Если Вам хочется улучшить динамические характеристики Вашего скутера, можно установить комплект для увеличения рабочего объема двигателя до 70 куб.с.м. После переделки Ваш скутер не уступит 2Т модели и удовольствия от езды будет больше.
Двухтактный или четырехтактный двигатель что лучше для скутера
Объем двухтактного двигателя практически во всех случаях равен 49.9 кубическим сантиметрам. Конструкция скутеров, оснащенных таким двигателем, довольно проста. Сама работа двухтактного двигателя тоже проще, по сравнению с четырехтактным. Все рабочие циклы происходят на протяжении одного оборота коленвала, а мощность – примерно на 60 – 70 % выше. Кроме того, во многих моделях система газораспределения и смазки реализована самым примитивным образом.
Главным преимуществом двухтактных двигателей является именно мощность. Этот фактор и привлекает большинство покупателей. Также скутеры с двухтактным двигателем способны быстрее набирать скорость, быстрее реагировать на поворот ручки газа. Кому-то езда на таком скутере может напомнить передвижение на настоящем спортивном мотоцикле – ощущения очень похожи.
Благодаря особенностям конструкции применять двухтактные двигатели во многих случаях выгоднее и производителям. Тюнинг а также ремонт таких скутеров становится проще все по той же причине – более простая конструкция. Еще одним преимуществом скутера с двухтактным двигателем является его сравнительно меньший вес.
Неудивительно, что сейчас на рынке можно встретить множество моделей скутеров с двухтактным двигателем, как от отечественных производителей, так и от иностранных. Однако, настало время поговорить и о скутерах с четырехтактным двигателем.
Что лучше: двухтактный или четырехтактный ДВС
При выборе данного транспортного средства первое, на что следует обращать внимание, – это строение двигателя. Он бывает двух видов: двухтактный и четырехтактный. В последнее время большинство мотороллеров выпускают с четырёхтактным ДВС. Такие машины отличаются пониженным расходом, бесшумностью при движении, легкостью в управлении. Также такие аппараты имеют повышенный уровень экологичности. Но у них есть один весомый минус, который отталкивает покупателей, – дороговизна в обслуживании.
Двухтактные движки неприхотливы к горючему и условиям использования. Такие скутеры быстрее набирают скорость, то есть, имеют увеличенную мощность агрегата. К тому же, они гораздо дешевле, чем мопеды с 4-тактным ДВС.
Минусы двухтактного двигателя
К недостаткам двухтактных ДВС можно отнести:
увеличенный расход топлива;
излишние хлопоты при заправке (бензин необходимо смешивать с моторным маслом);
большое количество выхлопных газов.
Отличие двухтактного от четырехтактного
Главное различия двухтактных и четырехтактных двигателей обуславливается отличием устройств их газообмена — подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр и удалении отработаных газов. В двигателе 4т процессы очищения и наполнения цилиндра выполнялняются с помощью особого газораспределительного механизма (ГРМ), какой закрывает и открывает в конкретное время рабочего цикла впускной и выпускной клапаны. В двигателе 2т заполнение и очистка цилиндра производятся параллельно с тактами сжатия и расширения — в то время, когда поршень располагаться поблизости НМТ (нижняя мертвая точка). Для этого в стенках цилиндра есть два отверстия — впускное (продувочное) и выпускное, через какие выполняется подача топливной смеси и выпуск отработанных газов. Распределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что делает его существенно легче и проще.
форумчане,подскажите какой лучше взять скутер,2-х или 4-х тактный.какой фирмы посоветуете?
ниссан примера р10,акпп.sr20de.Промывка печек без снятия.РемонтДВС,Ходовой.89831323992
скутер лучше взять 2-х или 4-х тактный, какой-нибудь фирмы.
Лучше 4. У меня на 2 капиталка была каждый год…..
Chevy Avalanche V8 5.3 Z71 чип 380 л.с.
Cady Escalade V8 6.2 Platinum чип и выхлоп 440 л.с.
Брать 2х тактный, ездил на Сузуки сепии с молодости, надежный аппарат. А брать надо обязательно Японский, можно даже и б/у Ямаха для быстрой езды Хонда для средней езды но красивой внешности.
Хонда – Дио 3е поколение
Ямаха – Аксис вроде, едет очень хорошо…
Персональный тренер по бодибилдингу и фитнесу.
Сообщение от
Spainer
Лучше 4. У меня на 2 капиталка была каждый год…..
Поршня была мененая значит уже… У мну также было, пока стояла японская 2 года ездил ( 14 лет – убивал ее 8) ). Сломал, поставил Китай, тк японскую не привозят, также еще на обкатке делал капиталку)))
Персональный тренер по бодибилдингу и фитнесу.
Сообщение от
Т580РН
Брать 2х тактный, ездил на Сузуки сепии с молодости, надежный аппарат. А брать надо обязательно Японский, можно даже и б/у Ямаха для быстрой езды Хонда для средней езды но красивой внешности.
Хонда – Дио 3е поколение
Ямаха – Аксис вроде, едет очень хорошо…
да они все вроде не больше 50 едут))
Сообщение от
Сашка Majestic
да они все вроде не больше 50 едут))
Chevy Avalanche V8 5.3 Z71 чип 380 л.с.
Cady Escalade V8 6.2 Platinum чип и выхлоп 440 л.с.
возми ямаху убр125 ,маленький мотоцикл ,цена нановый около 70 была
Сообщение от
Сашка Majestic
возми ямаху убр125 ,маленький мотоцикл ,цена нановый около 70 была
http://www.panavto.nsk.ru/index.php?…odetail&id=895 но тут права надо. В эти деньги и 400тку можно найти. Хотя новый есть новый. А по теме, бери лучше б/у японца. То что у нас продают в лентах полный шлак, да ещё за такие деньги. Смотрел недавно вел ребёнку. На королёва, там з/ч на скуты китайские продают. Поршень с кольцами в пределах 300 рублей в розницу.Даж не знаю, что можно в эти деньги сделать.
К примеру, купить хороший б/у скутер с двухтактным мотором можно за 7-10 тыс. грн. А аналогичный подержанный аппарат с четырехтактным «сердечком» обойдется покупателю в 11-14 тыс. грн.
Особенности конструкции
Конструктивно скутеры, оснащенные двухтактными двигателями, более простые и компактные. Поскольку и сам принцип работы такого силового агрегата проще, равно как и система смазки и газораспределения лишена технических сложностей.
Все рабочие циклы в 2Т протекают в течение одного оборота коленвала (у 4Т — в течение двух). Мототехника с 4-тактным двигателем более габаритная и тяжеловесная, зато смотрится более массивно и дерзко. И это уже вопрос эстетического вкуса.
Также четырехтактный двигатель рассчитан на бОльший ресурс, он более надежен —до 5 сезонов на одном поршне. Некоторые популярные модели: RACER Neo RC50QT-3X, Motoland PALADIN 150, Yamaha NMAX 150.
Скутер с 2-х или 4-х тактным двигателем: какой выбрать?
Чем отличаются 2-х и 4-х тактные двигатели для скутеров.
Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что в отношении двигателей скутеров принцип «больше, значит лучше» не работает. Многие ошибочно полагают, что 4-х тактный двигатель мощнее или быстрее 2-х тактного только потому, что у него больше число этих самых тактов.
На самом деле прямой зависимости нет. Количество тактов — это сугубо техническая характеристика, показывающая, сколько однотипных движений совершает двигатель во время каждого своего цикла работы. В цикле 2-х тактного двигателя два движения, в цикле 4-х тактного — четыре. В результате, первый совершает полный рабочий цикл в два раза быстрее, чем второй. От этого происходят многие особенности движения и эксплуатации скутера.
Сравнение 2-х тактных и 4-х тактных двигателей.
1. Расход топлива. По этому показателю 2-х тактный двигатель устпает 4-х тактному примерно на 30%. Расход топлива первого на треть больше чем второго, поскольку за короткий рабочий цикл топливо хуже сгорает и выделяет меньше энергии.
2. Динамичность. Что касается разгона и поддержания максимальной скорости, то здесь 2х тактный двигатель имеет определённые преимущества. За счёт того, что полный рабочий цикл мотора совершается в 2 раза быстрее, чем у 4-х тактного агрегата, скутер быстрее набирает скорость и динамичнее ведёт себя на высоких оборотах. С другой стороны, движение транспорта с 4-х тактным двигателем более плавное и эластичное, ускорение и сброс скорости происходят не так резко, как у 2-х такных моделей. Однако любители высоких скоростей выбирают обычно именно скутеры с 2-х тактным двигателем.
3. Надёжность. Практика показывает, что скутеры с 4-х тактными двигателями более надёжны, чем с 2-х тактными. Во-первых, они обладают более совершенной системой подачи масла, когда каждая деталь буквально купается в нём, а во-вторых, более сложная конструкция мотора позволяет снизить нагрузку на отдельные его части и повысить ресурс эксплуатации. С другой стороны, ремонт и обслуживание 2-х тактного мотора намного проще и соответственно дешевле, чем 4-х тактного.
Так с каким двигателем выбрать скутер?
Если вам нужен простой агрегат, с небольшим весом, высокой скоростью и простым ремонтом, то рекомендуем выбрать скутер с 2-х тактным двигателем. Транспортное средство с 4-х тактным мотором обойдётся несколько дороже, потребует более основательного ухода и сложного ремонта при необходимости, а также постоянной замены масла, хотя и сэкономит деньги на бензине, прослужит дольше и обеспечит более комфортное движение (плавное и мягкое). Что из этого важнее, выбирать вам.
Динамические возможности
Двухтактник. За счет своего короткого рабочего цикла он позволяет скутеру быстрее набирать скорость, при этом реакция на поворот рычага газа более чуткий. Чисто по ощущениям, езда на таком транспортном средстве, особенно на высоких оборотах, сравнима с передвижением на спортивном мотоцикле. Ценители больших скоростей, это ваш выбор.
Четырехтактник. Скутеры с таким двигателем за счет более длинного такта работы последнего, дают «эластичный» разгон и ровное, плавное передвижение. Вибрации, которые создает мотор, практически неощутимы, даже если ехать на высокой скорости. Это обеспечивает значительно больший комфорт во время езды и облегчает процесс управления байком.
Второй такт, сжатие — поршень идет вверх, оба клапана закрыты, топливная смесь сжимается, когда поршень находится вверху, свеча воспламеняет горючую смесь.
Чем отличаются 2 и 4 тактные моторы?
Многие покупатели ошибочно полагают, что чем больше в двигателе скутера тактов, тем лучше. Однако это заблуждение, которое обойдется начинающему райдеру в кругленькую сумму.
Двух и четырехтактные моторы отличаются:
У каждого типа моторов есть свои преимущества и недостатки. И чтобы решить, какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный, нужно разобраться в особенностях двигателей.
Принцип работы 2 и 4 тактного двигателя
В первую очередь, при выборе 2 или 4 тактного скутера, покупатели обращают внимание на цену техники. Естественно, аппараты с двухтактным ДВС стоят немного дороже четырехтактных моделей. Но эта разница сполна компенсируется экономичностью и надежностью 4 тактный скутеров.
К примеру, купить хороший б/у скутер с двухтактным мотором можно за 7-10 тыс. грн. А аналогичный подержанный аппарат с четырехтактным «сердечком» обойдется покупателю в 11-14 тыс. грн.
Какой двигатель мощнее?
Есть мнение, что 2-х тактный мотор намного мощнее своего четырехтактного собрата. И это отчасти правда. Поскольку двухтактный двигатель хуже избавляется от отработанных газов и нуждается в дополнительной продувке, его мощность превосходит четырехтактный мотор всего в 1,5 раза.
Однако аппараты с 2-х тактным силовым агрегатом ощутимо уступают своим собраться в динамике. Это значит, что скутер с более слабым четырехтактным двигателем лучше показывает себя на старте, уверенно набирает скорость и хорошо держит обороты.
С другой стороны, двухтактные аппараты отлично показывают себя на пиковой мощности. Но это значительно увеличивает износ силового агрегата.
Довольно неплохой представитель китайского рынка. Кроме привлекательного дизайна, он довольно неплохо собран. Но высокий показатель надежности сказался и на цене продукта – в среднем 80 тысяч рублей. Из минусов также можно отметить редкость запасных частей и низкие показатели проходимости на бездорожье.
Итог соревнования лодочных моторов
Итак, что получается? Плюсы 4-т мотора — низкий уровень шума и экономичный расход топлива. Рассмотрим подробнее первый пункт. Да, 2-т двигатель на малых оборотах и на холостом ходу звучит гораздо громче, но при оборотах около 4 тыс. разница практически не заметна опытному уху рыболова. Да и мотор шумит только до тех пор, пока вы не выплывете на середину водоема, где сразу же его заглушите. Так что этот довод не является веским настолько, что необходимость переплаты становится очевидной.
Что же насчет экономичности — это факт, с которым бессмысленно спорить. Действительно четырехтактник поглощает гораздо меньше топлива. Это значит, что загрузка лодки также будет меньше, и стоимость выезда снизится. Но стоит учесть, что цена на него значительно выше, а вес больше. Так что, чтобы уверенно заявлять об экономии, необходимо узнать: покрывает ли экономия на топливе разницу цен, и весит ли мотор меньше, чем его более легкий аналог с запасом топлива.
На официальный сайте Ямаха, публикуются замеры производительности моторов. Для сравнения были взяты 2 ПЛМ средней мощности: представитель лагеря двухтактных двигателей — Yamaha 50TLR; его оппонент — Yamaha F50TLR. Yamaha 50TLR проходил испытания на лодке Sundance FX 17 Flicker (полный вес во время поездки 710 кг). Yamaha F50TLR испытывали на лодке Key West 166 SK (полный вес 623 кг). Как вы видите, условия не идеальные — разный вес и параметры лодок. Просто учтем, что 4-т двигатель немного впереди уже на старте.
Данные по результатам сравнения мы свели в таблицу:
Большинство владельцев судов предпочитают движение на оборотах от перехода на глиссер до 5 000. Это оптимальный диапазон, чтобы развить хорошую скорость, но при этом не расходовать слишком много топлива. Из таблицы видно, что на этом отрезке 4-т мотор экономит примерно 20,27%. Перейдем в абсолютную величину и получим разницу расхода в 2,65 л/ч. Теперь переведем результаты в денежный эквивалент. Актуальная цена на сегодняшний день для Yamaha 50TLR 356 400 руб., Yamaha F50TLR — 436 000 руб. Значит, 4-т двигатель дороже на 79 600 руб., зато расходует меньше бензина.
Теперь подсчитаем, когда же мотор окупится. Итак, ежечасно экономия составляет 2,65 л бензина. Сегодня стоимость 92 составляет примерно 42,40 руб/л. Считаем экономию в рублях: 42,4 * 2,65 = 112,36 руб. Теперь рассчитаем, за сколько моточасов окупится переплата за 4-т ПЛМ: 79 600 / 112,36 = 708 часов. То есть Yamaha F50TLR должен продержаться 708 часов только чтобы экономия на топливо покрыла разницу в ценах! В среднем за сезон заядлый рыболов может проехать 50 моточасов, так что возьмем немного усредненное значение: 40 часов. Таким образом, двигатель вернет потраченный излишек за: 708 / 40 = 17,7 сезона. То есть должно пройти 18 лет, чтобы покупка 4-т ПЛМ стала оправданной. Это можно назвать экономией? Ну это естетсвенно по фактору «Экономии топлива».
Работа четырёхтактного двигателя
В стандартном четырёхтактном двигателе зажигание смеси происходит на каждом втором обороте коленчатого вала. Вращение вала приводит в действие сложный набор механизмов, обеспечивающих синхронное выполнение последовательности тактов. Открытие впускных или выпускных клапанов осуществляется с помощью кулачкового вала, который попеременно нажимает на коромысла. Возврат клапана в закрытое положение выполняется с помощью пружины. Чтобы избежать потери компрессии, необходимо, чтобы клапаны плотно прилегали к головке блока цилиндров.
Работа двухтактного двигателя
Теперь посмотрим, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного по принципу работы. В двухтактных двигателях все четыре действия выполняются за один оборот коленчатого вала, во время хода поршня от верхней мёртвой точки к нижней, а затем обратно вверх. Выпуск отработанных газов (продувка) и впрыск горючего интегрированы в один такт, в конце которого происходит воспламенение смеси, и полученная энергия толкает поршень вниз. Такая конструкция устраняет необходимость использования клапанного механизма.
Место клапанов занимают два отверстия в стенках камеры сгорания. Когда поршень за счёт энергии сгорания перемещается вниз, выпускной канал открывается, позволяя отработанным газам выйти из камеры. При движении вниз в цилиндре образуется разрежение, за счёт которого через расположенный ниже впускной канал внутрь втягивается смесь воздуха и топлива. При движении вверх поршень перекрывает каналы и сжимает находящиеся в цилиндре газы. В этот момент срабатывает свеча зажигания, и весь описанный выше процесс повторяется снова. Важно то, что в двигателях такого типа зажигание смеси происходит при каждом обороте, что позволяет извлечь из них больше мощности, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.