Для облегчения измерений подключите к клеммам датчика оголенные отрезки проводов. Когда дроссель закрыт, сопротивление должно быть — Ом…. …и при полностью открытой дроссельной заслонке около 2 кОм.
Замена датчика коленвала в Меган 1 и 2: пошаговый мануал
Современные автомобили оснащены электронным блоком управления. Это «мозг» автомобиля. Он является «мозгом» автомобиля и оказывает непосредственное влияние на запуск двигателя. Это также дает водителю информацию о состоянии устройства. Производители оснащают автомобили манометрами для контроля работы ключевых компонентов. Датчик коленчатого вала в автомобиле Renault Megane 2 является одним из таких датчиков. Если он выйдет из строя, двигатель не будет работать должным образом, и автомобиль просто не будет двигаться.
ЭБУ (электронная система управления двигателем) отвечает за поддержание оборотов холостого хода на необходимом уровне. На основании данных, полученных от различных датчиков, ЭБУ определяет количество и продолжительность впрыска топлива через форсунки на холостом ходу, управляет регулятором холостого хода и устанавливает необходимый угол опережения зажигания для поддержания определенной частоты вращения коленчатого вала.
Рабочий процесс двигателя с впрыском топлива на холостом ходу на примере двигателя 2111 на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099.
— Перед включением зажигания шток регулировки холостого хода (IAC) полностью выдвинут и полностью перекрывает секцию перепускного (воздушного) канала в блоке корпуса дроссельной заслонки.
— После поворота ключа в замке зажигания ЭБУ определяет температуру охлаждающей жидкости (сигнал от датчика температуры — DT), определяет, что дроссельная заслонка полностью закрыта (сигнал от датчика положения дроссельной заслонки — DPDZ), автомобиль неподвижен или движется (сигнал от датчика скорости — DS).
На основании этих данных рассчитывается положение тяги управления холостым ходом, чтобы открыть перепускной канал на определенный зазор, который обеспечивает поток воздуха, необходимый для работы двигателя на холостом ходу.
— После запуска двигателя ЭБУ получает информацию от датчика положения коленчатого вала (CRS) о его вращении, от датчика температуры — о температуре охлаждающей жидкости, от датчика положения дроссельной заслонки — о том, что заслонка закрыта, от датчика массового расхода воздуха (MCR) — о количестве воздуха, поступающего в двигатель, а от датчика скорости — о том, стоит ли автомобиль на месте или движется.
Блок управления использует полученные данные для перемещения рычага дроссельной заслонки в положение, обеспечивающее оптимальное расстояние между воздушными каналами под дроссельной заслонкой. Это обеспечивает направление в цилиндры двигателя воздуха, необходимого для минимальной непрерывной скорости. Он также контролирует количество и продолжительность впрыска топлива и определяет угол зажигания.
Когда двигатель прогревается, температура двигателя повышается. Датчик температуры сообщает об этом блоку управления, который настраивает регулятор холостого хода для уменьшения открытия воздухозаборника. Количество и продолжительность впрыска уменьшается, а момент зажигания изменяется. Частота вращения коленчатого вала постепенно снижается до 650-750 об/мин.
Когда двигатель предварительно прогрет и работает на холостом ходу, блок управления регулирует шток регулятора в нужное положение таким же образом на основе данных, полученных от датчиков.
В системах с обратной связью момент впрыска и угол опережения зажигания рассчитываются на основе измеренных значений датчика кислорода (смесь от бедной до богатой). Когда двигатель холодный, датчик кислорода не работает, показания датчика кислорода регистрируются только после прогрева двигателя.
Местоположение
Где находится датчик коленвала на Renault Megane 2: Этот вопрос часто задают водители, которые недавно сели за руль автомобиля. Поскольку устройство является важным, производитель облегчил доступ к нему, разместив контроллер измерения на левом конце блока цилиндров. От него идет кабель длиной 70 см, который подключается непосредственно к блоку управления.
положение в зависимости от коробки передач, используемой в Renault Megane 2:
Как проверить правильность работы измерительного прибора
Прежде всего, водитель должен осмотреть устройство. Поверхность должна быть очищена от коррозии, металлических отложений и ржавчины. Затем проводится инструментальный тест с использованием мультиметра для определения сопротивления:
Следует отметить, что датчик коленвала Renault Megane 2 ремонту не подлежит. В случае неисправности тестера необходимо заменить весь прибор.
Его функция заключается в определении динамики кручения коленчатого вала и генерации импульсов переменного тока, которые передают информацию на блок управления автомобиля.
Назначение датчика коленвала
Датчик коленчатого вала используется для генерации импульсов, которые позволяют ЭБУ определить частоту вращения коленчатого вала и положение верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров двигателя. На основе полученной информации ЭБУ синхронизируется с часами двигателя.
Заданные сигналы DPKV генерируются зубьями маховика приводного механизма. Между парой штифтов имеется увеличенная щель. Когда он приближается к манометру, отображается непрерывный импульс. ЭБУ непрерывно анализирует сигнал и рассчитывает необходимые параметры.
Расположение датчика коленвала на Рено Меган 2
Чтобы увидеть, где расположен датчик положения коленчатого вала, нужно посмотреть на левый конец блока цилиндров. В случае механической коробки передач в картере сцепления находится БТР. На Megane 2 с автоматической коробкой передач датчик расположен в картере коробки передач.
Стоимость датчика
На Megane 2 используется оригинальный датчик марки Renault с номером детали 8201040861. Цена фирменной дроссельной заслонки составляет 2000-2600 рублей. Датчики марки Nissan также встречаются в автомобилях Меган 2. Они имеют каталожный номер 8200439315. Стоимость этих изделий чрезвычайно высока и часто достигает 8000-10000 рублей. Существуют также аналоги нативного DPCV. Лучшие варианты сторонних производителей перечислены в таблице ниже.
Таблица — проверенные аналоги оригинального диагностического датчика Renault Megane 2.
Производитель | Номер детали | Приблизительная цена, руб. |
---|---|---|
Delphi | SS10801 | 1100-1700 |
Фасетка | 90199K | 1050-2000 |
Mobiletron | CSE045 | 750-1200 |
FAE | 79319 | 700-1200 |
Behr-Hella | 6PU009163971 | 1700-2500 |
Его функция заключается в определении динамики кручения коленчатого вала и генерации импульсов переменного тока, которые передают информацию на блок управления автомобиля.
Зачем нужен ДК
Датчик необходим для определения следующих признаков работы двигателя:
- Зафиксируйте время прохождения поршнями верхней и нижней мертвых точек цилиндров 1 и 4,
- запись положения коленчатого вала,
- отображение частоты вращения коленчатого вала,
После записи данных манометр передает их в ЭБУ. ЭБУ, в свою очередь, обрабатывает эту информацию и синхронизирует ее с частотой вращения двигателя.
Признаки выхода из строя ДК
Неисправности датчиков можно распознать по следующим признакам:
- Передачи трудно менять. Кажется, что автомобилю не хватает мощности (тяги).
- Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и при движении. Двигатель не работает плавно на холостом ходу или работает на холостом ходу без мощности.
- Воспламенение топлива в цилиндрах. Опасное событие, которое может привести к возгоранию всего автомобиля.
- Проблемы с запуском двигателя после длительного периода неиспользования, а также в жаркую и холодную погоду.
Как проверить правильность работы измерительного прибора
Прежде всего, водитель должен осмотреть устройство. Поверхность должна быть очищена от коррозии, металлических отложений и ржавчины. Затем проводится инструментальный тест с использованием мультиметра для определения сопротивления:
- Достаточно перевести мультиметр в режим измерения сопротивления.
- Коснитесь проводов индукционных катушек на датчиках коленчатого вала красным и черным штырями.
- На автомобиле Renault Megane 2 сопротивление должно составлять от 550 до 750 Ом.
- Если показания ниже этого диапазона, манометр необходимо заменить.
Следует отметить, что датчик коленвала Renault Megane 2 ремонту не подлежит. В случае неисправности тестера необходимо заменить весь прибор.
На основании этих данных рассчитывается положение тяги управления холостым ходом, чтобы открыть перепускной канал на определенный зазор, который обеспечивает поток воздуха, необходимый для работы двигателя на холостом ходу.
Методы проверки датчика коленвала
Проверка датчика коленчатого вала начинается с визуального осмотра. Трещины или повреждения должны быть видимыми. Контакты идеального датчика коленчатого вала должны быть очищены от окисления и грязи.
Для косвенной проверки работоспособности можно использовать омметр или мультиметр. Необходимо проверить сопротивление между контактами. В случае неисправной приборной панели оно должно составлять от 500 Ом до 10 кОм.
Проверьте искробезопасный клапан с помощью осциллографа. Полученные графики можно использовать для обнаружения ошибок импульсов и наличия пробелов в сигнале, поступающем на блок ЭБУ двигателя.
Требуемые инструменты
Для ручной замены датчика положения коленчатого вала на автомобиле Меган 2 вам понадобятся инструменты из списка, приведенного в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для замены датчика положения коленчатого вала
Имя | Примечание |
---|---|
Кольцо для ключей | Установите |
Глава | «Ключ 10» |
Отвертка | Отвертка среднего размера, с плоским лезвием |
Отвертка | С трещоткой и удлинителем |
Ползучая смазка | Для ослабления тугих резьбовых соединений |
Ткань и металлическая щетка | Для удаления грязи с рабочих поверхностей |
Самостоятельная замена датчика на Рено Меган 2
Замена датчика положения коленчатого вала на автомобиле Megane 2 проходит по пошаговому алгоритму, подробные инструкции по которому приведены ниже.
- Остановите Megane 2 с включенным стояночным тормозом.
- Отсоедините положительную и отрицательную клеммы аккумулятора.
- Извлеките аккумулятор.
- Снимите пластину держателя батареи. Это открывает доступ к датчику положения коленчатого вала.
- Ослабьте зажим крепления датчика положения коленчатого вала. Для этого используйте плоскую отвертку с тонким лезвием. Отсоедините жгут проводов.
- Выверните винты, крепящие датчик положения коленчатого вала.
- Снимите датчик.
- Установите новый датчик положения коленчатого вала.
- Выполните сборку в обратном порядке.
- Запустите устройство и проверьте работу двигателя.
Замок часто ломается, и освобождение зажима становится проблемой. Для решения проблемы рекомендуется сначала разобрать кронштейн датчика и только потом приступать к разборке клеммной колодки. В противном случае при попытке ослабить разъем он может сломаться.
Датчик положения коленчатого вала Renault Megane 2 имеет разные названия в зависимости от типа руководства или каталога: DTCS — датчик положения коленчатого вала, датчик времени. Иногда также встречается обозначение CRT. Его основная функция заключается в синхронизации работы инжекторов и системы зажигания. Если он неисправен, это может привести к проблемам в системе впрыска топлива.
Он работает, передавая сигналы на шкив коленчатого вала автомобиля Renault Megane 2. Принцип работы зависит от конструкции двигателя. Различают 3 основные модели:
- Электромагнитный
- Датчик Холла
- Оптический
Датчик положения коленчатого вала генерирует импульсы, которые обрабатываются электронным блоком управления. Полученные сигналы генерируются зубьями маховика. Два из них имеют увеличенное расстояние, которое при совмещении с датчиком посылает измененный сигнал, обрабатываемый ЭБУ.
Элемент расположен с левой стороны блока цилиндров, в картере сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач он находится в картере. ДПКВ подключается с помощью длинного кабеля, чтобы его можно было закрепить рядом с генератором переменного тока. Он устанавливается с помощью шайбы и распорки. Во время работы иногда могут возникать неисправности, и на дисплее может появиться сообщение «CHECK ENGINE». В этом случае дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена. Редуктор не подлежит ремонту и поэтому должен быть заменен.
Порядок замены следующий:
Отсоедините предохранитель с помощью плоской отвертки и снимите проводку.
С помощью гаечного ключа на 10 мм открутите крепежные винты.
Если нет возможности ослабить клеммную колодку на месте, лучше ослабить винты и отсоединить провода в съемной колодке.
На фотографии ниже вы можете увидеть устройство в действии. На нем осталось много грязи.
Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку блока цилиндров, два облегченных распределительных вала, улучшенную поршневую группу и гидрокомпрессоры, которые позволяют увеличить мощность без ущерба для долговечности и надежности двигателя.
Датчик положения коленвала рено меган 2. Датчики Рено Меган: все самое полезное и нужное для автовладельцев
Эксплуатация двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленчатого вала не подлежит ремонту и в случае неисправности должен быть заменен.
Датчик положения коленчатого вала Renault Megane 2 имеет разные названия в зависимости от руководства или каталога. Если эти неисправности возникают при контроле выходных импульсов блока управления, можно определить следующие проблемы. Датчики (заднего хода, коленвала и другие) на Renault Megane1 и 2: описание и нюансы замены По любым вопросам пишите мне, я помогу вам, даже сложные задачи!
Комплексная диагностика ДПКВ
- Коленчатый вал двигателя оснащен специальной коробкой передач. У него нет двух передач, это сделано намеренно.
- Когда коленчатый вал двигателя начинает двигаться, все шестерни в непосредственной близости от блока управления приходят в движение. Это способствует сильному искажению магнитного поля.
- При движении вала в индукционной катушке контроллера генерируются сигналы. Импульсы луча передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две отсутствующие шестерни на валу считаются начальной точкой и нулевой точкой. Поскольку эти шестерни отсутствуют, микропроцессорный блок должен диагностировать начальное положение коленчатого вала.
- Затем микропроцессор автомобиля подсчитывает количество сигналов, посланных устройством. Положение коленчатого вала определяется через определенное время.
- Затем обработанные данные импульсов передаются из блока управления в блок управления для управления форсункой. Последний подает топливо в систему зажигания.
DF119 На следующем рисунке показано состояние датчика сразу после снятия.
Методы проверки датчика распредвала
При возникновении ошибки в память ЭБУ записывается сообщение об ошибке. Прочитав и расшифровав сообщение, владелец автомобиля имеет возможность узнать о неисправности датчика. Наиболее важные коды ошибок перечислены в таблице ниже.
Обнаружение неисправности датчика начинается с визуального осмотра контактов датчика. Наличие сильных следов окисления указывает на причину изношенного электрического соединения.
Чтобы проверить, неисправен ли датчик распределительного вала, необходимо измерить его сопротивление с помощью мультиметра или омметра. Значение между линией питания и землей должно быть более 100 кОм. Сопротивление выходного резистора сигнала под хорошим RTD также должно быть более 100 кОм. Измерение между клеммами должно дать около 10 кОм.
Более точным тестом является использование осциллографа. По полученным графикам можно определить отклонения от нормального сигнала.
При возникновении ошибки в память ЭБУ записывается сообщение об ошибке. Прочитав и расшифровав сообщение, владелец автомобиля имеет возможность узнать о неисправности датчика. Наиболее важные коды ошибок перечислены в таблице ниже.
Как проверить правильность работы измерительного прибора
Прежде всего, водитель должен осмотреть устройство. Поверхность должна быть очищена от коррозии, металлических отложений и ржавчины. Затем проводится инструментальный тест с использованием мультиметра для определения сопротивления:
Следует отметить, что датчик коленвала Renault Megane 2 ремонту не подлежит. В случае неисправности тестера необходимо заменить весь прибор.
Вариации двигателя
Единственное различие в замене датчиков коленчатого вала в автомобилях — это модель двигателя. Возьмем двигатели Renault Megane 1 и 2.
- Тип двигателя E, E7J, бензиновый, 1,4 л. Используется с 1988 года, т.е. чаще всего в Megane I. Обозначение — «энергетический двигатель». Основным отличием является V-образное распределение впускных и выпускных клапанов и блок двигателя с разными направлениями впуска и выпуска топливно-воздушной и отработавшей газовой смеси, что обеспечивает быстрый газообмен. Коленчатый вал расположен на нижней стороне двигателя. Он соединен с поршнями посредством шатунов.
- Renault Megane F-Type, бензиновый двигатель F3R/F4R или 2,0-литровый дизельный двигатель F8Q/F9Q. Это старый двигатель, используемый с начала 1980-х годов. Как и в двигателе E, коленчатый вал расположен в нижней части. Более мощный двигатель, но при этом возникают трудности с ремонтом и установкой его компонентов.
- Renault Megane 1,6-литровый бензиновый двигатель типа К. Улучшенная версия модификации Е, увеличивающая размеры под поршнями, тем самым увеличивая объем с 1,4 л до 1,6 л без изменения размеров двигателя. Он предназначен для Renault Megane второго поколения. И 1,4-литровый, и 1,6-литровый Megane — 16-клапанные модели, а электронное зажигание автоматизировано и не требует обслуживания в процессе эксплуатации. Отдельные катушки для каждого цилиндра на соответствующей свече зажигания, без соединительного кабеля.
- Renault Megane 1,9-литровый дизельный двигатель dCi с непосредственным впрыском через топливную магистраль. Особенностью является именно адаптация к различным моментам впрыска топлива в камеры сгорания.
Хотя автомобиль может быть оснащен различными двигателями, основная концепция всегда одна и та же. Если автомобиль не заводится, это может быть вызвано несколькими причинами, и одной из основных может быть загрязненный или неисправный датчик.
По статистике, датчик коленвала выходит из строя довольно редко, но это явная причина невозможности эксплуатации любого автомобиля, в том числе и Renault Megane. Причина, скорее всего, кроется в коррозии проводки, чем в выходе из строя механических движущихся частей, поскольку их там просто нет.
Довольно распространенной проблемой также может быть простое прилипание различных металлических и других частиц к датчику, так как он является магнитом.
Но он также может быть механически поврежден, например, корпус может сломаться или слегка перекоситься.
Его функция заключается в определении динамики кручения коленчатого вала и генерации импульсов переменного тока, которые передают информацию на блок управления автомобиля.
Расположение датчика коленвала на Рено Меган 2
Чтобы увидеть, где расположен датчик положения коленчатого вала, нужно посмотреть на левый конец блока цилиндров. В случае механической коробки передач в картере сцепления находится БТР. На Megane 2 с автоматической коробкой передач датчик расположен в картере коробки передач.