляется при работе двигателя на избыточном топливе.

Черный осадок на электродах и изоляторах — одна из самых распространенных проблем со свечами зажигания.

Их появление указывает на ряд проблем с двигателем автомобиля и его системами. В большинстве случаев отложения сажи являются остатками переполненной топливной смеси, которая не сгорела в камере сгорания. Постоянное использование свечей зажигания с черной грязью приводит в лучшем случае к неисправности, а в худшем — к полному отказу.

Поведение двигателя выражается в появлении вмятин и трещин, неустойчивой работе на холостом ходу («удар» двигателя), «выстрелах» из глушителя, потере мощности и впрыска, а также повышенном расходе топлива.

Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторных двигателей легковых автомобилей (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так много. Ниже приведен список, относящийся к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105 и 2107.

Причины отложения сажи на свечах зажигания карбюраторных автомобилей.

1. причины, связанные с карбюратором и системой питания.

Сажа на свечах зажигания является результатом чрезмерной концентрации топливной смеси, в результате чего остатки неполного сгорания налипают на электроды и изоляцию свечи зажигания. Это может привести к

Слишком высокий уровень топлива в поплавке карбюратора (перелив)

Неправильная регулировка уровня, негерметичность игольчатого клапана, негерметичность поплавкового узла, поплавковый узел на поплавковой камере, избыточное давление в бензонасосе (крыльчатка привода сильно оголена).

Солекс измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Выступ штанги ВАЗ

Шаровой клапан экономайзера поврежден или протекает

Избыток топлива подается в двигатель во всех других условиях, а также в условиях мощности, когда необходимо запустить эконометр.

2108 Система хранения

Энергосберегающие устройства для карбюраторов Солекс 2108, 21081 и 21083

Засорение воздушных струй в главной измерительной системе

Из-за недостаточной подачи воздуха топливная смесь очень концентрирована.

Компоненты SolexGDS

Воздушные жиклеры карбюратора Solex, топливные жиклеры, эмульсионные трубки, колодцы GDS

Неправильная регулировка винта «качества» топливной смеси

Внесена корректировка в топливную смесь суперконцентрата.

Высококачественные винты

Винты для регулировки «качества» и «количества» топливной смеси в карбюраторах Solex

Сильно загрязнен воздушный фильтр

Затем соотношение воздух-топливо смещается в сторону переизбытка.

Загрязненный воздушный фильтр

Элемент воздушного фильтра в сильно загрязненном двигателе автомобиля

2. причины, связанные с системой зажигания.

Неправильная установка начального угла.

Предположительно, очень быстрое воспламенение. Топливная смесь воспламеняется очень быстро и не сгорает полностью.

Маркировка на маховике 2108

Момент зажигания может быть отрегулирован на маховике. См. раздел «Угол опережения зажигания». ‘Угол опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109 и 21099’.

‘Просверленные высоковольтные провода, колпачки или свечи зажигания.

Утечка энергии из просверленных компонентов зажигания вызывает низкую мощность свечи зажигания или ее отключение. Смесь горит неэффективно.

Неисправная катушка зажигания

Трещины на катушке зажигания могут указывать на утечку тока через трещины в крышке катушки зажигания. Результат аналогичен приведенному выше.

Дефект самой свечи зажигания

Следующие неисправности приводят к ненормальному искрообразованию, недостаточному искровому зажиганию и недостаточному и неэффективному сгоранию топливной смеси соответственно. В результате двигатель нагревается или не запускается, а электроды свечи зажигания чернеют.

Черный нагар на свечах зажигания

Свечи зажигания выполняют две функции: воспламенение топлива и отвод избыточного тепла после прекращения процесса сгорания. Их работа влияет на мощностные параметры двигателя. Если двигатель работает менее стабильно, инженеры в первую очередь проверяют свечи зажигания. Цвет их отложений указывает, с каким компонентом возникла проблема.

Черный осадок может покрывать все свечи зажигания или появляться только на некоторых свечах. Если какой-либо элемент имеет черный цвет, причиной может быть ошибка в этом элементе. Провод свечи зажигания может оборваться. Однако нельзя исключать и поломку цилиндра, соответствующего этому компоненту.

Если нагар есть только с одной стороны элемента, это указывает на неисправность седла клапана. Это также может быть связано с неисправным клапаном или проблемой в системе клапанов.

Неравномерное образование нагара может быть вызвано несоответствием между номинальной мощностью свечи зажигания и типом двигателя. Если показатель высокий, то потемнеет только верхняя часть изделия, а тело останется белым. С другой стороны, если рейтинг сердечника низкий, оболочка изменит цвет.

Если все компоненты почернеют одновременно, это приведет к задержке зажигания. В этом случае рекомендуется прослушать стартер. Если зажигание задерживается слишком долго, стартер будет издавать стучащий звук.

Также проверьте работу форсунок. Если они работают неправильно, смесь может быть слишком густой. Сжигание этого топлива приводит к образованию черных отложений. Его появление также связано со следующими дефектами

  • Засоренный воздушный фильтр,.
  • неправильный угол зажигания,.
  • поврежденная изоляция проводки,.
  • Катушки зажигания или крышки зажигания, a
  • неисправные катушки зажигания.

Обобщите причины образования нагара на различных типах двигателей.

Карбюраторы.

Здесь образование сажи обычно связано с чрезмерным обогащением топлива. Неисправность или неправильная регулировка карбюратора может привести к сгоранию невоспламеняющегося топлива в элементах свечи зажигания, установленной на карбюраторных двигателях.

Часто проблема связана с неисправным электромагнитным клапаном или недостаточной компрессией в цилиндрах. В этом случае проверьте воздушный фильтр, так как карбюраторные двигатели загрязняются немного быстрее, чем инжекторные.

Другой распространенной причиной является недостаточное искрообразование.

Пусковые установки.

Черное загрязнение блока инжектора обычно вызвано избыточным давлением в топливной рампе. Топливо подается очень интенсивно и не успевает сгореть. Это влияет на работу регулятора давления.

Посмотрите на катушку зажигания — вероятно, она вышла из строя из-за неправильного угла запуска.

Изношенные конденсаторы или поршневые кольца являются распространенными причинами. Наконец, может быть поврежден и сам элемент свечи зажигания.

Как избавиться от черного налёта?

Масло для зажигания вредно для системы зажигания. Маслянистая пленка может вызвать перегрев и загрязнение, что приведет к полному выходу электрода из строя. После этого свечу зажигания следует выбросить.

Если почернел только один элемент, неисправность можно обнаружить, заменив его на нормальную свечу зажигания. Если хороший элемент также почернел, свеча зажигания здесь ни при чем — неисправность находится в цилиндре. Если, соответственно, изменений нет, причина в свече зажигания.

Компоненты зажигания следует регулярно проверять и чистить. Учителя рекомендуют делать это каждые 10 000 миль или при следующей замене масла. Некоторые водители чистят наждачной бумагой, но это может повредить защитный слой (особенно иридиевые заглушки).

Для очистки необходимы следующие материалы

  • Синтетическое моющее средство, и
  • Одноразовые пластиковые стаканчики (утилизируйте сразу после использования), и
  • Пушистые инструменты для чистки (например, зубная щетка), и
  • Ткани.

Налейте моющее средство в готовый пластиковый стаканчик. Подходит любое поверхностно-активное вещество. Заполните чашу до уровня, при котором электродная часть штекера вместе с резьбовым соединением покрывается моющим средством. Держите клетки в таком положении не менее 30 минут, но их пребывание в растворе можно продлить до 45 минут. В этот период происходят химические реакции и можно наблюдать процесс очистки элементов.

Затем извлеките свечу из чашки и очистите ее щеткой. Посмотрите более внимательно на электроды. Затем постирайте изделие под теплой, желательно проточной водой. В завершение протрите салфеткой.

Последним шагом является сушка данных. Зимой хорошим выбором являются домашние радиаторы отопления. Также можно использовать фены, обогреватели и духовые шкафы. Температура в духовке не должна превышать 70°C.

Самое главное, чтобы поверхность элементов полностью испарилась. Поверхностные загрязнения должны быть удалены во время процесса. Чистая свеча зажигания работает гораздо эффективнее грязной и улучшает общую производительность силового агрегата.

Нагар может появляться на искрообразующих элементах карбюраторных и инжекторных двигателей по разным причинам (например, неправильный выбор компонентов, длительная работа на высоких оборотах). Чтобы избежать загрязнения, их следует регулярно проверять, предпочтительно при следующей замене масла. Чистые свечи зажигания и правильные зазоры обеспечивают бесперебойную работу двигателя.

Стартер крутит, но двигатель не заводится: что делатьСтартер крутит, но двигатель не заводится — существует множество возможных причин. В этой статье объясняется, как правильно диагностировать и устранить эту неисправность.

Отказ зажигания цилиндровЕсли двигатель начинает «глохнуть», отказ зажигания цилиндров может привести к резкому падению мощности двигателя, и автомобиль может перестать двигаться. Вполне возможно устранить проблему самостоятельно.

В последнем случае ситуация более серьезная, поршневые кольца могут быть изношены (большие километры пробега автомобиля), залегли или закоксовались и пропускают масло. Редко удается решить проблему, сломав двигатель. Часто это полный ремонт.

Белая свеча зажигания: причины

Белый нагар на свече зажигания

Белый нагар на свечах зажигания является меньшей проблемой, чем черный. Это является причиной плохого смешивания. Это означает, что двигатель работает «на воздухе» при недостаточном количестве топлива. Владельцы карбюраторных двигателей часто намеренно обедняют смесь для экономии топлива. Фактически, это дополнительное количество бензина, которое компенсирует дополнительное количество топлива, которое необходимо закачать в цилиндры для достижения тех же динамических характеристик. Теперь рассмотрим причины белых свечей зажигания в форсунке.

    Негерметичность впускного тракта. Обычно патрубки трескаются в районе соединения с расходомером (ДМРВ), это приводит к попаданию «неучтенного» кислорода. Блок же управления двигателем подает в цилиндры столько топлива, сколько «учел» расходомер, в соответствии с пропорциями.

Красный нагар на свечах: причины

Красный нагар на свече зажигания

Причиной появления красных пятен на свече зажигания обычно является перегрев свечи зажигания. Повреждение изоляции опасно. Это означает, что свеча зажигания выйдет из строя. Опять же, существует несколько причин красного загрязнения свечей зажигания.

    Неправильно подобраны свечи. У них есть свое калильное число, которое указывает на температуру работы. Чем выше степень сжатия, тем выше температура в камере сгорания. Соответственно, нужны более «холодные» свечи с большим калильным числом, чтобы избежать калильного зажигания.

Какого цвета должны быть свечи зажигания

Нормальная свеча зажигания

Теперь давайте поговорим о том, как все должно быть, а не о недостатках. Прежде всего, свечи зажигания всегда должны быть сухими. Жидкие или жирные отложения любого цвета являются проблемой. Во-вторых, нормальный цвет свечи зажигания — коричневый. Слегка сероватый, почти коричневый. Этот цвет указывает на отсутствие проблем с двигателем.

Оцените статью