Несмотря на специально подобранные материалы колодок, колодки должны прижиматься к дискам с большим усилием. Это происходит потому, что тормозная сила автомобиля, т.е. его способность быстро преобразовывать кинетическую энергию всей массы автомобиля в тепловую, настолько велика, что многократно превышает мощность двигателя.
Для чего нужен вакуумный насос на дизеле
Подпишитесь на эту тему, чтобы получать уведомления по электронной почте при ответе на тему, когда вы не находитесь на форуме.
Подпишитесь на этот форум, чтобы получать по электронной почте уведомления о новых темах на форуме, пока вы не находитесь на форуме.
Скачать/распечатать тему Скачать тему в различных форматах или просмотреть ее версию для печати.
Наиболее распространенными двигателями автомобилей являются бензиновые и дизельные. Опытные водители и профессионалы могут легко отличить дизельный двигатель от бензинового, услышав звук работающего двигателя. Вакуумный насос — одно из главных отличий между ними.
По сравнению с бензиновым двигателем, в большинстве дизельных двигателей используется насос аналогичного типа. Основной причиной этого является отсутствие дроссельной системы во впускном коллекторе.
Также редко дизельный двигатель оснащается системой дросселирования. В дизельных двигателях вакуум, необходимый для бустера, создается насосом.
Принцип работы вакуумного насоса для прокачки тормозной системы
Автомобильный вакуумный насос (например, этот: https://bipauto.com.ua/tormoznaja-sistema/vakuumnyj-nasos) — это специальный механизм, необходимый для отсасывания и удаления паров и газов для поддержания нужного давления. В дизельном двигателе насос необходим для создания вакуума и использования его для прокачки тормозной системы.
Принцип работы компонента может сильно различаться. Это зависит от типа насоса. Если рассматривать основные принципы работы насоса, то можно выделить следующие моменты.
Ротор рабочего колеса расположен в насосе и разделяет его на две функциональные части. Во время работы вращающийся ротор приводит в движение имеющуюся лопатку. При движении лопасти одна из функциональных частей насоса увеличивается, а другая уменьшается. На стороне всасывания воздух откачивается из вакуумной системы.
Затем воздух вытесняется через определенный канал. Выходящий воздух может дополнительно использоваться для охлаждения соседних компонентов и даже самого двигателя. Рабочая система насоса также включает в себя маслозаборник.
Задача масла — уплотнение лопастей насоса и смазка деталей. Функцию вакуумного насоса для прокачки тормозной системы выполняют коленчатый и распределительный валы.
Неисправности и замена вакуумного насоса
Необходимость купить вакуумный насос для автомобиля в Украине очевидна из следующих моментов:
- хрипящие/шипящие звуки воздуха;
- некорректная работа обогревателя;
- для выжимания педали тормоза понадобятся куда большие усилия.
Чтобы устранить повреждение, сначала нужно узнать, где находится поврежденный насос. Затем необходимо снять его и установить новый компонент, предписанный для марки и модели вашего автомобиля. После установки убедитесь, что тормоза работают правильно. Это необходимо для обеспечения стабильности вакуумной системы. Последний шаг — проверка правильной работы тормозов и вакуумной системы во время движения.
Статус запроса — открытый.
Зарегистрированные пользователи могут ответить на этот вопрос.
Где встречается вакуумный насос, помимо дизелей?
Во-первых, на автомобилях с бензиновыми двигателями с турбонаддувом установлены дополнительные вакуумные насосы. Как вы знаете, турбина создает повышенное давление воздуха во впускном коллекторе, и при высоких оборотах двигателя вакуумный усилитель тормозов становится неэффективным. В этом случае дополнительный вакуумный насос обеспечивает необходимое разрежение в усилителе тормозов. Следовательно, в той же модели автомобиля с атмосферным двигателем вспомогательный насос может отсутствовать. А может, и есть! Вспомогательный насос полезен, например, при движении по дорогам, где атмосферное давление снижено и уменьшает производительность тормозной вакуумной системы.
Во-вторых, вакуумные насосы часто устанавливаются в бензиновых двигателях класса Евро-4 и выше. Чтобы соответствовать требованиям экологических стандартов, некоторые производители используют специальный алгоритм холодного запуска двигателя для ускорения предварительного прогрева и снижения токсичности выхлопных газов. На основании показаний датчика температуры блок управления принудительно открывает электрическую дроссельную заслонку, когда двигатель холодный, увеличивая количество поступающего воздуха. Обороты двигателя не увеличиваются, так как количество топлива ограничено временем открытия форсунок. Это делается для ускорения предварительного нагрева каталитического нейтрализатора. В этом режиме во впускном коллекторе не создается достаточное разрежение, и когда вы стартуете с места или вынуждены удерживать автомобиль тормозами, например, на подъеме или спуске, насос наддува обеспечивает эффективную работу вакуумного усилителя.
В-третьих, автомобили с системами «старт-стоп», в которых двигатель систематически выключается и естественное разрежение во впускном коллекторе больше не создается, требуют дополнительного источника вакуума. Он также необходим для растущего сегмента электромобилей, которые в принципе не имеют традиционного источника отрицательного давления с двигателем внутреннего сгорания.
Как устроена насосная часть и как приводится в движение?
Насосная часть большинства этих устройств представляет собой крыльчатку с подвижными лопастями, которые приводятся во вращение центробежной силой. Например, любой насос рулевого управления имеет схожую конструкцию. Хотя есть редкие исключения — у Mercedes, например, есть поршневой вакуумный насос — поршень представляет собой плоскую пластину большого диаметра с резиновым уплотнением и очень коротким ходом, перемещаемую ходами распределительного вала от распределительного вала. По сути, он очень близок к мембранному насосу — как классический бензиновый карбюраторный насос. Только мембрана является жесткой и не прикреплена постоянно к своему ободу.
Система привода вакуумных насосов также может быть различной. Прямой привод — то есть вал насоса вращается непосредственно через распределительный вал или промежуточный цилиндр — распространен в дизельных двигателях. В этом случае насос устанавливается в блоке цилиндров или в головке двигателя. В некоторых случаях вал насоса смазывается через рейку и приводится в движение цепью в двигателе. В некоторых случаях имеется также насос, установленный снаружи и приводимый в действие ремнем, как в некоторых грузовиках.
Однако наиболее распространенным вариантом дополнительного вакуумного насоса является автономный агрегат, приводимый в действие собственным электродвигателем. Этот вариант обычно используется только в автомобилях с бензиновым двигателем. Его преимущества — независимость от оборотов двигателя автомобиля, гибкое управление с помощью электроники и свобода размещения в любом месте под капотом.
Этот насос управляется электроникой — либо датчиком вакуума, либо жесткой логикой. Первый вариант — более продвинутый, второй — более старый.
В современной версии электроника контролирует вакуум датчика в режиме реального времени и активирует насос, если вакуум недостаточен. Если в вакуумной линии есть утечки, насос включается чаще.
В простом варианте электронные системы предполагают, что насос должен активироваться в течение определенного времени (например, 10 секунд) после каждого, скажем, третьего нажатия на педаль тормоза. Электроника не знает фактического состояния вакуумной линии.
Разбираем и изучаем электрический вакуумный насос
Одним из наиболее распространенных электрических вакуумных насосов для легковых автомобилей является UP-28, который Hella производит для многих марок автомобилей в Европе и США. Насос может иметь разные торговые марки, разные кронштейны, встроенный обратный клапан или нет — но по сути это один и тот же насос.
Конструкция насоса очень проста, но, как и многие простые компоненты, он технологически очень сложен и изготовлен из деталей, требующих высокоточной, практически механической обработки.
Насосный агрегат, создающий вакуум, как уже упоминалось, представляет собой лопастной насос (роторно-лопастной насос). Лопастной ротор расположен в цилиндрической полости и закрыт сверху и снизу двумя крышками. Деталь, образующая полость, и крышки имеют очень высокую степень обработки поверхности и плоскую монтажную поверхность.
Ротор насоса представляет собой диск с концентрическими прорезями, в которые вставляются нагнетательные лопатки. Ротор не центрирован, а смещен в одну сторону, так что отклонение является эллиптическим, несмотря на цилиндрическую форму полости. Таким образом, когда лопасти проходят через С-образный вакуумный объем, они вытягиваются из своих пазов центробежной силой и толкаются к стенке полости, а после прохождения через С-образный сектор лопасти возвращаются в пазы и толкаются к стенке полости. Таким образом, во время вращения непрерывно формируется полость переменного объема, вытесняя воздух из выходного отверстия и создавая вакуум в трубке, соединенной с входным отверстием.
Интересной особенностью насосов этого типа является то, что они не требуют смазки или износа уплотнений, обеспечивая, таким образом, стабильные, не требующие обслуживания параметры в течение очень длительного периода времени. Смазка канавок лопастей полезна, когда такой насос непрерывно подает жидкое масло, например, в насосе для смазки. Масло циркулирует непрерывно и не загустевает. Однако если смазывать пластины ротора консистентной смазкой в вакуумном насосе с воздушным приводом, масло рано или поздно затвердеет (температура во время работы внутри насоса высокая!), и пластины слипнутся.
По этой причине в электровакуумных насосах используется специальный ротор, изготовленный не из металла, а из пластика с углеродным наполнителем. И лопастные пластины, которые продавливаются через своего рода плотный графит. Эти материалы скользят абсолютно сухо и без смазки по полированным металлическим полостям и колпачкам, практически не создавая продуктов износа!
Остальная часть насоса довольно проста. По сути, это простой коллектор двигателя с постоянными магнитами и пылезащитный кожух.
Мембранные и поршневые вакуумные насосы
Основным преимуществом поршневого насоса является простота его конструкции. Несмотря на относительно большое количество движущихся частей, каждая часть насоса может быть изготовлена с помощью простого оборудования, которое легко автоматизировать. Вторым преимуществом этих насосов является их относительная нечувствительность к давлению на входе. В отличие от пластинчато-роторных насосов, поршневой насос может работать как с атмосферным давлением на входе, так и с любой глубиной вакуума. Самой большой проблемой при производстве безмасляных поршневых насосов является уплотнение между цилиндром и поршнем. Качество этого уплотнения в основном определяет глубину вакуума, который может быть достигнут. Кроме того, поршневой насос обычно быстрее создает необходимый вакуум, чем мембранные модели, и поддерживает более стабильное давление в системе (за счет более быстрого удаления утечек).
Конструкция поршневого насоса также ограничивает его эксплуатацию:
Перекачиваемый газ не должен контактировать с материалом насоса. Поскольку поршень и цилиндр в основном изготовлены из металла, этот насос не может перекачивать агрессивные газы. Аналогичным образом, не разрешается перекачивать газы с содержанием кислорода более 22%.
Поскольку идеального динамического уплотнения достичь невозможно, небольшой процент перекачиваемого газа неизбежно будет уходить в атмосферу через поршневое уплотнение. По этой причине с помощью данного насоса нельзя перекачивать токсичные, ядовитые и радиоактивные газы.
Уплотнение цилиндра постепенно изнашивается в течение срока службы насоса. В результате глубина создаваемого вакуума со временем уменьшается. В этом случае вам придется сделать выбор: Либо чаще заменяйте уплотнения, либо смиритесь с уменьшением глубины вакуума.
Газы, содержащие пыль и другие твердые частицы, также не следует перекачивать поршневым насосом. Даже небольшое количество пыли значительно ускорит выход уплотнения из строя.
Поршневые насосы не должны перекачивать взрывоопасные газы, так как газ нагревается в процессе сжатия, прежде чем попасть в атмосферу.
Перекачивание жидкого воздуха может ускорить износ уплотнений поршня.
Попадание жидкости в поршневой насос крайне нежелательно — она может повредить клапаны.
Еще одним традиционным преимуществом является низкий уровень звукового давления: поршневые насосы обычно немного тише диафрагменных и значительно тише пластинчато-роторных.
Как работает насос в дизельном двигателе
Вакуумные насосы используются в дизельных двигателях для создания необходимого отрицательного давления. Они состоят из ротора и лопасти, которая делит рабочую зону насоса на две части.
Когда ротор начинает вращаться, объем рабочих частей изменяется, и воздух высасывается из системы. Затем он попадает в специальное отверстие, через которое стекает к различным деталям двигателя, охлаждая их в процессе.
Читайте также.
Масло прокачивается через канал, где оно служит смазкой и уплотнителем для лопастей. Механизм приводится в движение коленчатым или распределительным валом.
Использование таких устройств широко распространено. При покупке вакуумного насоса обратите внимание на его технические характеристики и рекомендуемые производителем области применения.
Топливная система дизельного двигателя:
Сегодня существует несколько типов вакуумных насосов, которые отличаются друг от друга по специфике работы, хотя и имеют общий принцип действия. Они используются как для бытовых целей, так и для очень ответственной работы в крупных компаниях.
Существуют установки для доения коров (вакуумный насос UVD 10), лабораторные установки, электровакуумные установки и т.д. Области применения этих типов понятны обычному человеку, но принцип работы вакуумного насоса, к сожалению, гораздо сложнее.
Конструкция и принцип действия вакуумных насосов для дизельных двигателей
Насосы, используемые в дизельных двигателях, предназначены для создания вакуума в рабочей камере такого агрегата. Сердцем конструкции этих насосов является ротор, который оснащен откидной пластиной, разделяющей рабочую камеру агрегата на две камеры. Поскольку ротор вакуумного насоса для дизельных двигателей установлен эксцентрично в рабочей камере, втягивающая пластина при вращении уменьшает объем в одной части камеры и одновременно увеличивает объем в другой части. Это создает зону отрицательного давления в рабочей камере, что благоприятствует всасыванию воздуха через впускной коллектор. Воздух, поступающий в рабочую камеру, проталкивается лопастью к выходному соплу.
В дизельных двигателях используется вакуумный насос для создания вакуума
Для смазки подвижных частей внутренней конструкции вакуумного насоса для дизельных двигателей и обеспечения более плотного контакта между лопастями этих устройств и внутренними стенками их рабочей камеры используется масло, которое подается головкой блока цилиндров самого двигателя по специальному каналу. Насос приводится в действие коленчатым или распределительным валом самого дизельного двигателя. Как видно, конструкция и принцип работы вакуумных насосов для дизельных двигателей не сильно отличаются от водокольцевых насосов.