Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом. Что означают цифры на масле.

Масло
Что означают цифры на масле - Цифры API Вот в чем разница между синтетическим и минеральным моторным маслом, и вот что означают цифры на бутылке с маслом Бензиновые моторные масла Что лежит в химической основе масла 10W 30 Виды автомасел

Этот показатель важен для нас, поскольку с его помощью мы можем определить, насколько вязким будет масло при определенной температуре окружающей среды, когда мы рано утром заводим холодный автомобиль.

Расшифровка и характеристика моторного масла 10W30

Каждый автомобилист должен знать, как правильно выбрать моторное масло. В магазинах представлено множество различных марок масла. Вы можете узнать, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля, расшифровав маркировку на таре.

На контейнерах содержится информация об индексе вязкости масла, его эксплуатационных характеристиках и одобрениях производителя. Прежде чем расшифровывать этикетки, ознакомьтесь с основными обозначениями.

Что означают цифры в обозначении вязкости масла (расшифровка)

Вязкость масла указывается на упаковке буквами SAE. Времена, когда по вязкости можно было определить, является ли смазочный материал минеральным, полусинтетическим или синтетическим, давно прошли. Автомобилисты старшего поколения наверняка помнят, как на рынке появились масла SAE. Тогда все было просто: 15w-40 — минеральное, 10w-40 — полусинтетическое и 5w-40 — синтетическое.

Сегодня все по-другому. Вы можете легко найти полусинтетическое 15w-40 или синтетическое 10w-40, особенно в категории грузовиков. Так что же означают все эти цифры и буквы? Давайте рассмотрим их по порядку.

Согласно классификации SAE, масла обычно делятся на зимние (с маркировкой «w»), летние и мультиспециальные. Типичные значения вязкости для зимних и летних масел следующие:

  • Зимние масла: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w,
  • Летние масла: SAE 30, 40, 50.

Всесезонные масла имеют смешанные спецификации, т.е. сочетают в себе как зимние, так и летние параметры вязкости, разделенные в названии дефисом: SAE 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-50.

Как вы уже, наверное, догадались, почти все масла, представленные сегодня на рынке, являются мультиспецифицированными и имеют различные технические характеристики.

Здесь мы расшифровываем значение чисел вязкости для масла. В индексе вязкости SAE цифры означают следующее:

  1. Первая цифра (зимнее значение), например, 0w, указывает минимальную температуру для безопасного холодного запуска. Это означает, что чем меньше первое число, тем более низкую температуру может выдерживать масло.
  2. Второе число (летнее значение) указывает, подходит ли масло для использования при определенных температурах.

Это миф, что цифры летней вязкости указывают на температуру максимально допустимой среды, в которой может эксплуатироваться автомобиль. Например, масло с классом вязкости 5w-30 предназначено для температур +30°C. Это неправда! Эти показатели не имеют ничего общего с температурой окружающей среды. Помните, что летние цифры вымышлены и не имеют никакого отношения к окружающей среде.

Моторное масло 10w30 – поведение в различных условиях

Если вы остаетесь в пределах среднего температурного диапазона, параметры останутся в норме независимо от базового масла (минерального или синтетического).

Это означает, что аккумулятор не разрядится при запуске и что вы не будете голодать при движении по горячей дороге. Однако в экстремальных условиях некоторые масла оказываются слишком сильными.

Давайте вкратце рассмотрим типы базовых масел:

    Минеральное масло — получают из сырой нефти путем классической переработки. Это ортопедическая возгонка (дистилляция) для отделения более тяжелых фракций. Он сильно зависит от температуры, параметры растения остаются в пределах допустимого только в середине диапазона.

Свойства масла 10W30 зависят от сырья, из которого изготовлен продукт. Поэтому, если вы собираетесь работать в экстремальном диапазоне температур, мы рекомендуем как минимум полусинтетическое масло 10W30 или, если позволяют средства, углеводородное (HC) или полностью синтетическое масло.

Для центральной России, где преобладает прохладное лето, подойдет минеральное масло, если оно не противоречит рекомендациям для вашего автомобиля.

Выбор зависит от типа топлива и особенно от содержания серы, которая является основным окислителем. Например, двигатели, работающие на тяжелом мазуте, нуждаются в высоком уровне защиты. Поэтому выбирайте масло со щелочностью до 40 мг KOH/г. Двигатели легковых автомобилей работают с веществами, содержащими 7-15 мг KOH/г.

Что означают цифры на упаковке моторного масла?

Общество автомобильных инженеров (США) разработало систему измерения вязкости масла с помощью числовых рядов. Чтобы понять физические свойства нефти, они используют тест, который требует, чтобы нефть протекала через отверстие определенного размера. Чем больше течет масло, тем выше число и тем более вязким (липким) является масло. Таким образом, более высокие цифры означают более высокую вязкость.

В английской литературе это число иногда называют «весом» масла. Базовые смазочные материалы могут иметь только один номер — например, SAE 30. Эти масла более вязкие в холодном состоянии и становятся более текучими (часто значительно более текучими) при нагревании. Эти значения предотвращают легкое выкачивание холодного масла из масляного насоса, но при рабочей температуре нагретое масло не может образовать толстую масляную пленку. Ни то, ни другое не хорошо.

В более сложных составах масел, подходящих для большинства автомобилей, используются моторные масла с двумя номерами, например, 5W-20 или 10W-40. Значение этих номеров следующее:

Итак, первая цифра, в данном случае «5», указывает, насколько вязким является данное масло в холодном состоянии*.

*Поскольку эта система измерения была изобретена американскими специалистами, точкой отсчета является 0° F (-17,78 °C). В зависимости от типа масла температура может быть и ниже.

Этот показатель важен для нас, поскольку с его помощью мы можем определить, насколько вязким будет масло при определенной температуре окружающей среды, когда мы рано утром заводим холодный автомобиль.

Чем меньше первое число, тем меньше масло густеет при отрицательных температурах и тем лучше оно защищает движущиеся части двигателя в самые первые секунды.

Ниже приведена сравнительная таблица масел и их температурного поведения.

Масла, пригодные для использования при температуре минус

Масло 0W можно использовать при температурах д о-35-30 °C.

5 Вт можно использовать при температурах д о-30-25 °C

Масло 10W можно использовать при температурах д о-25-20 °C.

Масло 15W можно использовать при температурах д о-20-15 °C.

20 Вт можно использовать при температуре д о-15-10°C.

Виды масел, предназначенных для использования при температурах выше точки замерзания.

Смазочные материалы с первой цифрой 30 могут использоваться при температуре до +20-25 °C.

Номер 1 40 можно использовать при температуре до +35-40 °C.

Номер 1 50 может использоваться при температуре до +45-50 °C.

Масло с первым номером 60 можно использовать при температуре до +50-55 °C.

Буква на канистре моторного масла

Здесь все просто: буква «W» указывает на то, что вы держите в руках емкость с «зимним маслом». Буква «W» является аббревиатурой английского слова «winter». Если буквы нет, то это летний вариант, который предназначен для температур выше нуля. См. вторую таблицу выше.

Другое число относится к вязкости масла при горячем двигателе. Естественно, этот показатель будет выше.

P. S. Различные классы вязкости основаны на «базовом» моторном масле, в которое добавляются различные присадки, действующие при нагреве двигателя и защищающие компоненты в течение длительного периода времени без необходимости замены масла.

Можно ли ездить на «зимнем» моторном масле с литерой «W» летом?

Деление масел на «зимние» и «летние» в настоящее время упразднено. Да, производители выпускают типы масел для летнего или зимнего использования с температурными спецификациями (см. также таблицы выше), но они рассчитаны на максимально высокие или низкие температуры.

Например, человек живет в Дубае, где средняя температура летом составляет плюс 32 градуса. Зачем ему покупать жидкое зимнее масло, если двигатель его автомобиля прогревается до 25 градусов, даже если он его не заводит? Более толстая летняя версия служит гораздо дольше и лучше и защищает критические точки контакта в двигателе.

Возьмите Москву. За последние 10 лет средняя температура в Москве летом не превышала 17 градусов Цельсия. Зимой средняя температура не опускается ниже 6 градусов ниже нуля. Что касается погодных условий, преобладающих в центральной полосе России, то, согласно информации на форумах, владельцы автомобилей круглый год заливают масло 5-30 (о т-30-25 до +20-25) или 5-40 (о т-30-25 до +35-40), и они не ошибаются.

Однако если вы живете на севере или юге, вам следует узнать среднюю температуру в вашем регионе, например, в Википедии, и воспользоваться таблицей в верхней части этой статьи, чтобы найти подходящее масло.

Если вы все еще сомневаетесь, обратитесь за советом по выбору масла к квалифицированному специалисту по техническому обслуживанию.

Моторное масло выбирается в зависимости от типа двигателя, технических характеристик и условий эксплуатации. Для этого мировые производители автомобилей и электростанций разработали различные стандарты. К ним относятся:

Классификация моторных масел — типы, маркировка, расшифровка, характеристики

Классификация моторных масел - типы, маркировка, расшифровка, характеристики

На каждой емкости для автомобильного масла имеется этикетка, на которой указана идентификационная информация о моторном масле. Маркировка производится для того, чтобы каждый автовладелец мог определить, какое масло необходимо для его автомобиля.

Вязкость моторного масла

Эта характеристика определяет способность жидкости сопротивляться потоку из-за внутреннего трения. Поскольку стоимость рассчитывается при различных условиях, различают два типа:

  • Кинематическая вязкость указывает на способность материала сопротивляться течению под действием силы тяжести. Она измеряется в стоксах (St) или квадратных миллиметрах в секунду (мм2/с). Характеристическая кривая обычно определяется для температур 40 и 100 °C,
  • Динамическая вязкость определяет отношение силы к скорости сдвига. Характеристика указывает на текучесть моторной смазки при различных температурах, измеряется в сантипуазах (Cp) или в (Н-с/см2).

Индекс вязкости

Вязкость смазочного материала изменяется обратно пропорционально температуре. Он уменьшается при нагревании масла и увеличивается при его охлаждении. Эта характеристика в разной степени изменяется в продуктах разных марок.

Существует специальное понятие для измерения динамики — индекс вязкости. Чем выше это значение, тем меньше вязкостные свойства материала зависят от температуры. Продукты с высоким индексом вязкости обеспечивают надежную защиту двигателя в различных климатических условиях.

Масла с низким индексом можно использовать только в узком диапазоне температур, поскольку они теряют смазывающую способность при нагревании и быстро густеют при охлаждении.

Температура застывания

Индекс определяется в момент увеличения вязкости масла до потери текучести. В лаборатории предел текучести — это нижний предел, при котором жидкость не будет течь под углом 45 градусов в пробирку в течение одной минуты и остановится.

Низкотемпературные свойства масла напрямую зависят от его состава и качества компонентов. В нефтепродуктах вязкость увеличивается, когда кристаллизуются парафины нормальной структуры.

Поэтому базовое масло рафинируют или химически модифицируют, чтобы разветвить структуру компонентов и снизить температуру застывания. Синтетические масла имеют более однородный и предсказуемый состав, что снижает предел кристаллизации и придает материалу стабильные свойства при низких температурах.

Температура вспышки

Значение этой характеристики зависит от типа и количества летучих компонентов в составе масла. Температура вспышки косвенно указывает на потери смазочного материала в результате его расхода и испарения через систему вентиляции картера.

Этот параметр также можно использовать для оценки риска самовозгорания или взрыва материала при сильном нагреве.

Щелочное число (Total Base Number, TBN)

Общая щелочность моторного масла зависит от свойств диспергирующих и моющих присадок, а также от антиоксидантных свойств материала. Параметр указывает на устойчивость продукта к окислению при высоких температурах и давлении в присутствии химически активных веществ.

Щелочное число также влияет на скорость образования отложений и величину интервала технического обслуживания. Характеристика определяется как (мг KOH/г). Показатели щелочности варьируются в широком диапазоне.

Выбор зависит от типа топлива и особенно от содержания серы, которая является основным окислителем. Например, двигатели, работающие на тяжелом мазуте, нуждаются в высоком уровне защиты. Поэтому выбирайте масло со щелочностью до 40 мг KOH/г. Двигатели легковых автомобилей работают с веществами, содержащими 7-15 мг KOH/г.

Смешивание смазочных материалов разных производителей нежелательно. Это возможно только в том случае, если вы заранее знаете, совместимы ли они друг с другом или есть информация о том, что в их составе используются одинаковые пакеты добавок.

Классификация ГОСТ

Код продукта начинается с буквы М, что указывает на то, что это моторное масло. Индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, а индекс 2 — для дизельных двигателей. Следующая цифра обозначает класс вязкости:

  • Дробные части кодов, например, 63/14, означают, что это всесезонное масло,
  • Цифры 10, 12, 14, 20, 16, 24 означают летнее масло,
  • 33, 6, 63, 43, 53 — зимнее масло.

Масло с обозначением 8 также является всесезонным маслом. Буква «Z» означает, что смесь содержит загущающую добавку и является универсальной.

Буквенный код обозначает группу двигателей, для которых одобрено моторное масло:

  • A — для дизельных и бензиновых двигателей без дыхания,
  • B — для двигателей малой мощности,
  • C — для двигателей со средней производительностью,
  • D — для высокоускоренного,
  • E — для двигателей с высоким ускорением, работающих в неблагоприятных условиях,
  • E — для высокопроизводительных двигателей, используемых в экстремальных условиях.

Например, обозначение M-6z/10B означает, что это универсальное масло для двигателей средней мощности, подходящее для всех сезонов.

Классификация API

API — это аббревиатура Американского института нефти, согласно разработанной классификации, масла делятся на 2 типа:

  • S (Service) — это обозначение указывает на то, что масло подходит для бензиновых силовых агрегатов легковых, легких и грузовых автомобилей,
  • C (Commercial) — к этой категории относятся тяжелые автомобили с дизельными двигателями.

Обозначение S/C присваивается легковым автомобилям с дизельными двигателями.

Буква рядом с ним указывает на свойства смеси. Чем ближе к концу алфавита, тем лучше свойства масла.

  • Обозначения SC, SD, SE, SF, SG, SH являются устаревшими; эти масла предназначены для двигателей, разработанных до 2001 года. Продукция все еще производится, потому что старые автомобили все еще часто встречаются на дорогах,
  • SJ — для двигателей, разработанных начиная с 2001 года,
  • SL — для двигателей, произведенных с 2004 года и далее,
  • SM — стандарт, введенный в 2004 году, эти смазочные материалы характеризуются повышенной стойкостью к окислению, повышенной защитой от износа, отложений, работой при различных температурах,
  • EC — это аббревиатура для обозначения энергосберегающих смазочных материалов для бензиновых двигателей.

Номер, за которым следует буква, указывает на тип дизельного двигателя: 2 — для двухтактных двигателей, 4 — для четырехтактных двигателей.

Соответствует ли масло заявленным характеристикам, проверяет комиссия API.

Дополнительная информация

Сюда же относятся знаки одобрения и контроля качества производителя автомобиля: например, WV 505.00. На упаковке также может присутствовать дополнительная информация, не признанная стандартами, которая не является технически новой, а просто описывает свойства масла: Эстеры, моющие средства, защитные вещества и так далее.

Менее распространены спецификации NMMA (для снегоходов и гидроциклов), Global DND — для японских автомобилей, JASO — для корейских и японских мотоциклов.

Европейский Союз разработал собственную классификацию ACEA, которая регулярно обновляется. Согласно стандарту, моторные масла делятся на 3 группы:

Совместимость масел 5W30 и 5W40

Часто мы слышим от автовладельцев вопрос: совместимы ли моторные масла 5W40 и 5W30 и что означают эти цифры на практике, а не в теории.

Высокотемпературная вязкость 5W40 выше, чем у 5W30. На практике это означает, что при прочих равных условиях масло с более высокой вязкостью лучше подходит для климата с более высокими температурами летом.

Кроме того, масло с более высокой вязкостью при более высоких температурах лучше подходит для двигателей, которые уже имеют приличный пробег. Более густые смазки защищают детали трения с большим зазором.

Моторные масла одной линейки с разной вязкостью

При переходе от одного типа смазки к другому следует учитывать вязкость, а не тип. Нежелательно смешивать синтетические и полусинтетические продукты (даже не упоминайте минеральные сорта, так как нет смысла смешивать их с синтетическими основами).

Например, синтетическое масло 5W40 того же производителя и семейства продуктов может быть смешано с маслом более низкой вязкости, например, 5W30. Если этот тип смазки подходит для условий эксплуатации, то никаких отрицательных последствий не будет.

Смешивание смазочных материалов разных производителей нежелательно. Это возможно только в том случае, если вы заранее знаете, совместимы ли они друг с другом или есть информация о том, что в их составе используются одинаковые пакеты добавок.

Подробное объяснение цифр на емкости для моторного масла — видео

Европейский Союз разработал собственную классификацию ACEA, которая регулярно обновляется. Согласно стандарту, моторные масла делятся на 3 группы:

Спецификации

Спецификация — это набор рекомендаций по использованию масла для бензиновых или дизельных двигателей. Они разрабатываются различными ассоциациями, институтами и обществами. В Европе наиболее распространены SAE, ACEA, в США — API.

Стандарты этих организаций применяются любым уважающим себя производителем. В рамках стандартизации моторных масел общества тестируют составы в соответствии с определенными значениями и дают рекомендации по их использованию. Каждая из этих рекомендаций обозначена буквенным номером.

Society of Automobile Engineers

Общество автомобильных инженеров (SAE) классифицирует моторные масла в зависимости от их вязкости. Этот параметр чрезвычайно важен: чем более вязкое вещество, тем больше оно может проникать в мелкие щели, тем больше сопротивление трения компонентов и тем выше или ниже расход топлива. Вязкость масла зависит от температуры: чем ниже температура, тем более вязким становится вещество. Современные добавки (присадки) позволяют влиять на этот параметр. То, как ведут себя соединения при различных термических условиях, определяет температуры, при которых их можно использовать.

Обозначение SAE включает буквы и цифры, например, 5W20 и т.д. Обозначение можно описать самостоятельно, также полезно воспользоваться таблицей, приведенной ниже:

Класс вязкости SAE Технические характеристики — Диапазон температур, °C
0W20 -35… +10-15
0W40 -35… +35
5W20 -25… +10-15
SAE 5W30 -25… +20
5W40 -25… +35
5W50 -25… +45 и выше
10W30 -20… +30
10W-40 -20… +35
10W60 -20… +45
15W-30 -15… +35
15W40 -15… +45
20W-40 -10… +45
20W50 -10… +45 и выше
SAE 30 0… +45

Первые цифры с буквой, например, 40 Вт или 10 Вт, означают температуру, при которой масло может перекачиваться через систему, т.е. тепловые условия, при которых оно не является слишком вязким, чтобы вызвать перегрузку и эксплуатационные трудности. Вторые цифры, например, 10 или 40, указывают вязкость масла при нагревании, т.е. в рабочем состоянии.

Классы вязкости SAE соответствуют нормам ГОСТа:

Соответствующие классы вязкости
Классы вязкости соответствуют соответствующим классам вязкости Классы вязкости соответствуют соответствующим классам вязкости
SAE ГОСТ SAE ГОСТ
5W 33 5W20 24
10W 43 10W-20 33/8
15W 53 10W-20 43/6
20W 63 10W-20 43/8
20 6 15W-30 43/10
20 8 15W-30 53/10
30 10 15W-40 53/12
30 12 20W-40 53/14
40 14 20W-30 63/10
40 16 20W-40 63/14
50 20 20W-40 63/16

Что будет, если залить неподходящее вещество?

Использование масла с неподходящей вязкостью может привести к повышенному износу, повреждению двигателя и масляной системы. Например, если использовать масло 10W при температур е-40°C, оно станет слишком густым, и насос не сможет подавать его достаточно быстро для надлежащей смазки. Кроме того, густое масло не проникает во все зазоры, и двигатель быстро изнашивается. То же самое происходит, если вы заливаете смесь с неподходящей рабочей температурой. Например, масло 5W20, залитое при температуре +40 °C, становится слишком влажным и больше не может компенсировать трение; избыток масла может накапливаться.

Классификация горюче-смазочных материалов также основана на их составе. Существует три группы: синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Наиболее часто используются синтетические материалы — это композиции со специальными добавками и примесями, которые улучшают определенные свойства вещества. Использование синтетического масла продлевает срок службы машины. При условии, конечно, что он правильно подобран в соответствии с другими параметрами. Синтетические составы являются самыми дорогими на рынке, поскольку их производство обходится дороже. По этой причине автомобилисты часто покупают более дешевое полусинтетическое топливо.

Состав топлива может быть адаптирован к условиям эксплуатации транспортного средства. Синтетическое масло требуется, например, если двигатель эксплуатируется в тяжелых условиях. Он также необходим для небольших двигателей, где расстояния между компонентами очень малы. Вязкость синтетического масла меньше зависит от температуры, что позволяет использовать почти универсальные составы, такие как 5W40. Синтетические масла 5W40 можно использовать при температурах о т-25°C до +35°C. Полусинтетическое топливо более чувствительно к колебаниям температуры, поэтому в его ассортименте чаще встречаются составы 0W20 или 5W20. Полусинтетика также обладает худшими свойствами, поэтому она не подходит для использования в суровых условиях.

Помимо классификаций SAE (5W20, 5W40 и т.д.) и API (CF, SN), следует также обратить внимание на сертификаты производителей. Если производитель автомобилей одобрил определенный состав, это означает, что он протестировал его свойства на своих автомобилях и убедился, что определенное вещество подходит для их двигателей. Одобрения выдаются различными компаниями. Они часто ссылаются на ACEA, ассоциацию европейских производителей автомобилей. К этой ассоциации принадлежат основные европейские группы.

Масла с низким индексом можно использовать только в узком диапазоне температур, поскольку они теряют смазывающую способность при нагревании и быстро густеют при охлаждении.

Классификация моторных масел

При выборе моторного масла следует учитывать классификацию моторных масел. Это необходимо для упрощения процесса выбора с учетом целей и свойств продукта, а также его соответствия действующим стандартам. Существует несколько вариантов международной классификации.

Давайте кратко рассмотрим имеющиеся варианты.

Классификация, требующая соответствия требованиям Общества автомобильных инженеров США. Характеризует вязкость смазочного материала для двигателей.

Все смазочные материалы разделены на 11 категорий, шесть из которых предназначены для зимнего использования — от 0W до 25W — и пять для летнего использования — от 20 до 60.

Важно помнить, что это общая спецификация, поэтому следует ориентироваться не только на нее, но и на другие параметры. Вы можете узнать больше об этой теме на сайте https://autotopik.ru/obuchenie/512-klassifikaciya-motornyh-masel-sae.html.

Еще один стандарт от Американского института нефти. Он устанавливает нижний предел стандартов для смазок для дизельных или бензиновых двигателей.

В отличие от SAE, он является более совершенным и позволяет сделать более точный выбор в отношении мощности и производительности.

Спецификации европейских производителей автомобилей. Впервые она была введена в 1991 году и заменила классификацию CCMC.

Требования некоторых тестов совпадают с требованиями API, но предпочтительнее использовать ACEA, который имеет более строгие критерии испытаний.

Стандарт обычно делится на несколько категорий — для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей объемом до 2,5 л, для бензиновых/дизельных агрегатов с нейтрализацией и для дизельных двигателей объемом 2,5 л и более.

ILSAC

Еще один стандарт Международной комиссии по стандартизации и валидации моторных смазочных материалов. Это результат инициативы японской и американской автомобильных ассоциаций.

Здесь более жесткие требования к пенообразованию, летучести, фильтруемости, устойчивости к сдвигу и т.д.

Международный стандарт, обеспечивающий практическую классификацию моторных масел. В нем указаны требования и свойства моторных масел для машин, тракторов и другого оборудования.

Он был создан международным комитетом по технической стандартизации. Он является самым популярным в СНГ.

Приведенные выше классификации различаются по типу и требованиям к смазочным материалам, поэтому вы можете использовать один или несколько из этих стандартов в качестве руководства.

Что мы видим на этикетке

При покупке моторного масла важно внимательно прочитать информацию на упаковке.

Имеется следующая информация:

  1. Спецификации API и ACEA, по которым можно заранее определить качество продукта и его пригодность к использованию. Важно убедиться, что требования категории производителя соответствуют техническим условиям производителя.
  2. Технологические характеристики. Производитель часто заявляет, что масло разработано с учетом современных технологий и действующих международных патентов. Это доказывает особые характеристики моторного масла и его способность выдерживать любые нагрузки.
  3. Разрешения (одобрения) производителя. Некоторые производители рекомендуют использовать определенные виды смазочных материалов. Например, может быть указано, что продукт соответствует стандартам Peugeot, Opel, BMW и других марок.
  4. Название продукта и химический состав. Здесь следует обратить внимание на тип смазочного материала, например, синтетический, минеральный или полусинтетический. В противном случае эти данные не имеют большого значения.
  5. Штрих-код. Легко определить, в какой стране был произведен продукт, проверить его подлинность и получить дополнительную информацию.
  6. Область применения. Производитель должен указать, для каких транспортных средств предназначен продукт. Например, для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями.
  7. Номер партии и дата изготовления. Это также поможет сделать выбор в случае затруднений.
  8. Неправильная маркировка. Многие производители используют различные маркировки на упаковке, чтобы привлечь внимание покупателей. Но практической пользы от них нет.
  9. Специальные категории.
  10. Отображение вязкости. Он считается самым важным параметром, по которому можно судить о возможности использования моторного масла в конкретный сезон и применительно к конкретному модельному ряду. Необходимо следить за тем, чтобы указанная категория соответствовала требованиям производителя.

Сочетание вышеперечисленных характеристик позволяет принять решение о покупке масла и тем самым избежать негативных последствий для двигателя.

Маркировка моторных масел по SAE

При покупке смазки обращайте внимание на маркировку на контейнере, а именно на тип SAE. Это международный стандарт, с помощью которого можно легко определить вязкость продукта при различных температурах.

Проще говоря, вы можете увидеть минимально и максимально допустимые температуры.

Используя SAE, вы можете найти смазку с таким обозначением, как XW-Y, где первая и последняя цифры означают конкретные номера.

Первое обозначает самую низкую температуру, при которой смазка может выполнять свои функции. Буква W означает, что смазку можно использовать зимой.

Оцените статью