Что это за датчик ДТВВ: где находится и как работает. Как проверить датчик температуры воздуха на впуске.

Датчики
Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - Нормальное состояние датчика Устройство и принцип работы Температура воздуха на впуске Замена датчика температуры всасываемого воздуха Выбор нового элемента

Они могут быть вызваны различными неисправностями, как самого датчика, так и связанных с ним компонентов системы подачи воздуха. Среди причин водители часто называют:

Содержание
  1. Как проверить датчик температуры воздуха на впуске
  2. Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха
  3. Проверка датчика температуры всасываемого воздуха
  4. Зачем нужен датчик температуры всасываемого воздуха
  5. Место расположения
  6. Устройство
  7. Признаки неисправности
  8. Как распознать неисправность датчика температуры всасываемого воздуха?
  9. Как распознать неисправность детектора?
  10. Выход ДТВВ из строя
  11. Проверка датчика температуры воздуха на впуске
  12. Что такое датчик всасываемого воздуха
  13. Назначение и принцип работы
  14. Как и когда проверять
  15. Причины и признаки неисправностей
  16. Зачем нужен датчик температуры воздуха на впуске?
  17. Зачем нужен датчик температуры всасываемого воздуха
  18. Как распознать неисправность детектора?
  19. Honda Capa Чёрный “DOMO KUN” › Бортжурнал › Проверка на живучесть датчиков: датчик температуры воздуха на впуске и датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода .
  20. Автомобильный справочник
  21. Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом
  22. Сопротивление и напряжение типичного датчика температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом
  23. Напряжение сигнала датчика равно 0
  24. Напряжение на сигнальном контакта датчика равно 5,0 В
  25. Напряжение сигнала или питания равно напряжению аккумулятора
  26. Принцип работы
  27. Как выбрать новый датчик?
  28. Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха
  29. Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Как проверить датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры всасываемого воздуха является одной из многих систем и датчиков в автомобиле. Неисправность может оказать прямое влияние на работу двигателя, особенно в холодное время года.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) необходим для регулирования состава топливной смеси в двигателе. Он необходим для нормальной работы двигателя при различных температурных условиях. Следовательно, неисправный датчик температуры всасываемого воздуха может привести к повышенному расходу топлива или нестабильной работе двигателя.

DTVB расположен либо в корпусе воздушного фильтра, либо за воздушным фильтром. Это зависит от конструкции автомобиля. Он является либо отдельным устройством, либо может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Расположение датчика температуры всасываемого воздуха

Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

Существует несколько признаков неисправности датчика температуры воздуха на впуске. К ним относятся:

  • Необычный холостой ход двигателя (особенно в холодную погоду),
  • Слишком высокие или слишком низкие обороты холостого хода двигателя,
  • Проблемы с запуском (в очень холодную погоду),
  • потеря мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива.

Неисправности могут быть вызваны следующим:

  • механическое повреждение датчика из-за попадания твердых частиц,
  • потеря чувствительности из-за загрязнения (увеличение переходной инерции),
  • недостаточное напряжение в электрической системе автомобиля или плохие электрические контакты,
  • Отказ или неисправность в проводке сигнала датчика,
  • короткое замыкание в IAT,
  • загрязнение контактов датчика.

Проверьте и очистите IAT.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Перед проверкой датчика температуры всасываемого воздуха необходимо понять принцип его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры всасываемого воздуха DTVB изменяет свое электрическое сопротивление. Сгенерированные сигналы подаются в ECM для достижения правильного соотношения топливной смеси. Диагностика датчика температуры всасываемого воздуха должна быть основана на измерении сопротивления и величины электрических сигналов, поступающих от него.

Испытание начинается с расчета сопротивления. Процедура выполняется путем отсоединения двух проводов и подключения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерения должны проводиться при холодном двигателе, работающем на полной скорости.

Измерение сопротивления датчика

В первом случае сопротивление высокое (несколько кОм), во втором — низкое (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации датчика всегда есть таблица или диаграмма со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения указывают на плохое функционирование устройства.

В качестве примера приведена таблица зависимости температуры и сопротивления датчика впускного воздуха для двигателей автомобилей ВАЗ 2170 Lada Priora:

Температура всасываемого воздуха, °C Сопротивление, кОм
-40 39,2
-30 23
-20 13,9
-10 8,6
5,5
+10 3,6
+20 2,4
+30 1,7
+40 1,2
+50 0,84
+60 0,6
+70 0,45
+80 0,34
+90 0,26
+100 0,2
+110 0,16
+120 0,13

На следующем этапе проверьте подключение проводов к блоку управления. То есть, необходимо использовать тестер для проверки того, что каждый контакт соединен с землей. Используйте омметр между штекером датчика температуры и неподключенным штекером на блоке управления. Это должно дать значение 0 Ω (обратите внимание, что для этого вам понадобится схема контактов). Проверьте каждый контакт на разъеме датчика с помощью омметра при отключенном разъеме на землю.

Измерение сопротивления ДТВВ на автомобиле Toyota Camry XV20.

Например, чтобы проверить сопротивление датчика на автомобиле Toyota Camry XV20 с 6-цилиндровым двигателем, подключите омметр (мультиметр) к клеммам 4 и 5 датчика (см. схему).

Однако чаще всего DTVB имеет два выхода термистора, между которыми необходимо проверить сопротивление элемента.

Здесь также представлена схема подключения IAT в Hyundai Matrix:

Электрическая схема IAT Hyundai Matrix

Последним этапом проверки является определение напряжения питания разъема. Зажигание автомобиля должно быть включено. Значение электрического сигнала должно быть 5 В (в некоторых моделях это значение может отличаться, см. спецификацию).

Датчик температуры всасываемого воздуха представляет собой полупроводниковый компонент. Поэтому его нельзя отрегулировать. Можно только очистить контакты, проверить сигнальные кабели и полностью заменить устройство.

Поскольку характеристическая кривая каждого DTVB известна, достаточно снять его разъем и измерить сопротивление обычным мультиметром в режиме омметра.

Зачем нужен датчик температуры всасываемого воздуха

Чтобы обеспечить минимальный расход топлива при максимальной эффективности, ЭБУ должен знать, какое количество воздуха поступает в цилиндры. Это может быть определено различными способами, от прямого измерения массы до косвенного измерения в случае разрушения материала.

Между ними находится расчет, основанный на давлении во впускном коллекторе и температуре газов. Однако при прямом измерении учитывается и температура.

Нагретый воздух имеет меньшую плотность. Это означает, что при том же объеме всасывания масса кислорода уменьшается. Именно эта масса отвечает за полноту сгорания топлива.

Наличие избытка кислорода в выхлопных газах в некоторой степени корректируется, что контролируется соответствующим датчиком, но для правильной работы необходимо заранее рассчитать его как можно точнее, а без знания температуры недостаточно измерить только объем, у вас будет ошибка в плотности газа.

Место расположения

DTVB встраивается на пути газа, проходящего через впускную трубу. В системах с массовым расходомером он конструктивно объединен с ДМРВ, в то время как в других системах он является независимым устройством.

Чувствительный элемент DTVB выступает в воздушный поток из стенки впускной трубы, а часть корпуса с электрическим разъемом выступает наружу. Провода идут непосредственно к электронному блоку управления (ЭБУ). Температура измеряется до того, как воздух проходит через дроссельную заслонку.

Устройство

В датчике используется полупроводниковый измерительный элемент, который действует как термистор. Обычные трубы увеличивают свое сопротивление при нагревании, в то время как это вещество уменьшает его. Благодаря этому сопротивление сильно варьируется, что облегчает достижение требуемой точности измерений.

Структурно DTVB довольно прост и содержит:

  • Пластиковый корпус,
  • чувствительный полупроводниковый элемент,
  • электрическое подключение.

Зависимость между сопротивлением и температурой известна и нормирована в виде калибровочной таблицы. Каждому значению одного параметра соответствует значение другого, и эти данные хранятся в картах прошивки ЭБУ.

Для измерения сопротивления ток подается на DTVB через резистор известного номинала, который встроен в ЭБУ и подключен к фиксированному источнику питания 5 вольт.

Ток, протекающий через чувствительный элемент, вызывает падение напряжения на чувствительном элементе, которое измеряется входным драйвером ЭБУ.

Для этого используется аналого-цифровой преобразователь, и процессор получает закодированное значение температуры, которое ему уже известно. Его нужно только преобразовать в нужный формат с помощью кодовой таблицы.

Признаки неисправности

Если ЭБУ получает явно неверные показания от ДТВВ, он не может правильно отрегулировать состав смеси. Если ЭБУ обнаруживает ошибку, т.е. большое отклонение от ожидаемого значения, включается аварийный режим, и значения массы всасываемого воздуха определяются косвенно, используя данные от других датчиков.

Независимо от того, обнаружена ошибка или нет, работа двигателя нарушается. Симптомы такие же, как и в любом другом случае аномального состава смеси:

  • неустойчивая работа двигателя,
  • повышенное потребление,
  • потеря энергии,
  • трудности с запуском.

Конкретная причина определяется в рамках комплексной диагностики двигателя. Код ошибки, обрыв или короткое замыкание в DTVB — это индикация. Если в результате самодиагностики неисправность еще не обнаружена, датчик проверяется с помощью более точных измерений.

При покупке нового датчика убедитесь, что он подходит для вашего автомобиля. Цены варьируются от $30. 60 в зависимости от марки и производителя автомобиля.

Как распознать неисправность датчика температуры всасываемого воздуха?

Датчик температуры всасываемого воздуха или ДТВВ — это один из многих датчиков, без которых эксплуатация автомобиля была бы очень проблематичной, если не невозможной.

Та же аббревиатура иногда используется для датчика температуры наружного воздуха (т.е. вне салона), что не является ошибкой, но заставляет внимательнее смотреть при поиске информации о данной детали.

Это устройство используется для регулировки уровня обогащения топливной смеси, поступающей в двигатель.

Холодный и горячий воздух имеют разную плотность, что является основой для расчета необходимых пропорций топливной смеси.

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

Обычно он расположен за воздушным фильтром вместе с датчиком массового расхода воздуха, но в некоторых случаях он может быть расположен иначе из-за особенностей отдельных моделей автомобилей.

DTVE представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (сопротивление уменьшается с ростом температуры).

Как распознать неисправность детектора?

Основными симптомами неисправного детектора являются

  • Трудности с запуском двигателя при низких температурах окружающей среды,
  • неисправность на холостом ходу,
  • перелив топлива,
  • неисправность двигателя,
  • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

Если термистор перестает передавать правильные данные, это приводит к ошибкам в расчете обогащения топлива и к лишнему расходу. Это происходит потому, что датчик передает информацию о том, что всасываемый воздух имеет низкую температуру, поэтому система смешивает с топливом меньше воздуха, чем требуется. И вот, пожалуйста, лишнее топливо уходит туда, где ему не место. Кроме того, перенасыщение топливной смеси может вызвать заливание свечей зажигания, что может привести к их выходу из строя.

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

Выход ДТВВ из строя

Причины отказа DTVB:

  1. Короткое замыкание,
  2. загрязнение устройства,
  3. механическое повреждение,
  4. окисление или загрязнение контактов или клемм,
  5. производственный дефект.

Если датчик температуры всасываемого воздуха был диагностирован как поврежденный, его необходимо демонтировать и заменить.

Перед его заменой убедитесь, что неисправность не вызвана просто загрязнением, которое легко удалить тканью, смоченной в спиртовом растворе. В целом, отказы из-за коррозии контактов не являются редкостью. Для предотвращения этого следует регулярно очищать контакты от нагара и грязи.

Если эти меры не помогли и детектор по-прежнему неисправен, его следует заменить.

Есть два варианта. Первый вариант — посетить ремонтную мастерскую и поручить работу профессиональному слесарю. Второй вариант — устранить проблему самостоятельно.

При выборе устройства для измерения температуры следует всегда обращать внимание на маркировку установленного устройства и точно следовать ей. Покупка неподходящей модели DTWS приведет к неисправностям и возможным отказам системы.

Если неисправности DTVB возникли в автомобилях со встроенным компьютером, вы сможете узнать об этом только по дисплею панели управления, на котором отображается код ошибки, соответствующий неисправности под капотом.

Если автомобиль технически не оборудован таким образом, вы должны самостоятельно провести диагностику. Это можно сделать с помощью осциллографа, подключенного к системе. Затем, при работающем двигателе, владелец сравнивает показания с эталоном. Если устройство работает правильно, показания манометра будут уменьшаться одновременно с повышением температуры. Если осциллограф показывает обратный ход, детектор неисправен и подлежит замене.

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

Предполагая, что температура составляет десять градусов Цельсия, анализатор покажет сопротивление около 58 кОм (напряжение чуть выше 3 В). По мере увеличения температуры показания меняются, и при ста градусах показания составляют около 2 кОм и 0,47 В.

В ответ YouTube выдал сообщение об ошибке: Предоставленный ключ API имеет ограничение по IP-адресу. IP-адрес источника вызова (5.101.157.181) нарушает это ограничение.

Добрый вечер. такой вопрос,Audi 80v4 1.9tdi 90 л.с. двигатель 1z.утром завожу машину с пол оборота работает 3 секунды и потом выключается,потом очень трудно заводится,как будто есть стойки,стартер только проварачивается.но стоит поработать 1 минуту,все нормально,как ни в чем не бывало.в чем проблема?

Очень вероятно, что вышел из строя датчик температуры всасываемого воздуха. Определить причину может только специалист после осмотра. Но мы можем помочь вам, дав краткий обзор неисправностей, которые обычно могут возникнуть. Начнем с самых распространенных: нормальное загрязнение компонентов и самого датчика, нормальный износ (как и у всех компонентов), обрыв электрических цепей и частая коррозия компонентов датчика. Для полного и точного определения этого лучше всего вызвать технического специалиста и проверить его. Если вы знаете, как это сделать самостоятельно, вы можете проверить датчик самостоятельно.

Датчик температуры всасываемого воздуха DTVB имеет функцию измерения текущих значений. Датчик необходим, поскольку холодный и горячий воздух имеют разную плотность. Содержание кислорода также колеблется. Поэтому для получения правильной смеси необходимо скорректировать систему подачи.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске

ПРОЦЕДУРА ПОИСКА И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  • Если коды DTC 22, 24, 35 и 39 вводятся одновременно, существует вероятность того, что в цепи E2 (земля) имеется обрыв.
  • С помощью портативного диагностического прибора проверьте световой индикатор. Поэтому при поиске неисправностей полезно знать, двигался или стоял автомобиль в момент возникновения неисправности, был ли двигатель горячим или нет, была ли топливно-воздушная смесь обеднена или обогащена и т.д.

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА: 1. ПРОВЕРЬТЕ РУЧНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР (ТЕМПЕРАТУРУ ВХОДНОГО ВОЗДУХА) a) Проверьте температуру входящего воздуха с помощью портативного диагностического прибора.

Температура: Та же температура, что и фактическая температура всасываемого воздуха.

140 0 S (284 0 F)

Перейдите к шагу 4 Проверка проводки и разъемов (проверка на обрыв цепи) (a) Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске. (b) Соедините клеммы 1 и 2 разъема кабеля датчика температуры воздуха на впуске. (c) Включите зажигание. (d) Проверьте показания температуры на термометре ручного инструмента.

Автомобиль уже давно представляет собой запутанный клубок кабелей и другой электроники. Один из них приводит в движение двигатель, и каждая его часть важна для правильной работы. Датчик впускного воздуха — это критически важный компонент, неисправность которого влияет на правильную работу двигателя.

Что такое датчик всасываемого воздуха

Датчик всасываемого воздуха (далее ДТВВ) используется для регулирования состава воздушно-топливной смеси. Фото: Drive2.ru

Система управления использует данные датчика впускного воздуха для определения плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Холодный воздух имеет более высокую плотность, поэтому для поддержания соотношения воздушно-топливной смеси необходимо использовать необходимое количество топлива. Устройство расположено отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Расположение зависит от конструкции соответствующего автомобиля.

Назначение и принцип работы

МФК состоит из полупроводникового элемента (в нашем случае термистора), величина сопротивления которого обратно пропорционально зависит от температурных показателей. Проще говоря, повышение температуры приводит к снижению электрического сопротивления и наоборот.

Здесь вы можете узнать, насколько высокой должна быть плотность батареи и как ее можно увеличить при необходимости.

В нашем материале вы найдете информацию об аналогах Литола 24 и их свойствах.

Принцип работы заключается в сравнении значений сопротивления и напряжения и вычислении температуры. Блок управления электронной системы оценивает информацию о вышеуказанных значениях, которые зависят от температурных показателей. Рассчитывается значение температуры и корректируется работа двигателя.

Как и когда проверять

Информацию о сроке службы DTVB можно найти в руководстве пользователя, но неожиданностям нет конца. Фото.

Диагностика основана на принципе пропорционального изменения величины напряжения и исходящих электрических сигналов.

С чего же начинается испытание?

  1. Вычислите сопротивление — снимите датчик, отсоедините два провода и измерьте мультиметром. Для наглядности измерения проводятся в двух режимах — с «холодным» двигателем и на полных оборотах.

При первом измерении получается высокое сопротивление, при втором — низкое. Обязательно включите в прилагаемую инструкцию таблицу, показывающую зависимость сопротивления от температуры. Большие отклонения являются явным признаком дефектного полупроводникового компонента.

  1. Проверьте работоспособность кабельных соединений — с помощью тестера проверьте каждый контакт, подключив мультиметр к гнездам датчиков и к отсоединенному блоку управления. Результат должен быть равен нулю.
  1. Измерьте напряжение питания — значение сигнала должно соответствовать паспортным данным соответствующего устройства. Необходимо провести предварительное зажигание автомобиля.

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым и поэтому не может быть отрегулирован. Все доступные операции можно объединить в одной строке: Очистка контактов, проверка электрического сигнала, замена.

Причины и признаки неисправностей

Давайте сначала рассмотрим признаки неисправностей:

  • Проблемы с запуском при низких температурах,
  • Снижение мощности двигателя,
  • Повышенный расход топлива,
  • Колебания оборотов холостого хода,
  • «прерывистая работа двигателя,

Зависимость между сопротивлением и температурой известна и нормирована в виде калибровочной таблицы. Каждому значению одного параметра соответствует значение другого, и эти данные хранятся в картах прошивки ЭБУ.

Зачем нужен датчик температуры воздуха на впуске?

Почему измеряется температура всасываемого воздуха?

Прежде всего, вы должны понимать, что двигатель внутреннего сгорания приводится в действие… да, да, именно так — воздухом! Масса воздуха, поступающего в двигатель, используется для расчета нагрузки двигателя со всеми последующими поправками на подачу топлива и угол опережения зажигания.

Масса воздуха однозначна и может быть определена с помощью ДМРВ (датчик массового расхода воздуха — устанавливается на некоторых автомобилях) или ДАД (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе — устанавливается на остальных автомобилях).

Но зачем нам нужно знать температуру этого воздуха?

Просто. Вспомните уроки физики в школе: чем холоднее воздух, тем выше его плотность! Поэтому при одинаковом объеме воздуха холодный воздух имеет большую массу, чем теплый. А при расчете топливно-воздушной смеси используется масса воздуха, а не его объем!

Существует даже понятие стехиометрической топливно-воздушной смеси — это смесь, в которой топливо сгорает полнее, а катализатор имеет наивысшую производительность.

Стехиометрия обозначается буквой «лямбда» l.

Для сгорания 1 кг бензина требуется 14,7 кг воздуха! — Это стехиометрическая смесь

Поскольку ЭБУ теперь знает объем воздуха и температуру воздуха, он немедленно рассчитывает массу воздуха и регулирует подачу топлива. Это коррекция воздушно-топливной смеси.

Какова взаимосвязь между углом зажигания и температурой воздуха? Какова корреляция?

Проще говоря, чем выше температура всасываемого воздуха, тем больше вероятность воспламенения в камере сгорания. По этой причине нельзя устанавливать начальный угол слишком рано. При наличии холодного воздуха во впускном тракте вероятность воспламенения меньше, и угол опережения зажигания может быть увеличен, что позволяет более полно сжечь смесь и увеличить мощность впрыска двигателя.

Следует отметить, что датчик температуры воздуха на автомобилях DMRV часто интегрирован в корпус DMRV и образует единый блок, в то время как на автомобилях DAD он устанавливается отдельно либо в конце впускного коллектора, либо перед входом впускного коллектора.

Зачем нужен датчик температуры всасываемого воздуха

Чтобы обеспечить минимальный расход топлива при максимальной эффективности, ЭБУ должен знать, какое количество воздуха поступает в цилиндры. Вы можете узнать это различными способами, от прямого измерения массы до косвенного измерения в случае сбоя оборудования.

Между ними находится расчет, основанный на давлении во впускном коллекторе и температуре газов. Однако при прямом измерении учитывается и температура.

Нагретый воздух имеет меньшую плотность. Это означает, что при том же объеме всасывания масса кислорода уменьшается. Именно эта масса отвечает за полноту сгорания топлива.

Наличие избытка кислорода в отработанных газах в некоторой степени корректируется, что обеспечивается соответствующим датчиком, но для правильной работы необходимо заранее рассчитать его как можно точнее, а без знания температуры недостаточно измерить только объем, у вас будет ошибка в плотности газа.

Как распознать неисправность детектора?

Основными симптомами неисправного детектора являются

  • Трудности с запуском двигателя при низких температурах окружающей среды,
  • неисправность на холостом ходу,
  • перелив топлива,
  • неисправность двигателя,
  • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

Тот факт, что термистор перестал правильно передавать данные, приводит к ошибкам в расчете обогащения топлива и его перерасходу. Это происходит потому, что датчик передает информацию о том, что всасываемый воздух имеет низкую температуру, что заставляет систему смешивать меньше воздуха с топливом, чем требуется.

Поэтому прямая функция датчика температуры всасываемого воздуха заключается в измерении текущих параметров. Косвенно он служит для увеличения или уменьшения количества подаваемой топливной смеси в зависимости от внешних факторов.

Honda Capa Чёрный “DOMO KUN” › Бортжурнал › Проверка на живучесть датчиков: датчик температуры воздуха на впуске и датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода .

Привет всем! По инерции я решил проверить датчики, отвечающие за бесперебойную работу двигателя D15B. Я начал с датчика температуры всасываемого воздуха. В автомобиле есть несколько систем, которые отвечают за контроль работы двигателя. Одним из важных компонентов является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.

Датчик температуры всасываемого воздуха — это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в двигатель. Система управления автомобиля использует полученную информацию для оценки плотности воздуха и балансировки топливно-воздушной смеси. Это необходимо потому, что холодный воздух плотнее теплого, и поэтому для поддержания воздушно-топливной смеси при низких температурах требуется гораздо больше топлива. Основная функция этого датчика заключается в изменении соотношения топливо-воздух путем изменения времени импульсов впрыска.

Датчик температуры, по сути, располагается на впускном коллекторе, так что конец устройства может оценить температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих датчики воздушных масс для контроля количества воздуха, поступающего в двигатель (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), сигнализация также имеет встроенный определитель давления всасываемого воздуха. Некоторые двигатели также могут иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если у них разделен впускной коллектор или отдельный впускной коллектор на двигателях V6 или V8). Он встречается в автомобилях Volkswagen Golf, Citroen, Hyundai Terracan, Opel Zafira и Vectra, а также Mazda. Напряжение (обычно 5 вольт) подается на датчик, и блок управления манометром получает обратный сигнал. Сигнал обратной связи изменяется пропорционально изменению температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом представляют собой термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Этот показатель увеличивается при охлаждении термистора и уменьшается при его нагревании. Однако некоторые датчики температуры всасываемого воздуха работают в обратном направлении.

На автомобилях выпуска до 1995 года датчик температуры всасываемого воздуха может выполнять функцию холодного запуска топливной форсунки в холодное время года (на некоторых моделях Opel — Opel, Peugeot, Renault, Subaru, Toyota). Сигнал от этого датчика может также использоваться на старых моделях автомобилей для предотвращения открытия клапана до предварительного прогрева двигателя.

Осмотр и ремонт

Датчик температуры может быть поврежден давлением во впускном коллекторе. Минеральные частицы и загрязнение маслом могут привести к потере чувствительности датчика. Возраст датчика также играет важную роль. Многие проблемы с датчиками вызваны плохим напряжением или электрическими контактами в устройстве. Расположение устройства также позволяет проводам или клеммам между детектором и блоком управления не ржаветь.

Признаки неисправного датчика температуры всасываемого воздуха:

Двигатель глохнет на холостом ходу; обороты двигателя слишком высокие или, наоборот, слишком низкие на холостом ходу; двигатель не запускается. Последствия неисправности датчика температуры всасываемого воздуха могут быть самыми разными. Например, чрезмерный расход топлива или вялый холостой ход (из-за того, что форсунки не запускаются в холодном состоянии). Кроме того, отказ этой системы повышает риск взрыва в автомобиле.

Автомобильный справочник

Большинство датчиков температуры воздуха, используемых в двигателях, имеют отрицательный температурный коэффициент. Основой датчика является термистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. Существуют также термисторы с положительным температурным коэффициентом, сопротивление которых увеличивается при повышении температуры. В этой статье вы узнаете, как проверить датчик температуры воздуха.

Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом

Рис. Измерение сигнала датчика температуры воздуха

Датчик температуры воздуха может быть расположен во впускном канале, в датчике воздушного потока или во впускном коллекторе. Если датчик температуры установлен вместе с датчиком расхода воздуха, они обычно имеют общий провод заземления через электронный блок управления (ЭБУ). Оба типа датчиков имеют два провода, и процедуры их тестирования имеют много общего.

Что нужно сделать в первую очередь:

  • Подключите отрицательный полюс вольтметра к корпусу двигателя.
  • Найдите сигнальные и заземляющие кабели.
  • Подключите положительный полюс вольтметра к сигнальному проводу (см. рисунок «Измерение сигнала датчика температуры воздуха (датчик в корпусе воздушного фильтра)»). …
  • Включите зажигание (не запускайте двигатель).

Напряжение должно составлять 2,0…3,0 В (в зависимости от температуры воздуха). Более точные значения напряжения в зависимости от температуры можно найти в таблице ниже или в техническом паспорте датчика.

Напряжение сигнала датчика зависит от температуры воздуха во впускном коллекторе или во впускном коллекторе. Когда двигатель прогревается, температура в моторном отсеке и, соответственно, во впускном коллекторе повышается. После этого напряжение сигнала падает. Пока двигатель холодный, температура воздуха равна температуре наружного воздуха. При повышении температуры двигателя повышается и температура в моторном отсеке. Температура воздуха во впускном коллекторе при этом достигает 70-80 °C. Эта температура выше, чем температура воздуха в моторном отсеке.

Для облегчения проверки я рекомендую нагреть датчик феном и охладить его специальным охлаждающим спреем или ручным вентилятором. При изменении температуры сопротивление и напряжение датчика также изменяются.

Сопротивление и напряжение типичного датчика температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом

Проверьте, соответствует ли напряжение датчика температуре воздуха. Для этого необходим термометр или датчик эталонной температуры.

Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры. Когда двигатель прогреется, напряжение должно уменьшиться в соответствии с таблицей.

Если цепь датчика разомкнута (напряжение 5,0 В) или закорочена (напряжение 0), выполните следующие проверки.

Напряжение сигнала датчика равно 0

Убедитесь, что сигнальный кабель датчика не замкнут на землю.

Проверьте целостность кабеля между датчиком и ЭБУ.

Если кабели датчика целы, но сигнал от источника питания не поступает, проверьте все напряжения питания и заземление источника питания. Если и здесь все в порядке, значит, неисправен блок питания.

Напряжение на сигнальном контакта датчика равно 5,0 В

Это означает, что цепь разомкнута. Это состояние может возникнуть в следующих случаях:

  • Нет контакта между датчиком и сигнальной клеммой штекера.
  • Нет обрыва цепи датчика цели.
  • Обрыв цепи заземления датчика.

Напряжение сигнала или питания равно напряжению аккумулятора

Устраните короткое замыкание между кабелем датчика и положительной клеммой аккумулятора.

МФК состоит из полупроводникового элемента (в нашем случае термистора), величина сопротивления которого обратно пропорционально зависит от температурных показателей. Проще говоря, повышение температуры приводит к снижению электрического сопротивления и наоборот.

Принцип работы

Датчик температуры, по сути, расположен на впускном коллекторе, так что конец устройства может измерять температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих датчики массы воздуха для контроля количества воздуха, поступающего в двигатель (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), сигнализатор также имеет встроенный идентификатор атмосферного давления на впуске. Некоторые двигатели также могут иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если у них разделен впускной коллектор или отдельный впускной коллектор на двигателях V6 или V8). Эта система установлена в автомобилях Volkswagen Golf, Citroen, Hyundai Terracan, Opel Zafira и Vectra, а также Mazda.

Фото — Датчик массового расхода воздуха

Напряжение (обычно 5 вольт) подается на датчик, и блок управления измерителя получает обратный сигнал. Сигнал обратной связи изменяется пропорционально изменению температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом представляют собой термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Этот показатель увеличивается при охлаждении термистора и уменьшается при его нагревании. Однако некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают в обратном направлении.

Как выбрать новый датчик?

Обычный автолюбитель может потратить много времени на поиски подходящего датчика впускного воздуха в каталогах интернет-магазинов, теряя время в изобилии предложений. Неправильный блок может не только не работать с системами автомобиля, но и не поместиться в монтажное отверстие.

Поэтому, делая свой выбор, обязательно учитывайте их:

  • Марка автомобиля и конкретная модель,
  • Марка и модель автомобиля, Номер марки и модели и Конкретный номер модели,
  • Тип и функциональные характеристики двигателя, установленного на транспортном средстве.

Таким образом, вероятность ошибок сводится к минимуму, а продавец получает максимум информации. Но если вы новичок и не очень хорошо разбираетесь, гораздо проще выбрать нужную модель по VIN-коду.

VIN — это уникальный код, который идентифицирует ваше устройство. Если вы используете VIN-код для выбора нового датчика, вероятность ошибки равна нулю. Это самый точный метод подбора оборудования для вашего автомобиля. Однако если на выбор предлагается несколько производителей, стоит рассмотреть наиболее известных.

Среди зарубежных компаний, производящих датчики температуры воздуха на впуске, японские и немецкие производители являются лучшими по качеству. Среди них Denso, Bosch и Borsehung, но цена этих моделей относится к категории премиум. Если вы ищете более демократичный вариант, обратите внимание на отечественную компанию «Энергомаш», тайваньскую компанию Vika или итальянскую компанию Facet.

Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

Существует несколько признаков неисправности датчика температуры воздуха на впуске. К ним относятся:

  • Необычный холостой ход двигателя (особенно в холодную погоду),
  • Слишком высокие или слишком низкие обороты холостого хода двигателя,
  • Проблемы с запуском (в очень холодную погоду),
  • потеря мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива.

Неисправности могут быть вызваны следующим:

  • механическое повреждение датчика из-за попадания твердых частиц,
  • потеря чувствительности из-за загрязнения (увеличение переходной инерции),
  • недостаточное напряжение в электрической системе автомобиля или плохие электрические контакты,
  • Отказ или неисправность в проводке сигнала датчика,
  • короткое замыкание в IAT,
  • загрязнение контактов датчика.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Проверьте и очистите IAT.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Перед проверкой датчика температуры всасываемого воздуха необходимо понять принцип его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры всасываемого воздуха DTVB изменяет свое электрическое сопротивление.

Сгенерированные сигналы подаются в ECM для достижения правильного соотношения топливной смеси.

Диагностика датчика температуры всасываемого воздуха должна быть основана на измерении сопротивления и величины электрических сигналов, поступающих от него.

Испытание начинается с расчета сопротивления. Процедура выполняется путем отсоединения двух проводов и подключения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерения должны проводиться при холодном двигателе, работающем на полной скорости.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Измерение сопротивления датчика

В первом случае сопротивление высокое (несколько кОм), во втором — низкое (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации датчика всегда есть таблица или диаграмма со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения указывают на плохое функционирование устройства.

В качестве примера приведена таблица зависимости температуры и сопротивления датчика впускного воздуха для двигателей автомобилей ВАЗ 2170 Lada Priora:

Температура всасываемого воздуха, °C Сопротивление, кОм
-40 39,2
-30 23
-20 13,9
-10 8,6
5,5
+10 3,6
+20 2,4
+30 1,7
+40 1,2
+50 0,84
+60 0,6
+70 0,45
+80 0,34
+90 0,26
+100 0,2
+110 0,16
+120 0,13
Оцените статью