Фактическая проверка осуществляется с помощью специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогревать двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов по Цельсию.
Датчик давления масла лада приора 16 клапанов
Не все автомобилисты знают, что такое датчик давления масла. Часто это впервые замечается, когда загорается лампочка на приборной панели и не гаснет в течение длительного времени. Многие водители предпочитают сразу обращаться на СТО, а другие пытаются решить проблему самостоятельно. Если вы относитесь ко второй группе, эта статья будет вам особенно полезна.
Прежде всего, не паникуйте и бегите к ближайшей заправке. Действительно, когда загорается индикатор на приборной панели, это может указывать на низкий уровень масла и падение давления, однако бывают случаи, когда датчик не работает должным образом. Сигнал от этого прибора лучше не игнорировать, а если лампочка начнет мигать, перепроверьте уровень масла, ведь если прибор все-таки не ошибся и вы его проигнорировали, то это приведет к ненужным неприятностям.
Меняем ДДТ самостоятельно
В том случае, если предварительная диагностика выявила неисправность датчика давления масла, его необходимо заменить. Замену можно произвести как на автосервисе, так и своими руками. Из инструмента, который потребуется для замены, только ключ на 21.
Первым делом снимаем пластиковую крышку с мотора. DDT расположен на противоположной стороне двигателя и установлен справа в отверстии головки блока цилиндров. Далее отсоединяем колодку проводов от ДДМ, для этого нажимаем на замок колодки. С помощью разводного ключа открутите DDT. Новый датчик необходимо подготовить к установке и установить на гнездо предыдущей детали. В конце прикручиваем контакты, устанавливаем пластиковую крышку на двигатель и проверяем, осталась ли проблема. Если индикатор панели перестал загораться, можно сделать вывод, что замена этой детали была адекватной.
Перед проверкой датчика давления убедитесь в исправности масляного фильтра и достаточном уровне масла. Корпус двигателя должен быть чистым и без явных признаков протечек. Если все вышеперечисленное в норме, то причина в самом датчике.
Назначение датчика давления масла
Основное назначение датчика давления масла на Лада Приора с 8 или 16 клапанным двигателем – информирование водителя о критическом снижении контролируемого параметра. Это позволяет избежать работы двигателя с недостатком масла, что может значительно сократить ресурс силовой установки.
Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Его деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла падает ниже допустимого уровня, замыкается цепь управления индикатором аварийной сигнализации. После того, как он загорелся, продолжать движение без выявления и устранения причины крайне нежелательно, так как это может существенно повлиять на ресурс двигателя.
Расположение датчика давления масла на Лада Приора
Чтобы увидеть, где находится ДДМ, нужно снять с силовой установки декоративную пластиковую крышку. Датчик расположен чуть выше маслозаливной горловины. Он расположен непосредственно над термостатом. DDM ввинчивается в головку блока цилиндров двигателя. Вы можете определить его по подходящему соединительному кабелю. Масляный фильтр находится рядом с датчиком.
И нет никакой трудности. Необходимо, не включая зажигание, выполнить в порядке действий от пункта 2 до пункта 5. После этого протереть тряпкой или тряпкой место вокруг устройства. Это необходимо для того, чтобы в отверстие случайно не попал мусор.
Проверка и диагностика
Проверить датчик мультиметром не получится, так как датчик полностью механический. Стоит отметить, что этот датчик выходит из строя очень редко.
Проверить цепь питания датчика можно только мультиметром; для этого нужно снять разъем с датчика и измерить напряжение на нем; должно быть не менее 5В.
Более простой метод проверки
Для проведения проверки этим методом достаточно открутить датчик от посадочного места, положить на термостат тряпку. Снимите фишку датчика положения коленчатого вала (ДПКВ, это нужно, чтобы двигатель не заводился). Затем даем стартеру несколько оборотов и проверяем наличие масла в канале датчика. Если там, где ввинчивается датчик, есть масло, то датчик подает ложный сигнал тревоги и его необходимо заменить.
Лампа давления масла на Приоре может загореться в различных случаях и в такие моменты требуется осторожность. Вы никогда не должны пропускать это уведомление о неисправности дальше «глаз».
Причины зажжения лампы:
- Неисправна цепь управления датчиком;
- Датчик неисправен;
- Низкое давление масла в ДВС;
- Низкий уровень масла в ДВС;
Последние два симптома носят печальный характер, если продолжать эксплуатировать двигатель с такой проблемой, то в ближайшее время он выйдет из строя.
Для контроля уровня давления масла используется специальный датчик. При снижении контролируемого параметра ниже критического значения ДДМ подает сигнал водителю включением индикатора.
Принцип работы электронного датчика масла на Приоре
Необходимо знать принцип работы такого устройства, чтобы иметь возможность убедиться в его исправности. Устройство работает довольно просто. Для этого в его конструкции имеется 4 мембраны (рис ниже), которые подключаются к 3 контактам.
Теперь непосредственно о принципе работы датчика:
- Когда водитель включает зажигание, масляный насос не создает давление масла, поэтому на ЭБУ загорается индикатор масленки. Происходит это из-за того, что контакты 3 замыкаются и на сигнальную лампу подается питание.
- При запуске двигателя масло через канал датчика воздействует на мембрану и выталкивает ее вверх, размыкая контакты и разрывая цепь. Свет гаснет и водитель может быть уверен, что с его системой смазки все в порядке.
- Индикатор на приборной панели может загореться во время работы двигателя в следующих случаях: при падении давления в системе (либо из-за низкого уровня масла, либо из-за масляного насоса) или из-за неисправности датчика (засорение мембраны, которая не отсоедините контакты).
Благодаря простому принципу работы устройства эти изделия достаточно надежны. Однако срок его службы зависит и от качества, которое у датчиков давления масла «Приора» часто не устраивает.
Признаки неисправности датчика давления масла на Приоре и способы проверки на исправность
Характерным признаком неисправности устройства является свечение индикации в виде масла на панели приборов при работающем двигателе. Также может наблюдаться прерывистое свечение индикатора при высоких оборотах коленчатого вала (свыше 2000 об/мин), также указывающее на неисправность изделия. Если проверить щупом, что уровень масла в норме, скорее всего вышел из строя ДДМ (датчик давления масла). Однако это можно проверить только после проверки.
Проверить и убедиться, что причиной свечения масленки на панели приборов является ДДМ, можно своими проверочными манипуляциями. Самый простой способ проверки — установить заведомо исправный датчик вместо штатного изделия. И хотя он дешевый, мало кто спешит его покупать, и зря, ведь ДДМ на Приоре — одна из многих автомобильных болезней.
Чтобы проверить исправность датчика масла на Приоре, необходимо его разобрать с автомобиля. Вот как это сделать и где это находится. Сняв изделие, нужно собрать схему, как показано на фото ниже.
Со стороны резьбы к отверстию должен подаваться сжатый воздух от компрессора. При этом лампа должна погаснуть, указывая на то, что мембрана исправна. Если при сборке схемы лампа не загорается, это может свидетельствовать о залипании мембраны в положении с разомкнутыми контактами. Убедиться в этом можно, протестировав изделие мультиметром.
Очень полезное видео с картинками. На ней показан процесс замены данного узла на двигателе марки 2112. Это абсолютно идентичный процесс с 16 клапанным двигателем Приора.
Особенности конструкции
Датчик давления масла на Приорах с 16 и 8 клапанными моторами находится под патрубком выпускного коллектора в ГБЦ, в масляном канале. Конструктивно регулятор представляет собой передаточный механизм со встроенной мембраной. При достаточном уровне масла диафрагма находится в максимально выпуклом положении, контактная группа, передающая сигнал на приборную панель, неактивна. При снижении уровня масла мембрана опускается, контакты замыкаются, на сигнализатор подается сигнал тревоги и загорается красный индикатор.
Проверка датчика давления масла начинается с осмотра масляного фильтра, проверки мощности. В большинстве случаев причиной неправильного сигнала является изношенная проводка, окисленные контакты, перегоревшая лампочка на приборной панели, где находится сигнализатор.
Проверять работоспособность детали необходимо при каждом запуске двигателя; при повороте ключа зажигания в положение «включено» индикатор должен загореться на несколько секунд. Если этого не произошло, все соседние детали исправны, необходимо будет проверить и заменить датчик.
Диагностика ДДМ на Лада Приора
Контроллер на Приору ремонту не подлежит, так как основной поломкой детали будет разрыв мембраны или окисление контактов замыкающей группы. Стоимость запчасти колеблется от 100 до 200 рублей, так удобнее менять деталь. Диагностика датчиков осуществляется двумя способами:
Проверка манометром более точный метод диагностики, необходимо открутить датчик головкой на 21 и установить на его место манометр. Если показания прибора ниже 0,65 кг/см², это означает, что давление в системе смазки недостаточное, должна гореть контрольная лампочка, неисправен датчик.
Механический метод используется, если манометр недоступен. Необходимо снять контроллер с системы смазки, двигатель не запускать, несколько раз провернуть стартер. Если из втулки вытекает масло, датчик необходимо заменить.
При запуске двигателя давление масла возрастает. Датчик устанавливается таким образом, чтобы выходной патрубок с шариком был соединен с смазочным каналом. При приложении давления масло отталкивает мяч от обода, и контакт с ним теряется. В этот момент свет погаснет. Это означает, что состояние системы смазки в норме и автомобиль может двигаться.
Меняем ДДТ самостоятельно
В том случае, если предварительная диагностика выявила неисправность датчика давления масла, его необходимо заменить. Замену можно произвести как на автосервисе, так и своими руками. Из инструмента, который потребуется для замены, только ключ на 21.
Первым делом снимаем пластиковую крышку с мотора. DDT расположен на противоположной стороне двигателя и установлен справа в отверстии головки блока цилиндров. Далее отсоединяем колодку проводов от ДДМ, для этого нажимаем на замок колодки. С помощью разводного ключа открутите DDT. Новый датчик необходимо подготовить к установке и установить на гнездо предыдущей детали. В конце прикручиваем контакты, устанавливаем пластиковую крышку на двигатель и проверяем, осталась ли проблема. Если индикатор панели перестал загораться, можно сделать вывод, что замена этой детали была адекватной.
Для советских моделей автомобилей достать необходимую деталь на замену не составляет особого труда. Например, датчик давления масла для Приоры можно приобрести в ближайшем автомагазине, а инструкцию по его замене легко найти в Интернете. Если вы не решитесь сделать эту работу самостоятельно, то на ближайшем СТО вам ее сделают в кратчайшие сроки и за небольшие деньги.
Иногда бывает и так, что при включении замка свет не загорается. Это означает, что сигнализатор необходимо тщательно проверить. Тут может быть несколько вариантов:
Горит индикатор давления масла в двигателе, что делать
Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в его системе смазки постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление. При низком давлении на панели приборов автомобиля загорается аварийный индикатор падения давления масла в двигателе. Разбираемся, почему так происходит и в чем причина неисправности.
Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа давления масла, немедленно остановитесь и заглушите двигатель. Невыполнение этого требования может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
1. Проверьте уровень моторного масла.
2. Внимательно осмотрите двигатель на наличие свежих течей масла. Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может вытекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр ослаблен. Иногда достаточно немного повернуть фильтр по часовой стрелке. Если индикатор давления масла не гаснет сразу, возможно, масляный фильтр неисправен.
3. Загляните под переднюю часть автомобиля: не разбит ли масляный поддон двигателя, нет ли течи.
4. При необходимости добавьте моторное масло. Если после запуска двигателя индикатор на приборной панели погас, можно продолжать движение.
5. Если уровень масла оказался в норме, или лампа снова загорелась после доливки, проверьте надежность крепления прокладки к датчику давления масла. Он установлен на головке блока цилиндров со стороны моторного щита.
6. Если жгут проводов надежен, попробуйте заменить его заведомо исправным датчиком.
7. Если индикатор продолжает гореть при исправном датчике давления масла, необходимо измерить давление масла в системе смазки механическим манометром, установив его вместо датчика (обратиться на СТО).
Если давление на нормальных оборотах холостого хода больше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и увеличивается с увеличением оборотов, возможна одна из причин:
- электрическая цепь датчика неисправна;
- неисправен масляный насос;
- изношены подшипники коленчатого вала двигателя.
Как проверить давление масла?
Фактическая проверка осуществляется с помощью специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогревать двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов по Цельсию.
Если мерить на холодном двигателе, особенно зимой, то давление может подскочить до высоких значений, от 0,5 БАР и даже больше, а мерить на холодном НЕПРАВИЛЬНО!
Для проверки давления нужно найти именно аварийный датчик, отвечающий за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что он не всегда находится рядом и его удобно откручивать. Откручиваем его и на его место закрепляем контрольный патрубок, соединенный с манометром.
Также проверку можно разделить на два варианта:
- На «холостых» обычно от 900 до 1200 об/мин.
- Потом на «повышенных», обычно 4000 — 5000 оборотов двигателя.
Также стоит отметить, что если выкрутить аварийный датчик, то на панели приборов загорится его «масленка» — это нормально.