Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 2114. Датчик температуры ваз 2114

Датчики
Датчик температуры ваз 2114 - Первый метод Место расположения ДТОЖ Проверка датчика Где расположен прибор, показывающий температуру антифриза в ВАЗе 2114 Метод второй

Существует простой способ определить местонахождение повреждения датчика. Электронный блок управления, измеряя напряжение, подозревает выход из строя датчика температуры, обрыв в цепи питания и автоматически организует охлаждение радиатора. Моделирование такого случая вручную создаст возможность четко определить виновника.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Основным показателем здорового состояния организма является температура тела. Превышение значения 36,6 градусов привлекает внимание, вызывает беспокойство. Аналогичная ситуация возникает и в автомобиле. Если система управления отводом избыточного тепла работает нестабильно, силовой агрегат рискует перегреться и выйти из строя. Несвоевременное включение охлаждения замерзшего двигателя приведет к невозможности запуска. Судья в описанных ситуациях – это специальный измерительный прибор. В статье пойдет речь о технически примитивной, но функционально важной детали: датчике температуры охлаждающей жидкости. Провести самостоятельную проверку, заменить датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 под силу начинающему автолюбителю.

Датчик представляет собой неразборный цилиндрический стакан из сплава цветных металлов. По верхнему краю резьба, шестигранная головка на 19 мм, пластиковая колодка с двумя контактами, соединенная с электронным блоком управления. Электрическая схема устройства проста. Измерительный элемент представляет собой полупроводниковый термистор, который изменяет проводимость цепи в зависимости от температуры окружающей среды, в данном случае жидкости. Существуют модели автомобилей, оснащенные различными регуляторами температуры силового агрегата. Датчик температуры двигателя установлен дополнительно, он выдает показания на показывающее устройство. Схема схемы похожа.

Устройство

Известны два варианта с использованием взаимно противоположных температурных коэффициентов.

  1. Отрицательный. Улучшает проводимость при нагревании.
  2. Положительный. Характеризуется увеличением сопротивления при нагреве.

При выборе нового датчика на замену необходимо учитывать различия в типах, соответствие модели автомобиля. Несовместимость приводит к отклонениям в режимах работы автомобиля.

Информация, поступающая в ЭБУ от датчика охлаждающей жидкости, определяет:

  • угол опережения зажигания;
  • соотношение компонентов топливной смеси;
  • обороты коленчатого вала.

Где находится датчик ДТОЖ

Найти узел несложно. Просто взгляните вдоль подводящего шланга радиатора к блоку термостата. Со стороны ГБЦ виден датчик ДТОЖ.

Место расположения

Расположение на датчике температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

это лучше

Основные отличительные признаки, указывающие на некорректную работу счетчика:

  • при холодном двигателе стрелка занимает красный сектор прибора управления передней панели, включается вентилятор радиатора;
  • тепловой режим занижен, двигатель перегревается, под капотом появляется дым;
  • запуск силового агрегата затруднен в любую погоду;
  • наблюдается повышенный расход топлива;
  • оттенки выхлопных газов отличаются от нормы, двигатель дымит.

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость не зря так называется. А если в расширительном бачке ВАЗ 2114 тосол закипает, можно ли это считать нормальным явлением? Нисколько. Не редко проблема кроется именно в неисправном ДТОЖ.

Устройство и принцип работы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2114 представляет собой прибор резистивного типа, механизм работы которого основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от температуры окружающей среды. ДТОЖ работает по принципу отрицательного коэффициента: чем ниже температура, тем выше сопротивление и наоборот.

Таблица 1. Температурные и рабочие параметры ДТОЖ ВАЗ 2114

Температура, t°С Сопротивление, Ом
сто 177
40 1459
25 2796
0 9420
−20 28680
−40 100700

Указанные значения полезны для самостоятельной проверки датчика мультиметром (тестером). Но об этом ниже.

Функции ДТОЖ в системе ЭБУ

Инжектор сменил карбюратор, а значит, с машины исчезла «подсос». ЭБУ теперь отвечает за обогащение или обеднение воздушно-топливной смеси. Он считывает показания t°C с датчика температуры и регулирует подачу бензина, чтобы прогреть двигатель внутреннего сгорания, а затем запустить машину. ДТОЖ также отвечает за включение и выключение вентилятора радиатора, не допуская закипания охлаждающей жидкости.

схема

При выборе нового датчика на замену необходимо учитывать различия в типах, соответствие модели автомобиля. Несовместимость приводит к отклонениям в режимах работы автомобиля.

Признаки неисправности ДТОЖ

Владелец может самостоятельно определить потребность в запчастях. Выход детали из строя сопровождается следующими симптомами:

  • Повышенный расход топлива. ЭБУ, основываясь на неверных данных, неправильно подбирает соотношение массы топлива и воздуха в рабочей смеси. Богатая смесь при горячем двигателе приводит к увеличению расхода топлива.
  • Перегрев двигателя. Позднее включение охлаждающего вентилятора приводит к повышению температуры жидкости в рубашке. При перегреве силового агрегата металлические детали расширяются, увеличивая трение между вращающимися деталями и сокращая срок их службы.

Перегрев ВАЗ 2114

  • Двигатель долго прогревается. Охлаждающий вентилятор включается заранее. Жидкость, проходящая через радиатор, постоянно охлаждается. Это приводит к снижению температуры и увеличению времени прогрева силового агрегата.

Как проверить ДТОЖ?

При появлении признаков выхода из строя ДТОЖ следует проверить его работоспособность. В некоторых случаях неисправность системы охлаждения может быть связана с повреждением проводки. Проверить ДТОЖ можно самостоятельно в домашних условиях. Для этого вам понадобится мультиметр и водяной термометр. Для диагностики установите переключатель мультиметра в режим измерения сопротивления. После этого рабочую поверхность детали помещают в емкость с водой.

Во время испытания важно следить за тем, чтобы на клеммы изделия не попала жидкость. Несоблюдение этого правила приведет к некорректным данным.
С помощью мультиметра измерьте сопротивление между колодками. При повышении температуры жидкости в бачке показатели сопротивления должны изменяться. На фото ниже показана таблица зависимостей. Стоит отметить, что показатели могут незначительно отличаться индивидуально для каждого случая.

Если в процессе диагностики удалось определить, что датчик исправен, необходимо проверить целостность проводки. В некоторых случаях контакты замыкаются друг на друга. Это приводит к выходу из строя системы охлаждения. Неисправный датчик необходимо заменить. Ремонт детали в домашних условиях невозможен.

Запчасти можно осуществить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для легкой разборки лучше выбрать торцевой ключ или глубокую накидную головку.

Замена производится на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Снимите воздушный фильтр с автомобиля. Блокирует доступ к датчику. После замены нужно будет установить фильтр на посадочное место.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Необходимо во избежание ошибок в электронном блоке управления.
  3. Снимите защиту, расположенную под силовым агрегатом.
  4. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
  5. Отсоедините провода датчика. При отсоединении разъема важно не повредить пластиковую защелку. Необходимо зафиксировать вилку и не допустить ее самопроизвольного отключения.

Деактивация чипов ДТОЖ ВАЗ 2114

  1. Открутите и замените датчик. Используется торцевой ключ на 19. Для ускорения рабочего процесса можно использовать головку с трещоткой.
  2. Установите на место вилку проводки и экран.
  3. Залейте охлаждающую жидкость и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры.

Некоторые автовладельцы меняют датчик, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого аккуратно выкрутите деталь и быстро замените ее на новую. Поэтому в процессе замены теряется минимальное количество охлаждающей жидкости.

Ниже приведены данные, по которым можно определить состояние датчика. Метод позволяет протестировать новое устройство перед его установкой взамен неисправного устройства.

Проверка ДТОЖ

ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Проверить ДТОЖ

Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2114:

  1. Заводим машину, смотрим на приборную панель, стрелка показывает максимум, а двигатель ледяной, разъединяем контакты датчика температуры — стрелка опустилась до минимума, пора менять.
  2. Если стрелка осталась на максимуме, смотрим контакт ДТОЖ, возможно он замкнут на массу автомобиля.
  3. Двигатель прогревается нормально, а стрелка прыгает или стоит на нуле; проверьте предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу автомобиля; стрелка подскочила; не работает датчик температуры на ваз 2114.

Еще один отличный метод:

  • Берем мультиметр, ставим его в режим омметра.
  • Также вам понадобится хороший термометр с максимальным значением свыше ста градусов и емкость, выдерживающая горячий антифриз.
  • Прикручиваем щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
  • Подключил ДТОЖ, поставил в емкость с залитым антифризом или антифризом, подогрел.
  • Смотрим на показания термометра и омметра:

Это рабочие датчики-индикаторы. Способ хорош тем, что можно проверить еще и новый, который не всегда есть возможность взять в хорошем состоянии.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Перед снятием датчика охлаждающей жидкости снимите воздушный фильтр, он будет мешать его откручиванию. И в первую очередь сливаем антифриз (тосол). Мы будем бросать следующим образом:

  1. Двигатель должен быть холодным.
  2. Вам понадобятся звездочки на 8, 13, 17.
  3. Подготовьте емкость для охлаждающей жидкости, которую сливаем!
  4. Снимаем защиту с двигателей, ключом отворачиваем крепления радиатора
  5. Ставим печку на максимум, затем открываем вентиль ТЭНа и крышку расширительного бочка.
  6. Ставим емкость под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то заливаем генератор) откручиваем сливную пробку.
  7. Дайте ему подействовать в течение 10 минут.
  8. Переходим к самому двигателю: аналогично подставляем под него емкость и откручиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Дайте ему снова налиться в течение 10 минут.

Перед закрытием всех заглушек очистите горловину каждого из отверстий!

Запоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 и начинаем его снимать:

  • нашел, снял защитное резиновое покрытие;
  • смотрим на коробку, ищем метку (на одной из ее 6 граней), запоминаем, чтобы потом поставить все по системе;
  • двадцать первым ключом открутить датчик;
  • поставить новый.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

  • купил новый;
  • этим же ключом 21 числа заворачиваем новый на то место, которое ему соответствует;
  • запомнить этикетку
  • добавьте немного термогерметика на резьбу, чтобы быть уверенным;
  • заливаем охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) в систему отопления (радиатор) и блок двигателя.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 по-прежнему не работает, внимательно проверьте следующее:

  1. Он может быть некачественным (отнесите его в магазин, попросите заменить), поэтому всегда сохраняйте чек при любых покупках в приложении части!
  2. Может быть утечка охлаждающей жидкости, может она все-таки попала в генератор.
  3. Я просто не смог долить антифриз
  4. Датчик недостаточно затянут

Все проверили, но датчик все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда нужно обращаться в сервис. Как и в любом транспортном средстве, в четырнадцатом все взаимосвязано. Система может дать сбой по связанной причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтобы не мешал. Решение правильное, однако снять модуль и поставить его на место — тоже искусство.

Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть нестабильным, может быть сломан измеритель этого уровня (он же датчик) и т.д. Следите за антифризом, берегите нервы и указатель температуры охлаждающей жидкости.

Сервис произведет замену датчика и обеспечит его качественную замену с правильной качественной сборкой всех деталей на свои места. Естественно, датчик температуры охлаждающей жидкости можно купить на месте и стоимость его замены будет в два раза выше стоимости прибора.

О том, сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, следует судить в зависимости от географического положения – от 80 до 400 рублей в любом магазине по продаже автозапчастей. Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, учитывая факт достаточно частых поломок (автомобили 2013 года выпуска уже не выпускались, поломки — очевидный процесс), все же дорого. Поэтому не стоит заморачиваться с услугами сервиса, следует попытаться решить ситуацию самостоятельно. Кроме того, Интернет сейчас переполнен всевозможными полезными ссылками, форумами, фотографиями, схемами и даже видео о том, как заменить ту или иную деталь автомобиля.

Датчик температуры представляет собой переменный резистор, который изменяет показания сопротивления в зависимости от температуры двигателя. На автомобилях ВАЗ 2114 датчики температуры бывают двух типов:

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8-клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов Цельсия. Но это оптимальные показатели, которые могут варьироваться в зависимости от различных факторов. Если на ВАЗ 2114 двигатель перегревается или слишком быстро нагревается, то игнорировать это нельзя.

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость не зря так называется. А если в расширительном бачке ВАЗ 2114 тосол закипает, можно ли это считать нормальным явлением? Нисколько. Не редко проблема кроется именно в неисправном ДТОЖ.

Для его замены необходимо выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что вошли в гараж;
    2. вооружитесь ключами-звездочками на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите емкость, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Снимите защиту двигателя, отсоедините крепления радиатора;
    5. Включите печку на максимум и откройте вентиль отопителя вместе с пробкой расширительного бачка;
    6. Подставьте емкость под радиатор и очень осторожно начинайте откручивать сливную пробку. Из расширительного бачка ВАЗ 2114 антифриз выталкивает большое давление, поэтому действовать нужно не спеша;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, подставьте под него такую ​​же емкость и открутите пробку блока цилиндров, которая находится прямо под модулем зажигания;
    9. Нужно подождать еще 10 минут, чтобы вышла жидкость.
    1. Найдите его в своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку на одной стороне шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все было сделано так же;
    3. Счетчик разбирается ключом на 21;
    4. Установлен новый счетчик.
    1. Купили новый датчик ТОЖ;
    2. Тем же ключом на 21 монтируем вместо старого;
    3. Учитываем ранее запомненную отметку и устанавливаем новый датчик в аналогичное положение;
    4. На резьбу наносим немного термогерметика, что обеспечит качественное соединение;
    5. Охлаждающая жидкость заливается в систему отопления и блок цилиндров. Просто используйте новый, даже если старый в хорошем состоянии. Посмотрите датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться, что бачок полный.

    Если после манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

    1. Вы можете неправильно вкрутить новый датчик в свое сиденье;
    2. Возможно, вы забыли залить охлаждающую жидкость;
    3. В систему просочилась охлаждающая жидкость, ею забрызгал генератор;
    4. Новый датчик может быть неисправен. В этом случае рекомендуется всегда оставлять чек о покупке, пока не убедитесь в исправности датчика. К сожалению, проверить это на месте невозможно.

    К сожалению, замена датчика своими руками не всегда дает ожидаемый результат. Потому что машина может продолжать плохо себя вести. Все, что вы могли сделать, уже сделано, поэтому рекомендуем вам обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и смогут определить, что же на самом деле произошло с вашим автомобилем.

    Низкий уровень хладагента вызывает повышение давления в контуре, тепловой удар. Не полностью погруженный в антифриз датчик будет анализировать состояние паров. Показания искажены.

    Признаки неисправности

    Если у вас проблемы с вентилятором (включается на холодную машину), проблемы с запуском «горячего» двигателя или перерасход топлива, то проблема может заключаться в ДТОЖ.

    Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

    Вы можете легко проверить работоспособность детали самостоятельно, выполнив несколько простых действий. Перед заменой детали следует сначала проверить предохранители. Если с ними все в порядке, а на датчик идет ток, то диагноз один — заменить узел.

    Инструкция по замене

    На модели ВАЗ 2114 нужный нам элемент устанавливается на блок двигателя, а не на блок радиатора!

    Чтобы проверить термистор температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) своими руками, необходимо предварительно снять его. Для модели 2114 это сделать не очень сложно. Для этого вам придется:

    1. Снимите воздушный фильтр, так как сам датчик находится во впускном патрубке рубашки охлаждения ГБЦ;
    2. Снимите отрицательный кабель аккумулятора;
    3. Слейте охлаждающую жидкость (ОЖ) из радиатора. При наличии хорошего опыта ремонта можно обойтись и без этого пункта, но новичкам рекомендуется следовать этому пункту;
    4. Отключите все контакты. Выключите датчик с помощью глубокой торцевой головки;
    5. После этого можно выкручивать датчик. Если болты слишком затянуты, используйте гаечный ключ.

    Скручивание ДТОЖ должно происходить осторожно и постепенно

    У каждого водителя есть возможность самостоятельно предотвратить перегрев двигателя ВАЗ 2114, то есть следить за прибором, отображающим температуру антифриза.

    Как устроить проверку прибора на исправность

    Итак, вы заметили, что ваш двигатель часто сильно греется, либо обнаружили другие негативные признаки, связанные с охлаждающим устройством. Для начала нужно организовать проверку данного устройства, и есть два способа, с ними мы и познакомимся поближе.

    Первый вариант – снятие устройства

    • При работающем двигателе проверьте показания приборов. Если стрелка находится на максимальной высоте, значит двигатель еще в холодном состоянии. Здесь нужно разомкнуть контакты прибора и посмотреть: если стрелка двигается вниз, значит пора заменить датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.
    • Когда указатель остался на том же месте, попробуйте осмотреть контакты системы, в них часто бывает короткое замыкание. Тогда проблема может быть устранена гораздо быстрее.
    • Еще один вид отказа — двигатель прогревается равномерно, а стрелка на приборе начинает прыгать то в одну, то в другую сторону. Тут велика вероятность, что дело в предохранителях, которые оказались нерабочими.
    • При исправных предохранителях необходимо замыкать контакт массы, и опять же, если стрелка резко поднимется вверх, можно смело говорить о неисправности в работе ДТОЖ.

    Второй вариант

    • Нужно взять мультиметр и включить его в режим сопротивления.
    • Тогда вооружитесь термометром с отметкой выше ста градусов по Цельсию.
    • Возьмите прочную емкость, которая не покоробится при нагреве теплоносителя до высокой температуры.
    • После этого необходимо подключить щупы прибора к датчику.
    • Сделав необходимые подключения, ДТОЖ помещают в подготовленную термостойкую емкость и нагревают.
    • Здесь нужно следить за работоспособностью сразу двух устройств.

    Ниже приведены данные, по которым можно определить состояние датчика. Метод позволяет протестировать новое устройство перед его установкой взамен неисправного устройства.

    Первые показатели — это температура С, вторые — сопротивление в Омах.

    Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

    ВАЗ 2114 имеет восьмиклапанный двигатель, а рабочая температура двигателя может быть от 80 до 90 градусов Цельсия, но эти показатели будут изменяться под воздействием различных факторов. Нельзя игнорировать перегрев двигателя и необходимо принять меры по устранению этого дефекта.

    Жидкость, охлаждающая двигатель, играет очень важную роль в нормальной работе автомобиля. Нельзя допускать закипания антифриза в расширительном бачке ВАЗ 2114, ведь это явный признак того, что датчик неисправен и его следует как можно скорее заменить на новый прибор.

    Для самостоятельной замены важно выполнить следующие последовательные манипуляции:

    • Сначала сливается остывшая жидкость, но только при полностью остывшем двигателе.
    • Затем вы должны вооружиться тарой для слива жидкости и ключами от коробок № 17, 13 и 8.
    • Приступаем к разборке защитных компонентов двигателя и крепежа радиатора.
    • Далее включаем печку на максимум и открываем кран отопителя и пробку расширительного бачка.
    • Обязательно установите подготовленную емкость под радиатор и начните откручивать сливную пробку. Под высоким давлением из бачка начинает вытекать антифриз, тогда все ваши действия должны быть неторопливыми и точными.
    • Охлаждающая жидкость сливается в течение 10 минут, а в это время подставьте под двигатель емкость и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, предварительно отвернув пробку, которая находится под блоком зажигания.
    • Подождите, пока вся жидкость не выйдет из системы, после чего можно снять датчик, найдя его в машине.
    • Здесь нужно быть особенно внимательным и соблюдать маркировку, которая находится на стороне шестигранника. Это положение должно быть сохранено во время повторной сборки после проверки.
    • Сам счетчик необходимо разобрать ключом на 21, а на его место установить новый прибор.
    • После всех действий необходимо залить новую охлаждающую жидкость во все узлы, с помощью датчика убедиться, что уровень жидкости находится в соответствующем состоянии.

    Бывает, что даже после всех манипуляций датчик отказывается работать, тогда еще раз проверьте следующие моменты:

Оцените статью