Chevrolet Aveo — это мощный автомобиль, в котором безопасность стоит на первом месте. Это делает его самым надежным автомобилем в своем классе. Рабочие характеристики описаны в таблице ниже.
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями
Из первой части нашего обзора подержанных автомобилей Aveo мы уже узнали, что эти машины обычно никогда не выходят из строя по-крупному, но способны годами действовать вам на нервы незначительными недостатками в различных направлениях, находясь при этом в «все еще хорошем» состоянии. Но мы говорим о кузове, салоне, шасси и электрике. А как насчет двигателей и трансмиссий?
Трансмиссия
Что может сломаться в коробке передач автомобиля, у которого самые мощные двигатели имеют чуть более 100 л.с.? Вы не поверите, но именно в области механики у Chevrolet Aveo есть явные пробелы. С.В. шарниры подметальной лопатки и сами шарниры не отличаются долговечностью, даже этих деталей нет в автомобилях со слабыми 1,2 и полутора тысячами километров пробега.
Легкое постукивание ШРУСов может продолжаться довольно долго, многие особо бережливые водители не меняют уже, казалось бы, изношенную деталь и просто набивают новую еще большим количеством смазки. Удивительно, но эта конструкция сохраняется на протяжении десятков тысяч поездок.
Большинство грузовиков оснащены многорядной коробкой передач. Все они связаны с трансмиссиями Opel F 10/F 13 и даже взаимозаменяемы. Только в корейских моделях используются технологически уменьшенные подшипники в сочетании с гидравлическим цилиндром, классическое «сцепление» с вилкой.
Конструкция коробки передач D 13, устанавливаемой на двигатели 1.2, откровенно неудачна. Это просто набор неудачных решений в конструкции коробки передач. Например, слабые подшипники часто гудят до 70 000 миль. Оси относительно надежны, а их ремонт при сильном износе стоит относительно дешево. Но все равно синхронизаторы ломаются, пятая передача блокируется, дифференциал страдает от сварки сателлитного вала….. Вдобавок ко всему, сальники протекают, что часто приводит к «течи» коробки передач и ее быстрой гибели. Короче говоря, как говорится в песне: «жизнь на краю»….
Чтобы коробки в комплекте не умирали, интервалы замены масла в течение гарантийного срока несколько раз сокращались — последние неофициальные рекомендации рекомендуют менять масло каждые 30 000 км. К сожалению, многие автовладельцы считают их ненужными. Кстати: обычная ATF вместо оригинального масла очень хорошо работает в коробке передач, ее часто заменяют. Однако лучше заменить коробку на D 16, даже если это потребует некоторых изменений в кронштейнах и замены дисков.
Стандартная коробка передач D 16 предназначена для двигателей 1.4 и 1.6, также имеет корни Oppel и очень похожа на коробку передач F 16. Единственная проблема с ним — утечка масла из сальников. В остальном это довольно сильный агрегат — по крайней мере, он без проблем справляется с такими слабыми двигателями.
Учитывая проблемы с коробкой передач, работа «автомата» Aisin кажется вершиной надежности. Здесь установлена коробка передач 60-41 SN /60-40 л.с., которая легко справляется с крутящим моментом двигателей 1.4 и 1.6 и даже не перегревается. При регулярной замене масла он служит 200-250 тысяч километров до первого ремонта — замены накладок ГДТ и очистки гидроблока с заменой трубки линейного давления. Первые проблемы редко возникают раньше 150-200 тысяч километров, даже у «гонщиков», которые не меняют масло вовремя.
Более слабая версия автоматической коробки передач Aisin 81-40 LE гораздо реже встречается на двигателях 1.4. Эта версия коробки передач не сильно отличается от 60-40 LE, но имеет гораздо меньший крутящий момент. Во всех вышеперечисленных случаях планетарный редуктор также находится в опасной зоне. Однако неудобств меньше, чем с механической коробкой передач, а при тщательном уходе срок ее службы также больше — 200-250 тысяч километров до необходимости капитального ремонта.
Моторы
У Aveo было не так много двигателей, но все равно есть некоторая путаница. Двигатели семейства E-TEC II многие до сих пор называют «Opel», хотя они никогда не устанавливались на европейские модели.
В целом, все автомобили E-TEC основаны на лицензиях GM, разработаны Opel, но доработаны Daewoo и производятся в Корее или Австралии. Несмотря на общий дизайн, есть разница с европейскими моделями.
До капитального ремонта 2007 года двигатели B 12 S 1 и F 14 D 3 оснащались распределительными валами с ременным приводом. Это родственные двигатели в модифицированном блоке Family I, причем двигатель 1.2 имеет 2 клапана на цилиндр, а двигатель 1.4 — 4.
После переделки двигатели были заменены на B 12 D 1, который уже относился к семейству 0 и имел цепной привод и 16 клапанов, и на F 14 D 4, который относился к «старому» семейству 1 и имел ременный привод, но по дизайну больше напоминал европейский двигатель, поэтому многие из них назывались «Opel».
Отличить двигатели довольно легко. Определить, какой 1.2 установлен, можно по его конструкции: новый двигатель меньше и не имеет крышки ГРМ — в конце концов, он имеет цепной привод. Двигатели 1.4 отличаются мощностью: более новый имеет мощность 101 л.с., более старый — 94 л.с. А надпись «Ecotec» гордо украшает верхнюю крышку вместо «E — TEC». Форма корпуса управления и расположение компонентов также отличаются.
Все двигатели с ременным приводом имеют проверенную конструкцию с достаточной долговечностью. Даже маленький 1.2 может пройти 200-250 тысяч километров до ремонта с заменой поршневой группы, а если использовать качественные масла и короткие интервалы замены, то пробег до вмешательства поршня будет более 350 тысяч, этих примеров достаточно.
Но, к сожалению, есть нюансы. Как минимум, все владельцы столкнутся с проблемой протекающих уплотнений. Сапун картера здесь примитивный и требует очистки, а отверстие в корпусе дроссельной заслонки просто забито. Сальники следует заменить, если это возможно, а прокладки должны быть новыми и не устанавливаться заново.
Система охлаждения изготовлена не из лучших материалов и подвержена появлению трещин в отверстиях, в расширительном бачке и в термостате. Последнее не так плохо, поскольку температура падает очень незначительно, что облегчает работу старых двигателей в теплом климате, но зимой владельцы страдают от недогрева салона.
Пластиковые крышки головки блока цилиндров 16-клапанных двигателей 1.4 также не идеальны, поскольку они часто деформируются, и масло может попасть в свечные колодцы. Так вот, клапан EGR на всех двигателях не только загрязняет впускной коллектор, но и блокирует его, что значительно снижает производительность и срок службы двигателя.
Двигатели с каталитическими нейтрализаторами также подвержены риску группы поршней с их разрушением, которое обычно происходит при пробеге свыше 150-200 тысяч километров, но езда в очень холодную погоду также может привести к более раннему отключению каталитического нейтрализатора. А утечка в вентиляционном отверстии топливного бака, вызванная трением шланга о задний амортизатор, может привести к загрязнению топливного бака и проблемам с насосом и форсунками.
История модели
Первый Aveo (модель T200) был представлен в 2003 году в виде 3- и 5-дверного хэтчбека, а также седана. В 2006 году Chevrolet Aveo был переделан в седан, а в 2008 году — в хэтчбек. Обе новые модели получили обозначение T250. В рамках редизайна Aveo был обновлен внешне, внутренне и в плане двигателей. В 2011 году его сменила модель второго поколения T300.
На российский рынок автомобиль вышел в 2004 году. Позже сборка Chevrolet Aveo в виде пятидверного хэтчбека и седана для России началась в Калининграде на заводе «Автотор».
Двигатели
До изменения дизайна Chevrolet Aveo оснащался двигателями B12S1 объемом 1,2 литра (72 л.с.) и F14D3 объемом 1,4 литра (94 л.с.). Все агрегаты оснащены ремнем ГРМ, который необходимо заменять каждые 60 тыс. км. Оба двигателя имеют одинаковые блок цилиндров и кривошипно-шатунную группу. Основное различие между двумя агрегатами заключается в головке блока цилиндров. B12S1 имеет один распределительный вал с 2 клапанами на цилиндр, а F14D3 — два распределительных вала с 4 клапанами на цилиндр. Двигатели объемом 1,4 литра оснащены гидрокомпрессорами.
Двигатель 1.2L B12S1 имеет серьезную «рану», вызванную неоправданно высоким интервалом замены масла в 15 000 км. В российских условиях эксплуатации тяжелых автомобилей с плохим топливом и холодными зимами интервал замены лучше всего сократить максимум до 10 тыс. км, а при большом пробеге и того меньше. В противном случае после пробега более 60 — 100 тыс. км может наблюдаться повышенный износ распределительных валов с рокерами и их осей. В худшем случае, после 100 — 150 тысяч километров пробега, может произойти заклинивание распределительного вала с последующей дорогостоящей (около 50 тысяч рублей) заменой головки блока цилиндров.
Появившийся стук или «колебания» — предвестник проблем. Причиной проблемы является засорение форсунки в масляной магистрали, что приводит к «голоданию» масла. При обнаружении дефекта необходимо не заменять распределительный вал с коромыслами, а после разборки головки блока цилиндров очистить форсунку и предварительно высверлить большое отверстие. В противном случае «отбросы» и износ вскоре начнутся снова. Но не расстраивайтесь. При надлежащем уходе 1,2-литровые двигатели могут легко пройти 300 тысяч километров без капитального ремонта.
Передний сальник коленчатого вала на этих двигателях начинает течь через 100-140 тысяч километров пробега (1,5-2 тысячи рублей с работой). При низких температурах и пробеге более 80-120 тысяч километров щуп часто выходит наружу, а масло сжимается из-за засорения клапана картерных газов.
Chevrolet Aveo первого поколения T-200 (2003-2006)
Двигатель F14D3 может начать стучать при большом пробеге, вызывая неравномерную работу. Это вызвано проблемами с выпускными клапанами из-за загрязнения. С 2008 года клапаны на этих двигателях были усовершенствованы и больше не вызывают проблем. Для двигателей объемом 1,4 литра также характерна потеря масла под клапанными крышками при пробеге более 80-120 тысяч километров (200-1200 рублей).
После капитального ремонта 2008 года двигатели были обновлены. Он получил 1,2-литровый двигатель B12D1 (84 л.с.) с цепным управлением и 1,4-литровый двигатель F14D4 (101 л.с.) с автоматическим изменением фаз газораспределения.
«ДеЛаваль» F14D4 1,4 л (101 л.с.) с автоматической регулировкой распредвала, привода коленчатого вала и механизма ГРМ. Двигатель был построен до 2010 года и «страдает» от поломки шестерни распредвала при пробеге между 30 000 и 60 000 км. Сразу после запуска он издает «гудящий» звук и «считает» во время прогрева. Ремонт обойдется в 20-30 тысяч рублей с трудозатратами. Когда начинается «болезнь», уплотнения распределителя могут быть сдавлены, что приводит к падению уровня масла. Если в ремень ГРМ попало масло, некоторые шестерни могут быть пропущены, что приведет к удару клапанов о поршни. Неисправности двигателя и индикация «Check Engine» после 60-80 тысяч километров пробега могут быть вызваны обрывом контакта в разъеме ЭБУ. Для восстановления работоспособности двигателя может потребоваться только подтянуть разъемы свечей зажигания.
Мы также сообщим о неисправностях, характерных для всех двигателей Chevrolet Aveo. При пробеге более 40-80 тысяч километров начинается «сифонирование» крышки расширительного бачка (около 400 руб.) из-за заглушенного клапана. Термостат на 1,4-литровых двигателях выходит из строя после 60-90 тысяч километров пробега (примерно 1000-3000 рублей). Со временем он протекает или открывается слишком рано в длинном цикле, так что двигатель не может прогреться в холодную погоду. При пробеге более 60-80 тысяч километров может перестать работать вентилятор радиатора (чаще встречается у двигателей 1,4 л), что связано с проблемами в контактах тяги, реже — с «залипанием» щеток электродвигателя вентилятора.
Трансмиссия
Двигатели оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Было показано, что это не лучшее решение и часто вызывает проблемы. Сцепление работает не менее 100 — 150 тысяч километров, но часто его приходится заменять раньше: из-за выжимного подшипника, который также заменяется при пробеге 50 — 100 тысяч километров (1200 — 2500 рублей). Комплект сцепления обойдется в 6 тысяч рублей с трудозатратами.
Сальники в коробке передач могут начать протекать после 80 000-130 000 км пробега. Если вовремя не обнаружить утечку масла, уровень масла в коробке передач может резко снизиться. В условиях голодания нейтральная и пятая передачи изнашиваются. Если вы слышите скрип при включении 5-й передачи, обратите внимание. Восстановление коробки стоит 10 000-12 000 рублей, включая трудозатраты. У автомобилей, используемых в основном в городе, при пробеге более 60-100 тысяч километров могут возникнуть проблемы с резкостью работы коробки передач из-за износа механизма переключения передач.
Chevrolet Aveo первого поколения T-250 (2008-2011)
4-ступенчатая автоматическая коробка передач устанавливалась только с 1,4-литровым двигателем и была намного надежнее, чем ее «ручной» аналог. Единственная проблема, возникающая при пробеге более 40 — 100 тысяч километров, заключается в блокировке селектора коробки передач в положении «P». Причиной является потеря контакта в микровыключателе, управляющем соленоидами. Очистка контактов устраняет проблему на короткое время. «Лучше заменить микровыключатель. Наконец, коробка не страдает от частых и длительных пробуксовок, при которых фрикционные сцепления «быстро сгорают». В этом случае на ремонт коробки потребуется около 60-70 тысяч рублей.
Фото Шевроле Авео хетчбек
Читайте также: ТОП-10 самых неблаговидных автомобилей по версии «АльфаСтрахование». Новый рейтинг.
Ведь в России седан Chevrolet Aveo в минимальной комплектации в настоящее время предлагается за 539 тысяч рублей. Версия Chevrolet Aveo RS с турбодвигателем (которую мы здесь не предлагаем) в США стоит около 17 тысяч долларов. Разгон такого «экономичного» Chevrolet до сотни происходит менее чем за 8 секунд. Это сразу же напоминает нам о Lada Granta Sport, которая обещает разогнать своих счастливых владельцев до ста километров в час за 9,5 секунды. Но вернемся к нашему авторынку, поговорим о российской версии седана и хэтчбека Chevrolet Aveo.
Внешний вид автомобиля нельзя назвать бюджетным. Интерьер Chevrolet Aveo имеет футуристические линии и приборы с подсветкой и необычными циферблатами. Тема «Трансформеров» проходит как нить через весь фильм. Однако, просто прикоснувшись к нему, вы понимаете, что внешний вид обманчив — пластик дубовый!
Если Chevrolet Aveo оснащен двигателем объемом 1,6 л, то автомобиль имеет две коробки передач. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач или современный 6-ступенчатый автомат. Более подробную информацию об особенностях переднего привода Aveo см. ниже.
- Длина – 4399 мм
- Ширина – 1735 мм
- Высота – 1517 мм
- Колесная база, расстояние между передней и задней осью – 2525 мм
- Колея передних и задних колес – 1497 и 1495 мм
- Объем багажника – 502 литров
- Размер топливного бака – 46 литров
- Дорожный просвет или клиренс Шевроле Авео седан – 155 мм
- Снаряженная масса от 1147 килограмм, полная масса 1598 кг
Варианты двигателей Chevrolet Aveo
- Рабочий объем — 1598 см3
- Мощность лошадиных сил — 115 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 189 (МКПП) / 186 (АКПП) километров в час
- Разгон до первой сотни – 11,3 (МКПП) / 11,7 (АКПП) секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 (МКПП) / 7.1 (АКПП) литра
Интерьер
Интерьер Chevrolet Aveo бюджетный, с низкокачественным пластиком и дешевыми плюшевыми тканями, а кожаная обивка не предлагается даже за дополнительную плату. Автомобиль имеет простой, но очень эргономичный интерьер. Есть некоторые нарекания к качеству отделки салона, через несколько лет после запуска интерьер уже начал дребезжать, и удалить эти сверчки было крайне сложно.
Однако необходимо учитывать эргономику гостиной. Более дорогие версии имеют небольшой цифровой дисплей на центральной панели управления, на котором отображаются мультимедийные данные. Приборная панель имеет счетчик оборотов и спидометр с белой рамкой, что облегчает считывание показаний приборов. Также имеется небольшой монохромный цифровой дисплей, на котором отображаются данные о текущем расходе топлива, количестве топлива в баке и другая необходимая сервисная информация.
Размеры
Невозможно не упомянуть компактную форму Aveo. Его размеры следующие:
- длина авто составляет – седан 4399 мм, хетчбэк 4039 мм;
- ширина и высота для этих моделей – 1735х1517 мм;
- колесная база также имеет одинаковые показатели – 2525 мм;
- колея колес равняется – для передних 1497 мм, для задних 1495мм;
- объем бака для топлива – 46 л;
- дорожный просвет составляет 155 мм;
- для седана снаряженная масса составляет от 1147 кг, полная масса 1598 кг, для хетчбэка соответственно от 1168 кг и 1613 кг.