Давление масла создается при запуске двигателя. Датчик располагается таким образом, чтобы выходное сопло с шариком было соединено с трубой, в которой происходит смазка. Когда давление увеличивается, масло отталкивает шарик от наконечника, и контакт теряется. В этот момент свет гаснет. Это указывает на то, что состояние системы смазки в норме и автомобилем можно управлять.
Датчик масла приора 16 клапанов где находится
Основное назначение датчика давления масла в автомобиле Lada Priora с 8- или 16-клапанным двигателем — предупреждать водителя о критическом падении контролируемого параметра. Это предотвращает работу двигателя при слишком малом количестве масла, что может значительно сократить срок службы двигателя.
Датчик давления масла — довольно важный компонент любого автомобиля, позволяющий контролировать уровень масла в двигателе и создаваемое им давление, а также принимать необходимые меры, если система по какой-либо причине вышла из строя.
В автомобиле ВАЗ-2112 датчик давления масла расположен с левой стороны 16-клапанного двигателя. Элемент расположен на внешней стороне корпуса рядом с подшипниками распределительного вала. Цель этой части — предоставить водителю информацию о состоянии масла в двигателе, т.е. о его давлении в системе.
Ниже приведена таблица распространенных ДДМ, устанавливаемых на ВАЗ-2112, а также номера и стоимость деталей.
Датчик | Номер предмета | Стоимость, в рублях |
Датчик давления масла Лада 2112 | 0124325089 | 200 |
Датчик давления масла (BCG) | OS3530-BCG | 150 |
Датчик давления масла (FKQ) | OS3518 | 150 |
Когда давление увеличивается и мембрана деформируется, регулятор перемещается по реостату, увеличивая сопротивление в цепи и, следовательно, изменяя показания тока, отображаемые на манометре в кабине водителя.
Проверяем и меняем датчик давления масла на Приоре без помощи мастера
Важно понимать, что когда масло густое, оно все равно течет под давлением к деталям цилиндр-поршень, просто ему требуется больше времени, чтобы достичь датчика давления. Я снял ресивер и был, мягко говоря, удивлен тем, насколько грязной была клапанная крышка под ресивером.
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
- Датчик находится в труднодоступном месте, для удобства можно снять воздушный фильтр.
- Снимите жгут проводов, осмотрите разъем и проверьте проводку. 20% отказов происходит из-за повреждения проводки.
- С помощью гаечного ключа 21 мм ослабьте разъемы блока управления.
- Выкрутите контроллер из своего положения. Убедитесь, что монтажное кольцо плотно сидит в гнезде, и при необходимости замените его.
- Установите новый контроллер в обратном порядке.
Использование низкокачественной смазки, не обладающей необходимой вязкостью и слишком тонкой, приведет к тому, что насос не будет нагнетать нужное количество. Как определить, что редукционный клапан вышел из строя?
Где в Priora расположен датчик давления масла? Значения могут отличаться в зависимости от модели автомобиля. Их можно найти в руководстве пользователя. Он предупреждает световыми и звуковыми сигналами о низком давлении масла при высоких оборотах двигателя. Проверьте правильность уровня масла, проверьте цвет масла, запах, герметичность, засорение, провода и контакты без окисления, утечки жидкости, недавно замененный фильтр.
Недостаток масла, неисправный масляный насос или перепускной клапан приводят к недостатку масла, что увеличивает трение между компонентами и в конечном итоге приводит к засорению.
Приора датчик давления масла — на страже исправности смазочной системы
Самыми неприятными причинами возгорания масла в глазном яблоке являются повреждения колодца или корпуса фильтра. Несвоевременная замена масла и длительная работа двигателя на отработанном масле приводит к образованию отложений в каналах, препятствующих циркуляции масла.
- значение давления, необходимое для разбавления контактов, составляет 0,2 — 0,6 кгс/см2 ,
- значение используемого резьбового соединения M14x1,5,
- разъем для использования в проводке электрической системы автомобиля «Packard Electric»,
- ограничение тока в 0,5 ампера на разъемах.
Из этого можно сделать вывод, что основой управления датчиком давления масла в современных автомобилях является измерение сопротивления резистора с помощью мультиметра и управление DPM для размыкания и замыкания цепи. Так можно определить, неисправен ли редукционный клапан.
Причины загорания лампы Также обратите внимание на сам датчик, он не должен быть грязным. Однако давление в системе создается насосом не равномерно, а постепенно, прямо пропорционально увеличению оборотов двигателя. Когда нет давления, мембрана не деформируется и золотник не перемещается, ток течет свободно, не встречая сопротивления.
Как самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО? Найдя самую дешевую страховку:
Поэтому, когда загорается индикатор давления масла, мы сначала останавливаем двигатель, проверяем, нет ли утечек смазки, ждем некоторое время, пока смазка стечет в масляный резервуар — обычно 2 минуты — и затем проверяем уровень.
Операция | Номер детали | Ориентировочная цена, руб. |
EMI | 6022.3829-01 | 75-150 |
Карта улиц | 11183829010 | 75-90 |
Пекин | 11183829010 | 80-130 |
Автоинспектор | 1118-3829010 | 110-185 |
Баутлер | BTL1118OPS | 120-160 |
При проверке уровня масла обращайте внимание на его состояние. Если оно чрезмерно обесцвечено, пенится, имеет нехарактерный запах или слишком жидкое, вероятно, оно загрязнено топливом или мазутом.
Инструкция по замене ДДМ
В целях безопасности замену масла следует производить только после остывания двигателя и в матерчатых перчатках. Подготовьте гаечный ключ «21» для инструментов.
Процедура состоит из последовательности шагов:
- Сначала отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Для удобства снимите воздушный фильтр.
- Воздушный фильтр следует протирать тканью, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь.
- Отсоедините жгут проводов от регулятора, сжав жгут проводов.
- Ослабьте счетчик гаечным ключом и выкрутите его из гнезда.
- Установите новый счетчик. Также следует установить металлическое уплотнительное кольцо.
- Выполните сборку в порядке, обратном разборке. 1.
Фотогалерея «Замена ДДМ на Лада Приора»
1. отсоедините проводку.
2. выверните штифт гаечным ключом. 3. выверните датчик из корпуса.
3. выкрутите датчик из корпуса.
Замена датчика TPM может быть выполнена неопытным водителем, но вы можете сэкономить деньги, посетив мастерскую и приобретя опыт ремонтных работ.
Проверяем и меняем датчик давления масла на Приоре без помощи мастера
Состояние и уровень смазки автомобиля можно контролировать, измеряя уровень масла с помощью щупа. В современных автомобилях это контролируется электронным блоком управления, и для этой цели устанавливается датчик аварийного давления масла Priora. Что это за устройство, как его проверить, какие бывают неисправности и как заменить его самостоятельно, описано в этой статье.
Рассматриваемый регулятор является важной частью системы смазки автомобиля Lada Priora, которая оснащена электронным блоком управления (автор видео — SoftFelix).
Предназначение и местонахождение
Сигнальная лампа предупреждает водителя о недостаточном давлении масла. Он расположен на головке блока цилиндров двигателя рядом с масляным фильтром под выпускным коллектором. Для диагностики необходимо снять блок.
Расположение в моторном отсеке
Принцип работы устройства прост. Под давлением мембранное уплотнение изгибается и меняет свою форму. Он воздействует на контакты, которые либо замкнуты, либо разомкнуты.
Форма устройства
Характерные неисправности и способы их устранения
Если сигнальная лампа давления масла не горит, когда ключ зажигания находится в положении «включено», возможны следующие неисправности
- неисправность проводки,
- лампочка перегорела,
- регулятор неисправен,
- плохой контакт.
Обрыв в проводке обнаруживается лампочкой и устраняется путем замены поврежденного провода. Перегоревшая лампочка заменяется новой. Чтобы исключить причину плохого контакта, очистите места соединения и проверьте, хорошо ли соединены провода. Неисправный регулятор необходимо заменить.
DPM в Лада Приора
Особенности диагностики
Перед заменой старого блока его следует снять и проверить. Самый простой способ проверить это — подключить заведомо неисправное устройство.
Другой вариант — вкрутить вместо датчика манометр. Если показания манометра составляют 0,65 кгс/см2 или более, давление в системе в норме, а причиной является неисправный блок.
Если у вас нет ручного манометра, вы можете проверить датчик следующим образом
- открутите регулятор,
- запустите двигатель стартера без запуска двигателя,
- Если из гнезда вытекает масло, манометр неисправен и подлежит замене.
Инструкция по замене ДДМ
В целях безопасности эту работу следует выполнять при остывшем двигателе и в матерчатых перчатках. Подготовьте гаечный ключ «21» для инструментов.
Процедура состоит из последовательности шагов:
- Сначала отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Для удобства снимите воздушный фильтр.
- Воздушный фильтр следует протирать тканью, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь.
- Отсоедините жгут проводов от регулятора, сжав жгут проводов.
- Ослабьте счетчик гаечным ключом и выкрутите его из гнезда.
- Установите новый счетчик. Также следует установить металлическое уплотнительное кольцо.
- Выполните сборку в порядке, обратном разборке. 1.
Фотогалерея «Замена ДДМ на Лада Приора»
Отсоедините проводку. 2. 2. открутите SDM гаечным ключом. 3. 3. выкрутите устройство из гнезда. Замена датчика DDM может быть выполнена неопытным автолюбителем, но в этом случае вы сможете сэкономить деньги на посещении мастерской и приобрести опыт ремонтных работ.
Что нужно знать о ДДМ?
Рассматриваемый регулятор является важной частью системы смазки автомобиля Lada Priora, которая оснащена электронным блоком управления (автор видео — SoftFelix).
Предназначение и местонахождение
Сигнальная лампа предупреждает водителя о недостаточном давлении масла. Он расположен на головке блока цилиндров двигателя рядом с масляным фильтром под выпускным коллектором. Для диагностики необходимо снять блок.
Расположение в моторном отсеке
Принцип работы устройства прост. Под давлением мембранное уплотнение изгибается и меняет свою форму. Он воздействует на контакты, которые либо замкнуты, либо разомкнуты.
Форма устройства
Характерные неисправности и способы их устранения
Если сигнальная лампа давления масла не горит, когда ключ зажигания находится в положении «включено», возможны следующие неисправности
- неисправность проводки,
- лампочка перегорела,
- регулятор неисправен,
- плохой контакт.
Обрыв в проводке обнаруживается лампочкой и устраняется путем замены поврежденного провода. Перегоревшая лампочка заменяется новой. Чтобы исключить причину плохого контакта, очистите места соединения и проверьте, хорошо ли соединены провода. Неисправный регулятор необходимо заменить.
DPM в Лада Приора
Если датчик давления масла загорается даже при замененном блоке, необходимо проверить величину давления в системе смазки автомобиля. Для этого вместо манометра, установленного в головке блока цилиндров двигателя, на которую крепится манометр, навинчивается переходник.
Электросхемы ВАЗ 2106 отдельных составляющих
Дневник KIA Ceed SW EX 1.6 Автоматическая коробка передач Замена масла и фильтра в автоматической коробке передач Ниже представлены электрические схемы для ВАЗ 2106 в цветных фотографиях и иллюстрациях. Каждая система оснащена электрической схемой, позволяющей подключать кабели и электрические устройства.
Электросхема соединений генератора
Определите компоненты электропроводки блока генератора переменного тока:
- 1 — БАТАРЕЯ,
- 2 — пара «шесть» генератора переменного тока,
- 3 — регулировочное устройство для контроля параметров рабочего напряжения,
- 4 — замок,
- 5 — пластиковый блок с защитными элементами,
- 6 — индикатор, показывающий, что аккумулятор заряжается,
- 7 — реле защиты контрольной лампы зарядки аккумулятора.
Электросхема стартера
Жгут проводов «шесть» для запуска агрегата подключается к пусковому устройству:
- 1 — стартер автомобиля,
- 2 — БАТАРЕЯ,
- 3 — генератор переменного тока,
- 4 — выключатель зажигания.
Символ P1 обозначает втягивающую обмотку реле, а символ P2 — удерживающую обмотку.
Электросхемы контактной и бесконтактной системы зажигания
В зависимости от модификации, местная «шестерка» может быть оснащена контактной или бесконтактной системой зажигания. Оба варианта имеют определенные различия, которые показаны на следующих диаграммах.
- 1 — Свечи зажигания,
- 2 — дистрибьютор,
- 3 — выключатель зажигания
- 4 — катушка,
- 5 — инвертор
- 6 — генератор,
- 7 — БАТАРЕЯ.
Бесконтактная схема SP в «шестерке
- 1 — БАТАРЕЯ,
- 2 — генератор,
- 3 — выключатель зажигания,
- 4 — катушка,
- 5 — инвертор
- 6 — распределитель датчиков,
- 7 — свеча зажигания.
Электрическая схема управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010
- 1 — Концевой выключатель блока карбюратора,
- 2 — сам клапан двигателя,
- 3 — блок управления карбюратором,
- 4 — катушка зажигания,
- 5 — преобразовательный блок,
- 6 — замок зажигания, является замком.
Электросхема указателей поворотов и аварийной сигнализации
- 1 — мигающие огни на передних оптических системах,
- 2 — БАТАРЕЯ,
- 3 — Автоматическая сборка генератора,
- 4 — Боковые индикаторы на передних брызговиках,
- 5 — Основной монтажный блок с защитными элементами,
- 6 — Вспомогательный блок управления с функциями безопасности,
- 7 — выключатель зажигания,
- 8 — Устройство для деактивации и активации световой сигнализации, расположенное внутри автомобиля на центральной консоли,
- 9 — Переключающее устройство для включения и выключения освещения поворотов,
- 10 — Выключатель для мигания индикатора и предупредительных огней опасности,
- 11 — Спидометр со световым индикатором для включения индикатора,
- 12 — Индикаторные лампы для задних оптических систем.
Стоимость датчика
Оригинальный датчик давления масла 11180-3829010 используется в Lada Priora с завода. Его цена колеблется от 180 до 250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги для родного DDM, некоторые из которых имеют приемлемое качество и при этом доступны по цене. Лучшие альтернативы фирменному продукту перечислены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика давления масла Lada Priora
Операция | Номер детали | Ориентировочная цена, руб. |
EMI | 6022.3829-01 | 75-150 |
Карта улиц | 11183829010 | 75-90 |
Пекин | 11183829010 | 80-130 |
Автоинспектор | 1118-3829010 | 110-185 |
Баутлер | BTL1118OPS | 120-160 |
Методы проверки датчика давления масла
Показания датчика давления масла слишком низкие. По этой причине многие автовладельцы, заподозрив неладное с оригинальным датчиком, покупают новый датчик и заменяют его. Если после этого функция индикатора давления масла возвращается в норму, значит, установленный ранее датчик больше не имеет срока службы.
Датчик можно проверить косвенно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого проверьте напряжение на клеммной колодке, подключенной к датчику. Если питание отсутствует, проблема должна быть где-то еще, кроме датчика. Для проверки датчика можно использовать манометр. Он вкручивается в сиденье в месте расположения манометра. Затем устройство вводится в эксплуатацию. Если показания манометра составляют менее 0,65 кгс/см2, а лампа на датчике не загорается, необходимо заменить WM.
Следующий метод может быть использован для определения того, что манометр, замыкающий цепь индикации, не очень точен, но все же может определить правильную работу датчика.
- Снимите датчик.
- Запустите двигатель с помощью стартера и убедитесь, что он не запускается.
- Проверьте отверстие в посадочном месте датчика, когда он откручен. Если из датчика вытекает масло, датчик дает ложные сигналы и подлежит замене.
Следующий способ является наиболее популярным среди автовладельцев. Это очень дорого.
- Возьмите шланг длиной 25 см.
- Подключите насос к шлангу.
- Присоедините датчик к другому концу шланга.
- Проверьте сопротивление. Сопротивление должно быть минимальным.
- Накачайте насос до давления более 0,65 кгс/см2.
- Снова проверьте сопротивление. Манометр должен показать трещину.
Из этого можно сделать вывод, что основой управления датчиком давления масла в современных автомобилях является измерение сопротивления резистора с помощью мультиметра и управление DPM для размыкания и замыкания цепи. Так можно определить, неисправен ли редукционный клапан.
В каких случаях необходима замена двигательной смазки
От свойств масла и его качества зависит работоспособность системы привода и работа самого автомобиля. Priora оснащалась производителем различными двигателями, от октавных 21114 и 21116 до двигателей 21126-21128, которые имеют 16 клапанов и могут развивать мощность до 120 л.с.
Замена масла должна производиться строго в соответствии с рекомендациями производителя. Для новых автомобилей, а также для отремонтированных двигателей это следует делать через 2 500 — 3 000 км пробега. Когда мазать позже? Это довольно просто — при дальнейшей эксплуатации его следует заменять каждые 15 тысяч километров или раз в год, независимо от пробега.
Но не все ситуации влияют на расход масла и необходимость его замены. Производители утверждают, что двигатель может расходовать до 1 литра смазочного материала на 1 000 километров пробега. Это нормально, особенно для отечественных двигателей, но точное количество расходуемого масла зависит от свойств масла, например, его вязкости, и условий эксплуатации. На высоких скоростях, при частых ускорениях и при неработающем двигателе расход на порядок выше.
Стоимость датчика
Оригинальный датчик давления масла 11180-3829010 используется в Lada Priora с завода. Его цена колеблется от 180 до 250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги для родного DDM, некоторые из которых имеют приемлемое качество и при этом доступны по цене. Лучшие альтернативы фирменному продукту перечислены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика давления масла Lada Priora
Инструкция по замене ДДМ
В целях безопасности замену масла следует производить только после остывания двигателя и в матерчатых перчатках. Подготовьте гаечный ключ «21» для инструментов.
Процедура состоит из последовательности шагов:
- Сначала отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Для удобства снимите воздушный фильтр.
- Воздушный фильтр следует протирать тканью, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь.
- Отсоедините жгут проводов от регулятора, сжав жгут проводов.
- Ослабьте счетчик гаечным ключом и выкрутите его из гнезда.
- Установите новый счетчик. Также следует установить металлическое уплотнительное кольцо.
- Выполните сборку в порядке, обратном разборке. 1.
Фотогалерея «Замена ДДМ на Лада Приора»
1. отсоедините проводку.
2. выверните штифт гаечным ключом. 3. выверните датчик из корпуса.
3. выкрутите датчик из корпуса.
Замена датчика TPM может быть выполнена неопытным водителем, но вы можете сэкономить деньги, посетив мастерскую и приобретя опыт ремонтных работ.
Манометр давления масла Priora, цена которого весьма приемлема для российских автомобилистов, состоит из корпусной части, механизма передачи измеряемых величин и измерительного уплотнения мембраны. И последнее, но не менее важное: лучший способ найти причину появления контрольной лампы давления масла — это просто проверить утечки и уровень масла.
Диагностика ДДМ на Лада Приора
Манометры Priora не подлежат ремонту, так как основным отказом компонента является разрыв мембраны или окисление контактов клеммной группы. Стоимость запасной части составляет от 100 до 200 рублей, поэтому разумнее заменить деталь. Диагностика датчика может быть выполнена двумя способами:
Манометрический тест является более точным методом диагностики. Наиболее точный тест является более точным. Если показания манометра составляют менее 0,65 кг/см², это означает, что давление в системе смазки недостаточное, должна загореться сигнальная лампа и неисправен датчик.
Механический метод используется при отсутствии манометра. Снимите регулятор с системы смазки, не запускайте двигатель и несколько раз проверните стартер. Если из втулки вытекает масло, датчик необходимо заменить.
Порядок замены
Все работы по замене блока управления должны проводиться на остывшем двигателе, так как смазочный материал во время работы нагревается до высоких температур. Процедура разборки шаг за шагом.
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
- Датчик находится в труднодоступном месте, для удобства можно снять воздушный фильтр.
- Снимите жгут проводов, осмотрите разъем и проверьте проводку. 20% отказов происходит из-за повреждения проводки.
- С помощью гаечного ключа 21 мм ослабьте разъемы блока управления.
- Выкрутите контроллер из своего положения. Убедитесь, что монтажное кольцо плотно сидит в гнезде, и при необходимости замените его.
- Установите новый контроллер в обратном порядке.
Замена датчика давления на Priora занимает в мастерской всего 10 минут, но если неисправность индикатора связана с обрывом проводки, необходимо полностью проверить цепь и очистить контакты. Если вы беспокоитесь, что вашего опыта недостаточно, лучше отвезти машину в сервисный центр.
Видео по теме
Рабочие характеристики и срок службы силового агрегата Lada Priora зависят от правильного давления масла. Ухудшение смазки приводит к чрезмерному износу поверхностей трения и деталей двигателя.
Для контроля уровня давления масла используется специальный датчик. Если контролируемый параметр падает ниже критического значения, датчик посылает сигнал водителю, зажигая контрольную лампочку.
Другой вариант — вкрутить вместо датчика манометр. Если показания манометра составляют 0,65 кгс/см2 или более, давление в системе в норме, а причиной является неисправный блок.
Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Замените манометр в соответствии с приведенными ниже инструкциями.
- Снимите воздушный фильтр и крышку двигателя.
- Нажмите на разъем.
- Снимите клеммную панель.
- Выполните сборку в обратном порядке.
- Проверьте, работает ли сигнализатор давления масла.
Что нужно знать о ДДМ?
Рассматриваемый регулятор является важной частью системы смазки автомобиля Lada Priora, которая оснащена электронным блоком управления (автор видео — SoftFelix).
Предназначение и местонахождение
Сигнальная лампа предупреждает водителя о недостаточном давлении масла. Он расположен на головке блока цилиндров двигателя рядом с масляным фильтром под выпускным коллектором. Для диагностики необходимо снять блок.
Расположение в моторном отсеке
Принцип работы устройства прост. Под давлением мембранное уплотнение изгибается и меняет свою форму. Он воздействует на контакты, которые либо замкнуты, либо разомкнуты.
Форма устройства
Характерные неисправности и способы их устранения
Если сигнальная лампа давления масла не горит, когда ключ зажигания находится в положении «включено», возможны следующие неисправности
Обрыв в проводке обнаруживается лампочкой и устраняется путем замены поврежденного провода. Перегоревшая лампочка заменяется новой. Чтобы исключить причину плохого контакта, очистите места соединения и проверьте, хорошо ли соединены провода. Неисправный регулятор необходимо заменить.
DPM в Лада Приора
Чтобы проверить или заменить датчик давления масла Priora, необходимо знать, где он расположен. Датчик давления масла Priora расположен между корпусом воздушного фильтра и крышкой маслозаливной горловины. На фотографии ниже показано крупным планом место его расположения на Priora.
Лада Приора Седан ✔™ › Бортжурнал › Моргает лампочка давления масла Лада Приора решено
Я заметил, что когда погода жаркая, лампочка давления масла начинает мигать на холостом ходу, но когда я увеличиваю обороты, лампочка перестает мигать.
Поиск в интернете выявил следующие наиболее распространенные причины: 1. Неисправность датчика давления масла — самая простая причина и наименее трудоемкая — купить новый датчик за 180 рублей, открутить старый и вкрутить новый занимает 5 минут с перекуром (но я не пошел по легкому пути и пропустил эту часть и начал с более сложной) 2. Проблемы с маслоприемником — либо кольцо маслоприемника изношено, либо маслоприемник засорен и не пропускает достаточно масла. Вам необходимо слить масло из масляного бачка, открутить три винта на маслосборнике, снять его, очистить и заменить втулку. С финансовой точки зрения это тоже не дорого и немного более трудоемко, чем первый вариант — 12 рублей за уплотнительное кольцо и 100 рублей за прокладку масляного поддона. — Я не против открутить масляный поддон и прикрутить его обратно без проблем. 3. изношенные подшипники распредвала — самый сложный, так как необходимо снять впускной бачок, ремень ГРМ (ремень, шкивы и шестерни), клапанную крышку и постель распредвала. Я не хотел этого делать, но так как я планировал клеить клапанную крышку и постель распредвала около двух лет, я решил начать делать это, самым трудным способом))) 4. Неисправный масляный насос — как говорят, это наименее вероятно, так как говорят, что насос почти вечен)))) — Я решил пропустить этот пункт и заняться им только в том случае, если предыдущие пункты не помогут.
Как только причины были найдены, список проектов стал ясен: 1. Снять постель распредвала, снять распредвалы и измерить подшипники, чтобы убедиться, что они в допуске или нет 2. Снять маслосборник — очистить и заменить втулку 3. Заменить датчик масла, если первые два пункта не помогут (а это нужно сделать в первую очередь).
Предписанные материалы и инструменты для ремонта и обслуживания: 1. Анаэробный герметик (для склеивания клапанной крышки и постели распредвала) В «магзилке» рекомендуют Loctite 574, но я просто нигде не могу его найти — приобрел его аналог в шприце за 200 рублей (кто-то сказал, что это не аналог, т.е. Loctite 574 расфасован в шприцы, но я склонен думать, что это аналог, а не оригинал).
2. динамометрический ключ с моментом затяжки 5-25 Н*м.
Так как постель распредвала нужно тянуть с определенным усилием (8-10Н*м, рекомендованным в Top Gear), а для клапанной крышки в разных источниках разные значения 5-8 Н*м.
3. наружный микрометр с диапазоном измерения 0-25 мм.
Для измерения диаметра подшипников распределительного вала.
4. новые болты для купола плунжера и клапанной крышки (следует использовать новые — старые имеют тенденцию растягиваться и могут не обеспечить требуемого соединения).
5. комплект прокладок для впускного коллектора.
— Лучше всего заменять их, когда вы снимаете их для профилактического обслуживания.
6. сальники распредвала 2 шт. и заглушки распредвала 2 шт.
7. уплотнительное кольцо для маслоотделителя 8. кольца форсунок 8 штук и 1 кольцо топливопровода.
Меняем ДДТ самостоятельно
Если после первичной диагностики неисправен сам датчик давления масла, его необходимо заменить. Его можно заменить в мастерской или вручную. Для замены требуется только гаечный ключ 21 мм.
Сначала снимите пластиковую крышку с двигателя. DDT находится на противоположной стороне двигателя и установлен с правой стороны в отверстии головки блока цилиндров. Затем отделите тросовую шину от DDT, нажав на фиксатор шины. Открутите DDT с помощью разводного ключа. Подготовьте новый датчик к установке и вставьте его в гнездо предыдущего компонента. Наконец, затяните контакты, установите пластиковую крышку на двигатель и проверьте, сохраняется ли проблема. Если лампа на панели управления больше не загорается, можно сделать вывод, что стоит заменить этот компонент.
Для советских моделей автомобилей не составляет особого труда приобрести необходимую запасную часть. Датчик давления масла для Priora можно купить, например, в гараже, а инструкции по замене датчика легко найти в Интернете. Если вы не решаетесь выполнить работу самостоятельно, вы можете сделать это в кратчайшие сроки и недорого на местной заправочной станции.
(2 отзыва, в среднем 4 из 5)
Особенности конструкции
Датчик давления масла на Priora с 16- и 8-клапанными двигателями расположен под выпускным коллектором в головке блока цилиндров, в масляной магистрали. Конструктивно блок управления представляет собой передаточный механизм с установленной внутри мембраной. Когда уровень масла достаточен, мембрана максимально втянута и набор контактов, посылающий сигнал на приборную панель, не активен. Когда уровень масла падает, мембрана прогибается, контакты замыкаются, раздается сигнал тревоги и загорается красная лампочка.
Проверка манометра давления масла начинается с осмотра масляного фильтра и проверки электропитания. В большинстве случаев причиной ложного сигнала является изношенная проводка, окисленные контакты или перегоревшая лампочка на приборной панели, где находится сигнализация.
Вы должны проверять работу компонента каждый раз, когда запускаете двигатель. Индикатор должен загореться на несколько секунд, когда ключ зажигания находится в положении «включено». Если это не так и все соответствующие компоненты работают нормально, датчик следует проверить и заменить.