Решение подчеркивающее исключительность Rapid, является зонт расположенный под пассажирским сиденьем (стандартное оборудование для версии Ambition и выше).
Новый Skoda Rapid против старого: всё, что изменилось — журнал За рулем
Транспортные средства Шкода Рапид производятся известной чешской компанией Škoda Auto. Российская версия имеет измененную подвеску, адаптированную под качество отечественного дорожного полотна.
Шкода Рапид 90 л.с является моделью 2012-2017 годов. Она характеризуется такими техническими и эксплуатационными параметрами:
- Число дверей – 5.
- Общая вместительность – 4 пассажира и водитель.
- Разновидность кузовной части – седан.
- Масса авто: снаряженная — 1150, полная – 1655 кг.
- Максимально возможная скорость движения – 185 км/ч.
- Разгоняется авто за 11,4 секунды.
- Установлен багажник, вместительность которого составляет 550-1490 л.
- Габариты транспортного средства: длина – 448,3, высота – 146,1, ширина – 170,6 см.
- Колесная база – 260,2 см.
- Вид мотора – бензиновый, функционирует на базе системы впрыскивания топлива.
- Объем двигателя равняется 1598 куб.см.
- Силовой агрегат четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный.
- Мощность мотора составляет 90 л.с.
- Установлено 5-МКПП.
- Используется передний вид привода.
- Расход топлива по городу равен 7,8 л, за городом – 4,6 л на 100 км.
Skoda Rapid 90hp vs 110hp
Здравствуйте!
Появилась проблема при выборе новой Шкоды Рапид. С самим автомобилем определился сто процентов. Расчитывал на МКПП 110 л. с. Не то, чтобы я против АКПП, но просто с МКПП мне как-то комфортнее. Не в этом суть. На складе не оказалось 110сильной механики. Есть только 90 сил. Следующий привоз будет только в середине августа, а что будет с ценами неизвестно. Двигатели, пишут, абсолютно одинаковые. Говорят, что программно 110 задавили до 90. Крутящий момент идентичен. Пик приходится на 3800 об/мин. 90 л. с. приходится у обоих моторов на 4250 об/мин. После этого у 90сильного агрегата идёт полка — искуственное ограничение подачи топлива, чтобы держать 90 л. с. Морально настроился на 110, сейчас метаюсь. Переплата на 110 л. с. 50 тысяч.
У кого есть Рапид, что можете сказать про 90сильный агрегат? В городе, видимо, его 100% хватит. Что на трассе? Как динамика? Будет ли ощущаться разница?
P. S.: на 90 сил ещё ставят сзади барабаны. Но с этим вроде фиг с ним. И тех и тех хватает за глаза, хотя на литье дисковые смотрятся красивее.
Надо понимать, что для вас достаточность разгона. Я отцу именно 90 сил купил. Но он очень спокойный водитель. Хотя и я за рулем такого рапидоса ущербным себя не чувствую. Это не гонка, однозначно, но и далеко не овощ. Почти 160 момента делают свое дело. Японские атмо овощи двухлитровые до 210 Ньютон не дотягивают практически все.
Сообщение от
Паныч74
Надо понимать, что для вас достаточность разгона. Я отцу именно 90 сил купил. Но он очень спокойный водитель. Хотя и я за рулем такого рапидоса ущербным себя не чувствую. Это не гонка, однозначно, но и далеко не овощ. Почти 160 момента делают свое дело. Японские атмо овощи двухлитровые до 210 Ньютон не дотягивают практически все.
Ага, спасибо. Да не, мне 25, я не гонщик. Просто боюсь, что на трассе при обгоне чего-нибудь длинного не будет хватать динамики. Хотя по трассе я не часто езжу. В городе большую часть времени.
На российском рынке дела обстоят совершенно по-другому. Здесь Поло — это вместительный седан, габариты которого ничуть не уступают Рапиду. Именно по этой причине он и стал основным конкурентом чешской модели.
Автомобиль на 90 л.с
Транспортные средства Шкода Рапид производятся известной чешской компанией Škoda Auto. Российская версия имеет измененную подвеску, адаптированную под качество отечественного дорожного полотна.
Шкода Рапид 90 л.с является моделью 2012-2017 годов. Она характеризуется такими техническими и эксплуатационными параметрами:
- Число дверей – 5.
- Общая вместительность – 4 пассажира и водитель.
- Разновидность кузовной части – седан.
- Масса авто: снаряженная — 1150, полная – 1655 кг.
- Максимально возможная скорость движения – 185 км/ч.
- Разгоняется авто за 11,4 секунды.
- Установлен багажник, вместительность которого составляет 550-1490 л.
- Габариты транспортного средства: длина – 448,3, высота – 146,1, ширина – 170,6 см.
- Колесная база – 260,2 см.
- Вид мотора – бензиновый, функционирует на базе системы впрыскивания топлива.
- Объем двигателя равняется 1598 куб.см.
- Силовой агрегат четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный.
- Мощность мотора составляет 90 л.с.
- Установлено 5-МКПП.
- Используется передний вид привода.
- Расход топлива по городу равен 7,8 л, за городом – 4,6 л на 100 км.
Машина на 110 л.с
Шкода Рапид 110 л.с является моделью 2012-2017 годов. Имеет определенные отличия от вариации 90 л.с. Чтобы их выяснить, надо рассмотреть описание автомобиля.
Модель имеет такие характеристики:
- Это пятидверный транспорт.
- Вмещает пять человек, включая водителя.
- Разновидность кузовной части – седан.
- Вес авто: снаряженный — 1165, полный – 1670 кг.
- Максимально может перемещаться со скоростью 195 км/ч.
- Разгоняется за 10.3 секунды.
- Установлен багажник, вместительность которого варьируется в пределах 550-1490 л.
- Габариты транспорта: длина – 448,3, высота – 146,1, ширина – 170,6 см.
- Колесная база равна 260,2 см.
- Транспорт оснащен бензиновым видом мотора, который функционирует с системой впрыскивания топлива.
- Объем двигателя равен 1598 куб.см.
- Используется силовой агрегат четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный.
- Мощность мотора составляет 110 л.с.
- Может применяться один из двух видов КПП: 5-МКПП или 6-АКПП.
- Используется передний вид привода.
- Расход топлива в пределах города составляет 7,9, в сельской местности – 4,7 л на каждые 100 км.
Сложность ответа в том, что у каждого свое понятие лучшего двигателя, кто-то хочет максимальную динамику, кому-то интересна надежность, а некоторым важнее экономичность или ресурс мотора.
Конструктивные особенности
Двигатели 1,6 л (между собой они отличаются только настройками электронного блока управления) разрабатывались под рынок постСССР на базе турбоагрегата 1,4 л., отсюда много общего в конструкции.
Это рядные 4-х цилиндровые 16-клапанные двигатели семейства ЕА211 с ременным приводом газораспределительного механизма и фазовращателем на валу впускных клапанов. Блок цилиндров из алюминиевого сплава. Среди особенностей можно выделить:
- Выпускной коллектор выполнен внутри головки блока цилиндров (ГБЦ). Сделано это для ускорения прогрева мотора, но не обошлось без косяков вследствии маниакального стремления к экономии. Сечение выпускных каналов было рассчитано для турбомотора, для атмосферника оказались маловаты и отработанные газы частично перетекают между цилиндрами. В итоге, двигатели 1,6 на холостом ходу склонны к подтраиванию (неустойчивой работе). Специалисты ВАГа считают это нормальным, но “троящий” двигатель напрягает любого водителя. Двухконтурная система охлаждения с 2 термостатами. Опять же для ускорения прогрева, но получилась довольно сложной, вдобавок блок управления с помпой и обоими термостатами вынесен в отдельный неразборный узел, меняющийся только целиком. Еще одна проблема, прокладки системы охлаждения неустойчивы к воздействию моторного масла, при случайном попадании разбухают и разрушаются с последующим подтеканием ОЖ.
- Распредвалы ГРМ встроены в клапанную крышку. Не самое удобное решение с точки зрения обслуживания.
Для турбомоторов есть еще характерный дефект, поломка актуатора вестгейта, проще говоря, привода заслонки перепускного клапана. Сама деталь стоит недорого, но на сервисах часто предлагают менять турбину в сборе. Если это по гарантии, то ладно, но в постгарантийный период придется искать нормальный сервис.
Параметры цилиндро-поршневой группы
Двигатель | CZCA | CWVB/CWVA |
Ход поршня | 80,0 мм | 86,9 мм |
Диаметр цилиндра | 74,5 мм | 76,5 мм |
Степень сжатия | 10,0 | 10,5 |
Объем двигателя | 1395 куб.см | 1598 куб.см |
Расход масла
Настолько типичная проблема этих моторов, что ВАГовцы попросту объявили расход масла до 0,5 л на 1 000 км пробега нормальным. Но это, мягко говоря, не совсем так, ограничиваться простым доливом нельзя, так как закоксовываются поршневые кольца.
Причиной является снова копеечная экономия, на этот раз на сечении маслоотводящих каналов в поршне. Исправить это не получится, остаются паллиативные меры:
- не использовать без необходимости (сильных морозов) маловязкие масла, склонные к угоранию (особенно это относится к турбомоторам, поставляемым из Европы, там для первой заливки используется масло 0W-20 против рекомендованного для РФ 5W-40);
- сокращать интервал смены масла до 7 500 км, при необходимости до 5 000 км;
- перед сменой масла использовать качественные присадки-“раскоксовки”;
- периодически ездить с высокими оборотами двигателя (стоя на месте прогазовать не получится, электроника ограничивает обороты на стоящей машине до 4 200 об/мин).
Амортизаторы приходят в негодность слишком рано — уже на 30 тыс. км приходится менять передние. Но они проживут дольше, если не станете перегружать авто. Родные шаровые «живут» около 100 тыс. км. Колодки, диски и тормоза ходят типичные 40-80 тыс. км.
1,4 TSI
Топовым двигателем для Рапида является турбированный 1,4. Это четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный агрегат с цепью в приводе ГРМ. Моторы этой серии EA111 устанавливаются на автомобили концерна VAG с 2005 года.
Агрегат оснащён системой непосредственного впрыска, гидрокомпенсаторами. Впускные клапаны с изменяемыми фазами газораспределения для оптимального наполнения цилиндров на низких и высоких оборотах. В системе наддува применена небольшая турбина TD02.
На Рапиде этот двигатель доступен только в паре с коробкой DSG. Отчасти благодаря ней лифтбек получился таким динамичным. Рапид стабильно показывает паспортный разгон до сотни, который составляет 9,5 с. В некоторых независимых тестах компактной Шкоде удалось даже превзойти этот результат.
Характеристики двигателя 1,4 EA111 | |
---|---|
Мощность | 122 л.с. при 5000 оборотов в мин. |
Крутящий момент | 200 Нм при 4000 оборотов в мин. |
Максимальная скорость | 206 км/ч |
Разгон | 9,5 с |
Средний расход | 5,8 л |
Бензин | АИ-95 |
В 2015 году под капотом Рапида обосновалась новая серия двигателя 1,4 TSI – EA211. По сути это полностью новый агрегат: изменился блок, диаметр и ход поршней.
Так же как и на новом поколении 1,6, была развёрнута головка блока, и механизм ГРМ получил ременной привод. Применена новая двухконтурная система охлаждения.
Характеристики двигателя 1,4 EA211 | |
---|---|
Мощность | 125 л.с. при 5000 оборотов в мин. |
Крутящий момент | 200 Нм при 1400-4000 оборотов в мин. |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Разгон | 9,0 с |
Средний расход | 5,5 л |
Бензин | АИ-95 |
К наиболее частым проблемам ранних версий 1,4 относят растяжение цепи, которое может подкрасться уже на 50 тысячах км. Двигатели 1,4 долго прогреваются до рабочей температуры.
При запуске на холодную иногда возникает вибрация, подтраивание. После прогрева все симптомы неисправностей исчезают. Несмотря на это, двигатели нельзя назвать откровенно плохими. При бережной эксплуатации они ходят более 200 тысяч км.
Главный плюс турбомотора – отличная динамика и возможность тюнинга. Обычная перепрошивка блока управления на Stage 1 даст 140-150 лошадиных сил.
При этом на ресурсе двигателя такая прибавка почти никак не отразится. Однако в целом надёжность 1,4 ниже, чем у 1,6. Поэтому склоняться в сторону покупки Rapid с TSI имеет смысл, только если для вас автомобиль нечто большее, чем просто средство передвижения.
Правильней будет заменить и выпуск, но делать это можно только на автомобилях, гарантия на которых уже истекла. Если стук возникает при движении по неровностям, то неправильно работает подушка двигателя.
Достоинства и недостатки модели
Любая машина, какой бы она себя не зарекомендовала на мировом рынке, всегда будет иметь сильные и слабые стороны. Рапид не стал исключением. Остановимся для начала на его достоинствах.
SmartLink обеспечивает элегантную связь между автомобилем и смартфоном
- Стильный, яркий дизайн. Автомобиль обладает строгой и в тоже время привлекательной внешностью, которая бросается в глаза даже в плотном городском потоке. Выразительная головная оптика лишний раз подчеркивает изысканный вкус автовладельца, а гармоничные линии по бокам лифтбэка добавляют благородства в его очертания.
- Мощная силовая установка и легкое управление. Чешский производитель снабдил свое детище мощными силовыми установками, которые позволяют выбирать любой стиль вождения: от размеренно-городского до агрессивно-спортивного. И во всех режимах водитель будет чувствовать себя комфортно: плавное ускорение, эффективное торможение и уверенное поддержание скорости – вот основные факторы, характеризующие движок Шкоды.
Легкой маневренности автомобилю добавляет острый руль, реагирующий на каждое ваше движение.
Производитель не забыл про суровые российские зимы, поэтому оборудовал Papid мощными аккумуляторной батареей и стартером: даже при -30 градусах Цельсия автомобиль не откажется от поездок. - «Неубиваемая» подвеска. Для российских дорог это, пожалуй, главный фактор, определяющий надежность автомобиля. Производитель Skoda подготовил автомобиль к сложным условиям эксплуатации, поэтому «ушатать» его будет сложно. Изначально машина позиционировалась как городской транспорт, однако любопытные автолюбители установили, что ездить по поселковым дорогам на ней тоже можно. Благодаря высокому дорожному просвету (160 мм) и слегка приподнятому переднему обвесу Рапид уверенно прорывается сквозь снежную колею. Застрять на таком автомобиле можно только на бездорожье.
- Комфортабельный салон. Пассажиры заднего ряда сидений будут приятно удивлены наличием боковых подлокотников, оптимальным углом наклона спинки и большим пространством для коленей. Производитель создал все условия для уютных поездок на заднем диване.
Переднему пассажиру также придется по душе салонный комфорт: во-первых, в кресло удобно садиться (дверь открывается широко), во-вторых, при посадке колени не задевают передней панели (это исключает появление синяков на ногах), в-третьих, выгружаясь из машины, пассажир не будет задевать пороги, что тоже очень важно. Во время длительных поездок спинку кресла можно откинуть, получив некое подобие кровати. Поэтому при желании в салоне Рапида можно даже ночевать. Без особых удобств, конечно, но все же.
Водитель, в отличие от всех гостей средства передвижения, может подстроить сиденье в 3х плоскостях – по глубине и по высоте. Приборная панель сделана таким образом, что владелец авто может без особых усилий дотянуться до любой кнопки.
Кстати, сам салон этой миниатюрной модели может без проблем поместить в себе пять взрослых людей средней комплектации. Рапид отлично подходит и для работы, и для семейных поездок. - Яркая оптика. Передвигаться в темное время опасно, только если фары автомобиля светят достаточно слабо. К счастью Рапид унаследовал от Октавии превосходную головную оптику. Причем если дополнительно включить противотуманные фары, угол освещения увеличивается и становятся видны обочины с двух сторон. Кстати, превосходное освещение дорожного полотна — это отличительная особенность всех автомобилей марки Skoda. В любых погодных условиях водитель будет чувствовать уверенность за рулем — ведь яркие лампы обеспечат безопасную видимость даже в туман, сильный ливень или снегопад.
Зона риска
Слабое место всех Шкод – это коробка DSG, которая работает по принципу «повезет/не повезет». Владельцы этой марки разделяются во мнениях в надежности этого робота: у кого-то автомобиль без нареканий проехал уже пол земного шара, у кого-то после полугодовой эксплуатации начал выходить из строя. Мехатроник – электронно-гидравлический блок – проблемное место коробки DSG прошлых поколений. Если он теряет работоспособность, то автовладельца ждет дорогостоящий ремонт.
В настоящий момент роботизированная коробка доработана производителем, и как утверждают инженеры Шкоды, никаких проблем в будущем она приносить не будет. Водители, в чьем владении сейчас находятся Рапиды, произведенные в 2018 году, подтверждают стабильную работу механизмов. Однако насколько надежно последнее поколение DSG покажет время.
К механике у пользователей претензий не возникало.
Помимо перечисленных выше качеств Шкода Рапид обладает повышенным уровнем безопасности и считается одним из самых надежных транспортных средств в 2018 году. Но когда же он впервые попал на российские улицы?
Кратность замены масла в Шкоде Рапид по регламенту составляет 15.000 км или один раз в году. Если вы залили в мотор масло с допуском 502, тогда существует вероятность, что срок его замены наступит немного раньше. Но масло с допусками 504 и 505 для данной модели можно менять не чаще, чем раз в 30 000 км (хотя это нормально лишь для Европы). Если вы используете автомобиль исключительно в бытовых целях (для поездки на работу и обратно, в супермаркет и прочее), достаточно контролировать уровень во время эксплуатации и менять один раз в году. Если же авто эксплуатируется как рабочее и часто совершает длительные передвижения, меняйте масло каждый сезон.
До рестайлинга на всех модификациях скрипели втулки стабилизатора — проблема, которая не влияет ни на что, кроме нервного спокойствия автомобиля. После рестайла проблему решили.
Амортизаторы приходят в негодность слишком рано — уже на 30 тыс. км приходится менять передние. Но они проживут дольше, если не станете перегружать авто. Родные шаровые «живут» около 100 тыс. км. Колодки, диски и тормоза ходят типичные 40-80 тыс. км.
Как проверить уровень масла?
На автомобилях с турбированным двигателем 1.2TSI, 1.4TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе и по возможности держать уровень между средним и максимальным значением.