Датчик детонации Лада Калина. Датчик детонации калина 8 клапанов

Датчики
Датчик детонации калина 8 клапанов - Причины детонации и меры по ее недопущению Что делать, если сломался датчик? Замена датчика Основные поломки в цепи датчика Какой выбрать

Если в цепи и ДД нет проблем, то неисправность кроется в контроллере. Если обнаружен датчик зажигания, многие водители рекомендуют использовать вместо него датчик «Bosch» от Volga Injector (номер компонента 0 261 231 046). Они работают более надежно, но стоят дороже — от P1 260 до P1 600.

Датчик детонации Лада Калина

Датчик зажигания Lada Kalina расположен в блоке цилиндров двигателя. Это устройство представляет собой чувствительный элемент давления, изготовленный из керамики.

Датчик позволяет своевременно изменить угол зажигания, чтобы предотвратить воспламенение топлива.

Лада Калина.

Конструкция датчика

Конструкция датчика включает следующие элементы

Лада Калина.

Пластина расположена внутри корпуса. Он реагирует на поступающие вибрации при движении автомобиля и посылает сигнал в ЭБУ для изменения угла тяги зажигания. Ниже приведена таблица наиболее популярных моделей датчиков срабатывания, используемых в LadaKalina, и их цены.

Датчик зажигания Стоимость, руб.
KS (183855) LADA Kalina, NIVA 200
KS (183855) LADA Kalina, NIVA 200
MA Lada Kalina / Priora / Vesta, ВАЗ 1118 / 2108-2115 / 2131/2192/2194 (IOAIO) 06-09012-SX 350
MAO Lada Kalina / Priora / Vesta, ВАЗ 1118 / 2108-2115 / 2131/2192/2194 06-09012-SX 270

Таким образом, все владельцы этого автомобиля могут выбрать вариант, наиболее соответствующий их потребностям.

Неисправности датчика детонации

При эксплуатации автомобиля Lada Kalina с 8-клапанным двигателем могут возникнуть проблемы с различными системами, устройствами и компонентами. Например, может быть поврежден датчик взрыва. Основные признаки неисправности включают

  • Громкий шум при работе двигателя.
  • Снижение ускорения автомобиля.
  • Значительное увеличение расхода топлива.
  • Индикация ошибок прибора.

Причины, по которым датчик взрыва может выйти из строя, следующие:.

  • Короткое замыкание в электрической цепи.
  • Механические неисправности в различных компонентах устройства.
  • Трещины в кабеле.
  • Окисление соединения между подушкой и датчиком.

Датчик зажигания LadaKalina

В любом случае, если обнаружено повреждение датчика зажигания, рекомендуется как можно скорее отремонтировать или заменить его. Игнорирование этой проблемы может привести к неприятным последствиям, влияющим на работу всего автомобиля.

Датчик зажигания обозначается как 21120-3855020-01 или 02 в перечне сборочных единиц, составленном АвтоВАЗом. Оба подходят для всех двигателей, серийно устанавливаемых на «Калину-2». Очевидно, что компоненты с маркировкой «01» производятся ОАО «АвтоВАЗ». Другие растительные продукты имеют псевдонимы ’02’ и ’03’.

О датчике

Датчики используются для определения зажигания двигателя и ошибок зажигания. Конструктивно датчик похож на элемент давления, с обмотками внутри датчика. При выстреле в двигатель небольшое количество вибрации передается на датчик, генерируется небольшое напряжение, которое передается на ЭБУ. Когда ЭБУ получает сигнал от ДД, он распознает, что двигатель запускается, и должен скорректировать состав топливной смеси.

Признаки неисправности.

Обратите внимание, что оценка ущерба по симптомам датчика не является точной наукой, так как другие датчики могут проявлять схожие симптомы неисправности датчика. Неисправности датчиков могут быть точно обнаружены с помощью диагностики.

  • Звон пальцев при кратковременном нажатии на педаль акселератора
  • Высокий расход топлива
  • Отказ зажигания, .

Где находится?

Датчик зажигания Kalina расположен в блоке цилиндров между цилиндрами 3 и 4. На 16-клапанных двигателях доступ гораздо сложнее из-за впускного коллектора, который препятствует доступу к датчику.

На рисунке ниже показано расположение датчика включения.

Проверка

Датчик можно проверить с помощью диагностики в мастерской и мультиметра. В связи с тем, что они недорогие и создают воскресенье, мы более подробно рассмотрим второй вариант.

Инструменты сенсорного контроля

Чтобы проверить датчик, его необходимо разобрать.

  1. Используя обычный мультиметр, отрегулируйте переключатель так, чтобы измерять постоянное напряжение 200 мВ.
  2. Приложите датчик измерителя к датчику и осторожно постучите металлическим предметом по металлической части датчика. Дисплей устройства должен измениться. Если он не изменяется, значит, компонент неисправен.

Основой всех без исключения датчиков срабатывания, в том числе и ВАЗ-2114, является так называемый толкающий элемент. При механическом воздействии на него в организме образуются электрические сигналы, которые поступают в ЭБУ двигателя.

Место установки

Датчик установлен в блоке цилиндров на специальном выступе возле второго цилиндра. Это положение объясняется большей вероятностью взрыва в этой позиции. Проверить датчик зажигания проще, если залезть под автомобиль и снять защиту двигателя. ДД расположен под головкой цилиндра со стороны холодильника. На 8-клапанных двигателях легко достать и заменить датчик. Однако на 16-клапанных двигателях эта задача усложняется рядом компонентов, затрудняющих процесс.

Датчики зажигания двигателя 21126, 11194

1 — Датчик зажигания на двигателях 21126 и 11194.

Датчик зажигания двигателя 21214

Датчик зажигания двигателя 21214.

Сколько стоит датчик ДД Priora и Carina?

Если датчик выходит из строя, его не ремонтируют, а просто заменяют новым. Оригинальный KS для 8 и 16 клапанных двигателей, устанавливаемых на Priora и Kalina с завода, артикул 21123855020, цена около 280 р. Есть также хорошие аналогичные: см. также.

Неисправность датчика детонации

Проблемы с датчиками Kalina или Priora в основном проявляются в неустойчивой работе двигателя. Во время движения сначала все идет нормально, затем внезапно двигатель начинает «глохнуть», пропадает тяга и возникает ощущение, что кто-то удерживает машину. Через некоторое время двигатель стабилизируется, и мощность восстанавливается. Также может увеличиться расход топлива. Поскольку угол тяги неправильный, двигатель начинает потреблять больше бензина, чтобы компенсировать мощность.

Наиболее распространенной неисправностью является код 0327 «низкий уровень сигнала». Выключите зажигание и проверьте целостность цепи от планки датчика к контроллеру и от планки к датчику. Рекомендуется проверить момент затяжки, так как плохой контакт с двигателем часто приводит к ухудшению чувствительности датчика. Если крутящий момент недостаточен и его нужно затянуть снова, проверьте еще раз с помощью диагностического прибора, чтобы убедиться в отсутствии кода ошибки P0327.

Существует несколько способов проверить сам датчик без использования специального диагностического прибора.

  1. При работающем на холостом ходу двигателе и отсоединенном жгуте проводов подключите вольтметр постоянного тока к клеммам датчика. Если на клеммах датчика есть сигнал, это свидетельствует о нормальной работе.
  2. Второй способ заключается в снятии KS с двигателя. Затем вставьте винт в отверстие датчика и подключите вольтметр к клемме. Слегка постучите по головке болта и посмотрите, реагирует ли стрелка вольтметра на вибрацию.

Если в цепи и ДД нет проблем, то неисправность кроется в контроллере. Если обнаружен датчик зажигания, многие водители рекомендуют использовать вместо него датчик «Bosch» от Volga Injector (номер компонента 0 261 231 046). Они работают более надежно, но стоят дороже — от P1 260 до P1 600.

Как проверить датчик детонации

Проверка датчика зажигания с помощью мультиметра

Датчики детонации тестируются Приорой и Калиной путем измерения сопротивления 20 мегаом. Подсоедините детектор к контактам и осторожно постучите по корпусу гаечным ключом. Дисплей должен измениться.

Если этого не происходит, возможно, он не работает, но наверняка есть и другой способ проверки. Сильно нажмите на датчик большим пальцем, и индикатор сопротивления должен переключиться с 3 MΩ на 16-34 MΩ. Это зависит от конкретного случая.

Датчик зажигания Kalina расположен в блоке цилиндров между цилиндрами 3 и 4. На 16-клапанных двигателях доступ гораздо сложнее из-за впускного коллектора, который препятствует доступу к датчику.

Замена

На 8- и 16-клапанных Калинах датчики зажигания расположены в одной и той же точке, т.е. снаружи блока цилиндров. Его можно легко найти под свечами зажигания 2 и 3. Для демонтажа и установки требуется накидной или открытый гаечный ключ (10 мм и 13 мм). Последовательность задач следующая.

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора (гаечный ключ 10 мм).
  • Отсоедините шнур питания от датчика.
  • Ослабьте винты крепления датчика (пальцы 13 мм).
  • Очистите монтажную поверхность устройства, протирая ее мелкой наждачной бумагой и при необходимости обезжиривая бензином.
  • Затяните новый KS и затяните разъем (20 Н x м).
  • Подключите кран питания.
  • Подключите отрицательную клемму к аккумулятору.

Затем включите зажигание. Подключите диагностический сканер и удалите ошибки из памяти ЭБУ. Весь процесс обычно занимает 10-15 минут.

Замена датчиков

Проблема может быть связана с окисленными контактами, поврежденными кабелями или отбракованными колодками. Однако в большинстве случаев требуется замена именно датчика зажигания.

Как самим заменить датчик за пару шагов

Во-первых, обратите внимание, где на блоке цилиндров установлен компонент, известный как «датчик».

Датчик зажигания, двигатель 21116

Датчик зажигания, двигатель 21127/21126

На 8-клапанных двигателях просто ослабьте винт M8, удерживающий секцию ’30’ на месте. Чтобы выполнить это действие, возьмите ключ с длинной ручкой. Однако на 16-клапанных двигателях может потребоваться использование кольцевого ключа. Для шестигранника M8 подходит гаечный ключ 13 мм.

Одновременное ослабление креплений датчиков может привести к нежелательным проблемам. Отсоединить электрический разъем будет сложно. Поэтому первым шагом является его отключение. Все описанные выше действия показаны на рисунках.

Снятие датчика зажигания ВАЗ, шаг 1

Снятие датчика зажигания ВАЗ, шаг 2

Разборка датчика зажигания ВАЗ, шаг 3

Метод отсоединения датчика следующий. Установка датчика производится в обратном порядке.

При установке нового компонента сначала затяните крепежные винты. На втором этапе соедините звенья. Это снижает риск повреждения проводки.

Советы по выбору

Датчик зажигания обозначается как 21120-3855020-01 или 02 в перечне сборочных единиц, составленном АвтоВАЗом. Оба подходят для всех двигателей, серийно устанавливаемых на «Калину-2». Очевидно, что компоненты с маркировкой «01» производятся ОАО «АвтоВАЗ». Другие растительные продукты имеют псевдонимы ’02’ и ’03’.

Чтобы проверить работу пьезоэлектрического датчика, выполните следующие действия.

  1. Подключите вольтметр к клеммам датчика и
  2. Установить предел минимальной цены, и
  3. Проверьте напряжение, слегка постучав отверткой по корпусу.

ЭБУ может сохранять два типа ошибок, 0327 и 0328. Первый (0327) указывает на малую ширину штырька. Второй — противоположный эффект, если ширина контактов датчика превышает предел.

Проверка датчика зажигания

Как проверить датчик зажигания

Обратите внимание, что наличие ошибки ‘0327’, сохраненной в памяти ЭБУ, не означает, что датчик неисправен. Если коробка передач из красного дерева не подключена, ошибка может возникнуть после спуска с горы. Этот результат характерен для всех автомобилей, а не только для продукции ВАЗа.

Только опытный автомеханик может точно сказать вам, когда необходимо заменить датчик. Увеличение мощности и улучшение динамики — вот результат такой замены. Однако не пытайтесь заменить неисправные компоненты. Результаты в таких случаях неутешительны.

Оцените статью