Что делать, если сел аккумулятор на машине и причины этого явления. Резко сел аккумулятор на машине без причины.

Машины
Резко сел аккумулятор на машине без причины - Есть неисправность бортовой электросети Завести мотор от портативного зарядного устройства Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался? Причины саморазряда АКБ Наблюдается большой ток

Чтобы проверить аккумулятор с помощью нагрузочной вилки, сначала измерьте напряжение разомкнутой цепи с помощью этого прибора. Если батарея полностью заряжена, напряжение составляет от 12,6 до 12,9 вольт. Если он ниже, аккумулятор следует зарядить.

Содержание
  1. Почему разряжается аккумулятор в машине | Причины и решения
  2. Резко упала температура
  3. Появились проблемы с генератором
  4. Что делать, если сел аккумулятор на машине и причины этого явления
  5. Поломка или износ аккумулятора
  6. Сульфатация пластин
  7. Короткое замыкание
  8. Что делать, если сел аккумулятор на машине?
  9. Зарядка в режиме Boost
  10. Прикурить от другого аккумулятора
  11. Толкнуть автомобиль вручную или на буксире
  12. Использование пуско-зарядного устройства
  13. Физический износ аккумулятора
  14. Отсутствие заряда от генератора
  15. Утечка тока
  16. Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается
  17. Аккумулятор вышел из строя или работает не в режиме
  18. Как ухаживать за аккумулятором, чтобы он не разряжался сам по себе
  19. Какие могут быть проблемы с новым АКБ и что делать
  20. Почему автомобильный аккумулятор не держит заряд
  21. Почему быстро садится аккумулятор
  22. Физический износ АКБ
  23. Советы по продлению жизни АКБ
  24. Причина первая: общее состояние аккумулятора
  25. Причина вторая: неисправна бортовая система заряда
  26. Причина третья: повышенный саморазряд АКБ
  27. Причина четвертая: повышенное потребление энергии во время стоянки авто
  28. Признаки разряда батареи
  29. Способы проверки аккумулятора
  30. Все, что нужно знать о зарядке АКБ

Почему разряжается аккумулятор в машине | Причины и решения

Большинство водителей хотя бы раз сталкивались с проблемой разряженного аккумулятора. Ситуация неприятна тем, что проблема возникает в неподходящий момент, когда вам нужно срочно уехать или некому помочь. Не все знают, почему разряжается автомобильный аккумулятор. В этой статье мы рассмотрим причины, которые приводят к ускоренной потере заряда.

  • Несоблюдение рекомендованных условий эксплуатации.
  • Повреждение электрической системы автомобиля.

Если аккумулятор не имеет достаточной мощности, стартерный двигатель, запускающий двигатель, не включится, поэтому автомобиль невозможно завести. Помимо запуска двигателя, устройство также обеспечивает питание электрической системы автомобиля и помогает генератору справляться с возросшей нагрузкой.

Если старый аккумулятор сломался, его просто заменяют, но если новый аккумулятор автомобиля разрядился, его необходимо отремонтировать.

Резко упала температура

1.webp

С наступлением холодов наступают тяжелые времена для автомобильного аккумулятора. С каждым градусом снижения, начиная с-15 0C, емкость уменьшается на 1 Ач. Причины ускоренного разряда связаны с загущением электролита, что снижает скорость химических процессов. Для нормализации работы устройства необходимо регулярно проверять состояние заряда и следить за уровнем электролита.

Важное требование для зимней эксплуатации: не оставляйте аккумулятор без подзарядки при отрицательных температурах. Несоблюдение этого правила может привести к увеличению плотности на 0,01 — 0,03 г/см3 за ночь, что затруднит работу. В случае резкого снижения температуры батарею следует извлечь и перенести в более теплое место.

Появились проблемы с генератором

  • Недостаточное натяжение ремня может привести к быстрой разрядке аккумулятора. Проверьте, не провисает ли кабель, нажав на него пальцем. Провисание более чем на 1,5 см указывает на то, что ремень необходимо подтянуть.
  • Если ремень натянут, генератор может быть неисправен. Чтобы проверить это, измерьте напряжение при работающем двигателе, включенном вентиляторе и ближнем свете фар. Нормальное значение в сети с работающим оборудованием соответствует 13,9-14,3 В. Более низкое значение указывает на проблему с генератором переменного тока. В этом случае аккумулятор перезаряжается, и срок его службы сокращается.
  • Текущие кабели загрязнены оксидами.
  • Проводка повреждена (повреждение изоляции).

проблемы-с-проводкой.webp

  • Извлеките ключ из замка зажигания.
  • Закройте двери и полностью опустите окна. Эта мера является обязательной, поскольку во время испытания система центрального замка блокируется.
  • Отключите все устройства, работающие от сети.
  • Отсоедините отрицательную клемму.
  • Возьмите мультиметр и проверьте силу тока.

Если выдернуть «правильный» предохранитель, показания амперметра резко упадут. Теперь дело техники — выяснить по предохранителю, кто «пожирает» ток батареи в ночное время.

Что делать, если сел аккумулятор на машине и причины этого явления

Каждый бывал в неприятной ситуации, когда двигатель автомобиля не мог завестись из-за севшего аккумулятора. И это всегда не вовремя. Вы опоздали на деловую встречу или на работу утром. Или вы остановились далеко от дома и не можете запустить двигатель. Именно тогда рушатся планы и нервы берут верх. Что делать? Самое главное — не напрягаться. Есть способы выйти из этой ситуации. Они описаны в этой статье. Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о том, как завести автомобиль с разряженным аккумулятором.

Давайте рассмотрим основные причины разрядки аккумулятора вашего автомобиля. Это поможет вам лучше понять конкретную проблему с батареей. В конце концов, всегда легче избежать проблем с автомобильным аккумулятором, чем потом их устранять.

Причины того, что разряжается аккумулятор на автомобиле

Поломка или износ аккумулятора

Чтобы быть на 100% уверенным в работоспособности аккумулятора, следует регулярно проверять его зарядной вилкой. Вы можете сделать это самостоятельно или прибегнуть к помощи профессионалов на станции техобслуживания.

Нагрузочная вилка

Чтобы проверить аккумулятор с помощью нагрузочной вилки, сначала измерьте напряжение разомкнутой цепи с помощью этого прибора. Если батарея полностью заряжена, напряжение составляет от 12,6 до 12,9 вольт. Если он ниже, аккумулятор следует зарядить.

Второе измерение проводится при подключенной нагрузке. Устройство работает в течение 5 секунд, после чего напряжение не должно упасть ниже 10,2 вольт. Если он ниже, работа батареи может быть проблематичной. Если напряжение падает ниже 9 вольт, батарею необходимо заменить.

Вы также можете найти другие способы проверки исправности автомобильного аккумулятора. Если аккумулятор вашего автомобиля внезапно разрядился без видимой причины, следует проверить его с помощью автомобильной зарядной вилки.

Существуют следующие причины неисправности батареи:

  • Теплоизоляция плиты,
  • короткое замыкание,
  • замыкание пластины, короткое замыкание, дробление активной массы,
  • Причины, связанные с электролитом.

Сульфатация пластин

Следующие причины могут привести к повреждению или прекращению работы аккумулятора. Она заключается в осаждении сульфата свинца на пластины в ходе химической реакции. Сульфат свинца осаждается во время сброса и должен быть растворен во время пополнения, но процесс не завершен. В результате она накапливается на пластинах и постепенно уменьшает их рабочую поверхность. Поэтому, когда батарея быстро умирает после зарядки, это часто является результатом сульфатации.

Сульфатация пластин

Из-за уменьшения площади поверхности пластин, участвующих в реакции, емкость батареи уменьшается. Это может привести к проблемам во время использования. На ранних стадиях процесса может помочь десульфуризация батареи, но на продвинутой стадии (когда потеряно более половины емкости) можно использовать только новую батарею.

Короткое замыкание

Короткое замыкание — это замыкание между пластинами с разной полярностью. Если короткое замыкание произошло из-за производственного дефекта, то это гарантийный случай. В этом случае на аккумулятор должна распространяться гарантия. Если короткое замыкание происходит после истечения гарантийного срока, это может иметь несколько причин. Некоторые из них перечислены ниже:

Что делать, если сел аккумулятор на машине?

Теперь пришло время поговорить о том, что делать, если сел автомобильный аккумулятор. Наконец, каждый владелец автомобиля должен знать, как завести машину, если аккумулятор разрядился.

Зарядка в режиме Boost

Этот метод можно использовать, когда вы очень торопитесь и вам нужно завести автомобиль за короткое время. В этом случае такая функция, как ускоренная или быстрая зарядка, будет очень полезна. Это возможно с большинством современных зарядных устройств.

Режим зарядки Boost

Функция ускоренной зарядки

При нормальной зарядке подается зарядный ток, в 0,1 раза превышающий номинальную емкость батареи. В режиме форсирования он увеличивается на 30 процентов. Например, батарея емкостью 60 Ач обычно заряжается при 6 амперах. В режиме форсирования это значение увеличивается на 30 процентов до 7,8 ампер.

Следует помнить, что к быстрым расходам следует прибегать только в крайнем случае. Только когда аккумулятор автомобиля разряжен, а вам срочно нужно уехать. Этот режим не следует использовать постоянно, так как он сокращает срок службы батареи.

Прикурить от другого аккумулятора

Это самый распространенный способ запуска двигателя, когда автомобильный аккумулятор разряжен. В этом случае вам нужно найти автомобиль, владелец которого готов дать вам «прикурить». Вам также понадобятся аллигаторы. Это медные провода с клеммами на концах. Рекомендуется приобрести их заранее и всегда иметь при себе. На дороге ничего не может случиться.

Крокодилы – провода для прикуривания

Зажимы «крокодил» — кабель прикуривателя

Более подробно вся процедура была описана в статье «Как поджечь аккумулятор другого автомобиля». Здесь остается только добавить, что диспенсер — это не одно и то же. Было бы глупо заезжать на грузовик на маленьком автомобиле. Автомобиль донора должен быть того же класса, что и автомобиль реципиента. Назад к содержанию

Толкнуть автомобиль вручную или на буксире

Сразу следует сказать, что этот способ не подходит для запуска двигателя автомобиля с автоматической коробкой передач. Поэтому его можно использовать только тогда, когда аккумулятор автомобиля с механической коробкой передач разряжен.

Завести двигатель с «толкача»

Двигатель можно запустить с помощью крана

Процедура запуска в принципе проста. Действовать нужно следующим образом:

  • Сядьте за руль и выведите автомобиль из зацепления,
  • Включите зажигание,
  • Разгоните автомобиль с помощью добровольцев или другого транспортного средства,
  • Выжмите сцепление, переключитесь на вторую передачу и отпустите сцепление. Как только двигатель запустится, выключите передачу и дайте ему как следует прогреться.

Использование пуско-зарядного устройства

Этот метод подходит, если аккумулятор разряжен в автомобиле, припаркованном в гараже. Или где-нибудь во дворе частного дома, где можно дотянуться до проводов. Тем, кто может позволить себе розетку на парковке, следует приобрести пуско-зарядное устройство, а не просто зарядное устройство.

Пуско-зарядное устройство

Другой вариант — кабель изношен и иногда «искрит», замыкаясь на кузов во время движения. Проблема может не проявляться, когда автомобиль стоит на стоянке, но во время движения аккумулятор постоянно разряжается, с чем не справляется генератор. В результате после часа езды мы получим полностью разряженный аккумулятор.

Физический износ аккумулятора

Все, включая аккумулятор, имеет определенный срок службы и неизбежно разряжается. Если раньше они были разработаны таким образом, чтобы владелец автомобиля мог их обслуживать (следить за состоянием пластин, регулировать уровень и плотность электролита), то сегодня это уже не предусмотрено. Можно сказать, что современные батарейки являются одноразовыми, поскольку имеют герметичный корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет и после этого не подлежат ремонту или модернизации. Узнайте больше о необслуживаемой батарее →.

Поэтому, если ваша батарея разряжена и срок ее службы подошел к концу, не утруждайте себя покупкой новой. Если это старый аккумулятор, можно попробовать его регенерировать (проверить уровень и плотность электролита, довести его до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробные алгоритмы действий можно найти на многочисленных форумах автолюбителей. Однако следует помнить, что все эти меры являются лишь краткосрочным решением проблемы. Поэтому единственным правильным действием в этом случае является покупка новой батареи взамен старой.

Отсутствие заряда от генератора

Если только что купленная батарея быстро разряжается или разряд происходит систематически и медленно в течение недели, следует рассмотреть возможность неисправности генератора переменного тока. В этом случае первое, что необходимо сделать, — это диагностировать состояние батареи.

Как определить, достаточен ли заряд генератора переменного тока? Для этого проверьте работу генератора переменного тока с помощью мультиметра. Используйте его для измерения напряжения на клеммах аккумулятора при включенных фарах, обогревателе стекла, музыке и двигателе. Обычно это значение должно находиться в пределах 13-14,4 вольт. Если результат колеблется в сторону меньшего значения, проблема заключается в недостаточной зарядке аккумулятора генератором.

Генератор

Причины такой неисправности генератора могут быть следующими:

  • Неисправность регулятора напряжения ,
  • Уменьшение натяжения ремня или его обрыв,
  • выход из строя диодного моста.

Если аккумулятор постоянно разряжается и недостаточно заряжается из-за проблем с генератором переменного тока, необходимо обратиться к специалистам автомобильной мастерской для диагностики и устранения неисправности.

Утечка тока

Аккумулятор может разрядиться из-за утечки энергии в электрической системе автомобиля. Определить место утечки самостоятельно несложно. Все, что вам нужно, это немного свободного времени и амперметр или мультиметр. Однако точное определение места утечки — более сложный вопрос.

Существуют различные причины протечек, наиболее распространенными из которых являются

  • поврежденная изоляция ,
  • контактное окисление,
  • неправильное подключение устройства,
  • Изношенные провода .

Для того чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, необходимо

  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора,
  • Чтобы измерить потерю тока между отрицательной клеммой и отрицательным входом аккумулятора, используйте амперметр или мультиметр.

Измерения должны проводиться при выключенном зажигании и отключенных потребителях электроэнергии. Двери или окна пассажирского салона должны оставаться открытыми, когда центральный замок запирает их.

Измерение утечки тока

Значение тока утечки от 15 до 80 мА находится в пределах нормы. Более высокие значения указывают на электрическую неисправность в автомобиле, требующую диагностики и ремонта.

Другой вариант — кабель изношен и иногда «искрит», замыкаясь на кузов во время движения. Проблема может не проявляться, когда автомобиль стоит на стоянке, но во время движения аккумулятор постоянно разряжается, с чем не справляется генератор. В результате после часа езды мы получим полностью разряженный аккумулятор.

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Быстрая разрядка аккумулятора — неприятная вещь, которая может сильно раздражать. Если это происходит, когда вы стоите, ситуация совсем нехорошая. В этой статье мы постараемся разобраться в причинах быстрой разрядки автомобильного аккумулятора и узнаем, как можно самостоятельно устранить эту проблему.

Почему аккумулятор моего автомобиля разряжается так быстро? В зависимости от ситуации могут быть различные причины быстрой разрядки. И обычно есть две ситуации:

  • Разрядка во время работы,
  • разряд во время стоянки.

В первой ситуации у нас постоянно возникают проблемы во время вождения. Вы остановились перед киоском с сигаретами или просто размяли ноги и не можете идти дальше. Хорошо, если это произойдет днем, но что если это случится ночью и на пустой дороге?

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Вторая ситуация менее критична, но не так приятна. Вы приходите утром при параде и в галстуке. До важной встречи осталось полчаса, а ваш аккумулятор на «нуле». Давайте рассмотрим основные причины, которые могут вызвать такие проблемы.

Аккумулятор вышел из строя или работает не в режиме

Главный признак того, что с батареей что-то не так: Он быстро заряжается и также быстро разряжается. Я проехал несколько километров, напряжение аккумулятора в норме — он полностью заряжен. Я дважды запускал стартер, и аккумулятор полностью разрядился. Причина?

Обычно возникает при неправильном использовании. Особенно опасны глубокие разряды, постоянный недозаряд и хранение при низком заряде. Единственное средство — заменить батарею. Все методы десульфуризации неэффективны и вряд ли помогут.

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Дробящие плиты. Причина одна и та же: неправильная эксплуатация. Например, зарядка большими токами или постоянно высокая плотность электролита. Разбитые пластины не подлежат восстановлению. Вам придется купить новую батарею.

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Низкая плотность электролита. Если плотность электролита низкая, даже хорошая батарея не сможет достичь своей полной емкости. Полностью зарядите батарею и установите плотность электролита на нормальное значение для полностью заряженной батареи.

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Низкая плотность электролита. Оголенные части пластин работают плохо, т.е. батарея не обладает необходимой электрической емкостью. Пополните запасы электролитов и надейтесь, что еще не слишком поздно.

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Это важно: потеря емкости может быть вызвана незначительным повреждением батареи. Когда срок службы батареи подходит к концу, не стоит ожидать бесперебойной работы батареи, а быстрый разряд батареи не должен нас удивлять.

Как ухаживать за аккумулятором, чтобы он не разряжался сам по себе

Чтобы аккумулятор прослужил долго и не разрядился сам, необходимо следить за его состоянием, регулярно выполняя следующие задачи:

  1. Измерьте состояние заряда.
  2. Проверьте состояние заряда, измерив уровень заряда.
  3. Проверьте уровень и плотность электролита.
  4. Очистка корпуса и соединений от грязи и окисления.
  5. Проверка качества заряда, подаваемого генератором переменного тока.

И, конечно же, правильно храните аккумулятор, избегая глубоких разрядов даже на короткое время.

Все вышеперечисленное можно сделать самостоятельно, но если вам не хочется и у вас есть немного больше денег, вы можете регулярно посещать сервисный центр или ездить до тех пор, пока аккумулятор не «умрет» и не потребует замены. Более подробную информацию об обслуживании автомобильного аккумулятора см. в разделе «Как обслуживать автомобильный аккумулятор».

Какие могут быть проблемы с новым АКБ и что делать

Если новая батарея ведет себя «плохо»: Он застрял, не вращается, клеммы постоянно окисляются и т.д., то вероятна одна из двух вещей:

В первом случае дело ясное: вы возвращаете его по гарантии и получаете новый. Как говорит товарищ Бывалов: «Даешь один недостаток — получаешь другой». Ну, неправильное использование — это наша проблема. Мы должны использовать его правильно. Как это сделать, вы можете прочитать в той же статье, которая была предложена выше.

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Здесь мы выяснили, почему автомобильный аккумулятор разряжается как во время стоянки, так и во время движения. Причин этому много, но большинство неисправностей, вызывающих эту проблему, вы можете найти и устранить самостоятельно.

Нет другого способа диагностировать такую проблему так легко и сразу для любого человека. Только квалифицированный техник может выполнить полную проверку системы зарядки.

Почему автомобильный аккумулятор не держит заряд

Если двигатель автомобиля часто сравнивают с сердцем, то аккумулятор можно описать как желудок, который снабжает другие органы (т.е. компоненты автомобиля) жизненной энергией. Большая часть работы аккумулятора, учитывая отдаваемую энергию, приходится на запуск двигателя. При работе генератор берет на себя функцию источника питания, но если его мощности не хватает для питания всех потребителей, на помощь приходит аккумулятор. И наоборот, избыточная энергия используется для зарядки аккумулятора, когда генератор не заряжается. В принципе, движения со средней нагрузкой достаточно, чтобы поддерживать состояние заряда на максимально высоком уровне, но только в том случае, если батарея новая и цепь автомобиля полностью исправна. Однако, к сожалению, одно из этих условий часто не выполняется, и происходит полная или частичная разрядка емкости.

Что делать, если на машине быстро садится аккумулятор

Как правило, старение аккумулятора — это длительный процесс, поэтому у владельца автомобиля есть достаточно времени, чтобы распознать проблему и подготовиться к ней. Однако если батарея разряжается необычно быстро (например, за ночь или в течение 24 часов), это явный признак того, что существует внешняя причина, разряжающая батарею.

Самое неприятное, что такие случаи всегда происходят неожиданно и в неподходящее время, когда автомобиль находится в аварийном состоянии, но не может быть запущен обычным способом.

Невозможно заранее сказать, можно ли оживить аккумулятор. Существует множество причин, по которым автомобильный аккумулятор разряжается за ночь, и мы постараемся узнать, как правильно диагностировать текущее состояние батареи и что можно сделать, чтобы отсрочить ее смерть.

Почему быстро садится аккумулятор

Быстрая разрядка, особенно новой батареи, — это, безусловно, чрезвычайная ситуация. Причем такая проблема может коснуться как самого дорогого продукта, так и самого дешевого, поскольку причины могут быть как внутренними, так и внешними.

Если отталкиваться от статистики, то ниже приведен неполный список, упорядоченный по частоте встречаемости:

  • аккумулятор быстро разряжается из-за своего возраста; во время движения отсутствует или слишком мал зарядный ток,
  • наличие тока утечки в любой части электрической системы автомобиля,
  • аккумулятор разряжается от не выключенных электроприборов (медиацентр, отопление, освещение),
  • подвергаться воздействию низких температур в течение длительного периода времени.

Давайте рассмотрим характеристики этих факторов.

Физический износ АКБ

Старению подвержены не только живые существа, но и механизмы. Если говорить об аккумуляторе, то это самая распространенная причина потери способности поддерживать заряд. Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет 4-5 лет. Она может стареть еще быстрее, если аккумулятор используется интенсивно или не в соответствии с рекомендациями производителя. О том, что скоро потребуется замена батареи, свидетельствует сокращение времени между полными разрядами, которое сопровождается потерей емкости и сероочисткой пластин.

Это неизбежный процесс — со временем сульфат свинца, побочный продукт химических реакций, откладывается на пластинах, постепенно уменьшая площадь поверхности активной массы, ответственной за выработку электроэнергии путем химического взаимодействия с электролитом.

Примерно на четвертый год эксплуатации заряд аккумулятора падает на 30-40% от номинального значения, что может привести к трудностям при запуске двигателя, особенно зимой, когда температура ниже нуля.

Чтобы отсрочить наступление старости, можно воспользоваться следующими простыми приемами:

  • Старайтесь запускать двигатель как можно реже — если возможно, дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы избежать излишней нагрузки на аккумулятор,
  • Если аккумулятор будет использоваться только в течение нескольких минут, по возможности избегайте его длительного использования. В противном случае аккумулятор останется недозаряженным, и если вы будете делать это каждый день, то в один прекрасный день вы можете оказаться не в состоянии завести свой автомобиль. Поэтому старайтесь избегать коротких поездок, поскольку они недостаточно продолжительны для поддержания номинального уровня заряда аккумулятора,
  • Если вы не уверены, достаточно ли заряжен аккумулятор вашего автомобиля во время движения, регулярно заряжайте его с помощью зарядного устройства от сети. Даже частично разряженное состояние вредно для батареи, так как увеличивается серообразование,
  • Глубокий разряд еще более вреден. Например, если вы предприняли несколько неудачных попыток запустить приводную систему. Особенно страдают необслуживаемые кальциевые батареи. Это также одна из наиболее распространенных причин, почему автомобильный аккумулятор буквально разряжается за ночь, хотя накануне все было в порядке,
  • Проверяйте уровень электролита так же часто, как уровень моторного масла, чтобы можно было обнаружить оголенные пластины, разрушающиеся под воздействием ветра, и при необходимости долить их,
  • Проводите необходимые работы не реже одного раза в год, чтобы предотвратить сульфуризацию пластин.

Советы по продлению жизни АКБ

Как и любой другой компонент автомобиля, автомобильный аккумулятор нуждается в уходе и обслуживании. Вот список мер, которые помогут вам продлить срок службы батареи, по крайней мере, до уровня, указанного производителем:

  • Заряжайте аккумулятор от сети примерно раз в шесть месяцев, независимо от его состояния. Если у вас есть время и склонность, лучше провести полный цикл тестирования и тренировок,
  • Внимательно следите за состоянием электропроводки, работой электрических нагрузок и генератора переменного тока, чтобы избежать сбоев в подаче электроэнергии — распространенного недуга современных автомобилей,
  • Поскольку большинство представленных на рынке батарей необслуживаемые, регулярно измеряйте плотность/уровень электролита (это следует делать после зарядки батареи),
  • Содержите клеммы и полюса в чистоте и смазке для предотвращения коррозии,
  • Сам аккумулятор должен содержаться в чистоте, так как слой грязи, особенно влажный, приведет к разрядке аккумулятора.

Подзарядка машинного аккумулятора

Стоимость новой батареи довольно высока, а описанные выше проблемы могут означать, что вам придется заменять ее почти каждый год. Поэтому важно знать, как определить и устранить причину быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.

Следует помнить, что к быстрым расходам следует прибегать только в крайнем случае. Только когда аккумулятор автомобиля разряжен, а вам срочно нужно уехать. Этот режим не следует использовать постоянно, так как он сокращает срок службы батареи.

Причина первая: общее состояние аккумулятора

Если аккумулятор вашего автомобиля быстро разряжается, это первое место, куда следует обратиться. При этом не имеет значения, как долго аккумулятор находился в эксплуатации — один год или 5-7 лет. Если ваша батарея выполняла свою работу в течение нескольких лет, вероятно, она быстро разряжается из-за физического износа.

А если он «почти новый»? К сожалению, сегодняшний рынок буквально наводнен, мягко говоря, некачественной продукцией. Это относится и к автомобильным аккумуляторам. Существуют имитации, изделия ручной работы, дешевые копии фирменных товаров или обычные дефекты, брошенные на продажу недобросовестным производителем.

В любом случае результат один и тот же — батарея быстро разряжается. Как определить, что это связано с плохим состоянием батареи? Используйте следующий алгоритм:

  1. Утром измерьте напряжение вольтметром (мультиметром) на полностью заряженной вчера батарее. Если показания меньше 12 вольт, аккумулятор не держит заряд. Это указывает на то, что он находится в плохом состоянии. Это практически единственный способ диагностики необслуживаемой батареи (можно также проверить ее вилкой).
  2. Если вы можете открутить разъемы и заглянуть внутрь батареи, оцените внешний вид электродов и электролита. Электроды не должны быть почти белыми (признак сульфуризации пластин), а электролит должен быть мутным или грязно-коричневым.
  3. Измерьте плотность электролита в батарее, полностью заряженной стационарным зарядным устройством. Она должна быть одинаковой во всех «банках».
  4. Обратите внимание на то, как «кипит» электролит на последней стадии процесса зарядки. Во всех отделениях должны образоваться пузырьки. Если в одном из отсеков тишина, значит, этот отсек замкнут накоротко.
  5. Если имеется нагрузочная вилка, проверьте, как ведет себя батарея под нагрузкой.

К сожалению, если любое из вышеперечисленных действий вызывает проблемы — батарея быстро разряжается из-за плохого состояния — единственным способом решения проблемы является замена батареи на новую.

Причина вторая: неисправна бортовая система заряда

Следующая возможная причина быстрой разрядки аккумулятора даже нового автомобиля связана с системой зарядки автомобиля, которая очень упрощена и состоит всего из двух основных элементов: генератора переменного тока и реле, которое решает, когда заряжать аккумулятор. Конечно, вся система соединена кабелями, и если есть плохое соединение или неисправность, система зарядки не будет работать.

К сожалению, диагностика этого устройства в мастерской затруднена. Для этого необходимы знания, опыт и некоторые инструменты. Лучше доверить решение этой проблемы сертифицированному автоэлектрику.

Как заранее узнать, что система зарядки автомобиля ответственна за быструю разрядку аккумулятора? Первым признаком является соответствующий сигнал на панели управления. Обычно это красный символ с символическим изображением батареи. Этот индикатор должен загораться только при включенном зажигании и работающем двигателе. Сразу после запуска двигателя этот сигнал должен быть выключен. Если его невозможно выключить, он горит постоянно или загорается время от времени во время движения, это свидетельствует о неисправном генераторе или неисправном реле зарядки.

Вторая возможность — измерить напряжение на клеммах аккумулятора до и после запуска двигателя. Например, если напряжение составляет 12,4 вольта до запуска двигателя и 14,5 вольта после запуска двигателя, аккумулятор заряжен. Если же напряжение падает (или повышается всего на несколько десятых вольта), то неисправна (или дефектна) система зарядки.

измерить напряжение на клеммах АКБ

Нет другого способа диагностировать такую проблему так легко и сразу для любого человека. Только квалифицированный техник может выполнить полную проверку системы зарядки.

Причина третья: повышенный саморазряд АКБ

Многие считают эту причину первой из описанных здесь. Однако торопиться не стоит. Давайте сначала кратко разберемся, что такое саморазряд и что он означает.

Саморазряд — это потеря накопленного заряда аккумулятора при отсутствии подключенной нагрузки. То есть, вы снимаете аккумулятор с автомобиля, оставляете его на некоторое время, и через некоторое время он разряжается без заряда. Небольшое количество саморазряда присутствует в любой батарее — совершенно новой, от надежного производителя и т.д. Однако саморазряд ничтожно мал. Например, полностью заряженный, ремонтопригодный стандартный автомобильный аккумулятор можно безопасно хранить в течение шести месяцев, прежде чем устанавливать его и запускать двигатель.

Однако саморазряд может быть настолько высоким, что батарея буквально за ночь сбрасывается. Очень часто это связано с общим плохим состоянием батареи, как описано выше. Но причиной значительного саморазряда могут быть и внешние факторы.

Первая из них — грязная поверхность корпуса батареи. Обычно это пыль, смешанная с испарившимся или вытекшим электролитом. Эта смесь является отличным проводником электричества. Это означает, что батарея будет продолжать разряжаться, даже если она полностью отключена от источника питания автомобиля.

Как ставится диагноз? Прежде всего, визуально. Если корпус батареи пыльный и грязный, этот дефект необходимо срочно устранить. Кстати, рекомендуется делать это регулярно.

Причина четвертая: повышенное потребление энергии во время стоянки авто

Если автомобиль долгое время стоит на стоянке с включенными габаритными и ходовыми огнями, музыкой и т.д., то все чисто. Если аккумулятор старый и слабый, он разряжается очень быстро. Но что делать, если аккумулятор кажется нормальным, а все в машине выключено во время стоянки?

В первую очередь водители винят сигнализацию, которая постоянно напоминает им о том, что она работает, мигая светодиодом в салоне. Однако, когда система работает правильно, она практически не потребляет энергию в режиме ожидания.

Как определить, что аккумулятор автомобиля «разряжен», когда он стоит на стоянке? Просто. Возьмите тот же мультиметр и переключите его в режим измерения тока (обычно до 10 А). Отсоедините отрицательную клемму батареи, к которой подключен один из датчиков мультиметра. Подключите второй датчик к свободной отрицательной клемме аккумулятора.

ВНИМАНИЕ! Эта операция должна выполняться при выключенном двигателе. Кроме того, категорически запрещается пытаться запустить двигатель во время измерения!

Выключите все потребители в автомобиле и проверьте показания приборов. В автомобиле с полностью отремонтированной электрической системой потребление тока при остановке должно составлять около 0,05 А. Если значение выше этого, это означает, что система потребляет ток, когда автомобиль выключен. Выяснить, какая из многочисленных систем неисправна, очень просто. Продолжая следить за показаниями мультиметра, извлекайте по одному предохранителю из соответствующего блока предохранителей.

Если выдернуть «правильный» предохранитель, показания амперметра резко упадут. Теперь дело техники — выяснить по предохранителю, кто «пожирает» ток батареи в ночное время.

Чтобы удовлетворить спортивный интерес, вы можете установить на своем автомобиле сигнализацию во время измерений. При срабатывании сигнализации потребляемая мощность подскакивает до 1-3 А, после чего возвращается в исходное состояние. Если это не так, система сигнализации неисправна и, возможно, разряжает ваш аккумулятор.

Хроническая недогрузка — еще одна причина ускоренной сульфатации. Если проблема не устранена, время работы аккумулятора будет сокращаться быстрее. Перед наступлением холодного сезона рекомендуется провести десульфуризацию с помощью зарядных устройств.

Признаки разряда батареи

Итак, почему разряжается аккумулятор в автомобиле, мы узнали, теперь давайте разберемся в признаках.

Некоторые модели оснащены индикатором разряда батареи, который, если горит зеленым цветом, означает, что устройство полностью заряжено:

  1. Одним из признаков разряженного автомобильного аккумулятора является загорание индикатора разряда на приборной панели. Лампочка всегда загорается при включении двигателя стартера. Однако если он остается включенным при работающем двигателе, следует проверить аккумулятор.
  2. Встроенный в приборную панель индикатор заряда не загорается при запуске двигателя, что указывает на недостаточное напряжение генератора переменного тока. Зеленый цвет означает, что батарея в порядке, черный цвет — что она нуждается в зарядке, а белый цвет — что она непригодна для использования.
  3. Еще одним признаком разряженной батареи является изменение цвета электролита в системе и отложения на самих пластинах. Коричневый цвет считается нормальным, но если он стал темнее или светлее, это хуже. Эта проблема обычно возникает, когда для добавления используется недистиллированная вода.
  4. Когда аккумулятор разряжается, стартер замедляется и слышен отчетливый щелкающий звук.
  5. Когда автомобиль останавливается с работающим двигателем, свет от оптики тускнеет.
  6. Если поставить аккумулятор в другой автомобиль, его двигатель может не завестись (видео Вадима Балцанова).

Способы проверки аккумулятора

Как вы знаете, саморазряд автомобильного аккумулятора можно распознать по различным признакам. Однако, чтобы убедиться в том, что батарея быстро разряжается, необходимо провести проверку.

Могут существовать различные системы диагностики:

  1. Диагностика плотности с помощью анемометра. Этот вариант диагностики следует выполнять только в том случае, если с момента последней зарядки аккумулятора прошло шесть часов. Для получения более точных результатов тест следует проводить при температуре 20 градусов Цельсия. Используя анемометр, из каждого контейнера через отверстие в конструкции берется проба батареи. Плотность должна составлять от 1,24 до 1,28 г/мл, чтобы избежать саморазряда устройства. Если этот показатель ниже, это означает отказ.
  2. Другой системой контроля является удаление вредных примесей из жидкости, но сначала необходимо точно знать, какие именно вещества необходимо удалить. Если это марганец, батарею необходимо полностью разрядить, слить старый электролит и залить новый. Если в системе присутствует хлор, его можно устранить несколькими полными циклами зарядки и разрядки устройства. Для устранения железа следует также слить воду из устройства и промыть пластины. Затем в систему следует налить новое вещество, плотность которого должна составлять около 1,05 г/мл. Затем батарея должна быть заряжена до 1,21 г/мл в соответствии со схемой.
  3. Проверку мультиметром следует проводить после того, как автомобиль простоял без движения не менее двух часов — в идеале утром. Типичная емкость зависит от модели аккумулятора, но в среднем составляет 55 Ач. Если мультиметр показывает 12,66 вольт, батарея полностью заряжена, а если 12,4 вольт, батарея заряжена примерно на 75%. Если счетчик показывает 12,2 вольта, то зарядка только наполовину и т.д. Прибор нельзя использовать, если мультиметр показывает менее 11 вольт (видео Александра Баймакова).

Все, что нужно знать о зарядке АКБ

Защита от разряда батареи требует регулярной диагностики работы устройства и его правильной зарядки. Когда батарея находится без присмотра, напряжение для такого устройства должно составлять 14,4 вольта. Чтобы избежать гидролиза воды в электролите, напряжение не должно превышать 15,5 вольт.

Для зарядки необходимо подключить к аккумулятору отключенное зарядное устройство. Сначала зарядное устройство должно быть установлено на минимальное напряжение, а когда зарядное устройство будет подключено, напряжение должно быть увеличено до 14,4 вольт. Настройка тока должна снизиться до 0,2 ампера — если это так, то батарея полностью заряжена.

Время зарядки зависит от состояния батареи. Если батарея частично разряжена, установите ток на 20 % от ее общей емкости, после чего батарею следует заряжать около часа. Если сила тока установлена на уровне около 10 %, зарядка может занять до 16 часов.

К сожалению, в настоящее время опросы не проводятся.

Оцените статью