Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 21214 инжектор. Датчик температуры охлаждающей жидкости нива 21214.

Датчики
Датчик температуры охлаждающей жидкости нива 21214 - Снятие датчика массового расхода воздуха Как найти причину поломки вентилятора? Ошибки Порядок замены ДТОЖ на ВАЗ 2110-2112 Снятие датчика положения коленчатого вала

В некоторых случаях нет необходимости полностью заменять блок, поскольку повреждение может быть незначительным, и его ремонт обойдется гораздо дешевле.

Содержание

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 21214 инжектор

Слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоедините кабель от датчика.

Открутите датчик температуры с помощью накидного ключа 21 мм.

Смажьте резьбовую часть нового датчика герметиком и вкрутите датчик с моментом затяжки 15-20 Н-м (1,5-2 кгс-м).

Срок службы двигателя внедорожника «Нива» во многом зависит от эффективности работы системы охлаждения ВАЗ-2121. Это связано с тем, что перегрев является первым врагом устройства и приводит к дорогостоящему ремонту.

Вот почему так важна возможность обслуживания узлов и компонентов холодильного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, необходимо понимать, из чего состоит система и как работает система охлаждения Niva.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения автомобиля ВАЗ Нива очень эффективна и практически не изменилась с момента его появления. Он состоит из следующих блоков и компонентов:

Регулирование температуры в системе охлаждения двигателя Нивы осуществляется несколькими способами. Карбюратор модели ВАЗ-21213 имеет датчик, встроенный в головку цилиндра, который соединен с указателем температуры на приборной панели. В модели ВАЗ-21214, где топливо подается через инжектор, второй датчик установлен в патрубке в головке блока цилиндров. Он подключен к блоку управления, который регулирует топливную смесь в зависимости от нагрева агрегата и активации нагнетателей.

Есть еще два различия в охлаждении между карбюраторными двигателями и двигателями с впрыском топлива:

  • Двигатели с прямым впрыском имеют 2 электрических вентилятора в радиаторе вместо одного механического,
  • патрубки для обогрева нижней части карбюратора на модели 21214 используются для обогрева корпуса дроссельной заслонки.

В автомобиле ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична системе охлаждения обычной Нивы с инжектором. Радиатор автомобиля ВАЗ-2131 не оборудован клапаном, поэтому антифриз течет через него непрерывно.

Принцип действия

Система охлаждения Нивы работает под давлением, так как обычно она не контактирует с атмосферой. Охлаждающая жидкость представляет собой антифриз с температурой замерзани я-40°C. Он представляет собой раствор воды с этиленгликолем, а емкость системы составляет 10,7 литра. Он закипает даже при высокой температуре +110°C.

Ключевым элементом системы является термостатический клапан, который распределяет поток жидкости в зависимости от температуры двигателя. Внутри термостата находится заслонка, управляемая чувствительным к температуре элементом. При нагревании отверстие перемещается и открывает другой путь для потока. В целом, схема работает по следующему алгоритму:

Летом и в переходный период на автомобилях ВАЗ-21213 и 21214 поток охлаждающей жидкости из радиатора ограничивается клапаном. В Chevrolet Niva такого крана нет, отопитель отключается путем перенаправления потока воздуха рядом с теплообменником.

Затем те же значения сопротивления были последовательно установлены на другом датчике, который был подключен к той же комбинации устройств, которая находилась на столе с компьютером.

О датчиках

Итак, в автомобиле Niva Chevrolet имеется 2 датчика температуры, найти их и определить их назначение довольно сложно. У каждого датчика своя задача: один передает показания в блок управления двигателем, другой отвечает за регулировку состава топливной смеси и включение вентилятора охлаждения.

Этот датчик необходим для определения температуры охлаждающей жидкости. На основании этих показаний электронный блок управления двигателя регулирует состав топливной смеси в зависимости от температуры жидкости. Например, если температура охлаждающей жидкости низкая, для нормальной работы двигателя требуется больше топлива, и наоборот. Функция датчика как корректора смеси становится очевидной при высоких оборотах двигателя, когда автомобиль горячий.

Вторая его функция — включение вентилятора при достижении критической температуры охлаждающей жидкости. Когда антифриз достигает критической температуры, сопротивление датчика изменяется, и включается вентилятор охлаждения, охлаждая двигатель.

Конструкция

На рисунке ниже показано поперечное сечение датчика.

Расположение

Этот датчик расположен перед термостатом и имеет специальную резьбовую втулку, в которую он вкручивается. Датчик можно увидеть, если заглянуть под корпус дроссельной заслонки и на впускной коллектор.

Признаки неисправности

Если датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле неисправен, появятся следующие признаки неисправности:

  • Вентилятор не включается или включается слишком рано,
  • Двигатель не прогревается на более высоких скоростях прогрева,
  • Двигатель плохо запускается в холодную погоду,
  • Двигатель не запускается в жаркую погоду,

Если в вашем автомобиле наблюдаются такие симптомы, в первую очередь следует проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры (для приборной панели)

Этот датчик используется для измерения температуры охлаждающей жидкости. Он имеет контакт, который передает показания сопротивления на приборную панель автомобиля и преобразует их в показания температуры в градусах.

Единственная функция этого датчика — измерение температуры для приборной панели.

Конструкция

На рисунке ниже показан датчик температуры.

Расположение

Этот датчик расположен в корпусе головки блока цилиндров и крепится болтами между свечами зажигания.

Признаки неисправности

Единственная неисправность, которая может возникнуть с этим датчиком, — отсутствие индикации температуры охлаждающей жидкости двигателя на приборной панели.

Для замены датчиков вам не потребуется много инструментов или знаний в области автомеханики.

Существует два метода замены: со сливом и без слива охлаждающей жидкости. Рассмотрите второй вариант.

Работу следует выполнять на холодном двигателе, чтобы не обжечь руки!

  • Мы находим необходимый датчик для замены,
  • Отсоедините разъем от датчика.

  • Подготовьте новый датчик и прикрепите его,
  • Сделайте все возможное, чтобы потерять как можно меньше охлаждающей жидкости,

После замены проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте его.

Блок управления подает на датчик напряжение +5 В через резистор (около 2 кОм) и рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике, что используется для большинства функций управления двигателем.

Возможные неисправности

Чтобы избежать проблемы перегрева двигателя, необходимо контролировать и обслуживать систему охлаждения Niva.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Благодаря надежности системы охлаждения неисправности возникают реже:

  1. Если автомобиль прогревается до максимума при любых погодных условиях, а патрубки главного радиатора холодные, значит, термостат вышел из строя. Компонент нельзя отремонтировать, его можно только заменить.
  2. Электрические вентиляторы также нерегулярно включаются при холодном двигателе и могут не запускаться при перегреве. Это означает, что датчик, передающий данные о температуре на блок управления, вышел из строя и должен быть заменен.
  3. Если дисплей на приборной панели показывает неточные значения или не показывает температуру, необходимо заменить второй датчик в головке блока цилиндров.
  4. Уровень жидкости в баке продолжает снижаться. Найдите и устраните утечку в трубах или в одном из радиаторов.

Важно регулярно проверять зазор вала водяного насоса. Его появление указывает на износ подшипника; в этом случае насос необходимо заменить как можно скорее.

ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 — знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее огромную популярность с первого дня появления серийной модели в 1977 году. ВАЗ-2121 Нива — это базовая модель, основанная на трехдверном кузове универсал и постоянном полном приводе.

Датчик положения коленчатоко вала – ДПКВ

Задача этого датчика — измерять скорость вращения коленчатого вала двигателя и определять, вращается ли он вообще. Пожалуй, это единственный датчик, который я рекомендую иметь в качестве запасного в автомобильной аптечке (чтобы не потеряться). Это единственный датчик, без которого инжектор вообще не запустится. Без остального двигатель чихает, как больной, икает, пукает, мигает контрольной лампочкой … но он стреляет. Это означает, что он будет ездить плохо, но он будет ездить. Без кондиционера он не подает даже признаков жизни. Поэтому в медицинских терминах мы будем считать его регулятором сердечного ритма. Открою вам маленький секрет: когда вы куда-то едете или оставляете машину в неудобном месте, откройте капот и легко отключите кондиционер. Более эффективного противоугонного устройства вряд ли можно себе представить. Главное — не забыть об этом )))

Если стрелка индикатора не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте цепь между датчиком и индикатором, а также проверьте напряжение на индикаторе.

Если цепь в порядке, индикатор температуры неисправен и подлежит замене.

нива шевроле не работает датчик температуры

Если индикатор температуры всегда показывает высокое значение, отсоедините электрический разъем от индикатора. Если при включении зажигания индикатор перемещается в холодный температурный диапазон, датчик температуры неисправен и подлежит замене.

Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже места установки датчика или подготовьте подходящую пробку, чтобы закрыть отверстие после откручивания датчика. Отсоедините кабель заземления от аккумулятора. Эта операция заставляет электронные системы передавать информацию на приборную панель Niva Chevrolet.

Электроника двигателя не может быть отремонтирована, так как она не предназначена для этого. При возникновении неисправности необходимо извлечь и проверить испытуемый элемент. Если неисправность подтверждена, можно приступать к замене.

Датчик температуры Chevrolet Niva

Для демонтажа этого механизма требуется стандартный ремонтный комплект, состоящий из отверток, кабельных стяжек и гаечных ключей. Когда все инструменты будут в наличии, можно приступать к разборке: Найдите датчик двигателя и отсоедините разъем кабеля.

Затем открутите его — для этого идеально подходит гаечный ключ с девятнадцатью гранями. Следующий шаг — поднять устройство с места. После этой работы нам нужно подготовить емкость с водой, которую можно нагреть.

нива шевроле не работает датчик температуры

Извлеченный датчик должен быть помещен туда и проверен. Температура, обнаруженная датчиком, используется для регулирования дальнейшей работы компонентов системы охлаждения.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой электрический резистор со встроенным термометром. Это устройство называется термистором.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Принцип работы прост: значение термистора измеряется с помощью мультиметра, настроенного на сопротивление. Термистор расположен в небольшом отверстии в головке цилиндра.

Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.

Задача этого датчика — предоставить мозгу информацию о положении дроссельной заслонки и степени открытия дроссельной заслонки. ДПДЗ содержит электромеханические детали, а именно потенциометр. Это означает, что через некоторое время он изнашивается и датчик умирает. На просторах России существует около 10 компаний, которые производят этот датчик. Однако я хотел бы обратить внимание читателя на так называемый бесконтактный (индуктивный) ДПДЗ. Он производится компанией, которая раньше называлась «Mailbox». Мой опыт показал, что сенсор в «бесконтактной» версии действительно работает вечно. Это то, что видно на фотографии.

Наиболее эффективным способом проверки является использование диагностического прибора, в просторечии называемого «автоматическим сканером». Это самый точный способ диагностики неисправности в автомобиле, и здесь есть два варианта — обратиться в сервис или приобрести сканер для личного пользования. На данный момент второй вариант предпочтительнее, поскольку он может сэкономить вам много денег в краткосрочной перспективе. На рынке представлено множество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если у вас ограниченный бюджет или вы не хотите тратить много денег на устройство, мы можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition от корейского производителя.

Адаптер совместим с 99% всех автомобилей, выпущенных с 1993 года. Он подключается к любому устройству на базе Android, iOS и Windows через Bluetooth или Wi-Fi. Примечательно, что несмотря на свою низкую стоимость в пределах 2 — 2,5 тысяч рублей, устройство видит не только двигатель, как большинство недорогих адаптеров, но и другие узлы и агрегаты автомобиля. Он также показывает работу всех датчиков в вашем автомобиле в режиме реального времени.

Если у вас нет такого оборудования, а ближайший сервис находится слишком далеко, есть другой способ проверки в домашних условиях.

Чтобы проверить датчик температуры, необходимо снять его с автомобиля. Для этого выполните следующие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40-50°C, чтобы не обжечь руки во время работы. Не позволяйте охлаждающей жидкости двигателя вытекать из системы охлаждения, пока она не перестанет быть слишком горячей.
  2. Отсоедините аккумулятор от встроенного источника питания, отсоединив отрицательный кабель.
  3. Отсоедините разъем кабеля от термопары.
  4. Открутите компонент подходящим гаечным ключом.

Если устройство установлено в верхней части системы, нет необходимости сливать всю систему, но достаточно слить одну треть жидкости в баке. Опорожните весь антифриз, если термопара установлена на дне холодильника.

Для проведения теста вам понадобятся:

  • Мультиметр или другой прибор, который может измерить сопротивление цепи,
  • Небольшая емкость с водой (можно использовать обычный стакан),
  • Небольшая чашка воды (можно использовать маленькую стеклянную бутылку, можно обычную чашку), Термометр со шкалой до 100°C.

Если вы хотите точно измерить сопротивление, вам нужен термометр, который ссылается на справочную таблицу для вашего автомобиля. Если справочная таблица отсутствует, можно проверить работу компонента без термометра в соответствии с принципом его работы: Чем горячее вода в стакане, тем ниже должно быть сопротивление контактов.

Когда мультиметр покажет определенное сопротивление, погрузите термопару в стакан с холодной водой и запишите показания. Затем наполните горячей водой и наблюдайте за изменением сопротивления, которое должно уменьшиться. Если изменений нет, купите и установите новый датчик температуры.

Блок управления подает на датчик напряжение +5 В через резистор (около 2 кОм) и рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике, что используется для большинства функций управления двигателем.

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Ниже приведено пошаговое руководство по замене указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Chevrolet Niva своими руками.

  • Отключите встроенный источник питания.
  • Снимите защитную крышку с манометра.
  • Отсоедините зажим, от которого отходит кабель датчика.
  • Отсоедините счетчик. Для этого необходим гаечный ключ на 21 мм.
  • Затяните ослабленный суппорт вручную. Снимите датчик.
  • Установите новый суппорт в порядке, обратном снятию.

6. Термодатчики

Бензиновые модели без кондиционера Проверка

ПРОЗЕДУР
Питание вентилятора(ов) охлаждения обеспечивается выключателем зажигания и предохранителем. На бензиновых двигателях без кондиционера вентилятор управляется датчиком температуры на левой стороне радиатора. На бензиновых двигателях с кондиционером и на всех дизельных двигателях управление вентиляторами осуществляется через датчик «Bitron». 2.
Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, т.е. за несколько минут до того, как игла указателя температуры двигателя войдет в красную зону или загорится сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости. Если вентилятор не включается, отсоедините провода от датчика температуры, соедините их вместе и включите зажигание. Если вентилятор запускается, вероятно, поврежден датчик температуры и его следует заменить.

1 Датчик температуры расположен в радиаторе с левой стороны. Перед снятием датчика температуры двигатель и радиатор должны быть холодными.

2 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 3

Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения так, чтобы уровень охлаждающей жидкости был ниже датчика. В качестве альтернативы не сливайте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, а очень быстро установите колпачок на место датчика после его откручивания. В этом случае будьте осторожны, чтобы не повредить радиатор. 4.

Отсоедините провода от клемм датчика.

Осторожно открутите датчик от охладителя.

ПРОЗЕДУР
1. перед установкой датчика замените уплотнительное кольцо. 2.
2. установите датчик в порядке, обратном снятию. Плотно затяните датчик и долейте воду в систему охлаждения. 3.
3. запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры. Если температура продолжает расти, проверьте, активируется ли вентилятор датчиком.

МОДЕЛИ BENZIN С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И ВСЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ Проверьте.

ПРОЗЕДУР
Датчик «Bitron» также управляет системой кондиционирования воздуха и должен быть проверен на квалифицированной станции техобслуживания Peugeot.

Демонтаж и монтаж

ПРОЗЕДУР
Датчик температуры Bitron вкручивается в крышку термостата для бензиновых двигателей или в крышку топливного фильтра для дизельных двигателей, расположенную с левой стороны головки блока цилиндров. Датчик можно узнать по коричневому цвету кабеля, ведущего к датчику.
2. снимите и установите таким же образом, как описано для выключателя вентилятора охлаждения.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

ПРОЗЕДУР
1. датчик температуры охлаждающей жидкости в системе управления впрыском топлива должен быть прикручен к корпусу термостата, который прикреплен к левой стороне головки блока цилиндров. Датчик можно определить по зеленому кабелю, ведущему к датчику. 2.
Датчик представляет собой термистор. Электронный блок управления (ЭБУ) подает напряжение на датчик и определяет температуру двигателя путем измерения тока, проходящего через датчик. Эта информация используется ЭБУ для управления временем открытия форсунок (шириной импульса). В некоторых моделях настройка холостого хода и угол опережения зажигания также определяются температурой двигателя. 3.
В случае неисправности датчика блок управления переходит в режим ожидания, т.е. принимает заданное значение, которое позволяет системе впрыска работать, хотя и с пониженной эффективностью. В этом случае на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампа, указывающая на то, что при необходимости следует обратиться на станцию техобслуживания. Этот датчик можно проверить с помощью специального диагностического прибора Peugeot. Не пытайтесь проверить датчик с помощью неспециализированного оборудования, так как это может привести к повреждению блока ЭБУ.

Стоимость датчиков

Датчики температуры Chevrolet Niva не относятся к числу расходных материалов, требующих регулярной замены, но стоят они совсем недорого. Это объясняется простотой конструкции и тем, что при их изготовлении не используются дорогостоящие материалы и технологии. Более подробную информацию о стоимости счетчиков см. в таблице ниже.

Также интерес представляют.

Таблица — Цена датчика температуры Chevrolet Niva

Датчик Стоимость
DUTOJ 250-350
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ 230-300
Датчик температуры наружного воздуха 170-340

Если индикатор температуры всегда показывает высокое значение, отсоедините электрический разъем от индикатора. Если при включении зажигания индикатор перемещается в холодный температурный диапазон, датчик температуры неисправен и подлежит замене.

Замена

Для снятия и установки датчика температуры охлаждающей жидкости требуются следующие инструменты:

  • Гаечный ключ 10 и 19 мм,
  • 10 и 19 мм, отвертка,
  • Гаечный ключ 10 и 19 мм, отвертка, шуруповерт, плоскогубцы, отвертка, мультиметр и т.д.

Процедура удаления выполняется следующим образом:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Снимите воздушный фильтр, чтобы увеличить свободное пространство.
  3. С помощью отвертки снимите пластиковый зажим. С помощью отвертки отсоедините разъем.
  4. Открутите детектор и извлеките его из системы.

Выполните сборку в обратном порядке.

Интерактивная электросхема ваз 21214 нива инжектор

Общая схема электрооборудования Нива 21214 Евро-5 электронная педаль

1. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДКЛЮЧЕНИЙ В ТАБЛИЦЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КЛЮЧЕЙ 21214-3724030-44 1 — вспомогательное реле; 2 — реле указателя поворота; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — выключатель зажигания; 5 — выключатель аварийной сигнализации; 6 — реостат; 7 — выключатель света и индикатора; 8 — выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, 9 — главный блок предохранителей; 10 — вспомогательный блок предохранителей; 11 — приборная панель; 12 — выключатель наружного освещения; 13 — выключатель заднего стеклоочистителя; 14 — выключатель размораживателя заднего стекла; 15 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 16 — выключатель двигателя отопителя; 17 — вспомогательный резистор двигателя отопителя, 18 — двигатель отопителя; 19 — реле дальнего света; 20 — реле ближнего света; 21 — реле обогрева заднего стекла; 22 — реле заднего противотуманного света; 23 — прикуриватель; 24 — выключатель дифференциала; 25 — выключатель стоп-сигнала; 26 — выключатель фонаря заднего хода; 27 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 28 — лампа; 29 — лампа; 30 — лампа Блок приборной панели с передним жгутом проводов; 31 — Блок приборной панели с радиоаппаратурой; 32 — Блок приборной панели с проводкой зажигания; 33 — Блок приборной панели со жгутом задней проводки; 34 — Контрольная лампа включения дифференциала; 35 — Контрольная лампа обогрева заднего стекла; 36 — Переключатель положения педали сцепления; 37 — Датчик скорости. A1, A2 — точки заземления проводки приборной панели. A3 — точка заземления двигателя нагревателя.

2. СПИСОК СВОБОДНЫХ ПОДКЛЮЧЕНИЙ ПЕРЕДНЕГО ЖГУТА ПРОВОДКИ Жгут проводки Подключение 21214-3724010-44 1 — правая фара; 2 — реле стартера; 3 — жгут передней проводки к жгуту проводки приборной панели; 4 — датчик температуры воздуха; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — датчик давления масла; 7 — зуммер; 8 — датчик уровня тормозной жидкости; 9 — левая фара; 10 — жгут передней проводки, жгут проводки фар и боковых указателей поворота, жгут проводки правого стеклоочистителя; 11 — жгут проводов переднего стеклоочистителя и жгут проводов двигателя стеклоочистителя; 12 — жгут проводов двигателя стеклоочистителя; 13 — жгут проводов переднего стеклоочистителя и жгут проводов подключения двигателя стартера; 14 — двигатель стартера; 15 — аккумулятор; 16 — генератор; 17 — жгут проводов стеклоочистителя и жгут проводов для подключения генератора; 18 — указатель поворота правый; 19 — подогреватель правый; 20 — мотор омывателя; 21 — жгут проводов передней проводки, жгут проводов подогревателя и указатель поворота левый; 22 — подогреватель левый; 23 — указатель поворота левый. A1, A2 — точки заземления переднего жгута проводов. A3 — точка заземления кабеля заземления капота. A4, A5 — точки заземления кабеля подключения двигателя к аккумулятору и к кузову.

3. СПИСОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДКЛЮЧЕНИЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ПРОЕКТ 21214-3724026-44 1 — блок управления; 2 — диагностическая панель; 3 — датчик массового расхода воздуха; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик фаз; 6 — блок электронасоса зажигания; 7 — панель переключателей в заднем блоке переключателей; 8 — катушки зажигания; 9 — свечи зажигания; 10 — электронная педаль акселератора; 11 — дроссельная заслонка двигателя; 12 — правый электровентилятор системы охлаждения двигателя; 13 — левый электровентилятор системы охлаждения двигателя; 14 — датчик зажигания; 15 — кабель зажигания и кабель инжектора; 16 — инжекторы; 17 — электромагнитный клапан ESP; 18 — пилотный датчик кислорода; 19 — датчик диагностики кислорода; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — блок управления ABS; 22 — индикатор состояния ABS; 23 — блок предохранителей ESD; 24 — предохранитель топливного насоса; 25 — реле топливного насоса; 26 — левое реле вентилятора системы охлаждения двигателя; 27 — правое реле вентилятора системы охлаждения двигателя; 28 — реле зажигания; 29 — жгут проводов зажигания с проводкой приборной панели.

Предохранители системы управления двигателем

F1 (30A) Контакты реле правого реле электровентилятора.
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Катушки реле для левого и правого электровентилятора, блок управления, форсунки, катушка зажигания.
F4 (15A) Нагреватели датчиков контроля концентрации кислорода и диагностики, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан управления влагопоглотителем.
№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора
№4 Левое реле вентилятора охлаждения
№5 Реле топливного насоса (топливный насос)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых автомобилях реле стартера может быть расположено под блоком дополнительного оборудования рядом с реле зажигания.

F1 (30A) Контакты реле правого реле электровентилятора.
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Катушки реле для левого и правого электровентилятора, блок управления, форсунки, катушка зажигания.
F4 (15A) Нагреватели датчиков контроля концентрации кислорода и диагностики, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан управления влагопоглотителем.

Уже упоминалось, что некоторые предохранители в блоке в кабине водителя отвечают за работу системы освещения. Ниже приведена схема системы управления освещением и таблица с расшифровкой маркировки проводов.

Номер детали Назначение
1 Передние габаритные огни.
2 ПГУ.
3 Лампы наружного освещения.
4 Освещение приборной панели.
5 Лампы наружного освещения.
6 Лампы освещения номерного знака.
7 Реверсивные лампочки.
8 Лампы заднего хода.

Эта электрическая схема гарантирует, что в случае неисправности по какой-либо причине нужный компонент будет своевременно найден. Например, при активации регуляторов стеклоподъемников они начинают двигаться и освобождают стекло.

Также интерес представляют: Блок предохранителей Chevrolet Niva с описанием (до 2009 модельного года).

Этот блок расположен слева от рулевой колонки и закрыт снизу. Чтобы получить доступ к крышке, необходимо открутить 2 винта после сжатия верхнего края крышки, чтобы постепенно освободить ее от всех креплений.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Этот блок расположен с левой стороны рулевой колонки и имеет крышку в нижней части. Чтобы получить доступ к ней, ослабьте 2 винта, затем нажмите на верхний край крышки, чтобы постепенно освободить ее от всех креплений.

Реле и предохранители Lada 4x4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн

Блок предохранителей крепится с помощью специального кронштейна. Сама схема предохранителей и количество содержащихся в ней элементов может варьироваться в зависимости от устройства и года выпуска.

Особенно интересно: Коды неисправностей Chevrolet Niva с расшифровкой.

Фотография блока предохранителей в автомобиле Chevrolet Niva

F1 (16A) F2 (8A)
Рычаг переключения передач, стеклоочиститель, предупреждающий треугольник, реле разблокировки, фонари заднего хода, приборная панель (температура охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, счетчик оборотов, индикаторы для: Индикатор, Блокировка дифференциала, Стояночный тормоз, Рабочая тормозная система, Предупреждение о давлении масла, Запас топлива, Аккумулятор) F3 (8A)
Фара для дальнего света, фара для дальнего света, фара для дальнего света, фара для дальнего света F4 (8A)
Фара правая (дальний свет) F5 (8A)
Фара с левой стороны (ближний свет) F6 (8A)
Фара правая (ближний свет) F7 (8A)
Контрольные лампы: левая передняя и левая задняя контрольные лампы, лампа подсветки номерного знака, габаритный фонарь F8 (8A)
Фары, правая передняя и правая задняя фары, подсветка приборной панели, прикуриватель, выключатель освещения, регуляторы отопления и вентиляции. F9 (8A)
Выключатель аварийного освещения, реле включения (в аварийном режиме), контакты реле отопителя багажного отделения. F10 (8A)
Выключатель освещения, реле освещения салона, лампочки стоп-сигнала на задних фонарях F11, F12 (8A)
Резерв F13 (8A)
Контакты реле противотуманных фар на задних фонарях F14 (16A)
Прикуриватель F15 (16A), F16 (8A)
Резерв F13 (8A)
Защищенная цепь Основное устройство
1 (16А)*
Электрические стеклоподъемники на передних дверях Электрические боковые зеркала 2 (16А)**
Электрический вентилятор для кондиционера, компрессор кондиционера 9 (16А)*
Обогреватели наружных зеркал 10 (16А)*
Центральная фара Вспомогательное устройство
15 (16А)*
Электрический вентилятор для кондиционера, компрессор кондиционера. 9 (16А)*

Приготовьте новый датчик и сразу же вкрутите его. Максимальная потеря охлаждающей жидкости не должна превышать 10 мл, если все делается быстро, и даже меньше.

Контур охлаждающей жидкости Нивы находится под давлением, так как обычно он не контактирует с атмосферой. Охлаждающая жидкость представляет собой антифриз с температурой замерзани я-40°C. Он представляет собой раствор воды с этиленгликолем, а емкость системы составляет 10,7 литра. Он закипает даже при высокой температуре +110°C.

Принцип действия

Система охлаждения Нивы работает под давлением, так как обычно она не контактирует с атмосферой. Охлаждающая жидкость представляет собой антифриз с температурой замерзани я-40°C. Он представляет собой раствор воды с этиленгликолем, а емкость системы составляет 10,7 литра. Он закипает даже при высокой температуре +110°C.

Устройство инжекторного двигателя

Ключевым элементом системы является термостатический клапан, который распределяет поток жидкости в зависимости от температуры двигателя. Внутри термостата находится заслонка, управляемая чувствительным к температуре элементом. При нагревании отверстие перемещается и открывает другой путь для потока. В целом, схема работает по следующему алгоритму:

  1. Когда устройство нагревается, термостатическая заслонка начинает слегка приоткрываться, так что часть жидкости попадает в большой контур, куда входит основной охладитель. Заслонка начинает двигаться при температуре около 80°C и полностью открывается при достижении 92-94°C. Теперь почти весь антифриз проходит через большой контур и охлаждается в главном радиаторе.
  2. Малое циркуляционное кольцо не закрыто, так как нагреватель также должен работать. Однако из-за малого диаметра труб поток жидкости намного меньше. Нагреватель карбюратора или корпуса дроссельной заслонки подключается к тому же трубопроводу.
  3. На автомобиле Нива ВАЗ-2121 вентилятор установлен на валу водяного насоса и постоянно нагнетает воздух в блок цилиндров. Модели ВАЗ-21214 и 2131 имеют 2 электровентилятора, которые включаются поочередно или вместе и подчиняются команде блока управления, которая основана на показаниях датчика температуры. Порог активации составляет около 100°C.
  4. Избыток антифриза, вырабатываемого отопителем, выходит через трубку в расширительный бачок. Это повышает давление в системе, что еще больше усложняет процесс кипения жидкости. При охлаждении происходит обратный процесс: антифриз поступает обратно в систему.
  5. На автомобилях ВАЗ-21213 и 21214 в летнее и переходное время года поток охлаждающей жидкости через радиатор печки ограничивается краном. В Chevrolet Niva такого крана нет, отопитель отключается путем перенаправления потока воздуха рядом с теплообменником.

Летом и в переходный период на автомобилях ВАЗ-21213 и 21214 поток охлаждающей жидкости из радиатора ограничивается клапаном. В Chevrolet Niva такого крана нет, отопитель отключается путем перенаправления потока воздуха рядом с теплообменником.

Снятие датчика детонации

Пьезокерамический элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибрации двигателя.

В случае взрыва амплитуда вибрации определенной частоты увеличивается.

В то же время блок управления регулирует момент зажигания, чтобы заглушить детонатор.

При выключенном зажигании отсоедините штекер датчика. 2.

2. открутите винт, крепящий датчик к блоку цилиндров, накидным ключом на 13 мм.

3. и снимите датчик. На фотографиях 1-3 впускной коллектор и корпус воздушного фильтра сняты для наглядности.

4. перед установкой датчика очистите контактную поверхность на блоке цилиндров.

Установите датчик в обратном порядке. Момент затяжки винта крепления датчика 20-25 Нм.

Выполняйте работы в яме или на подъемнике. 1.

Снятие датчика кислорода

1. отсоедините разъем лямбда-датчика. 2.

2. Открутите датчик гаечным ключом на 22 мм.

3. … и удалите его.

4. при установке датчика следите за тем, чтобы смазка и грязь не попадали на рифленый выступ датчика и разъем кабеля.

Оцените статью