К сожалению, мультиметрический контроль датчика съемки «на испытательном стенде» очень непрямой. Они только указывают, является ли датчик «пустым» или нет. Обычно к нему подключается мультиметр, который воздействует на датчик и записывает показания.
Момент затяжки датчика детонации ваз 21214 инжектор
Рег.
Алексей aka ALER.
Имя: Евгений Рег: 26.03.2008 Тем / Сообщений: 117 / 4703 Местонахождение: Иркутск Возраст: 34 Автомобиль: Jimny 2013
В руководствах говорится, что лампочка загорается после двух циклов движения, если неисправность постоянная, и что коды неисправностей 0327 и 0328 не являются постоянными. Как я понимаю, если неисправность «плавающая», то СЕ не может загореться в принципе, хотя при обнаружении код неисправности установится, так что надеяться на лампочку не приходится.
Рег: 30/12/2007 Сообщения: 122 Место нахождения.
Спасибо, давно это было, или я забыл, но я наткнулся на «резину и диски» и вернулся к началу, думая, что больше ничего нет.
Добавлено спустя 10 минут и 17 секунд:
Алексей Запрос на переименование в fak этой темы искал (на странице), например: ошибка датчика зажигания 0327.
Имя: Санкт-Петербург + Воронеж Возраст: 45 Автомобиль: ВАЗ 2131, модельный год 2004.
Рег: 28.07.2005 Темы / Новости: 1 / 2646 Местонахождение: Иваново Возраст: 43 Авто: Нивка2121. д. подрезан1,9i и другие мелкие доработки Мурзик MB 300TD ’93.
Рег: 03.06.2008 Новость: 157 Местоположение: Нижний Новгород Возраст: 31 Автомобиль: 2131i MP70 2003р.
Рег.
Алексей aka ALER.
Рег: 21/06/2011 Сообщений: 1 Откуда: Москва Возраст: 38 Автомобиль: NIVA 2131. 1.7.I. 2004.
Рег: 14/09/2010 Сообщений: 217 Откуда: Казахстан Астана Возраст: 56 Автомобиль: 21214M-1.7 2010 EURO-4
Что такое и для чего нужен датчик детонации?
Этот компонент содержится в автомобилях, работающих на бензине. Он предназначен для двигателей с топливными форсунками. Он расположен в блоке цилиндров двигателя. Это важная часть системы управления, основной задачей которой является управление этапом обжига.
Чтобы ответить на вопрос, за что отвечает датчик зажигания, важно знать, что он обеспечивает выполнение следующих функций автомобиля
- Расход топлива.
- Способность двигателя развивать максимальную мощность.
Датчик управляет системой заводки автомобиля и регулирует ее правильную работу.
Из каких основных элементов состоит датчик детонации?
Основными компонентами этого механизма являются:
- Виброплита.
- Электрический элемент типа пьезо.
- Сигнальный кабель.
- Сигнальный кабель.
Как убедиться в работоспособности ДПРВ?
Самый простой способ проверить датчик распредвала — подключить к диагностическому разъему автомобиля автомобильный сканер или компьютер с установленным программным обеспечением соответствующей марки автомобиля. Если компонент неисправен, после запуска двигателя устройство отобразит следующие коды ошибок:
- P0340 — Отсутствует сигнал датчика распредвала,
- P0341 — Тайминг не соответствует ходу сжатия/впуска поршневой группы,
- P0342 — Уровень сигнала в цепи переключателя слишком низкий,
- P0343 — Ненормальный уровень сигнала измерительного прибора,
- P0339 — Прерывистый сигнал от датчика.
Поскольку у большинства водителей нет сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, проверка с помощью цифрового мультиметра является более простым методом. Это делается в 3 этапа:
- Проведите визуальный осмотр проводки и проверьте цепь на наличие обрыва.
- Измерение отходящего тока на управляющем контакте DPW.
- Проверка функционирования путем приближения к металлическому предмету.
Сначала убедитесь в целостности проводки и надежности подключения клеммной колодки. Внимательно осмотрите силовые кабели на наличие разрывов, трещин и оплавленной изоляции. Проверьте проводники под напряжением и поищите обрывы с помощью того же мультиметра. Не забудьте очистить клеммы от остатков окисления.
После проверки проводки продиагностируйте сам датчик распредвала. Вместо обычных зажимов типа «крокодил» на блоке управления используйте игольчатые провода, чтобы не возиться с клеммной колодкой. Задачи диагностики выполняются в следующем порядке:
- Откройте крышку капота и найдите указатель уровня на головке цилиндра. Манометр обычно расположен в конце двигателя или на боковой стороне головки блока цилиндров рядом с двигателем.
- Используя электрическую схему автомобиля или данные по конкретной модели, найдите два контакта питания и третий кабель к блоку управления.
- Включите зажигание и измерьте напряжение между заземлением автомобиля и клеммой управления компонента (на автомобилях ВАЗ это средний провод с маркировкой «С»). Нормальные показания мультиметра должны составлять не менее 90% от напряжения питания, т.е. 12 * 0,9 = 10,8 В.
- Если измеренное значение ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. Если это не так, выполните третий этап проверки.
Для окончательной диагностики необходимо снять деталь с двигателя. Компонент обычно вставляется в отверстие в головке цилиндра и крепится одним винтом. Открутите его, снимите манометр и вытрите моторное масло. Не отсоединяйте проводку.
Подключите мультиметр к главной клемме автомобиля и заземлению и снова включите зажигание. Поднесите стальной предмет (например, гаечный ключ) к концу элемента и наблюдайте за показаниями. Исправный датчик должен реагировать на приближение металла падением напряжения до 0,2-0,4 В.
Если проверка датчика распределительного вала железным предметом не привела к изменению показаний тестера, датчик распределительного вала следует заменить. При покупке новой детали обратите внимание, что оригинальные детали могут продаваться и без тонкого уплотнительного кольца. Вам придется купить его отдельно или использовать старую пломбу, при условии, что материал не потрескался и не «задубел».
Ни в коем случае не откладывайте устранение повреждения. Последствия прокола могут быть очень серьезными, например, повреждение самого двигателя.
Для чего в Ниве датчик детонации?
Название датчика говорит само за себя. Датчик обнаруживает детонацию, опасное явление в двигателе, при котором пламя распространяется со скоростью более 2000 м/с при сгорании смеси. В этом случае существует высокий риск повреждения внутренних стенок цилиндра, поршня и других деталей двигателя.
При использовании низкооктанового бензина в двигателях, предназначенных для высокооктанового топлива или высокой степени сжатия, может произойти воспламенение. Для контроля этого явления двигатель «Нивы» оснащен датчиком зажигания.
Последствия взрыва.
Датчик зажигания представляет собой акселерометр, который измеряет механические колебания и преобразует их в электрические импульсы. Эти импульсы передаются в ЭБУ двигателя, и по ним ЭБУ может определить:
- Увольнение,
- осечка,
- другие неисправности двигателя,
Тривиальный пример — отказ 2-го цилиндра из-за неисправной свечи зажигания. Двигатель начинает «закипать» и трястись. Датчик обнаруживает прыжки по сильным вибрациям.
Где в Ниве Шевроле и 21214 найти датчик детонации?
Этот датчик нелегко найти визуально в «Ниве». Он расположен на правой стороне блока цилиндров под впускным коллектором. В автомобиле Niva Chevrolet и 21214 не так много места, но примерное положение в примере выглядит так:
ДД крепится к блоку с помощью болта 13.
Признаки неисправности датчика
К сожалению, мультиметрический контроль датчика съемки «на испытательном стенде» очень непрямой. Они только указывают, является ли датчик «пустым» или нет. Обычно к нему подключается мультиметр, который воздействует на датчик и записывает показания.
В «Ниве» такое устройство должно работать правильно. Диапазон напряжения на выходе датчика должен составлять 0,25-0,45 В без нагрузки и 0,6-1,1 В под нагрузкой. Провести измерения мультиметром на двигателе непросто, но можно использовать диагностическое оборудование.
Проблемы с датчиком зажигания в автомобилях ВАЗ 2123 и 21214 начинаются с появления следующих неисправностей:
- P0325 — разомкнутая цепь. Проблема может заключаться в проводке.
- P0326 — высокий уровень сигнала.
- P0327 — низкий уровень сигнала. Проблема может быть связана с недостаточным моментом затяжки.
Выполните соответствующий ремонт или замените датчик, если обнаружены эти ошибки.