Датчик абсолютного давления: назначение, рекомендации по диагностике и ремонту. За что отвечает датчик абсолютного давления.

Датчики
За что отвечает датчик абсолютного давления - Датчик абсолютного давления — симптомы неисправности Устройство и работа ДАД Как почистить ДАД Замена датчика абсолютного давления Подбор и замена датчика на впускном коллекторе

Прежде чем проверять сам MAP, убедитесь, что вся система цела, что в ней нет утечек воздуха и что подводная труба не имеет перегибов и трещин.

Дачтик абсолютного давления воздуха (ДАД)

Датчик абсолютного давления передает в ЭБУ данные, необходимые для расчета параметров смеси. Датчик абсолютного давления определяет отрицательное давление во впускном коллекторе.

DSP является частью датчиков, используемых ЭБУ для определения нагрузки на двигатель и установки параметров двигателя. Он используется для измерения давления во впускном коллекторе двигателя. Часто можно встретить английское обозначение: MAP — Manifold Absolute Pressure Sensor.

Без надлежащего функционирования этого блока многие системы автомобиля не могут работать должным образом. ЭБУ не может правильно смешивать топливо, что приводит к нарушению сгорания двигателя, увеличению расхода топлива и увеличению выбросов углекислого газа. Обороты двигателя могут увеличиваться при неработающем двигателе и «плавать» во время движения. Это повлияет на эксплуатационные характеристики автомобиля. Неисправный MAP следует заменить.

Расположение датчика зависит от марки и модели автомобиля. Он может быть расположен либо в капоте, либо на самом впускном коллекторе. Подключение через подводный шланг или непосредственно к корпусу коллектора. Последний вариант чаще всего используется на двигателях с турбокомпрессорами.

Принцип действия

датчик абсолютного давления

Как следует из названия, датчик измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе по отношению к отрицательному давлению внутри блока, максимально приближенному к вакууму. Существуют варианты манометра, которые сравнивают параметр воздуха с атмосферным давлением, но они почти никогда не используются в автомобилях.

Когда двигатель выключен, внутреннее давление воздуха во впускном коллекторе соответствует внешнему давлению. При запуске двигателя ход поршня и движение дроссельной заслонки создают отрицательное давление в объеме впускного коллектора. Если дроссельная заслонка полностью открыта, отрицательное давление во время работы двигателя практически отсутствует, а параметры воздуха во впускном коллекторе соответствуют атмосферным.

Наиболее распространенные датчики, используемые в настоящее время, основаны на микроэлектромеханических системах (MEMS), в которых микроэлектронная измерительная часть жестко соединена с мембраной — подвижной механической частью. Измерения проводятся путем обнаружения движений мембраны.

Конструкция может немного отличаться от устройства к устройству, но общий принцип один и тот же. Внутри находится капсула, из которой откачивается в 5-10 раз больше воздуха, чтобы создать вакуум, и из которой считываются входные параметры. Капсула покрыта мембраной, содержащей полупроводниковые пьезорезисторы — электронные элементы, величина сопротивления которых зависит от расширения или сжатия корпуса.

В зависимости от количества воздуха во впускном тракте диафрагма прогибается больше или меньше, что регистрируется электронной схемой внутри датчика и передается в ЭБУ автомобиля. Чем больше изгибается мембрана, тем больший ток генерируется на клеммах датчика. Каждый блок имеет свою собственную кривую ток-давление, и эти параметры вводятся в ЭБУ автомобиля.

Внешне блок помещен в прочный пластиковый или металлический корпус, с герметичным шлангом для подключения к воздушной системе (также используются типы с прямым подключением к корпусу) и разъемом для подключения к ЭБУ. MAP обычно располагается рядом с воздушной системой.

Разновидности датчиков абсолютного давления

датчик давления

МПД классифицируются в зависимости от типа выходного сигнала и области применения.

Выходной сигнал устройства может быть аналоговым или цифровым. В первом случае сигнал поступает непосредственно в ЭБУ без какой-либо обработки, где он уже прошел все преобразования. Сегодня это практически не используется.

В случае цифрового сигнала преобразование осуществляется внутри устройства с помощью специальной электронной схемы. Большинство современных ЭБУ автомобилей способны правильно интерпретировать этот сигнал.

Существуют датчики T-MAP, которые также содержат термистор, поэтому они могут измерять не только давление, но и температуру воздуха, всасываемого в цилиндры. При большем количестве параметров можно создать более сложные алгоритмы управления двигателем. В результате повышается мощность, снижается расход топлива и улучшается динамика движения.

Для атмосферных двигателей манометры должны измерять от 0 до 1 атмосферы, а для двигателей с наддувом — 0-2 и более. Существуют устройства, которые могут измерять давление до 5-6 бар и часто используются в пневматических системах транспортных средств.

Для чего нужен датчик абсолютного давления

Чтобы двигатель автомобиля функционировал должным образом независимо от текущего режима работы и нагрузки, система управления двигателем должна точно измерять плотность и насыщенность воздуха в топливной смеси, поступающей в блок; именно для этого существует датчик абсолютного давления.

ЭБУ получает данные о текущих условиях давления и температуры во впускном коллекторе, за которые отвечает этот датчик. Затем ЭБУ рассчитывает наиболее подходящую плотность воздуха для данной ситуации и расчетный расход для получения хорошей топливно-воздушной смеси. Затем ЭБУ посылает некоторые команды, и система начинает регулировать инжектор.

Это важно: хотя он является хорошей заменой расходомера по функциональности, он не мешает работе расходомера и может быть установлен вместе с ним.

Где находится ДАД

Расположение датчика абсолютного давления зависит от автомобиля. На большинстве автомобилей тахометр расположен непосредственно на патрубке впускного коллектора. На старых автомобилях он может располагаться на воздушных шлангах и крепиться к кузову автомобиля. На турбированных двигателях RTC обычно расположен в воздуховоде.

ДАД в автомобиле

Как работает датчик абсолютного давления

В системах RAC можно контролировать количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. На основании этого значения выдается импульсная команда, указывающая количество топлива, необходимое для получения сбалансированной топливно-воздушной смеси.

Безвоздушная вакуумная камера внутри устройства сравнивает уровень давления на входном отверстии с давлением внутри устройства и выдает выходной сигнал на основе разницы.

Устройство датчика абсолютного давления

Принцип действия датчика абсолютного давления основан на целом комплексе функций:

  1. Чувствительная диафрагма ДАД подвергается деформации под давлением во впускном коллекторе.
  2. Растяжение диафрагмы вызывает изменение уровня сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, иначе говоря, возникает пьезорезисторный эффект.
  3. Начинаются колебания напряжения, полностью пропорциональные динамичным изменениям уровня сопротивления тензорезисторов.
  4. Благодаря некоторым особенностям способа подключения тензорезисторов, обеспечивается высокую чувствительность устройства, которую ещё больше усиливает чип ДАД, поэтому выходное напряжение колеблется в пределах 1-5 В.
  5. В зависимости от уровня напряжения, поступающего на вход электронного блока управления, генерируется импульс, который затем уходит на форсунки. Он и помогает определить силу давления на впускном клапане.

Взаимодействие ДАД и ЭБУ

Если вы знаете, как работает датчик абсолютного давления, вам будет легче определить причину неисправности.

Как работает датчик абсолютного давления

Большая часть воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, может контролироваться с помощью АЦП. На основе этой схемы формируется импульсная команда, которая определяет количество топлива, необходимое для формирования сбалансированной топливно-воздушной смеси. Внутри датчика находится вакуумная камера, из которой сначала выходит воздух. Он соотносит значение давления на входном отверстии с давлением в вакуумной камере и генерирует выходной сигнал, зависящий от разницы. Для того чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка мероприятий:

  • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
  • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
  • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.

Читайте также: Что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и зачем он нужен?

Где находится ДАД

Уже упоминалось, что датчик необходимо искать в коллекторе. Мы хотели бы подчеркнуть, что это относится только к двигателям с топливными форсунками. Это особенно актуально, если автомобиль оснащен турбодвигателем с компрессором.

Однако на многих моделях он расположен в несколько ином месте в моторном отсеке и соединен непосредственно с кузовом. В этом случае впускной коллектор и распределитель соединены шлангом. Следует отметить, что DDA также устанавливается, если автомобиль не оборудован датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

Существует несколько «симптомов», которые могут указывать на неисправность датчика MAP:

  • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
  • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
  • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
  • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
  • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
  • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
  • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.

Как работает ДАД

Электронная система контролирует массу воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, считывая значение датчика абсолютного давления. Это значение используется для генерации определенной импульсной команды для расчета количества топлива.

Устройство состоит из вакуумной камеры, из которой полностью удален воздух. Давление, измеренное на входном порту, сравнивается с уровнем в камере, и разница определяет выходную команду.

В ходе этого процесса выполняются различные операции:

  • отличающаяся высокой степенью чувствительности диафрагма прибора деформируется из-за влияющего на нее давления впускного коллектора;
  • деформация отвечает за колебания сопротивления тензорезисторов поверхностного положения. Этот эффект получи название «пьезорезисторный»;
  • пропорционально изменениям сопротивления колеблется и напряжение, выходное лежит в интервале от одного до 5 В;
  • поступающее напряжение и помогает сформировать команду-импульс, которая передается на форсунки. Так определяется давление на впускном клапане, оно пропорционально напряжению.

Это дает двигательной установке определенную дозу топливно-воздушной смеси.

Почему выходят из строя датчики MAP?

Как и большинство электрических датчиков, MAP чувствителен к загрязнению. Если датчик MAP подключен через шланг, он может засориться или протечь, в результате чего датчик будет измерять неправильно или не измерять вообще. В некоторых случаях сильная вибрация во время движения может ослабить соединения и вызвать внешние повреждения. Электрические разъемы также могут расплавиться или сломаться из-за перегрева, если они находятся в непосредственной близости от двигателя. В любом из этих случаев MAP следует заменить.

Расположение дад

Как только вы узнаете, что такое MAP, вам нужно выяснить, где искать его в автомобиле. Этот тип устройства используется только в автомобилях с двигателями с впрыском топлива, особенно если они также оснащены системой нагнетания.

Часто блок располагается на впускном коллекторе, но есть и модели, в которых он крепится непосредственно к кузову в моторном отсеке, а впускной коллектор и разъем соединяются шлангом.

Даже если в автомобиле нет датчика массового расхода воздуха, DAD может быть установлен и выполнять свои функции.

Видео на тему

Как проверить ДАД (Датчик абсолютного давления)?

Читайте также: жиклеры карбюратора описание,типы,замена,ремонт,фото,видео.

  • ГУР: что это такое в автомобиле
  • Что такое моновпрыск и как он работает
  • РХХ: что это такое
  • Инжектор и карбюратор: в чем разница и что лучше?

Оставить ответ Отменить ответ

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, разрежение на впуске падает при широком открытии дроссельной заслонки. Двигатель втягивает больше воздуха, что требует больше топлива для поддержания соотношения топливно-воздушной смеси.

Когда ЭБУ считывает сигнал высокой нагрузки с DAD, топливная смесь обычно становится немного богаче, чем обычно, чтобы двигатель производил больше мощности. В то же время ЭБУ слегка изменяет момент зажигания (момент искры), чтобы предотвратить срабатывание зажигания, что может привести к повреждению двигателя и снижению мощности.

Схема расположения ДАД

По мере изменения условий и движения автомобиля с небольшой нагрузкой, медленно или вяло, двигателю требуется меньшая мощность. Дроссельная заслонка открывается незначительно или может закрываться, вызывая увеличение разрежения на впуске.

Датчик MAP определяет это. Затем ЭБУ регулирует состав топливной смеси и изменяет момент зажигания для снижения расхода топлива.

Как проверить датчик абсолютного давления

Метод диагностики датчика MAP зависит от технических характеристик датчика, которые могут быть аналоговыми или цифровыми. Для проверки работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
  • Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
  • Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.

Если датчик цифровой, ситуация выглядит следующим образом:

  • Переводим тестер в режим вольтметра.
  • Заводим двигатель и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, подключенный к выходному контакту датчика. О его исправности говорит напряжение 2,5 В или около того. Если разница с указанным напряжением в сторону повышения или понижения существенная – устройство вышло из строя.
  • Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
  • Щуп «+» нужно подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме прибор должен показывать 4400-4900 об/мин.
  • Теперь требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам многократных изменений разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не должно.
  • Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об./мин, что говорит об исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.

Неисправности ДАДНеисправности ДАД

Где купить

Запасные части и другие автомобильные товары можно легко приобрести в местных автосалонах. Но есть и другой вариант, который недавно был значительно усовершенствован. Вам больше не придется долго ждать посылку из Китая: интернет-магазин Aliexpress теперь предлагает возможность доставки с перевалочных складов в разных странах. При оформлении заказа, например, можно указать опцию «Доставка из Российской Федерации». Перейдите по ссылкам и выберите:

Датчик впускного воздушного давления 4Bar для Renault, Peugeot, KIA, Hyundai, Citroen Пусковое устройство GKFLY для автомобиля, внешний аккумулятор Автомобильное зарядное устройство, 2 USB-порта, 5 В, 3,1 А
EANOP HUD автомобильный дисплей, проектор на лобовое стекло Увлажнитель воздуха Baseus автомобильный Автомобильный автоматический парктроник с 4 датчиками
Оцените статью