Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2114. Датчик положения коленвала 2114.

Датчики
Датчик положения коленвала 2114 - 9 Признаков неисправности ДПКВ ВАЗ 2114 Где находится? ЗАМЕНА ДКПВ Как поменять датчик коленвала Проверка осциллографом
  • Что такое датчик фаз на ВАЗ 2114 и как его заменить без сторонней помощи?
  • Обзор датчиков, которыми оснащены все авто семейства «Самара-2»
  • Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 своими руками?

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2114

Современные автомобили богаты техническими инновациями, которые обеспечивают стабильную работу всех систем. Датчик коленвала ВАЗ 2114 играет важную роль, и если с ним возникнут проблемы, вы не сможете завести автомобиль.

датчик коленвала ваз 2114

В зависимости от положения коленчатого вала рассчитывается положение поршневой системы, что влияет на момент зажигания свечи и подачу топлива в камеру сгорания цилиндра. Ошибки в работе крошечного устройства могут быть критическими.

Как устроен ДПКВ, его разновидности и принцип работы

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114 — это небольшое устройство, которое определяет вращение коленчатого вала и передает данные на бортовой компьютер. Это небольшое устройство со специальным выступом для крепления.

Устройство состоит из двух основных частей:

Где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114 — на рычаге масляного насоса, т.е. спереди справа под капотом. Даже неопытный автолюбитель сможет найти устройство.

Где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114

Существует три типа ДПКВ ВАЗ 2114:

  • электромагнитные или индуктивные отличаются таким внутренним устройством — в них находится обмотанный проволокой из меди железный шток. Реагируя на магнитное поле шкива коленвала, шток меняет тип электромагнитного сигнала, информация отправляется в ЭБУ. Благодаря проходящим сигналам образуется переменный ток, который и помогает электронике корректно рассчитать положение вала и запустить дальнейший процесс;
  • частотные ДПКВ более сложные по принципу работы и устройству. У них также есть электромагнитный стержень, но преобразователь работает иначе — из возникающего переменного напряжения формируется частотный импульс. Электронный блок управления получает импульсные сигналы. К сожалению, подобные приборы слишком восприимчивы к помехам электромагнитного характера, из-за чего их надежность снижается;
  • оптические оснащаются зубчатым диском, благодаря которому перекрывается луч света, исходящий из светодиода на приемник. Прерывания фиксируются, из-за чего возникает импульс напряжения, отправляющийся прямо на электронный блок управления.

Принцип работы датчиков положения коленчатого вала очень похож, а монтируются они по-разному, потому что первый тип более распространен — его конструкция проще и работа стабильнее.

Датчик положения коленчатого вала работает по следующему принципу: шестерня коленчатого вала имеет зазор в два зуба. Шток поршня находится в своей наивысшей точке, когда он проходит устройство, установленное в силовом агрегате рядом со шкивом.

Импульс обнаруживается, обрабатывается в электронном блоке управления, и блок управления получает сигнал, разрешающий подачу воздушно-топливной смеси.

механизм

Признаки неисправности

Неисправный датчик коленчатого вала имеет неприятные последствия для автомобиля:

  • на холостых оборотах авто может заглохнуть;
  • во время движения отмечаются троение и дерганья;
  • расход топлива существенно возрастает, так как электроника не обеспечивает оптимальную подачу топливно-воздушной смеси и искры;
  • слабеет тяга, автомобиль отказывается заводиться или на холостом ходу обороты то растут, то падают;
  • работа форсунок, ответственных за впрыск горючего, нарушается, изменяется работа системы зажигания;
  • на приборной панели возникает индикация.

Впрыск воздушно-топливной смеси, не совпадающий с возникновением искры, приводит к последствиям, которые трудно предсказать.

В некоторых случаях симптомы, наблюдаемые владельцем автомобиля, совпадают с симптомами неисправности лямбда-датчика. Если нет бортового компьютера, который может сообщить о возможной неисправности с соответствующей индикацией, требуется проверка датчиков. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться на ближайшую заправочную станцию.

проверка датчика

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Задача ДКПС заключается в предоставлении ЭБУ информации о текущем положении коленчатого вала, на основании которой ЭБУ синхронизирует систему зажигания и форсунки. Проще говоря, время подачи топливной смеси в камеры сгорания и время зажигания свечей зажигания зависит от ТНВД.

При отказе регулятора температуры зажигания работа двигателя полностью нарушается — из-за слишком частой подачи топлива или, наоборот, зажигания не вовремя, двигатель начинает трястись, автомобиль дергается в движении и теряет скорость.

В четырнадцати разных годах выпуска устанавливались разные датчики зажигания — частотные и индукционные, разница между которыми заключается в принципе работы.

Индуктивный, также называемый электромагнитным, имеет электромагнитный сердечник, заключенный в катушку из медного провода. Когда металлический предмет (штифт петли) приближается к сердечнику, сердечник реагирует на электромагнитное поле, вызывая изменение своего электрического потенциала.

Разность потенциалов передается на медную обмотку, и в ней возникает переменный ток. Сама обмотка приводится в движение контактами, расположенными в корпусе VAC. Провода, соединяющие блок с блоком управления двигателем, подключаются к контактам. Переменный ток передается в блок управления, и мозги децентрализованного двигателя определяют положение коленчатого вала.

Конструкция и работа датчика коленчатого вала несколько сложнее. Эти устройства также имеют электромагнитный сердечник, но дополнительно оснащены преобразователем Холла, который формирует частотный импульс из получаемого переменного напряжения.

Информация передается в блок управления в виде импульсов, частота которых изменяется, когда металлический предмет (в данном случае колесо коленчатого вала) находится в непосредственной близости от датчика.

ОШИБКИ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Если есть проблема с DTC, об этом свидетельствует появление ошибок 0036 или 0035 на дисплее бортового компьютера.

  • Ошибка № 0035 появляется в случаях, когда устройство передает в мозги автомобиля неправильный сигнал;
  • Ошибка № 00436 возникает, когда ЭБУ не получает от датчика никакого сигнала вообще.

Если на вашем четырнадцатом автомобиле нет бортового компьютера и вы не можете увидеть возможные неисправности, обратите внимание на симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ 2114:

  • Во-первых, при неисправном ДКПВ двигатель может попросту не завестись, причин этому, помимо самого датчика, может быть много, но проверить устройство необходимо одним из первых;
  • Также при поломанном датчике наблюдаются провалы при наборе оборотов при разгоне либо же наоборот, обороты могут расти самостоятельно;
  • Характерными являются проблемы при холостом ходу — обороты плавают либо автомобиль глохнет;
  • Существенно ослабевает тяга движка;
  • Горит индикатор «Check Engine».

В целом, все неисправности датчика положения коленчатого вала можно разделить на три основные группы:

  1. Механические повреждения устройства — трещины в корпусе либо сорванная посадочная резьба, повреждения сердечника или колодки контактов;
  2. Повреждения чувствительного элемента в результате износа;
  3. Повреждения обмотки, в результате чего меняется частота подачи импульса в контроллер (ЭБУ их не может расшифровать сигнал).

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДКПВ

Функциональность каждого датчика из четырнадцати контролируемых мультиметров, ACE не является исключением, поэтому имеет смысл приобрести этот прибор (стоимость 400-700 рублей), чтобы в будущем вы могли делать все самостоятельно, а не тратить деньги на заправке.

Для управления работой впускного клапана (включая ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114) необходимо устройство управления, определяющее две наиболее важные функциональные характеристики клапана: выходную емкость переменного тока и величину сопротивления контактной цепи.

Испытание на стойкость проводится следующим образом:

  1. Переводим мультиметр в режим работы омметра;
  2. На контактах датчика замыкаем щупы устройства (контактов всего два, щупов тоже два — перепутать не возможно);
  3. При исправной контактной цепи тестер покажет величину сопротивления в пределах от 500 до 700 Ом. Более высокое сопротивление свидетельствует о том, что ДКПВ не может передавать сигнальный импульс на ЭБУ и его нужно менять.

Чтобы проверить уровень напряжения, переключите мультиметр в режим измерения переменного тока, оставив щупы на тех же контактах.

Возьмите отвертку или другой металлический предмет и вставьте его через корпус AC/DC. Если датчик исправен, он будет реагировать на окружающий металл, и переменное напряжение будет скакать, в противном случае датчик коленчатого вала необходимо заменить.

Пошаговая инструкция по замене

Существует несколько способов проверки состояния датчика, но лучшим и наиболее точным методом является его проверка специалистом сервисного центра. Перед проверкой, конечно же, необходимо снять его — это очень просто и может быть сделано неопытным автолюбителем. Если вы уверены, что датчик работает неправильно, вы также можете заменить его самостоятельно.

  1. Выключаем зажигание.
  2. Поднимаем крышку капота.
  3. Находим, где установлен датчик.
  4. Если он и то место где он установлен, сильно загрязнено, то обязательно нужно его зачистить ветошью или щеткой.
  5. Извлекаем колодку.Извлечение колодки из разъема
  6. Откручиваем болт.Откручиваем закрепляющий болт
  7. Снимаем датчик положения вала.Вытаскиваем требуемую деталь
  8. Проверяем на повреждения и другие неисправности зубчатый шкив привода генератора. Это очень важно, поскольку в случае его повреждения данные будут передаваться неправильно.
  9. Пред установкой нового датчика очищаем место установки.
  10. Ставим новый или старый, в случае если вы определили, что он исправен.
  11. Закручиваем болт. При этом нужно строго контролировать, чтобы момент не был выше 8-12 Ньютон метров.
  12. С помощью щупа, контролируем зазор меж шкивом и сердечником ДПКВ. Он не должен, превышать одного миллиметра. Максимальное отклонение 0,4 мм в сторону увеличения.Необходимый зазор
  13. Запускаем двигатель. Если он запустится уверенно, а работа силового агрегата ВАЗ 2114 будет устойчивая, то можно констатировать, что работа выполнена правильно.

Как видите, ничего сложного нет, и не стоит без нужды ехать на заправку и тратить лишние деньги.

Видео «Замена ДПКВ на ВАЗ 2110-2114»

В данном видео показано, как правильно заменить датчик положения коленчатого вала на автомобилях ВАЗ 2110-2114. В нем также содержатся рекомендации о том, как избежать этой неисправности.

  • Что такое датчик фаз на ВАЗ 2114 и как его заменить без сторонней помощи?
  • Обзор датчиков, которыми оснащены все авто семейства «Самара-2»
  • Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 своими руками?
Оцените статью