1 — д/м клапан a — пружина, b — втулка, c — заслонка, d — на привод (полость привода), e — на привод (полость замедления), f — сброс, g — давление масла, h — обмотка, j — штекер.
Симптомы поломки клапана vvti
Масло подается на одну или другую сторону каждой лопасти ротора, заставляя их и сам вал вращаться. При остановке двигателя устанавливается максимальный угол замедления (т.е. угол, соответствующий последнему открытию и закрытию впускных клапанов).
Разобранное сцепление
Для предотвращения сотрясения механизма сразу после запуска, когда давление масла в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, ротор соединен с корпусом стопорным штифтом (штифт затем освобождается давлением масла).
VTT-i. Вид сверху
VVT-i управляется клапаном VVT-i (OCV — Oil Control Valve), который в ответ на сигнал от блока управления перемещает главный поршень через плунжер для отвода масла в одном или другом направлении. Когда двигатель выключен, управляющий поршень перемещается под действием пружины для установки максимального угла замедления.
Проблемы со шлангом подачи масла VVT-i
В 2010 году Toyota USA объявила о проведении ограниченной сервисной кампании (LSC 90K).
для замены резиновой части масляной трубки привода VVT-i на двигателе 2GR-FE (V6), которая была признана дефектной. Всего было затронуто около 1,6 миллиона автомобилей, выпущенных до 2008 года. Дефектные маслопроводы были склонны к разрыву, что приводило к быстрой утечке масла и необратимым повреждениям двигателя.
В 2014 году кампания LSC 90K была продлена до 31 декабря 2021 года для 117 500 автомобилей Toyota, которые были «потеряны» во время первоначальной кампании.
Конструкция |
Двигатель Toyota Corolla Привод VVT-i размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен с шестерней или шкивом, а ротор соединен с распределительным валом.
Сцепление Toyota Corolla II VVTI
Масло подается на одну или другую сторону каждой лопасти ротора, заставляя их и сам вал вращаться. При остановке двигателя устанавливается максимальный угол замедления (т.е. угол, соответствующий последнему открытию и закрытию впускных клапанов).
Разобранное сцепление
Для предотвращения сотрясения механизма сразу после запуска, когда давление масла в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, ротор соединен с корпусом стопорным штифтом (штифт затем освобождается давлением масла).
VTT-i. Вид сверху
VVT-i управляется клапаном VVT-i (OCV — Oil Control Valve), который в ответ на сигнал от блока управления перемещает главный поршень через плунжер для отвода масла в одном или другом направлении. Когда двигатель выключен, управляющий поршень перемещается под действием пружины для установки максимального угла замедления.
Система VVT-I работает путем непрерывной регулировки фаз газораспределения в зависимости от условий работы двигателя. Это достигается путем смещения входного распределительного вала на 40-60 градусов относительно ведущей шестерни.
Чистка фильтра клапана VVT-I
Фильтр клапана VVT-I на агрегатах серии 1NZ очищается путем промывки специальной сетки. Блок установлен на корпусе двигателя за генератором переменного тока. Перед началом работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы
- Шестигранная головка 10 мм,
- Розетки с удлинителем 12 и 14,
- пинцет,
- Труба подходящего диаметра для использования в качестве рычага,
- очиститель карбюратора или бытовое моющее средство.
Чтобы добраться до этой точки, необходимо выполнить следующие действия:
- Торцевым ключом на 14 мм ослабьте нижний крепежный винт генератора,
- С помощью винта 14 мм открутите натяжной винт ремня генератора. Для этого необходим двенадцатигранный гаечный ключ,
- Затем снимите ремень генератора и тягу, которая крепится непосредственно к силовому агрегату двенадцатигранным винтом. Сам блок снимается с генераторной установки настолько, насколько это позволяют нижние крепления. Это создает необходимое пространство для дальнейшего демонтажа фильтрующего элемента,
- С помощью шестигранного ключа на 10 мм открутите заглушку с решеткой фильтра. Очень часто он застревает, и требуется дополнительный рычаг. Обратите внимание на уплотнительное кольцо. Он может оставаться как в выкрученном штекере, так и в электростанции. Если уплотнение остается на своем месте на двигателе, рекомендуется удалить его вручную, надавив на него большим пальцем и осторожно отодвинув в сторону. Если снять втулку с помощью отвертки, она может отсоединиться и потеряться или повредиться,
- Сама металлическая решетка может отсоединиться вместе с заглушкой или остаться в посадочном месте. В крайних случаях для удаления предмета придется воспользоваться пинцетом.
После извлечения фильтра его можно очистить. Используйте для этого любое средство для промывки карбюратора или бытовое моющее средство. Если вы используете последний вариант, необходимо тщательно промыть сетку водой или спиртом. Затем компонент монтируется в обратном порядке.
Тугая педаль тормоза и проблема с клапаном VVTi на Тойоте 2NZ — как почистить самостоятельно
Общие сведения. Автомобиль Toyota Fancargo. Двигатель 2NZ — начал глохнуть и машина начала дергаться, обороты то высокие, то низкие, колеблются.
Решил разобрать и почистить дроссельную заслонку (TZ) и клапан холостого хода (IAC) — прочитал как это сделать самому. После того, как я очистил корпус дроссельной заслонки и клапан холостого хода, машина снова заработала нормально. Но на следующий день — высокие обороты до 2000.
Ну, кажется, я все убрал! Положите все в нужное место! Я решил немного проехаться, может компьютер привыкнет и снизит обороты? Наоборот. Автомобиль начал глохнуть на остановках и перекрестках. Педаль тормоза деревянная и жесткая. Мне пришлось со всей силы нажать на педаль тормоза, чтобы остановить машину. Пылесос сломался? Или, возможно, дело опять в топливной форсунке (читайте, почему у двигателя Toyota возникают проблемы). Но тогда почему тугая и деревянная педаль тормоза? О, и двигатель начал плеваться вместо того, чтобы просто глохнуть.
Читайте в интернете. Они говорят, что проблема может заключаться в загрязнении клапана VVTi. Вы пытаетесь отсоединить (связаться) клапан? Я попробовал — все в порядке. Автомобиль работает плавно, обороты в норме, педаль тормоза мягкая, как и раньше.
На моей Toyota Fancargo требуется замена только клапана VVTi. Или почистить его самостоятельно.
Это работа на 1 час, которую можно сделать даже не в гараже, а на парковке. На видео — все сказано и показано, как поменять клапан. Я только что сам почистил и переустановил клапан VVTi.
Внимание: если вы приложите слишком большое усилие при откручивании, клапан может сломаться пополам, а другая часть останется в двигателе. Вам придется не только покупать новый клапан, но и удалять старый фрагмент, что сложно и занимает много времени.
Советы: При откручивании крепежного винта клапана VVTi несколько раз распылите WD-40 в зазор между клапаном и двигателем. Распылите его — подождите 5 минут и повторите 4 раза.
Затем возьмите плоскую отвертку, поместите ее в место крепления винта и слегка постучите по ней молотком, чтобы сдвинуть клапан на 1-2 мм. Затем осторожно выверните клапан из двигателя.
Возьмите «Carbcleaner» или другой очиститель карбюратора и обильно распылите его на клапан, во все щели, до которых вы можете дотянуться. Замочите канистру в очистителе карбюратора на полчаса, а затем вкрутите ее обратно в двигатель.
Помимо клапана, можно также промыть и очистить сеть масляного фильтра клапана BBTI. Этот фильтр расположен непосредственно под клапаном и может быть откручен шестигранным ключом. Вы ничего там не сломаете, но возьмите шестигранник большего размера, чтобы облегчить работу. Вымойте решетку также с помощью Carbcleaner и установите ее на место. Вот и все, двигатель урчит и не умолкает. Педаль тормоза мягкая и тормозит мгновенно.
Очистка фильтра VVT-i на Toyota Vitz двиг. 1NZ-FXE
В этом отчете с фотографиями подробно описан и показан процесс самоочистки фильтра BBT-AO на автомобиле Toyota Vitz с двигателем 1NZ-FXE или процесс промывки фильтрующего элемента системы распределения фаз BBT на этом автомобиле. Этот фильтр либо является частью клапана BBT-ai, либо может быть расположен в самом блоке двигателя. Поэтому, если вы проверили фазовые клапаны и обнаружили, что фильтр системы загрязнен, его, очевидно, следует очистить, чтобы автомобиль работал, как в ранние годы.
О проблеме в системе распределения фаз сигнализирует контроль двигателя на приборной панели, который расшифровывается как p0011.
Система VVT-I (далее VVT-ai) уже давно встречается в современных двигателях не только Toyota, но и других автомобилей. Он необходим для смещения фаз газораспределения клапанов таким образом, чтобы двигатель выдавал максимальную мощность во всех диапазонах оборотов. Когда VVT работает правильно, двигатель имеет большую мощность, чем когда VVT выключен или поврежден. Эта система фазирования важна, поскольку в случае ее неисправности некоторые автомобили могут потерять тормозное усилие, в результате чего некоторые автомобили самопроизвольно ускоряются.
Как еще можно определить, работает ли BTU-ai? Если двигатель работает на холостом ходу с постоянной скоростью, BTU-ai не работает. Если он изменен, то может находиться в рабочем состоянии.
Это вид фильтра в хорошем состоянии.
Эти инструменты необходимы.
Инструменты для очистки, которые нам понадобятся для удаления жира.
На двигателе 1nz фильтр расположен с левой стороны, под крышкой головки блока цилиндров, под клапаном BBT-ai.
Чтобы получить доступ к фильтрующему элементу, необходимо снять сепаратор воздушного фильтра, отсоединить все кабели и шланги (кабели к клапану BBT-ai, к топливному клапану и двойной шланг). Чтобы не мешать работе, открутите их и отложите в сторону.
Открутите фильтр с помощью инструмента, например, шестигранного ключа. Он прочно прикреплен, поэтому сбрызните его WD-40. После откручивания не потеряйте уплотнительную шайбу. Никто не может сказать вам, сможете ли вы правильно установить его, и у меня нет второго, старый все еще в порядке.
Давайте уберем фильтр. Он представляет собой сетку в пластиковой раме на металлическом болте, который легко снимается. Может случиться так, что сетка останется в отверстии, тогда необходимо воспользоваться пинцетом. Вот так выглядит наш фильтр (с обеих сторон).
Возьмите «Carbcleaner» или другой очиститель карбюратора и обильно распылите его на клапан, во все щели, до которых вы можете дотянуться. Замочите канистру в очистителе карбюратора на полчаса, а затем вкрутите ее обратно в двигатель.
Как почистить клапан vvti nissan almera
Привет всем. Прочитав несколько статей здесь и здесь, я обнаружил 100% совпадение в описаниях этой проблемы в других руководствах NAC и в моем собственном. О чем я, собственно, говорю? Когда я впервые запускаю двигатель, обороты поднимаются до 2000 и я слышу механический шум, как будто у меня дизельный двигатель. На холостом ходу я могу разогнаться до 500 об/мин, а затем двигатель возвращается к нормальным оборотам. Все было вроде бы нормально, но не совсем. Я решил очистить его, и оказалось, что это бесполезно.
Я отсоединил фишку, снял клапан, и мне понадобился ключ на 10 мм, чтобы открутить 1 винт. Оснащен ацетоном и растворителем 646, наждачной бумагой в 1000, пастой ГОИ.
Пропитайте клапан ацетоном и подавайте на него напряжение от батареи как можно чаще, чтобы клапан постоянно открывался и закрывался.
Результат не впечатлил, хотя много грязи в грязи вышло наружу:
Затем я замочил 646, и мусор начал нормально растворяться.
Я решил также закончить чистку корпуса клапана. Я взял наждачную бумагу, удалил окислы с металла и отполировал его пастой.
Соберите все обратно.
Сегодня утром я запустил двигатель, и он работает более плавно, без вибраций, как у «Троджита», и без дизельного шума. Обороты не поднялись до 2000, как это всегда бывало в прошлом. В целом я также почувствовал, что автомобиль стал менее жестким и живым.
UPD 25.09 : Обороты поднимаются до 1500 на холодную и до 1200 на прогретую.
Клапан Vvt-i — это система изменения фаз газораспределения для двигателей внутреннего сгорания, производимых компанией Toyota.
Устройство Vvt-i
Главный механизм расположен на шкиве распределительного вала. Корпус соединен со шкивом зубчатого ремня, а ротор — с распределительным валом. Смазочное масло подается в систему клапанов с обеих сторон каждого ротора гондолы. Таким образом, клапаны и распределительный вал начинают вращаться. Когда двигатель остановлен, устанавливается максимальный угол замедления. Это означает, что определяется угол, соответствующий последнему произведению открытия и закрытия впускных клапанов. Поскольку сразу после запуска ротор соединяется с корпусом с помощью стопорного штифта, невозможно вызвать забивание механизма клапана, если давление масла в масляной магистрали недостаточно для эффективного управления клапаном. Затем стопорный штифт открывается под давлением масла.
Как работает Vvt-i? Vvt-i позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с любыми условиями работы двигателя автомобиля. Эта функция достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно распределительных валов выпускных клапанов на угол от сорока до шестидесяти градусов. В результате изменяется начальный момент открытия впускных клапанов и время, в течение которого выпускные клапаны закрыты, а выпускные клапаны открыты. Этот тип клапана управляется сигналом от блока управления. Когда сигнал получен, электронный соленоид перемещает главный поршень вдоль плунжера, позволяя маслу течь в обоих направлениях.
Когда двигатель автомобиля не работает, золотник перемещается под действием пружины для установки максимального угла замедления.
Для работы распределительного вала масло под определенным давлением подается через клапан распределительного вала на одну сторону ротора. Одновременно открывается полость с другой стороны лопастей для слива масла. Как только блок управления определил положение распределительного вала, все каналы шкива закрываются, чтобы удержать его в фиксированном положении. Работа этого клапанного механизма происходит при различных условиях эксплуатации двигателя автомобиля с различными режимами работы.
Всего существует семь рабочих условий для автомобильного двигателя, которые перечислены ниже:
- Двигайтесь на холостом ходу,
- В следующей таблице перечислены три режима работы привода,
- Вождение со средней нагрузкой,
- Движение с высокой нагрузкой на низкой скорости,
- движение при высокой нагрузке и высокой скорости,
- Езда при низкой температуре охлаждающей жидкости,
- Запуск и остановка двигателя.
Процедура самостоятельного очищения а Vvt-i
Неисправность обычно сопровождается множеством признаков, поэтому имеет смысл сначала обратить внимание на эти признаки.
В 2014 году кампания LSC 90K была продлена до 31 декабря 2021 года для 117 500 автомобилей Toyota, которые были «потеряны» во время первоначальной кампании.
Развитие технологии VVT-i: что ещё придумали японцы?
Существуют и другие варианты этой технологии. Например, Dual VVT-i управляет не только распределительным валом впускного клапана, но и распределительным валом выпускного клапана.
Это позволяет достичь еще более высоких параметров двигателя. Дальнейшее развитие этой концепции называется VVT-iE.
Благодаря этой разработке инженеры Toyota полностью отказались от гидравлического управления распределительным валом, которое имело ряд недостатков, поскольку для поворота вала давление масла должно было быть увеличено до определенного уровня.
Этот недостаток был устранен с помощью электродвигателей, которые теперь могут вращать распределительные валы. Вот и все.
Спасибо за внимание, теперь вы сможете ответить на вопрос «VVT-i Toyota что это такое и как работает».
Клапан VVT-i, что это такое и для чего он нужен.
- Клапан VVT-i, что это такое и для чего он нужен.
- Что такое VVT-i?
- Как это работает?
- Функции двигателя
- Где находится клапан VVTI и как его проверить?
- Части системы клапанов VVTI в автомобилях Toyota
- Общий принцип работы
- Подробное описание работы
- Общие симптомы неисправности системы VVTI
- Возможные причины неисправности клапана
- Как я могу очистить клапан?
- Как я могу проверить клапан VVTI?
- Отремонтируйте клапан самостоятельно
- Неподтвержденная замена клапана VVTI
- Источники:
Система изменения фаз газораспределения, принцип работы VVT
Когда-то зубчатая передача для регулировки фаз открытия и закрытия клапанов считалась аксессуаром только для спортивных автомобилей. Во многих современных двигателях в стандартной комплектации используется переменная фаза газораспределения, не только для увеличения мощности, но и для снижения расхода топлива и выбросов. Давайте рассмотрим, как работает система переменного клапанного распределения (международный термин для этого типа системы) и некоторые особенности VVT в автомобилях BMW, Toyota и Honda.
ГРМ — это время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, выраженное в градусах поворота коленчатого вала относительно NFT и TDC. В графическом виде время открытия и закрытия обычно отображается на диаграмме.
Когда речь идет о фазах, можно
- время, в которое впускные и выпускные клапаны начинают открываться,
- период времени, в течение которого клапан открыт,
- высота подъема (величина, на которую опускается клапан).
Подавляющее большинство двигателей имеют фиксированные фазы газораспределения. Это означает, что описанные выше параметры определяются только формой распределительного вала. Недостатком такой конструкции является то, что форма распределительного вала, рассчитанная конструкторами для работы двигателя, оптимальна только в узком диапазоне оборотов. Гражданские двигатели спроектированы таким образом, что фазы газораспределения распредвала адаптированы к нормальным условиям эксплуатации автомобиля. Это связано с тем, что если вы создадите двигатель, который очень хорошо работает «на низах», то выше средней скорости и крутящий момент, и максимальная мощность будут очень низкими. Эта проблема решается с помощью системы изменяемой фазы газораспределения.
VVT-i (Variable Valve Timing intelligent) позволяет непрерывно регулировать фазы газораспределения в зависимости от условий работы двигателя. Это достигается путем изменения угла поворота впускного распредвала на 40°-60° (угол поворота коленчатого вала) по отношению к выпускному распредвалу.
Изменение фаз газораспределения в двигателе
Качество работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля зависит от многих факторов, таких как мощность, КПД и объем цилиндров.
ГРМ очень важен в двигателе, и от того, как перекрываются клапаны, зависит мощность двигателя, работа впрыска и стабильность холостого хода. Обычные простые двигатели не допускают изменения фаз газораспределения клапанов, и эти двигатели не отличаются высокой эффективностью. Однако в последнее время все больше автомобилей таких передовых компаний, как Honda, Mercedes, Toyota и Audi, оснащаются устройствами, которые могут смещать распределительные валы в зависимости от оборотов двигателя.
Возможные причины неисправности клапана
Основные причины неисправности клапанов немногочисленны. Можно выделить два особенно распространенных случая. Например, клапан VVTI может выйти из строя из-за перебоев в работе катушки. В этом случае элемент не способен должным образом реагировать на передачу напряжения. Неисправность можно легко диагностировать, проверив сопротивление катушки датчика.
Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) не работает должным образом или не работает вообще, — это заедание штока. Причиной такого застревания может быть банальная грязь, скопившаяся в канале с течением времени. Также возможно, что уплотнительная резина внутри клапана деформировалась. В этом случае отремонтировать механизм очень просто — достаточно удалить грязь. Это можно сделать путем погружения или замачивания элемента в специальных жидкостях.
Алгоритм проведения ремонта клапана:
- Снимите регулировочную тягу генератора с автомобиля,
- Снимите зажим капота с автомобиля, чтобы получить доступ к винту вала генератора,
- Открутите винт, крепящий клапан,
- Снимите клапан. Ни в коем случае не тяните за разъем, так как он довольно тугой и на нем установлено уплотнительное кольцо.
- Снимите фильтр системы Vvti. Этот фильтр расположен под клапаном и имеет крышку с шестигранным отверстием.
- Если клапан и фильтр очень грязные, очистите их специальным очистителем карбюратора,
- Проверьте, что клапан работает, подав кратковременно двенадцать вольт на контакты. Если вы удовлетворены операцией, вы можете остановиться на этом этапе, если нет, продолжайте в следующем порядке.
- Сделайте отметку на клапане, чтобы не ошибиться при его сборке,
- Разберите клапан с помощью маленькой отвертки с обеих сторон,
- Вытяните стебель,
- Промойте и очистите клапан,
- Если втулка клапана деформирована, замените ее на новую,
- Уплотните внутреннюю часть клапана. Это можно сделать с помощью лопатки, надавливая на шток, чтобы вдавить новое уплотнительное кольцо,
- Замените масло в катушке,
- Замените уплотнительное кольцо, которое находится снаружи,
- Затяните внешнюю часть клапана, чтобы прижать внешнее кольцо на место,
- Ремонт клапана завершен, осталось только собрать все в обратном порядке.
Самостоятельная замена клапана Vvt-i
Нередко чистка и ремонт клапана не приносят никакой пользы, и в таких случаях требуется замена всего клапана. Также многие водители утверждают, что после замены клапана автомобиль работает гораздо лучше, а расход топлива снижается примерно до десяти литров.
В связи с этим возникает вопрос: Как правильно заменить клапан? Мы заменим клапан шаг за шагом.
Итак, алгоритм замены клапана:
- Снимите регулировочную тягу генератора переменного тока с автомобиля,
- Снимите зажим капота автомобиля, чтобы получить доступ к винту вала генератора,
- Открутите винт, крепящий клапан,
- Снимите старый клапан,
- Вставьте новый клапан на место старого,
- Затяните крепежный винт клапана,
- Замена клапанов завершена, и вам остается только собрать все в обратном порядке.
Вы не смогли найти то, что искали на нашем форуме.