Процесс замены датчика температуры на ВАЗ 2112 стандартный. Проблем не вызывает. Даже при отсутствии гаража и опыта ремонта автомобилей обращаться в сервисный центр не обязательно. Порядок замены включает основные этапы:
Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 2112
Датчик температуры автомобиля ВАЗ-2112 — это одна из важных деталей мотора. Назначение контроллера состоит в том, чтобы вовремя предупредить водителя об угрозе закипания антифриза и включить вентилятор радиатора. В то же время сам датчик температуры охлаждающей жидкости может поломаться. Нужно знать, как проверить его работоспособность, и при выходе из строя заменить деталь новым устройством.
Контроллеры системы охлаждения:
Почему происходит перегрев мотора
Иногда можно увидеть автотранспорт на обочине дороги с клубами пара, поднимающимися из-под капота. Это перегрев мотора. Закипание жидкости в системе охлаждения авто ВАЗ-2112 может произойти по нижеперечисленным причинам.
Ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
Ремень ГРМ начинает проскальзывать по шкиву привода насоса. В результате тосол не успевает быстро проходить через радиатор и охлаждаться. Ремень подлежит срочной регулировке натяжения.
Разрушение подшипника помпы
Насос начинает клинить. Антифриз перестаёт перетекать по большому контуру через радиатор, температура жидкости быстро достигает критического порога (100 С0) и закипает.
Поломка термостата
Термостат при нагреве жидкости перестаёт открывать клапан большого контура охлаждения и тосол. Оставаясь в рубашке двигателя, он закипает.
Утечка антифриза
Низкий уровень антифриза в расширительном бачке и стрелка индикатора датчика температуры ВАЗ-2112 в красной зоне свидетельствует о потере тосола. Тот, кто вовремя нашёл утечку жидкости и поменял прокладки в узлах соединений трубопроводов или повреждённый радиатор, избежит капитального ремонта двигателя.
Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
Вся опасность поломки контроллера нагрева тосола, расположенного в головке блока двигателя, заключается в том, что все вышеперечисленные явления могут произойти, а стрелка индикатора будет оставаться вне красной зоны. Поэтому время от времени стоит поднимать капот и проверять состояние узлов контуров охлаждающей системы (тактильно и визуально).
Назначение датчика
Во время воспламенения топлива в цилиндрах двигателя ВАЗ, температура достигает более 2000 С0. Если не понижать нагрев, то это приведёт к преждевременному износу группы цилиндров и клапанов. Предназначение системы охлаждения в поддержании оптимального теплового режима работы мотора. Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ-21212 16 клапанов управляет режимом работы вентилятора радиатора и стрелочным индикатором температуры на ВАЗ-2112.
1 — дополнительный резистор; 2 — кожух; 3 — электродвигатель; 4 — крыльчатка; 5 — радиатор.
Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим симптомам. Так, первыми признаками являются проблемы с запуском мотора в холодное морозное утро. Также можно наблюдать плохой выхлоп, а расход топлива будет существенно повышенным.
Какой датчик температуры устанавливается на ВАЗ 2112?
Как и в многих других автомобилях устройство датчика температуры на ВАЗ 2112 просто – основной конструктивный элемент представляет собой обычный резистор. Его сопротивление изменяется в зависимости от температурного режима. Резистор рассматриваемого типа также обозначается как «термистор».
Задняя часть устройства выполнена из прочной пластмассы устойчивой к перегреву. На ней же находятся специальные контакты, к ним подключается питание. Один из этих контактов является плюсовым. Он идет напрямую к электронному блоку управления. Второй контакт – минусовой. Подключается непосредственно к кузову.
На температурный датчик непрерывно подается питание – с уровнем напряжения 5 В. Напряжение подается непосредственно от электронного блока управления. В нем установлен резистор имеющий постоянное сопротивление. Термистор обозначается аббревиатурой ДТОЖ. Характеризуется следующим:
- отрицательным температурным коэффициентом;
- при увеличении температуры сопротивление снижается.
Одновременно снижается и подаваемое напряжение. Электронный блок управления двигателем осуществляет процесс расчета температуры силового агрегата. Соответствующие показания передаются на панель управления приборов. Регулятор включается одновременно с включением зажигания.
Когда требуется осуществить замену?
Проверить своими руками и заменить температурный датчик на автомобиле ВАЗ 2112 с инжекторным 16 клапанным двигателем не составит большого труда. Ремонт данной детали не целесообразен. При возникновении проблем необходимо приобрести новую деталь. Неисправность температурного датчика может стать причиной серьезных проблем.
В первую очередь – перегрева мотора. При отправке неправильным данных в ЭБУ вентилятор охлаждения не будет включаться вовремя. Как следствие:
- выкипит антифриз;
- может лопнуть радиатор либо другие узлы, компоненты системы охлаждения;
- перегреется двигатель.
Стоит отметить: перегрев двигателя приводит к невозможности его дальнейшей нормальной эксплуатации. Потребуется капитальный ремонт.
Потому желательно при первых же признаках неисправности температурного датчика заменить его. Основные симптомы поломки:
- не включается радиатор – он запускается только по «команде» температурного датчика;
- проблемы при запуске мотора – особенно остро это ощущается при первых холодах;
- при непрогретом двигателе – плохой выхлоп;
- появление пара из двигателя – это говорит о перегреве агрегата;
- существенно увеличилось потребление топлива при температуре наружного воздуха выше нуля.
Цена температурного датчика составляет не более нескольких сотен рублей. Потому желательно заранее приобрести запасной. Это позволит избежать проблем, связанных с поиском детали. Если возникает подозрение, что датчик не работает – стоит сразу заменить его. Деталь не является ремонтопригодной.Ц
Где располагается температурный датчик на ВАЗ 2112?
Ещё один аргумент в пользу замены датчика помимо цены – простота процедуры. Разобраться, где находится и как её заменить, не составит большого труда даже начинающему автолюбителю.
Место расположения температурного датчика на данной модели ВАЗ типично – он находится в металлической впускной магистрали охлаждающей системы ГБЦ. Что позволяет максимально точно выполнять мониторинг температуры охлаждающей жидкости. Данные передаются одновременно в ЭБУ и салон – на панель приборов.
Так, в классических моделях терморезистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗ десятого семейства найти ДТОЖ можно в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 датчик температуры не один – их два, но второй не выполняет каких-либо важных задач. Он связан лишь с указателем температуры дна панели приборов.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112: цена, артикул
Наверняка каждый водитель хотя бы раз видел такую ситуацию: на трассе, либо на городской дороге стоит автомобиль с поднятым капотом из-под которого валит густой пар. Такая проблема достаточно банальна, и встречается в большинстве случаев из-за проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости. В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы датчика охлаждающей жидкости и расскажем, как правильно провести его замену своими руками.
На видео рассмотрен процесс замены датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 всего за 5 минут:
Замена датчика температуры
Аналог датчика температуры иностранного производства, цена стартует от 800 рублей
Для того, чтобы заменить датчик температуры не требуется никаких особенных навыков, следует только строго следовать следующей инструкции:
- Снимаем «минусовой» провод с аккумуляторной батареи.
- Затем сливаем небольшую часть охлаждающей жидкости из радиатора.
- Убираем корпус воздушного фильтра для удобства демонтажа.
- Далее, снимаем колодку с проводами с датчика температуры.
Обратите внимание на количество следов коррозии.
Новый датчик установлен. Посажен на анаэробный герметик
Перед покупкой нового датчика вам необходимо убедиться в схожести артикулов между старым и новым элементом.
Неисправности датчика температуры
Как вижу это фото, сразу пугаюсь. Правда страшно. Стрелка температуры далеко за красной зоной, сильный перегрев двигателя
Когда выходит из строя датчик температуры, охлаждающая жидкость превышает свою точку кипения и превращается в пар, происходит перегрев мотора. При этом пар выбрасывается в воздух через все возможные отверстия.
Обратите внимание, что тосол (охлаждающая жидкость – прим.) в системе находится под давлением, и во избежание получения ожогов, пробку расширительного бачка следует открывать очень осторожно. Кстати, многие владельцы ВАЗ-2112 меняют тосол на антифриз, и правильно делают, мы считаем так!
Датчик температуры считается весьма надёжным элементом систем двигателя ВАЗ-2112, однако у него существует пара дефектов, которые при возникновении потребуют замены датчика:
Принцип работы датчика
Этот прибор является обычным резистором (термистор – прим.) т.е прибором способным менять своё сопротивление в зависимости от температуры которая его окружает.
Датчик вмонтирован в металлический выпускной патрубок системы охлаждения на головке блока цилиндров по которому и протекает тосол.
Предназначение этого датчика заключается в контроле за температурным режимом всей системы охлаждения, и в случае повышения температуры – отправления импульса для запуска системы охлаждения двигателя. Если датчик неисправен, то он вовремя не подаст сигнал, и вентилятор охлаждения двигателя не сработает.
Блок: 10/12 | Кол-во символов: 438
Источник: https://www.vazzz.ru/datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2112-16-klapanov-gde-nahoditsya-kak-diagnostirovat-pomenyat/
Где расположен
Владельцы автомобилей данной модели хорошо знакомы с различными проблемами, связанными с данным устройством. Нередко прибор требует замены. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может устанавливаться в самых разных местах.
Так, в классических моделях терморезистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗ десятого семейства найти ДТОЖ можно в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 датчик температуры не один – их два, но второй не выполняет каких-либо важных задач. Он связан лишь с указателем температуры дна панели приборов.
Неисправности датчика
Как известно, от показаний прибора зависит соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Все владельцы уже сталкивались либо еще столкнутся с различными проблемами, которые создает датчик температуры. Также от него зависит, будет ли запускаться вентилятор при перегреве или нет.
Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим симптомам. Так, первыми признаками являются проблемы с запуском мотора в холодное морозное утро. Также можно наблюдать плохой выхлоп, а расход топлива будет существенно повышенным.
Эти симптомы не обязательно обозначают, что нужна замена датчика. Иногда достаточно почистить контакты, очистить сам датчик от коррозии. Если при визуальном осмотре не удалось выявить проблемы, тогда нужно проверить элемент.
Диагностика датчика
Все автовладельцы должны знать, как проверить датчик температуры на ВАЗ-2110. С помощью проверки можно сэкономить на стоимости нового устройства, хотя цена его не совсем высока.
Протестировать элемент можно путем нагревания. Нужна подходящая емкость. Это может быть стакан или же чайник. В него наливают горячую воду. Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов – контролировать нагрев следует термометром. Далее рабочую часть устройства опускают в воду. Однако, опускать нужно именно ту часть температурного датчика, которая находится в моторе. Контакты не должны находиться в воде. Затем к контактам подсоединяют мультиметр и измеряют сопротивление.
Исправный датчик при температуре жидкости в 100 градусов имеет сопротивление в 177 Ом. При +50 градусах сопротивление составляет 973 Ом. Если значения не соответствуют норме, то неисправный элемент стоит заменить. Если же показатели в пределах этих норм, то все в полном порядке.