Чтобы облегчить замену устройства, снимите головку блока цилиндров, затем отсоедините кабель от датчика открытия и открутите его (используя гаечный ключ 19 мм).
Какие датчики стоят на термостате 405 двигателя + видео обзор
Современные автомобили оснащены множеством различных датчиков, каждый из которых отвечает за работу отдельной системы. Датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы проверим следующим, является одним из самых важных. Почему он достиг такого состояния? Я не считаю нужным подробно останавливаться на причинах перегрева агрегата и экономических последствиях этой проблемы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлаждающей жидкости двигателя (воздуха) в напряжение постоянного тока. Информация от датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет регулировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.
Кроме того он позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (TDC) ZMZ 405 представляет собой стационарное полупроводниковое устройство, питающееся постоянным рабочим током от стабильного источника питания блока управления, а выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Выходное напряжение датчика увеличивается с ростом температуры.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (GTC) ЗМЗ 405
В списке всех основных датчиков есть номер 19.3828, но когда он столкнулся с тем, что пришло время его менять, то обнаружил, что с завода идут разные датчики. Он быстро говорит, что в бачке было 40,5226, а в термостате 19,3828.
Все эти аналоги подходят для замены оригинального датчика ZMZ405.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ЗМЗ405
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. если во время диагностики отображается код 21 (сигнал датчика низкой температуры охлаждающей жидкости) или 22 (сигнал датчика высокой температуры охлаждающей жидкости), соберите схему проверки датчика, показанную на рисунке 1. Используйте резистор 1, чтобы установить ток 1 … .1.5 мА. Вольтметр 4 должен показывать 2,96-3,02 В при + 25°C. При температуре + 90°C напряжение должно составлять 3,6-3,7 В.
1 — переменное сопротивление 10 кОм — 2 — батарея — 3 — вольтметр — 4 — миллиамперметр — 5 — датчик.
Датчики также можно проверить, измерив их сопротивление. Для этого подключите ‘+’ мультиметра к клемме 1 планки датчика, а затем измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 датчика. 15 … 20 «С, сопротивление датчика должно составлять приблизительно 43 кОм.
Датчик подключается к электрической цепи с помощью 2-контактного разъема; 2-контактный разъем защищен рамочной пружиной, которая предотвращает смещение датчика от тряски или вибрации.
датчик температуры антифриза
Предметом статьи являются датчики температуры zmz 406, 405 и датчик температуры zmz 409. Это кажется достаточно простым. Детали «копеечные», замена занимает пять минут, «не здесь», запасные части не надоедают. Люди долгое время распределяли эти датчики на основе цвета, не обращая внимания на то, что разные производители имеют разные цвета для одного и того же датчика.
Я столкнулся с этими «хитрыми» датчиками при следующих условиях. Утром приехала газель с «пробками». Я поставил битый грм на метки, поменял свечи зажигания и, DTEJ — двигатель работает намного лучше на горячую. А утром машина не заводится. Пробки мокрые, как лягушки. Коллега-диагност дает совет: сходи в магазин и купи сразу 4-5 свечей зажигания змз 406, 405 и так далее по анекдоту… тихо спускаются с горы, и у вас есть все стадо. Для каждого датчика мы должны были подключить диагностический компьютер и посмотреть, что он показывает. Показания на старте были от -20 до +30 (на улице середина лета). Естественно, мозги, получив такую информацию, начали «давать бензин для прогрева» и все залило. Из четырех температурных датчиков 406-го только один был более или менее адекватным.
Теория
датчики температуры антифриза
Основная проблема для клиента и диагноста заключается в следующем. На двигателях Е-0, Е-2 на заводе устанавливаются датчики с «квадратным» разъемом, а на двигателях Е-3, Е-4 — с овальным разъемом. Но это еще не все. Эти датчики в E-0 и E-2 также не являются взаимозаменяемыми и отличаются типом ЭБУ. Но самое главное, датчик уровня топлива змз 406, 405, 409 должен быть от российских заводов или брендовых производителей (Bosch). Продукцию относительно высокого качества выпускают два завода в Калуге: «Автоэлектроника» и «Автотрейд». Датчики ярко-розового цвета из Арзамаса — это не «оно». Датчики всех цветов радуги из Радужной империи «совсем не хороши». Что должно быть установлено в соответствии с заводской документацией:
- EURO-0, ЭБУ MIKAS7.1 — термистор 19.3828, 42.3828 или 40.5226. Принцип действия — термодиод. Корпус датчика имеет черный цвет.
- ЕВРО-2, ECU MIKAS-11\VS8, СОАТЭ — ДТОЖ 40.5215. Термистор. Корпус датчика имеет серый цвет.
- ЕВРО-3, ЕВРО-4. Номер детали 40904.3828000. ДАТЧИКА СОСТАВЛЯЕТ 234.3828. Овальный разъем.
Датчик температуры змз 409
Я хочу уточнить, что такое датчик для двигателей E-3 и E-4. В отличие от датчиков E-0, E-2, в данном случае есть хорошая альтернатива российским датчикам. Датчики зарубежных производителей (Bosch, Febi, Vernet). Их большим преимуществом является следующее. Все датчики имеют определенную временную инерцию показаний. Хорошо импортируемые аналоги имеют почти в два раза меньшую временную инерцию. И если в двигателе нет вязкостной муфты и вентиляторов, этот параметр становится очень и очень важным. К сожалению, я не знаю аналогов для E-0, E-2. Мне пришлось нагнуться как можно сильнее. В частности, я брал несколько зондов, отправлял их к токарю, и он уменьшал толщину стенки до термопары. Конечно, это имеет эффект.
重要。 После замены датчика температуры на zmz 409, 405 (особенно E-3, E-4), крайне желательно выполнить процедуру «сброс и инициализация ЭБУ». Это можно сделать либо с помощью встроенного компьютера, либо подключив диагностический прибор.
2. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА. Признаки неисправности: При неисправности датчика система управления переключается на параллельный впрыск, что влияет на ходовые качества и экономию топлива автомобиля. Запуск двигателя затрудняется, а расход топлива увеличивается….
Регулятор холостого хода на Газель (РХХ Газель)
Регулятор холостого хода ГАЗель (регулятор холостого хода ГАЗель) Произведено в Калуге
Обороты холостого хода двигателя напрямую зависят от дроссельной заслонки газели. Если двигатель работает неустойчиво. Холостой ход «колеблется». Двигатель может остановиться. Следующей наиболее вероятной проблемой является регулятор холостого хода. Регуляторы холостого хода очень сильно засоряются продуктами сгорания при работе газели. Поэтому рекомендуется регулярно снимать его и промывать бензином или дизельным топливом. В то же время контролируйте состояние дроссельных заслонок. Там также часто скапливается грязь.
Цена 1000 рублей.
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
В данном разделе содержится полная информация о датчиках температуры охлаждающей жидкости силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213 и 4216 автомобилей УАЗ и Газель.
Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько клемм.
- Устройства DTEJ с одним терминалом:.
- Устройства с двумя клеммами:.
- Датчики температуры с тремя клеммами:.
- Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя с четырьмя клеммами:.
Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя состоят из металлического корпуса с внутренним термочувствительным полупроводниковым элементом. Термистор расположен на нижнем конце корпуса устройства, внутри конца металлического стержня. В верхней части устройства находится пластиковый соединительный блок с двумя выходными клеммами в виде плоской пластины. На металлической части корпуса устройства имеется шестигранный выступ для 19-миллиметрового гаечного ключа. Под шестигранником находится гнездо для прокладки. Под посадочным местом фланца имеется резьба M 12×1,5.
Электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.
Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Датчик подключается к электрической цепи с помощью 2-контактного разъема; 2-контактный разъем защищен рамочной пружиной, которая предотвращает смещение датчика от тряски или вибрации.
Технические характеристики ДТОЖ
В данном разделе представлены подробные технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 193828 для двигателей 405, 406, 409, 4213, 4216, УАЗ и Газель.
- Напряжение питания 5-12 В.
- I = 0,5-5,0 млн лет
- Дорожный тепловой диапазон -40-+1250C
- R = 24-27 кОм
- Это имеет прямое отношение тепла двигателя к мощности U
- Его чувствительность составляет 10 мВ/0C
- Данные калибровки: -600C: 2.13B — сбой калибровки, новая линия.
- -400C: 2.33B
- -300C: 2.43B — Ледяной двигатель.
- -200C: 2.53B
- 00C: 2.73B.
- + 200C: 2.93B — Двигатель охлаждается.
- + 400C: 3.13B
- + 700C: 3,43B — Предварительный нагрев двигателя.
- + 800C: 3.53B
- + 900C: 3.63B
- + 1050C: 3.83B — перегрев двигателя.
- + 1250C: 3.93B — сбой градиента, сбой связи
Хотя положение может отличаться в зависимости от марки и двигателя, основное состояние всегда должно быть одинаковым. Это означает контакт между датчиком температуры охлаждающей жидкости и жидкостью.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ЗМЗ405
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. если во время диагностики отображается код 21 (сигнал датчика низкой температуры охлаждающей жидкости) или 22 (сигнал датчика высокой температуры охлаждающей жидкости), соберите схему проверки датчика, показанную на рисунке 1. Используйте резистор 1, чтобы установить ток 1 … .1.5 мА. Вольтметр 4 должен показывать 2,96-3,02 В при + 25°C. При температуре + 90°C напряжение должно составлять 3,6-3,7 В.
Рис. 1. Схема для контроля датчика температуры двигателя ЗМЗ-4062: 1 — переменное сопротивление 10 кОм, 2 — батарейка, 3 — вольтметр, 4 — миллиамперметр, 5 — датчик.
Датчиками также можно управлять, измеряя их сопротивление. Для этого подключите ‘+’ мультиметра к полосе 1 сенсорной ленты и измерьте сопротивление между царапинами сенсора 1 и 2. 15 … Сопротивление датчика 20 «c должно быть приблизительно 43 гребенки.
Рис. 1. Схема проверки датчика температуры на двигателе ЗМЗ-4062: 1 – переменный резистор 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.
LUZAR
Лузар» (Луганский завод автомобильных радиаторов) — российский лидер в производстве и распространении холодильников для бытовых автомобилей.
Продукция Luzar известна широкой клиентской базе в России, являясь первым радиатором собственного производства в 2003 году. Производство холодильников было налажено в Scholer Advanced Equipment (Германия) по оригинальной технологии для нужд быстро растущих автозаводов «Автозаз» и «Иж-Вавто». Способность производить холодильники в больших масштабах также позволила производить продукцию для более позднего российского рынка. Систематическая работа с массовыми потребителями привела к формированию устойчивого положительного имиджа бренда Luzar на российском и национальном рынке.
В период 2008-2018 гг. ассортимент продукции Luzar был значительно расширен — выпущен широкий модельный ряд холодильников (включая отопительные холодильники и кондиционеры) — более 800 разновидностей в 80% российского автопарка — активно развиваются сборочные линии на отечественных автозаводах.
Кроме того, благодаря активной работе в новых областях, подготовлен широкий ассортимент компонентов для вторичного рынка систем охлаждения и других систем и компонентов для иностранных марок автомобилей. В рамках этого проекта в 2019 и 2020 годах на рынок были импортированы высокотехнологичные продукты, такие как кондиционеры и турбокомпрессоры.
Сегодня Luzar имеет уникальный и динамично развивающийся ассортимент холодильников для 90% российского рынка.