Заливка специальных жидкостей в бак — неэффективный метод. Во-первых, он не подходит для сильно загрязненных старых карбюраторов. Во-вторых, любые растворенные отложения будут попадать в цилиндры двигателя и снижать его производительность.
Чистка дроссельной заслонки. Выбираем очиститель
Современные электронные системы впрыска топлива являются одними из самых безопасных систем в автомобиле. Однако если пробег автомобиля превысил 100 000 км, то может возникнуть проблема с системой впрыска топлива. Это следует принять во внимание. В частности, дроссельную заслонку следует очищать с помощью специальных средств.
Как и в случае с очистителем карбюратора, вещество, используемое для очистки корпуса дроссельной заслонки, представляет собой аэрозольный спрей.
Описанная ниже процедура очистки необходима в качестве профилактического обслуживания, так как она помогает двигателю быстрее разгоняться даже в условиях холодного запуска. Чтобы определить необходимость очистки, осмотрите внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки, чтобы найти грязь или густой осадок, накопившийся со временем.
Итак, пришло время припарковать автомобиль в помещении, но в хорошо освещенном месте с достаточным пространством для работы по обе стороны моторного отсека. Снятие корпуса патрона требует частичной разборки и не требует подключения проводов. Однако рекомендуется пометить (клейкой лентой) все трубки, подключенные к корпусу дроссельной заслонки. Для доступа к корпусу устройства их необходимо отсоединить. В качестве меры предосторожности стоит отсоединить отрицательный полюс заземления аккумулятора автомобиля.
Основные правила — избегать паров, использовать рекомендуемые средства защиты кожи и глаз и помнить, что все газоочистители огнеопасны.
Да. Не используйте очистители карбюраторов (если они не указаны производителем). Их универсальность ограничена.
Лучший очиститель дроссельной заслонки
Ниже приведен список самых популярных брендов очищающих средств в 2018 году, составленный независимыми экспертами.
- High Gear Этот продукт содержит необходимые смазочные материалы и антикоррозийные компоненты, которые не оказывают негативного влияния на датчик кислорода автомобиля и другие чувствительные компоненты современных систем впуска воздуха. Производитель рекомендует использовать очиститель каждые 5000-7000 километров пробега. Он быстро действует и подходит для всех марок автомобилей, но не всегда доступен в высококачественной таре.
- Johnsen Cleaner 4720. его состав считается самым современным, а распылительный клапан — одним из самых простых в использовании. Продукт очень токсичен.
- 3M 08867 — это универсальный очиститель в удобном для использования контейнере, который также можно использовать для очистки карбюраторов. Он содержит каталитический нейтрализатор.
- Mag 1 414: В дополнение к системам воздушного распыления помогает обрабатывать органические отложения и грязь на других поверхностях. Рекомендуется для внедорожников. Высокая емкость пакета позволяет разумно контролировать потребление.
- Chemtool марки Berryman0117CB-12. это новейшее предложение от бренда, известного надежными автомобильными жидкостями, которое также подходит для владельцев мотоциклов. Его преимуществом является применение специальной технологии для растворения загрязнений с более высокой эффективностью очистки. Содержит антикоррозийные присадки.
- Jet Spray 800002231 марки Gumout.Jet Spray 800002231 был протестирован для обеспечения высочайшей эффективности обработки, продлевая нормальные интервалы обслуживания. Он также очищает клапаны на двигателях любого объема и конструкции.
Особо следует отметить группу Universal Throttle Cleaner. К ним относятся LiquiMoly ProLine, Wurth 5861113500 и AbroMasterstroke. Все они производятся в Европе, поэтому при достаточной эффективности имеют преимущество в виде более экономичных цен.
Последовательность применения
Затяните воздушный канал дроссельной заслонки, встряхните контейнер и равномерно распылите очиститель дроссельной заслонки в воздушный канал. Будьте осторожны при использовании щетки для удаления грязи. Повторяйте процесс очищения до тех пор, пока тело не станет чистым (рекомендуется использовать ручную линзу).
При работе с очистителем необходимо следить за тем, чтобы тонкий пластиковый аэрозоль не застрял в дроссельном отверстии. Регулярно протирайте поверхность чистым бумажным полотенцем. Это также используется для удаления остатков спрея.
После сборки патрона двигатель может запускаться ненормально. Причина этого заключается в том, что остатки моющего раствора могли попасть во впускной коллектор, где они начинают гореть. В худшем случае в выхлопных газах может появиться белый дым. Это нормально. После перезапуска описанное явление исчезнет.
Помните, что ребра должны быть тщательно очищены, чтобы металл был как можно более светлым. Это обеспечит улучшение динамических характеристик автомобиля после установки.
Очистка дроссельного узла своими руками в домашних условиях
15 апр 2019.
Дроссельные заслонки почти всех двигателей со временем загрязняются. Давайте рассмотрим, как самостоятельно почистить дроссельный узел и что для этого нужно сделать, чтобы не посещать каждый раз автосервис.
Для чего нужны очистители дроссельного узла
Очистка корпуса дроссельной заслонки — популярная процедура на автозаправочных станциях. Заблокированная дроссельная заслонка является причиной отказа двигателя.
Расстояния между воздушными каналами строго рассчитываются на этапе проектирования двигателя. В различных режимах работы двигатель получает ровно столько воздуха, сколько необходимо для нормального смешивания воздуха. Грязь на дроссельной заслонке изменяет мощность этого устройства. В результате двигатель не получает нужного количества воздуха. Датчики обнаруживают это, и ЭБУ пытается исправить ситуацию. ЭБУ вмешивается в параметры, которыми он непосредственно управляет (подача топлива и тяга зажигания (момент впрыска)).
Популярные средства для чистки дроссельного узла
В настоящее время в продаже имеется несколько жидкостей для очистки корпуса дроссельной заслонки. Традиционно их можно разделить на две группы
- Прямого действия — состав наносится непосредственно на дроссельные заслонки (для этого обычно необходимо демонтировать дроссельный узел или хотя бы снять впускной трубопровод).
- Непрямое действие — очиститель впрыскивается в корпус воздушного фильтра или добавляется в топливо (в случае бензиновых двигателей с одним впрыском).
Первая группа мер является более эффективной. Однако, если заражение не критично, корпус дроссельной заслонки можно очистить с помощью очистителя непрямого действия. Если вам нужен совет по выбору чистящего средства, воспользуйтесь приведенной ниже формой.
Некоторые газоочистители, на которые следует обратить внимание:.
-
— пожалуй, самое популярное в РФ средство. Выпускается в нескольких модификациях и объемах. Очень эффективный состав, но стоит дороже, чем похожие средства от других производителей; средняя цена — около 400 рублей за флакон. Относится к очистителям прямого воздействия (наносится непосредственно на дроссельную заслонку). продается в аэрозольных баллонах объемом 300 и 500 мл. Стоит примерно в 2 раза дешевле, чем , и работает аналогичным образом, но эффективность у этого средства несколько ниже. Подойдет для очистки легких загрязнений дроссельного узла, без нагаров и обильных маслянистых отложений. выпускается в аэрозольных баллонах объемом 400 и 650 мл. Самый недорогой состав, чтобы очистить дроссельный узел самому. Распыляется непосредственно в дроссельный узел. Эффективность, по отзывам автомобилистов, средняя, помогает при несильных загрязнениях.
В данной статье не рассматриваются газоочистители, добавляемые в топливо, из-за их узкого спектра действия. Они эффективно работают только в двигателях внутреннего сгорания с одним впрыском.
Как использовать очистители карбюратора? Рассмотрим пример чистящего аэрозоля, который полностью разбирает это устройство. Жидкости для очистки карбюраторов, добавляемые в топливный бак, не подходят для этого процесса.
Причины загрязнения
Как упоминалось выше, автомобили старого поколения используют топливо с более низким октановым числом и поэтому чаще нуждаются в очистке газа. Неисправные топливные системы и топливо низкого качества могут привести к загрязнению. Картерные газы, частицы масла и пыли прилипают к стенкам крана, препятствуя его нормальной работе. Неправильная замена масляного фильтра не только увеличивает расход масла, но и приводит к сливу излишков масла в систему, что влияет на реакцию дроссельной заслонки.
Кроме того, газы из поршневой камеры могут попадать обратно во впускной коллектор, что может привести к загрязнению, если клапаны системы отрегулированы неправильно. В результате частицы выхлопных газов оседают на стенках воздуховода.
Это загрязнение заставляет двигатель работать на холостом ходу и снижает эксплуатационные характеристики. Поэтому существует большая потребность в процессах дроссельной очистки с использованием жидкостей от Liqui Moly или других производителей.
Очиститель
Liqui Moly Pro-Line — это жидкость, предназначенная для очистки дроссельных заслонок. Он растворяет и затем удаляет различные отложения. Он помогает удалить такие частицы, как масло, смола и клей. Он идеально подходит для очистки инжекторов и других компонентов автомобильных двигателей.
Некоторые из основных свойств этой жидкости следующие
- Эффективно и быстро удаляет отложения сажи.
- Нет необходимости разбирать его для проведения очистки.
- Простота и удобство использования.
- Совместим с каталитическими преобразователями.
Подходит для очистки нескольких впускных отверстий, дроссельных заслонок и валов. Этот продукт применим как для инжекторных, так и для карбюраторных систем. Он обеспечивает хорошую подвижность компонентов и позволяет правильно функционировать всей системе. Гибкие датчики позволяют проводить профилактическое обслуживание без демонтажа форсунок и клапанов. Процесс происходит во время работы двигателя. Применяется только к бензиновым автомобилям.
Процедура очистки
Дроссельная заслонка обрабатывается простым способом. Необходимо выполнить следующие действия.
- Трубка, отводящая картерные газы в систему холостого хода, должна быть снята. Его также необходимо очищать, поскольку он непосредственно участвует в топливном процессе и подвержен загрязнению.
- Затем ослабьте винты, крепящие дверцу воздушного фильтра.
- Снимите крепежные элементы на конце крышки воздушного фильтра.
- Затем очистите дроссельную заслонку. Для этого используйте Liquimoly или другие чистящие средства, предназначенные для таких процедур.
- Отсоедините шланг, подключенный к вакуумному клапану.
- Затем запустите двигатель автомобиля и прогрейте его. Это очень важно для повышения уровня очищающей способности при использовании чистящих жидкостей.
- Осторожно и аккуратно распылите спрей на следующие участки.
- Входной сбор. Отредактируйте все стены, щедро посыпав их факторами.
- Труба воздухозаборника. Находится рядом с газовым клапаном и позволяет увеличить обороты двигателя автомобиля в прогретом состоянии. Может проникнуть в транспортное средство через отверстие типа проем. Это также важная сборка. Для правильной очистки не оставляйте жидкость при распылении. В противном случае грязь может остаться, если ее не обработать должным образом. Это может привести к неправильной работе в теплом режиме и может потребовать очистки самого механизма регулировки клапана. Это уже другой процесс, отличный от текущего, так как промывка осуществляется другими средствами. Необходимо промыть всю систему.
- Следующая цель — трубки импортного коллектора. Полоскать внутренне. Резиновая трубка подсоединена, а места соединения обычно очень грязные.
- Клапанный комплекс Gudge.
Наилучшие результаты очистки достигаются при прогретом двигателе. Аккуратно опрыскайте все вышеперечисленные полосы. Подождите 5-7 минут. Это позволяет отделить частицы старой грязи. Затем запустите двигатель и снова опрыскайте все детали без остановки. Это обеспечит наилучшие результаты использования Liqui Moly.