Пробило прокладку ГБЦ: симптомы, последствия, устранение. Прокладка гбц что это такое в машине.

Машины
Прокладка гбц что это такое в машине - Прокладки гбц на примере продукции elring klinger К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ Немного истории Как менять прокладку ГБЦ: Как менять прокладку головки блока цилиндров

Геометрию можно проверить с помощью линейки и датчиков. Линейка наносится ножом в продольном и поперечном направлении.

Пробило прокладку ГБЦ: симптомы, последствия, устранение

Герметичность блока цилиндров и контура охлаждения обеспечивается специальным уплотнением между блоком цилиндров и «головой». Разрыв этого уплотнения причиняет владельцу автомобиля много головной боли и приводит к дорогостоящему и трудоемкому ремонту. Если возникает вопрос, можно ли ездить с дырявой прокладкой головки блока цилиндров, то ответ очевиден: если отверстие большое, то двигатель необходимо немедленно отремонтировать.

В случаях, когда на поверхности мотора появляются масляные подтеки (в месте стыка головы и блока), ездить еще можно, но ремонт необходимо уже планировать.

Прокладка ГБЦ: что это такое и какие есть виды

Давайте разберемся, что такое прокладка головки блока цилиндров? Прокладка головки блока цилиндров подразделяется на металлическую и неметаллическую. Почти все прокладки являются односторонними. А если прокладка была удалена из блока, необходимо купить новую.

Металлические прокладки головки цилиндра являются наиболее широко используемыми благодаря своим свойствам. Их долговечность и износостойкость — одно из главных преимуществ. Они изготавливаются из листовой стали или меди. Медные прокладки встречаются реже, поскольку их производство обходится дороже. Эти прокладки головки блока цилиндров обычно имеют тонкий слой пластика вокруг отверстий и краев для обеспечения плотного прилегания. После установки прокладки и затягивания болтов прокладка будет соответствовать форме прилегающих фитингов.

2gbc

Интересно! Производитель каждой машины рекомендует затягивать винты в определенном порядке. Таким образом, прокладка машины может быть установлена без повреждений и создается максимально герметичное соединение.

Неметаллические прокладки головки блока цилиндров снова делятся на два других типа: Асбестовые прокладки и безасбестовые прокладки. В первом и втором случаях в местах отверстий и краев будет находиться армирующий слой из металла или полимерных материалов. Паронитовые прокладки, армированные металлическими и полимерными добавками, также довольно распространены. Последний материал не сильно уступает металлическим изделиям по износостойкости и долговечности.

Следует помнить, что прокладка головки представляет собой единую деталь, которая после снятия не может быть установлена обратно таким же образом, что нарушает герметичность блока цилиндров.

Последствия пробития прокладки ГБЦ

Перфорированная прокладка головки может стать причиной серьезных или незначительных проблем.

1gbc

К менее серьезным проблемам относятся затрудненный запуск холодного двигателя, повышенный расход топлива, снижение компрессии, снижение мощности или утечка масла с поверхности двигателя.

В то же время возникают следующие проблемы: Утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания и сильная утечка моторного масла.

Любое повреждение прокладки головки блока цилиндров рано или поздно приведет к полному ремонту двигателя (если ее вовремя не заменить).

Что такое прокладка ГБЦ в автомобиле?

В конструкции двигателя каждый компонент выполняет определенную функцию. Независимо от того, идет ли речь о шатуне, поршневом пальце или втулке уплотнения коленчатого вала — отказ компонента имеет серьезные последствия. Одним из наиболее важных компонентов является прокладка головки блока цилиндров. Зачем он нужен и каков риск его износа? Каковы признаки перфорированной прокладки головки блока цилиндров? Эти вопросы мы рассматриваем в сегодняшней статье для vodi.su.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных частей: блока цилиндров и головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров закрывает камеры сгорания, к ней крепятся клапаны и клапанная система, на ней же установлены распределительные валы. Сверху он закрыт клапанной крышкой. Прокладка головки блока цилиндров расположена, как нетрудно догадаться, между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров.

На четырехцилиндровом двигателе прокладка головки блока цилиндров имеет четыре больших круглых паза и отверстия для болтов, крепящих головку блока цилиндров к блоку цилиндров, и для проходов для циркуляции рабочих жидкостей. Основной материал — армированный паронит, а отверстия в камере сгорания выложены металлом. Он может быть изготовлен из тонкого металлического листа. Есть и другие варианты: Медь, многослойная композиция металла и эластомера и асбестографит.

Сразу скажем, что сама прокладка головки блока цилиндров ничего не стоит. Замена стоит гораздо дороже, так как после замены двигатель необходимо разобрать, отрегулировать фазы газораспределения и газораспределения. Какова функция этой прокладки?

  • герметизация камер сгорания;
  • предотвращение утечки газов из двигателя;
  • предотвращение утечки масла и охлаждающей жидкости;
  • не дает ОЖ и моторному маслу смешиваться.

Поскольку большинство современных автомобилей оснащены асбестовыми прокладками, они просто прогорают со временем, что создает серьезный прецедент: Газы из камер сгорания могут попасть в контуры охлаждения, а охлаждающая жидкость — в двигатель. Это опасно: масляная пленка смывается со стенок цилиндра, происходит ускоренный износ, блок не охлаждается должным образом, и поршни могут заклинить.

Как понять, что прокладка ГБЦ пробита?

  • перегрев двигателя;
  • газы попадают в рубашку охлаждения, при этом в расширительном бачке тосол начинает бурлить;
  • проблемы при запуске двигателя — из-за прогоревшей прокладки газы из одной камеры попадают в другую;
  • маслянистые потеки на стыке ГБЦ и блока цилиндров.

Смешивание масла и топлива можно обнаружить, проверив уровень масла — на щупе вы увидите следы белой пены. Пятна масла видны невооруженным глазом в бачке охлаждающей жидкости. Если смазка и топливо смешиваются, следует заменить прокладку, промыть систему охлаждения двигателя и заменить масло.

Другая проблема заключается в том, что пломба не сразу ломается. Отверстие постепенно расширяется из-за нагрузки на двигатель, высокой компрессии, неправильной установки или использования дешевых материалов. Взрывы, о которых мы недавно сообщали вам на vodi.su, также приводят к износу прокладки головки блока цилиндров.

Примечание: Производители не указывают, когда следует заменять эту прокладку. Поэтому необходимо проверять двигатель на наличие утечек масла и охлаждающей жидкости при каждом прохождении ТО.

Замена прокладки ГБЦ

Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Рекомендуется заказывать эту услугу на профессиональных станциях технического обслуживания, где есть все необходимые инструменты. Снятие «головы» довольно сложное, так как необходимо отсоединить датчики, компоненты, ремень или цепь ГРМ. Кроме того, винты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом. Существуют специальные схемы, показывающие, как правильно их ослаблять и затягивать. Например, чтобы демонтировать головку блока цилиндров, необходимо по очереди повернуть все болты, начиная с середины, чтобы ослабить натяжение.

После разборки головки блока цилиндров тщательно очистите и обезжирьте место старой прокладки. Новая прокладка помещается в герметик, чтобы убедиться, что она точно встала на место. Болты должны быть затянуты строго в соответствии с чертежом с оптимальным моментом затяжки. Кстати, в большинстве случаев эти болты следует заменить. После завершения работы водитель будет следить за поведением двигателя. Нет перегрева, нет следов масла и т.д. — Это является доказательством того, что замена была произведена правильно.

Почему охлаждающая жидкость смешивается с маслом?

Это связано с тем, что линии охлаждения и смазки обычно расположены довольно близко друг к другу. Если прокладка или сама головка блока цилиндров повреждены, жидкости в двух контурах начнут смешиваться.

Если масло попадает в систему охлаждения, возникает риск перегрева. Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в масло. В этом случае риск блокировки двигателя значительно возрастает.

Здоровый двигатель не потребляет охлаждающую жидкость. Если уровень антифриза падает, видимых утечек нет и все соединения герметичны, возможны два варианта. Во-первых, повреждена прокладка или головка блока цилиндров. Во-вторых, радиатор рециркуляции выхлопных газов протекает, что является обычным явлением в наше время. Симптомы одинаковы в обоих случаях.

Проблемы с прокладками и коллекторами не всегда являются причиной смешивания охлаждающей жидкости с маслом. Иногда охлаждающая жидкость попадает не в систему смазки, а в цилиндры. Именно здесь образуется густой белый дым из выхлопной системы. Езда в течение такого длительного периода времени недопустима, поскольку большое количество антифриза в цилиндрах может привести к поломке двигателя из-за гидроудара. Жидкость не может быть сжата, что приводит к значительным нагрузкам на поршень, поршни и вкладыши подшипников.

Прокладка головки блока цилиндров часто настолько полна отверстий, что охлаждающая жидкость или масло просто вытекают из двигателя, не происходит смешивания или впрыска в цилиндры. Это состояние не всегда легко диагностировать, поскольку охлаждающая жидкость, контактирующая с горячими деталями двигателя, быстро испаряется. А белый налет, свидетельствующий о неполадках, может быть спрятан в недоступных глазу уголках.

Причины повреждения

Так почему прокладка головки горит? Для этого достаточно небольшой неисправности в системе охлаждения. Например, неисправный термостат, утечка антифриза, попадание воздуха в систему, засорение радиатора или отказ вентилятора. Это может вызвать локальный перегрев, приводящий к разрушению фланца или самой головки.

В дизельных двигателях прокладка может треснуть из-за повышения температуры сгорания топливно-воздушной смеси, обычно вызванного неисправными форсунками. То же самое относится и к двигателям, работающим на сжиженном газе. Кроме того, прокладка может изнашиваться из-за неправильной конструкции, как, например, на Subaru 2.5 T B4.

Инженеры считают, что прокладка также может быть повреждена в результате длительной работы автомобиля на холостом ходу. Неисправность, возникшая после ремонта, может быть вызвана нарушением инженерных требований — диапазона и момента затяжки болтов головки.

Безответственная эксплуатация также приведет к отказу и перегреву двигателя. Например, динамичное вождение в холодную погоду или неправильная регулировка колеи.

Ремонт

Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров? Как правило, от 15 000 рублей и выше. Это зависит от того, сколько дополнительной работы необходимо сделать.

Сама прокладка головки стоит недорого. Его стоимость составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Двигатели V, Counter и W имеют две головки. В стоимость работ входит шлифовка головки (конструкция плоскости — 2500-6500 рублей), а также осмотр, чистка и, возможно, замена направляющих, уплотнений и подшипников клапанов.

Вам нужно будет купить новые болты головки и шестерни ГРМ. Ответственный механик проверит уплотнения распределительного вала. В это время также следует заменить моторное масло и антифриз.

Если причиной проблемы является не поврежденное уплотнение, а трещина в головке блока цилиндров, стоимость ремонта значительно возрастет.

Оцените статью