Что представляет собой схема зажигания автомобилей ВАЗ 2109 и 21099 инжектор и карбюратор. Схема зажигания ваз 2109 карбюратор

Зажигание
Схема зажигания ваз 2109 карбюратор - Назначение и особенности конструкции коммутатора. Схема ВАЗ-2109 новые версии Как работает схема? Схема подключения фароочистителей Распределитель зажигания, он же трамблер:

2.Кроме того, в большинстве случаев низковольтные кабели выпускаются в комбинации цветов. Это означает, что они доступны как в красном и синем, так и в различных других цветах.

Содержание
  1. Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ваз 2108, 2109, 21099
  2. Методы устранения неполадок
  3. Бегунок трамблёра ВАЗ 2109
  4. Снятие и установка
  5. Назначение стекла Ваз 2109.
  6. Общие сведения о системе зажигания «Девятки»
  7. Чем грозят неисправности в зажигании?
  8. Фотогалерея СЗ разлома
  9. Самостоятельно регулируем систему
  10. Схема ВАЗ-2109 старые версии
  11. Схема комбинации приборов для низкой панели
  12. Электрооборудование с роторным двигателем
  13. Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор
  14. Схема блока реле и предохранителей 2109
  15. Блок предохранителей 2114-3722010-18
  16. Блок предохранителей 2114-3722010-60
  17. Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  18. Как выглядит система зажигания на ВАЗ 2109?
  19. Особенности работы разных систем зажигания
  20. электросхемы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
  21. Схема системы зажигания, система управления электромагнитным клапаном, клапан карбюратора, альтернативная схема подключения, 17.3722 монтажная единица, 2114-3722010-60, схема подключения двигателя охлаждения двигателя для автомобилей со схемой подключения стартера
  22. Ремонт Ваз 2108 2109 21099
  23. Схема замка зажигания
  24. электросхемы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
  25. Схема системы зажигания, система управления электромагнитным клапаном, клапан карбюратора, альтернативная схема подключения, 17.3722 монтажная единица, 2114-3722010-60, схема подключения двигателя охлаждения двигателя для автомобилей со схемой подключения стартера
  26. Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

При установке зажигания самое главное — отрегулировать вал так, чтобы синхронизация была синхронизирована с поршневой группой. Это первое, что необходимо сделать перед началом регулировки зажигания. Особых проблем с тюнингом возникнуть не должно, особенно на автомобилях с ВАЗ 2108-21099. Важно отметить, что распределитель зажигания на двигателях этих автомобилей может быть расположен только в одном месте. Кроме того, выключатель зажигания не настроен и не будет регулироваться во время этого процесса.

Корпус подшипника вращается вокруг своей оси для более точной регулировки. Этого достаточно. Простая схема позволяет точно регулировать крутящий момент, а в качестве индикатора используется простой светодиод. Комнатный датчик отсоединяется от системы, а к его отрицательной клемме подключается положительное напряжение питания. Для уменьшения напряжения последовательно со светодиодом между «+» и сигнальной стороной добавляется резистор 2 кОм. Однако положительная часть датчика Холла соединена с массой. Остается только медленно вращать корпус дозатора. Момент, когда диод загорается, является моментом интереса.

Методы устранения неполадок

Инвертор можно найти на улице. Отсоедините кабель от клеммы 1 и подключите лампу (12 вольт) к вакууму. При вращении коленчатого вала лампа периодически загорается. Это означает, что переключатель на ВАЗ2108 исправен.

Может контролироваться другим способом. Отсоедините кабель от трамплера и наденьте обычный разъем на центральный контакт. Последний должен быть подключен к корпусу беговой дорожки на короткое время (1 секунда). Присоедините провод катушки зажигания к главному тормозному цилиндру с зазором между контактами 1 см.

После этих простых действий, активировав зажигание, появится искра. Если искра есть, переключатель неисправен.

Бегунок трамблёра ВАЗ 2109

Снятие и установка

Если цилиндр вышел из строя, его можно отремонтировать или заменить новым. Все зависит от конкретной неисправности.

Процесс удаления и установки выглядит следующим образом.

В первую очередь необходимо отсоединить аккумулятор и отключить электрическую цепь автомобиля. Затем отсоедините кабели от коммутатора. Затем снимите вакуумную трубку для фиксации. Далее необходимо найти кронштейн троса, идущего к дроссельной заслонке. Этот кабель должен быть удален. Снимите скобу и штифт, удерживающий кабель. Для этого необходимо снять гайку. Обратите внимание, что под гайкой находится шайба, которую не следует терять. Далее необходимо нарисовать корпус выключателя и вспомогательную отвертку. Если сигнал не достигается, необходимо сбросить зажигание и отрегулировать его после дополнительной фиксации механизма на месте. К корпусу распределителя, по-видимому, подключена высоковольтная проводка. Необходимо сжать разъем и извлечь кабель с помощью отвертки. Затем снимите эластичный колпачок на картере сцепления. Вращайте коленчатый вал вручную, пока поршень одного цилиндра не достигнет TDC. Подпись маховика на отверстии должна совпадать с центральной линией шкалы на корпусе. Затем гайки, удерживающие несколько гнезд на месте, можно снять, открутив их. Что касается дальнейшей установки, то она выполняется в обратном порядке. При замене блока убедитесь, что вал клапана повернут так, что внешний контакт токосъемника касается клеммы, соответствующей первому цилиндру двигателя внутреннего сгорания. Сами клеммы расположены на крышке. Во время установки совместите опасности, как описано выше. Если у вас возникли трудности с установкой зажигания, воспользуйтесь этой статьей.

К сожалению, в настоящее время исследования не проводятся.

Назначение стекла Ваз 2109.

Каждая система зажигания имеет два контура, с неповрежденным или отсутствующим контактом, один высоковольтный и один низковольтный. Распределитель и распределитель зажигания. Это устройство, которое работает как с высоковольтной, так и с низковольтной проводкой. Его основная задача — распределять высокое напряжение между свечами зажигания в определенной последовательности в нужное время.

Распределитель работает следующим образом Катушка зажигания создает высокое напряжение с помощью электромагнитной индукции. Он заводится в высоковольтный кабель в центральном контакте на крышке распределителя. Контакт находится в постоянном контакте с ползунком, который распределяет ток на четыре контакта, соответствующие свечам зажигания цилиндра. Ползунок постоянно вращается и замыкает центральный контакт с контактами свечи зажигания. Ток поступает от высоковольтного кабеля в свечу зажигания в порядке, определяемом последовательностью работы цилиндров. 1-3-4-2. свеча зажигания перемещается приводным валом, связанным с распределительным валом.

Наконец, затяните все гайки на распределителе и установите крышку на место. Не забывайте соблюдать исходное положение распределителя относительно корпуса для соблюдения момента зажигания.

Общие сведения о системе зажигания «Девятки»

Принципиальная схема ВАЗ-2109

Система зажигания инжектора или карбюратора 21099 представляет собой набор из множества взаимосвязанных компонентов и механизмов. Основная цель системы зажигания — создание электрического разряда. Разряд используется для воспламенения воздушной смеси в цилиндре двигателя. Одним из основных параметров ЭПС является момент, в который происходит этот разряд, т.е. искра. Этот параметр определяет правильность работы силового агрегата.

Элементы, составляющие схему SP:.

  1. Катушка или блок. Это устройство, которое производит высоковольтный разряд и передает его на свечу зажигания по высоковольтному кабелю.
  2. Свечи. Эти устройства используются для передачи высоковольтных импульсов в цилиндр силового агрегата, где находится топливно-воздушная смесь. Со временем свечи зажигания могут выйти из строя из-за износа электродов или загрязнения. Эти проблемы могут вызвать неисправность двигателя, что приведет к проблемам с запуском.
  3. Высоковольтные кабели. Подключает распределитель в сборе к свече зажигания. Эксплуатация высоковольтного кабеля также важна. Это связано с тем, что при возникновении неисправности водитель также может столкнуться с нарушениями в работе двигателя внутреннего сгорания.
  4. Распределительные устройства. Поскольку цилиндры должны работать в определенной последовательности, этот блок распределяет высоковольтный разряд на определенные плунжеры. Одним из основных компонентов распределителя является вакуумный регулятор.
  5. Переключатель.
  6. Сборочная единица.
  7. Реле зажигания.
  8. Переключатель, т.е. замок. С его помощью водитель дает команду на запуск двигателя (автор видео — Наиль Полошин).

Чем грозят неисправности в зажигании?

Оптимальная работа всей системы безопасности зависит от функционирования всех ее компонентов и установленного крутящего момента. На практике карбюраторные двигатели требуют более точной регулировки.

Подробнее об ошибках.

  1. Взрывается силовая установка. При ускорении водителя под капотом раздается звонкий звук. На практике этот тип неисправности обычно вызывается слишком быстрой настройкой двигателя. Это может привести к неисправности двигателя внутреннего сгорания и деформации поршневых колец.
  2. При запуске двигателя из выхлопной трубы выделяется черный дым. Такие неисправности обычно указывают на неправильную установку начального угла и слишком позднее время. Само собой разумеется, эта ошибка может быть исправлена с помощью соответствующих настроек.
  3. На холостом ходу система привода движется и работает нестабильно.
  4. Двигатель работает прерывисто и зависает, когда водитель нажимает на педаль газа. Это означает, что автомобиль не ускоряется, когда водитель нажимает на акселератор.
  5. Силовой агрегат теряет мощность. Это означает, что для набора скорости требуется гораздо больше времени. Такие проблемы могут быть связаны с тем, что воздушная смесь не полностью сгорает в цилиндрах двигателя.

При возникновении такой неисправности владелец автомобиля должен продиагностировать SP и при необходимости отрегулировать крутящий момент. На практике это является причиной большинства неисправностей. Однако, прежде чем вносить какие-либо изменения, важно убедиться, что все компоненты функционируют правильно. Необходимо провести диагностику свечи зажигания, состояния высоковольтного провода, катушки и распределителя. Только если все эти элементы не повреждены, следует приступать к регулировке.

Фотогалерея СЗ разлома

Принципиальная схема ВАЗ-2109

Принципиальная схема ВАЗ-2109

Самостоятельно регулируем систему

Для правильной работы двигателя угол должен быть отрегулирован. Для выполнения этой задачи необходимо подготовить инструменты, особенно гаечный ключ и отвертку. Перед регулировкой запустите двигатель и поработайте, пока он не прогреется. Обратите внимание, что обороты холостого хода должны быть не менее 800 об/мин.

Когда двигатель прогреется, откройте капот и снимите силиконовый ниппель, используемый для создания вакуума из ниппеля. Один конец этой розетки должен находиться рядом с вашим пальцем. Если патрубок всасывается, это означает, что в системе есть разрыв. В этом случае необходимо снизить обороты двигателя до прекращения всасывания. Затем необходимо выключить двигатель и сгибать ветку до тех пор, пока не останется свободного места. С помощью гаечного ключа необходимо ослабить крепежную гайку, удерживающую распределительный узел на месте (автор видео — канал Ремонт двигателей! И интересно!) .

Снимите заглушку и очистите смотровую коробку, чтобы обнаружить регулируемую динамометрическую ленту. Сам маховик необходимо вращать до тех пор, пока он не совпадет с метками расширения. Эти действия позволят вам максимально отрегулировать крутящий момент.

Когда все готово, необходимо установить простую лампу со стробоскопом и подключенными проводами. Процедура выполняется следующим образом.

  1. Красный провод от лампы должен быть подключен к положительному полюсу катушки под капотом.
  2. Черный кабель — это земля. Это означает, что он должен быть соединен с кузовом автомобиля.
  3. Запустите двигатель, а затем поверните корпус выключателя. Для подачи сигнала стробоскоп должен быть совмещен с маховиком. Сам корпус необходимо повернуть до совмещения метки с пазом в маховике.

Катушка, как ее обычно называют, выполняет функцию преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Более подробно об этом рассказано ниже.

Схема ВАЗ-2109 старые версии

Конструкция ВАЗ-2109

Конструкция ВАЗ-2109

Отсутствует датчик износа тормозных колодок (лампа стояночного тормоза мигает при поднятии рычага, а лампа стояночного тормоза горит постоянно, когда срабатывает датчик тормозных колодок).

Схема комбинации приборов для низкой панели

Конструкция ВАЗ-2109

Конструкция ВАЗ-2109

Конструкция ВАЗ-2109

Электрооборудование с роторным двигателем

Конструкция ВАЗ-2109

Конструкция ВАЗ-2109

Конструкция ВАЗ-2109

Конструкция ВАЗ-2109

  1. Фара.
  2. Двигатель для очистки фар. Дополнительные аксессуары. В основном используется на экспортных моделях.
  3. Концевой выключатель для подачи ламп в моторный отсек.
  4. Рога.
  5. Электродвигатель для перемещения вентилятора, установленный на радиаторе системы охлаждения.
  6. Индикация температуры обеспечивается сигналом управления вентилятором.
  7. Альтернатор.
  8. Лампа для подачи жидкого стекла для проектора. Используется в сочетании с пунктом 2.
  9. Клапан подачи жидкости для окна пятой двери.
  10. Клапан жидкого переднего стекла.
  11. Свеча зажигания.
  12. Датчик Холла для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Переключатель заднего хода заднего фонаря.
  15. Измеритель температуры охлаждающей жидкости.
  16. Стартер.
  17. Аккумулятор.
  18. Датчик для измерения уровня жидкости усилителя тормозов.
  19. Выключатель, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Устанавливается на некоторые экспортируемые ВАЗ2109 с системой диагностики. Встречается только на автомобилях до 1995 года выпуска.
  21. Диагностическая колодка. Дополнительный элемент. Устанавливается в сочетании с изделием 20.
  22. Контроллер, управляющий электромагнитным клапаном, установленным на карбюраторе.
  23. Контактная колодка выключателя зажигания.
  24. Концевой выключатель карбюратора.
  25. Экономный клапан.
  26. Датчик, указывающий на аварийное падение давления масла.
  27. Приводы насосов стиральных машин.
  28. Двигатели вентиляторов вентиляции и отопления.
  29. Резисторы для увеличения скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатели селектора скорости.
  31. Моторы стеклоочистителей.
  32. Зажигалки.
  33. Загорается рычаг регулировки отопителя.
  34. Электрические розетки для аксессуаров.
  35. Лампы для дополнительного освещения в моторном отсеке.
  36. Системы освещения приборного шкафа.
  37. Релейные блоки и блоки предохранителей.
  38. Выключатели освещения приборной панели.
  39. Выключатель лампы стояночного тормоза.
  40. Отключение тормозной лампы.
  41. Рычажный переключатель в сборе.
  42. Внешние выключатели ламп.
  43. Выключатель аварийного освещения.
  44. Выключатель задних противотуманных фонарей.
  45. Биметаллические предохранители для противотуманных фар.
  46. Выключатель стеклоподъемника с обогревом пятой двери.
  47. Облицовка переднего крыла.
  48. Центральное освещение.
  49. Индивидуальное освещение по настроению.
  50. Выключатель освещения центральной стойки.
  51. Блок выключателей зажигания.
  52. Выключатель зажигания.
  53. Низкоуровневое расположение оборудования.
  54. Выключатель всасывания карбюратора.
  55. Задний фонарь.
  56. Индикатор уровня топлива на баке.
  57. Ветровое стекло с подогревом.
  58. Мотор заднего стеклоочистителя.
  59. Два фонаря освещения номерного знака.

Если у вас карбюратор ВАЗ 2109, то вам необходимо время от времени регулировать систему зажигания. Этот процесс не самый простой и требует четких инструкций. Процедура выполняется следующим образом.

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Проводка инжектора ВАЗ 2109 имеет ряд разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки),.
  2. TDCS (датчик положения коленчатого вала),.
  3. DT (датчик температуры),.
  4. DCA (датчик скорости автомобиля),.
  5. Продувочный клапан адсорбера,.
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха),
  7. DD (датчик срабатывания) и т.д.

Слабым местом в проводке является проводка питания на нижней полке холодильника. Он постоянно подвергается воздействию высоких температур и не защищен от воды и грязи в этой области. Еще одна проблема — проводка под ковриком рядом с водительским сиденьем. Там постоянно скапливается влага, и чтобы ее удалить, пол нужно просушить, и неизбежно для этого нужно натянуть ленту.

С середины 90-х годов использование двигателя ВАЗ 2109 с системой впрыска привело к значительным изменениям в электрической компоновке моторного отсека и приборной панели. Ниже приведена электрическая схема для автомобиля с GMISFI-2S и ЭБУ типа 4/1999/4.1.

  • 1 — Система инжектора,.
  • 2-Свечи зажигания,.
  • 3-Блок управления зажиганием,.
  • 4-Диагностическая связь,.
  • 5 Дженерал Моторс или Ян Контроллер,.
  • 6-Link для подключения приборной панели, панели приборов
  • 7-Главное системное реле; и
  • 8 предохранителей для контроллера и проводки управления модулем зажигания; и
  • 9-Защита цепи датчика скорости и расходомера воздуха,.
  • 10-Защита подачи топливного насоса,.
  • 11- Контроллер бензоколонки,.
  • 12- Указатель температуры двигателя,.
  • 13-скоростная система,.
  • 14-триггерный измеритель; и
  • 15 — Система вентиляции резервуара для паров топлива,.
  • 16 — Датчик положения коленчатого вала,.
  • 17-Спидометр,.
  • 18- Расходомер воздуха,.
  • 19 — Лямбда-детектор,.
  • 20-Датчик угла положения дроссельной заслонки; и
  • 21-Электрический топливный насос с датчиком уровня топлива,.
  • 22- Подключение системы зажигания,.
  • 23 — индикаторная лампочка,
  • 24 — выключатель зажигания,
  • 25 — распределительная коробка,
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Начиная с 2002 года, все ВАЗ 2109 будут оснащаться только инжекторными двигателями. На рисунке показана схема подключения ЭБУ Bosch MP7.0 (стандарт Евро-2) на автомобиле 2003 года выпуска с двигателем ВАЗ 2111.

  • 1 — четыре форсунки,
  • 2 — свечи зажигания 2109,
  • 3 — блок распределения зажигания,
  • 4 — диагностический разъем внутри автомобиля,
  • 5 — гнездо тестера Bosch,
  • 6 — разъем для подключения ламп и приборов,
  • 7 — главный выключатель системы,
  • 8 — плавкий разъем основного устройства,
  • 9 — контроллер, управляющий рабочими параметрами вентилятора в радиаторе охлаждения,
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора,
  • 11 — реле управления бензонасосом,
  • 12 — предохранитель проводки бензонасоса,
  • 13 — Датчик измерения расхода воздуха на входе,
  • 14 — датчик угла открытия дроссельной заслонки,
  • 15 — указатель температуры двигателя,
  • 16 — Регулятор холостого хода,
  • 17 — датчик стрельбы по цилиндрам,
  • 18 — датчик положения коленчатого вала,
  • 19 — Лямбда-детектор,.
  • 20 — Блок управления иммобилайзером,
  • 21 — Индикатор состояния иммобилайзера,
  • 22 — Датчик измерения скорости,
  • 23 — электродвигатель для привода бензонасоса, в этом же блоке находится устройство для измерения остатка топлива в баке,
  • 24 — выпускной клапан системы улавливания паров бензина,
  • 25 — Разъем системы зажигания,
  • 26 — приборная панель с индикатором и сигнальной лампой управления двигателем,
  • 27 — Пусковое реле зажигания,
  • 28 — замок,
  • 29 — Монтажный и коммутационный блок,
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюраторной или инжекторной. FPS будет отличаться только годом выпуска автомобиля. То есть, монтажные блоки одинаковы для карбюратора и инжектора. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в пространстве перед ветровым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле для включения омывателей фар; K2-реле для интерполяции сигналов поворота и предупредительных огней об опасности; K3-реле для стеклоочистителей; K4-реле для управления светом; K5- реле электрических стеклоподъемников; K6 — реле звуковых сигналов; K7 — реле электрообогрева заднего стекла; K8 — реле фар дальнего света; K9 — реле фар ближнего света; F1-F16 — предохранители.

Блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — реле омывания фар; K2 — реле сигнала поворота и предупреждения об опасности; K3 — реле стеклоочистителя; K4 — реле тормоза и ближнего света; K5 — реле стеклоподъемника, K6 — реле звукового сигнала, K7 — реле обогрева заднего стекла, K8 — реле дальнего света, K9 — реле перекрестного света, F1 — F16 — предохранители, F1 — F20 — запасные предохранители.

警告。 Силовые клеммы генератора часто ослабевают, нагреваются, создают искры и плавят проводку. Обратите на это внимание при самостоятельном поиске неисправностей.

Примечание: при сборке оказалось, что площадь в которой находится датчик холла от «Оки» больше чем от «2109» и монтировать датчик оказалось проще, так что еще +, саамы датчики желательно покупать такие же в магазине из тк партия немного отличается!

Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чертеж бесконтактной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Компоненты системы зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Обеспечивает электроэнергией при работающем двигателе.

Обеспечивает электроэнергией при работающем двигателе автомобиля. Подает электричество, в частности, в систему зажигания.

Используется для коммутации низковольтных проводов, особенно в системе зажигания.

Разряжает ток высокого напряжения на распределитель зажигания.

Выдает импульс зажигания (размыкает первичный питающий провод катушки зажигания) на определенный цилиндр в ответ на сигнал от датчика Холла.

Генерирует управляющий импульс (падение напряжения) в коммутаторе, сигнализируя о необходимости искрообразования в конкретном цилиндре двигателя.

  1. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регулятором тяги зажигания.

Это регулирует управляемую тягу датчика (датчик Холла), распределение высоковольтной тяги свечи зажигания («регулятор») и угол тяги зажигания в зависимости от работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).

Он отвечает за передачу высоковольтного тока от катушки зажигания к крышке зажигания, а затем к свечам зажигания.

Помогает замкнуть цепь зажигания. Это обеспечивает электричеством систему зажигания.

Он размыкает контакты замка зажигания (выключателя зажигания) и подает напряжение на катушку и выключатель.

Это используется для создания искры в цилиндрах двигателя.

Примечания и дополнительная информация

Дополнительные статьи о системах зажигания

Как выглядит система зажигания на ВАЗ 2109?

Как устроено зажигание ВАЗ 2109, необходимо знать всем владельцам «девяток», чтобы в экстренной ситуации самостоятельно отремонтировать систему. Кроме того, не все знают, что системы зажигания (СП) инжекторных и карбюраторных двигателей сильно отличаются. Давайте подробно обсудим все нюансы.

Особенности работы разных систем зажигания

Зажигание с помощью ВАЗ2109 необходимо для воспламенения смеси при запуске двигателя. Если зажигание не работает должным образом, двигатель будет запускаться и работать нестабильно, что приведет к значительному снижению мощности при запуске и разгоне. Расход топлива также значительно увеличится. Отсюда следует вывод, что необходимо постоянно контролировать правильную работу системы зажигания.

Сразу стоит упомянуть о различиях в конструкции зажигания между разными типами топливоподающих «девяток». Их SP похожи, но отличаются данными о распределении заряда.

  1. Карбюратор Nine имеет катушку и распределитель.
  2. Инжекторные системы имеют блок распределения зажигания, состоящий из нескольких катушек и электронного контроллера.

Второе отличие заключается в настройке работы системы. Это не требуется на автомобилях с распылителями, но должно выполняться вручную на карбюраторных ВАЗах.

В 9-амперном двигателе используются две различные системы зажигания.

Первый устанавливается на автомобили с девятью карбюраторами, а второй — на автомобили с инжекторами. Благодаря использованию бесконтактного типа зажигания, система имеет следующие преимущества

  1. Функциональность датчика Холла, что делает систему более стабильной и повышает общую производительность.
  2. Отсутствие контакта с узлами и компонентами системы — продлевает срок службы компонентов и облегчает обслуживание компонентов схемы.
  3. Отличное распределение искры между свечами зажигания.
  4. Сильное искрообразование для предотвращения сбоев в работе системы.
  5. Расход топлива.
  6. Работает даже при низком заряде батареи.

В конечном итоге контактный тип SP используется редко, и теперь основное внимание будет уделяться бесконтактным типам.

Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания

электросхемы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Схема системы зажигания, система управления электромагнитным клапаном, клапан карбюратора, альтернативная схема подключения, 17.3722 монтажная единица, 2114-3722010-60, схема подключения двигателя охлаждения двигателя для автомобилей со схемой подключения стартера

Схема зажигания ваз2109

Рис. 3.14. геометрия системы зажигания без контактов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1-Датчик контакта -2 -Распределитель бугио -3 -Бугио -4 -Переключатель -5 -5 -Коллекторы зажигания -6 -6 -6 -Установочный блок -7 -Прием зажигания -8 -8 -Переполненность

Схема зажигания ваз2109

Рис. 3.15: Система управления электромагнитным клапаном карбюратора в автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 A -ВАЗ 21099 A -ВАЗ 21099 -Нумерационная пробка блока управления -1-Ограничитель карбюратора -2-Соленоидный клапан 3-Размещающий блок -4 Зажигание — 5 — Зажигание — 6 — Блок управления — 7 — Коктейль зажигания

Схема зажигания ваз2109

Рис. 3.16: Схема подключения ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 1- Обменник — 2- Отрицательный клапан 3- Дополнительный диод 4- Положительный клапан — 5- Индикатор заряда батареи — 9- Дополнительное сопротивление 100Ω, 2W — 10- Реле зажигания — 11- Зажигание — 12 Батарея — 13 — Конденсатор — 14 — Бегунок — 15 — Регулятор напряжения

Схема зажигания ваз2109

Рис. 3.17: Активация двигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 Рис. 17.3722 A -Установочный блок -в генераторе -k9 -спрей на двигателе вентилятора -1 -Вентилятор Двигатель -2 2 -2-2-2-2-2-2 Выключатель двигателя -3 -Установочный блок -4 -Выключатель зажигания

Схема зажигания ваз2109

Рис. 3.18. стартер Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 A — притяжка обмотки — B — удерживающая обмотка — 1 — стартер — 2 — блок размещения — 3 — зажигание — 4 — генератор — 5 — аккумулятор — 6 — стартер

Схема зажигания ваз2109

Рис. 3.19: Схема включения двигателя системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 типа 2114-3722010-60 А-60С монтажный блок — «30» красный 66.3710 электромеханик — 3-х монтажный блок

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

План зажигания ВАЗ 2109 Все, что нужно знать владельцам. Не зная этой схемы, вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Кроме того, эта система по сути проста. На автомобиле ВАЗ 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Он состоит из следующих узлов: перенос, катушка зажигания, транспара, датчик Холла, высоковольтный кабель и свеча зажигания. Назначение системы зажигания — обеспечить временную и кольцевую искру на валик двигателя. Рассмотрим подробнее, как работает цепь зажигания

Схема зажигания ваз2109

Ваз 2109: Питание системы зажигания осуществляется через реле. Пока выключатель не находится в положении зажигания, реле не включено и не подает питание в цепь. При повороте ключа включается система зажигания. Питание +12 В от аккумулятора подается на клемму В катушки зажигания и клемму 4 коммутатора. Датчик Холла подает питание на сам выключатель. Обратите внимание, что реле зажигания получает питание от монтажного блока, и если контакт с разъемами Sh1 и Sh8 недостаточен, или если дорожка по какой-либо причине окислится или сгорит, питание на систему зажигания подаваться не будет, и Vaz2109 не заведется. Чтобы запустить искру, необходимо повернуть коленчатый вал двигателя. Вместе с коленчатым валом вращается распределительный вал, и датчик Холла посылает сигнал на выключатель. Затем выключатель соединяет катушку зажигания K с землей, и искра зажигания генерируется сетевым кабелем. Когда регулятор катушки зажигания подключает сетевой провод к определенному цилиндру двигателя, искра зажигает свечу зажигания. Двигатель запускается. Если двигатель необходимо остановить, водитель поворачивает ключ в замке зажигания и выключает реле. При этом система отключается от источника питания. Коммутатор и катушки зажигания отключаются и перестают работать. Наиболее распространенные неисправности системы зажигания ВАЗ2109: 1) Неисправность коммутатора. 2) Неисправность комнатного датчика. 3) Плохой контакт бегунов в трамвайном полотне. 4) Недостаточная мощность в системе зажигания Ваз2109. Дом.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было обычным, поэтому девять владельцев должны быть знакомы с электрическими схемами для текущего ремонта своими руками.

Схема замка зажигания

Схема зажигания ваз2109

В целом, система замка зажигания автомобиля ВАЗ-2109 представлена механическими и электрическими компонентами. Механический компонент регулирует блокировку переднего колеса. Если ключ не вставлен в замок, передние колеса блокируются. В зависимости от положения выключателя электрические компоненты должны подавать напряжение на необходимые элементы электрической цепи. Он находится в проводке приборной панели. Старые модели имели более низкую панель, а новые модели — более высокую.

Схема зажигания ваз2109

Рассмотрим подробнее, что такое выключатель зажигания. Автомобиль ВАЗ-2109 имеет следующие типы замков

  1. Новый человек. Замок имеет три положения и короткий ключ.
  2. Более старые модели. Замок принимает четыре положения с помощью длинного ключа и реле зажигания, четвертое положение предназначено для габаритных огней.

При выключенной системе ключ вынимается в одном положении. Радио включено в первую очередь. Во втором рабочем положении запускаются все потребители электроэнергии. В исходном положении активируется стартер и отключаются потребители электроэнергии системы. Когда двигатель работает, ключ возвращается во второе положение. В положении покоя, когда ключ не заперт, могут продолжать работать только фары и аварийные огни.

Поэтому, изучив форму замка зажигания ВАЗ-2109, обратите внимание, что замок состоит из механического и электрического. Здесь находится контактный провод, подающий питание и запускающий автомобиль.

Схема зажигания ваз2109

Схема зажигания ваз2109

Мобильная фотография скачать содержание: — Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099.

электросхемы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Схема системы зажигания, система управления электромагнитным клапаном, клапан карбюратора, альтернативная схема подключения, 17.3722 монтажная единица, 2114-3722010-60, схема подключения двигателя охлаждения двигателя для автомобилей со схемой подключения стартера

Схема зажигания ваз2109

Рис. 3.14. геометрия системы зажигания без контактов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1-Датчик контакта -2 -Распределитель бугио -3 -Бугио -4 -Переключатель -5 -5 -Коллекторы зажигания -6 -6 -6 -Установочный блок -7 -Прием зажигания -8 -8 -Переполненность

Схема зажигания ваз2109

Рис. 3.15: Система управления электромагнитным клапаном карбюратора в автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 A -ВАЗ 21099 A -ВАЗ 21099 -Нумерационная пробка блока управления -1-Ограничитель карбюратора -2-Соленоидный клапан 3-Размещающий блок -4 Зажигание — 5 — Зажигание — 6 — Блок управления — 7 — Коктейль зажигания

Схема зажигания ваз2109

Рис. 3.16: Схема подключения ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 1- Обменник — 2- Отрицательный клапан 3- Дополнительный диод 4- Положительный клапан — 5- Индикатор заряда батареи — 9- Дополнительное сопротивление 100Ω, 2W — 10- Реле зажигания — 11- Зажигание — 12 Батарея — 13 — Конденсатор — 14 — Бегунок — 15 — Регулятор напряжения

Схема зажигания ваз2109

Рис. 3.17: Активация двигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 Рис. 17.3722 A -Установочный блок -в генераторе -k9 -спрей на двигателе вентилятора -1 -Вентилятор Двигатель -2 2 -2-2-2-2-2-2 Выключатель двигателя -3 -Установочный блок -4 -Выключатель зажигания

Схема зажигания ваз2109

Рис. 3.18. стартер Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 A — притяжка обмотки — B — удерживающая обмотка — 1 — стартер — 2 — блок размещения — 3 — зажигание — 4 — генератор — 5 — аккумулятор — 6 — стартер

Схема зажигания ваз2109

Рис. 3.19: Схема включения двигателя системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 типа 2114-3722010-60 А-60С монтажный блок — «30» красный 66.3710 электромеханик — 3-х монтажный блок

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

План зажигания ВАЗ 2109 Все, что нужно знать владельцам. Не зная этой схемы, вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Кроме того, эта система по сути проста. На автомобиле ВАЗ 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Он состоит из следующих узлов: перенос, катушка зажигания, транспара, датчик Холла, высоковольтный кабель и свеча зажигания. Назначение системы зажигания — обеспечить временную и кольцевую искру на валик двигателя. Рассмотрим подробнее, как работает цепь зажигания

Схема зажигания ваз2109

Ваз 2109: Питание системы зажигания осуществляется через реле. Пока выключатель не находится в положении зажигания, реле не включено и не подает питание в цепь. При повороте ключа включается система зажигания. Питание +12 В от аккумулятора подается на клемму В катушки зажигания и клемму 4 коммутатора. Датчик Холла подает питание на сам выключатель. Обратите внимание, что реле зажигания получает питание от монтажного блока, и если контакт с разъемами Sh1 и Sh8 недостаточен, или если дорожка по какой-либо причине окислится или сгорит, питание на систему зажигания подаваться не будет, и Vaz2109 не заведется. Чтобы запустить искру, необходимо повернуть коленчатый вал двигателя. Вместе с коленчатым валом вращается распределительный вал, и датчик Холла посылает сигнал на выключатель. Затем выключатель соединяет катушку зажигания K с землей, и искра зажигания генерируется сетевым кабелем. Когда регулятор катушки зажигания подключает сетевой провод к определенному цилиндру двигателя, искра зажигает свечу зажигания. Двигатель запускается. Если двигатель необходимо остановить, водитель поворачивает ключ в замке зажигания и выключает реле. При этом система отключается от источника питания. Коммутатор и катушки зажигания отключаются и перестают работать. Наиболее распространенные неисправности системы зажигания ВАЗ2109: 1) Неисправность коммутатора. 2) Неисправность комнатного датчика. 3) Плохой контакт бегунов в трамвайном полотне. 4) Недостаточная мощность в системе зажигания Ваз2109. Дом.

Оцените статью