Датчики уровня масла на ВАЗ 2114 имеют достаточно простую конструкцию. Он предназначен для наблюдения за состоянием автомобиля, своевременно оповещая автовладельца о необходимости замены моторной смазки.
Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2114
Для предотвращения преждевременного износа и продления срока службы двигателя автомобиля в систему заливается специальная смазка – масло. Защищает трущиеся детали от перегрева и разрушения. Датчик давления масла ВАЗ 2114 предназначен для информирования водителя о состоянии маслосистемы машины. При возникновении проблем на панели приборов загорается индикатор аварийного давления.
Конструкция и принцип работы прибора
Датчик масла на автомобиль ВАЗ 2114 имеет простую, но достаточно эффективную конструкцию:
- измерительная мембрана;
- корпус устройства;
- биметаллическая пластина;
- герметичный контакт, управляемый магнитом (геркон).
Несмотря на большое разнообразие марок автомобилей, принцип работы этих устройств практически идентичен:
- При включении зажигания загорается индикатор. Контакты в электрической цепи замкнуты, потому что в системе нет давления (нет масла).
- Запуск двигателя – система начинает заполняться смазочной жидкостью, происходит постепенное повышение давления. Масло давит на мембрану, она деформируется и размыкает контакты электрической цепи. Индикатор выключается.
- Спиралевидная биметаллическая пластина передает информацию на датчик в зависимости от степени давления.
- Когда давление в системе падает до критического значения, лампа на приборной панели снова загорается.
Недостаточное давление масла в системе двигателя может привести к серьезным повреждениям.
Назначение прибора – оповещение о неполадках в двигательных агрегатах для их своевременного устранения.
Следует отметить, что частой причиной нехватки масла является использование некачественных маловязких смазочных материалов. Бывает, что двигатель «кушает» масло в результате некачественной сборки после капитального ремонта или из-за износа маслосъемных колец.
Что же следует знать о работе датчика давления масла 2114
Неисправность устройства приводит к неправильной подаче данных, что вызывает сбой в работе узлов двигателя внутреннего сгорания. В период эксплуатации автомобиля датчик давления масла 2114 подвергается воздействию агрессивных сред, вызывающих повреждение детали. Появление механических повреждений также приводит к поломкам контрольно-измерительного прибора.
Определить, где находится датчик давления масла на ВАЗ 2114, несложно, в любом современном автомобиле датчик находится под капотом рядом с воздушным фильтром.
Устройство датчика давления масла 2114: внутри датчика находится мембрана (рис. 1) чувствительная х давления масла. Когда включаем зажигание, давления масла в системе нет, контакты 3 внутри датчика замкнуты (рис. 2а), наша электрическая цепь замкнута, поэтому горит лампа аварийного давления масла, указывая на то, что система управления Заводим двигатель, давление масла увеличивается, воздействуя на мембрану 4. Мембрана деформируется и давит на толкатель 1 б который размыкает контакты и лампа гаснет. Если по какой-то причине давление в системе падает до того, на которое рассчитан датчик, то мембрана возвращается в обычное положение и кнопка снова замыкает контакты, загорается лампа.
Датчик аварийного давления масла ВАЗ 2114 имеет простую конструкцию: механизм передачи данных, измерительная мембрана, герметизированные контакты закрыты металлическим корпусом. Масло давит на мембрану, при возникновении неисправности на экране бортового компьютера появляется предупреждающий сигнал.
Проверка масляного датчика своими силами
При подозрительной работе устройства рекомендуется проверить датчик масла ВАЗ 2114.
При проверке можно использовать проверенные методы:
- Использование манометра. В первую очередь нужно открутить ДДМ, установить манометр в свободное гнездо датчика. Далее нужно запустить двигатель и записать показания контрольного прибора. Уровень давления не должен опускаться ниже 0,65 атм. Если показания давления в пределах нормы, а при работе датчика загорается контрольная лампочка, то прибор нуждается в замене.
- Если под рукой нет манометра. Выкрутите датчик, поверните стартер, но двигатель не заводите. При наличии масла в отверстии крепления датчика давление в допустимых пределах, но следует заменить ДДМ.
Если есть подозрения на некорректную работу контроллера, ничего не остается, кроме как проверить датчик давления масла ВАЗ 2114. Есть два проверенных метода:
Проверка датчика
Проверить датчик можно только замерив давление масла в двигателе специальным манометром. Для этого откручивается подозрительный датчик и на его место вкручивается штуцер, к которому подключается манометр и включается ДВС.
Нормальное давление масла в ХХ горячего двигателя ВАЗ 2114 должно быть не менее 2 бар. На оборотах выше 3000 об/мин давление должно быть 4-5 бар.
Если давление масла значительно ниже допустимых параметров, необходимо ремонтировать двигатель, если же давление масла в норме, то, скорее всего, неисправен датчик и его необходимо заменить.
Почему из-под датчика течет масло
Датчик находится в непосредственном контакте с маслом, и при старении датчика его уплотнительное кольцо, которое установлено между датчиком и корпусом ГБЦ, вздувается и начинает подтекать масло, что приводит к запотеванию вокруг датчика или даже обильному маслу подтекание масла под датчик.
Также довольно часто можно увидеть утечку масла через разъем датчика. По обеим причинам рекомендуется заменить датчик новым.
Мембрана при запуске прогибается, таким образом замыкая контакты и передавая информацию о достаточном уровне маслянистой жидкости. Это происходит потому, что давление в системе увеличивается. В результате смазка начинает сжимать мембрану.
Где находится датчик давления масла на ВАЗ 2114?
Для контроля наличия масла в двигателе датчик встроен непосредственно в корпус двигателя. Удобное расположение элемента упрощает процедуру его замены. Исправная деталь позволяет точно определить необходимый уровень смазки в агрегате. Неправильная работа приводит к несвоевременному отображению данных через сигнальную лампочку. Забрасываться заменой этой детали не стоит, ведь упущение в виде недостаточного уровня масла приводит к постепенному износу узлов привода.
Быстрая замена неисправной детали возможна только при наличии информации о точном местоположении датчика. На фото ниже показано его расположение на 8-клапанной «четверке» двигателя».
По фото легко определить точное место установки детали: датчик расположен с левой стороны блока двигателя, то есть возле пластиковой крышки ремня ГРМ. Фото, где находится датчик давления масла на ВАЗ 2114, поможет вам выполнить процедуру его замены за несколько минут.
На «четверке» в восьмиклапанном двигателе датчик давления масла находится в блоке цилиндров, но при беглом осмотре невооруженным глазом его не видно. На фото ниже отмечаем расположение детали.
За счет свободного места под капотом ВАЗ 21114 (8 клапанов) с заменой деталей справиться довольно легко. Что касается замены указанного датчика, то процедура осуществляется за считанные минуты с помощью ключа-звездочки или трещотки с головкой нужного размера. Несмотря на невысокую стоимость этой детали, перед ее заменой можно самостоятельно проверить ее работоспособность и попытаться восстановить работоспособность.
Самостоятельная проверка датчика
Даже в гаражных условиях есть возможность проверить указанный пункт. В момент запуска двигателя на определенное время загорается красная лампа, после чего гаснет. Если контрольная лампа продолжает работать, стоит проверить уровень смазки в двигателе. Если уровень в норме, стоит проверить пункт.
Существует несколько вариантов диагностики в условиях гаража:
- Проверьте состояние масляного фильтра. Забитый грязью фильтрующий элемент препятствует нормальному поступлению смазки в двигатель. Замена фильтра вместе с маслом — лучший способ решить проблему;
- Визуальный осмотр места соединения детали. Наличие пятен свидетельствует о необходимости замены уплотнительного резинового кольца;
- Используйте манометр для проверки давления в системе. При открученной детали установите манометр и запустите машину. Показатель 0,65 атмосферы говорит о нормальной работе двигателя и неисправности датчика;
- Проверьте подключение кабеля питания. При езде по кочкам слетают клеммы многих датчиков на всех «четверках.
Также, если у вас автомобили второго поколения Самара, вы можете установить заведомо рабочий элемент. Деталь не подлежит ремонту, поэтому при возникновении проблем ее меняют на новую. Потому что находится в открытом и удобном месте; можно заменить за считанные минуты.
При минусовой температуре первый запуск двигателя может сопровождаться ситуацией, когда лампочка давления загорается на несколько секунд дольше, чем обычно. Это нормально, потому что в холодную погоду масляному насосу требуется больше времени, чтобы прокачать густую смазку в систему.
Определить, где находится датчик давления масла на ВАЗ 2114, несложно, в любом современном автомобиле датчик находится под капотом рядом с воздушным фильтром.
Часть 1 из 1: замена датчика
- Гнездо датчика является опцией.
- Набор отверток.
- Набор полотенец/тряпок.
- Резьбовой герметик, если необходимо.
- Ключ.
Датчик установлен во время прокачки двигателя.
Шаг 1: Найдите датчик. Датчик чаще всего устанавливается на блок двигателя ВАЗ 2114 или на головки блока цилиндров.
Не существует реального отраслевого стандарта для положения, поэтому датчики можно устанавливать в любом количестве мест. Если вы не можете найти его, вам может потребоваться обратиться к руководству по ремонту 2114 или обратиться к профессиональному специалисту по ремонту.
Механик отключает датчик
Шаг 2: Отсоедините электрический разъем от датчика. Освободите защелку на электрическом разъеме и осторожно вытащите разъем.
Так как датчик подвергается воздействию рабочих элементов под капотом, вокруг штекера со временем могут образоваться загрязнения. При снятии фиксатора может потребоваться несколько раз нажать и потянуть за пробку, чтобы освободить ее.
Примечание. В некоторых ситуациях небольшое количество смазки может помочь отсоединить электрический разъем. Вы также можете использовать маленькую отвертку, чтобы аккуратно поддеть разъем. Будьте осторожны, чтобы не повредить электрический разъем при его отсоединении.
Также, если у вас автомобили второго поколения Самара, вы можете установить заведомо рабочий элемент. Деталь не подлежит ремонту, поэтому при возникновении проблем ее меняют на новую. Потому что находится в открытом и удобном месте; можно заменить за считанные минуты.
Важность детали
Диагностическая информация, которую DDM передает на приборную панель, чрезвычайно важна. Он может свидетельствовать о следующих проблемах:
- Падение уровня масла ниже отметки «MIN»;
- Забит масляный фильтр;
- Неисправность проводки контроллера;
- Образование отложений в масляном поддоне;
- Отказ масляного насоса;
- Течь моторного масла.
Также загоревшийся «аварийный» индикатор может свидетельствовать о неисправности самого ДДМ, что, по сравнению с другими возможными неисправностями, является меньшим из двух зол.
Расположение и устройство
Обычно в современных малолитражных автомобилях датчик давления масла устанавливается в моторном отсеке сзади, ближе к воздушному фильтру. Расположение датчика давления масла ВАЗ 2114 видно на скриншоте ниже.
Конструкция датчика более чем примитивна: измерительная мембрана и передатчик помещены в металлический корпус. Масло давит на мембрану и при необходимости на контрольную лампу поступает предупредительный сигнал.
Самостоятельная диагностика датчика
Если есть подозрения на некорректную работу контроллера, ничего не остается, кроме как проверить датчик давления масла ВАЗ 2114. Есть два проверенных метода:
- С манометром. Откручиваем ДДМ на своей «четырнадцатой» и вставляем в пустое гнездо манометр. Теперь включите ДВС и посмотрите на манометр – прибор не должен показывать давление ниже 0,65 атм. Если манометр показывает удовлетворительные значения, а при прикручивании датчика горит контрольная лампа, поздравляем – датчик давления масла ВАЗ 2114 подлежит замене;
- Метод «экспертов», для тех, кто не носит с собой манометр. Откручиваем датчик и крутим стартером, не заводя двигатель. Если масло вытекает из монтажного отверстия датчика, давление смазки в норме и DDM можно выбросить.
Покупка новой детали
Купить счетчик дешево. В любом отечественном автомобильном специализированном магазине ДДМ представлен в изобилии. Стоимость новой детали не превышает шестисот рублей. Новые датчики можно найти даже на Алиэкспресс. Устройство выглядит так.
Для предотвращения преждевременного износа деталей двигателя в него необходимо заливать масло. Это способствует созданию защитного слоя, уменьшающего силу трения, что снижает износ компонентов. В связи с этим значительно увеличен ресурс силового агрегата.
Проверка работоспособности датчика
Если на приборной панели загорается соответствующий индикатор, в первую очередь необходимо проверить уровень масла в системе. В таких случаях рекомендуется использовать манометр. Устанавливается вместо датчика. При работающем двигателе манометр должен показывать давление более 0,65 атмосферы. В этом случае необходимо будет заменить датчик давления. Если показатели отличаются, то речь идет о неисправности масляного насоса или фильтра.
Есть еще один способ проверки устройства, не требующий наличия манометра. Для этого откручиваем датчик давления и крутим стартер. И двигатель должен оставаться выключенным. В тех случаях, когда неисправность кроется именно в ДДМ, маслянистая жидкость должна вытекать из отверстия, к которому подключен прибор. Описанный метод проверки не дает 100% результата. Он лишь показывает, что система подачи масла работает нормально.
Третий способ проверки требует наличия вольтметра и смотрового отверстия. Процедура проводится следующим образом:
- Автомобиль установлен на смотровой яме.
- Защита двигателя снята.
- Двигатель запускается.
- Отсоедините кабель, который подключается к блоку.
- С помощью вольтметра, подключив прибор к колодке, оценивают уровень напряжения. Оно должно быть не менее 12В.
Если все описанные способы не выявили неисправности, то следует проверить работоспособность блока индикации и всех кабелей.
Замена
Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2115 проводится по тому же алгоритму, что и на ВАЗ 2114.
Сама процедура достаточно проста, если соблюдаются определенные условия. В первую очередь автомобиль устанавливается на смотровую яму. Затем выполняются следующие шаги:
- Двигатель останавливается, и клеммы снимаются с аккумулятора.
- Защита моторного отсека снята.
- Наконечник провода снимается с блока, который находится возле фильтра.
- Используйте ткань или тряпку для очистки датчика.
- С помощью торцевого ключа элемент выкручивается из места крепления.
- Датчик аккуратно снимается. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить поплавок.
- Устанавливается новое устройство.
Важно помнить, что работа производится на остывшем двигателе. Мало не должно быть жарко.
Если после замены снова появляется утечка в месте расположения DDM, скорее всего неисправен клапан сброса избыточного давления. Последний крепится к масляному насосу. Эту неисправность необходимо устранить в течение 2-3 недель, иначе в дальнейшем другие элементы выйдут из строя. В частности, первым в очереди будет масляный насос.
Все автолюбители должны помнить, что наличие масла в двигателе – залог долгой службы силовой установки. Если протечки все-таки возникают, их необходимо своевременно устранять, заменяя фильтры, кольца и другие комплектующие. Соответствующие датчики позволяют следить за уровнем масла, что указывает на недостаточное количество смазки.