Что означает щелочное число моторного масла. Масло с большим щелочным числом

Масло
Масло с большим щелочным числом - Что такое щелочное число в моторном масле Практический разбор моторных масел по TBN Какие параметры связаны со щелочным числом моторного масла Практическое значение щелочного числа Общий обзор брендов

В нашей действительности мы часто имеем дело с топливом ДМТ с содержанием серы 0,8-1%. Это почти в 1000 раз выше стандарта Евро 5 и требует особой защиты используемого здесь масла.

Важно знать:

Изобретение Рудольфом Дизелем двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия является общепризнанным достижением механики. К сожалению, это обычная сверхурочная работа. Это происходит потому, что внезапно не остается ничего нового как в природе, так и в области технологий. Все изобретения являются эволюционными продуктами научно-технического прогресса. Однако борьба за признание лидерства неизбежна, поскольку изобретения представляют собой вклад страны и народа в культурные сокровища человечества.

Кстати, Рудольф Кристиан Карл Дизель, не только талантливый, но и очень амбициозный и деловой человек, упростил задачу, запатентовав свою разработку до того, как любой другой инженер мог работать над новым двигателем. Патент под названием «Способ и устройство для преобразования высоких температур в работу» был зарегистрирован 28 февраля 1892 года. Однако современные «дизельные» двигатели немного похожи на устройство дизеля Рудольфа, с одной общей чертой. Топливно-воздушная смесь в результате сжатия.

Двигатель, который мы привыкли называть «дизельный двигатель» или «дизель», является результатом долгой научной и экспериментальной работы многих инженеров, но последняя версия этой машины обязана своим именем русскому советскому ученому, инженеру и изобретателю Густаву. (Васильевич 1957). 22-летний инженер Путиловского завода в Санкт-Петербурге в 1898 году построил неизвестный дизельный двигатель, основанный на усовершенствованном термодинамическом цикле, объединяющем круги Отто и дизеля. Теплотехники и производители двигателей называют цикл дизеля смешанного сгорания одноименным циклом Тринклера.

Цикл Тринклера. Диаграмма

К сожалению, Густав Васильевич так и не запатентовал «безудержный дизель высокого давления», план которого был разработан на пятом курсе Санкт-Петербургского технического института в 1898 году. Смешанное сгорание называют «циклом Сайлигера» или, в Италии, «циклом Сабате». Цикл Сабатхе-Тринклер также известен как «круг Сабатхе».

Замена смазочного материала двигателя производится после измерения показателя щелочности на заправочной станции. Критическое значение TBN, при котором производится замена масла, составляет 4 мг/кг.

Что означает щелочное число моторного масла?

Моторное масло со щелочным числом

Большинство водителей в основном знакомы с классификацией смазочных материалов в соответствии с вязкостью, указанной на лицевой стороне контейнера, и общепринятыми международными стандартами (API, ACEA и т.д.). Однако не все слышали о таких параметрах, как щелочность моторного масла. Давайте рассмотрим, что означают эти параметры с теоретической и практической точки зрения.

Щелочное число смазочного двигателя (в англоязычной литературе обозначается аббревиатурой TBN) — это величина, показывающая количество гидроксида калия в одном грамме смазочного двигателя. Единица измерения — мгкон/г.

Как вы знаете, щелочь противоположна кислоте. Большинство кислот, независимо от образующих их химических веществ, нейтрализуются при взаимодействии со щелочами. Это означает, что они теряют способность выделять водород и превращаются в менее активные химические вещества.

Гидроксид калия обладает одним из самых сильных нейтрализующих свойств кислоты. В то же время растворы KOH обладают сильными дезинтегрирующими, растворяющими и моющими свойствами. Это соединение широко используется, например, в производстве промышленных моющих средств. Поэтому гидроксид калия используется в качестве основного ингредиента для расчета щелочного показателя моторного смазочного масла.

TBN нефтяного дизельного топлива

Практическое значение

Смазочные материалы для двигателей должны работать в сложных условиях. Давление, высокие температуры, прохождение топлива через кольца, горючие газы и сажа — факторы, которые неизбежно вызывают химические изменения в основных и дополнительных компонентах смазочного материала.

Высокие температуры и присутствие кислорода вызывают окисление смазочных материалов двигателя. Хотя основной состав, особенно синтетических моторных смазок, химически стабилен, при высоких температурах неизбежно происходит окисление.

А как насчет оксидов? Как правило, окисление моторного масла — это его сгорание. В конце концов, сам процесс горения с химической точки зрения является реакцией окисления с выделением тепла. Продукты этой реакции, или оксиды, в большинстве случаев являются бесполезным балластом химически нейтральных или инертных соединений.

Дизель

Существует даже специальный термин — грязь — для краткого описания всех таких оксидов. Продукты пиролиза масла, т.е. грязь, накапливаются на поверхностях двигателя и вызывают его загрязнение. Загрязнение двигателя может привести к перегреву. Частицы осадка часто также содержат очень твердые оксиды, которые действуют как абразивы.

Некоторые оксиды химически активны. Некоторые из них могут вызывать коррозионные процессы или повреждать местные неметаллические детали двигателя (в основном резиновые уплотнения).

Гидроксид калия действует в двух направлениях:.

  • частичная нейтрализация образовавшейся кислоты, и
  • разложение соединений осадка на мельчайшие фракции и предотвращение их образования.

Когда двигатель работает, количество щелочи в моторной смазке уменьшается. Это нормальный процесс.

Низшее щелочное число

Оценка щелочного числа моторного масла

Щелочное число почти всегда находится на обратной стороне этикетки масляного бака. Сегодня это число колеблется от 5 (для самых простых и дешевых смазочных материалов) до 14 мг/кг.

При прочих равных условиях в дизельных двигателях образуется больше оксидов. Во-первых, это обусловлено составом топлива. Содержание серы в дизельном топливе намного выше, чем в бензине. Сера также склонна образовывать различные оксиды при воздействии высоких температур.

Во-вторых, условия эксплуатации более требовательны к дизельным двигателям. Более высокое давление и более высокая температура в камере сгорания. В результате происходит более активный процесс сжигания масла.

Старение двигателя

По этой причине значение щелочности более 9 мг/кг считается нормальным для чистого дизельного масла. Для бензиновых двигателей требования несколько ниже. Для неэлектрических двигателей, работающих на бензине, достаточно 7-8 мг/кг.

Однако некоторые масла имеют низкие показатели щелочности. Это не означает, что масло плохое, но его использования лучше избегать. Следует отметить, что моющие свойства этих масел будут ниже. Это означает, что процесс образования осадка ускорится при следующей замене масла (когда низкое щелочное значение впервые снизится). Поэтому рекомендуется чаще менять смазочные материалы с низким содержанием щелочи.

Другая сторона медали заключается в том, что чем сильнее пакет присадок, тем ниже щелочное число. Это означает, что теоретически высокое значение щелочного показателя, особенно для недорогих масел, может свидетельствовать об истощении состава других важных присадок.

Когда вода попадает в масло, кислотность масла может значительно увеличиться. Высокий уровень pH может быть связан с неисправностью двигателя (сильно изношенные поршневые кольца, поврежденные стенки цилиндров).

Щелочное число в масле лучше больше или меньше

Высокая или низкая смазывающая способность — актуальный вопрос для многих водителей. В этой статье обсуждаются значения щелочи и оптимальные концентрации.

При эксплуатации автомобиля и постоянной нагрузке на двигатель происходит сгорание воздушной смеси. Этот процесс неизбежно приводит к образованию кислотных отложений. Такие осадки называются илом. Если грязь попадает в картер, это может привести к преждевременному износу двигателя. В самых серьезных случаях эти отложения могут привести к утечке масла из подшипников и полному отказу двигателя.

За что отвечает этот показатель

Этот уровень определяет способность смазочного материала нейтрализовать воздействие вредных кислот, попадающих в систему внутреннего сгорания во время работы двигателя. Этот результат достигается благодаря очищающему и диспергирующему действию добавок. Обычно такие добавки содержат калий, магний, барий и натрий. Это предотвращает образование нагара в компонентах внутреннего сгорания и продлевает срок службы двигателя.

Щелочность обозначается аббревиатурой TBN. Данные указаны на упаковке смазочного материала. Общий уровень TBN смазочного материала представляет собой сумму всех присадок и других добавок в моторной смазке. Эта характеристика измеряется массой гидроксида калия в одном грамме продукта.

При выборе лучшей смазки для двигателя важно обращать внимание на бренд. Цена может не соответствовать качеству продукта из-за дополнительных расходов на имя компании. Обратите также внимание, что масла делятся на различные типы в зависимости от их основы.

Способы определения щелочного числа

В 2022 году не существует общепринятой окончательной системы оценки TBN. Глобальные корпоративные лаборатории предлагают различные методы определения индекса, разработанные в соответствии с принципами предельной эффективности и рациональности.

Наиболее популярные и доступные методы включают

Измерение титрования.

Этот процесс осуществляется исключительно в химических лабораториях с использованием реактивов, специализированного оборудования и титровальных приборов.

Величина щелочности определяется количеством реагента, необходимого для реакции. Конечный результат является точным и не требует дальнейшего тестирования.

Щелочное число дизельного топлива

Метод расчета.

Этот метод является традиционным, но применяется повсеместно.

Важно! Применение данной методики целесообразно, если используется высококачественное дизельное топливо и известен его полный состав.

Главное — ограничить соотношение топливной смеси. Согласно нормам, дизельное топливо не может содержать более 0,5% сульфидов.

Для расчета умножьте массовую долю серы на 20 единиц, чтобы получить необходимое количество щелочи в масле. Например.

  • ‘0,5’ — максимальный процент содержания серы; и
  • ’20’ — коэффициент умножения, и
  • ’10’ — общее количество щелочной добавки, необходимое для полной нейтрализации кислоты.

Видео

Только смазочные материалы или гоночные команды могут «позволить себе» провести полные испытания и методы точного определения щелочного числа смазочного материала двигателя. Методы на уровне пользователя не обеспечивают достаточной точности и надежности. По этой причине производителям автомобилей рекомендуется следить за картами данных автомобиля.

Зачем останавливать машину?

Для основного предотвращения угона автомобиля может быть установлена система сигнализации state of -ART, но

Важность антифриза и важность

Что делать, если на вас пролился бензин

Пять категорий автомобилей, которых лучше избегать на дороге

Известно, что транспортные средства относятся к транспортным средствам повышенного риска, и степень этого риска зависит от многих факторов

Как узнать, нужна ли вам регулировка развала-схождения?

В стороне от лагеря находится регулирование колес транспортного средства и углов наклона колес к дороге. Это один из самых важных элементов выравнивания колес.

Как я могу получить лучшую цену за свой автомобиль?

Со временем многие автовладельцы решают продать свои автомобили. Например, это может заключаться в желании приобрести больше

Рисуйте пузырьки по мере их появления

Многие автовладельцы задумываются о том, чтобы оклеить стекла своего автомобиля тонировочной пленкой. Он не просто защищает их.

Как тарелки влияют на жизнь владельца?

Если вы знакомы с нумерологией, вы можете прочитать о значении автомобильных номеров. Цифровой номер автомобиля расположен на правой стороне приборной панели.

Что такое пакеты для плохих дорог и есть ли среди них те, на которые стоит полагаться?

Чтобы слушать радио в машине, достаточно приобрести активную антенну для автомобиля.

А — щелочность 70-85 мг KOH/г и ЗВУК В — щелочность II 0-130 мг ионов/г. Содержание сульфона кальция в добавке составляет 5-18-20 дней. Сырьем для производства является базовое масло ДС-14, представляющее собой смесь различных сернистых нефтей.

Щелочной показатель смазочного материала двигателя почти всегда указывается на задней стенке контейнера.

Эти значения варьируются от 5 (самый простой и дешевый смазочный материал) до 14 мг/кг.

Масла для дизельных двигателей обычно имеют более высокую цену щелочи. Это объясняется рядом факторов.

Дизельное топливо содержит больше серы, чем бензин, а сера склонна образовывать различные оксиды при воздействии тепла. Дизельные двигатели имеют более сложные условия эксплуатации, чем бензиновые. Они сталкиваются с более высоким давлением и температурой в камере сгорания. Это вызывает большую усталость масла.

В результате, в чистом дизельном топливе нормальным считается содержание щелочи гораздо больше, чем 9 мг/кг. Для бензиновых двигателей требования не столь высоки — 7-8 мг/кг достаточно для двигателей без лося.

Если щелочность низкая, это не означает, что масло плохое, а просто его сдерживающие свойства не так высоки, и этот продукт нужно менять чаще.

Кроме того, стоит отметить, что чем богаче пакет присадок, тем ниже цена щелочи. Таким образом, теоретически, более высокий TBN может указывать на усталость состава других ключевых добавок.

Оцените статью