Датчики температуры всасываемого воздуха необходимо диагностировать путем измерения сопротивления и величины электрического сигнала, поступающего от них.
Датчик температуры всасываемого воздуха признаки неисправности
Датчики температуры всасываемого воздуха являются одним из многих датчиков, которые делают эксплуатацию автомобиля очень проблематичной, если не невозможной.
Эта же аббревиатура иногда используется для датчика температуры наружного воздуха (т.е. снаружи кабины автомобиля), что не является неправильным, но следует быть внимательным при поиске информации об интересующей области.
Назначение этого устройства — регулировать уровень концентрации топливной смеси, поступающей в двигатель.
Холодный и горячий воздух имеют разную плотность. Это служит основой для расчета необходимого соотношения топливной смеси.
Обычно он расположен за воздушным фильтром вместе с датчиком массового расхода воздуха, но может отличаться в зависимости от характеристик отдельных моделей автомобилей.
DTVE — это термисторы с отрицательным температурным коэффициентом (сопротивление уменьшается при увеличении температуры).
Как распознать неисправность детектора?
Основными симптомами неисправного детектора являются
- Сложность запуска двигателя при низких температурах окружающей среды, и
- неисправность на холостом ходу,.
- Перегрузка топлива, ,
- неисправности двигателя,.
- Коды ошибок или соответствующие индикаторы на встроенном устройстве мигают.
Тот факт, что термистор перестает правильно передавать данные, приводит к ошибке при расчете уровня обогащения топлива, который затем превышается. Это происходит потому, что датчик передает информацию о низкой температуре всасываемого воздуха. Это приводит к тому, что система смешивает меньше воздуха и топлива, чем ей необходимо. А здесь — лишний бензин попадает туда, куда не следует. Кроме того, если топливная смесь перенасыщена, свечи зажигания могут быть залиты, что приведет к неисправности.
Выход ДТВВ из строя
- Короткие замыкания,.
- Инфекции устройства,.
- механическая поломка,.
- окисление или загрязнение контактов или клемм, и
- Структурные дефекты.
Если диагностирована неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, его следует демонтировать и заменить.
Перед заменой устройства стоит убедиться, что неисправность не вызвана просто скоплением загрязнений. Загрязнения можно легко удалить тканью, смоченной в спиртовом растворе. В целом, повреждения, вызванные коррозией контактов, не являются редкостью. Чтобы избежать этого, необходимо часто очищать контакты от нагара и грязи.
Если эти действия не помогли и детектор по-прежнему неисправен, его следует заменить.
Предположим, что уровень нагрева составляет 10 градусов Цельсия. В этот момент анализатор покажет сопротивление примерно 58 килоом (напряжение чуть выше 3 В). При повышении температуры дисплей будет меняться; при температуре 100 градусов Цельсия отображаемые значения будут примерно равны 2 кОм и 0,47 В.
Автомобили уже давно представляют собой клубок проводов и других электронных систем. Один из них запускает двигатель, и все его компоненты имеют решающее значение для правильной работы. Датчик впуска является важным компонентом, неисправность которого влияет на правильную работу двигателя.
При покупке новых датчиков обращайте внимание на параметры, соответствующие автомобилю. При развертывании DTVB необходимо следить за тем, чтобы не повредить контакты. В противном случае устройство выйдет из строя.
Зачем нужен датчик температуры всасываемого воздуха
Чтобы обеспечить минимальный расход топлива при максимальной эффективности, контроллер должен знать, сколько воздуха проходит через ролики. Это может быть определено различными способами, от прямых измерений массы до косвенных измерений в случае повреждения материала.
Нечто среднее между ними — расчеты, основанные на соотношении давления и температуры при многократном импорте газа. Однако температура также учитывается при непосредственном измерении.
Нагретый воздух имеет меньшую плотность. Это означает, что при одинаковом количестве вводимого вещества масса кислорода уменьшается. Затем он отвечает за целостность сгорания топлива.
Некоторые поправки делаются при наличии избытка кислорода в выхлопных газах, и для этого существуют соответствующие датчики, но для нормальной работы требуется как можно более точный расчет. Одного измерения недостаточно; существуют ошибки плотности газа.
Положение.
DTVB расположен на трассе забора газа. В системах с массовым расходомером он конструктивно интегрирован с ДМРВ, в то время как в других системах он является автономным устройством.
Сенсорный элемент DTVB выступает в воздушный поток из стенки впускной трубы, а часть корпуса с электрическими разъемами выступает наружу. Кабель идет непосредственно к модулю ЭБУ (ECU). Температура измеряется до прохождения воздуха через дроссельную заслонку.
Устройство
В датчике используется полупроводниковый чувствительный элемент, который действует как термистор. Обычные проводники увеличивают свое сопротивление при нагревании, а этот материал уменьшает его. Это обеспечивает значительное изменение сопротивления, что облегчает достижение точности измерений.
Структурно DTVB очень просты.
- Пластиковый корпус
- Чувствительные элементы полупроводников,.
- электрическая связь.
Зависимость температурного сопротивления известна и нормирована в виде калибровочной таблицы. Каждому значению одного параметра соответствует цена другого параметра, и эти данные записываются на микропрограммную карту ЭБУ.
Для измерения сопротивления ток подается на DTVB через резистор известного номинала, который установлен в ЭБУ и подключен к стабилизированному напряжению питания 5 вольт.
По теме: что такое связь OBD2? Как использовать адаптер.
Ток, протекающий через элемент датчика, вызывает падение напряжения, которое измеряется входным драйвером ЭБУ.
Состоящий из пропорционально-разрядного преобразователя, процессор получает закодированное значение температуры, которое уже понятно. Остается только преобразовать их в правильную форму с помощью кодировочной таблицы.
Признаки неисправности
Если ЭБУ получает явно неправильные показания от ДТВВ, смесь не может быть правильно отрегулирована. Если контроллер обнаруживает ошибку, т.е. отклонение от ожидаемого значения на большую величину, активируется аварийная ситуация и данные о массе воздуха на входе определяются косвенно на основе данных от других датчиков.
Независимо от того, обнаружена ошибка или нет, это влияет на работу двигателя. Симптомы такие же, как и в других случаях аномального состава смеси.
- Неустойчивая работа двигателя,.
- Увеличение потребления
- Потеря энергии.
- Начальная сложность.
Конкретная причина определяется при проведении комплексной диагностики двигателя. Код неисправности, обрыв или короткое замыкание DTVB, будет ориентиром. Если в результате самодиагностики неисправность еще не выявлена, датчик будет протестирован с помощью более точных измерений.
Напряжение, передаваемое на ЭБУ, постоянно увеличивается. Неправильно рассчитано значение t. Система предполагает, что количество холодного воздуха увеличилось, она начнет уменьшать массовую концентрацию воздуха и подавать больше топлива. Пропорции смеси будут нарушены, что приведет к прерывистой работе двигателя.
Проверка датчика температуры всасываемого воздуха
Перед проверкой датчика температуры всасываемого воздуха необходимо понять принцип его работы. センサーはサーミスタに基づいています。 В зависимости от температуры всасываемого воздуха ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. この手順中に生成された信号は、燃料混合物の正しい比率を達成するためにECMに供給されます。
Датчики температуры всасываемого воздуха необходимо диагностировать путем измерения сопротивления и величины электрического сигнала, поступающего от них.
テストは、抵抗を計算することから始まります。手順は、2つのケーブルを切断し、メーター(マルチメーター)に接続することにより実行されます。 Измерения следует проводить при холодном двигателе и на полной скорости.
Измерение сопротивления датчика
В первом случае сопротивление будет высоким (несколько кОм), во втором — низким (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации датчика всегда есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения указывают на плохую работу устройства.
В качестве примера приведена таблица зависимости температуры и сопротивления датчика впускного воздуха для двигателей автомобилей ВАЗ 2170 Lada Priora:
Температура всасываемого воздуха, °C | Сопротивление, кОм |
-40 | 39,2 |
-30 | 23 |
-20 | 13,9 |
-10 | 8.6 |
0 | 5.5 |
+10 | 3,6 |
+20 | 2,4 |
+30 | 1,7 |
+40 | 1.2 |
+50 | 0,84 |
+60 | 0.6 |
+70 | 0.45 |
+80 | 0,34 |
+90 | 0,26 |
+100 | 0,2 |
+110 | 0,16 |
+120 | 0,13 |
На следующем этапе проверьте подключение проводников к управляющему устройству. То есть, с помощью тестера проверьте, что каждый контакт является проводящим по отношению к земле. Используйте омметр между разъемом датчика температуры и отсоединенным разъемом на блоке управления. Это должно дать значение 0 Ω (обратите внимание, что для этого вам понадобится схема контактов). Проверьте каждый контакт на разъеме датчика омметром при отсоединенном разъеме относительно земли.
Измерение сопротивления DTVB на автомобиле Toyota Camry XV20
Например, чтобы проверить сопротивление датчика на автомобиле Toyota Camry XV20 с 6-цилиндровым двигателем, подключите омметр (мультиметр) к клемме 4 и клемме 5 датчика (см. рисунок).
Однако чаще всего DTVB имеет два выхода термистора, между которыми необходимо проверить сопротивление элемента. Также здесь представлена схема подключения IAT в Hyundai Matrix:
Ремонт датчика температуры впускного воздуха
Как отремонтировать датчик температуры ВН.
Самый простой вид ремонта IAT — чистка. Вам понадобится чистящая жидкость (очиститель карба, спирт или другое чистящее средство). Однако помните, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить внешние контакты.
Если у вас возникают проблемы с неправильной температурой датчика, вы можете отремонтировать датчик, а не заменять его полностью. Для этого приобретите термисторы с такими же или похожими характеристиками, что и термисторы, уже установленные в автомобиле.
Идея заключается в том, чтобы собрать их и заменить на корпуса датчиков. Необходим паяльник и соответствующие навыки. Преимущество ремонта заключается в том, что термистор стоит менее 1 доллара США, что позволяет сэкономить значительную сумму денег.
Замена датчика температуры всасываемого воздуха
Процесс замены прост и не занимает много времени. Датчик крепится от одного до четырех винтов. Открутите винты и простым движением отсоедините штекер питания и снимите датчик всасывания со своего места.
При установке нового DTVB следите за тем, чтобы не повредить контакты. Повреждение приведет к выходу устройства из строя.
При покупке нового датчика убедитесь, что он подходит к вашему автомобилю. Их цены варьируются от 30 долларов. 60 USD в зависимости от марки и производителя автомобиля.
Идея заключается в том, чтобы собрать их и заменить на корпуса датчиков. Необходим паяльник и соответствующие навыки. Преимущество ремонта заключается в том, что термистор стоит менее 1 доллара США, что позволяет сэкономить значительную сумму денег.
Диагностика и устранение неисправности
Процедура выполняется следующим образом.
- Откройте капот и отсоедините провода от датчика.
- Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
- Включите зажигание.
- Вставьте ручку мультиметра в клеммную колодку. Напряжение должно составлять 5 ± 0,2 В. Если оно меньше 4,8 В, в цепи имеется замыкание на землю.
- Выключите зажигание и снимите DTVB с автомобиля. Оставьте датчик в помещении на 20-30 минут, чтобы уравновесить температуру датчика и окружающего воздуха.
- Переключите мультиметр в режим измерителя сопротивления. Измерьте температуру в помещении с помощью термометра.
- Вставьте датчик в клемму датчика и запишите показания дисплея.
- Нагрейте DTVB феном и измерьте сопротивление. Измеренная температура считается равной 70 °C.
- Сравните полученные данные с данными диагностической таблицы. Последняя описана в руководстве по ремонту и эксплуатации. Ниже в качестве примера приведена таблица для Chevrolet Optras с двигателями F14D3 и F16D3.
Если температура, определенная по диагностической таблице, отличается от фактической на 10-15° C, для очистки рабочих поверхностей и контактов от грязи и окисления можно использовать очиститель карбюратора, спирт, растворитель и зубную щетку. Это повысит чувствительность датчика, уменьшит сопротивление в цепи и улучшит работу двигателя.
Если значения значительно отличаются, датчик следует заменить или приварить новый термистор или термистор с соответствующими характеристиками.
В целом, датчик температуры всасываемого воздуха — это небольшой, но важный компонент системы управления двигателем, влияющий на стабильность холостого хода и реакцию двигателя. Диагностика и замена — это простая процедура, с которой могут справиться опытные автолюбители.