Ну уж раз 4 дня лазил под машиной обработал все резиновые элементы внизу мотора силиконовой смазкой, где были рыжики зачистил и подкрасил, и залил многие места мастикой из баллона.
Датчик коленвала автомобиля Ниссан Альмера Классик
Автомобили Ниссан Альмера в кузове N16 были достаточно популярны 10–15 лет назад. Проверенная платформа совместной разработки Nissan, Renault и Samsung, недорогая стоимость за счет унификации комплектующих. Множество машин этой модели до сих пор уверенно колесят по дорогам России. С поиском запчастей проблем не возникает. Например, датчик коленвала (ДПКВ) для Ниссан Альмера Классик совместим с другими моторами производства альянса Renault-Nissan.
Разумеется, этот узел (с таким же part-number) устанавливается и на другие модели Ниссан с аналогичным мотором.
Как определить неисправность
Исходя из назначения, датчик коленчатого вала определяет его положение для передачи информации в электронный модуль управления двигателем. Без этой информации ЭБУ не сможет вовремя дать команду на впрыск топлива в нужный цилиндр и подать импульс напряжения на катушку зажигания. При полном отказе датчика двигатель вообще не сможет работать.
Однако неисправности не всегда настолько фатальны, поэтому смотрим их признаки:
- кратковременные провалы тяги во время движения автомобиля;
- работа двигателя в аварийном режиме, то есть с уменьшенной отдачей;
- мотор то заводится, то нет при одинаковых условиях;
- и, наконец, автомобиль не заводится вообще при отсутствии признаков иных неисправностей.
При наличии любого из перечисленных симптомов необходимо продиагностировать двигатель. Любой автомобильный сканер (даже на уровне простой читалки кодов) легко определит проблему с ДПКВ. Это ошибка OBD 0335.
Если неисправность не связана с банальным контактным явлением, ваш автомобиль может передвигаться только на эвакуаторе. Поэтому владельцу желательно знать, где находится датчик и как его поменять самостоятельно.
Замену ДПКВ можно производить через верх. Для чего необходимо снять воздушный фильтр. Недостатком этого варианта считается необходимость умения производить все работы «на ощупь». Потому многие владельцы автомобилей заменяют датчик коленчатого вала снизу. В этом случае необходим подъемник.
Назначение
Датчик коленчатого вала участвует в процессе формирования искры в двигателе автомобиля, а так же в работе топливных форсунок. Именно этот датчик подает сигнал на блок управления двигателем о необходимости подачи искры в определенный цилиндр и в нужный такт работы ДВС. Датчик считывает показания с положения коленвала, тем самым определяя верхнюю мертвую точку (ВМТ) это когда поршень цилиндра находится в самом верхнем положении.
Это необходимо, чтобы блок управления двигателем, мог понять, в каком такте сейчас работает двигатель (в автомобилях четырехтактные двигателя), будь то такт сжатия или продувки и т.п.
Поломка такого датчика не вызовет поломок в самом двигателе, но полностью исключит возможность передвигаться на автомобиле и даже запускать его, так как искра на свечах зажигания будет отсутствовать.
Расположение
Датчик положения коленчатого вала на Ниссан Альмера находится в нижней части блока цилиндров автомобиля, и устанавливается в отверстие на блоке. Увидеть ДПКВ можно со смотровой ямы, он расположен между правым внутренним ШРУСом и стартером. Крепится датчик через болтовое соединение на одном болту, а считывает показания он с маховика ДВС, на котором имеются специальные насечки (зубчики).
Дальнейшая проверка предполагает демонтаж датчика положения коленчатого вала с транспортного средства. Важно определить наличие механических повреждений. Поэтому корпус подлежит тщательному визуальному осмотру. При обнаружении трещин и прочих дефектов датчику требуется замена на новый.
Где находится датчик положения коленвала?
Не трудно предположить, что на Альмера Классик он должен находиться ближе к коленвалу. Добраться до него не просто, надо снять защиту картера и смотреть снизу за стартером. Датчик коленвала.
Болт крепления. 2. Корпус ДПКВ. 3. Разъем.
ДК находится возле кронштейна задней подушки, который мешает свободно его демонтировать.
Самостоятельно меняем ДПКВ Альмера Классик
Есть 2 способа замены: 1 — использование смотровой ямы или эстакады, 2 — замена ДПК сверху без снятия защиты поддона.
Способ замены ДК снизу
- набор головок,
- трещотка,
- ключи 13х15 мм,
- смазка WD−40,
- пассатижи,
- отвертка,
- обтирочный материал.
- Снимаем защиту двигателя.
- Откручиваем болт крепления (1).
- Вытаскиваем колодку разъема (3)
- Достаем ДПК (2) из гнезда, используем тонкую отвертку, пассатижи.
Проверьте ДК на предмет механической поломки, если дефектов нет, проверьте сопротивление. Оно не должно превышать 700 Ом. Выберете замену: датчик Nissan Альмера Классик 8200439315 и Samsung Renault 8201040861 стоят дорого, цена около 3000−7000 рублей, но есть достойные замены: Lucas — SEB442, Delphi — SS10801, Maxgeer — 240045 по цене 600−2500 рублей.
Проверьте колодку разъема. Ставьте новый ДК на место в обратном порядке.
Замена датчика коленвала на Альмера Классик, способ сверху
Отсоединяем пластиковый коллектор воздухозаборника от воздушного фильтра.
Отстегиваем 4−застежки по углам крышки воздушного фильтра (4), затем снимаем разъем датчика массового расхода (3), откручиваем хомут (1), сдергиваем воздушный шланг (2).
Открыт доступ, открутите болт на кронштейне и отведите в сторону.
За кронштейном с левой стороны находится ДК.
Сфотографируйте его, чтобы легче было работать практически на ощупь. Теперь, изловчившись, можно добраться до крепления ДК и демонтировать: снять разъем (1), открутить болт (2), снять ДПКВ (3).
Какой из способов лучше, выбирать вам. Аккуратно работайте с разъемными колодками. Не пытайтесь тянуть за кабель или жгут!
Исходя из назначения, датчик коленчатого вала определяет его положение для передачи информации в электронный модуль управления двигателем. Без этой информации ЭБУ не сможет вовремя дать команду на впрыск топлива в нужный цилиндр и подать импульс напряжения на катушку зажигания. При полном отказе датчика двигатель вообще не сможет работать.
Стоимость датчика
На Almera N16 используется оригинальный датчик Nissan 8200439315. Его цена крайне высока и составляет 9000-14000 рублей. На автомобили Альмера N16 также с завода устанавливаются ДПКВ Renault 8201040861. Стоимость фирменного измерителя находиться в пределах 2500-7000 рублей.
По причине высокой стоимости оригинальных датчиков они не имеют широкой популярности в автомагазинах. Это усложняет их покупку. По этой причине многие автовладельцы склоняются к приобретению аналогов. Среди них весьма много достойных вариантов по приемлемой цене. Наилучшие аналоги оригинальных датчиков Almera N16 представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги фирменного датчика коленвала Nissan Almera N16
Производитель | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Maxgear | 240045 | 300-600 |
Intermotor | 18880 | 600-1200 |
Delphi | SS10801 | 700-1200 |
EPS | 1953199K | 1200-2500 |
Lucas | SEB442 | 500-1000 |
Методы проверки датчика коленвала
Выход из строя датчика положения коленчатого вала всегда сопровождается внесением ошибки в память бортового компьютера. Поэтому проверка ДПКВ должна начинаться с считывания неполадок из ЭБУ. По полученному коду можно определиться с характером возникшей неполадки.
Дальнейшая проверка предполагает демонтаж датчика положения коленчатого вала с транспортного средства. Важно определить наличие механических повреждений. Поэтому корпус подлежит тщательному визуальному осмотру. При обнаружении трещин и прочих дефектов датчику требуется замена на новый.
Если визуальный осмотр ничего не показал, то рекомендуется проверить сопротивление. Для этого потребуется мультиметр или омметр. Померенное значение не должно превышать 500-700 Ом.
При наличии осциллографа рекомендуется подключить его и снять графики. По ним легко выявить пропуски импульсов. Использование осциллографа позволяет наиболее точно проверить ДПКВ.
При наличии любого из перечисленных симптомов необходимо продиагностировать двигатель. Любой автомобильный сканер (даже на уровне простой читалки кодов) легко определит проблему с ДПКВ. Это ошибка OBD 0335.
Способы проверки
Поломка ДПКВ все время будет сопровождаться неполадками в компьютере автомобиля. Потому проверка датчика обязана начинаться со считывания ошибок из ЭБУ. С учетом полученного кода определяется характер появившейся неисправности.
Последующая проверка подразумевает снятие датчика коленвала с автомобиля. Главное выявить наличие механических деформаций. Потому корпус нужно внимательно осмотреть. Во время определения повреждений необходима установка нового датчика.
Если визуальное изучение ничего не выявило, требуется узнать сопротивление. Для чего необходим омметр. Показания должны находиться в пределах 550-750 Ом.
Установка нового датчика коленвала на Ниссан Альмера
Установка ДПКВ выполняется с учетом следующей инструкции:
- Снять защиту картера двигателя.
- Удалить клеммную колодку с ДПКВ.
- Выкрутить винт, крепящий датчик к мотору.
- Достать ДПКВ. Причем необходимо учесть, что его извлечение очень часто осложняется прилипанием кольца уплотнителя. В этом случае под прибор необходимо подлезть тонким ножом.
- Поставить рабочий датчик коленвала.
- Все собирается в обратной последовательности.
Замену ДПКВ можно производить через верх. Для чего необходимо снять воздушный фильтр. Недостатком этого варианта считается необходимость умения производить все работы «на ощупь». Потому многие владельцы автомобилей заменяют датчик коленчатого вала снизу. В этом случае необходим подъемник.
Видео: Расположение датчика коленвала и распредвала на QG18DE Almera N16
Nissan Almera N16 1,8 2005 года выпуска. Датчики коленвала и распредвала.
Чтобы произвести замену ДПКВ много усилий не потребуется, достаточно лишь подготовить инструмент и найти смотровую яму, либо эстакаду для производства работ. После того как автомобиль будет зафиксирован на необходимом месте можно приступать к работе.
Назначение датчика коленвала
ДПКВ Ниссан Альмера N16 служит для определения положения коленчатого вала и частоты его вращения. Он синхронизирует работу электронного блока управления силовым агрегатом. ЭБУ узнает о верхней мертвой точке поршней и об угловом расположении коленчатого вала.
В процессе работы датчик посылает сигнал, который состоит из импульсов, в блок управления двигателем. Появление нарушений в передачи информации ведет к сбою синхронности ЭБУ и сопровождается остановкой мотора.
Расположение датчика коленвала на Nissan Almera N16
Для того чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Альмера Н16, требуется заглянуть из-под машины. При этом важно учитывать, что место установки датчика закрывает защита картера, которую потребуется снять. Расположение ДПКВ показано на фотографиях ниже.
На Almera N16 используется оригинальный датчик Nissan 8200439315. Его цена крайне высока и составляет 9000-14000 рублей. На автомобили Альмера N16 также с завода устанавливаются ДПКВ Renault 8201040861. Стоимость фирменного измерителя находиться в пределах 2500-7000 рублей.
По причине высокой стоимости оригинальных датчиков они не имеют широкой популярности в автомагазинах. Это усложняет их покупку. По этой причине многие автовладельцы склоняются к приобретению аналогов. Среди них весьма много достойных вариантов по приемлемой цене. Наилучшие аналоги оригинальных датчиков Almera N16 представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги фирменного датчика коленвала Nissan Almera N16
Производитель | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Maxgear | 240045 | 300-600 |
Intermotor | 18880 | 600-1200 |
Delphi | SS10801 | 700-1200 |
EPS | 1953199K | 1200-2500 |
Lucas | SEB442 | 500-1000 |
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Где находится датчик коленчатого вала
Чтобы увидеть расположение ДПКВ на Nissan Almera, нужно посмотреть под капот. Причем требуется учесть, что место его крепления закрыто картерной защитой, которую нужно удалить. Месторасположение датчика показано на фото.
Способы проверки
Поломка ДПКВ все время будет сопровождаться неполадками в компьютере автомобиля. Потому проверка датчика обязана начинаться со считывания ошибок из ЭБУ. С учетом полученного кода определяется характер появившейся неисправности.
Последующая проверка подразумевает снятие датчика коленвала с автомобиля. Главное выявить наличие механических деформаций. Потому корпус нужно внимательно осмотреть. Во время определения повреждений необходима установка нового датчика.
Если визуальное изучение ничего не выявило, требуется узнать сопротивление. Для чего необходим омметр. Показания должны находиться в пределах 550-750 Ом.