Хорошим вариантом для диагностики является многомодовый сканер RokodilScanXPro. С помощью этого устройства можно считывать ошибки и просматривать данные с датчиков в режиме реального времени. Благодаря чипу KW680 и поддержке протоколов CAN, J1850PWM, J1850VPW и ISO9141, он может подключаться практически к любому автомобилю, оснащенному OBD2.
Как проверить ДАД и его проводку
В этой статье описано, как проверить состояние DDP (датчика абсолютного давления) и его схемы. В конце статьи также размещена видеозапись теста.
Датчик абсолютного давления является основным датчиком в системе управления двигателем.
Все процессы в двигателе зависят от массы воздуха, поступающего в камеру сгорания. Поэтому единственным рычагом управления двигателем в руках (или ногах) водителя является педаль акселератора.
А на что влияет правая нога водителя? Точно! На подаче воздуха в двигатель. Другими словами, педаль акселератора просто регулирует подачу воздуха. Вот и все.
На этом этапе влияние человека на работу двигателя заканчивается, и все передается в «руки» системы управления двигателем. Затем основной задачей системы является расчет массы воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Все последующие действия ЭБУ, выполняемые для управления двигателем, зависят от этого расчета.
Именно для этого используется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Он измеряет давление в коллекторе, а «мозг» использует эти данные для расчета массы воздуха, проходящего через впускной коллектор и поступающего в двигатель.
Однако, поскольку важна масса воздуха, а не его объем, наряду с VAS должен быть установлен датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндр. Это необходимо, поскольку известно, что плотность теплого и холодного воздуха различна и что эта плотность определяет массу объекта или газа.
Однако для датчиков температуры воздуха, которые рассматриваются в другой статье, мы сосредоточимся только на датчиках абсолютного давления.
Именно так она описана в литературе и руководствах. Мое мнение, однако, выглядит несколько иначе. Он предназначен не для расчета массы воздуха (это рассчитывается программным обеспечением), а для определения нагрузки двигателя. Подробнее об этом я напишу ниже.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что DAD является очень важным датчиком в системе управления двигателем и, как и все другие датчики, может нуждаться в диагностике.
Как проверить ДАД самостоятельно
Если быть до конца честным, отметим, что датчик имеет надежную конструкцию и редко выходит из строя.
Единственная необычная проблема с датчиком заключается в том, что он начинает «зависать» при значении 111 кПа. Подробнее об этом смотрите в этом видео, где я устранил одну из таких проблем
Но, к сожалению, я не могу так лестно отозваться о его проводке. По крайней мере, в Шевроле Рацетти.
Я не знаю, где и кому пришла в голову идея подключить такой важный датчик. Проблема в том, что два из двух проводов питания датчика мигают посередине. В итоге это может выпить много крови бедного автовладельца.
Поэтому при проверке датчиков следует обращать внимание на проводку, а не на сами датчики.
Как я могу проверить DAD?
Существует множество способов его проверки, но нужны только самые простые; специального оборудования не требуется. Верно? Я так думаю!
Поэтому остается только два варианта.
Как проверить ДАД компьютерной диагностикой
Все, что нужно для самостоятельной компьютерной диагностики, объясняется простым языком в разделе «Диагностика Chevrolet».
Используя этот метод, можно очень легко оценить состояние датчиков.
Здесь необходимо отметить два параметра — атмосферное давление и абсолютное давление коллектора. Почему два?
Потому что DAD — это не совсем DAD.
Он измеряет не только абсолютное давление в коллекторе, но и атмосферное давление. Это необходимо для нормальной работы двигателя не только на обычной местности, но и, например, в горных районах, где атмосферное давление снижается с высотой. ЭБУ также должен точно знать это давление, чтобы применять те или иные поправки к управлению двигателем, так как разное атмосферное давление требует разных поправок. Для получения дополнительной информации о работе регулятора давления дроссельной заслонки и процедурах, влияющих на его показания, нажмите здесь.
Ниже приводится ссылка на этот параметр. На данный момент давайте начнем проверку MAP с помощью диагностической карты.
Как видно из графика, когда двигатель не работает, давление в коллекторе находится на уровне атмосферного давления.
Как вы можете видеть. Поэтому на данном этапе все в норме.
Когда двигатель работает на холостом ходу, давление во впускном коллекторе должно упасть почти на 70% до 28-33 кПа.
При нажатии на педаль акселератора давление в коллекторе неизбежно возрастает. Поэтому следует проинформировать об этом КСП. Если открыть дроссельную заслонку под большим углом к двигателю под нагрузкой (например, при разгоне, подъеме в гору), давление в коллекторе поднимется до атмосферного.
Если при нажатии на педаль акселератора под нагрузкой указатель оборотов изменяется незначительно или с большой задержкой, это является неисправностью, и необходимо выяснить причину такого поведения. Например, если при высокой нагрузке обороты двигателя уже поднимаются выше 2000 об/мин, АЦП не реагирует, а давление в коллекторе низкое, это ненормально.
Примечание: Если педаль акселератора нажата на холостом ходу и двигатель не находится под нагрузкой (например, кондиционер, обогрев заднего стекла), давление упадет до 22-25 кПа. Так и должно быть! Давайте попробуем объяснить это простыми словами. При нажатии на педаль акселератора индикатор внезапно взрывается. Это происходит, когда дроссельная заслонка активна, коллектор изменяет состояние, и двигатель не успевает «втянуть» поступающий воздух с момента запуска. Заслонки открываются.
После этого двигатель переворачивается, и нагрузки на него нет, поэтому нет проблемы с оборотами и частотой вращения. Чем выше обороты, тем больше воздуха всасывается, и разрежение в коллекторе еще больше увеличивается. Это происходит потому, что дроссельная заслонка открывается не полностью, а только для поддержания требуемого числа оборотов.
При возникновении нагрузки (движение, ускорение, работа кондиционера) условия работы изменяются. Двигатель не так легко повернуть, он вращается медленно, и не хватает времени для подачи воздуха. Это приводит к повышению давления в коллекторе. Если нажать на педаль еще сильнее, двигатель требует больше оборотов, но обороты двигателя становятся все медленнее и медленнее. В результате дроссельная заслонка полностью открыта, а в коллекторе почти атмосферное давление. Это означает, что чем выше давление в коллекторе, тем тяжелее приходится работать двигателю. Это только «датчик нагрузки двигателя», а не «датчик массы воздуха», как написано выше.
На большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на коллекторе. На старых автомобилях он может быть установлен на воздушном шланге и прикреплен к кузову автомобиля. При тюнинге двигателей с наддувом IDA часто располагается в воздушном канале.
Для чего нужен датчик абсолютного давления
Как выглядит датчик общего давления?
Это небольшое устройство отвечает за измерение абсолютного давления. Термин «абсолютное давление» используется по той или иной причине. Исходной точкой отсчета для измерения является вакуум и считается абсолютным.
Как только данные поступают в ЭБУ, электронный блок определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемую подачу воздуха, принимая во внимание давление и температуру, необходимые для приготовления топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления выдает соответствующие команды управления периодом, благодаря которым форсунки регулируются в соответствии с рассчитанной потребляемой массой воздуха. Датчик давления является заметной альтернативой расходомеру, хотя оба они могут быть размещены в устройстве вместе.
Как работает датчик абсолютного давления
Датчик давления позволяет контролировать количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. На основании этого показателя формируется импульсная команда, определяющая количество топлива, необходимое для формирования сбалансированной топливно-воздушной смеси. Внутри датчика находится вакуумная камера, из которой сначала удаляется воздух. Значение давления связано с давлением в вакуумной камере и входном соединении, и в соответствии с разницей формируется выходной сигнал. Весь этот процесс необходим для того, чтобы датчик смог определить давление.
- Высокочувствительная мембрана датчика давления напрягается под действием давления на нескольких входах.
- Растяжение мембраны вызывает изменение сопротивления поверхности деформации положения поверхности.
- В зависимости от динамики сопротивления напряжения наблюдаются колебания напряжения.
- Метод соединения наличного напряжения обеспечивает высокую чувствительность, которая дополнительно повышается благодаря микросхеме DAD, с выходным напряжением в диапазоне от 1 В до 5 В.
- Импульсы создаются в соответствии с входящим напряжением ЭБУ, подаваемым на инжектор. Это определяет давление входного клапана. Напряжение и давление прямо пропорциональны друг другу.
Читайте также: Что такое датчик массового расхода воздуха (MAF)?
Где находится ДАД
Уже сообщалось, что датчик находится в коллекторе. Следует подчеркнуть, что это относится только к инжектору. Это особенно актуально, если автомобиль оснащен двигателем с турбонаддувом и компрессором.
Во многих моделях, однако, их расположение несколько иное в районе двигателя, где они установлены непосредственно на кузове. В этом случае к шлангу подключается входной штуцер и несколько входов. Следует отметить, что даже если на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), дадо устанавливается.
Единственная необычная проблема с датчиком заключается в том, что он начинает «зависать» при значении 111 кПа. Подробнее об этом смотрите в этом видео, где я устранил одну из таких проблем
Возможные причины неисправности
Датчики абсолютного давления являются достаточно надежными устройствами, но иногда они могут выходить из строя, что приводит к аварийной ситуации и невозможности запуска двигателя. Существует несколько возможных причин неисправности.
- Недостаточное соединение между датчиком и входным разъемом.
- Трубы с зубцами, очень гибкие.
- Повреждение датчика температуры воздуха, прикрепленного к RTC или иногда совмещенного с ним.
- Утечка вакуумной трубки из-за поврежденных или отсоединенных датчиков.
- Нарушен контакт заземления.
- Неисправности внутри датчика.
Проверка датчика абсолютного давления
Конструкция датчика может отличаться от модели автомобиля к модели автомобиля, поэтому алгоритм испытания будет отличаться. Следующие общие рекомендации позволят вам исследовать большинство типов устройств. Вам потребуется:.
- Простой вакуумметр.
- Тест или вольтметр.
- Вакуумный насос.
- Счетчик революции.
Проверка датчика давления воздуха включает в себя следующие действия.
- Для управления аналоговым датчиком его адаптер подключается к вакуумной трубке между датчиком давления и впускным коллектором. Манометр также подключается к адаптеру.
- Запустите двигатель и дайте ему некоторое время поработать на холостом ходу. Если отрицательное давление в коллекторе меньше 529 мм рт. ст., проверьте целостность вакуумной трубки, так как часть воздуха теряется из-за неисправности. Следует также обратить внимание на состояние мембраны счетчика. Сюда могут входить как заводские дефекты, так и дефекты, полученные в процессе эксплуатации.
- Как только показания счетчика будут сняты, замените его на вакуумный насос, создайте вакуум 55-56 мм рт. ст. и остановите насос. Если оборудование работает, вакуум поддерживается в течение 25-30 секунд. Если это требование не выполняется, датчик необходимо заменить.
- Чтобы проверить цифровой датчик, используйте контроллер в режиме вольтметра.
- Включите зажигание и найдите контакты заземления и питания. Подключите кабель к вольтметру, подключенному к сигнальному контакту тестируемого датчика. При нормальной работе системы напряжение будет составлять примерно 2,5 В. Если есть ошибка, то она будет выше или ниже.
- Включите тахометр и отсоедините вакуумный шланг от MAP. Подключите положительный кабель к сигнальному кабелю, а отрицательный — к заземлению. Если датчик исправен, тахометр должен давать результат 4400-4850 об/мин.
- Снова используется вакуумный насос и подключается к датчику давления. Насос постоянно изменяет вакуум в измерителе и контролирует показания тахометра. Если датчик исправен, показания вакуума и тахометра остаются постоянными.
- Если вакуумный насос отключен, тахометр остановится на 4400-4900 об/мин. Если индикация отличается с одной стороны от другой, датчик неисправен.