Недооцененный «немец»: недостатки Опель Инсигния с пробегом. Опель инсигния дизель болячки.

Дизель
Опель инсигния дизель болячки - Кузов и двигатели Салонное пространство и водительское место Итог Линейка силовых установок Kolesa.ru рекомендуют:

Помимо вышеупомянутых версий, существует также Business Edition — модификация, которая поставляется с дополнительной подвеской — и Sport Edition — с заниженной подвеской, спортивным рулем и удобными сиденьями.

Недооцененный «немец»: недостатки Опель Инсигния с пробегом

Опель Инсигния

Opel Insignia — это автомобиль, на который General Motors сделала большую ставку, поскольку он должен был заменить модель Vectra, которая была очень популярна в то время. Когда модель Insignia была впервые представлена, она сразу же вызвала ажиотаж своим ярким, революционным внешним видом. В то время это была настоящая революция в автомобильной промышленности, но стоит отметить, что она актуальна и сегодня. В Европе эта модель автомобиля была одной из самых популярных, а показатели продаж побили все рекорды. А что с надежностью подержанного Opel Insignia и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу вам в этой статье.

Немного истории:

Дебют Opel Insignia состоялся на Лондонском автосалоне в 2008 году, а официальные продажи в СНГ начались в следующем году. Изначально автомобиль предлагался только в виде седана, но позже были добавлены хэтчбек и универсал. Также существовала версия с полным приводом, в которой крутящий момент передавался на заднюю ось через электромагнитную муфту «Haldex 4». Insignia оказалась довольно громоздкой, поэтому разработчикам пришлось приложить немало усилий, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и шум потока при движении. Премьера обновленной версии состоялась на Франкфуртском автосалоне 2013 года. Внешне новинка почти не отличается от своего предшественника, но интерьер претерпел гораздо больше изменений. В частности, на центральной консоли была установлена новая аудиосистема с сенсорным дисплеем и сенсорными кнопками управления электроприборами в салоне, также была изменена приборная панель.

Опель Инсигния

Слабые места Опель Инсигния с пробегом

Металл и краска хорошего качества, а если и есть следы ржавчины, то они появляются только спустя долгое время. Единственное место, где коррозия может возникнуть очень быстро, — это дверные петли. К недостаткам кузовного ремонта относятся: Неисправности задних датчиков парковки и долговечность замка багажника. Зеркала также нуждаются в критике, поскольку в дождливую погоду и в грязных условиях в них практически ничего не видно.

Opel Insignia может быть оснащен следующими силовыми агрегатами: Бензин — атмосферный 1.6 (115 л.с.), 1.8 (140), турбо 1.4 (140 л.с.), 1.6 (180 л.с.), 2.0 (220 и 249), дизель — 2.0 (110, 130, 160 и 195 л.с.). Существует также версия с наддувом 2.8 (325 л.с.), которая получила значок «OPC». Сразу хочу отметить, что от покупки подержанного автомобиля с таким двигателем лучше отказаться. Двигатель 1.6, пожалуй, один из самых надежных, простых и неприхотливых агрегатов в модельном ряду. Недостатком этого атмосферного двигателя является то, что он обладает очень малой мощностью для такого большого автомобиля, поэтому владельцам приходится постоянно «сбрасывать обороты», что значительно сокращает срок его службы. Еще одно преимущество — дешевизна обслуживания и ремонта.

Двигатель 1.8 тоже неплох, но у него есть одна неизлечимая неприятность — неправильная работа термостата, из-за которой двигатель слишком часто перегревается, что, как известно, приводит к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Наиболее распространенным из турбодвигателей является 1.6. Этот агрегат сочетает в себе достаточную мощность, низкий расход топлива и низкий дорожный налог. Он также считается одним из самых надежных двигателей в линейке. Самым ненадежным из турбодвигателей является 2.0. Наиболее распространенными проблемами являются: Растяжение цепи ГРМ, частые отказы дроссельной заслонки и топливного насоса, короткий срок службы поршневого узла. Турбина во всех двигателях очень долговечна, но когда требуется ее замена, она стоит 600-700 евро.

Дизельные двигатели очень популярны в Европе, поскольку они очень экономичны (средний расход в городе 6,0-6,5 л/л, на трассе 4-4,5 л/л). Однако в нашей реальности этот двигатель имеет много негативных отзывов. И здесь проблема, скорее всего, не в надежности агрегата, а в качестве дизельного топлива, продаваемого на наших АЗС. Основными проблемами дизельных двигателей являются выход из строя клапанов EGR, форсунок, клапана впрыска и натяжителя ремня (дребезжание), также довольно быстро забивается каталитический нейтрализатор. В самом мощном двигателе стоят пьезофорсунки и две турбины, здесь форсунки обычно преподносят сюрпризы (начинают течь). Но если заправляться только на контролируемых АЗС и вовремя проходить ТО (раз в 7-8 тыс. км.), то дизельный двигатель может проехать 250-300 тыс. км без дорогостоящего ремонта. Если ваш автомобиль внезапно потерял мощность, обратите внимание на втулку клапана компрессора, скорее всего, она отвалилась и требует замены.

Опель Инсигния

Прежде чем купить Opel Insignia из Европы, обязательно проведите полную диагностику, ведь эти автомобили за 3-4 года проходят 200-250 тысяч километров. И мы продаем их с пробегом 80-120 тысяч километров.

Трансмиссия

Opel Insignia может быть оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач и автоматической коробкой передач с таким же количеством передач. Механическая коробка передач оказалась самой безотказной и при правильной эксплуатации и обслуживании способна проехать более 300 000 км. Единственное, что может их беспокоить, это сцепление — его срок службы составляет 100-120 000 км. К сожалению, есть жалобы на автоматическую коробку передач. Например, владельцы жалуются в основном на частые сбои в работе электронных устройств (перепрошивка решает проблему, но не всегда надолго) и быстрый перегрев коробки. Имеются также жалобы на надежность отдельных компонентов трансмиссии. Обычно возникают вопросы о текущих уплотнениях на полуосях, а ближе к 150 000 миль может потребоваться замена гидроблока. Срок службы автоматической коробки передач напрямую зависит от мощности двигателя. Чем мощнее двигатель, тем короче срок службы трансмиссии.

Эта модель оснащена независимой подвеской — McPherson спереди и многорычажной сзади. Более дорогие версии могут быть оснащены электронно-управляемой подвеской «Flex Raid», которую лучше не устанавливать на автомобили с большим пробегом. Стандартная подвеска Opel Insignia очень долговечна и может пройти 100-150 тысяч километров без капитального ремонта. На многих автомобилях внезапно загорается индикатор неисправности ABS. Обычно проблема не в датчике, а в проводке (перебита или смята). Стабилизаторы имеют более частые проблемы, в среднем каждые 30-50 км; каждые 80-100 км необходимо заменять стабилизатор, подшипники ступицы и шаровые опоры. Амортизаторы, сайлент-блоки, рычаги и опорные подшипники могут прослужить до 150 000 км.

В отличие от подвески, рулевое управление редко выдерживает без ремонта более 100 000 км. Чаще всего требуется замена рулевой рейки, нередки случаи утечек в шлангах гидроусилителя руля. Тормозные колодки заменяются каждые 40-50 км, тормозные диски — через 70-80 км.

Интерьер

Качество материалов конструкции Opel Insignia не вызывает нареканий, и единственное, что можно покритиковать в салоне, — это плохая звукоизоляция. Да и надежность электрооборудования тоже не очень хорошая, особенно в версиях до модернизации. Наиболее распространенными проблемами являются: частые отказы кондиционера и звуковой системы, самопроизвольное включение стеклоочистителей, неисправность электрических стеклоподъемников и электронного ручного тормоза.

Опель Инсигния

«Купил за $18 000 и сразу вложил ещё 3500 000». Белорус об обслуживании Opel Insignia 2018 г. в.

Чуть больше года назад мы рассказывали об обновленном Opel Insignia первого поколения, да еще в редкой версии Country Tourer — с увеличенным дорожным просветом и внедорожным кузовом. Второе поколение Insignia только недавно начало активно поставляться из Европы, но уже продается в большом количестве. Было бы несправедливо обойти вниманием популярный в Беларуси дизельный двигатель, поэтому мы нашли его владельца, который согласился рассказать нам об автомобиле.

Так получилось, что Илья всю жизнь водил Opel, хотя и не является поклонником этой марки. Сначала у него была Omega, а затем Vectra.

— После Vectra я рассматривал только Insignia. Некоторым не нравится второе поколение, но я в восторге от экстерьера! Конечно, я хотел получить более роскошный пакет — зачем мне пустая машина? Некоторые люди покупают Opel Insignia из-за впечатляющего дизайна, но они покупают более дешевые версии — плохо оснащенные варианты. Я решил, что хочу, чтобы людям нравился не только внешний облик моего автомобиля. Важно, чтобы вождение было комфортным!

— Можно сказать, что мое внимание в Opel было сосредоточено на Insignia», — смеется Илья. Вероятно, фактор цены в конечном итоге повлиял на мое решение в пользу Insignia, потому что в этой категории за ту же цену можно приобрести, пожалуй, только Renault Talisman. «Француз» немного дешевле, затем идет Opel Insignia, а VW Passat или Audi обычно делают большой скачок в цене.

— Я часто слышу необоснованные заявления типа «Opel — это не автомобиль». Вероятно, то же самое можно сказать и о моей старой Omega (хотя, возможно, сказывался возраст), но пока я владел Vectra 2008 года, у меня не было никаких проблем или поломок. На момент продажи кузов Vectra был как новенький из салона!

Наш герой рассказывает, что изначально он хотел купить Opel Insignia, но пандемия поставила крест на этой затее. Нам пришлось отказаться от этой идеи и поручить сбор и доставку автомобиля специалисту.

— На деле оказалось, что коллекционер ничего не искал, и мне пришлось самому отправлять ему лоты. Я случайно подписался на новые объявления на av.by и через некоторое время получил уведомление по электронной почте: новый Opel Insignia был в продаже. Поэтому я решил посмотреть, какие возможности есть в Беларуси. И машина мне очень понравилась: роскошный белый салон, богатая комплектация. Единственное, что меня беспокоило, это цвет. Когда я изучал «объявление», я думал, что универсал был черным, но оказалось, что он темно-синий.

— И все же я рассматривал и покупал машину, которая недавно прошла таможню. Курьер оказался разумным человеком, а автомобиль был в хорошем состоянии. Геодезист просветил меня: Серьезных повреждений нет, есть несколько функциональных «вмятин» на кузове, но лакокрасочное покрытие оригинальное. Единственный оттенок — ржавчина на цепи ГРМ. Тогда мне сказали, что это пустяк, но позже оказалось, что это не так. Короче говоря, мы заключили сделку.

«Купил за $18 тысяч, обслужил — ещё на две»

Сразу после покупки белорус отправил Opel на диагностику. Ведь автомобиль поступил в страну с большим пробегом, и проблема ржавеющей цепи ГРМ должна была быть решена.

— Оказывается, заменить цепь ГРМ для дизельных двигателей Opel объемом 1,6 литра не так-то просто. Для этой работы двигатель должен быть разобран. Некоторые дилеры делают это без них, но официальный дилер снимет двигатель. В декабре «компетентные» люди заменили мне цепь и быстроизнашивающиеся детали. После этого проблемы исчезли. Документы показывают, что масла и фильтры были заменены в Европе.

Мощность 1,6-литрового двигателя составляет 136 л.с., а максимальный крутящий момент — 320 Нм.

Разгон до 100 км/ч за 10,5 секунд

— Через некоторое время стало известно о проблеме с «коробкой передач». В целом ничего критичного: отремонтирован гидротрансформатор и заменено масло. Но это все равно стоило больших денег.

— С электрикой тоже было не все гладко: центральный замок не работал, но я почистил контакты дверного плунжера, и это решило проблему. Однако ремонт в дилерском центре оказался весьма специфическим. По телефону мне сказали, что «контакты» расплавились и нужно заменить всю проводку — это почти 8 000 долларов! Я поехал к ним, они показали мне окисленные контакты на дверных заглушках — ничего страшного. В итоге я почистил их, и до сих пор они работают нормально.

— В итоге машина обошлась мне в 20 000 долларов, включая ремонт и обслуживание. Цепь стоила около 2 500 рублей, но и работы было много: для ее замены сняли двигатель. Я также могу обратиться в гараж — их цены немного ниже. В гараже вместо этого поднимают двигатель, для чего приходится снимать капот. Они также используют неоригинальные детали. Почему я должен это делать? Потом начинаются вопросы при продаже, например, снят ли капот, по какой причине, не битая ли иномарка.

— Ремонт «коробки» обошелся еще почти в 1 500 рублей, в результате чего общая сумма составила почти двадцать. Честно говоря, я не ожидал таких затрат. Обслуживание в марте тоже было недешевым: топливный фильтр стоил 150 BYN! А после весеннего повышения цен на моторное масло вся услуга с расходными материалами стоит 600 BYN. Тормозные колодки скоро нужно будет заменить, но я больше не езжу по городу, так что они прослужат долго. Недавно я был в Германии и купил моторное масло — пятилитровая емкость со скидкой стоила около 35 BYN. То же самое касается и меня — не менее 50.

— С ноября я проехал около 20 тысяч километров по автостраде. Я почти не езжу по городу, использую универсал в основном для поездок в Беларусь и за границу», — отмечает владелец.

«За 4 000 км средний расход — 5,1 литра»

Как признается владелец автомобиля, он «очарован» Opel Insignia с момента покупки и по сей день и с нетерпением ждет новых поездок на дальние расстояния.

— Меня никогда не интересовала панорамная крыша как отдельная опция: Существовали стереотипные опасения, что со временем он будет протекать. Здесь выясняется, что это так. Я нисколько не жалею об этом, потому что в машине можно спать, так как сиденья складываются в ровный пол! Мы недавно были в Беловежской пуще и получили массу впечатлений, увидели верхушки деревьев и звездное небо.

— Это отделка OPC Line, что означает, что бамперы и пороги были обновлены, как и при рестайлинге второго поколения. Проекция на ветровое стекло не кажется обязательной и необходимой функцией, но вскоре к ней привыкаешь. Как и все хорошее!

— Фары — это отдельный вопрос. Оптика якобы светодиодная, но по ощущениям она похожа на матрицу. Проезжая через лес, я был поражен тем, как хорошо освещена дорога. За все 11 лет, что я вожу машину, я никогда не видел столько животных. Было ощущение, что они специально выбирали, кто попадет под колеса», — с улыбкой говорит владелец. «Автоматический свет большой лестницы «разрезает» встречное движение, не ослепляя водителей.

— В более дорогих версиях есть массаж сидений и аудиосистема Bose — у меня этих «прибамбасов» нет. Сиденья перфорированные и более удобные, чем обычные кожаные. Открывание ботинка постукиванием пальцами ног — популистская особенность, но приятная. Если у вас в руках тяжелые сумки, не нужно пачкать ими пол.

— Адаптивный круиз-контроль поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля, регулируя скорость. При необходимости он активирует экстренное торможение — полезная опция в городе. Системы Lane Keeping Assist и Active Steering помогают при длительных поездках, особенно когда водитель засыпает. Система возвращает рулевое колесо в правильное положение. Конечно, если дорожные знаки плохие, функция не может работать должным образом. Я не пользуюсь системой автоматической парковки, потому что могу быстрее припарковаться самостоятельно.

Объем багажного отделения составляет от 490 до 1 450 литров.

— Мне нравится приборная панель Insignia. Она комбинированная: Есть аналоговая часть, которая, конечно, не разрушается, и цифровой дисплей. Встроенный компьютер сразу определяет расход топлива, учитывая расход топлива при работе кондиционера, подогрева сидений и других опций.

— На скорости до 120 км/ч по дороге в Германию, без кондиционера, я израсходовал 4,5 литра дизельного топлива. Я думаю, что она могла бы быть меньше. На автомагистралях я ехал со скоростью 140-150 км/ч с кондиционером, и за 4000 км я расходовал в среднем 5,1 литра. Я не измерял расход в городском цикле, но подозреваю, что он составляет около 8 литров.

Чем хорош Opel Insignia?

Удивительно, но единственным сходством с Vectra C являются некоторые двигатели, коробка передач и те же три варианта кузова. Салон автомобиля гораздо более узкий, разница наиболее заметна на задних сиденьях. Но глаз радуется: здесь комфортно, а интерьер ощущается гораздо богаче и солиднее. Внешне преображение тоже — нет и намека на суровый техно-стиль, а вместо этого появился дизайнер Марк Адамс, плотно спрессовавший кузов с множеством сложных линий и элементов декора. Список дополнительных опций находится на уровне премиального бренда, есть камера заднего хода, распознавание дорожных знаков и приборной панели, а также система помощи при парковке. Различные варианты сидений в салоне на выбор, адаптивные фары AFL, подвеска FlexRide и многое, многое другое. С технической точки зрения, главное отличие автомобиля от предшественников — полный привод, который отсутствовал в линейке Vectra A с момента снятия с производства в 1995 году. Отказ Opel от атмосферных двигателей очевиден, есть только базовый 1.6 мощностью 115 л.с. и 1.8 мощностью 140 л.с., который в основном предлагается в России, все остальные двигатели турбированные и многие из них с непосредственным впрыском.

2.jpg

На фото: Opel Vectra A

Продажи Insignia в России

Новый имидж сыграл плохую шутку с Insignia на российском рынке. Более мощное оборудование и цена не совсем соответствовали «экономичному» имиджу марки. Нет, базовая комплектация по-прежнему стоила не слишком дорого, но этого было достаточно, чтобы добавить более мощный двигатель и некоторые необходимые опции, подняв ее до уровня таких столпов жанра, как VW Passat и Toyota Camry. В России, как мы все знаем, важнее быть на виду, чем быть замеченным, и поэтому Insignia, уступив свое место дешевым и практичным немецким автомобилям, не смогла удержаться в рядах гигантов бизнеса. Традиционная «возня» GM с автоматическими коробками передач также была затронута. Попытка дилеров разделить покупателей на классы и заставить их всех заплатить высокую цену и «поиграть» с комплектацией автомобиля и возможностью установки автоматической коробки передач нанесла вред запуску автомобиля.

3.png

Фактически через три года после появления автоматическая коробка передач предлагалась либо с турбодвигателями мощностью от 220 л.с., либо с дизельными двигателями. Невозможность выбора одного из базовых двигателей с автоматической коробкой передач явно снижала его привлекательность, и конкуренты не стеснялись оснащать «автоматикой» двигатели 1.6, не говоря уже о 1.8. Позже глупая ошибка была исправлена, но это не вернуло модели популярность. Обновление 2013 года не сильно изменило автомобиль: немного расширилась линейка двигателей, был проведен обязательный фейслифтинг и небольшое обновление интерьера. Имеется адаптивный круиз-контроль «со многими другими функциями», а также новое головное устройство.

Поломки и проблемы в эксплуатации

5.webp

Традиционно на первом месте в корпоративной повестке дня стоят надежность, отказоустойчивость и минимальные страховые взносы, а не эффективность. Это означает, что в большинстве случаев можно избежать уникальных и дорогостоящих инженерных решений. Кроме того, автомобиль стал дороже, но линейка двигателей расширена за счет тех же двигателей Z16XER (1,6 л) и Z18XER (1,8 л) или их вариантов, соответствующих экологическим стандартам Евро-4, A16XER и A18XER. Это те же двигатели, что и в Vectra C, и их характеристики не изменились. Вот только новый автомобиль еще тяжелее, а атмосферный двигатель еще сложнее в обращении. Даже двигатель 1.8 слабоват в городе и на шоссе, не говоря уже о 1.6. Но с точки зрения надежности и ресурса здесь проблем нет, только в том случае, когда простота — благословение. Двигатели 1.4 с турбонаддувом, также развивающие 140 л.с., не имеют проблем с тягой, именно двигатели семейства A14NET пока не рассматривались. Он развился из более компактных двигателей 1.2, и основное отличие от семейства GM 1 Gen III, которое включает атмосферные двигатели 1.6 и 1.8, заключается в цепи в шестерне ГРМ. Его ресурсы составят 120-180 тысяч километров, что по сегодняшним меркам довольно много. Кроме того, в цепи ГРМ используются гидрокомпрессоры и только один фазовращатель, что повышает надежность и снижает затраты на техническое обслуживание. Турбина достаточно надежна и имеет относительно простую систему управления. Турбина Garrett MGT1446MZGL может работать в течение двухсот тысяч миль, если она не мешает приводу двигателя. На аукционах за рубежом цена такой турбины в сборе с коллектором начинается от 680 долларов США, а в нашей стране сборка стоит не менее 44 000 рублей. В целом, это отличный двигатель и удачная замена атмосферному двигателю, некоторое увеличение сложности в одном компенсируется несколько более простой конструкцией и заметным улучшением характеристик двигателя. Пожалуй, именно такой двигатель уже делает автомобиль достойным для езды, а не для поездок на работу.

6.jpg

Предсерийные автомобили оснащались еще одним «маленьким» турбомотором 1.6 мощностью 180 л.с. — A16LET. Этот силовой агрегат по конструкции идентичен своим атмосферным родственникам объемом 1,6 и 1,8 литра и отличается от них только турбонаддувом. Этот двигатель знаком владельцам автомобилей Corsa OPC прошлого поколения, где он показал себя очень хорошо. Но в более тяжелом автомобиле проблемы с перегруженными блоками цилиндров, коленчатыми валами и слабыми поршнями возникали чаще. У любителей «горяченького» возникают проблемы с перегревом четвертого цилиндра и смазкой его шатунных пальцев. Для этого двигателя настоятельно рекомендуется хорошее техническое обслуживание и использование масла с вязкостью, отличной от стандартной 5w30. Турбина KKK K03 не является ненадежной, имеет простую регулировку вакуума и разумную цену около 600 евро. К недостаткам двигателя можно отнести относительно низкий крутящий момент — всего 230 Нм и 266 в «наддуве», в то время как меньший двигатель 1.4 выдает 200-220 Нм в различных версиях. Рекомендуется приобретать такой двигатель с автоматической коробкой передач, чтобы снизить нагрузку на коленчатый вал и очень тщательно его обслуживать. И используйте бензин 98 в случае работы с перегрузкой. Положительно: дешевые детали и простая конструкция, знакомая большинству автозаправочных станций. С 2013 года этот двигатель был заменен на новый 1.6 SIDI, совершенно новый двигатель серии A16XHT, с цепным управлением, прямым впрыском и новой, более надежной конструкцией. Из-за молодого возраста автомобилей пока нет серьезной статистики по этим двигателям, но на первый взгляд самых больших проблем удалось избежать. Топливная система не дает сбоев, контроль цепи оказался весьма изобретательным, и эти двигатели прошли более 100 тысяч километров без схода цепи.

Оцените статью