Важно знать, где он расположен, чтобы можно было быстро снять его для осмотра или замены. При покупке нового датчика рекомендуется переписать обозначения оригинального изделия.
Датчик коленвала Лада Приора
Хорошее состояние датчика положения коленчатого вала необходимо для правильной работы трансмиссии автомобиля Lada Priora. Его неисправность приведет к невозможности запуска двигателя. В результате автомобиль теряет способность управлять собой.
Назначение датчика коленвала
- Назначение датчика коленвала
- Расположение датчика коленвала на Лада Приора
- Стоимость датчика
- Методы проверки датчика коленвала
- Требуемые инструменты
- Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Датчик коленчатого вала является одним из важнейших компонентов электронной системы управления двигателем. Он подает импульсы на основной блок. Это позволяет ЭБУ передавать управляющие команды синхронно с верхней мертвой точкой цилиндра и положением коленчатого вала.
Датчик коленчатого вала отвечает за общую работу двигателя. На основе его импульсов ЭБУ генерирует все команды управления. За это отвечает датчик положения коленчатого вала.
Расположение датчика коленвала на Лада Приора
Чтобы увидеть, где расположен двигатель в Lada Priora с 8 и 16 клапанами, нужно заглянуть под капот. Датчик расположен рядом с масляным фильтром. Он находится в специальном гнезде, расположенном справа от шкива привода генератора.
О датчике
Датчик положения коленчатого вала передает показания о положении поршней двигателя в ЭБУ. На основе этого датчика ЭБУ точно знает, в какой цилиндр необходимо подавать топливо и искру зажигания.
Сам датчик работает по принципу эффекта Холла, т.е. внутри него находится магнит. Измерение основано на принципе проводимости, т.е. когда металлические части с чувствительным элементом (магнитом) приближаются к датчику, датчик получает показания и отправляет их в ЭБУ.
Датчик работает в паре с приводным шкивом генератора, который установлен на коленчатом валу. Этот шкив имеет зубья по всей окружности, но не хватает двух соседних зубьев, которые используются для считывания DPKV для ЭБУ.
Более подробную информацию о ведомом шкиве можно увидеть на рисунке ниже.
Где находится датчик?
DPKV расположен на правой стороне двигателя, рядом со шкивом генератора, чуть ниже масляного фильтра. Датчик устанавливается в специальное «ушко» и фиксируется винтом M6.
К датчику присоединяется специальный экранированный кабель, который специально экранирован для предотвращения потерь и ложных сигналов от датчика.
Причины поломки
Признаков отказа ДПКВ в Priora не так много, но они есть. Неисправность может быть вызвана следующими факторами:
- Механическое воздействие;
- Старение датчика;
- Выход из строя чувствительного элемента;
- Неисправность электропроводки;
Давайте рассмотрим каждый фактор подробнее.
- Механическое воздействие. При механическом воздействии, таком как ремонт или другие причины, по которым на датчик может оказываться механическое давление или удар, корпус датчика может быть повреждён вследствие чего чувствительный элемент может выйти из строя или давать неправильные показания.
- Старение может быть вызвано так же повреждением или коррозией самого датчика или же его чувствительного элемента, что в следствие приведет к неправильным показаниям.
- Выход из строя чувствительно элемента датчика, полностью останавливает ДВС и приводит к невозможности запуска двигателя.
- Проводка, как описывалась выше, должна быть экранирована и надежна зафиксирована в разъеме датчика. Случается, что именно провод ДПКВ получает повреждения, из-за близко расположенного выпускного коллектора, что сказывается на работе ДВС.
Распространенные неисправности датчика коленвала Приоры
Отказ DDC может быть вызван следующим:
- внешними механическими повреждениями;
- поломкой чувствительного элемента (полупроводника);
- проблемой с электропроводкой.
В первом случае неисправность может быть вызвана неправильным проведением технических работ или незначительным повреждением корпуса датчика. Во втором случае повреждаются внутренние компоненты DSCV. Например, обрыв проводов обмотки, индукционное короткое замыкание, повреждение компаратора усилителя из-за колебаний напряжения в бортовой сети. Третий распространенный случай характеризуется различными разрывами в жгуте проводов, передающих сигналы от DCU к электронному блоку управления. В результате воздействия высоких температур и агрессивной среды диагностируются случаи окисления клеммы блока. Признаки неисправности Независимо от того, какой датчик коленчатого вала Priora (16 или 8 клапанов) установлен, причины неисправности двигателя автомобиля можно определить по следующим признакам:
- После начала движения автомобиля, через некоторое время начинаются подергивания, проседания мощности. По ощущениям симптомы напоминают ситуацию, когда заканчивается топливо. Кроме того, зачастую автомобиль просто глохнет, но его, возможно, завести снова.
- Один из самых явных, распространенных признаков это когда авто отлично заводится, работает около двадцати минут после чего ДВС глохнет, а все дальнейшие попытки завести двигатель безрезультатны. Работоспособность восстанавливается по прошествии некоторого времени (когда двигатель остынет). Далее на машине можно ехать некоторое время, после чего вышеприведенная ситуация зеркальным образом повторяется.
- Мотор глохнет или плохо стартует в условиях плохой, влажной погоды. Похожие проблемы появляются после езды по глубоким лужам и сырым участкам автодороги. При появлении вышеуказанных признаков неисправностей датчика коленвала приора не торопитесь менять элемент на новое изделие. Первым делом проведите тщательное исследование устройства при помощи компьютерной диагностики, использования мультиметра. При появлении проблем связанных с датчиком, на приборной панели автомобиля высвечивается ошибка. Две наиболее популярные ошибки диагностируются как: «низкий или высокий уровень сигнала датчика». Для проверки цепей, электропроводки, выводов, делаются замеры при помощи мультиметра.
Замена датчика коленвала для Приоры
Если причиной проблем с ДВС является сам датчик, его следует немедленно заменить. Процедура проста и требует только гаечного ключа или головки на 10.
Единственное, что вам понадобится, — это простой инструмент, и только один набор гаечных ключей и один инструмент: Как обычно, при работе со жгутом проводов с подключенными к нему компонентами отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Пространство, в котором размещается устройство, довольно тесное, поэтому важно иметь удобные, компактные инструменты. Прежде чем снять сам датчик, осторожно извлеките клеммную колодку из его корпуса. Для этого слегка отогните пластиковый зажим от корпуса устройства и одновременно потяните разъем на себя. Затем возьмите головку и выкрутите крепежный винт. Приложите необходимое усилие, потянув арматуру на себя. Извлеките устройство из корпуса. Если кожух не удается отодвинуть (застрял), осторожно ослабьте его из стороны в сторону. Если седло и отверстие загрязнены, очистите поверхность тканью. Сборка производится так же, как и снятие, но в обратном порядке.
Проверка датчика доступными средствами
Вы можете проверить напряжение непосредственно на двигателе при включении зажигания (без запуска двигателя). В режиме измерения постоянного тока напряжение на клеммах должно составлять 2,5 В. Затем переведите мультиметр в режим переменного тока и поднесите к датчику металлический предмет: например, плоскую отвертку. Хороший датчик покажет изменение напряжения.
Сопротивление можно измерить на снятом датчике. Хорошая катушка Холла имеет сопротивление 550-750 Ом.
Если измерение не соответствует действительности, датчик следует заменить. Для этого отсоедините штекер и выкрутите крепежный винт.