Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Проверка датчика детонации лада веста
1.5В, под сброс газа немного опускается до 1.3-1.4В, под нагрузкой в среднем 1.7-1.8В с пиками выше 2В. При этом на низких оборотах детонации теперь не слышно вообще, никак. Победа? С одной стороны да, но. машина перестала ехать.
Смотрю, что же там теперь происходит. А происходит следующее. При равномерном движении всё хорошо, отскоки по цилиндрам по 0, но стоит хоть чуть-чуть ускориться или появится хоть небольшая горка — отскок 6-9-12 градусов. В режиме газ в пол всегда висит на максимальных 12 градусах по всем цилиндрам. В некоторых режимах реальный УОЗ устанавливается вообще после ВМТ (
2000 обмин). В районе 3-4 тыс. так же прослушивается звон — не хватает диапазона регулировки угла.
Далее мои рассуждения по дальнейшему поиску решения проблемы:
Из за чего вообще возникает детонация:
1. Плохое топливо? В городе милионнике на всех сетевых заправках вместо 95 бензина ослиная. Может быть конечно, но другие машины как-то на этом ездят, так что вроде маловероятно.
2. Задранные углы УОЗ в прошивке? Отскок делает углы совсем не ранними, но на некоторых режимах всё равно десть звон, то есть вроде бы регулировка УОЗ работает адекватно, или нет?
3. В КС нагар с палец толщиной? Эндоскопом конечно в цилиндры не лазил, но последние 1,5 года использую бензин с моющими присадками, да и периодически опять же в бак добавляю Techron для очистки КС. Вариант возможный, но видится маловероятным.
4. Бедная смесь? Так ЭБУ это бы увидел по лямбде. Её график выглядит вполне себе живым, да и на мощностных режимах (когда лямбдарегулирование отключено) ситуация должны бы была улучшаться, ан-нет всё равно детонация. Как ещё можно проверить бедную смесь?
5. ?
В общем у меня варианты закончились и честно говоря я в тупике, поэтому с удовольствием выслушаю Ваши мысли.
Извиняюсь за такую нечитаемую простыню, хотел как можно подробнее описать ситуацию.
Замена и проверка датчика детонации на автомобилях LADA
Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Он непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания.
В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть неисправности, например, двигатель не тянет (потеря мощности). Эти признаки могут указывать на проблемы в работе датчика детонации. В этом случае на панели приборов загорится лампа «Check Engine», а при диагностике будет выявлена одна из ошибок:
- P0325 — Обрыв цепи датчика детонации;
- P0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации;
- P0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации.
Датчик детонации на автомобилях LADA находится в блоке цилиндров, на схеме под номером 16:
Замена датчика детонации на всех моделях LADA выполняется аналогично:
- Нажать на фиксатор и отсоединить колодку с проводами от датчика.
- Снять датчик, вывернув болт крепления (ключ «на 13»).
- Установка в обратной последовательности (момент затяжки 11-24 Нм )
Процесс также показан на видео:
Чтобы проверить датчик детонации потребуется мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ):
- Подсоединить щупы прибора к датчику;
- Постучать металлическим предметом по металлическому основанию датчика.
- Если датчик детонации исправен, то мультиметр покажет скачки напряжения.
Более точно проверить датчик детонации можно проверить только на специальном стенде.
Иногда причиной неисправности датчика является плохой контакт разъема датчика. В этом случае контакты обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик детонации и поверхность вокруг датчика от грязи.
Если детонация возникает при работе двигателя с большой нагрузкой, то, кроме неисправности датчика детонации, следующие причины дополнительно могут способствовать появлению детонации:
- Несоответствие калильного числа свечей зажигания.
- Несоответствие требуемому, октанового числа бензина.
- Неправильная регулировка базового угла опережения зажигания.
Датчик детонации (ДД) — замена
Датчик детонации (ДД) установлен на верхней части блока цилиндров (рис. 1.1-05) и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Пьезокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.
Рис. 1.1-05. Расположение датчика детонации на двигателе 21129:
Каталожный номер датчика см. тут
При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
При возникновении неисправности цепей ДД контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Для определения и устранения неисправности необходимо использовать соответствующую диагностическую карту.
1. Снимите брызговик двигателя .
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Нажмите на металлический пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика детонации.
4. Выверните болт крепления датчика детонации и снимите датчик с двигателя.
5. Для проверки датчика подсоедините к его контактам вольтметр с пределом измерения до 200 мВ. Металлическим предметом (болтом, лезвием отвертки) слегка постучите по металлическому основанию датчика, при этом вольтметр должен показывать скачки напряжения. Если датчик не реагирует на удары, замените его.
6. Установите датчик в обратном порядке, затянув болт его крепления моментом 20-25 Н-м.
Видео
Датчик детонации (ДД) установлен на верхней части блока цилиндров (рис. 1.1-05) и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Пьезокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в систему впуска.
замена датчика детонации (ДД), датчика абсолютного давления (ДАД + ДТВК), сброс эбу и инициализация, восстановление круиз-контроля
была произведена замена заводского датчика детонации на bosch 0 261 231 046, а также заводского датчика абсолютного давления совмещённого с датчиком температуры во впускном коллекторе на bosch 0 261 230 217
Предварительно вкрутил в блок двс шпильку М8х46 мм более длинной резьбой в отверстие. Также использовал 3 шайбы, чтобы доставала головка на 13 для закручивания гайки (с капроновой ставкой, чтобы предотвратить откручивание). По поводу замены ДД необходимо учесть 2 важных условия:
1. закручивание гайки необходимо проводить с усилием 11…24 нм. если не закрутить с необходимым усилием, то напряжение, создаваемое на ДД, будет вне рабочего диапазона.
2. контактный вывод ДД необходимо располагать примерно под углом 60 градусов от горизонтали вниз.
У сестры x-ray cross с 1,8 л, механика, стоит родной датчик ДД. Сравнил показания напряжения ДД при разгоне, резком сбросе педали газа на скорости, на ХХ, при скорости 80.89 км/ч, 90.100 км/ч, 100+ км/ч. Напряжение от 300 мВ до 900 мВ. С ДД от bosch напряжение в тех же диапазонах, но скорость реакции на изменения нажатия на педаль, включение кондиционера и пр., выглядят визуально быстрее, чем на штатном датчике. Проверка проводилась конечно на прогретом ДВС от 90+ °С. К сожалению видео с экрана смартфона не записывал — не было на это времени. Для проверок использовал OpenDiag и elm-bluetooth адаптер версии 1.5.
После всех манипуляций с заменой датчиков необходим сброс с инициализацией ЭБУ и парой дополнительных обязательных процедур.
Теперь по порядку.
Процедуры на ЗАГЛУШЕННОМ ДВС
1. температура двигателя не ниже 5 °С и не выше 100 °С; температура окружающего воздуха не ниже 5 °С.
2. повернуть ключ, включив только зажигание, на запуская ДВС.
3. подключиться с помощью OpenDiag к ELM и перейти во вкладку «ошибки» и кликнуть по кнопке «сброс эбу с инициализацией».
4. подождать пока процесс сброса и инициализации не завершится.
скорее всего появится ошибка
5. если появилась ошибка Р1602-00, то кликнуть дополнительно по кнопке «сброс ошибок».
6. выключить зажигание. подождать около 10.20 секунд.
7. повернуть ключ, включив только зажигание, на запуская ДВС.
Запчасти
Машины в продаже
Комментарии 37
Я не заморачивался с покупкой датчиков.
Пока жаба душит…
1. установил новый шлачег от адсорбера до дросселя, он сел очень плотно;
2. снял ДАД+ДТВК и заменил колечко, датчик сел очень плотно со звуком, похожим на щелчек;
3. сделал «сброс и инициализацию» и выше описанные манипуляции;
4. дополнительно сбросил средний расход.
Заводу на холодную, после ночи простоя — троения нет, на холостых осталось нервное подергивание, похожее на пропуски, но еле заментое.
За два дня по городу (небольшой РЦ) наездил около 120 км в разных режимах ( от тошнотика до невростеника).
Расход не поднялся больше 9-ти литров.
На 1,2,3 передачах ДВС хорошо отзывается на педаль, провалов нет. Для двс 1,6 впринципе неплохо.
Выехал сегодня за город…
На 4,5 передачах разгоняется неплохо. Но если педаль «резко с пол» — пофиг…
Подхвата нет. Просто спокойно разгоняетя, и примерно на 3100-3200 об. появляется что-то типа подхвата.
Как-то так и раньше было.
По расходу за городом ничего не скажу, мало проехал.
Приехал в гараж, подкинул монометр:
— на холостых стрелка дрожит между 3,7-3,75;
— на 3000 об. замирает между 3,7-3,75.
Манометр новый, не проверял.
Подозреваю, что бензонасос aisan слабо качает и на 4,5 передачах просто не хватает бензина. РДТ исправный, от «Утес». Все фильтра чистые.
На датчики денег пожалел, а вот насос хочу прикупить.
Желательно Bosch или Masuma, чтобы качали стабильно. Но аналогов пока не нашел…(((
p.s. спасибо автору за статью.
Если кому интересно, то на xray cross после сброса с инициализацией, кроме кнопок +, круиз и ограничитель необходимо нажать кнопку спорт. Без ее нажатия круиз заработает но спорт режим нет. Пришлось второй раз забрасывать. Это у кого шайба есть. А так огромное спасибо.
Как видите, процедуры проверки и причины, по которым появляются ошибки p0325, p0326, p0327 и p0328 во многом схожи. Соответственно, и методы их решения идентичны.
Датчик детонации Лада Гранта / Калина-2 / Приора, Веста, Датсун
Датчик детонации Лада Гранта / Калина-2 / Приора, Веста (с двигателями ВАЗ 21129 и 21179), Датсун, Lada Niva (Chevrolet), Лада 4×4, Лада Иксрей (с двигателями ВАЗ 21129 и 21179).
Просто укажите ваш город и узнайте стоимость доставки.
Новинки
Болт кронштейна растяжки для автомобилей Лада Гранта, Калина-2 и Датсун. Данный болт крепит кронштейн передней подвески (он же кр..
Глушитель дополнительный для автомобилей Лада Ларгус (с 8-клапанным двигателем Renault К7М) от производителя РОБОЛА, изготовлен из..
Глушитель дополнительный для автомобилей Лада Ларгус (с 16-клапанным двигателем Renault К4М) от производителя РОБОЛА, изготовлен и..
Глушитель дополнительный для автомобилей Лада Ларгус (с 16-клапанным двигателем Renault К4М) от производителя РОБОЛА, изготовлен и..
Глушитель дополнительный для автомобиля Лада Ларгус (с 16-клапанным двигателем 1,6л ВАЗ 21129) от производителя РОБОЛА, изготовлен..
Глушитель дополнительный для автомобилей Лада Гранта, Лада Калина-2 и Датсун от производителя РОБОЛА, изготовлен из оцинкованной с..
Глушитель дополнительный для автомобилей Лада Веста от производителя РОБОЛА, изготовлен из углеродистой стали. Резонатор — деталь..
Глушитель дополнительный для автомобилей Лада Веста от производителя РОБОЛА, изготовлен из алюминизированной стали. Резонатор — д..
Глушитель дополнительный для автомобилей Лада Веста от производителя РОБОЛА, изготовлен из углеродистой стали. Резонатор — деталь..
Комплект сцепления для автомобилей Лада Ларгус с 8-клапанным двигателем Renault K7M и КПП JR5 с гидравлическим приводом. В компле..
Глушитель дополнительный для автомобилей Лада Веста от производителя РОБОЛА, изготовлен из алюминизированной стали. Резонатор — д..
👍 6. Подтвердить заказ
Проверьте состав вашего заказа и нажмите на кнопку Подтверждение заказа. Далее вы можете оплатить заказ, следуя инструкциям (если вы оформили заказ с предоплатой), либо дождитесь звонка оператора, если вы оформили заказ с оплатой при получении.
Просто нажмите на кнопку заказа в 1 клик и оформите заказ. Нужно указать ваш телефон, адрес и имя, далее оператор свяжется с вами и обработает заказ.
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер. Внешний вид товаров и/или упаковки может быть изменен производителем и отличаться от изображенных на фотографии.
Нашли ошибку? Сообщите нам!
Информация
Полезные ссылки
Контакты
И н т е р н е т — м а г а з и н
Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
Т о л ь я т т и
ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 19.
Телефон: +7-8482-44-42-33
(пункт выдачи заказов и магазин)
С и м ф е р о п о л ь
Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
Телефон +7-978-664-88-48
(пункт выдачи заказов и магазин)
При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Ошибка p0328
Ошибка с кодом р0328 по определению означает что «выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения» (обычно пороговое значение составляет 4,5 В). В английском варианте называется Knock Sensor 1 Circuit High. Данная ошибка является аналогом предыдущей, но отличие состоит в том, что в данном случае ее причиной может стать обрыв сигнальных/питающих проводов между датчиком детонации и электронным блоком управления или замыкание участка проводки до ЭБУ на “+”. Определения причины затрудняется тем фактом что такая ошибка гораздо чаще выскакивает не по причине проблем с цепью, а плохим поступлением топлива в камеру сгорания (бедная смесь), которое случается из-за забитых форсунок, плохой работе топливного насоса, некачественного бензина или смещения фаз и установкой раннего зажигания.
Внешние признаки
Косвенные признаки, по которым можно судить о том, что имеет место ошибка p0328, аналогичны описанным выше. В частности, активируется лампочка Check Engine на приборной панели, машина теряет свою динамику, плохо разгоняется. В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива. Однако перечисленные признаки могут указывать и на другие неисправности, поэтому нужна обязательная компьютерная диагностика.
Причину нужно искать изучив симптоматику, а сам поиск со снятия разъема подключения детонационного датчика на работающем двигателе. Необходимо измерить параметры показания и наблюдать за поведением работы мотора.
Причины возникновения ошибки p0328
Причинами возникновения ошибки р0328 могут быть следующие неисправности:
- повреждение разъема датчика детонации или его значительно загрязнение (попадание мусора, моторного масла);
- цепь упомянутого датчика имеет короткое замыкание или обрыв;
- неисправен непосредственно датчик детонации;
- имеют место электрические помехи в цепи датчика (наводки);
- низкое давление в топливной магистрали автомобиля (ниже порогового значения);
- использование неподходящего для данного автомобиля топлива (с низким октановым числом) или его низкое качество;
- ошибка в работе электронной системы управления двигателем (сбой).
Еще одна интересная причина, которую отмечают автолюбители, заключается в том, что подобная ошибка может появиться в случае, если неправильно отрегулированы клапана, в частности, они имеют очень зазор.
Возможные варианты устранения неисправности
В зависимости от того, какими причинами была вызвана ошибка p0328, разными будут и пути ее устранения. Однако процедуры по ремонту полностью аналогичны описанным выше, поэтому просто перечислим их по списку:
- проверить датчик детонации, его внутреннее сопротивление, а также значение выдаваемого им на ЭБУ напряжения;
- сделать ревизию проводов, соединяющих электронный блок и ДД;
- выполнить ревизию фишки, где подключается датчик, качество и надежность контактов;
- проверить значение крутящего момента на посадочном месте датчика детонации, при необходимости установить нужное значение с помощью динамометрического ключа.
Как видите, процедуры проверки и причины, по которым появляются ошибки p0325, p0326, p0327 и p0328 во многом схожи. Соответственно, и методы их решения идентичны.
Помните, что после устранения всех неисправностей обязательно нужно стереть коды ошибок из памяти электронного блока управления. Сделать это можно либо с помощью программных средств (желательно), либо попросту отсоединив минусовую клемму от аккумуляторной батареи на 10 секунд.
Дополнительные рекомендации
Напоследок стоит отметить несколько интересных фактов, которые помогут автолюбителям избавиться от проблем с датчиком детонации и непосредственно с явлением детонирования топлива.
Во-первых, всегда нужно учитывать, что в продаже имеются датчики различного качества (от различных производителей). Нередко автолюбителями отмечалось, что дешевые некачественные датчики детонации не только некорректно работают, но и быстро выходят из строя. Поэтому старайтесь покупать качественные изделия.
Во-вторых, при установке нового датчика всегда соблюдайте правильный момент затяжки. Точную информацию можно найти в мануале к автомобилю или на специализированных ресурсах в сети интернет. А непосредственно затяжку нужно выполнять с помощью динамометрического ключа. Причем установку ДД нужно производить не на болт, а на шпильку с гайкой. Она не даст со временем под действием вибрации датчику ослабить свое крепление. Ведь при ослаблении крепления стандартного болта он или непосредственно датчик может вибрировать в своем посадочном месте и ложно выдавать информацию о том, что имеется детонация.
Что касается проверки датчика, то одной из таких процедур является проверка его внутреннего сопротивления. Сделать это можно с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления (омметра). У каждого датчика оно будет разным, однако приблизительное значение будет находиться около 5 МОм (не должно быть слишком низким или вообще равным нулю, поскольку это прямо указывает на выход его из строя).
В качестве профилактики можно побрызгать контакты жидкостью для их очистки или ее аналогом с тем, чтобы в дальнейшем уменьшить вероятность их окисления (сделать ревизий как контактов на самом датчике так и его разъеме).
Также при возникновении перечисленных выше ошибок всегда нужно проверять состояние проводки датчика детонации. Под воздействием высоких температур со временем она может стать хрупкой и повредиться. На форумах иногда отмечается, что решить проблему с ошибкой может банальное обматывание проводки изоляционной лентой. Но для этого желательно использовать жаростойкую изоленту и изолировать в несколько слоев.
Некоторые автовладельцы отмечают, что одна или сразу несколько из перечисленных выше ошибок может возникнуть в случае, если заправлять машину некачественным бензином с меньшим, чем предписано двигателю, октановым числом. Поэтому если после проверки вы не нашли неисправностей, попробуйте просто поменять заправку. Некоторым автолюбителям это помогло.
В редких случаях можно обойтись без замены датчика детонации. Вместо этого можно попробовать восстановить его работоспособность. В частности, с помощью наждачной бумаги и/или напильника необходимо зачистить его металлическую поверхность с тем, чтобы удалить с нее загрязнения и ржавчину (если они там имеются). Так можно увеличить (восстановить) механический контакт между датчиком и непосредственно блоком цилиндров.
Еще одно интересное наблюдение состоит в том, что датчик детонации может принять посторонние звуки за детонацию. Примером может служить ослабленное крепление защиты двигателя, из-за которого сама защита дребезжит в дороге, а датчик может ложно сработать, передать сигнал на ЭБУ, тот в свою очередь увеличивает угол зажигания, а «детонация» продолжается. В этом случае может возникнуть описанные выше ошибки.
Датчик давления масла (артикул 8200671275). Установлен за головкой блока цилиндров. При достижении минимального уровня контакты замыкаются, сигнал об ошибке передается на приборную панель.
Проверка и тест
Снял нижний штуцер клапана адсорбера, штекер с проводами. Подал напряжение 12 вольт на клапан – он открылся. Когда снимал дроссель, то заглушил отверстие с обратной стороны. Взял сигарету, прикурил. Когда клапан был открыт, то дунул в него. Второй рукой перекрыл второй канал во впускной коллектор. Что бы вы подумали произошло? Из отверстия пошел дым.
В результате я сделал вывод, что соединения трубки, идущей от клапана до впускного коллектора, негерметичные. Поэтому воздух подсасывается в большом объеме. Все, что находится ниже клапана адсорбера, не обязательно должно быть герметичным. Это не влияет на работу мотора Лады Весты, так как воздух через белый грибок свободно поступает в адсорбер.
Датчик положения коленчатого вала (артикул 8200701972-В). В режиме онлайн пересылает ЭБУ данные о частоте вращения коленвала, угле наклона.
Установлен в отверстии прилива крышки масляного насоса. Ресурс – 80-90 тыс. км. Ремонту не подлежит.
Датчик фаз
Датчик положения распределительного вала (артикул A2C90920400). Информирует электронный блок управления двигателем о достижении поршнем верхней и нижней мертвой точки при такте сжатия.
Установлен на двигателе, ниже крышки клапанов. Ресурс – 90-100 тыс. км. Ремонту не подлежит.
- ЭБУ переходит в аварийный режим работы;
- двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.
Проверка датчика детонации осциллографом
Существует еще один метод проверка ДД — с помощью осциллографа. Проверку работоспособности без демонтажа в данном случае вряд ли получится выполнить, поскольку обычно осциллограф — это стационарный прибор и нести его в гараж не всегда имеет смысл. Наоборот, снять датчик детонации с двигателя не представляет больших сложностей и занимает несколько минут.
Проверка в данном случае аналогична описанным выше. Для этого нужно два щупа осциллографа подсоединить к соответствующим выводам датчика (удобнее проверять широкополосный, двухвыводной, датчик). Далее, после выбора режима работы осциллографа с его помощью можно посмотреть на форму амплитуды сигнала, исходящего от диагностируемого датчика. В спокойном режиме это будет прямая линия. Но если по датчику наносить механические удары (не очень сильные, чтобы не повредить его), то вместо прямой линии прибор покажет всплески. И чем сильнее будет удар — тем больше амплитуда.
Естественно, что если амплитуда сигнала в процессе нанесения ударов не меняется — значит, скорее всего, датчик вышел из строя. Однако лучше продиагностировать его дополнительно, измерив выходные напряжение и сопротивление. Также помните, что всплеск амплитуды должен быть кратковременный, после чего амплитуда сокращается до нуля (на экране осциллографа будет прямая линия).
Нужно обращать внимание на форму сигнала от датчика
Однако даже если датчик детонации и отработал и выдал какой-то сигнал, то на осциллографе необходимо внимательно изучить его форму. В идеале она должна быть в форме толстой иглы с одним острым ярко выраженным концом, а фронт (бока) всплеска должны быть гладкими, без зазубрин. Если картина такая — значит, датчик в полном порядке. Если же импульс имеет несколько пиков, а его фронта имеют зазубрины, то такой датчик лучше заменить. Дело в том, что, скорее всего, в нем уже очень состарился пьезоэлемент и он выдает некорректный сигнал. Ведь эта чувствительная часть датчика со временем и под действием вибрации и высоких температур постепенно выходит из строя.
Таким образом, диагностика датчика детонации осциллографом — наиболее достоверная и полная, дающая максимально подробную картину о техническом состоянии устройства.