Дизель троит на холодную – причины неисправности дизельного двигателя. Дизель троит на холодную.

Дизель
Дизель троит на холодную - Почему троит дизельный ДВС Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей Неправильно отрегулированные клапана Что понимать под троением двигателя на холодную Дизель троит из-за проблемы с топливной системой

Горячий двигатель не нуждается в свечах зажигания, а недостаток компрессии компенсируется повышением температуры стенок цилиндра. А состав и структура смеси оказывает меньшее влияние на воспламенение.

Дизель троит на холодную – причины неисправности дизельного двигателя

С вашим автомобилем может случиться любая проблема или неисправность. Иногда у вас спустило колесо, произошла авария, а иногда все гораздо проще: дизель заглох. То есть, вы запустили дизельный двигатель, но его цилиндры явно работают не ровно.

Обычно проблема постепенно исчезает после прогрева двигателя. Но она исчезает на время, поэтому важно справиться с ней. Следует отметить, что дизельные двигатели в холодном состоянии трутся так же, как и бензиновые. Дизельных автомобилей гораздо меньше, чем бензиновых фургонов, поэтому этот дефект встречается гораздо реже.

Причины троения дизельного двигателя

Не каждый автомобилист может определить, почему дизельный двигатель работает на холостом ходу, увидев голубоватый или белый дым, выходящий из трубы. Хотелось бы порадоваться, что причин заглохания двигателя не так уж и много:

  • Потеря компрессии. При работе двигателя, кольца поршней должны плотно скользить по цилиндрам, создавая механическое трение и как результат износ деталей. В следствии чего увеличиваются зазоры клапанов и колец цилиндров. Уменьшается герметичность всей системы и при очередном такте двигателя, в цилиндре не достигается нужного давления для воспламенения топлива.
  • Проблемы с топливной системой. При нарушении герметичности топливной системы, когда в нее идет воздух, уверенный холодный пуск становится проблемой.
  • Проблемы со свечами накала. Свечи накала в дизельном двигателе подогревают камеру сгорания ради беспроблемного холодного пуска. Подогрев камеры сгорания обусловлен самой конструкцией двигателя, а также особенностью дизельного топлива.
  • Подклинивает холодная форсунка. Через форсунки в двигатель впрыскивается топливо с необходимой интенсивность для распыления его как можно лучше. Если форсунки забиты, или неисправны, это может быть причиной пропуска зажигания и троения двигателя как на холодную, так и на горячую.

Потеря компрессии дизельного двигателя

Измерение компрессии дизельного двигателя

Иногда холостой ход холодного двигателя, например, бензинового, вызван потерей компрессии. Здесь он стабилизируется при прогреве, поскольку цилиндры более сжаты в соответствии с законами физики. То есть при нагревании они расширяются, и все возвращается на круги своя. Это состояние возникает, когда компоненты цилиндра или клапанной системы не изношены до КРИТИЧЕСКОЙ степени.

Потеря компрессии может быть вызвана заеданием колец цилиндра из-за некачественного топлива или масла. Это можно легко проверить: Снимите зажим при работающем двигателе, и если из него выходят выхлопные газы, то, скорее всего, кольца заклинило. Рекомендуется не тратить время на решение этой проблемы, так как застрявшие гильзы с большой вероятностью приведут к появлению заусенцев на гильзах цилиндров, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Причины троения дизельного ДВС

Ответить на вопрос, почему дизельный двигатель глохнет, определить причину и локализовать неисправность несколько проще, чем у бензиновых агрегатов. Дизельные двигатели часто «стравливают» по двум основным причинам: недостаточная компрессия или проблемы с подачей топлива.

Если все цилиндры работают, определить причину сложнее, но дизель все равно будет вибрировать и работать неустойчиво. Это также может быть вызвано утечкой воздуха, проблемой с датчиком, проблемой с ЭБУ и т.д. Часто бывает трудно быстро найти эту неисправность.

Основное отличие в работе дизеля заключается в способе воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизельное топливо воспламеняется в цилиндре в результате сжатия. Другими словами, дизельное топливо самовоспламеняется. Кроме того, необходимо учитывать момент, когда дизельный двигатель становится «горячее». Дизельные двигатели могут работать в горячем, холодном состоянии, на холостом ходу и/или под нагрузкой. Неисправность может возникать только в определенном узком диапазоне скоростей, она может быть прерывистой или непрерывной.

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

Воспламенение масляно-воздушной смеси в бензиновых и дизельных двигателях.

Поршень и цилиндр любого двигателя внутреннего сгорания подвергаются высоким нагрузкам. В процессе эксплуатации зазоры между деталями блока цилиндров увеличиваются по мере износа деталей. Клапаны распределительного вала также подвержены износу.

Если один из этих компонентов выходит из строя, смесь не нагревается в достаточной степени во время такта сжатия. Топливо просто не может воспламениться.

Если степень сжатия недостаточна (потеря компрессии), дизельный двигатель начинает сильно разгоняться после холодного запуска. Предварительный нагрев вызывает расширение деталей цилиндра, и компрессия в цилиндре увеличивается. Прогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект ТНВД может исчезнуть полностью. Это явление происходит только в том случае, если нет критического износа центров цилиндров или компонентов привода клапанов.

Оказывается, износ цилиндров и поршневой группы при прогреве двигателя частично компенсируется самовоспламенением топлива в цилиндрах из-за повышения температуры ДВС. Может случиться так, что после замены прокладки головки блока цилиндров на новую в дизельном двигателе возникает давление. Блок с изношенной головкой блока цилиндров то сильно нагревается, то сильно охлаждается.

Эта неисправность связана с тем, что новая прокладка толще старой. В результате снижается степень сжатия, что усугубляет существующие проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе.

Дизель троит из-за свечей накала

Форсунки накаливания играют важную роль в конструкции дизельного двигателя. Свечи накаливания нагревают камеру сгорания и тем самым обеспечивают надежный холодный запуск. Это необходимо для облегчения самовоспламенения воздушно-дизельно-топливной смеси во время запуска. Свеча накаливания поддерживает заданную температуру цилиндра до тех пор, пока двигатель окончательно не достигнет нормальной рабочей температуры. После этого свечи накаливания автоматически отключаются.

После контакта со свечами накаливания топливо распадается на мельчайшие частицы, частично испаряется и смешивается с воздухом. Полученная смесь сгорает максимально эффективно, выделяя энергию на поршень. Если свеча накаливания неисправна, температура в цилиндре при холодном запуске слишком низкая, и топливо не воспламеняется самопроизвольно.

Затем цилиндр бездействует, хотя в него поступает топливо, которое затем попадает в выхлопную систему дизельного двигателя. В этом случае дизель часто выбрасывает темно-серые или черные выхлопные газы. Когда температура двигателя повышается, топливо начинает воспламеняться (при нормальном сжатии), но только спорадически. Проблема исчезает после прогрева, но при следующем холодном запуске неисправность появляется вновь.

Нерегулярная работа дизельного двигателя после частичного прогрева (при условии, что во время холодного запуска дизельный двигатель функционировал нормально) объясняется тем, что на свечу накаливания не подается питание для поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент (стержень) свечи накаливания остается холодным, дизельное топливо контактирует с ним, но качество впрыска значительно снижается. В таких условиях образование смеси в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель выделяет дым и работает при высокой температуре. В этих случаях свечи накаливания должны быть немедленно заменены.

Пониженная компрессия

Со временем цилиндровая передача дизельного двигателя изнашивается, что приводит к увеличению расстояния между цилиндрами и поршнями, а также к ослаблению клапанов механизма управления. Это приводит к потере герметичности и проблеме достаточно горячей смеси. В результате топливо не воспламеняется из-за недостаточной степени сжатия, компрессия падает, и двигатель отстает после холодного запуска.

Затем детали цилиндра нагреваются и расширяются под нагрузкой, герметичность цилиндра увеличивается, а вибрации двигателя уменьшаются. Однако это возможно только в том случае, если износ цилиндра и клапанов еще не достиг критической точки.

Может случиться так, что после недавней замены головки блока цилиндров двигатель работает горячим на холодную. Это происходит потому, что новая прокладка толще, и степень сжатия топливной смеси, а значит, и компрессия ухудшаются.

Свечи накала

Дизельный двигатель может заглохнуть из-за неисправности свечи накаливания. Их задача — прогреть камеру сгорания перед холодным запуском, что облегчает воспламенение топливной смеси во время работы двигателя. Затем свечи накаливания поддерживают температуру цилиндра в течение короткого времени, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

Если свеча накаливания не работает, цилиндр не будет нагреваться до нужной температуры изнутри, и топливная смесь не воспламенится. Это означает, что топливо поступает в цилиндр, но фактически не работает. На это указывает темно-серый или черный выхлоп. Обычно это состояние исчезает после того, как двигатель внутреннего сгорания прогреется и достигнет рабочей температуры, а затем появляется вновь.

svechi

Проблема в системе подачи топлива

Причина вибраций и зависаний дизельного двигателя может быть связана с подачей топлива. Обычно это происходит по двум основным причинам. Либо топливный насос не создает достаточного давления в цилиндрах. Или неисправны форсунки впрыска.

В обоих случаях впрыск недостаточен, топливная смесь неравномерно распределяется по цилиндрам и смесь не полностью опорожняется.

В этих случаях поможет конкретная диагностика функции инжектора, его ремонт или замена, а также тщательный осмотр инжектора и его ремонт или замена.

Устранение проблемы с форсунками и насос-форсунками нельзя откладывать, так как дизельный двигатель сломается из-за раскручивания.

Оцените статью