Если обнаружены признаки неисправности свойственные РХХ, то его нужно будет снять (сначала для проверки). На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры (легко помещается на ладони) расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла (можно посмотреть на фото).
Датчик холостого хода лада гранта 8 клапанная
Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.
Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.
Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.
Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.
Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.
Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Света
Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.
Сцепления и тормоза
Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.
Принцип функционирования последнего довольно простой:
- когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
- при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.
Местонахождение датчик холостого хода на Лада Гранта
The following two tabs change content below.
Эксперт по Ладам Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
На Лада Гранта с электронной педалью нет датчика холостого хода! Поэтому Вас и отправили с магазина снять Ваш. Датчик холостого хода один, не ошибётесь, если он конечно у Вас есть.
Электронная педаль выглядит вот так
Узнать какая у Вас педаль просто. Если у Вас есть тросик газа под капотом, то у вас обычная педаль. Так что, если у Вас не электронная педаль, то датчик находится на узле дроссельной заслонки, а вернее в нижней его части.
Дроссельный узел без регулятора холостого хода (электронная педаль газа)
Чтобы его снять, необходимо:
- снять питание с аккумулятора;
- снять питающую фишку с датчика холостого хода;
- выкрутить два болта крепления;
- извлечь датчик холостого хода.
На картинке датчик холостого хода обозначен красным цветом, также дроссельный узел снят
Диагностируем поломку
Причин в ситуации, когда двигатель на Лада Гранта заводится и сразу глохнет — может быть много. И это не обязательно датчик холостого хода.
По-моему опыту я могу сказать, что на 8-ми клапанной Гранте с поломкой этого датчика, ещё можно ехать, так как двигатель «тракторный». А вот 16-клапанов, будут глохнуть, так как это оборотистые двигатели. Поэтому, если у вас глохнет 8-ми клапанник, то причина может быть не в поломке датчика холостого хода. А вот, если 16-ти клапанный двигатель, то симптомы Вы описали верные. Кстати также себя ведут и Лады Приоры, там тот же 16-ти клапанник.
Вывод
Замена регулятора холостого хода не панацея в борьбе с плавающими оборотами или троящим двигателем. У большинства автомобильных электриков в своём арсенале есть тестер для проверки работы регулятора. Для этого снимите свой, и отдайте его на проверку. Глюк регулятора может быть блуждающим, а тестер покажет правильную картину.
У меня иногда такая же проблема бывает, обороты прыгают, но двигатель не глохнет. Теперь я понял, скорее всего это датчик холостого хода. Видео посмотрел, в принципе сам теперь смогу поменять.
Если «плавают» обороты на 16 клапанах, то первое что следует проверить это датчик холостого хода. Единственное, что не все начинающие автолюбители знают где он находится и как его поменять. Хорошо что есть такие видео, с помощью которых можно легко разобраться что к чему.
Осмысленная статья, которая пригодится каждому не желающему тратить свои деньги на сто владельцу лады гранта.
Комментарии от таких же профанов, как и автор статьи … Вы вообще понимаете о чем пишите?
Афтар, это не датчик. Это-регулятор…
Люди. Датчики снимают показатели. А это регулятор. Датчиков холостого хода не существует в природе.
Стали плавать обороты холостого хода при холодном моторе (изредка и при горячем), лечилось легко — надо было заглушить и завести мотор снова. Судя по симптомам решил что это РХХ т.к. после повторной заводки мотор работал нормально значит мозги просто теряли текущее положение РХХ т.к. он не имеет обратной связи.
Судя по мурзилке для замены РХХ надо много всего открутить и снять узел целиком, как то это неправильно решил я и открыв капот осмотрелся. РХХ находится на дроссельном узле со стороны лобового стекла (правильнее говорить ветрового стекла, но слово ветровое почему то уже стало забываться). Короче, я снял крышку с движка (ну та что от шума), снял шланг вентиляции клапанной крышки или как там он называется, открутил две гайки крепления дроссельного узла, отсоединил фишку (разьём) РХХ, тросик газа и кажись шланг на адсорбер.
Сам РХХ крепится двумя винтами под крестовую отвёртку H2. Новый РХХ брал с закрытым штоком
Работы максимум на полчаса, главное не уронить гайки и гроверы. Плавание оборотов не пропало, но стало происходить раз в 10.20 реже, грешу на ДМРВ, а именно на убогость его конструкции, я бы изначально вместо него расход воздуха бы измерял по давлению и температуре во впускном коллекторе, но инженерам АвтоВАЗа видимо виднее.
Читать дальше: Шумит сцепление на холостом
Холостой ход – это режим работы двигателя, в котором КПП от него изолирована. При этом дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Этот режим предназначен для прогрева мотора до рабочей температуры функционирования всех систем ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Когда педаль газа отпущена, обороты мотора поддерживаются регулятором холостого хода (РХХ). Именно это устройство на Ладе Калине обеспечивает подачу в цилиндры минимального количества топливовоздушной смеси.
У меня иногда такая же проблема бывает, обороты прыгают, но двигатель не глохнет. Теперь я понял, скорее всего это датчик холостого хода. Видео посмотрел, в принципе сам теперь смогу поменять.
Принцип работы
Датчик холостого хода Гранта с 8 клапанами, расположен в самом низу дроссельного узла. Эта деталь представляет собой шток, который регулирует количество подаваемого в топливную систему воздуха. Работает РХХ по следующему принципу:
- В момент запуска двигателя дроссельная заслонка находится в закрытом положении.
- Информация об этом поступает на ЭБУ двигателем.
- ЭБУ посылает сигнал на РХХ.
- РХХ открывается, посылая воздух в обход дроссельной заслонки, по отводному каналу.
- ЭБУ получая сигналы с датчика температуры, регулирует зазор штока РХХ, тем самым поддерживая необходимое число оборотов холостого хода.
Работает датчик до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80 градусов. После достижения необходимой температуры, или после нажатия на педаль газа, РХХ отключается. После отключения в работу вступает дроссельный узел, открывая дроссельную заслонку. РХХ включается повторно во время простоя автомобиля с работающим двигателем, на нейтральной передаче.
Признаки неисправности
РХХ на Гранте называют датчиком или ДХХ. Но он таковым не является, потому что от него не поступает информации о расчетах давления воздуха или числа оборотов. Эта деталь является регулятором. По этой причине на ЭБУ не поступает сигнала об отказе и не подается сигнал «CHECK» на приборную панель. Определить неисправность можно по следующим признакам:
- Двигатель заводится с трудом.
- Глохнет после пуска.
- Обороты нестабильны, особенно в холодную погоду.
- Плохое поддержание оборотов на нейтральной передаче.
- Высокие обороты на холостом ходу.
- Нестабильная работа двигателя при переводе КПП на скорость.
Все эти признаки могут быть следствием неисправности других датчиков и регуляторов, входящих в систему дроссельного узла и топливной системы. Главная причина подобного поведения двигателя, это обеднение топливной смеси или перерасход воздуха в системе. ЭБУ четко регулирует количество воздуха и бензина, смешивая их. Любое расхождение прямо влияет на стабильность работы двигателя.
Важно! Проверку дроссельного узла на работоспособность необходимо начинать с регулятора холостого хода.
Проверить РХХ на работоспособность можно несколькими способами. Для этого потребуется демонтаж детали. Без демонтажа можно проверить только сопротивление и электрическую проводимость РХХ.
Важно! Стучать по корпусу регулятора запрещено. Такой способ не повысит работоспособность. Но может привести в негодность деталь, в случае неисправности других узлов дроссельной системы.
Проверка сопротивления
Для этого необходимо отсоединить клемму, питающую РХХ. Далее, при помощи тестера, установленного в режим проверки сопротивления, снять данные с клемм А-B и C-D. Рабочее сопротивление должно быть в диапазоне от 0.4 до 0.8 Ом.
Электрическая проводимость
Если сопротивление в пределах нормы, необходимо проверить электрическую проводимость. Для этого необходимо отсоединить разъем. Далее необходимо подключить «+» к клемме A. После провести замер выходного напряжения с остальных контактов. Оно должно быть равно 12 вольтам. При этом рабочее сопротивление должно увеличиться до 50 Ом.
Корпус
Проверка замыкания между корпусом очень важна. РХХ может показывать рабочее сопротивление в пределах нормы, но быть замкнутой с корпусом. Для проверки необходимо установить тестер в режим «прозвонка». Далее один щуп тестера соединить с корпусом, а другой по очереди присоединять к токопроводящим контактам в гнезде регулятора. Если один или несколько контактов замкнуты с корпусом, такая деталь является неисправной.
В большинстве случаев поломки вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства водителем. Покупка дешевых, неоригинальных запчастей, непрофессиональная установка — основные факторы, создающие предпосылки к преждевременному износу деталей.
Где находится датчик холостого хода на Лада Гранта?
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Роман Чеботарёв.
Вопрос: Где находится датчик холостого на автомобиле Лада Гранта?
Утром завёл автомобиль, а двигатель лихорадит. Стрелка тахометра скачет от 1000 до 1500, а потом уходит на 500 и двигатель глохнет. Трясёт сильно. Пробую подгазовывать, толку никакого. Зашёл в автомобильный магазин, порекомендовали обратить внимание на датчик холостого хода. Сказали, что есть несколько видов, и чтобы я выкрутил старый, и принёс им. Но я не знаю, где он находится. Подскажите, пожалуйста, где искать этот датчик, под капотом?
Местонахождение датчик холостого хода на Лада Гранта
Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
На Лада Гранта с электронной педалью нет датчика холостого хода! Поэтому Вас и отправили с магазина снять Ваш. Датчик холостого хода один, не ошибётесь, если он конечно у Вас есть.
Электронная педаль выглядит вот так
Узнать какая у Вас педаль просто. Если у Вас есть тросик газа под капотом, то у вас обычная педаль. Так что, если у Вас не электронная педаль, то датчик находится на узле дроссельной заслонки, а вернее в нижней его части.
Дроссельный узел без регулятора холостого хода (электронная педаль газа)
Чтобы его снять, необходимо:
- снять питание с аккумулятора;
- снять питающую фишку с датчика холостого хода;
- выкрутить два болта крепления;
- извлечь датчик холостого хода.
На картинке датчик холостого хода обозначен красным цветом, также дроссельный узел снят
Диагностируем поломку
Причин в ситуации, когда двигатель на Лада Гранта заводится и сразу глохнет — может быть много. И это не обязательно датчик холостого хода.
По-моему опыту я могу сказать, что на 8-ми клапанной Гранте с поломкой этого датчика, ещё можно ехать, так как двигатель «тракторный». А вот 16-клапанов, будут глохнуть, так как это оборотистые двигатели. Поэтому, если у вас глохнет 8-ми клапанник, то причина может быть не в поломке датчика холостого хода. А вот, если 16-ти клапанный двигатель, то симптомы Вы описали верные. Кстати также себя ведут и Лады Приоры, там тот же 16-ти клапанник.
Обратите внимание на то, что на штуцере у корпуса выпускного ресивера также располагается уплотнительная резинка, которую необходимо будет вынуть и смазать герметикам. После его высыхания тонкой стяжкой обведите тело резинки.
Как поднять холостой ход на Ладе Гранте
В процессе демонтажа датчиков тщательно прочищайте отверстия, посадочные гнезда, каналы, чтобы внутри не осталась грязь, конденсат, пыль.
Если очистка деталей не дала положительного результата, замените неисправные элементы новыми.
Плавающие обороты на Лада Гранта АКПП — первый признак недостаточного напряжения в цепи электрического питания. Пересмотрите целостность проводки, замерьте напряжение на выходе.
Ресурс эксплуатации датчиков на Ладе Гранте
Изготовитель в инструкции по эксплуатации не указывает точного интервала замены оборудования. Лишь упоминается, что профилактика проводится каждое плановое ТО (через 15 000 км).
Мастера СТО заменяют изношенные детали новыми по мере выхода из строя прежних. При условии умеренного стиля вождения, бережного отношения к автомобилю ресурс использования РХХ, ДПДЗ превышает 85 – 95 тыс. км.
Диагностика оборудования
- Переводим тестер в режим проверки сопротивления (омметра), замеряем сопротивление на выводах регулятора по схеме: А – В, С – D. Данные в диапазоне от 0.040 до 0.080 Ом.
- Осматриваем посадочное гнездо для каждого из датчиков, очищаем ветошью от грязи, пыли.
- Перед установкой смазываем моторным маслом уплотнительное кольцо.
- Винты регуляторов затягиваем с моментом в 3 – 4 Нм.
Данный регулятор холостого хода участвует в прогреве мотора 8 клапанов, обеспечивая своевременное достижение агрегатом своего рабочего температурного показателя.
Ресурс эксплуатации датчиков на Ладе Гранте
Изготовитель в инструкции по эксплуатации не указывает точного интервала замены оборудования. Лишь упоминается, что профилактика проводится каждое плановое ТО (через 15 000 км).
Мастера СТО заменяют изношенные детали новыми по мере выхода из строя прежних. При условии умеренного стиля вождения, бережного отношения к автомобилю ресурс использования РХХ, ДПДЗ превышает 85 – 95 тыс. км.
Диагностика оборудования
- Переводим тестер в режим проверки сопротивления (омметра), замеряем сопротивление на выводах регулятора по схеме: А – В, С – D. Данные в диапазоне от 0.040 до 0.080 Ом.
- Осматриваем посадочное гнездо для каждого из датчиков, очищаем ветошью от грязи, пыли.
- Перед установкой смазываем моторным маслом уплотнительное кольцо.
- Винты регуляторов затягиваем с моментом в 3 – 4 Нм.
Отличия конструкции датчиков в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях Лада Гранта
Конструкционных отличий между указанными типами двигателей нет. За исключением того, что в 16-ти клапанной модификации поверхность мотора накрыта декоративной плитой. Чтобы обеспечить доступ к оборудованию мастер предварительно снимает плиту со штатного места.
Производитель артикул | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
Регулятор холостого хода 2190 КЗТА1148300-02 | От 695 | 85 – 95 |
2190-1148300-03 | От 700 | —/— |
Датчик положения дроссельной заслонки 2190 ВТН 05435435 | От 250 | 65 – 75 |
Омега 465656 | —/— | —/— |
Рикор Электроникс | —/— | —/— |
KRAFT NEW | —/— | —/— |
*цены актуальны состоянием на 03.11.2018 года.
Только после выполнения данной работы можно приступить к полному сбору элементов в единое целое. Также нелишним будет использование хомута при закреплении шланга канала и трубки, ведущей на вакуумный усилитель. Это необходимо для дальнейшего предотвращения подсоса воздуха в соединениях.
Особенности функционала
Основным предназначением рассматриваемого здесь датчика в Лада Калина является измерение основных параметров в системе впуска и регулировка оборотов. Это осуществляется путем посыла импульсов в управляющий модуль мотора, который на основании полученных данных корректирует объем впрыскиваемого топлива.
В связи с тем, что указанный регулятор холостого хода выступает в роли исполнительного приспособления, то определение его выхода из строя является весьма сложной задачей. Это обуславливается отсутствием в Лада Калина полезной функции самодиагностики.
Устройство призвано обеспечивать контроль объемов воздуха, которые по впускному тракту направляются в камеры сгорания мотора. Здесь поступление воздушной массы (также измеренной ДМРВ) осуществляется по специальному каналу, минуя дроссельную заслонку, которая в режиме холостых оборотов закрыта.
Данный регулятор холостого хода участвует в прогреве мотора 8 клапанов, обеспечивая своевременное достижение агрегатом своего рабочего температурного показателя.
В момент включения зажигания из регулятора «выползает» шток, который достигает специально предназначенного отверстия. Это называется первоначальным положением датчика.
Далее обозначим первостепенные функции этого устройства:
- регулировка оптимальной массы воздуха;
- участие в прогреве мотора 8 клапанов;
- определение и корректировка числа оборотов.
Определяем неисправность самостоятельно
Регулятор призван поддерживать обороты холостого хода в заданном диапазоне и обеспечивать корректный и своевременный прогрев мотора.
Хотя сбои в функционировании двигателя в данном режиме происходят на Лада Калина редко, практика позволила установить определенный набор признаков, свидетельствующих о неисправности регулятора.
- трудности с запуском агрегата;
- во время нахождения коробки передач в нейтральном положении наблюдаются «плавающие» обороты мотора;
- при переключении ступеней трансмиссии на ходу происходит несанкционированный останов двигателя;
- с началом прогрева агрегата при низких наружных температурах обороты не способны преодолеть рубеж в 1500 в минуту, что «затягивает» время достижения рабочей температуры.
Наблюдательные владельцы Лада Калина свидетельствуют о снижении оборотов после включения компрессора климатической установки. Нередко это приводит к останову мотора, а на приборке загорается символ давления смазки в агрегате.
Самой распространенной поломкой является неустойчивость оборотов. При пробегах, превышающих 50-тысячный рубеж, и если появились такие симптомы, то предварительно рекомендуем выполнить очистку полости дроссельного узла. Только после этого можно осуществить замену регулятора. Это устройство не ремонтируется, поэтому указанное действие становится безальтернативной мерой.
Очистка РХХ
Работа по устранению неисправностей регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого нужно следовать инструкции:
- отсоединить фишку проводов от датчика;
- выкрутить два крепёжных винта небольшой фигурной отвёрткой и извлечь датчик из посадочного гнезда;
- с помощью WD-40 или очистителя для карбюратора промыть конус иглы.
Читать дальше: Вес редуктора заднего моста камаз
Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.
После очистки РХХ устанавливают обратно. При этом нужно измерить расстояние от конца иглы до корпуса – оно должно быть равно примерно 2,3 см.
Работа по устранению неисправностей регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого нужно следовать инструкции:
Характеристика датчиков
Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.
Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.
Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.
Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.
Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.
Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.
Местонахождение датчик холостого хода на Лада Гранта
The following two tabs change content below.
Эксперт по Ладам Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
На Лада Гранта с электронной педалью нет датчика холостого хода! Поэтому Вас и отправили с магазина снять Ваш. Датчик холостого хода один, не ошибётесь, если он конечно у Вас есть.
Электронная педаль выглядит вот так
Узнать какая у Вас педаль просто. Если у Вас есть тросик газа под капотом, то у вас обычная педаль. Так что, если у Вас не электронная педаль, то датчик находится на узле дроссельной заслонки, а вернее в нижней его части.
Дроссельный узел без регулятора холостого хода (электронная педаль газа)
Чтобы его снять, необходимо:
- снять питание с аккумулятора;
- снять питающую фишку с датчика холостого хода;
- выкрутить два болта крепления;
- извлечь датчик холостого хода.
На картинке датчик холостого хода обозначен красным цветом, также дроссельный узел снят
Диагностируем поломку
Причин в ситуации, когда двигатель на Лада Гранта заводится и сразу глохнет — может быть много. И это не обязательно датчик холостого хода.
По-моему опыту я могу сказать, что на 8-ми клапанной Гранте с поломкой этого датчика, ещё можно ехать, так как двигатель «тракторный». А вот 16-клапанов, будут глохнуть, так как это оборотистые двигатели. Поэтому, если у вас глохнет 8-ми клапанник, то причина может быть не в поломке датчика холостого хода. А вот, если 16-ти клапанный двигатель, то симптомы Вы описали верные. Кстати также себя ведут и Лады Приоры, там тот же 16-ти клапанник.
Датчики сцепления и тормоза Лада Гранта
Датчик холостого хода автомобиля хендай акцент
Благодаря сигналам, отправляемым указанными датчиками, контролер получает сведения о том, нажаты или не нажаты соответствующие педали (сцепление и тормоз). Оба элемента располагаются в районе педального узла.
Датчик сцепления является стабилизатором, который с конструктивной точки зрения представляет собой концевой выключатель. Его поломка приведет к скачкам оборотов и нестабильному функционированию мотора. О поломке автовладельцу сообщит загоревшийся Check Engine, помимо этого, появятся проблемы при резких скачках оборотов во время переключения передач.
Перечисленное является свидетельством следующих неисправностей:
- по высоте педаль расположена неправильно относительно пола;
- неисправен датчик сцепления;
- имеются нарушения в цепи.
Также на Грантах начали устанавливать датчики педали тормоза. Однако многие владельцы данной автомашины уже после кратковременной ее эксплуатации отмечают ошибку Р0504, указывающую на поломку этого датчика. В большей части подобных случаев вышеназванная ошибка возникает по причине неправильной регулировки элемента. По этой причине владельцы авто отмечают такие симптомы как:
Функционально датчик педали тормоза ответственен за положение самой педали и выключение стоп-сигналов. Помимо его разрегулированности, проблемы с данной деталью может вызвать поломка расположенной внутри датчика пружины.
Наличие неисправности подтвердит владельцу загоревшийся Check Engine и уже упомянутая выше ошибка Р0504. Указанная ошибка – следствие поломки либо самого датчика, либо его проводки. Кроме этого причиной ошибки нередко становится уже упомянутая выше разрегулированность. Новый элемент обойдется автолюбителю примерно в 180 рублей.