После установки нового компонента к нему крепится кабель; спутать положение компонента невозможно, так как он имеет специальные направляющие пазы. Затем охлаждающая жидкость в системе доводится до нормы. После этого необходимо убедиться, что из датчика не вытекает жидкость, а затем запустить двигатель.
Датчик температуры двигателя калина 2 8 клапанный
Датчик температуры двигателя является одним из важнейших компонентов системы охлаждения двигателя. Узел контролирует степень нагрева двигателя, регулирует площадь охлаждения радиатора и открывает большой контур для циркуляции антифриза. Если рассматривать датчик температуры охлаждающей жидкости (CTT) Калины, то выход из строя этого компонента влияет на порядок формирования бензиновой смеси, что приводит к быстрому перегреву двигателя внутреннего сгорания.
Функционал датчика температуры охлаждающей жидкости
Модели Kalina с 8-клапанными и 16-клапанными двигателями имеют два индикатора температуры. Один из них передает значения температуры в ЭБУ, он установлен в корпусе термостата в магистрали выпуска охлаждающей жидкости. Другой подключен к приборной панели и передает данные на селектор для информирования водителя. Он установлен под розеткой рядом с термостатом. Датчик приборной панели характеризуется наличием тонкого провода, выступающего из корпуса.
Принцип работы датчика, который посылает сигнал в ЭБУ, основан на изменении сопротивления компонента. Когда температура охлаждающей жидкости низкая, показания компонента высокие, а когда жидкость нагревается, сопротивление датчика уменьшается. Параметр передается в ЭБУ, где постоянно контролируется температура антифриза.
Датчик температуры в автомобиле Lada Kalina позволяет ЭБУ выполнять следующие действия.
- Корректировать угол зажигания.
- Подавать команду на формирование обогащенной топливной смеси.
- Контролировать качество выхлопных газов (аналогичные данные отдает на ЭБУ и лямбда зонд).
- Открывать большой контур охлаждения при критическом нагреве ДВС, включать мотор вентилятора охлаждения.
Замена датчика в Калине считается редким ремонтом, а оба ЭБУ достаточно надежны. Если узел выходит из строя, лямбда-датчики начинают посылать сигналы в ЭБУ о состоянии контура охлаждения, но поскольку обратной связи нет, производительность на холостом ходу начинает страдать. Если датчик приборной панели выходит из строя, водитель не имеет доступа к информации о состоянии цепи.
Как проверить датчик
Датчик расхода воздуха для Kalina имеет номер детали 23.3828, и этот компонент следует проверить, если расход топлива увеличивается и возникают трудности при прогреве двигателя. Смесь постоянно обогащается в цилиндрах, постоянно работает вентилятор радиатора, что приводит к его быстрому износу.
Если компонент, посылающий сигналы на приборную панель, неисправен, дисплей перестанет двигаться и останется на нуле.
Проверьте разобранный блок мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипящей водой. Когда жидкость остывает, значение увеличивается. Как проверить шаг за шагом:
- Снять узел с авто.
- Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
- Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
- Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.
Температура, °C | Сопротивление, Ом |
---|---|
−40 | 100700 |
−20 | 28680 |
−10 | 16180 |
9420 | |
+5 | 7280 |
+10 | 5670 |
+15 | 4450 |
+20 | 3520 |
+25 | 2796 |
+35 | 1802 |
+45 | 1188 |
+60 | 667 |
+80 | 332 |
+100 | 177 |
Датчик, передающий температуру на приборную панель, управляется аналогичным образом. Показания омметра могут отличаться на 15-29.
Как работает ДТОЖ?
Датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает необходимое охлаждение для каждого двигателя. Конечно, не сам по себе, но он снимает необходимые показания температуры и передает их на бортовой компьютер, который, в свою очередь, регулирует охлаждение двигателя.
Измеритель температуры охлаждающей жидкости обычно располагается так, чтобы он соприкасался с антифризом, поступающим в двигатель. Путь антифриза извилист и проходит по одному и тому же пути. Он посещает двигатель и охлаждает его по мере прогрева. Затем охлаждающая жидкость проходит через трубы радиатора при выходе из двигателя, направляется через обратный поток воздуха и охлаждается. После охлаждения он возвращается в двигатель, где его собирает детектор, который измеряет его температуру.
Если температура выше допустимой, это признак того, что радиатор не справляется с охлаждением и нуждается в помощи. Именно ЭБУ автомобиля принимает решение об оказании помощи при получении данных о перегреве. Для охлаждения антифриза немедленно включаются дополнительные вентиляторы.
Если датчик неисправен или отсутствует, ЭБУ автоматически принимает решение о необходимости дополнительного охлаждения. Поскольку у двигателя нет собственных «глаз», он вынужден постоянно пытаться охладиться, чтобы не перегреться. В результате все системы будут изнашиваться. Сам двигатель будет работать хуже. Задержка. А расход топлива будет примерно на 15-30% выше обычного.
Очевидно, что нельзя пренебрегать работой манометра и что в случае неисправности его необходимо немедленно заменить.
Калина 2
Лада Калина второго издания, в целом, отличается от своего предшественника только полным пересмотром. Внешний вид сильно изменился, как и дизайн интерьера, но внутреннее убранство осталось прежним. Датчик температуры «калины 1» остался, но добавился его коллега из салона, гордо именуемый «датчик температуры калины 2». Он был оснащен новой системой кондиционирования воздуха.
Лада калина версия 2
В целом, новый автомобиль претендует на то, чтобы быть классом выше своего предшественника, и в том, что касается комфорта, справедливо сказать, что это утверждение оправдано. Однако внутри Kalina 2 оснащена обычными 8- и 16-клапанными двигателями. Наличие такого же количества клапанов, как и в предыдущей модели, пока не вызывает опасений, но все же наводит на подозрения.
Дальше — те же задние барабанные тормоза, жесткая подвеска, проблемы с интерьером. Однако с Калиной 1 есть много проблем. Калины почти полностью взаимозаменяемы в плане датчиков.
Поэтому, если вы решили заменить первую версию автомобиля на вторую, и вы недавно купили для нее новую качественную деталь, не радуйтесь этому слишком рано. Он почти наверняка подойдет для нового автомобиля, когда придет время.
Установление неисправности и ремонт
Это первые признаки проблем:
- проблемы с «холодным» запуском автомобиля;
- периодически глохнет движок;
- расход топлива увеличен;
- горит индикатор температурной тревоги;
- неадекватные показания температуры на приборной панели.
Если вы хотите решить одну или несколько проблем из этого списка, вам нужно внимательно изучить причину. После открытия капота автомобиля Lada Kalina проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости. Одной из основных причин неисправности может быть недостаточный уровень антифриза или утечка. Убедившись в отсутствии утечки, проверьте, соответствует ли уровень антифриза требуемому, и при недостатке долейте охлаждающую жидкость.
Следующий шаг — проверка контактов и электронной схемы. Со временем проводка изнашивается, а контакты ржавеют и окисляются. Они могут даже испачкаться. Необходимо очистить их и убедиться, что электронные схемы работают правильно.
Читайте также.
Только после выполнения первых двух этапов первоначальной проверки можно приступать к осмотру самого счетчика.
В Калине, как и во многих ВАЗах, датчик прикреплен к термостату. Однако следует отметить, что в нем одновременно установлены два термостата. Один подключен только к приборной панели и используется для информирования. Другой подключен к ЭБУ и является главным выключателем.
Принцип работы
Конструкция датчика довольно проста. Он состоит из медного корпуса и пластиковой вставки, в которую устанавливается термопара. Когда термопара нагревается, она изменяет свое сопротивление и посылает сигнал в ЭБУ. При достижении определенного значения сопротивления ЭБУ посылает сигнал для включения вентилятора и других функций, за которые отвечает термопара.
Признаки неисправности
Существуют некоторые типичные проблемы двигателя, которые конкретно связаны с датчиком температуры двигателя, но следует отметить, что эти проблемы могут быть вызваны другими причинами, диагностика или проверка датчика поможет выявить проблему.
- Заливает свечи при холодном пуске;
- Автомобиль на холодную глохнет, обороты плавают;
- Не включается вентилятор;
- Отсутствуют повышенные обороты двигателя при прогреве;
Если вы заметили подобные проблемы в вашем автомобиле, необходимо проверить датчик.
Проверка ДТОЖ
Поскольку датчик температуры охлаждающей жидкости в Калине отвечает за целый ряд функций, его выход из строя не приведет ни к чему хорошему, поэтому необходимо провести его проверку, чтобы определить состояние датчика.
Чтобы проверить его, вам понадобится обычный мультиметр за 500 рублей и кипяток. Достаньте датчик и опустите его в кипящую воду с уже присоединенным к нему штырем мультиметра. На мультиметре необходимо наблюдать за показаниями, которые должны увеличиваться по мере остывания жидкости. Для более точной проверки лучше всего использовать термометр и сравнить показания температуры и сопротивления, используя таблицу ниже.
Как заменить датчик?
Перед заменой самого блока убедитесь, что неисправность находится в самом блоке. Необходимо проверить целостность проводки, качество и состояние клемм и соединений.
Как заменить датчик
Если он находится в хорошем состоянии, необходимо снять и проверить датчик температуры салона. Для этого вам необходимо выполнить следующие действия:
- снять зеркало заднего вида и светильник;
- отключить провода ведущие к анализатору;
- демонтировать его;
- проверить его исправность при помощи мультиметра;
- в случае поломки, заменить его на новый;
- произвести сбор системы в обратном порядке;
- запустить двигатель и проверить работу климат-контроля.
В некоторых конфигурациях датчик температуры салона Kalina 2 может быть расположен в центральной части панели управления кондиционером. Место расположения можно определить по решетке, через которую воздух поступает в устройство.