Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива. Как проверить датчик уровня топлива

Датчики
Как проверить датчик уровня топлива - Поплавковый Датчик топлива с магнитом Трубчатый ДУТ Электронный ДУТ Магнитный датчик топлива

Аналогичный вариант применим и к извлечению датчика из резервуара. В этом случае положение рычага поплавка необходимо изменить вручную. Таким образом, тест становится гораздо более точным.

Как проверить указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива в баке — очень простой механизм, и его работу может понять любой водитель с базовыми техническими знаниями. Рассмотрим, почему не работает указатель уровня топлива и как устранить все возможные проблемы (стрелки вибрируют и «врут», указывая только на полный или пустой бак).

Если вы никогда не работали с электроприборами и не знаете, как работает система контроля уровня топлива, вот некоторые понятия, которые вам необходимо понять

  • Переменный резистор (реостат) — устройство, с помощью которого можно регулировать сопротивление. Чем выше сопротивление цепи, тем меньше будет протекать ток.
  • Указатель уровня топлива (FLG) — компонент приборной панели, который показывает количество топлива в баке. Может быть аналоговым или электронным.
  • Указатель уровня топлива (FLG) — указатель, расположенный внутри бака.

Большинство остальных систем датчиков уровня топлива основаны на том же принципе. В резервуаре находится поплавок со скользящим контактом на каждой части. Скользящие контакты перемещаются по контактной пластине (антистатический материал), которая прочно прикреплена к корпусу измерителя. Перемещение скользящих контактов изменяет сопротивление, что увеличивает или уменьшает силу тока, протекающего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больше тока проходит через цепь и тем больше отклонение остаточного показателя манометра.

Это объясняет принцип работы остаточного манометра рычажного типа, с той лишь разницей, что в случае трубчатого остаточного манометра изменяется сопротивление цепи. Трубчатые манометры можно встретить на автомобилях BMW. На автомобилях ВАЗ нового поколения и зарубежных моделях усилитель в основном рычажного типа и расположен в пластмассовом корпусе в насосной части.

Индикаторные лампочки.

Один из контактов контрольной лампы низкого уровня топлива может быть установлен на реостате. В этом случае, когда количество топлива уменьшается, сопротивление цепи снижается в достаточной степени для того, чтобы лампочка загорелась.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный термистор (его сопротивление зависит от температуры). Термистор установлен в корпусе насосной секции. Когда количество бензина/дизеля падает до определенного уровня, он больше не может очищаться и больше не охлаждается топливом. Протекающий ток нагревает термистор и уменьшает его сопротивление. По мере уменьшения сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

Неисправности

Причины, по которым не работает указатель остатка топлива:.

  • Отсутствие хорошего контакта в любой точке цепи (оборванные провода, окисление в местах соединения разъемов, трещины в местах сварки); или
  • Неисправность дисплея приборной панели (например, нарушение точек сварки); или
  • поплавок отсоединяется от скользящих контактов, а
  • плавкие предохранители,.
  • Отсутствие контакта между дорожкой сопротивления и токосъемными контактами. Это может быть вызвано накоплением оксида на поверхности, загрязнением, неплотным скользящим контактом на резистивном слое, трением на дорожках резистивного слоя.

Указатель «врет» и работает нестабильно.

Причины, по которым прибор неправильно показывает уровень топлива в баке:.

  • Дополнительное сопротивление в цепи (окисление на переходах, плохой контакт с землей, образование окислов, отложения в резистивном слое и скользящем контакте); и
  • Недостатки литья поплавков. Это позволяет поплавку заполниться топливом. Такое повреждение встречается крайне редко, но все же возможно, как и изгиб стержня поплавка в результате механического воздействия при специальном ремонте.
  • Загрязнение приводной колонки (только для типичных трубчатых датчиков). В этом случае движение поплавков затруднено.

Стрелки всегда указывают на полный бак при нахождении в системе.

  • Поплавок отключен от токосъемного контакта (токосъемник всегда находится в крайнем положении).
  • Кабель к индексу укорачивается где-то на земле, уменьшая сопротивление цепи.

Позорный индекс UUT указывает на частичное трение дорожки сопротивления потенциометра. Это также приводит к сбоям в работе указателя. Поскольку автомобили чаще всего используются с топливными баками, заполненными на 40-60%, трение в слое сопротивления в этом диапазоне проявляется быстрее. По этой причине счетчик будет работать правильно только в том случае, если положение скольжения соответствует безвредному слою сопротивления.

Диагностика своими руками

Чтобы выяснить, почему не работает датчик уровня топлива, вам понадобится мультиметр (рекомендуем прочитать статью Как пользоваться мультиметром) и тест. В первую очередь необходимо определить, вызвано ли поражение резервуаром или датчиком на счетчике. Для этого отсоедините штуцер, связанный с топливной секцией (обычно находится в лючке топливного бака, доступ к которому возможен изнутри). Обратитесь к схеме электропроводки модели автомобиля, чтобы определить, какие кабели идут к приборной панели. Включите зажигание, а затем подайте отрицательный потенциал на соответствующий шип на разъеме через индикаторную лампочку. Если стрелка индикатора быстро поднимается вверх, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики проблемы необходимо снять топливную секцию. Мультиметр измеряет сопротивление потенциометра.

Если ответа нет, проблема кроется в проводке к приборной панели или в самом измерительном устройстве в приборной панели. Повреждение кабеля можно проверить, измерив сопротивление кабеля с помощью мультиметра. Однако «паразитное» сопротивление можно проверить в месте контакта, проверяя только кабель под нагрузкой. Если вы все еще не понимаете, как проводить датчики, диагностику и устранение неисправностей, рекомендуется поручить эту задачу профессиональному электрику. Для лучшего понимания рекомендуется посмотреть приложенный к статье видеоролик, показывающий, как диагностировать основные неисправности уровня топлива.

Если указатель уровня топлива на приборной панели функционирует или не функционирует, управлять автомобилем неудобно. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водитель должен следить за индикатором пробега и рассчитывать примерное пройденное расстояние на основе расхода топлива. Другой вариант — возить в багажнике топливный контейнер, наполненный бензином или дизельным топливом. Выход из вышеприведенного отчета — поездка в автосервис или независимая диагностика и устранение неисправностей.

Информация. На некоторых отечественных моделях датчики топлива расположены с завода. Пример — первая версия внедорожника Chevrolet Niva, где счетчик значительно занижает реальный уровень бензина.Водитель использует счетчик, чтобы поехать на заправку, но обнаруживает, что бак полон.

Как функционирует прибор?

Чтобы разобраться в проблеме, необходимо понять, как измеряется уровень топлива и как информация передается на счетчик. Схема, используемая в большинстве автомобилей, содержит следующие основные компоненты

  • Легкий полимерный поплавок погружается в топливный бак, часто в сочетании с насосным агрегатом.
  • Датчик бензина — потенциометр рычажного типа (также называемый реостатом), a
  • Индексный указатель со шкалой и
  • соединительный кабель.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку с проволокой высокого сопротивления. Рычаг с контактами, установленный на поплавке, перемещается вверх и вниз в зависимости от уровня топлива в баке, а контакты перемещаются по виткам катушки. Классическая схема работает простым способом:.

  1. Он содержит последовательно соединенные диммер и стрелочное устройство, которые питаются от встроенного источника питания автомобиля.
  2. При перемещении рычага поплавка сопротивление потенциометра изменяется.
  3. Изменение сопротивления увеличивает или уменьшает ток в цепи, и индикатор реагирует на это. Шкала оценивается по значению резистора, соответствующему содержимому резервуара.

Схема расчета остаточного топлива

Обновление системы осуществляется контроллером. Измеритель остаточного объема получает сигнал с цифровой обработкой от блока питания потенциометра. Принцип действия тот же, но схема позволяет получить более точные показания.

Распространенные неполадки

Системы контроля топливных баков для бензобаков имеют следующие препятствия

  • Индикатор будет равен нулю независимо от количества оставшегося в баке топлива.
  • Уровень топлива неправильно отображается на счетчике — уровень топлива слишком низкий или слишком высокий
  • Стрелка перескакивает или изменяет показания дисплея через короткие промежутки времени.
  • Желтый индикатор минимального уровня топлива не загорается.

Отчетность. На некоторых моделях отечественных автомобилей датчики уровня топлива поставляются с завода. Примером может служить первая марка Chevrolet Niva. В этом случае счетчик откровенно занижает фактический уровень бензина. Водитель, ориентируясь по счетчику, едет на заправку, но обнаруживает, что бак полон.

Существует несколько причин, по которым стрелка может быть обнулена.

  1. Рычаг застрял или заклинило.
  2. Поплавок теряет герметичность и опускается на дно.
  3. Отказ питания из-за окисления контактов или проблем с проводкой.
  4. Поврежден индикатор или датчик рычага — потенциометр.

Неправильные индикаторы и скачки стрелок обычно вызваны инфекциями реостата и курсора. На автомобилях с большим количеством километров пробега эти компоненты могут быть изношены. Тонкий слой пластины изнашивается, что приводит к потере контакта между компонентом и гонщиком.

Реостат и ползучая инфекция

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивый сигнал, который отражается обратно на приборную панель.

Причиной неработающего индикатора минимального уровня является свет на приборной панели. Реже встречаются проблемы с клеммным переключателем в баке или поврежденной проводкой. В более новых системах, когда сопротивление потенциометра рычага достигает определенного значения, лампа загорается по команде контроллера.

Диагностика и способы ремонта

Проверка и диагностика неисправностей требует определенной подготовки.

  1. Найдите сервисный люк автомобиля, обеспечивающий доступ к электрическому бензонасосу и узлу поплавкового клапана. Обычно он находится под задним диваном, где расположен топливный бак.
  2. Ослабьте фланец зажима и вытащите устройство из отверстия. Очистите все контакты и пластину реостата и замените блок.
  3. Подготовьте «тестер» с лампочкой и мультиметром.

Первое, что необходимо сделать, — это найти «причину». Проверьте датчики и индикаторы по отдельности. Работа устройства диагностируется следующим образом.

  1. Включите зажигание и подсоедините зажим мультиметра или контрольной лампы к заземлению автомобиля.
  2. Подключите второй контакт к положительной клемме кабеля, выходящего из отверстия доступа. Измерительный прибор должен показывать напряжение на борту.
  3. Отсоедините положительную клемму и соедините ее с землей. Если приборный счетчик неисправен, стрелка показывает, что бак полон. В этом случае датчик уровня топлива не будет работать.
  4. Если к бензобаку идут два кабеля, подключите их поочередно к кузову автомобиля. На одном из них должен загореться индикатор, а второй должен быть переведен на максимум. При появлении любого из вышеперечисленных симптомов замените датчик.

Неисправный датчик уровня топлива также можно диагностировать с помощью автомобильного сканера RokodilScanX.

Rokodil ScanX

После диагностики сканер отобразит следующие коды ошибок: P0460-P0464. Кроме того, на некоторых автомобилях сканер может использоваться для корректировки уровня или расхода топлива, если система неисправна и дисплей неточен. Этот инструмент прост в использовании и совместим с большинством автомобилей, начиная с 2000 года.

Если на кабеле есть напряжение 12 вольт, но индикатор не реагирует при замыкании на землю, необходимо разобрать мембрану и извлечь устройство. Если индикатор минимального бензина не работает, можно принять аналогичные меры.

Снятие указателя остатка топлива

Проверить обновленную систему, установленную в новом автомобиле, довольно сложно — простое замыкание клемм не поможет. С помощью мультиметра проверьте, течет ли ток через кабель, затем подключите другой датчик, работающий с кабелем. Если стрелка на приборной панели реагирует на движение поплавка, элемент следует заменить.

Тщательная очистка ротора и катушки реостата может помочь, если датчик уровня топлива простой. Скользящие контакты могут быть слегка изогнуты, чтобы пропустить неповрежденные части катушки. Очистите полосу питания потенциометра мягкой тканью, смоченной в спирте, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензиновых датчиков можно устранить в мастерской.

  • Треснувшие «подводные» поплавки можно заменить вместе с рычагом или отдельно (в зависимости от производителя автомобиля).
  • Оборванные кабели можно соединить обычным паяльником.
  • Поврежденные пластины реостата можно заменить новыми, если для автомобиля имеются запасные части.
Оцените статью