Что делать, если завоздушена топливная система авто. Воздух в топливной системе бензинового двигателя.

Двигатель
Воздух в топливной системе бензинового двигателя - Подачей сжатого воздуха Основные симптомы попадания воздуха в топливную систему дизеля Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) Откуда в системах берется воздух?

Конечно, кондиционер также вреден для бензиновых двигателей, но не так сильно, как для дизельных. Просто дизельный агрегат более чувствителен, и владельцы таких автомобилей должны об этом знать. Например, газ или вода в топливе, не говоря уже о воздухе, вызывают множество проблем в дизельном двигателе.

Содержание

Как развоздушить топливную систему бензинового двигателя

Воздух в дизельной топливной системе — это распространенная проблема, которая возникает в автомобилях разных моделей и годов выпуска. Проблема критична для дизельных двигателей, поскольку в них не используются системы зажигания, а топливно-воздушная смесь в системе воспламеняется из-за высокой степени сжатия. Если в системе дизельного двигателя есть воздух, топливо не будет поступать в цилиндры под давлением, необходимым для реакции, и двигатель не запустится должным образом или вообще не запустится. Ниже мы подробно рассмотрим эту проблему и выясним, как ее устранить.

Частое вдувание воздуха в двигатель характерно для автомобилей с большим пробегом или длительным сроком эксплуатации. Под этим мы подразумеваем, что причиной впрыска воздуха может быть износ деталей топливной системы.

Вот следующие причины:

Читайте также: Если засорился масляный фильтр, в чем может быть причина? Когда в двигателе не хватает масла: причины, признаки и последствия.

— Симптомы и причины: Причины, признаки и симптомы утечки мазута; Причины и признаки утечки мазута; Причины и симптомы утечки мазута,

— Недостаточно герметичный топливный фильтр,

— Недостаточно герметичная крышка топливного насоса,

— Корродированные топливопроводы.

Еще одной причиной утечки воздуха является повреждение уплотнений в топливной системе. Это приводит к тому, что топливо стекает обратно в топливный бак. Через несколько минут после включения топливного насоса он полностью заливается дизельным топливом, что приводит к утечке воздуха в топливопроводе.

Воздух также может попасть в топливную систему, когда топливный бак пуст и насос начинает откачивать уже имеющийся воздух. В этом случае двигатель выключается. После заполнения бака топливом двигатель запускается не сразу. Вы должны включить топливный насос и подать топливо в линию. Для этого нажмите на педаль акселератора и включите зажигание на одну минуту.

В топливной системе турбодизеля могут появляться пузырьки воздуха, даже если все шланги полностью герметичны. Если двигатель слишком горячий, пузырьки воздуха могут попасть из фильтра топливного насоса в топливопровод. Затем двигатель просто выключается.

Пузырьки в топливном фильтре: другие возможные причины

Замена фильтра также приводит к попаданию воздуха в топливную систему. Выполненную работу следует проверить еще раз. Если найти утечку не удается, настройте систему на низкое давление и поищите утечку воздуха. Удалите воздух:

  • Снимите и очистите топливопровод,
  • Снимите и очистите топливопровод, снимите и очистите топливопровод, поместите шланг в емкость с водой так, чтобы были хорошо видны пузырьки,
  • поврежденный шланг необходимо заменить.

Другой причиной появления пузырьков в фильтре является вибрация, вызванная ослаблением болтов крепления топливного шланга. В этом случае следует затягивать только винты.

Если топливо заканчивается во время движения, в топливную систему может попасть воздух. Если заливается новый бензин, а двигатель не запускается, необходимо продуть систему. Что необходимо сделать?

  • Открутите крепежный винт фильтра, не снимая его,
  • Залейте топливо в фильтр через отверстие для винта,
  • Снова затяните винт,
  • Ослабьте накидную гайку на форсунках (1 или 2),
  • Медленно заводите автомобиль,
  • Когда топливо начнет вытекать из-под гаек, затяните их снова.

Как выгнать воздух из топливной системы двигателя?

Изучив причины появления воздуха в топливной системе турбодизельного двигателя, вы, возможно, уже знаете, как его удалить. В любом случае, существует алгоритм удаления воздуха из топливной системы двигателя.

Алгоритм удаления воздуха из топливной системы представлен в таблице ниже.

Конечно, кондиционер также вреден для бензиновых двигателей, но не так сильно, как для дизельных. Просто дизельный агрегат более чувствителен, и владельцы таких автомобилей должны об этом знать. Например, газ или вода в топливе, не говоря уже о воздухе, вызывают множество проблем в дизельном двигателе.

Признаки завоздушивания

Если двигатель внутреннего сгорания трудно запустить, опытный водитель также проверяет выхлоп. Если топливо поступает в цилиндры двигателя, из выхлопной трубы должен выходить дым, даже если двигатель не запускается должным образом. Неважно, какого он цвета — главное, что он есть, даже если он едва заметен.

Поэтому если из глушителя не идет дым, это первый признак утечки в автомобиле (топливной системе). Если в двигатель не поступает топливо, это означает, что в системе есть воздух.

Конечно, бывают случаи, когда дым есть, но топлива в цилиндрах нет. Причина этого исключения заключается в том, что дым, который остается в системе, выходит наружу. Чтобы избежать этого (что бывает редко, но все же возможно), рекомендуется держать стартер дольше — около минуты без перерыва. Этого времени достаточно для заполнения выхлопной системы дымом.

Когда воздух попадает в автомобиль, в его работе возникают некоторые особенности. Например, проблемы с запуском могут возникать постоянно, в течение нескольких дней или вообще не возникать в течение длительного периода времени. Конечно, это зависит от мощности воздухозаборника.

Послушайте, что еще происходит

  • после запуска двигателя он работает неустойчиво, весь двигатель работает очень неустойчиво,
  • двигатель отлично запускается «на холодную», но как только немного прогреется, он начинает глохнуть или даже останавливается,
  • двигатель вообще не запускается (это происходит в рабочих условиях, когда воздух уже втянут в большом количестве).

Что приводит к завоздушиванию

Существует несколько причин подсоса воздуха в автомобиле. Однако обычно это касается старых и подержанных автомобилей.

Итак, вот некоторые распространенные причины утечки воздуха в системе.

  1. Топливный насос протекает или уплотнения изношены.
  2. Топливопроводы ослаблены или сгнили хомуты, соединяющие и фиксирующие их. Металлические шланги со временем ржавеют, особенно на входе шланга в топливный бак.
  3. Топливный фильтр плохо загерметизирован.
  4. Шланг из ПВХ используется в качестве возвратного шланга (шланг, по которому топливо возвращается в бак). Любая утечка в этой важной линии приведет к той же ситуации.
  5. Проблемы с уплотнением насоса впрыска топлива (насоса высокого давления) в области приводного вала.
  6. Плохая герметизация крышки топливного насоса.

Большинство причин связано с уплотнениями. Поэтому очень важно регулярно проверять их и заменять старые и изношенные уплотнения.

Отдельно я хотел бы обратить внимание на топливный насос. Этот насос очень сложен по конструкции и имеет много других возможных мест утечки воздуха в дополнение к слабым уплотнениям. Только специалисты могут провести профессиональную диагностику насос-форсунки. Поэтому в случае сомнений лучше сразу же показать насос.

Насос впрыска топлива

Физические причины утечки в топливной системе перечислены выше. Это возрастное заболевание, и процесс нельзя остановить, но его можно отсрочить. Существуют также причины, которые приводят к утечке воздуха из-за неправильного проведения ремонтных работ.

Например, топливный фильтр был заменен. Эксперты утверждают, что нередко новый фильтр устанавливается неправильно или некачественно. Последнее, как правило, часто случается в наши дни. Возможно, вы купили запасной блок в магазине, но он оказался неисправным или поддельным. Что касается замены, то она должна быть выполнена грамотно и аккуратно. Дилетанты часто устанавливают отремонтированную деталь правильно, но случайно повреждают топливные соединения, зацепив их отверткой или чем-то еще. В результате образуется отверстие, из которого выходит воздух.

Вы должны знать, что топливная система засоряется, если повреждена трубка или патрубок, как на обратке, так и на впуске.

Также возможно попадание воздуха в систему из-за плохой дороги. Предположим, вы едете на большой скорости и колесо попадает в выбоину. Полет проходит нормально, движение продолжается, вы — ас. Но при этом маневре топливо в баке полностью уходит в сторону, и насос перекачивает воздух вместо топлива. Вот что происходит с автомобилями с пустым баком.

Что делать

В первую очередь необходимо проверить автомобиль под полом и капотом. Короче говоря, вы должны визуально осмотреть линию на предмет повреждений и попытаться найти жирные пятна и утечки. Однако это самый простой способ убедиться в том, что система действительно всасывает воздух. Обычно выходящий воздух чистый, и визуально невозможно обнаружить утечки во всех местах.

Если первый этап проверки ничего не выявил, переходите к следующему.

  1. Отсоедините топливный насос от шлангов системы автомобиля. Топливо теперь должно подаваться из отдельного бака. Достаточно трех- или пятилитровой пластиковой бутылки. Поставьте два шланга (по 1 метру каждый, диаметр как для автомобильных систем) и хомуты.
  2. Отсоедините все шланги от инжекторного насоса и замените их сборными шлангами длиной один метр.
  3. Заливайте в цилиндр чистое топливо без примесей.
  4. Надежно закрепите шланги хомутами, так как после запуска двигателя они могут выскочить и залить все водой. Также убедитесь, что шланги не выходят из бака.

Таким образом, цель операции — удалить воздух из инжекторного насоса (обычно он попадает туда чаще, если есть вентиляционное отверстие).

  1. Установите резервуар на высоком месте (так, чтобы он был выше насоса).
  2. Выкачайте топливо из бутылки ртом, предварительно сняв шланг подачи (как только топливо начнет вытекать, вставьте шланг и закрепите его).
  3. Через несколько секунд открутите обратный зажим, и воздух должен выйти, если он был выпущен.
  4. Запустите двигатель, чтобы полностью выпустить воздух.

Важно тщательно очищать область вокруг насоса, поскольку даже самое незначительное количество грязи, попавшее внутрь насоса через шланги, может нанести непоправимый ущерб дорогостоящему насосу.

Некоторые эксперты рекомендуют более простой способ запуска двигателя внутреннего сгорания, который по какой-то причине перегорел. Насос впрыска топлива имеет специальное сливное отверстие, через которое излишки топлива сливаются в обратную магистраль. Этот сливной фитинг необходимо открутить, и когда насос заполнится, топливо выйдет из него вместе с воздухом. Слегка нажмите на штекер и запустите двигатель стартера. Затем закрутите его до упора и запустите двигатель. Ура! Это работает! Это ваш шанс сохранить дроссельную заслонку.

В случае утопления главное — найти причину. Если вам удалось запустить двигатель и вы не можете найти причину, следует обратиться в мастерскую, потому что рано или поздно ситуация повторится.

Важно тщательно очищать область вокруг насоса, поскольку даже самое незначительное количество грязи, попавшее внутрь насоса через шланги, может нанести непоправимый ущерб дорогостоящему насосу.

Как воздух попадает в топливную систему

Откровенно говоря, каждый топливопровод имеет микротрещины, микропоры, неплотные соединения и изношенные уплотнения.

Воздух попадает в систему через топливный насос — если сломана крышка насоса или уплотнения вала, через обратный трубопровод к форсункам, через треснувшие топливные шланги, топливопроводы и соединения топливного фильтра.

Уплотнитель крышки ТНВД

Уплотнение крышки насоса впрыска

Все эти моменты уже делают систему герметичной. Чем старше автомобиль, тем больше в нем воздушных отверстий.

Как воздух проявляет себя в системе:

  • Двигатель нормально запускается в холодном состоянии, но затем запускается неустойчиво,
  • Двигатель отключается при ускорении и под большой нагрузкой,
  • вялая реакция дроссельной заслонки, пробуксовка и вздрагивание,
  • для запуска двигателя с помощью стартера требуется больше времени,
  • В некоторых запущенных случаях автомобиль не заводится с помощью стартера, помощника стартера или пускового устройства.

Да, те же симптомы могут указывать и на другие неисправности. Однако разница с кровотечением заключается в том, что двигатель не запускается в течение нескольких минут после запуска.

Чем опасен воздух в топливной системе

Топливоподкачивающий насос и дизельные форсунки смазываются исключительно топливом, которое проходит через них во время работы. Если в системе имеется воздушная пробка, в двигатель поступает меньше топлива, чем необходимо. Автомобиль заведется с оставшимся в инжекторе топливом, но оно быстро сгорит. Кроме того, при низкой и медленной подаче топлива обороты двигателя начинают колебаться.

Дизельная топливная система

Дизельная топливная система.

Насос работает без воды, под огромным давлением — ему приходится создавать давление до 2500 бар. Отсутствие смазки приводит к тому, что детали насоса трутся, металлические детали рвут друг друга, а металлические гранулы попадают в систему, вызывая износ других компонентов. И проблема не решается заменой форсунок — нужно полностью удалить дизель из системы вместе с отходами, промыть ее.

Как удалить воздух из системы

Прежде всего, вы должны быть на 100% уверены, что система продута. Вы можете диагностировать его самостоятельно, но это длительный процесс. Также требуются определенные знания и навыки: необходимо отсоединить трубопроводы, стравить топливо и частично разобрать узлы системы. Как минимум, вы должны хорошо понимать структуру топливной системы и отдельных узлов, знать, как все работает и за что отвечает.

Если вы решили проверить топливную систему самостоятельно, сначала осмотрите моторный отсек и днище автомобиля вдоль всех топливопроводов — все соединения, фитинги, пятна, даже жирные пятна. Скорее всего, повреждена только основная линия, и вы отделаетесь легким испугом. Если линии в порядке, выполните следующие действия:

  • Отсоедините инжекторный насос от подающей и обратной магистралей, возьмите прозрачную пластиковую емкость, в которую помещается до 5 литров чистого дизельного топлива, два метра трубопровода, хомуты для фиксации конструкции,

Проверка ТНВД

  • подсоедините шланги к насосу впрыска — вместо основной и обратной линий,
  • удалите воздух из насоса впрыска. Для этого поставьте бак с дизельным топливом над насосом, открутите штуцер возврата на насосе, откачайте воздух и прикрутите штуцер обратно,
  • Запустите двигатель на 3-5 минут.

Затем действуйте в два этапа:

  • Оставьте топливный бак над насосом на 8-10 часов. Если по истечении этого времени двигатель запустится и будет работать нормально, значит, воздух был удален из топливной магистрали,
  • Теперь поместите емкость под насос и также оставьте на 8-10 часов. Если двигатель не запускается или запускается, но работает плохо, воздух попадает в систему через топливную форсунку. Если двигатель запускается и работает нормально, значит, обратка топливной форсунки «коррозионная».

Топливный фильтр и подкачивающий насос также можно проверить с помощью той же процедуры.

Эта простая, но утомительная диагностика может показать несколько воздушных отверстий или вообще их отсутствие. Тогда существует только одна возможность: воздух попадает в систему через топливный бак.

Однако лучше доверить диагностику и ремонт профессионалам — в специализированных мастерских есть специальное оборудование и квалифицированные специалисты, которые работают по проверенным алгоритмам.

Сначала необходимо отсоединить топливопровод и обратный трубопровод. Шланги присоединены (закреплены хомутами). Их свободные концы прикреплены к резервуару, в который заливается топливо. Сам бак должен находиться над системой впрыска топлива.

Воздух в топливной системе: что делать?

Как работает топливная система и почему она засоряется? Во-первых, это происходит при повреждении ветки, прямом или обратном — так устроена топливная система дизельных двигателей. Во-вторых, если уплотнения повреждены в любом месте линии, топливо вернется в бак само по себе, согласно законам физики. Часть его остается в камерах топливопровода и того самого насоса, который обеспечивает способность (и возможность) запуска двигателя, но и она вскоре заканчивается, отсюда «заикание» и другие нестабильности в работе двигателя.

Вы можете попытаться исследовать «глубину проблемы» в условиях вашей мастерской. Если в ходе последующих исследований выясняется, что линии протекают, проблема быстро устраняется в мастерской путем «латания дыр». То есть, восстанавливая герметичность. Если проблема связана с «высокими шарами» — в насосе впрыска — вам необходимо обратиться к специалисту.

Особенно при самостоятельной работе необходимо обращаться с инжекционным насосом и трубопроводами с абсолютной осторожностью и обеспечивать строгую чистоту, поскольку даже самая маленькая песчинка, попавшая в инжекционный насос, может нанести (и нанесет) непоправимый ущерб.

В первую очередь необходимо осмотреть моторный отсек и весь автомобиль снизу, по всей длине топливопроводов, все соединения, фитинги и т.д. Не только видимые повреждения трубопроводов и утечки топлива, но и «простые» жирные пятна могут указывать на проблему.

Иногда, однако, в точке (точках) выпуска воздуха нет следов топлива или «смазки», поэтому следующий шаг следующий.

Отсоедините топливоподкачивающий насос от прямой и обратной магистрали и запитайте его из отдельной емкости. Для этого нам понадобится пластиковый, желательно прозрачный контейнер объемом 4-5 литров, два куска шланга длиной около 1,0 м и нужного диаметра и несколько хомутов для крепления конструкции. Конечно, и здесь все наше «дополнительное оборудование» должно быть абсолютно чистым, а во-вторых, речь идет о загрузке нескольких литров дизельного топлива. В легковом автомобиле «параметры» могут быть другими.

Отсоедините прямую и обратную линии от насос-форсунки и подсоедините шланги, которые мы подготовили. Мы заливаем в бак фильтрованное и/или отстоявшееся топливо, а хомуты нужны для того, чтобы шланги не вылетели из бака после запуска двигателя и сама конструкция не развалилась.

Теперь удаляем воздух из инжекторного насоса. Существует несколько методов, но следует считать совершенно неуместным и неприемлемым — это запуск двигателя внутреннего сгорания для введения топлива с помощью обычного стартера.

Установите топливный бак над топливным насосом, открутите винт обратного отверстия и откачайте воздух. Затем закрутите его обратно. Запустите двигатель на 3-5 минут, чтобы удалить воздух.

Другой вариант — поставить канистру над насосом впрыска, снять шланг подачи с насоса и всасывать топливо как обычно, переливая топливо из одной канистры в другую — ртом или с помощью специальной воздуходувки. Когда топливо выйдет из шланга полным потоком, вставьте его в штуцер насоса и затяните хомут. Теперь открутите винт «обратного» сопла, и воздух сам выйдет из открытого отверстия — так называемый «сифонный эффект». Как и в первом случае, мы даем двигателю поработать 3-5 минут для полной декомпрессии и снова запускаем его через 20-30 минут.

Из опыта профессиональных дальнобойщиков

Интернет полон различных руководств и «how-to» для владельцев дизельных автомобилей и буквально переполнен различными «советами бывалых».

  • И рекомендации по замене заводского насоса наддува на более мощный,
  • и «установить» универсальную резиновую смесь в линию подачи,
  • и регулярно очищать резьбу пробки слива топлива (и саму пробку) от грязи и коррозии,
  • цитирую: «…зимой держите топливный бак как можно более полным, поскольку в полупустом баке образуется конденсат и пузырьки воздуха, которые затем попадают в магистраль»,
  • И еще одна цитата: «…вы должны заправляться только на регулируемых АЗС и/или брендовых АЗС»…..

Проблема, однако, в том, что все вышеперечисленные советы применимы ко всем и ко всему, а ваш автомобиль в частности (и особенно ваш дизельный двигатель) нуждается в собственном уникальном комплексе мер и последовательности применения.

Одной из наиболее распространенных (и очевидных) причин засорения топливной системы является … банальная беспечность и наша надежда «на авось» — мы сможем дождаться следующей заправки. Но — о чудо — мы не доехали, машина сломалась. Мы залили бензин из ведра в бак, но двигатель не завелся. И вот почему:

  • достаточно дизельного двигателя… Достаточно несколько раз подряд включить и выключить зажигание, после чего обычный насос «подтягивает» давление в системе до нормального (или почти нормального) уровня, и двигатель запускается,
  • Другому нужна сцепка и несколько сотен метров чистого асфальта (или даже полтора метра),
  • а третий — только в автосервисе.

Сайт Autobokіng поможет вам выбрать ближайший автосервис и найти «правильного» дизельного механика.

Автомеханик, журналист,

Редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ».

Вам нужен ремонт насоса впрыска? Не откладывайте это на потом! Найдите мастерскую прямо сейчас, используя форму поиска ниже:

Воздух в топливной системе «случается» по самым разным причинам и попадает туда самыми разными путями. Микропоры и микротрещины всегда присутствуют во всех топливопроводах, а в соединениях их гораздо больше, и даже больше в старых подержанных автомобилях, чем в новых.

Откуда конкретно может подсасывать воздух

Существует несколько мест, куда может попасть некачественный воздух. Важно знать, что это может быть вызвано либо утечкой резинки, либо трещиной во впускном коллекторе.

Большую часть времени воздух всасывается:

  • Гибкие вакуумные шланги в коллекторе,
  • Пульсация находится за расходомером,
  • Негерметичные соединения (открученные клеммы),
  • Изношенные прокладки могут возникнуть в месте соединения корпуса дроссельной заслонки с коллектором и в месте соединения впускного патрубка с головкой блока цилиндров,
  • Заполненные уплотнения инжектора,
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Неисправные прокладки часто становятся причиной серьезных проблем для автомобилистов

Если вы подозреваете, что во впускном коллекторе слишком много воздуха, следует немедленно проверить все вышеперечисленное. Обычно найти утечку довольно легко. Если у вас возникли трудности, рекомендуется посетить мастерскую или приобрести специальный инструмент для проверки герметичности впускного коллектора.

Негерметичные форсунки — одна из самых распространенных проблем, причиной которой являются прогнившие уплотнения.

Профилактика

В 99% случаев воздух попадает в систему из-за плохого обслуживания. А как известно, проще и дешевле избежать проблемы, чем ее устранить. Поэтому ответственный водитель должен:

  • Регулярно проверяйте состояние топливной системы, меняйте расходные материалы и фильтры,
  • выбирайте качественные фильтры и расходные материалы,
  • выбирайте качественные фильтры и расходные материалы; — заправляйтесь качественным топливом,
  • своевременная замена изношенных компонентов — шлангов, хомутов,
  • своевременное техническое обслуживание инжекторов,
  • Если вы подозреваете, что двигатель работает неправильно, немедленно проведите его диагностику.

Диагностика и ремонт топливных систем

Как определить место подсоса воздуха

При отсутствии специальных регулировок трудно обнаружить пространство для отвода воздуха. Очень часто небольшую трещину в трубе или всасывающем шланге невозможно обнаружить без специального оборудования. Однако наличие подсоса воздуха может быть воспринято на слух — по отчетливому шипящему или свистящему звуку.

Иногда проблема лежит на поверхности, и ее довольно легко обнаружить.

Проверка герметичности тормозного вакуумного усилителя и его соединений

Обнаружить неисправность вакуума относительно просто. Обычно достаточно нажать на педаль тормоза 3-4 раза при припаркованном автомобиле и удерживать ее в таком положении. После этого устройство должно запуститься. Если педаль немного опускается, это означает, что утечки нет.

Есть и другой метод. Если двигатель реагирует на нажатие педали тормоза, необходимо дросселировать вакуумную магистраль к усилителю тормозов, например, с помощью винта размером со шланг. Затем дайте устройству прогреться и проведите пробную поездку. Если двигатель работает чисто и ровно, виноват вакуумный усилитель.

Дефектные вакуумные усилители наиболее часто встречаются в отечественных автомобилях.

На отечественных автомобилях, таких как ВАЗ 2106-2115, разрежение возникает в соединении между вакуумным усилителем и его портом. Это легко проверить с помощью мыльного раствора: Обильно обработайте узел распылителем, и если образуются пузырьки воздуха, необходимо заменить неисправный разъем.

Использование компрессора

Этот метод не самый эффективный, но он может помочь обнаружить кровотечение в системе. Для этого необходимо снять воздушный фильтр и подключить компрессор к источнику воздуха через переходник, замкнув систему накоротко. Как правило, в качестве переходников подходят топливные фильтры от автомобилей ГАЗ, так как они имеют большой корпус и маленькое входное отверстие.

Чтобы избежать утечек на поршнях, рекомендуется снять распределительные валы и убедиться, что клапаны полностью закрыты. После этого можно нагнетать некоторое давление во впускной тракт. Об утечке сигнализирует громкое шипение или шум.

Метод поливки соединений

На утечку в воздухозаборнике указывает обильное промывание этого места мыльной водой. Обычно негерметичный узел пузырится. Это следует делать при работающем двигателе. Если вода попадает в проблемную зону, устройство обычно реагирует снижением оборотов двигателя.

Также можно обработать соединения легковоспламеняющейся жидкостью, например, спреем для очистки карбюраторов. Как только очиститель вступает в контакт с впускным шлангом, он проникает во впускной тракт, вызывая сначала увеличение, а затем падение оборотов двигателя. Этот метод очень эффективен, если проблема вызвана негерметичностью уплотнений, изношенностью шлангов впрыска или ослаблением соединений.

Генератор дыма

Это один из самых эффективных методов, используемых на автозаправочных станциях. Дымогенератор четко показывает, где происходит всасывание воздуха. Он расположен сразу после ДМРВ на впускном коллекторе. Как только дым попадает в воздухозаборник, он сразу же распределяется по помещению, создавая низкое давление, которое позволяет дыму выходить из точки забора. Этот метод очень эффективен и позволяет без особых усилий определить проблемную часть впускной системы. Стоимость проверки на дым составляет 600-900 рублей, в зависимости от региона.

В 99% случаев воздух попадает в систему из-за плохого обслуживания. А как известно, проще и дешевле избежать проблемы, чем ее устранить. Поэтому ответственный водитель должен:

Удалить воздушную пробку из ТС Приора

Послушайте, как это делается:

  • Проверьте бак автомобиля Ваз 2107, чтобы убедиться в наличии топлива в баке,
  • Откройте вентиляционное отверстие топливного фильтра,
  • Накачивайте топливо ручным насосом до тех пор, пока топливо не потечет через ниппель без пузырьков воздуха,
  • не прерывая откачку, закройте вентиляционное отверстие,
  • Продолжайте качать до тех пор, пока не почувствуете сопротивление.

Теперь попробуйте запустить двигатель. Если этого не происходит, значит, в двигатель попал воздух, и его необходимо удалить. В Priora это решается следующим образом:

  • Ослабьте гайки на топливных форсунках,
  • поворачивайте двигатель стартера до тех пор, пока не начнет выходить топливо,
  • Теперь затяните гайки, и двигатель может запуститься, так как воздух выходит вместе с топливом.

Таким образом, происходит осушение системы Priora.

Устранить воздушную пробку на дизельном авто

Теперь мы узнаем, как удалить воздух из топливной системы дизеля. Для этих двигателей чрезвычайно важно, чтобы воздух был удален из системы немедленно. В дизельных двигателях имеется насос впрыска, и при всасывании воздуха давление в насосе впрыска падает и не достигает уровня, необходимого для продуктивного впрыска. Кроме того, двигатель запускается крайне плохо, обороты двигателя не поддерживаются постоянными, а силовой агрегат перестает вращаться.

Конечно, кондиционер также вреден для бензиновых двигателей, но не так сильно, как для дизельных. Просто дизельный агрегат более чувствителен, и владельцы таких автомобилей должны об этом знать. Например, газ или вода в топливе, не говоря уже о воздухе, вызывают множество проблем в дизельном двигателе.

Чтобы определить, содержит ли дизельный двигатель воздух, проверяются топливопроводы у инжектора. Они отсоединены от форсунок. Затем помощник проворачивает двигатель стартера, а владелец автомобиля проверяет, выходит ли топливо из магистралей. Если нет, то в системе имеется воздушная пробка.

Как и в описанном выше случае, сначала откачивается фильтр. Если автомобиль не оборудован ручным насосом для заправки, необходимо использовать стартер. Это не самый лучший метод, так как он приведет к разрядке аккумулятора, но что можно сделать?

Фильтр также можно снять, высушить, протереть стекло и собрать все обратно. Следующий:

  • Присоедините шприц к верхнему порту фильтра с помощью куска трубки (их две: одна для откачки сверху, другая для слива снизу),
  • Выньте плунжер из шприца, вставьте всасывающий шланг и закрепите его,
  • Открутите насадку и включите пылесос на 15 секунд, пока шприц не вспенится и не заполнится печным топливом,
  • вкрутите винт в форсунку и запустите двигатель.

Негативные последствия

Последствия зависят от положения шлюза:

  • Система охлаждения. Возможные причины: Выход из строя термостата, неисправность датчиков двигателя, перегрев агрегата, выход из строя отопителя салона, неравномерная теплоотдача деталей двигателя,
  • топливная система. Для дизельных двигателей важно удалить пробку как можно скорее. Дизельные двигатели имеют ТНВД, и при всасывании воздуха давление в нем падает и уже не может достичь уровня, необходимого для впрыска. Результат: пробуксовка двигателя во время работы, нестабильные обороты и трудности с запуском агрегата.

Чрезмерный впрыск также опасен для бензиновых двигателей, но дизельные двигатели подвержены ему в большей степени. Ранняя диагностика и устранение воздушных карманов является эффективным способом предотвращения серьезных повреждений на электростанции.

Дело в том, что в этом типе двигателя есть одна такая деталь — топливный насос высокого давления (ТНВД). При попадании воздуха давление падает, что приводит к резкому снижению эффективности впрыска топлива. Чтобы исправить это, необходимо выпустить воздух из системы.

Завоздушивание топливной системы дизельного двигателя

Если система дизельного топлива была продута, неисправность может быть постоянной или исчезать на более длительное время при запуске после длительного простоя. Это зависит от интенсивности подачи воздуха. Основными симптомами попадания воздуха в топливную систему дизельного двигателя, независимо от модификации агрегата, являются:

  • дизельный двигатель легко запускается «на холодную», но дальнейшая работа двигателя неустойчива,
  • дизельный двигатель может ползти и трястись после запуска, реакции на педаль акселератора становятся вялыми и замедленными,
  • после выключения двигателя двигатель стартера должен работать все дольше и дольше, после чего он блокируется и симптомы, описанные в первом случае, повторяются.
  • По мере прогрессирования неисправности дизельный двигатель не запускается от стартера, и запустить его не всегда возможно даже с помощью стартера или рывком на прицепе,

Возможные места подсоса воздуха

Продувка топливной системы может произойти неожиданно или в результате недавнего ремонта. Воздух может попасть в топливную систему дизеля во многих местах, и общее количество возможных «окон» напрямую зависит от того, сколько лет автомобиль был в эксплуатации и в каких условиях он эксплуатировался.

Топливная система засорится, если есть утечка в главной и обратной магистралях. Нарушение уплотнения в трубопроводах приведет к тому, что топливо будет стекать обратно в топливный бак. Двигатель может запуститься после периода бездействия, поскольку топливо остается в системе впрыска, но дизель быстро глохнет и не запускается снова.

Утечка в уплотнениях топливного насоса может стать причиной утечки. Особое внимание следует уделить линии возврата топлива к форсункам, так как в этой области часто возникают утечки в топливопроводах.

Еще одним местом попадания воздуха в топливную систему может быть сам топливный насос. Поврежденное уплотнение на валу шестерни или крышке насоса приведет к попаданию воздуха в топливную форсунку. Утечки воздуха могут присутствовать и в других местах насоса. Следует добавить, что диагностика топливного насоса высокого давления должна проводиться специалистом по ремонту дизельных двигателей.

Что приводит к завоздушиванию

Существует несколько причин подсоса воздуха в автомобиле. Однако обычно это касается старых и подержанных автомобилей.

Итак, вот некоторые распространенные причины утечки воздуха в системе.

  1. Топливный насос протекает или уплотнения изношены.
  2. Топливопроводы ослаблены или сгнили хомуты, соединяющие и фиксирующие их. Металлические шланги со временем ржавеют, особенно на входе шланга в топливный бак.
  3. Топливный фильтр плохо загерметизирован.
  4. Шланг из ПВХ используется в качестве возвратного шланга (шланг, по которому топливо возвращается в бак). Любая утечка в этой важной линии приведет к той же ситуации.
  5. Проблемы с уплотнением насоса впрыска топлива (насоса высокого давления) в области приводного вала.
  6. Плохая герметизация крышки топливного насоса.

Большинство причин связано с уплотнениями. Поэтому очень важно регулярно проверять их и заменять старые и изношенные уплотнения.

Отдельно я хотел бы обратить внимание на топливный насос. Этот насос очень сложен по конструкции и имеет много других возможных мест утечки воздуха в дополнение к слабым уплотнениям. Только специалисты могут провести профессиональную диагностику насос-форсунки. Поэтому в случае сомнений лучше сразу же показать насос.

Физические причины утечки в топливной системе перечислены выше. Это возрастное заболевание, и процесс нельзя остановить, но его можно отсрочить. Существуют также причины, которые приводят к утечке воздуха из-за неправильного проведения ремонтных работ.

Оцените статью