Датчик детонации ВАЗ 2114. Датчик детонации ваз 2114

Датчики
Датчик детонации ваз 2114 - Стоимость датчика Замена широкополосного ДД на ВАЗ 2114 Если датчик детонации неисправен Знакомимся: датчик детонации Видео по датчику детонации

Датчик детонации ВАЗ 2114, несмотря на весьма скромные размеры, очень простую конструкцию и невысокую стоимость, выполняет очень важную миссию – защищает двигатель от перспективы медленного разрушения. Без этого устройства было бы просто невозможно нормально эксплуатировать автомобили.

Признаки неисправности и замена датчика детонации на ВАЗ 2114

Несмотря на то, что услуги автосервиса в наше время доступны в любой части страны в любое время суток, все-таки автолюбителю необходимо знать устройство собственного автомобиля, с ним нужно «дружить». В конструкции автомобиля не бывает мелочей, и даже самые мелкие детали иногда несут значительную функциональную нагрузку, что сказывается на работоспособности ответственных узлов и систем.

Речь идет о датчиках — миниатюрных устройствах, фиксирующих информацию о режимах работы отдельных технических устройств и блоков автомобиля в заданный момент времени и передающих ее в «мозг» автомобиля — ЭБУ (электронную систему управления двигателем). На основании сигналов, считываемых с каждого из датчиков — а их в конструкции ВАЗ 2114 более десятка, — ЭБУ может управлять и оптимизировать параметры соответствующих ему деталей двигателя и приводимых в действие элементов машины. Например, датчик детонации, входящий в том числе в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ 2114, характеризуется следующими отличительными особенностями:

  • датчик детонации (ДД) выполняет одну из важнейших функций в этом сложном организме. Именно этот датчик следит за работой двигателя на предмет детонации и ее степени, и даже распознает причины и характер этого нежелательного явления. Благодаря работе ДД система управления может вовремя скорректировать характеристики, вызвавшие детонацию.
  • место, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, обеспечивает возможность немедленного реагирования на возникновение детонации в любом цилиндре двигателя. Датчик детонации расположен непосредственно на блоке цилиндров между цилиндрами (вторым и третьим) со стороны радиатора. Это труднодоступное место, но ДД имеет простую и надежную конструкцию и поэтому редко выходит из строя. На ВАЗ 2114 используются резонансные и широкополосные датчики, с одним или двумя рабочими контактами.
  • принцип работы датчика детонации основан на известной реакции пьезоэлектрического эффекта. То есть основанием датчика является пьезоэлектрическая пластина, которая начинает вырабатывать электричество с момента возникновения детонационных колебаний, напряжение тем выше, чем выше частота колебательных движений. Напряжение ДД передается на блок управления, который автоматически регулирует угол опережения зажигания с последующей отладкой реакции воспламенения топливовоздушной смеси.

Расположение датчика детонации ВАЗ 2114

Расположение датчика детонации ВАЗ 2114

Немного о явлении детонации

Чтобы подробно разобраться, зачем нужен датчик детонации на ВАЗ 2114, сначала поговорим о самом явлении детонации и причинах его возникновения. Внешним проявлением детонации являются характерные металлические звуки, о которых говорят: «хлопанье пальцев». Но на самом деле детонация возникает из-за дисбаланса параметров процесса сгорания топлива и угла опережения зажигания, в результате чего многократно увеличиваются температура и давление внутри камеры сгорания, что приводит к микровзрывам самовозгорания воспламенение топливной смеси, создающее эффект удара металла о металл.

Теперь, когда стало понятно, для чего нужен датчик детонации, можно назвать основные причины появления стука на двигателе ВАЗ 2114:

  1. Качество бензина, ваша марка. Чем ниже октановое число бензина (марки), тем менее он ударопрочен.
  2. Неточность установки угла опережения зажигания. Для ее выявления необходимо проверить значения максимального и статического значений угла опережения зажигания. Такой дефект может стать причиной серьезных отказов, в том числе ошибок в определении детонации. В этом случае уже следует проверить, как работает датчик детонации.
  3. Повышение температуры горения рабочей смеси за счет обеднения ее состава. Бедная смесь инициирует процесс детонации за счет уменьшения испарения топлива и, как следствие, уменьшения количества поглощаемого тепла. За счет этого резко повышается температура, возникает детонация. Визуально признак бедной смеси можно определить по налету на свечах зажигания.
  4. Наличие какой-либо неисправности, повышающей противодавление в системе, препятствует выходу горячих газов из камеры сгорания, что способствует развитию детонационных колебаний.
  5. Критические условия работы двигателя (состав используемой рабочей топливной смеси, превышение допустимой нагрузки двигателя, нагар на элементах камеры сгорания, жаркие погодные условия и т.п.)

Явление детонации, сопровождающееся перегревом элементов двигателя, в частности, коленчатого механизма, время от времени снижает износостойкость деталей, что приводит к серьезным повреждениям, а затем и к окончательному выходу из строя двигателя автомобиля.

Когда в цилиндре больше топлива, чем обычно, и когда момент зажигания постоянно меняется, свечи зажигания в цилиндре перегружены. Если свечи зажигания необходимо заменить, это может указывать на то, что датчик сломался или вот-вот выйдет из строя.

Назначение датчика детонации

В ранних моделях ВАЗ 2114 применялся резонансный датчик детонации. Позже его заменил широкополосный доступ. Оба ДД имеют схожий принцип работы, но существенно различаются по конструкции. Поэтому они абсолютно невзаимозаменяемы.

Сравнение резонансного и широкополосного DD

Широкополосный ДД имеет форму круглого тора. Его крепление к двигателю осуществляется посредством болта, проходящего через отверстие, которое находится в центре. Для подключения к основному модулю сбоку на быке есть двухконтактный разъем.

Резонансное крепление датчика детонации не требует использования болта. С одной стороны его корпуса имеется резьба, с помощью которой он вкручивается в посадочное место в блоке цилиндров.

Широкополосное устройство и резонансные датчики детонации

В обоих типах ДД присутствует пьезоэлемент. Он чувствителен к вибрациям и ударам. Отличием резонансного ДД является более узкий диапазон регулирования.

Внутри датчика детонации генерируется электрический сигнал определенной частоты и амплитуды. Он идет к ЭБУ. Электронный блок управления отслеживает и анализирует полученный сигнал. При обнаружении детонации ЭБУ корректирует работу двигателя в соответствии с базовым алгоритмом.

Устранение детонации минимизирует паразитные нагрузки на двигатель. В результате увеличивается ресурс двигателя, вот что влияет на датчик детонации.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114

Место, где находится ДД, выбирается таким образом, чтобы датчик имел наибольшую чувствительность. Поэтому ДД крепится непосредственно к блоку цилиндров. Местонахождение можно найти, проследив провода, идущие от электронного блока управления двигателем. На ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем это сделать проще, так как моторный отсек менее загружен. На автомобиле с 16 клапанами сложнее определить, за что отвечает каждый контур и датчик.

Расположение датчика детонации

Схема основного подключения

Вам нужно подтянуть его до определенной степени. Надлежащий момент затяжки влияет на чувствительность к вибрации. Как правило, при наличии повреждений замена является лучшим способом их ремонта.

Как проверить датчик детонации ваз 2114

Рассмотрим признаки неисправности датчика детонации.

Загорается контрольный индикатор двигателя

Это один из первых симптомов плохой детонации. Индикатор виден на приборной панели. Есть много причин, по которым эта лампочка может гореть, и одной из них может быть поломка. Если прибор обнаруживает неисправность, также загорается индикатор «Check Engine».

Когда возникает проблема с двигателем, блок управления двигателем отправляет код ошибки, который показывает, в чем проблема. То же самое происходит, когда устройство повреждено. На панели приборов загорается лампочка «Check Engine».

Потеря производительности двигателя

Модуль управления трансмиссией использует данные, передаваемые устройством, для изменения угла опережения зажигания, что может напрямую влиять на ускорение. Иногда водителю кажется, что машина не реагирует на педаль газа, потому что датчик посылает на модуль неверную информацию. Количество топлива, потребляемого автомобилем, увеличится, что приведет к снижению расхода топлива.

Каждый раз, когда ваш бензобак начинает нуждаться в частых дозаправках, самое время посетить механика, чтобы проверить наличие этих симптомов.

Свечи зажигания повреждены

Когда в цилиндре больше топлива, чем обычно, и когда момент зажигания постоянно меняется, свечи зажигания в цилиндре перегружены. Если свечи зажигания необходимо заменить, это может указывать на то, что датчик сломался или вот-вот выйдет из строя.

Очистка датчика детонации

Разъем устройства подвергается воздействию таких загрязнений, как пыль и мусор в моторном отсеке. Некоторые автомобили могут иметь несколько датчиков. Кроме того, устройство находится очень близко к теплу двигателя, поэтому рано или поздно может выйти из строя.

Где находится датчик детонации ВАЗ 2114 на автомобиле? Устройство находится внутри 8-клапанного двигателя, рядом с цилиндрами или впускным коллектором, поэтому найти его будет не так просто. Возможно, вам придется снять верхнюю часть двигателя, также называемую головкой, и начать искать.

После того, как механизм найден и разобран, его необходимо почистить. Коннектор можно очистить двумя способами: с помощью спирта в качестве чистящего средства или с помощью специального чистящего средства. Устройство можно поместить в пластиковый пакет и очистить спиртом или чистящим средством. В обоих случаях результат будет практически одинаковым.

После очистки дайте механизму высохнуть в течение получаса, прежде чем снова установить его на двигатель. Также следует проверить наличие повреждений проводки.

Есть два способа проверить ДД. Но для начала нужно просто заглянуть под капот и осмотреть детали. Иногда можно заметить обрывы проводов, окисление контактных соединений, загрязнение деталей, коррозию и другие внешние дефекты. При наличии видимых повреждений нужно будет поменять или почистить датчик, восстановить проводку.

Конструкция

Датчик имеет внутри пластиковый корпус, в котором находится пьезоэлемент в металлическом корпусе. Металлическая часть датчика соприкасается с двигателем, таким образом фиксируя возникающие в нем детонации.

DD имеет разъем, который подключается к блоку управления двигателем.

Принцип работы

Работа датчика основана на формировании малых значений напряжения за счет ударов по датчику. Датчик имеет контакт с двигателем, когда в ДВС происходят детонации, через него проходят вибрации, датчик улавливает эти вибрации и формирует значение напряжения N и передает его в ЭБУ.

Блок управления двигателем, получая сигналы от ДД, корректирует топливную смесь в пропорциях, необходимых для снижения детонации, после корректировки топливной смеси с измененными параметрами поступления воздуха и топлива в камеру сгорания, после чего детонации исчезают.

В автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска стоит датчик Лада 21120385501001. Имеет крайне малую распространенность, в связи с чем цена его высока, составляя 800-1300 руб. Единственный распространенный аналог General Motors 21120-3855010-01 стоимостью 1600-1800 руб.

Что это?

Чтобы понять суть этого устройства, назовем его ключевые особенности.

  1. ДД, то есть датчик детонации, играет одну из главных ролей в работе двигателя. Прибор отвечает за контроль степени детонации, он может определить причины и характер такого явления. Путем подачи соответствующей информации от ДД в электронный блок управления корректируются характеристики, которые могут привести к нежелательной детонации.
  2. Инженеры АвтоВАЗа смогли специально разместить ДД таким образом, чтобы в случае проблем с ним водитель мог быстро и качественно устранить проблему. К сожалению, по каким-то причинам этого сделано не было. Поэтому вы найдете этот датчик в блоке двигателя между 2 и 3 цилиндрами. Смотреть надо со стороны радиатора. Несмотря на неудобное расположение, за счет надежной конструкции разработчикам удалось минимизировать вероятность выхода из строя. Но это не защищает от поломок на 100 процентов. Потому что иногда ДД все же нуждается в замене.
  3. Для модели ВАЗ 2114 используется несколько типов ДД: широкополосный, с 1 и 2 рабочими контактами, а также резонансный.
  4. Работа ДД основана на реакции пьезоэлектрического эффекта. Поэтому основным компонентом элемента является пьезоэлектрическая пластина. Они начинают генерировать энергию, как только возникают колебания напряжения детонации. Она увеличивается в зависимости от частоты колебательных движений. Напряжение датчика передается на блок управления, который автоматически корректирует угол опережения зажигания, отлаживая при этом реакцию воспламенения топливно-воздушной смеси.

Явление детонации

Для начала нужно разобраться в особенностях этого явления.

Внешне детонация проявляется в виде металлических звуков. При таких шумах водители часто разговаривают, постукивая пальцами.

Но возникновение детонации связано с дисбалансом характеристик процесса сгорания бензина и нарушением угла опережения зажигания. За счет этого давление и температура внутри камеры сгорания значительно повышаются, вызывая мини-взрывы топливовоздушной смеси. Это проявляется в виде звука, похожего на удар металлических предметов друг о друга.

Причины детонации

Мы выяснили характеристики этого эффекта, так что теперь нам нужно выяснить, почему может происходить эта самая детонация.

Низкое качество используемого топлива

При использовании топлива с низким октановым числом труднее детонировать, что прерывает цепь воспламенения топливовоздушной смеси

Неправильная установка угла опережения зажигания

Для выявления неисправности проверьте максимальное и статическое значения угла опережения зажигания. При их обнаружении могут возникнуть серьезные проблемы. ДД должен быть проверен

Температура горения смеси повышается из-за плохого состава

На бедной смеси детонация происходит из-за уменьшения паров топлива. В результате снижаются показатели поглощенного тепла. Это вызывает резкое повышение температуры и появление детонации. Визуально неисправность можно определить, проверив свечи на наличие налета

Неисправности, повышенное противодавление в системе

Любая из этих поломок не допускает выхода горячих газов из патронника, что вызывает детонационные колебания

Работа двигателя в экстремальных условиях

При критических нагрузках могут возникнуть все вышеперечисленные отказы в совокупности. Эти условия включают экстремальную жару

При постоянном возникновении детонации двигатель и его элементы перегреваются. Если этого эффекта не избежать, то вскоре силовой агрегат полностью выйдет из строя. Не факт, что даже капитальный ремонт его восстановит.

Датчик детонации в автомобилях используется для обнаружения детонации, возникающей в двигателе из-за плохого сгорания топливной смеси, которое может возникнуть из-за плохого топлива, недостаточной искры и грязных воздушных фильтров.

Где находится датчик детонации на ВАЗ 2114?

Датчик детонации ВАЗ 2114 фиксирует детонацию бензина при сгорании. Полученные данные передаются в электронный блок управления для коррекции угла опережения зажигания. При неисправности элемента ЭБУ получает неверные данные или не получает их вообще. Поэтому процесс детонации не гасится.

Датчик детонации расположен в блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндрами. Ваз 2114 имеет инжектор, 8 клапанов, доступ к нему очень удобный. На 16-клапанных автомобилях найти и снять деталь сложнее. Из-за конструктивных особенностей моторного отсека он расположен неудобно. Фото, где находится датчик детонации ВАЗ 2114, представлено ниже.

Датчик детонации ВАЗ 2114

Симптомы выхода из строя датчика детонации

Ошибка датчика детонации

При выходе из строя этого датчика появляются такие симптомы, как:

  1. Тряска двигателя автомобиля. Двигатель постоянно или периодически сжимается во время работы. Иногда может показаться, что движется сама машина. Двигатель уже не тянет как раньше. Топливо заканчивается быстрее. Для того же пробега требуется больше, чем раньше. Приборная панель показывает более высокое значение после прогрева.
  2. Быстрый нагрев силового агрегата. Стрелка на приборе быстро доходит до нужного показателя.
  3. Стойкий запах бензина в салоне. Внутри пахнет бензином без видимой причины. Утечек и признаков утечки нет.
  4. На бортовом компьютере отображаются ошибки (0325,0326,0327).


При этом могут наблюдаться некоторые или все признаки неисправности детали. Иногда подобные симптомы возникают и при других поломках. Но их сочетание обычно указывает на эту проблему.

Неисправность датчика может быть связана не только с его выходом из строя, но и с обрывом провода, плохим контактом, коррозией или загрязнением элемента. Многие проблемы можно увидеть при визуальном осмотре.

Бывают ситуации преждевременного самовоспламенения бензиновой смеси, окислителя. Шатун еще не закончил движение вверх, взрывная волна взрывающихся газов, приближающаяся со скоростью близкой к 300 метрам в секунду, пытается выбраться из замкнутого пространства. Появляются резонансные металлические удары, происходят повреждения, разрушение деталей.

Датчик детонации на ваз 2114 признаки неисправности

Выход из строя управляющего устройства проявляется несколькими способами:

  • панель приборов сигнализирует индикатором «CheckEngine»;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель быстро перегревается в морозы;
  • автомобиль не может набрать обороты, он теряет обороты;
  • заметные сбои в работе одного или нескольких цилиндров (троит);
  • диагностика бортового компьютера выявляет ошибки 325, 326; 327, 328;
  1. закончился двухлетний гарантийный срок (пора менять);
  2. нарушение цепей электропроводки (обрыв, короткое замыкание, плохой контакт клемм);
  3. неплотное крепление;
  4. слабый нагрев;
  5. бедная топливно-воздушная смесь, проблемы с форсунками, насосом, качеством бензина.

Как проверить датчик детонации мультиметром на ваз 2114

Есть два основных способа определить, является ли продукт бракованным:

  1. Заменив его на заведомо исправный компонент, результат 100%.
  2. Используйте метрологические тесты.

Как проверить датчик детонации мультиметром на ВАЗ 2114

Некоторые замечания по охране труда.

  • Работы проводятся после снижения температуры в подкапотном отсеке; не надо ожогов.
  • Вмешательству в электрическую цепь автомобиля предшествует отключение минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  • Предпочтительно работать в перчатках.
  • Избегайте попадания жидкостей, смазочных материалов в глаза и на слизистые оболочки.
  • Соблюдайте правила предосторожности, указанные на упаковках.

Пункт 1 потребует минимального количества инструментов, временных ресурсов, опыта.

  1. ключи на 22, 13;
  2. отвертка
  3. смазка wd: обработка контактов, средство от ржавчины, грязь;
  4. герметик с синей резьбой препятствует ослаблению герметичных соединений в условиях сильного перемешивания.
  5. тряпка

Потяните за центральный кабель и отсоедините разъем. Снимите пьезоэлектрический датчик с помощью гаечного ключа. Очистите, обработайте заземляющую вилку, разъем. Вставьте, закрепите новый калибр, плотно затяните по альбому. Ремонт провода. Pass, сброс сообщений контроллера из памяти.

В информационных просторах компьютерных сетей активно обсуждается вопрос, как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 мультиметром.

Краткое напоминание

важно знать

Мультиметр представляет собой многофункциональный электроизмерительный прибор. Есть модели, оснащенные:

Оцените статью