Если по какой-то причине давление масла в системе падает, мембрана сплющивается (стрелка на индикаторе обнуляется), цепь снова замыкается, загорается лампочка и предупреждает владельца автомобиля о необходимости проверки DDM.
Схема подключения датчика давления масла ваз 2106
Привет всем. Был вечер, делать было нечего. Решил пруфлудить. раз увидел вот сам отчет Как сделать датчик давления масла для указометра VDO.. даже тогда я чувствовал влечение к нему. И я решил это сделать. Также у меня стоял датчик от Ваз 2106. Допы встали, но удара не было. И я решил, что пришло время соединить звезды и сделать что-то из этой уродливой вещи. В экзисте посмотрел на цену новой замены в 700 грн с копейками. потом не очень обрадовался. решил попробовать применить часть вазовского поплавка к продукту немецкого машиностроения. (Как бы шокирующе это ни звучало). В этот момент вы можете забросать автора помидорами и кричать о колхозе, вандализме и т.д. Я решил, что если это работает, то это будет работать, я не буду искать «бу». Проблемы в решении этой задачи 3. 1- Датчик сопротивления от тазератти показывает сопротивление в обратном порядке от родного 2- На датчике от тазератти резьба 14 на родном в 10 и шагом единица 3- На родном датчике две фишки 1 — на стрелку и вторая на лампочку на приборной панели Теперь подскажите, как победить зло, если руки чешутся, а пиво не помогает) 1- Итак, берем бочку от шохи, аккуратно стачиваем ее отверткой, хватаем и быстро развальцовываем, пока не пришел в себя) чтобы достать:
Ослабьте 2 винта, которые крепят пластину резистора к корпусу, и поверните его так, чтобы контакт, который находится вверху слева, теперь находился внизу справа. Стрелка показывает, как это должно быть.
Единственное, в конце его нити и еще нужно 14 нитей до 10, но не проблема в случае, если он получил мой друг прядильщик, который удалил излишки и nawajal в конце нити до 10 в питч единицы. Фото готово. но при желании и наличии лерки в 10 все можно сделать самому. 3 — Датчик давления масла в лампочке мы покупаем у ВАЗа в том же дилерском центре.
Принцип работы такой же, как и у запальников на 0,3 бар. Посмотрел в сети. также во всех этих докупаем медные шайбы для уплотнения 2 на 14 и 1 на 10, я даже купил 9 и принес именно ее, чтобы просто вкрутить в резьбу
Подводящие и соединительные провода здесь простые, большая фишка: коричневый — земля (зацепляется за основной минус) серо-синий — освещение приборов (зацепляет освещение прикуривателя) черно-синий — вольтметр (гнездо С15А в блоке предохранителей, под рулем), это оживляет все приборы. Питание загорается только при включенном зажигании). Красно-синий — прикуриватель, серо-коричневый — задний фонарь прикуривателя. ) Он гласит следующее
Мне надоели мои шумные часы, которые даже нельзя отрегулировать, и я решил их заменить. Но для его замены я решил сделать что-то более полезное — датчик давления масла на ваз 2106 инструкция как сделать что в интернете полно, но почти все не описывают весь процесс, поэтому я попробую описать то, что пришлось сделать мне.
Что вам потребуется: -Труба под датчики давления масла от ваз 210 6-Зонд на датчик давления масла ваз 2106 (в простонародье «гриб») -Датчик давления масла ваз 210 6-Кожух от часо в-Провода и хомуты.
Извлеките часы из механизма, оставив только корпус. Затем я отпилил (тряпкой от ножовки) вот эту часть, чтобы можно было свободно вставить туда новый индикатор.
Одним из приборов, за состоянием которого необходимо следить во время работы двигателя — это датчик давления масла ВАЗ 2106. Слишком высокое или слишком низкое давление часто приводит к его разрушению. В чем особенности данного устройства для ВАЗ 2106?
Особенности конструкции датчика
Манометр имеет дисплей и световой индикатор, это очень удобная и надежная конструкция. Под воздействием масла эластичная мембрана деформируется, резистор определяет величину смещения, а изменение сопротивления передается на манометр. Функциональность системы обеспечивается за счет:
- датчик масляный;
- сопротивления;
- магнит;
- катушка;
- сигнальная лампочка;
- плавкая вставка.
Источник питания включается при повороте ключа зажигания. Если манометр перестал работать, ремонтировать его нерентабельно, так как велика вероятность того, что при повторной установке манометр будет отображать неверную информацию. Манометр стоит недорого, и если он сломается, лучше заменить его на новый.
Моторное масло следует выбирать в соответствии с типом и состоянием двигателя. Для ВАЗ 2106 лучше всего подходят смазочные смеси для бензиновых двигателей. Прежде чем покупать моторное масло, прочитайте руководство по эксплуатации вашей «шестерки». В нем указаны все названия и марки различных жидких процессов, необходимых для работы автомобиля.
Если у вас старый автомобиль и нет технической документации, перед покупкой моторного масла следует точно выяснить, есть ли в системе регулировки зазора клапанов гидрокомпрессоры и совместимы ли детали двигателя с синтетическими маслами.
На моделях ВАЗ 2106, сошедших с конвейера до 1980-х годов, устанавливались резиновые стеклоочистители, не совместимые с синтетическими моторными маслами. Их можно заменить акрилом или фторкаучуком.
Предназначение маслосъемных колпачков и их замена
Для предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания через отверстия клапанов в головке двигателя в конструкции предусмотрены резиновый маслосъемный колпачок и пружина. Как и все резиновые изделия, они со временем теряют свои физические свойства и становятся жесткими. Их необходимо заменить. Кроме того, многие владельцы «шестерок» заменяют резиновые клапанные крышки на импортные шины. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 не представляет большой проблемы для автовладельцев, имеющих слесарный инструмент.
Если у вас есть «шестерка» и вы заняты ее ремонтом, она должна быть у вас в наличии:
- плоская отвертка;
- инструмент, служащий для сжимания пружины;
- оправка для установки колпачков.
- плоскогубцы.
- проволока из мягкого металла.
Как только у вас будут готовы инструменты и новые упаковочные комплекты, вы можете приступить к замене старых деталей на новые.
- С головки блока снимите крышку, открутив для этого гайки.
- Коленчатый вал крутите, пока метки на приводной звездочке распределительного вала и крышке не совпадут.
- Снимите корпусную часть подшипников распределительного вала, обязательно зафиксируйте звездочку и цепь.
- Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
- Выкрутите свечу, снимите пружину, рычаг отведите в сторону.
- Крепеж регулировочного болта надо ослабить и установить съемник для работ по сжатию пружины.
- Вставьте прут из олова в отверстие свечи для удержания клапана.
- Инструментом для сжимания пружины приведите ее в положение, когда сухарные элементы освободятся.
- Снимите пружины, тарельчатые элементы, шайбы.
Затем выполните следующие действия для установки новых деталей.
Этапы работ | Действия |
Установите первый маслосъемный колпачок на место. | Для этого поставьте зажим на клапан и вынимаете старый сальник, слегка постукивая слесарным молотком. |
Новый колпачок смажьте моторным маслом | Установите его на место при помощи оправки. |
На остальных клапанах замените сальники. | Делается это таким же образом: путем прокрутки коленвала для вывода второго и третьего цилиндра. |
Система смазки двигателя ВАЗ 2106 имеет комбинированную структуру. Подшипники и подшипники распределительного вала, подшипники коленчатого вала, приводная шестерня масляного насоса и распределителя, подшипники смазываются под давлением. Масло, выходящее из зазоров, смазывает стенки цилиндра, детали поршня, цепь привода распределительного вала, штифты клапанов в их направляющих и опоры рычагов клапанов.
Когда давление падает, загорается индикатор.
Назначение датчика контроля давления масла
Все движущиеся и трущиеся детали силового агрегата постоянно промываются жидкой смазкой, которая подается из коробки передач двигателя шестеренчатым насосом. Если подача смазочного материала прервется по различным причинам или его уровень упадет до критической отметки, возникнут серьезные повреждения двигателя или даже несколько. В результате проводится капитальный ремонт двигателя, который включает замену подшипников коленчатого вала, поршней/групп цилиндров и т.д.
Индикатор показывает отсутствие давления масла после включения зажигания или в случае неисправности.
Чтобы избавить автовладельца от этих последствий, в классических моделях «Жигулей» предусмотрено двухступенчатое управление системой смазки двигателя, которое работает по следующему алгоритму:
- После поворота ключа в замке и включения зажигания загорается красная контрольная лампа, сигнализирующая об отсутствии давления масла. Указатель стоит на нуле.
- В первые 1-2 секунды после запуска двигателя индикатор продолжает гореть. Если подача масла в нормальном режиме, лампа гаснет. Стрелка сразу показывает фактическое давление, создаваемое насосом.
- При выключении двигателя, потере большого количества смазки, или возникновении неисправности мгновенно загорается красный индикатор.
- Если давление смазки в каналах двигателя падает до критического уровня, лампочка начинает периодически мигать. После включения силового агрегата стрелка показывает давление в смазочных каналах
Неисправности, приводящие к падению давления: Выход из строя или износ масляного насоса, полное истощение втулок коленчатого вала или выход из строя картера.
Датчик — элемент, регистрирующий давление масла в одной из главных магистралей двигателя, — играет ключевую роль в функционировании системы. Дисплей и стрелка служат только для отображения информации, передаваемой манометром.
Расположение и внешний вид прибора
Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих частей:
- элемент в виде круглого металлического бочонка с клеммой для подключения провода (заводское название — ММ393А);
- вторая часть — мембранный переключатель в виде гайки с контактом на конце (обозначение — ММ120);
- стальной тройник, куда прикручиваются предыдущие детали;
- уплотнительные бронзовые шайбы.
Манометр состоит из 2 датчиков, подключенных к T
Большой «бочонок» MM393A используется для измерения величины давления, «гайка» с кабелем MM120 исправляет его отсутствие, а T — это разъем, прикручиваемый к двигателю. Датчик расположен на левой стороне блока цилиндров (если смотреть со стороны направления движения автомобиля) под свечой зажигания №4. Не путайте этот датчик с датчиком температуры, установленным дальше на головке блока цилиндров. Провода, ведущие внутри кабины к печатной плате, подключены к обеим клеммам.
На более поздних моделях «классики» ВАЗ 2107 на приборной панели нет стрелки индикатора, только контрольная лампочка. Поэтому используется упрощенная версия измерителя без Т и большого цилиндра.
Манометры расположены на левой стенке блока цилиндров, рядом с которой находится пробка слива охлаждающей жидкости.
Устройство и схема подключения
Функция мембранного выключателя в виде гайки и болта заключается в своевременном замыкании цепи на индикаторную лампочку при падении давления смазочного материала. Устройство состоит из следующих частей:
- металлический корпус шестигранной формы;
- контактная группа;
- выскочка;
- измерительная мембрана
Яркость индикатора зависит от положения мембраны, которая растягивается под давлением смазки.
Элемент встроен в простую схему последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов — «закрыто», и при включении зажигания загорается индикаторная лампочка. Когда двигатель работает, давление масла подается на мембрану через тройник. Под давлением смазки он давит на плунжер, который размыкает контактную группу, в результате чего индикаторная лампочка гаснет.
Если возникает одна из неисправностей двигателя, вызывающая падение давления жидкого смазочного материала, резиновая мембрана возвращается в исходное положение, и контур замыкается. Водитель немедленно предупреждается о проблеме мигающим контрольным индикатором.
Второй элемент, «бочка» под названием MM393A, немного сложнее. И здесь главную роль играет эластичная мембрана, соединенная с приводом, реостатом и золотником. Реостат представляет собой высокоомную катушку из никель-хромовой проволоки, а ползунок — подвижный контакт, который перемещается по катушкам.
Когда давление смазки увеличивается, реостат уменьшает сопротивление цепи, и вал отклоняется сильнее.
Схема подключения датчика и счетчика аналогична первой: реостат и счетчик соединены последовательно. Алгоритм следующий:
- Когда водитель включает зажигание, на цепь подается напряжение бортовой сети. Ползунок находится в крайнем положении, а сопротивление обмотки максимальное. Стрелка прибора остается на нуле.
- После запуска двигателя в канале появляется масло, которое попадает в «бочку» через Т и давит на мембрану. Он натягивается и толкатель перемещает ползунок по обмотке.
- Общее сопротивление реостата начинает уменьшаться, ток в цепи увеличивается и вызывает отклонение стрелки. Чем выше давление смазки, тем больше растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, и прибор ощущает увеличение давления.
Датчик реагирует на падение давления масла в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она падает назад и тянет за собой регулятор. Новые витки обмотки реостата включаются в цепь, сопротивление увеличивается, и игла манометра опускается до нуля.
Согласно рисунку, датчик подключен последовательно с манометром на приборной панели.
Видео: какое давление должен показывать исправный прибор
Причины загорания лампы
Некоторые водители не обращают внимания на индикатор давления масла, даже если он постоянно горит, и очень неосторожны. Проблемы со смазкой являются наиболее опасными для двигателя, поскольку они могут нанести огромный ущерб двигателю и привести к масштабному ремонту.
Опытные владельцы очень серьезно относятся к контрольной лампочке давления масла.
Недостаток масла, неисправность масляного насоса или его перепускного клапана приведет к «голоданию», значительно увеличивая трение между ступицами и в конечном итоге вызывая их блокировку.
Восстановление системы после такого события является не только сложной, но и чрезвычайно дорогостоящей задачей.
Загорание сигнальной лампы может быть вызвано различными причинами, но вы должны немедленно принять меры.
В то же время необходимо проследить, при каких условиях загорелась сигнальная лампа, так как может оказаться, что она загорается только на холостом ходу и сразу же гаснет при увеличении оборотов двигателя.
Индикатор может мигать во всех режимах или гореть постоянно. Это поможет вам определить, где искать причину.
Итак, одной из наиболее распространенных причин сигнала датчика давления является слишком малое количество масла в двигателе. Обычно это проявляется в том, что лампочка загорается на холостом ходу.
При низких оборотах двигателя насос не может подавать масло ко всем движущимся поверхностям из-за недостатка масла.
При более высоких оборотах двигателя и по мере прогрева масло начинает циркулировать быстрее, и давление в системе повышается, в результате чего датчик срабатывает и лампочка гаснет.
Уменьшение количества масла — распространенное явление. Среди автомобилистов это явление известно как «двигатель получает масло». Это касается всех двигателей, как новых, так и изношенных.
Читайте также: Замена трансмиссионного масла в автомобиле Нива Шевроле своими руками
Двигатель без пробега или после капитального ремонта потребляет очень мало масла и практически незаметен. Изношенный узел может «поглощать» значительное количество масла — до 1 литра на 1 000 километров пробега.
Поэтому, когда загорается индикатор давления масла, мы сначала останавливаем двигатель, проверяем утечку смазки, ждем некоторое время, пока смазка стечет в масляный бак (обычно 2 минуты), а затем измеряем уровень.
Долейте масло до необходимого уровня, затем запустите двигатель и убедитесь, что индикатор уровня масла погас.
Если жидкость для дозаправки отсутствует, автомобиль нельзя использовать ни при каких обстоятельствах.
Второй, не менее распространенной проблемой является выход из строя самого датчика. Также может случиться так, что датчик начинает «жить своей жизнью», создавая и разрывая контакты без причины. Свет включается в любом режиме и без какой-либо систематической закономерности.
Самый простой способ проверки — увеличить обороты до 4-5к, тогда уровень масла должен быть в норме.
Если лампочка не гаснет на этих оборотах, проблему можно решить заменой датчика управления.
Лампочка также может загореться, если используется испорченный масляный фильтр. Дело в том, что в этом элементе всегда должно быть небольшое количество масла. Даже когда двигатель не работает.
При запуске двигателя это масло обеспечивает быстрое заполнение масляных магистралей маслом, благодаря чему давление быстрее поднимается до необходимого уровня.
Расположение и внешний вид прибора
Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих частей:
- элемент в виде круглого металлического бочонка с одной клеммой для присоединения провода (заводское название — ММ393А);
- вторая деталь — мембранный выключатель в виде гайки с контактом на торце (обозначение — ММ120);
- стальной тройник, куда прикручиваются вышеуказанные детали;
- уплотнительные бронзовые шайбы.
Датчик состоит из 2 датчиков, ввинченных в один подшипник.
Большой «бочонок» MM393A предназначен для измерения величины давления, «гайка» с зажимом MM120 определяет его отсутствие, а тройник является соединительным элементом, прикрученным к двигателю. Датчик расположен на левой стороне блока цилиндров (если смотреть по направлению движения автомобиля) под свечой зажигания №4. Не следует путать этот датчик с датчиком температуры на головке блока цилиндров, расположенным выше. Провода, ведущие внутрь салона к перегородке, подключены к обеим клеммам.
На более поздних «классических» моделях ВАЗ 2107 стрелка на приборной панели отсутствует, есть только контрольная лампочка. Поэтому используется укороченная версия манометра без олова и с большим стволом.
Манометры расположены на левой стенке блока цилиндров, рядом с пробкой слива охлаждающей жидкости.
Как проверить
Если загорается сигнальная лампа или дисплей прибора не поворачивается вправо даже при высоких оборотах двигателя, сначала проверьте исправность блока управления. Он расположен на левой стороне автомобиля рядом с четвертой свечой зажигания. Устройство состоит из небольшого металлического цилиндра, к которому подсоединен кабель.
Лучшим способом проверки датчика масла является установка заведомо исправного устройства. Для этого не обязательно использовать дорогое оригинальное устройство. Можно использовать простой продукт, который работает при низком давлении масла. При проведении диагностики рекомендуется выбирать прибор с резьбовым соединением. Если это не так, можно использовать адаптер.
Вы можете использовать небольшой фонарь, чтобы проверить, соединены ли отрицательный полюс датчика и положительный полюс батареи. Лампа загорается сразу после подключения, но должна погаснуть после запуска двигателя, иначе потребуется срочный ремонт двигателя внутреннего сгорания.
Если запасной датчик недоступен, для более точного определения давления в масляной магистрали можно использовать манометр.
Если двигатель находится в хорошем состоянии и насос подает жидкую смазку под требуемым давлением, датчик не обязательно является причиной отсутствия показаний. Обрыв провода в соединительном кабеле может быть одной из возможных причин неисправности электропроводки, при которой манометр не отклоняется и загорается сигнальная лампа давления масла.
Устройство и схема подключения
Выключатель отбойника в виде гайки с клеммой призван своевременно замкнуть цепь на сигнальную лампу, если давление смазки падает. Измеритель состоит из следующих частей:
- Где находится и неисправности датчика скорости ВАЗ-2109
- металлический корпус в виде шестигранника;
- контактная группа;
- толкатель;
- мембрана измерительная.
Сигнальная лампочка зависит от положения мембраны, которая растягивается под давлением смазочного материала.
Читайте также: Датчик температуры для регулятора давления газа и сжиженного газа в автомобилях 4-го поколения.
Элемент подключается последовательно с индикатором в простую цепь. Нормальное положение контактов — «замкнуто», т.е. при включении зажигания лампа загорается. Когда двигатель работает, давление масла проходит через тройник в мембрану. Под давлением масла он давит на кран, который размыкает контактную группу, заставляя индикаторную лампочку погаснуть.
Если возникает одна из неисправностей двигателя, которая приводит к падению напора жидкой смазки, резиновая мембрана возвращается в исходное положение, и контур замыкается. Водитель немедленно предупреждается о проблеме мигающим «индикатором».
Второй компонент, «туннельная трубка» под названием MM393A, несколько сложнее. Основным элементом здесь также является гибкая мембрана, соединенная с приводом — реостатом и золотником. Реостат представляет собой высокоомную катушку из хромоникелевой проволоки, а ползунок — подвижный контакт, который перемещается вдоль катушки.
Когда давление смазки увеличивается, реостат уменьшает сопротивление цепи, и индикатор отклоняется сильнее.
Схема подключения датчика и индикатора аналогична первой — реостат и манометр соединены в цепи последовательно. Режим работы следующий:
- Когда водитель включает зажигание, в цепь подаётся напряжение бортовой сети. Ползунок стоит в крайнем положении, а сопротивление обмотки — максимальное. Стрелка прибора держится на нуле.
- После запуска мотора в канале появляется масло, поступающее через тройник в «бочонок» и давящее на мембрану. Она растягивается и толкателем двигает ползунок по обмотке.
- Общее сопротивление реостата начинает снижаться, ток в цепи возрастает и заставляет отклоняться стрелку указателя. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.
Датчик реагирует на уменьшение напора масла противоположным образом. Сила, действующая на мембрану, уменьшается, мембрана отбрасывается назад, и регулятор увлекается за собой. При этом в цепь вводятся новые витки катушки реостата, сопротивление увеличивается, и показатель прибора падает до нуля.
Согласно схеме, датчик подключен последовательно с индикатором на приборной панели.
Видео: какое давление должен показывать исправный прибор
Как проверить и заменить элемент
При длительной эксплуатации внутренние детали датчика периодически изнашиваются и повреждаются. О неисправности свидетельствуют неточные показания на шкале дисплея или постоянно горящая сигнальная лампа. Прежде чем сделать вывод о неисправности блока питания, обязательно проверьте работу датчика.
- Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106
Если предупреждающая лампочка загорается при работающем двигателе и показания упали до нуля, первое, что следует сделать, это немедленно остановить двигатель и не запускать его до тех пор, пока проблема не будет найдена.
Если индикатор загорается при работающем двигателе и показания равны нулю, первое, что следует сделать, это немедленно остановить двигатель.
Если индикатор загорается и гаснет через определенное время, а стрелка не гаснет, проверьте правильность работы датчика уровня масла MM393A. Вам понадобятся гаечный ключ 19 мм и манометр со шкалой до 10 бар (1 МПа). В манометр необходимо вкрутить гибкий рукав с резьбой M14 x 1,5.
Испытательные манометры должны быть оснащены адаптерами для испытания различных двигателей.
Процедура испытания выглядит следующим образом:
- Заглушите двигатель и дайте остыть до 50—60 °С, чтобы не пришлось обжигать руки во время работы.
- Отсоедините от датчиков провода и выверните их ключом на 19 мм вместе с тройником. Учтите, в момент разборки из блока может вытечь небольшое количество масла.Узел в сборе спокойно откручивается обычным рожковым ключом
- В отверстие вкрутите резьбовую часть патрубка и аккуратно подтяните. Заведите мотор и наблюдайте показания манометра.Для проверки манометр вкручивается на место датчика
- Давление масла на холостом ходу составляет от 1 до 2 Бар, на изношенных моторах может упасть до 0,5 Бар. Максимальные показания на высоких оборотах — 7 Бар. Если датчик выдаёт другие значения либо стоит на нуле, нужно купить и поставить новую запчасть.При измерении желательно сопоставить показания манометра и указателя на приборной панели
В дороге проверить датчик масла ВАЗ 2106 сложнее, так как нет манометра. Чтобы проверить наличие масла в каналах двигателя, открутите элемент, отсоедините главный провод зажигания и проверните коленчатый вал с помощью стартера. Если насос исправен, масло будет выходить из отверстия.
Если стрелка на манометре показывает нормальное давление (диапазон 1-6 бар), но горит красная лампочка, то маленький мембранный датчик MM120 явно неисправен.
Если лампочка вообще не загорается, возможны 3 варианта:
- перегорела лампочка;
- обрыв проводки;
- пришёл в негодность малый датчик в виде шестигранника.
Первые 2 варианта можно легко проверить с помощью тестера или мультиметра. Мембранный элемент испытывается следующим образом: Включите зажигание, отсоедините кабель от клеммы и замкните его на землю автомобиля. Если лампочка загорается, следует заменить датчик.
Читайте также: Изготовление манометра освещения зажигания своими руками
Чтобы снять манометр, открутите гайку на соединении, которое вставляет тройник в блок.
Замена производится путем откручивания большого или малого датчика с помощью гаечного ключа. Важно не потерять медные уплотнительные шайбы, так как они могут не входить в комплект новой детали. Удалите все следы моторного масла из отверстия ветошью.
Как установить новый датчик давления масла на BAЗ-2106 или на другие автомобили
Есть водители, которым не нравятся датчики в новых моделях ВАЗ. Например, датчик давления масла от ВАЗ 2106 имеет смысл устанавливать на 8 и 9 модели легковых автомобилей. Замена датчика довольно проста и может быть выполнена любым человеком.
- Для начала надо купить новый датчик с индикатором и проводами. Также необходим переходник, который соединит с блоком цилиндров новую систему.
- В 9-ке или 8-ке нет места для индикатора давления, в отличие от 6-ки. Некоторые владельцы вместо ручки корректора фар, который не работает, ставят индикатор датчика. А для тех, у кого ручка корректора фар работает, то есть смысл вырезать специальное гнездо в панели приборов для посадки индикатора датчика давления масла. Такое гнездо можно сделать электродрелем с тонким сверлом. Отверстия надо сверлить по заранее отмеченному кругу, затем круглым напильником подогнать место для датчика давления масла ВАЗ 2106. На то место, где стоял штатный датчик надо поставить переходничок с медным уплотнительным кольцом. После чего надо прикрепить датчик от ВАЗ 2106 через это медное кольцо.
- Далее с помощью проводов надо соединить стрелочный индикатор с датчиком.
Но это для тех, кому очень понравился датчик давления масла от 6-ки. Однако простая система, понятные приборы, которые точно показывают, какое давление в масляной галерее, а в случае поломки датчика можно просто их выбросить и поставить новый датчик давления масла ВАЗ 2106, стоит не дорого — около 300 рублей.
Ниже приводится видео, в котором показано, как отличить качественный датчик от подделки:
Функции и работа указателя
Прибор, установленный на приборной панели слева от счетчика оборотов, используется для индикации давления масла в двигателе, которое отображается манометром. Он работает как обычный амперметр, реагирующий на изменение потока электроэнергии. Когда механический реостат внутри индикатора изменяет свое сопротивление, ток увеличивается или уменьшается, вызывая отклонение индикатора. Шкала разделена на единицы давления, равные 1 бар (1 кгс/см2 ).
Устройство состоит из следующих основных компонентов:
- корпус круглой формы;
- стрелочный механизм с постоянным магнитом и обмотками;
- контрольная лампочка, присоединённая к соответствующему датчику отдельной линией;
- шкала с лампой подсветки;
- резистор компенсационный;
- соединительные провода с разъёмом.
Нулевая индикация прибора соответствует сопротивлению цепи 320 Ω. При снижении до 100-130 Ом стрелка остается на уровне 4 бар, при 6 бар — на уровне 60-80 Ом.
Манометр моторной смазки «Жигули» — достаточно надежное устройство, которое очень редко выходит из строя. Если индикатор не хочет выходить из нулевого сигнала, обычно виноват датчик. Если у вас есть сомнения в исправности манометра, проверьте его простым методом: измерьте напряжение на клеммах разъема датчика масла MM393A при работающем двигателе. Если напряжение присутствует, а стрелка находится на нуле, манометр необходимо заменить.
Система контроля давления масла ВАЗ 2106 с двумя датчиками и механическим манометром проста и надежна в эксплуатации. Несмотря на устаревшую конструкцию, автомобилисты часто покупают эти приборы и устанавливают их в другие, более современные автомобили, которые с завода оснащены только контрольным манометром. В качестве примера можно привести обновленный ВАЗ «семерка», Chevrolet Aveo и Niva.
Датчик давления масла ваз 2106
Принцип действия датчика давления масла основан на свойстве деформации эластичной мембраны, вызванной давлением жидкости (масла) или газа. Почти все датчики давления основаны на этом свойстве материала. Движение мембраны механически передается на переменный резистор (реостат), изменение сопротивления фиксируется оборудованием автомобиля и отображается на манометре.
Подключение
1. » Подключите оранжевый кабель к положительному контакту замка зажигания.
2. » Белый кабель, к кабелю шунта,
3. «Белый и черный кабель к земле.
4. серый кабель к аварийному датчику давления масла (который у нас обычно был).
5. «Темно-серый и черный» кабель подключен к датчику давления масла (индикатору), который мы установили.
Замена
Замена масляного датчика не требует специальных слесарных знаний и является простой технической процедурой. Получите базовый набор слесарных инструментов и приступайте к ремонтным работам. Последовательность технологических операций следующая:
Отсоедините датчик давления масла и соответствующую проводку.
Открутите блок с помощью гаечного ключа.
Разберите изделие и соберите новый блок.
Как проверить
Обычно принято проверять вещи, связанные с давлением, с помощью манометра. Вкрутите манометр вместо манометра и запустите двигатель. На холостом ходу показания манометра должны составлять 0,65 кгс/см2 или более. Из этого можно сделать вывод, что давление в норме, а манометр — нет, поэтому необходимо немедленно заменить манометр.
Если у вас нет под рукой манометра, а лампочка давления масла горит где-то в дороге, вы можете проверить давление масла другим способом. Открутите датчик и проверните стартер, не запуская двигатель. Если при вращении стартера из гнезда, где был установлен датчик, вытекает и разбрызгивается масло, можно предположить, что датчик неисправен и требует замены.
#1 Quattro
#2 Gmek
#3 Aleksey
#4 Muchachos
#5 2-ешник
Quattro, Auto, насколько я знаю 2101?
- оранжевый — питание на +. Можно брать с питания которое на приборку — тоже оранжевый (или красный) в колодке
- серый на датчик лампы давления — этот провод уже есть (серый)
- серо-чёрный на датчик указателя прокладывать нужно
- белый — подсветка. Есно брать с подсветки приборки —белый провод в колодке
- чёрно-белый — масса (кузов) тоже есть в колодке приборки
10 Экзамен в классе или колледже
Сообщение изменено 2-schunk, 11 Dec 2010 — 17:44.
Читайте также: Кривые тормозные диски. Как можно решить эту проблему?
Если ты хочешь мне что-то сказать, используй свой рот.
#6 Quattro
#7 Quattro
Он всегда показывает максимум 8 атмосфер. Я думаю, что подключил его неправильно.
Он был добавлен через 10 минут, и я подключил его таким образом:
#8 R.I.D.I.K
#9 Aleksey
#10 R.I.D.I.K
#11 Quattro
#12 slavik2101
Зажигание включено, лампочка горит, а на дисплее отображается 8.
#14 R.I.D.I.K
#15 TheForester
Зажигание включено, лампочка горит, а на дисплее отображается 8.
#16 Quattro
Отсоедините датчик и посмотрите, что показывает манометр.
#17 slavik2101
#18 TheForester
Попробуйте поменять местами оранжевый и серо-черный провода, или, возможно, вы поменяли провода в двигателе.
#19 Quattro
#20 2-ешник
Схема правильная. Я уже начал думать, что память меня подводит, но нет! Электрическая схема на 100% правильная. Я проверил это. Вполне вероятно, что датчик поврежден.
Отсоедините кабель от датчика. Включите зажигание. Если стрелка возвращается в начало шкалы, датчик неисправен (или отнесите его дилеру).
Воющий передний мост на Chevrolet Niva
Если у вас есть мультиметр, вы можете проверить датчик в мастерской. Сопротивление хорошего датчика 290-320Ом
Подключение датчика температуры, приборная панель 011
Подключение мало чем отличается от подключения масляного манометра.
- оранжевый — питание на +. Можно брать с питания которое на приборку — тоже оранжевый в колодке
- зелёный — на датчик температуры ОЖ. Подключаем к проводу с датчика зелёному в колодке приборки.
- белый — подсветка. Есно брать с подсветки приборки —белый провод в колодке
- чёрно-белый — масса (кузов) тоже есть в колодке приборки.
Если ты хочешь мне что-то сказать, используй свой рот.
Производительность двигателя автомобиля напрямую зависит от качества и количества масла и давления, создаваемого масляным насосом. Датчик давления масла контролирует передачу этих параметров.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Существует очень простой способ снизить расход топлива! Не верите? Механик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на топливе 35 000 рублей в год! Читать далее «
Не каждый владелец автомобиля ВАЗ 2106 знает, где находится та или иная деталь. Датчик давления масла на этом автомобиле расположен на левой стороне блока цилиндров, под четвертой свечой зажигания. Этот элемент не следует путать с датчиком температуры, который также расположен в блоке цилиндров, но немного дальше.