Cистема питания двигателя внутреннего сгорания. Система питания двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель
Система питания двигателя внутреннего сгорания - Линия возврата топлива (“обратка”) Неисправности и сервисное обслуживание Работа система питания Фильтры в автомобиле Система питания бензинового двигателя карбюраторного типа

Топливопроводы должны быть подключены к фильтру через резьбовые соединения или быстроразъемные муфты. Соединения должны быть уплотнены бензостойкими резиновыми втулками или металлическими шайбами.

Cистема питания двигателя внутреннего сгорания

Система подачи является неотъемлемой частью каждого двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для выполнения следующих задач.

□ Очистка топлива и подача его в двигатель.

□ Очистка воздуха, используемого для приготовления горючей смеси.

□ Приготовление топливной смеси.

□ Подача горючей смеси в цилиндры двигателя.

□ Выхлопные газы выбрасываются в атмосферу.

Топливная система легкового автомобиля состоит из следующих компонентов: Топливный бак, топливные шланги, топливный фильтр (их может быть несколько), топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор (инжектор или другое устройство для приготовления топливной смеси). Следует отметить, что карбюраторы редко используются в современных автомобилях.

Топливный бак располагается на полу или в задней части автомобиля: это самые безопасные позиции. Он соединен с устройством, производящим топливную смесь, через топливопроводы, которые проходят почти по всей длине автомобиля (обычно под кузовом).

Однако все виды топлива должны быть предварительно обработаны, что может включать в себя различные этапы очистки. При заправке топлива из канистры используйте воронку с сетчатым фильтром. Помните, что бензин более жидкий, чем вода, поэтому для его фильтрации можно использовать очень мелкоячеистые фильтры. Если ваш бензин содержит воду, то после фильтрации через мелкое сито вода останется в сетчатом фильтре, а бензин вытечет.

Об этом должен знать каждый.

Помните, что любые примеси в топливе (пыль, песок, вода, вязкие компоненты, грязь и т.д.) могут вывести из строя топливную систему за короткое время.

Очистка топлива при его поступлении в бак называется предварительной очисткой или очисткой первой степени, поскольку топливо проходит через этот процесс несколько раз на пути к двигателю.

Второй этап очистки осуществляется через специальный сетчатый фильтр, расположенный на входе топлива в топливный бак. Даже если некоторые примеси остаются в топливе на первой стадии, они удаляются на второй стадии.

Для лучшей (тонкой) очистки топлива, поступающего в топливный насос, используется топливный фильтр (рис. 2.9), который расположен в моторном отсеке. В некоторых случаях, кстати, фильтр устанавливают как до, так и после топливного насоса для улучшения качества очистки топлива, поступающего в двигатель.

Топливный фильтр следует заменять каждые 15 000-25 000 км (в зависимости от марки и модели автомобиля).

Топливный насос используется для подачи топлива в двигатель. Обычно он состоит из следующих частей: Корпус, мембрана с приводным механизмом и пружиной, впускной и выпускной (выхлопной) клапаны. Также установлен дополнительный фильтр для очистки топлива на последней, четвертой ступени перед поступлением в двигатель. Другими частями топливного насоса являются тяги, выпускные и впускные отверстия, рычаг ручной подачи топлива и т.д.

Топливный насос может приводиться в действие приводным валом масляного насоса или распределительным валом двигателя. Когда один из этих валов вращается, кулачок на нем оказывает давление на шток привода топливного насоса. Шток, в свою очередь, оказывает давление на рычаг, а рычаг — на мембрану, заставляя ее опускаться. Затем над мембраной создается вакуум, в результате чего впускной клапан преодолевает усилие пружины и открывается. Это втягивает определенное количество топлива из топливного бака в пространство над диафрагмой.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

В зависимости от условий эксплуатации и дорожных условий водитель может выбрать различные режимы движения. Они соответствуют определенным режимам работы топливной системы, каждый из которых характеризуется определенным качеством топливовоздушной смеси.

  1. При запуске холодного двигателя смесь слишком богатая. Потребление воздуха минимально. Вождение в таком режиме категорически исключено. В противном случае это привело бы к повышенному расходу топлива и износу деталей двигателя.
  2. Состав смеси обогащается на холостом ходу, что относится к холостому ходу или работе прогретого двигателя.
  3. Смесь становится хуже, когда вы едете с частичной нагрузкой (например, по ровной дороге на средней скорости в режиме повышенной передачи).
  4. Смесь обогащается при полной нагрузке, когда автомобиль движется на высокой скорости.
  5. При интенсивном ускорении (например, при обгоне) смесь становится более обогащенной и богатой.

Поэтому выбор условий работы топливной системы должен быть обоснован необходимостью движения в том или ином режиме.

НЕИСПРАВНОСТИ И СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Во время движения топливная система автомобиля подвергается нагрузкам, которые могут привести к неисправности или повреждению. Наиболее распространенными причинами неудач считаются следующие.

НЕДОСТАТОЧНОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ (ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ) ГОРЮЧЕГО В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Низкое качество топлива, длительный срок службы, влияние окружающей среды приводят к загрязнению и засорению топливопроводов, бака, фильтров (воздушного и топливного) и технологических отверстий системы приготовления смеси, а также к выходу из строя топливного насоса. Система требует ремонта в виде своевременной замены фильтрующих элементов, регулярной очистки (раз в два-три года) топливного бака, карбюратора или форсунок, а также замены или ремонта насоса.

ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ ДВС

Неисправность топливной системы в этом случае определяется нарушением регулирования качества и количества топливной смеси, поступающей в цилиндры. Устранение неполадок включает в себя диагностику устройства для приготовления смеси.

УТЕЧКА ГОРЮЧЕГО

Утечки топлива очень опасны и не должны допускаться. Эта неисправность включена в «Перечень неисправностей…». с которыми запрещается движение автомобиля. Причиной проблемы является потеря герметичности компонентов топливной системы. При устранении неисправностей либо замените поврежденные компоненты системы, либо подтяните топливопроводы.

Таким образом, топливная система является важным компонентом двигателя внутреннего сгорания современного автомобиля и отвечает за своевременную и бесперебойную подачу топлива в силовую установку.

Related Post

Автомобильные датчики: виды, принцип работы, описание, фото, системы (ITS — Intelligent Transportation Systems)

Развитие ITS (интеллектуальных транспортных систем) противоречит общепринятому мнению о том, что создание интегрированной топливной системы является само собой разумеющимся.

Датчик давления масла: виды,устройство,назначение,фото,видео.

Двигатель автомобиля не может работать без масляной системы. Необходимо подавать масло к движущимся частям.

Бампер: описание,устройство,виды,назначение,ремонт,видео,фото,цены.

Бампер — это энергопоглощающее устройство, предназначенное для защиты автомобиля от повреждений в случае незначительной аварии. История в .

Первым и наиболее часто используемым параметром для классификации топливных приборов является тип топлива, используемого двигателем. Для бензиновых двигателей можно использовать два типа ТА:

Какие бывают виды систем питания двигателя

Какие бывают виды систем питания двигателя

10.05.2017

Основным компонентом любого автомобиля является двигатель, т.е. двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В зависимости от используемого топлива существуют различные типы систем привода двигателя, которые очень важны для правильной работы двигателя.

Виды систем питания двигателя

В зависимости от используемого топлива двигатели и, соответственно, системы привода можно разделить на три основных типа

  • Бензин,
  • дизель,
  • которые работают на газообразном топливе.

Существуют и другие типы, но они имеют очень ограниченное применение.

В некоторых случаях силовые установки классифицируются по способу приготовления и подачи смеси в камеру сгорания, а не по типу топлива. В данном случае проводится различие между этими типами:

  • Карбюратор (эжектор),
  • Принудительный впрыск (инжектор).

виды систем питания двигателя

Карбюраторная система

Эта система используется для бензиновых двигателей. Он основан на образовании смеси путем разбавления в результате движения поршня. Воздух пассивно всасывается, смешивается с впрыскиваемым топливом в диффузоре и впрыскивается в цилиндр, где воспламеняется свечой зажигания. Этот механический метод имеет некоторые недостатки, такие как высокий расход топлива и сложность.

Эта система является логическим продолжением и заменой предыдущей системы. Метод основан на принудительной подаче измеренного количества топлива через форсунку. В зависимости от количества форсунок впрыск в системах питания двигателей может быть распределенным (равное количество форсунок и цилиндров) и сосредоточенным (одна форсунка).

Особенность дизельного двигателя заключается в том, что топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр через форсунку, а воздух всасывается отдельно. Зажигание обеспечивается высоким давлением поршня, поэтому свечи зажигания не используются.

Независимо от того, какая система используется в вашем автомобиле, основные неисправности топливной системы двигателя обычно связаны либо с недостатком подачи топлива, либо с неисправностью в системе подачи топлива. Поэтому для обеспечения надежной работы необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Для этого вы можете приобрести все необходимые компоненты и расходные материалы онлайн на сайте TopDetal.ru по привлекательным ценам. Экономьте время и деньги вместе с нами!

Система привода двигателя с бензиновым впрыском позволяет добиться более высокой производительности и соответствия более высоким экологическим стандартам, чем у карбюраторного двигателя.

Виды питания бензиновых двигателей

Существуют различные топливные системы в зависимости от типа бензинового двигателя:

Они различаются по конструкции и рабочим параметрам.

Карбюраторные

Карбюраторная система работает по следующему принципу:

  1. Насос всасывает топливо из бака. Насос всасывает топливо из бака и создает низкое давление, достаточное для подачи топлива.
  2. Затем топливо фильтруется по мере прохождения по системе труб.
  3. В специальной камере (карбюраторе) топливо смешивается с воздухом.
  4. Смесь подается непосредственно в цилиндры двигателя, где происходит ее сгорание.

Инжекторные

Топливная система двигателя с впрыском топлива отличается тем, что в ней имеется система впрыска, которая принудительно нагнетает топливо в камеру сгорания. То, какое давление создает насос в топливной системе двигателя с впрыском топлива, зависит от типа впрыска:

  • С отдельными форсунками для каждого цилиндра (распределенный впрыск). Давление, создаваемое насосом в топливной магистрали, варьируется от 2,5 бар до 4 бар.
  • С одной форсункой (единый впрыск), которая подает топливо во все цилиндры двигателя. Простая система, редко используемая в современном автомобилестроении из-за низкой топливной эффективности.
  • Прямой впрыск: форсунки устанавливаются в головке блока цилиндров и обеспечивают прямой впрыск в цилиндры. В этом случае рабочее давление составляет около 155 бар.

Система впрыска топлива бензинового двигателя с впрыском топлива:

  1. Насос подает бензин к распределителю топлива через фильтры.
  2. Регулятор на рампе обеспечивает определенное давление топлива.
  3. Форсунки, прикрепленные к рампе, впрыскивают топливо в цилиндры.
  4. Одновременно с впрыском бензина в цилиндры впрыскивается воздух, и образуется воздушно-топливная смесь.

Виды топливных систем

Автомобили могут работать на бензине или дизельном топливе. В то же время, каждый из них имеет множество вариантов. Все зависит от способа впрыска топлива.

Бензиновые системы впрыска топлива:

  • Карбюратор. Топливо поглощается потоком воздуха, проходящим через карбюратор, за счет разбавления, которое происходит в сужении воздушного канала. Механический или электрический топливный насос всасывает топливо из бака и подает его в карбюратор.
  • Инжекция избыточного газа. Топливная система крепится болтами к впускному коллектору. Топливо впрыскивается в воздушный поток ко всем цилиндрам двигателя с помощью электронного блока.
  • Распределительный впрыск (многоточечный или множественный). Один из самых передовых. Он основан на впрыске топлива в каждый цилиндр с помощью отдельной форсунки. Управление может быть механическим или электронным.
  • Дискретная инъекция. Топливная система работает по импульсному циклу. В этом процессе учитываются значения массового расхода, измеренные датчиками.
  • Прямой впрыск. Шприц для инъекций. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной коллектор. Такое решение оптимизирует топливную экономичность, но концепция системы непосредственного впрыска предъявляет высокие требования к качеству топлива.

С другой стороны, дизельные автомобили различаются следующим образом:

  • Системы с впрыском топлива (рядные и распределительные двигатели),
  • системы с насос-форсунками,

аккумуляторные системы. Топливный насос высокого давления таких систем подает топливо в общую топливоподающую рампу.

Особенности оборудования бензиновых и дизельных систем будут рассмотрены в наших следующих статьях. В частности, мы рассмотрим конкретные примеры решений Bosch.

Модульное обучение с помощью интерактивного программного обеспечения для электронного обучения на платформе ELECTUDE также поможет подробно объяснить, как работают системы автомобиля. В платформу также интегрирован тренажер. Это не только показывает, как системы работают сразу, но и как они работают на практике. Тренажер позволяет не только ознакомиться с работой, но и подготовиться к выполнению определенных сервисных задач.

Схема, устройство и принцип работы для дизельного двигателя

Дизельные системы имеют свои особенности. Различают три различных типа дизайна:

  • Общая шина (или батарея),
  • Аккумулятор (батарея или аккумуляторная батарея, или аккумуляторная батарея), с насос-форсунками,
  • Насос или аккумулятор или аккумуляторный насос, или аккумуляторный насос или аккумуляторный насос, или аккумуляторный насос или аккумуляторный насос, или аккумуляторный насос или аккумуляторный насос.

Common rail

Наиболее популярной топливной системой для дизельных автомобилей является аккумуляторная система (или система Common Rail), которая соответствует более высоким экологическим стандартам. Это обеспечивается независимостью процесса впрыска дизельного топлива от работы двигателя.

Оцените статью