Аналогичный вариант применим и к извлечению датчика из резервуара. В этом случае положение рычага поплавка необходимо изменить вручную. Таким образом, тест становится гораздо более точным.
Как проверить указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива в баке — очень простой механизм, и его работу может понять любой водитель с базовыми техническими знаниями. Рассмотрим, почему не работает указатель уровня топлива и как устранить все возможные проблемы (стрелки вибрируют и «врут», указывая только на полный или пустой бак).
Если вы никогда не работали с электроприборами и не знаете, как работает система контроля уровня топлива, вот некоторые понятия, которые вам необходимо понять
- Переменный резистор (реостат) — устройство, с помощью которого можно регулировать сопротивление. Чем выше сопротивление цепи, тем меньше будет протекать ток.
- Указатель уровня топлива (FLG) — компонент приборной панели, который показывает количество топлива в баке. Может быть аналоговым или электронным.
- Указатель уровня топлива (FLG) — указатель, расположенный внутри бака.
Большинство остальных систем датчиков уровня топлива основаны на том же принципе. В резервуаре находится поплавок со скользящим контактом на каждой части. Скользящие контакты перемещаются по контактной пластине (антистатический материал), которая прочно прикреплена к корпусу измерителя. Перемещение скользящих контактов изменяет сопротивление, что увеличивает или уменьшает силу тока, протекающего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больше тока проходит через цепь и тем больше отклонение остаточного показателя манометра.
Это объясняет принцип работы остаточного манометра рычажного типа, с той лишь разницей, что в случае трубчатого остаточного манометра изменяется сопротивление цепи. Трубчатые манометры можно встретить на автомобилях BMW. На автомобилях ВАЗ нового поколения и зарубежных моделях усилитель в основном рычажного типа и расположен в пластмассовом корпусе в насосной части.
Индикаторные лампочки.
Один из контактов контрольной лампы низкого уровня топлива может быть установлен на реостате. В этом случае, когда количество топлива уменьшается, сопротивление цепи снижается в достаточной степени для того, чтобы лампочка загорелась.
В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный термистор (его сопротивление зависит от температуры). Термистор установлен в корпусе насосной секции. Когда количество бензина/дизеля падает до определенного уровня, он больше не может очищаться и больше не охлаждается топливом. Протекающий ток нагревает термистор и уменьшает его сопротивление. По мере уменьшения сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.
Неисправности
Причины, по которым не работает указатель остатка топлива:.
- Отсутствие хорошего контакта в любой точке цепи (оборванные провода, окисление в местах соединения разъемов, трещины в местах сварки); или
- Неисправность дисплея приборной панели (например, нарушение точек сварки); или
- поплавок отсоединяется от скользящих контактов, а
- плавкие предохранители,.
- Отсутствие контакта между дорожкой сопротивления и токосъемными контактами. Это может быть вызвано накоплением оксида на поверхности, загрязнением, неплотным скользящим контактом на резистивном слое, трением на дорожках резистивного слоя.
Указатель «врет» и работает нестабильно.
Причины, по которым прибор неправильно показывает уровень топлива в баке:.
- Дополнительное сопротивление в цепи (окисление на переходах, плохой контакт с землей, образование окислов, отложения в резистивном слое и скользящем контакте); и
- Недостатки литья поплавков. Это позволяет поплавку заполниться топливом. Такое повреждение встречается крайне редко, но все же возможно, как и изгиб стержня поплавка в результате механического воздействия при специальном ремонте.
- Загрязнение приводной колонки (только для типичных трубчатых датчиков). В этом случае движение поплавков затруднено.
Стрелки всегда указывают на полный бак при нахождении в системе.
- Поплавок отключен от токосъемного контакта (токосъемник всегда находится в крайнем положении).
- Кабель к индексу укорачивается где-то на земле, уменьшая сопротивление цепи.
Позорный индекс UUT указывает на частичное трение дорожки сопротивления потенциометра. Это также приводит к сбоям в работе указателя. Поскольку автомобили чаще всего используются с топливными баками, заполненными на 40-60%, трение в слое сопротивления в этом диапазоне проявляется быстрее. По этой причине счетчик будет работать правильно только в том случае, если положение скольжения соответствует безвредному слою сопротивления.
Диагностика своими руками
Чтобы выяснить, почему не работает датчик уровня топлива, вам понадобится мультиметр (рекомендуем прочитать статью Как пользоваться мультиметром) и тест. В первую очередь необходимо определить, вызвано ли поражение резервуаром или датчиком на счетчике. Для этого отсоедините штуцер, связанный с топливной секцией (обычно находится в лючке топливного бака, доступ к которому возможен изнутри). Обратитесь к схеме электропроводки модели автомобиля, чтобы определить, какие кабели идут к приборной панели. Включите зажигание, а затем подайте отрицательный потенциал на соответствующий шип на разъеме через индикаторную лампочку. Если стрелка индикатора быстро поднимается вверх, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики проблемы необходимо снять топливную секцию. Мультиметр измеряет сопротивление потенциометра.
Если ответа нет, проблема кроется в проводке к приборной панели или в самом измерительном устройстве в приборной панели. Повреждение кабеля можно проверить, измерив сопротивление кабеля с помощью мультиметра. Однако «паразитное» сопротивление можно проверить в месте контакта, проверяя только кабель под нагрузкой. Если вы все еще не понимаете, как проводить датчики, диагностику и устранение неисправностей, рекомендуется поручить эту задачу профессиональному электрику. Для лучшего понимания рекомендуется посмотреть приложенный к статье видеоролик, показывающий, как диагностировать основные неисправности уровня топлива.
Если указатель уровня топлива на приборной панели функционирует или не функционирует, управлять автомобилем неудобно. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водитель должен следить за индикатором пробега и рассчитывать примерное пройденное расстояние на основе расхода топлива. Другой вариант — возить в багажнике топливный контейнер, наполненный бензином или дизельным топливом. Выход из вышеприведенного отчета — поездка в автосервис или независимая диагностика и устранение неисправностей.
Информация. На некоторых отечественных моделях датчики топлива расположены с завода. Пример — первая версия внедорожника Chevrolet Niva, где счетчик значительно занижает реальный уровень бензина.Водитель использует счетчик, чтобы поехать на заправку, но обнаруживает, что бак полон.
Как функционирует прибор?
Чтобы разобраться в проблеме, необходимо понять, как измеряется уровень топлива и как информация передается на счетчик. Схема, используемая в большинстве автомобилей, содержит следующие основные компоненты
- Легкий полимерный поплавок погружается в топливный бак, часто в сочетании с насосным агрегатом.
- Датчик бензина — потенциометр рычажного типа (также называемый реостатом), a
- Индексный указатель со шкалой и
- соединительный кабель.
Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.
Классический реостат представляет собой открытую катушку с проволокой высокого сопротивления. Рычаг с контактами, установленный на поплавке, перемещается вверх и вниз в зависимости от уровня топлива в баке, а контакты перемещаются по виткам катушки. Классическая схема работает простым способом:.
- Он содержит последовательно соединенные диммер и стрелочное устройство, которые питаются от встроенного источника питания автомобиля.
- При перемещении рычага поплавка сопротивление потенциометра изменяется.
- Изменение сопротивления увеличивает или уменьшает ток в цепи, и индикатор реагирует на это. Шкала оценивается по значению резистора, соответствующему содержимому резервуара.
Обновление системы осуществляется контроллером. Измеритель остаточного объема получает сигнал с цифровой обработкой от блока питания потенциометра. Принцип действия тот же, но схема позволяет получить более точные показания.
Распространенные неполадки
Системы контроля топливных баков для бензобаков имеют следующие препятствия
- Индикатор будет равен нулю независимо от количества оставшегося в баке топлива.
- Уровень топлива неправильно отображается на счетчике — уровень топлива слишком низкий или слишком высокий
- Стрелка перескакивает или изменяет показания дисплея через короткие промежутки времени.
- Желтый индикатор минимального уровня топлива не загорается.
Отчетность. На некоторых моделях отечественных автомобилей датчики уровня топлива поставляются с завода. Примером может служить первая марка Chevrolet Niva. В этом случае счетчик откровенно занижает фактический уровень бензина. Водитель, ориентируясь по счетчику, едет на заправку, но обнаруживает, что бак полон.
Существует несколько причин, по которым стрелка может быть обнулена.
- Рычаг застрял или заклинило.
- Поплавок теряет герметичность и опускается на дно.
- Отказ питания из-за окисления контактов или проблем с проводкой.
- Поврежден индикатор или датчик рычага — потенциометр.
Неправильные индикаторы и скачки стрелок обычно вызваны инфекциями реостата и курсора. На автомобилях с большим количеством километров пробега эти компоненты могут быть изношены. Тонкий слой пластины изнашивается, что приводит к потере контакта между компонентом и гонщиком.
Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивый сигнал, который отражается обратно на приборную панель.
Причиной неработающего индикатора минимального уровня является свет на приборной панели. Реже встречаются проблемы с клеммным переключателем в баке или поврежденной проводкой. В более новых системах, когда сопротивление потенциометра рычага достигает определенного значения, лампа загорается по команде контроллера.
Диагностика и способы ремонта
Проверка и диагностика неисправностей требует определенной подготовки.
- Найдите сервисный люк автомобиля, обеспечивающий доступ к электрическому бензонасосу и узлу поплавкового клапана. Обычно он находится под задним диваном, где расположен топливный бак.
- Ослабьте фланец зажима и вытащите устройство из отверстия. Очистите все контакты и пластину реостата и замените блок.
- Подготовьте «тестер» с лампочкой и мультиметром.
Первое, что необходимо сделать, — это найти «причину». Проверьте датчики и индикаторы по отдельности. Работа устройства диагностируется следующим образом.
- Включите зажигание и подсоедините зажим мультиметра или контрольной лампы к заземлению автомобиля.
- Подключите второй контакт к положительной клемме кабеля, выходящего из отверстия доступа. Измерительный прибор должен показывать напряжение на борту.
- Отсоедините положительную клемму и соедините ее с землей. Если приборный счетчик неисправен, стрелка показывает, что бак полон. В этом случае датчик уровня топлива не будет работать.
- Если к бензобаку идут два кабеля, подключите их поочередно к кузову автомобиля. На одном из них должен загореться индикатор, а второй должен быть переведен на максимум. При появлении любого из вышеперечисленных симптомов замените датчик.
Неисправный датчик уровня топлива также можно диагностировать с помощью автомобильного сканера RokodilScanX.
После диагностики сканер отобразит следующие коды ошибок: P0460-P0464. Кроме того, на некоторых автомобилях сканер может использоваться для корректировки уровня или расхода топлива, если система неисправна и дисплей неточен. Этот инструмент прост в использовании и совместим с большинством автомобилей, начиная с 2000 года.
Если на кабеле есть напряжение 12 вольт, но индикатор не реагирует при замыкании на землю, необходимо разобрать мембрану и извлечь устройство. Если индикатор минимального бензина не работает, можно принять аналогичные меры.
Проверить обновленную систему, установленную в новом автомобиле, довольно сложно — простое замыкание клемм не поможет. С помощью мультиметра проверьте, течет ли ток через кабель, затем подключите другой датчик, работающий с кабелем. Если стрелка на приборной панели реагирует на движение поплавка, элемент следует заменить.
Тщательная очистка ротора и катушки реостата может помочь, если датчик уровня топлива простой. Скользящие контакты могут быть слегка изогнуты, чтобы пропустить неповрежденные части катушки. Очистите полосу питания потенциометра мягкой тканью, смоченной в спирте, чтобы не повредить поверхность элемента.
Некоторые неисправности бензиновых датчиков можно устранить в мастерской.
- Треснувшие «подводные» поплавки можно заменить вместе с рычагом или отдельно (в зависимости от производителя автомобиля).
- Оборванные кабели можно соединить обычным паяльником.
- Поврежденные пластины реостата можно заменить новыми, если для автомобиля имеются запасные части.