Что такое клапан EGR? Конструкция, неисправности, способы починки. Что такое егр в автомобиле на дизеле

Дизель
Что такое егр в автомобиле на дизеле - Как работает система рециркуляции (EGR) Негативное влияние EGR на работу двигателя Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR? Где находится клапан EGR Признаки неисправности клапана EGR

После нахождения клапана EGR необходимо отсоединить клемму и штекер от аккумулятора. Затем, используя гаечный ключ, ослабьте винты, удерживающие клапан на месте, и снимите клапан. Внутренняя поверхность устройства должна быть пропитана промывкой для карбюраторов.

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR): зачем приходится отключать?

Для сжигания топлива в силовом агрегате каждого автомобиля требуется достаточное количество воздуха. Смесь, состоящая из 78% азота и менее 22% кислорода, поступает из атмосферы в двигатель. Химический элемент азот слегка инертен и может вступать в реакцию с литием.

Конструкторы двигателей стараются сделать двигатель как можно более эффективным, повышая температуру смеси и давление в системе. Что препятствует повышению температуры, так это термическое сопротивление смеси, т.е. азот в смеси. Когда температура инертного газа повышается до 2 000°C, он окисляется. При увеличении доли кислорода увеличивается количество оксидов азота, которые при попадании в атмосферу могут привести к загрязнению. Установка системы рециркуляции отработавших газов или EGR может уменьшить количество оксидов азота в выхлопных газах дизельных автомобилей.

Основная цель стандартной системы EGR — снижение выбросов оксидов азота из выхлопных газов автомобиля. Для этого часть отработанного воздуха возвращается во впускной коллектор. Такая техника работы обеспечивает снижение содержания кислорода в смеси для горения. В результате, чем обедненнее смесь, тем меньше вредных выбросов она производит. Основным негативным эффектом EGR является снижение мощности силового агрегата.

Отключение системы EGR приемлемо для большинства станций техобслуживания и защитников окружающей среды. EGR снижает выбросы оксидов азота, но увеличивает количество вредных компонентов в выхлопных газах.

Если принято решение отключить EGR, количество сажи, углекислого газа и угарного газа, выбрасываемых в атмосферу, немедленно снижается. Система привода становится более экономичной. Мощность и тяга увеличатся. Двигатель работает значительно дольше, поскольку сажа и смола не попадают в цилиндры из выхлопных газов. В результате смазочное масло в двигателе больше не подвергается сильному окислению, что продлевает срок службы двигателя.

Рециркуляция выхлопных газов предназначена только для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах дизельных двигателей. EGR не имеет никакой другой практической ценности. Существует несколько разновидностей этого устройства, но основной принцип один и тот же. Система удаляет определенное количество выхлопных газов и возвращает их в камеру сгорания. Рециркуляция приводит к снижению температуры сгорания топливной смеси и уменьшению количества оксидов азота. EGR применяется не только к дизельным, но и к бензиновым двигателям.

Разработка и внедрение систем переработки отходов осуществлялись в соответствии с требованиями экологов. Ранее система EGR не устанавливалась на дизельные и бензиновые двигатели. Недостатком этой системы является ее ограниченный срок службы. Через некоторое время устройство либо перестает работать, либо работает ненормально. Альтернативой ремонту является отключение системы EGR и работа двигателя без потери мощности. Когда система работает, первоначально она не может работать на высоких оборотах двигателя и когда двигатель переходит в аварийный режим. На программном уровне модуль управления обходит функцию EGR.

Причины поломок системы рециркуляции

Блок EGR устанавливается на автомобили уже давно. В специализированных мастерских уже давно существует список основных неисправностей системы EGR. Основными неисправностями являются засорение клапана, отказ датчика положения, отказ цепи привода, утечка или утечка выхлопных газов. Каждая неисправность имеет несколько возможных причин.

Отказ системы EGR из-за заклинивания клапана

Образование большого количества сажи сопровождает почти каждый процесс горения. В случае бензиновых и дизельных двигателей частицы сажи оседают на клапане. Следовательно, подвижность элемента снижается. В конечном итоге клапан заклинит, и система не будет функционировать должным образом.

Клапан может заклинить как в закрытом, так и в открытом положении. В первом случае сажа не может попасть в силовой агрегат. Соответственно, владельцу не грозит дорогостоящий ремонт двигателя внутреннего сгорания. В противном случае срок службы силового агрегата значительно сокращается, если EGR не блокируется вовремя. В некоторых случаях клапан EGR закрывается в сервисных центрах с помощью программного обеспечения, хотя это не считается хорошим решением.

При постоянно открытом клапане остатки процессов сгорания поступают непосредственно в цилиндры двигателя. Это положение является наиболее опасным для двигателя. В нормальном положении, при высоких оборотах двигателя и нагрузках, заслонка также закрыта. Однако при отключении системы EGR нет никаких негативных последствий для других систем.

さまざまなブランドやエンジンモデルでは、バルブの関与がEGR損傷の最も可能性の高い原因です。 оборудование перестает нормально работать, и это отрицательно сказывается на работе двигателя. リサイクルシステムの寿命に影響を与える主な要因は次のとおりです。

Использование некачественного масла и такого же топлива, особенно если автомобиль оснащен дизельным двигателем.

Отсутствие своевременного технического обслуживания также влияет на производительность системы. Если в автомобиле засорился фильтр сажи и смолы, а масло давно не менялось, система быстро выйдет из строя. Если система EGR хорошо спроектирована и хорошо обслуживается, она прослужит 150 000-180 000 миль.

Еще одной причиной отказа EGR является дефект в трансмиссии. Любая неисправность, которая приводит к увеличению количества выхлопных газов и их состава, неизбежно скажется на сроке службы системы EGR.

Повышенный износ EGR вызван загрязненным воздушным фильтром, недостаточной подачей воздуха в камеру сгорания, негерметичностью форсунок или дефектными поршневыми кольцами. Некоторые владельцы автомобилей решают устранить неисправность EGR, но дефекты силового агрегата остаются. В этих случаях система EGR вскоре снова начнет давать сбои.

Саморазрушающаяся недостаточность клапана считается еще одним заболеванием ЭГР. В силу определенных конструктивных и эксплуатационных особенностей система рециркуляции может выйти из строя в самый неожиданный момент. При повышении температуры в камере сгорания количество оксидов азота увеличивается, а количество частиц сажи одновременно уменьшается. При рециркуляции выхлопных газов количество оксидов азота уменьшается, но количество частиц сажи увеличивается. В какой-то момент сажа забивает фильтрующий элемент и вызывает отказ EGR.

Устранение поломок системы рециркуляции выхлопных газов

Для устранения неисправностей в системах EGR используются различные методы. Методы различаются по стоимости и запчастям, основные из них следующие

Удаление неисправного клапана и замена его на оригинальную запасную часть.

Аналогичные проекты, в которых используются более доступные китайские запчасти или запчасти других производителей

удаление системы EGR из автомобиля, блокирование функции рециркуляции выхлопных газов в программном обеспечении и

программно закрыть клапаны системы без демонтажа модуля EGR.

Первый вариант — самый дорогой, но желаемый результат достигается не всегда. Если система рециркуляции работает меньше своего первоначального срока службы, необходимо сначала выявить и устранить причину отказа силового агрегата. В противном случае через несколько десятков тысяч километров пробега необходимо снова заменить EGR. Это приводит к значительному увеличению затрат на ремонт. Использование китайских запчастей — это выбор владельца. В некоторых случаях можно найти очень качественные детали, но в большинстве случаев процесс ремонта EGR необходимо повторить сразу после этого.

Наилучшим способом устранения дефектов является извлечение устройства и блокировка работы в программном режиме. Для работы с механическими компонентами и программным обеспечением необходимы инженеры-специалисты и самое современное оборудование.

Первым шагом является прекращение потока выхлопных газов через клапан. Для этого предусмотрена специальная заглушка. Это относительно сложная операция, требующая опыта и знаний. Не следует устанавливать стальные или паронитовые заглушки. Под воздействием высокой температуры выхлопных газов металл быстро сгорает и в некоторых случаях разрушается уже во время первой поездки. Запорные крышки должны иметь толщину не менее 2,5-3 мм и материал — нержавеющая сталь.

Для сварки клапана и установки диффузора не требуется специальных знаний, достаточно опыта простого автомеханика. Для снятия клапана с радиатором требуется больше усилий. Если вы хотите модифицировать клапаны в своем холодильнике, достаточно установить специальные заглушки на впускные и выпускные клапаны. Силовые агрегаты серии BMWM были модифицированы таким образом. Автомобили серий VW и BMWN оснащены клапанами без автономных контуров. Поэтому охлаждение осуществляется другим способом.

Механизмы двигателей различных марок и моделей в основном идентичны. Поэтому существует не так много решений для отключения EGR, все они похожи. На программном уровне могут возникать различные ошибки. Проблемы, связанные с блокировкой системы рециркуляции, решаются индивидуально. Возможно несколько вариантов отключения EGR.

Открытие клапана EGR должно быть предотвращено на программном уровне. Многие специалисты, долгое время работающие в этой сфере, знакомы с положением процесса прошивки для различных марок и моделей автомобилей. В этом случае программное обеспечение начинает генерировать ошибки. Устранить их — более сложная задача, но это необходимо сделать.

Основной проблемой при настройке программного обеспечения является потенциальный риск удаления ненужных фрагментов кода. Если инженеры не имеют достаточной подготовки, системы управления могут быть перенастроены, что усложняет диагностику и делает ее непредсказуемой. Решение этих проблем требует значительных затрат времени и денег.

Оцените статью